Развитие у ребенка непроизвольного внимания

Внимание детей, особенно младшего дошкольного возраста, в целом невольная, т.е. возникает без осознания ее цели. Дошкольники руководствуются интересами, которые быстро меняются, их внимание зависит от ощущения с удовольствия или неудовольствия, объекта сосредоточения, в значительной мере обуславливается интересом, имеет заметные признаки декабряи.

Непроизвольное внимание – вид внимания, который возникает независимо от сознательного намерения человека и заключается в непринужденном. ЕЕ сосредоточении на определенном реальном или идеальном объекте

Этот вид внимания не имеет в своей основе волевого фактора частности, это заметно в детской поведении: внимание детей привлекают объекты”которые появляются внезапно, меняют свою интенсивность или являются необычными по а определенных обстоятельствах. Внимание ребенка отражает ее интересы к предметам, которые его окружают, и действий, с ними выполняются. Она сосредоточена, пока не погаснет интерес. Появление в ее поле зрения нового предмета пер еключае внимание на него. Поэтому младшие дошкольники редко длительное время занимаются одним и тем же деломою справою.

В дошкольном возрасте непроизвольное внимание постоянно развивается и совершенствуется. На ранних стадиях развития внимание ребенка зависит от новизны, силы и других специфических раздражителей, позже – от раздражитель ков, имеющих сигнальное значение вследствие их связи с удовлетворением потребностей ребенка, а также с обстоятельствами, которые обусловливают яркие, эмоциональные переживанияя.

Появление в дошкольном детстве новых интересов, участие в новых видах деятельности побуждают ребенка сосредотачиваться на все новых сторонах действительности. У дошкольника повышается способность долго заниматься пе. Евно делом, предметом: он может часами играть в интересную для него игру, рисовать, конструироватьи.

Со временем непроизвольное внимание дошкольников достигает высокого уровня развития. Решающее значение в этом имеет организация учебно-воспитательной работы. Знакомя дошкольника с окружающей действительностью, побуждая и его активно отражать ее в своих играх, занятиях, изобразительной деятельности, воспитатель стимулирует интерес к новым предметам и явлениям, непроизвольное сосредоточение на них вниманияги.

Основную роль в дошкольном возрасте играет непроизвольное внимание, обусловлена ??заинтересованностью ребенка в том, на чем ей необходимо сосредоточиться. Поэтому воспитатель, знакомя детей с тем, что их окружает, должен подбирать интересные объекты для наблюдения, организовывать увлекательные игры, занятия с дидактическим материалом, возбуждать непроизвольное внимание, добиваясь благодаря этому должного усвоения знаний и уменийь.

Произвольное внимание ребенка дошкольного возраста и условия ее формирования

Основное достижение в развитии внимания в дошкольном возрасте заключается в зарождении ее нового вида – произвольного внимания, связанной с сознательно поставленной целью, волевым усилием. Это особенно заметно в дидактических них играх, когда ребенку приходится сознательно сосредоточиваться в процессе игры, изготовление игрушек, во время выполнения поручения воспитателямя.

. Произвольное внимание – вид внимания, который возникает вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий

4-5-летние дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять ее и удерживать на определенных предметах, явлениях, применяя при этом определенные способы

Возникновение произвольного внимания – важное новообразование в психике ребенка, находящегося за ее личностью. Основным из них является взаимодействие ребенка со взрослым, который привлекает ее к новым видам деятельности, спрям язык и организует детскую внимание. Благодаря этому ребенок приобретает способность самостоятельно управлять своим вниманиемою.

Эту особенность формирования произвольного внимания охарактеризовал. Л. Выготский. По его словам, каждый человек в своем развитии благодаря общению с другими людьми овладевает способами организации собственной внимание ги. Первые этапы этого процесса наблюдаются в старшем дошкольном виціці.

Л. Выготский описал их на основе наблюдений за игрой детей, которым предложили угадать, в которых чашках, расставленных перед ними, находятся орехи. Одинаковые по размеру и форме чашки были накрыты т темно-серыми картонками (в них находились орехи) и светло-серыми. Дети, угадав чашку с орехом, брали его себе, а ошибившись -“платили штраф”При этом действовали методом проб и ошибок, не фиксирую или, что орехи они находили только в чашках с темно-серыми крышками. После нескольких безуспешных попыток огорчались, даже отказывались играть, потому что им казалось, что орех”переходит”из чашки в чашку. Когда взрослый положил орех в чашку в присутствии ребенка, указав на темный цвет ее крышки, следующим движением – на серую крышку, которой была закрыта пустая чашка, этого оказалось достаточно, чтобы она заф иксувала нужный признак и руководствовалась ее в своих будущих действиенею у своїх майбутніх діях.

Указательный жест является вспомогательным средством организации произвольного внимания, а решающим, универсальным е речи. Сначала взрослые организуют внимание ребенка при помощи словесных указаний; напоминают о не бхиднисть выполнять. ДЕЙСТВИЕ, учитывать ее обстоятельства (составление пирамидки и т.д.). Позже ребенок начинает самостоятельно словесно обозначать предметы и явления, на которые необходимо обращать внимание, чтобы достичь резу льтаты. Со временем роль речи в организации внимания детей растет. Например, действуя по инструкции взрослого, дети старшего дошкольного возраста говорят ее в 10-12 раз чаще, чем младшие дошкольники. Н а ранних этапах взрослый с помощью словесных инструкций организует внимание ребенка на будущей деятельности, потом она сама использует приемы, которые применял взрослый доступные для детей ста ршого дошкольного возраста приемы организации внимания – группировка дидактического материала, планирование своих действий вслух, проговаривание инструкций взрослого тощо тощо.

С развитием планирующей функции речи ребенок приобретает способность предварительно организовывать свое внимание на деятельности, что должно произойти, формулировать словесно факторы, на которые должна ориентироваться. Зна ачення словесной самоинструкция для организации внимания раскрывается на таком примере. Дошкольникам предложили с 10-ти картинок, на которых изображены животные, отобрать определенные картинки, но не брать те, где изображен, например, медведь. Картинки дети отбирали несколько раз подряд. Сначала им не помогали никакими советами по способу действия, поэтому они часто ошибались. Однако после предложений повторения рыть вслух инструкцию (внимательно рассмотреть изображение на картинках, вспомнить, какие из них можно брата, – нет) дети начали действовать безошибочно, даже решая сложные задачи (включение в условие ка ртинок с новыми животными). При этом они активно использовали речь для организации своего внимания. Этот пример дает основания для выводов о возрастании роли речи в развитии произвольного внимания, р егулюванни поведения дошкольникальників.

Читайте также:  Занятия с двухлетним ребенком для развития

Уровень развития внимания характеризует не только направленность интересов, но и личностные, волевые качества человека. Если непроизвольное внимание зависит от внешних объектов, то произвольная – от самой личности к орослого или ребенка:”мне нужно быть внимательным, и, несмотря на все, я заставляю себя быть таким”Ребенку это дается не всегда легко, ей сложно внимательно действовать в непривычной обстановке, при наличии многих различных анитних раздражителей, например яркого раздаточного материала на занятии. Она работает лучше отсутствия сильных раздражителей, когда на ее рабочем месте нет ничего зайвогічого зайвого.

Долгое время удерживать на должном уровне произвольное внимание дети также не могут, поскольку это требует волевых усилий, порождает усталость. Однако когда они увлекаются определенной деятельностью, видят ее цель, ува ага становится непринужденным, напряжение снижается, работа дается легко, а усталость почти не ощущается. Это свидетельствует, что устойчивость произвольного внимания зависит от интереса к деятельности, которой занимается ребенокна.

Формирование произвольного внимания дошкольника зависит и от характера деятельности: однообразие ослабляет ее, многообразие усиливает. Это обусловлено особенностями его нервной системы – преобладанием подниму ения над торможением. Постоянные изменения деятельности обеспечивают отдых и накопления новых сил, способность детей непрерывно действовать. Изменяя деятельность ребенка, писал. К. Ушинский, педагог побуждает ее выполнить значительно больший объем работы и не чувствовать усталости, чем направляя ее деятельность в одном направлении. Ребенок, заставили идти, прыгать, стоять или сидеть очень быстро устанет. Однако она может все день неутомимо безобразничать, играть, изменяя эти виды деятельности. Подобное происходит и в процессе обученияавчання.

Овладение произвольным вниманием является важным достоянием дошкольников, однако непроизвольное внимание остается основной для них на протяжении всего дошкольного детства. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и мало оприваб-Ливий для них деятельности, хотя они долго могут быть внимательными при решении эмоционально насыщенного продуктивного задачи. СЗ учитывая эту особенность их внимания дошкольное обучение не может выстраиваться на задачах, требующих постоянного напряжения произвольного внимания, а должно охватывать элементы игры, продуктивные виды и формы действовали льности, часто меняться. Благодаря этому оно поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровнеі.

В старшем дошкольном возрасте дети приобретают способность удерживать внимание на интеллектуально значимых для них действиях (игры-головоломки, загадки, задачи учебного типа)

Формирование непроизвольного внимания является важнейшим условием подготовки ребенка к школе

Источник

На чтение 14 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано 18.02.2020 Обновлено 24.05.2020

Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его обучения, способность приобретать и накапливать полученные знания.

Особенности развития внимания у ребенка дошкольного возраста

Развитие внимания у детей дошкольного возраста. С младенчества ребенок приобретает первые навыки, в том числе и внимание. Но если грудные дети реагируют на раздражители, цветовые или звуковые, то годовалые малыши уже владеют вниманием. Им интересно что-то трогать, брать в рот, слушать, смотреть. Все интересно. В дошкольном возрасте дети интересуются тем, что им доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции.

Родители должны направить этот интерес в нужное русло для правильного развития внимания, ведь уже в три года дошкольник может быть увлечен чем-то на небольшой период. К шестилетнему возрасту ребенок способен удерживать внимание, концентрироваться на каком-то занятии. Взрослым нужно научить дошкольника усидчивости, сосредоточенности, что вкупе с вниманием поможет ребенку без потрясений перейти из детского сада в школу, где от него как раз требуется быть внимательным, дисциплинированным, уметь слушать и запоминать.

Большое значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Также нужно уделять время играм, ведь дети учатся играя. Важно не сразу нагружать ребенка сложными вещами, а использовать метод постепенного погружения, идти от простого, шаг за шагом, к сложному. Обязательно нужно мотивировать детей, чтобы закрепить результат.   

Виды внимания

Психологи выделяют три вида.

Первичное непроизвольное внимание

Это внимание возникает, когда человек вдруг видит или слышит некий раздражитель. Резкий звук может привлечь внимание. Или яркая картинка, на которой остановился взгляд. Это обычный рефлекс, которым человек наделен с младенчества. Недаром, когда маленького ребенка хотят отвлечь, то трясут погремушкой, издающей внезапный звук. А если игрушка еще и яркая, то этого достаточно, чтобы сработал рефлекс и внимание ребенка переключилось. Подобная реакция на переключение внимания характерна и для дошкольников. Достаточно сделать акцент (наглядный или звуковой) – появляется непроизвольное внимание.

Вторичное непроизвольное внимание

У дошкольников непроизвольное внимание можно развить путем вовлечения в интересный познавательный процесс. Так, ребенку сложно, к примеру, отвлечься от интересной игры, поделки, если он полностью погружен в творчество. Это погружение, заставляющее его ни на что другое не отвлекаться – вторичное внимание. На нем основаны многие шаги к познанию дошколят.

Произвольное внимание

Этот вид отличается от непроизвольного тем, что человек должен сам сконцентрироваться на деле, сам принять решение, что ему это нужно. Умением быть осознанно внимательным маленькие дети не владеют, эта способность появляется с возрастом и опытом. Дошкольники же могут погружаться в процесс лишь кратковременно, поэтому в работе с детьми нужно разнообразить деятельность, чтобы не возникало монотонности, убивающей интерес. Конечно, постепенно ребенок научится концентрировать свои чувства и волю. Он научится не только становиться собранным и внимательным, но и правильно распределять внимание, переключать его по необходимости, вбирать объем необходимой информации. Но на это потребуется время.     

Читайте также статьи:

  • Развитие восприятия у дошкольников
  • Развитие памяти у дошкольников

Нормы концентрации внимания у дошкольников

Младшие дошкольники совершенно не могут осознанно концентрировать внимание. Ими движет интерес. Если интересно, появляется непроизвольное внимание. Интерес пропал – начинается поиск нового источника «вдохновения». Внимание малышей опосредованное. Совершенно по-другому ведут себя старшие дошколята. В этот период ребенок интенсивно развивается, мозг требует более серьезной работы и познавательной деятельности. Так, ребенок учится владеть произвольным вниманием. Чем старше ребенок становится, тем успешнее он овладевает искусством быть внимательным.

Читайте также:  Роль пмпк в развитии ребенка

У дошкольников нормы концентрации внимания выглядят следующим образом:

  • У детей до трех лет – максимум 15 минут, нервные дети могут сосредотачиваться на предмете или игре не более 5 минут.
  • У детей четырех лет – максимум 20 минут, болезненные дети предельно внимательны не более 8 минут.
  • Дети 5 лет достигают концентрации внимания на 10-25 минут.
  • Шестилетние дошкольники способны концентрировать внимание до получаса. Дети с гиперактивностью или с ЗПР – не более 12 минут.       

Способы оценки внимания у ребенка

Внимание может быть концентрированным, устойчивым, способным к перераспределению.

В работе с дошкольниками используют несколько способов оценки внимания.

1. Найти начало и конец линии, обозначить предмет

В этом случае ребенку предлагается картинка, на которой от нескольких предметов (например, гриб, цветок, дом, солнце) тянутся линии, которые переплетаются, но потом расходятся каждая к своему пустому квадрату. В этом квадрате ребенку предлагается сделать отметку. Но у каждого предмета свое обозначение. Так, солнце нужно обозначить кружочком, гриб – галочкой, цветок – крестиком, дом – точкой. На выполнение задания дается пару минут. Это тестовое задание помогает определить возможность ребенка к устойчивому вниманию и возможность переключать внимание.

2. Разложить картинки в нужной последовательности. Это помогает определить кратковременную память малыша.

3. Ребенку предлагают картинку, на которой изображено множество разных предметов: звездочек, грибочков, цветочков, елочек, флажков, которые изображены не по порядку, а произвольно. Ребенок получает задание вычеркнуть какой-то предмет. Данный тест помогает понять устойчивость внимания ребенка. На задание отводится две с половиной минуты. Потом используется формула для вычисления результата: S = (0,5N – 2,8n) / t, где S – продуктивность ребенка, N – число предметов всего, t – время, потраченное на тест, n – совершенные ошибки.

По данным, полученным в результате расчетов, строится график, по которому видна устойчивость внимания.

Если:

  • Продуктивность выше 1,25 – это 10 баллов, высокий уровень.
  • В районе 1,00-1,25 – 8-9 баллов, высокая устойчивость внимания.
  • В промежутке 0,5-1,00 – от 4 до 7 баллов, средний уровень устойчивости внимания.
  • В районе 0,24-0,5 – 2-3 балла, это низкий уровень.
  • Между 0,00 и 0,2 – очень плохой результат, 0-1 балла, очень слабая устойчивость внимания.        

Упражнения и игры на развитие внимания

Для овладения нужной информацией ребенка не нужно насильно сажать за стол и пытаться научить концентрации внимания. Дошкольнику по душе игры. Значит нужно играть. Только в данном случае это будет дидактическая игра.

Используя дидактические игры, нужно четно осознавать, что у каждого возраста свои особенности. К тому же нельзя забывать о физических и психологических особенностях воспитанников. К примеру, для детей с гиперактивностью нужно подбирать игры с четкими правилами, нежелательно сразу проводить коллективные занятия. Для младших дошкольников достаточно игр со знакомыми предметами, которые дети будут различать по цвету, форме, величине.

Детям из средних групп уже можно предлагать задания посложнее: выложить узор, правильно составить предметы, найти недостающий. В старших группах обязательно заинтересуют детей игры с природными материалами, различные развивающие задания с иллюстрациями, мозаикой. Самые старшие дошкольники уже с интересом будут составлять целые рассказы по картинкам или предложенным предметам, смогут классифицировать эти предметы, пытаться мыслить творчески. В коллекции игр на внимание также много упражнений на развитие речи, которые помогают в формировании логики, мыслительной деятельности, концентрации и грамотному распределению внимания.     

Развитие наблюдательности

Для развития наблюдательности у ребенка можно использовать игры за столом, подвижные игры.

Хорошая игра по развитию наблюдательности – поиск отличий на картинках. Ребенку предлагаются две иллюстрации, на которых нужно найти отличные детали, разные цвета или формы.

Также интересной будет игра «Прятки». Это не традиционные прятки. Ребенку предлагается на картинке найти спрятавшиеся предметы. К примеру, на иллюстрации изображена полянка, на которой спрятались зайчики. Они могут быть за кустиками, за деревом, за грибом, а видны лишь части тела – уши, хвостик, мордочка. Ребенок находит животных с большим удовольствием. Можно разнообразить эту игру. Перед ребенком кладут картинку-раскраску. Ребенок смотрит на нее, а потом отворачивается. Воспитатель (родитель) закрашивает один из элементов. Ребенок поворачивается и говорит, что закрашено. Ребенок снова отворачивается, на картинке закрашивается еще один элемент, ребенок снова должен назвать, какой именно закрашен элемент. Трудно, но интересно.

Хорошим упражнением для развития наблюдательности будет игра «Делай как я!». Взрослый выполняет какое-то движение. Ребенок правильно повторяет его. Можно сопровождать упражнение музыкой.         

Развитие произвольного внимания

Для развития произвольного внимания можно использовать собирание пазлов. Желательно, чтобы разрезанная картинка иллюстрировала интересный сюжет из любимого мультфильма, сказки.

Можно воспользоваться игрой «Все красное» (цвет можно менять). Детям предлагается искать на протяжении конкретного времени, достаточно несколько секунд, предметы конкретного цвета, в данном случае – красного. Дети называют эти предметы вслух.

Пригодится и такая игра как «Я все замечу!». Перед ребенком выкладывают предметы, до десяти. Потом ребенок отворачивается, а один из предметов убирают. Ребенок должен назвать «потеряшку». Так можно играть до того момента, пока на «витрине» не останется всего несколько предметов. Игру можно продолжить, выкладывая по одному спрятанные предметы.

Как развить произвольное внимание у ребенка: ВИДЕО

Развитие слухового внимания

«Слушать. Слышать. Выполнять» – так можно кратко охарактеризовать игры для развития слухового внимания. Ребенку предлагается в игровой форме повторять движения воспитателя, родителя, инструктора. Сначала по одному движению, потом – несколько движений, потом – целую комбинацию.

Веселой и полезной будет игра с музыкой. В данном случае могут использоваться разные вариации: произвольный танец под музыку, который прекращается, если музыка останавливается; «Веселые стулья», когда дети бегают вокруг стульчиков под музыку и немедленно садятся на место при остановке музыкальной композиции; «Самолетики», когда дети под музыку бегают по залу, а когда музыка прерывается, они должны «сесть на аэродром» – забежать в обруч, положенный на пол.

Звуковое внимание хорошо развивают упражнения и игры с музыкальными инструментами, а также отработка такта при хлопках в ладоши.

Читайте также:  Влияние книги на развитие речи ребенка

Развитие зрительного внимания

Неразвитое зрительное внимание кратковременно. И то, что увидел глаз, еще не успел осознать и зафиксировать мозг. Поэтому зрительное внимание нужно развивать, а также и зрительную память. Полученные навыки пригодятся ребенку в школе.

Развитие происходит с помощью иллюстраций и игры. Так, ребенку предлагается взглянуть на некоторое количество иллюстраций. Важно, чтобы предметы, изображенные на картинках, были дошкольнику хорошо знакомы и понятно нарисованы. Ребенок смотрит на картинки. Потом иллюстрации убирают. И предлагают озвучить, что же было на картинках. Ребенок называет. Ничего страшного, если он не назовет какие-либо. Можно показать картинки, что позабылись, снова, потом предложить назвать. Эту игра во «внимательного разведчика» понравится ребенку, а играя, он будет развивать зрительное внимание и память.

Постепенно задание можно усложнять, предлагая ребенку называть только предметы, относящиеся к конкретной области: посуда, одежда, мебель и прочее.

Хороший вариант – игра в мозаику. В этом случае предлагается образец, по которому ребенку нужно выполнить работу. Без внимательности тут не обойтись. С одной стороны ребенок играет, с другой – тренирует внимание.

Еще один вариант развития внимания – игра с «близнецами». То есть предлагается выбрать из множества фигур (предметов, картинок и прочее) одинаковые.

Новая статья о полезном питании: » Самое полезное для здоровья растительное масло«

Методики развития внимательности

Развивать внимательность у дошколят нужно ежедневно, по 15 минут. Это самый оптимальный отрезок времени для хорошего погружения ребенка в процесс.

Существует множество методик, основанных на играх.

Так, можно предложить ребенку описать взрослого, который с ним занимается. При этом ребенку задают наводящие вопросы: Какого цвета моя рубашка? На мне есть часы? У меня на волосах есть заколка? Вопросы могут быть разные. Чтобы ребенку было интереснее, потом он сам может задавать вопросы, а взрослый на них будет отвечать.

Интересная методика развития внимательности – предложить ребенку выложить из палочек, к примеру, узор или фигуру. Образец при этом представлен.

Достаточно популярна методика с нанизыванием бусин разного цвета. Предлагается чертеж, на котором обозначены разными знаками бусины различного цвета. Ребенок должен нанизать бусины в таком порядке, который представлен на чертеже.

Игра с тенью – еще одна методика, набравшая популярность. Ребенок должен отыскать из нескольких теней на картинке нужную, относящуюся к персонажу на этой же картинке.

Развитие внимательности у ребенка: ВИДЕО

Нарушения внимания и их причины

Психологи называют несколько видов нарушения внимания:

  1. Низкая концентрация, распыленность.
  2. Низкая переключаемость, рассеянность.
  3. Низкая форма устойчивости.
  4. Низкая распределяемость.
  5. Произвольное внимание с задержкой.

Ребенок может страдать невнимательностью по нескольким причинам.

1. Врожденная патология

Нервная система малыша дала сбой, в результате он не может концентрировать внимание, страдает забывчивостью, рассеянностью.

2. Нарушения речи

Малыш плохо говорит, он нуждается в коррекции речи. Часто это становится причиной слабого внимания.

3. Нарушение интеллект

Мозгу тяжело воспринимать конкретные предметы, взгляду – на них фокусировать внимание.

4. Ошибки педагогики

В данном случае воспитатель или родители либо перегнули палку в процессе обучения и нагрузили мозг ребенком информацией, либо пустили все на самотек, ребенок постоянно предоставлен сам себе. В результате он не может сконцентрировать внимание.

5. Эмоциональное воздействие

Ребенок будет страдать от нарушения внимания, если находится в обстановке, далекой от комфортной. Если он находится в состоянии страха совершить ошибку, за которой последует наказание. Если он чувствует неудовлетворенность родителей своим поведением и своими успехами.

Читайте также:

  • Подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Развивающие методики для детей

Что влияет на развитие внимательности у ребенка

Развитие внимания во многом зависит от того, насколько интересно ребенку занятие. А поскольку дошкольник находится в том самом благодатном возрасте, когда все вокруг может быть удивительно и интересно, нужно и можно сыграть на этих исследовательских струнах.

На развитие внимательности окажут воздействие:

  1. Постоянные интересные упражнения и игры.
  2. Обязательное участие взрослых в игре, их пример.
  3. Внимательное отношение к ребенку со стороны взрослых, терпение, даже если ребенок совершает ошибки. Атмосфера должна быть дружелюбной и спокойной.
  4. Игры и развивающие методики, которые повысят слуховую, зрительную активность. Играть можно и дома, и на прогулке.
  5. Самостоятельность детей. Нужно научить ребенка выполнять определенные дела: самостоятельно складывать игрушки, предметы канцелярии, после того как он порисовал, поиграл. Самостоятельно умываться, одеваться. Эти навыки способствуют развитию внимательности.
  6. Знание ребенком режима дня, это поможет дисциплинировать его и сделать акцент на важных делах, которые происходят в его жизни каждый день. 

Читайте также:

  • ПДД для детей дошкольного возраста
  • ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений на развитие внимания

Книги на развитие внимания у детей: скачать бесплатно

Читайте также: Как подготовить ребенка к школе

Отзывы

Валерия, Краснодар:

– Очень важно уделять развитию внимания ребенка как можно больше времени. На своем примере убедилась. Пестовала сына, лишила совсем самостоятельности, а когда пошел в школу, поняла свои ошибки. Мальчик абсолютно не умеет слушать, запоминать. Учительница сказала, что он «маменькин сынок», даже сам одеваться не может. Даже в дневник не может записать домашнее задание! Он не слышит, что говорит учительница! Нет внимания!

Ольга, Володарск:

– Хорошие методики помогут развить внимание. Мне нравится «чудесный горшочек». Это горшок, который наполняют всякой всячиной. Дети суют руку, и наощупь узнают, что так лежит. Моим ребятам очень нравится.

Владимир, Гай-Кодзор:

– Даже не знал, что ребенок может быть поглощен каким-то делом всего 15-20 минут! Вижу, что допускал ошибку в воспитании дочки. Надо исправляться. Познавательная статья.

Читайте также: Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Эти несложные правила помогут развить внимательность ребенка, что станет ступенькой к его успешности в школе. Важно помнить, что формирование внимательности дошкольника должно проходить не только в дошкольном учреждении, но и дома. Терпеливое, приветливое отношение к ребенку, тщательное закрепление полученных навыков даст хороший результат.

Педагог-психолог: Наталья Белокопытова    

Источник