Развитие у ребенка мелкой моторики рук анкеты

Развитие у ребенка мелкой моторики рук анкеты thumbnail

Уважаемые родители!

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование ___

Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)______________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете?  Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)____________________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

– шнуровки;

– вкладыши;

– кубики (пластмассовые или деревянные);

– мелкий конструктор;

– дидактические игры;

– мозаики;

– пазлы, разрезные картинки;

– пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

– специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7.. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет;  в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) не знаю; в) нет.

Источник

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».

Ваши ответы  помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.

1.     ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________

2.     Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________

3.     Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните)

Знаю.      Смутно представляю.              Не знаю.

4.     Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным?  Почему? (нужное подчеркните)

      Да, потому что…___________________________________________________________

      Нет, потому что…__________________________________________________________

      Затрудняюсь ответить.

5.     Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

 Знаю.             Смутно представляю.               Не знаю.

6.     Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите) _____________________________________________________________________________________________

7.     Имеются ли дома у Вас специальные пособия,  игры,  литература по данной теме?

(нужное  подчеркните)

8.     Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша? (нужное подчеркните)

— Шнуровки.

— Вкладыши.

— Кубики (пластмассовые или деревянные).

— Мелкий конструктор.

— Дидактические кубы.

— Мозаики.

— Пазлы, разрезные картинки.

— Пирамидки.

—  Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

— Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

9. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

Да.      Иногда.        Нет.

10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

Да.       Иногда.       Нет.

11. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

Читайте также:  Таблица основных параметров развития ребенка

Да.    Иногда.   Нет.

12.  Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы?  (перечислите). ___________________________________________________________________________________________

13.  Укажите ведущую руку Вашего малыша  (нужное подчеркните)

Правая.   Левая.     Обе.    Затрудняюсь ответить.

14. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук) _________________________________________________________________________

14. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом  и предлагаем принять участие в родительском собрании на тему: «Развитие мелкой моторики рук  с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста », которое  состоится …

15. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!

Источник

Анализ результатов анкетирования родителей

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Дата анкетирования: 25 октября – 1 ноября 2019 года в старшей и подготовительной группах.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 18.

Цель анкеты: проанализировать знания родителей о необходимости развития мелкой моторики рук у дошкольников, а также проблемы, возникающие у родителей по данной тематике.

1.Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да – 17 (94 %); б) затрудняюсь ответить – 1 (6%); в) нет – 0.

2.Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а) детском саду – 1 (6%); б) ТВ – 3 (17%); в) в интернете – 12 (68%); г) подсказывает своя интуиция – 1 (6%); д) свой вариант (книги) – 1(6%).

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите): лепка, пальчиковая гимнастика, конструирование, вырезание, рисование, шнуровка, аппликация, мозаика, пазлы.

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

– шнуровки – 8 (44%);

– вкладыши – 4 (22%);

– кубики (пластмассовые или деревянные) – 13 (72%);

– мелкий конструктор – 15 (83%);

– дидактические игры – 4 (22%);

– мозаики – 14 (78%);

– пазлы, разрезные картинки – 17 (95%);

– пирамидки – 10 (56%);

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками») – 6 (33%);

– специальная детская литература с пальчиковыми играми – 5 (28%).

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да – 14 (78%); б) иногда – 3 (17%); в) нет – 1 (6%).

6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

а) да – 11 (61%); б) иногда – 4 (22%); в) нет – 3 (17%).

7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да – 9 (50%); б) иногда – 6 (33%); в) нет – 3 (17%).

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите): настольные игры, пазлы, шашки, шахматы, конструктор, мозаика, лото, домино, кукольный театр.

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая – 15 (82%); б) левая – 1 (6%); в) обе – 1 (6%); г) затрудняюсь ответить – 1 (6%).

10. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?

а) в младенчестве – 14 (78%); б) 3-4 лет – 4 (22%); в) 7 лет – 0; г) свой вариант – 0.

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да – 16 (88%); б) иногда – 1 (6%); в) нет – 1 (6%).

12. Какая форма работы с учителем-логопедом по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание – 3 (17%); б) мастер – класс – 2 (11%); в) индивидуальная беседа – 12 (66%); г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне – 1 (6%).

В целом результаты опроса родителей по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников» указывают на их компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей. По мнению большинства родителей (78%) развивать мелкую моторику необходимо с младенческого возраста. На вопрос «Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку?» родители перечислили все разнообразие игр и пособий для развития мелкой моторики – настольные игры, пазлы, шашки, шахматы, конструктор, мозаика, лото, домино, кукольный театр и другие.

Таким образом, родители осознают актуальность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают все необходимые условия для развития мелкой моторики в домашней обстановке.

Источник

Анкетирование для родителей

«Развитие мелкой моторики рук»

Анкетирование подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Пятница Гюзель Рифовна

Анкета 1

Уважаемые родители!

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Читайте также:  Центр развития ребенка тула пролетарский район

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол _____ Ваш возраст _______ Образование _______________

Возраст Вашего ребенка _______ Пол Вашего ребенка ________

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)____________________________________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)_________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

– шнуровки;

– вкладыши;

– кубики (пластмассовые или деревянные);

– мелкий конструктор;

– дидактические игры;

– мозаики;

– пазлы, разрезные картинки;

– пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

– специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер-класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) незнаю; в) нет.

Анкета 2

Анкета для родителей на тему

«Развитие мелкой моторики »

1.Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

– Да            – Затрудняюсь ответить                    – Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

– В младенчестве            – 3-7 лет                      – в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

____________________________________________________

____________________________________________________

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и  добавьте  свой.

– Крупа, природный материал

– Пуговицы, бусины          

 – Иголки, нитки

– Конструктор, мозаика

– Кубики, пирамидки, матрешки.

5. Откуда используете  информацию о видах развития мелкой моторики?

– В детском саду                      

– Литература                      

– В интернете

– Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

– Пассивно                        – Активно

7. Какая форма работы  Вам наиболее комфортна?

– Родительское собрание  

– Открытые просмотры    

– Мастер-класс              

– Индивидуальная беседа

– Консультация

– Материал  в родительском уголке.

9. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

– Да                       – Не знаю                                  – Нет

10.Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?

Источник

Людмила Зезера
Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»

1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

– Да

– Затрудняюсь ответить

– Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

– В младенчестве

– 3-7 лет

– в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

___

___

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.

– Крупа, природный материал

– Пуговицы, бусины, нитки

– Конструктор, мозаика

– Кубики, пирамидки, матрешки.

5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?

– В детском саду

– Литература

– В интернете

– Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

– Пассивно

– Активно

7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?

Родительское собрание

– Открытые просмотры

– Мастер – класс

– Индивидуальная беседа

-Консультация

– Материал в родительском уголке

– Никакая, информации хватает вполне.

Читайте также:  Развитие изгибов позвоночника у ребенка

8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

– Да

– Не знаю

– Нет

9. Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?

___

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»
Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни вашего ребенка»
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ПОЧЕМУ ВАЖНО ЕЕ РАЗВИВАТЬ В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?»
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Консультация для родителей «Мелкая моторика»
Консультация для родителей Мелкая моторика Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику? • Запускать пальцами мелкие.

Консультация для родителей «Мелкая моторика — что это? Нужно ли развивать мелкую моторику рук?»
Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их.

Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте»
Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том,.

Памятка для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?»
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Рекомендации для родителей «Как игры на кухне с детьми влияют на счастливое будущее вашего ребенка»
Как игры на кухне с детьми влияют на счастливое будущее вашего ребенка Кухня — это серьезно, кухня — это опасно, и здесь нет места детским.

Источник

Ольга Васильевна Митина
Анкета для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Анкета для родителей

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика?

Да

Затрудняюсь ответить

Нет

2. Как вы думаете, когда можно начинать развивать мелкую моторику?

В младенчестве

3-7 лет

в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики?

Выберите из предложенного и добавьте свой.

Крупа, природный материал, пуговицы, бусины,

– Конструктор, мозаика

– Кубики, пирамидки, матрешки.

5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?

В детском саду

Из литературы –

В соцсетях

6. Как ребенок выполнять задания?

Пассивно

Активно

7. Какая форма работы для повышения Вам наиболее комфортна?

Родительское собрание

Открытые просмотры

Мастер – класс

Индивидуальная беседа

Консультация

Материал в родительском уголке

Никакая, информации хватает вполне.

8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

Да

Не знаю

Нет

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»
К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии»
Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»
Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»
Консультация для родителей: “Современные игры на развитие мелкой моторики рук”. Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка»
Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности»
Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)
В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Источник