Развитие у ребенка качества доброта

Развитие у ребенка качества доброта thumbnail

Мария Корякина
Воспитание доброты у дошкольников

«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

М. Пришвин.

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Широко известно меткое высказывание Л. Н.Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».

В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Понятия «доброта».

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза.

Добрый – несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение.

Добрый – хороший, нравственный. Добрые дела.

Добрый – дружески близкий, милый.

Добрый – благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям.

Добрый – охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т. п. ; щедрый.

Добрый – свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку.

Добрый – выражающий расположение, сочувствие.

Добрый – основанный на желании добра людям; нужный, полезный.

Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицание или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:

– создание эмоционально-положительного климата в группе;

– моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений,педагоги используют все доступные формы и методы работы:

•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

• непосредственно образовательная деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества;

• метод проектов и др.

Ежедневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении, в том числе в детском саду. Для этого создаю проблемные ситуации и упражнения добрых поступков, практические тренинги.Вот примеры некоторых из них:

1. У тебя хорошее настроение. Почему? (- мама улыбается; – солнце светит;.);

2. Нужно ли дружить? (- с неряхой; – с ребенком, который рвет книги;.);

3. Игра “Хорошо-плохо”- разделить хорошие и плохие поступки и явления, т. е. сделать шаг в формировании доброты на уровне представлений ;

4. Рассмотреть картинки с изображением положительных и негативных ситуаций;

5. Разучивание и применение на практике поэтической игры “Словарь вежливых слов”(растает даже ледяная глыба от слова теплого “Спасибо”; зазеленеет старый пень, когда услышит “Добрый день“);

6. Игра “Подарки друг другу” – формировать социальную ориентировку на других людей, в т. ч. обездоленных; и другие.

Игра является наилучшим средством воспитания детей, т. к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Основное содержание игры малышей заключается в выполнении определенных действий с игрушками, воспроизведении действий людей; детей среднего возраста – в воспроизведении отношений между взрослыми; у старших дошкольников содержанием становятся правила общественного поведения и общественные отношения между людьми. Когда дети играют, ситуации проявления доброты, внимания организовать еще легче, чем просто в обычной жизни. Через определенный сюжет, содержание и роль в ходе игры можно формировать моральные и социальные чувства дошкольников. Необходимое условие этого – моделирование взаимоотношений, в которых проявляются гуманные чувства.

Хорошие результаты в работе по воспитанию доброты дает использование художественной литературы, особенно сказок. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. При этом важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Следует обратить внимание малыша на значимые в нравственном плане моменты.Для этого необходимо: учить детей сравнивать и сопоставлять; формировать привычку доказывать, что это так, а не иначе; ставить ребенка на место героя, тем самым давая возможность выбора собственной позиции; упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика – сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Известно, что легче чему-то научить дошкольника, чем что-либо положительное в нем воспитать. Поэтому на педагогах детского сада лежит ответственность за помощь тем родителям, которые вполне осознанно желают видеть своего ребенка добрым, вежливым и т. д.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Родителям дошкольниковпредложили 10 заповедей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь.

2. Не думай, что ребенок твой, он божий.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому – это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

6. Не унижай.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.

8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, чего не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым, общаясь с ним радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия и взаимопомощи.

При работе с родителями я использовала активные формы и методы: родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки работ, изготовленных вместе с родителями; дни добрых дел; дни открытых дверей; активное привлечение родителей к жизни детского сада (помощь в подготовке и проведении праздников; создание предметно-развивающей среды; и. т. п.).Они позволили мне решать следующие задачи: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; наладить тесный контакт с семьями воспитанников.

Формирование чувства доброты у дошкольников происходит посте пенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради по хвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.

Список литературы:

1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. – СПб. – 1903г.

2. Кон И. С. Словарь по этике. – М.: Политиздат, 1981г.

3. Ожегов П. И. Словарь по этике. – М.: 1981г.

Источник

Как ежедневно развивать у ребенка доброту

Рейтинг
5

Простые идеи добрых поступков, которые помогут воспитать детей добрыми, великодушными людьми

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Дети хотят помогать другим людям. Поэтому важная задача родителей состоит в том, чтобы развить и направить их естественное желание так, чтобы трансформировать его в привычку всей жизни. Особенно эффективным при этом будет личный пример, поскольку дети копируют модель поведения родителей.

Попробуйте на практике приведенные ниже простые идеи, и они помогут вам развить у детей прекрасную привычку помогать другим.

Сделайте помощь другим людям делом вашей семьи

Взрослые хорошо знают, что делать, если кто-нибудь из знакомых заболел или переживает трудные времена. Они проведывают больных друзей, приносят им апельсины, яблоки, сок или покупают какие-нибудь полезные подарки для нуждающейся семьи. Заинтересуйте детей участием в этих мероприятиях. Спросите их, что бы они хотели сделать для того, чтобы помочь людям в трудной ситуации.

Когда вы решите отвезти гостинцы и подарки, возьмите детей с собой. Они узнают на собственном опыте, каково это украсить чей-то день или развеять чью-то грусть. Также это прекрасная возможность поговорить о том, какие ощущения испытывали они сами, когда кто-то другой приходил им на помощь.

Делитесь благами с другими

Научите детей быть благодарными за то, что они имеют, и предложите им подумать о других и поделиться тем, что у них есть. Если вы привезли с дачи корзину яблок, предложите ребенку угостить ими своих товарищей или соседей. Если его полки переполнены книгами, предложите ему подарить коробку хороших книг детскому отделению больницы или детскому дому. Упакуйте в пластиковые судочки несколько блюд вашего воскресного обеда и угостите одинокого пожилого соседа этажом ниже.

Приучите детей беречь природу

Никогда не мусорьте. Даже если во время пикника из ваших мусорных пакетов что-то случайно выпало, обязательно поднимите это и положите обратно в пакет. Или если вы видите старую газету или использованный кофейный стаканчик на скамейке в парке, выбросьте их в мусорную урну. Когда человек проявляет такого рода заботу о других людях, ему становится хорошо на душе.

Поручите детям свой участок работы по дому

Дети должны понимать, что от них требуется определенное количество труда и помощи потому, что они являются частью одной семьи, живут под одной крышей, да и просто потому, что это правильно, хорошо и нужно делать каждому члену семьи. Поручите им кормить кошек, убирать с обеденного стола и застилать кровати. Отмечайте и поощряйте выполнение детьми своих обязанностей, и они будут чувствовать свою причастность к общему делу и пользе для всей семьи.

Научите детей работать вместе

Перед тем как уходить из гостей вместе со своим ребенком, обратите его внимание на то, какой беспорядок остался на полу: солдатики, машинки и детали конструктора валяются по всей комнате, а также за ее пределами. Не уходите до тех пор, пока ваш ребенок вместе со своим другом или несколькими друзьями не наведут порядок и не разложат всех солдатиков по своим коробкам.

Небольшие добрые дела

Однажды мама одной из учениц серьезно заболела. И когда учительница спросила ее (маму), что больше всего ее утешило во время болезни, она ответила, что все время пока она была на больничном, мать одной из подруг ее дочери готовила завтраки для ее девочки. Этот простой жест означал, что у женщины было меньше забот и больше времени и сил на восстановление, а кроме того, ее дочь не была голодна и получила возможность попробовать новые вкусные блюда.

Обращайте внимание на хорошее

Иногда может показаться, что вокруг нас только плохие новости и происходят только ужасные события. Укажите детям на хорошие события, которые происходят вокруг вас и на хороших людей, которые думают о других. Вырезайте из газет и журналов заметки о простых людях, которые помогают нуждающимся, или о волонтерах, которые собирают медикаменты и средства для лечения больных. Это даст вашему ребенку пищу для светлых размышлений, а также поможет ему творчески подойти к вопросу о том, что бы он сам мог сделать для тех людей, кто нуждается в его помощи.

Не критикуйте попытки детей делать добро

Да, вы можете лучше вытащить и рассортировать белье из стиральной машины или налить молоко, не проливая его, но если вы переборщите с критикой, у маленьких помощников останется чувство, будто их помощь является неумелой и невостребованной, в результате чего они могут больше не предложить ее снова. Если вы не проявите терпение, то можете превратить отличный шанс в упущенную возможность, ведь дети хотят помочь приготовить обед, помыть машину, посуду и, конечно, поначалу будут делать это медленно и несовершенно. Если дети почувствуют, что могут сделать свой дом лучше, они перенесут свой опыт и на окружающий мир.

Облегчите чью-то ношу

Предложите ребенку помочь пожилому человеку поднять тележку по ступенькам подземного перехода или просто подержать дверь для соседа в подъезде. Отправьте ребенка вымыть пол на общей лестничной клетке, прежде чем его помоет пожилая соседка.

Утешайте ближних

Если ребенок видит, что бабушка и дедушка загрустили, приняв лекарства, подскажите ему, что нужно обнять их, укрыть пледом или приготовить им по чашке чая. Аналогичное поведение уместно и по отношению к друзьям, соседям и просто людям, которые нуждаются в добром слове или добром жесте. Научите детей замечать, что происходит в жизни других людей – это поможет развить эмпатию и вдохновить их помогать другим.

Предложите помощь, которой от вас не ждут

Если от соседей сбежал кот, позвоните и спросите, нашли ли они своего пушистого друга. Если нет, вы и ваш ребенок могли бы распечатать и расклеить еще больше объявлений в округе.

Говорите волшебные слова

Говорите «доброе утро» соседям или «спасибо» курьеру, который принес ваш заказ. Иногда простое выражение расположения или признательности – как раз то, что поможет человеку пройти через испытания дня.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
1 оценки.

Развитие ребенка
27.10.2016

Источник

Воспитание в детях доброты и милосердия,

сострадания и отзывчивости.

Разговор с родителями

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

                                                                                                     М. Пришвин.

          Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. К сожалению в последнее время во внимание редко берётся такое качество, как, доброта.                                                                         Доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям. Она не бывает избирательной. Отзывчивость, сострадание, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности.

          Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

          Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

          К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Очень часто мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят. Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

          Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.

          С 2 до 5 лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру. Какие мы – такими станут и наши дети. Вспомните, как часто ваш ребёнок видит вас раздражёнными, недовольными или равнодушными? Как часто малыш слышит крик или нехорошие отзывы о людях? Не лукавьте. Ответив искренне на эти вопросы, вы задумаетесь о качестве и содержании воспитания ребёнка.

          Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.                                                                                                                                                                              Учите помогать вам по дому.

          Приучайте заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.

          Учите совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик цветов, угостить ребят во дворе печеньем, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.

          Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой.

          Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже — когда поощряют детскую жестокость.

Понаблюдайте за своим ребёнком и выясните для себя следующее:

Сочувствует ли он людям?

Жалеет ли он Вас, когда Вам плохо, Вы заболели?

Ласков ли он с родными?

Смеётся ли он над детьми, когда у них что-то не получается, они огорчены, плачут?

          Сочувствие и сострадание возможны только тогда, когда ребёнок научится определять свои чувства, эмоции и переживания. Тогда он научиться их видеть и в других. Научить этому и воспитать доброго ребёнка можно, используя такие методы:

          Учите ребёнка называть чувства правильными словами. Например: «У меня сегодня отличное настроение», «Я плохо себя чувствую», «Мне хорошо… больно… весело… обидно… нравится», «Я испугался… я очень рад… счастлив… сердит… огорчён». Когда ребёнок услышит, как мама говорит о своих состояниях, он будет учиться этому.

          Развивайте ребёнка эмоционально. Для этого можно применять специальные упражнения. Например, помогите малышу нарисовать солнце, которое веселится, плачет, нахмурилось, рассердилось, обиделось, удивилось, испугалось. Спросите, что малыш видит? Какое это солнышко? Если ему сложно назвать, помогите: «Это солнышко — весёлое, а это — грустное». Соответствующие эмоции изобразите мимически. Ребёнку постарше предложите прочитать известное ему стихотворение с равными интонациями: «ласково», «обиженно», «весело», «сердито», «равнодушно» и т. д. То же самое можно проделать и с танцем. Эмоции также можно изобразить красками. А при прослушивании музыки — научите ребёнка угадывать настроение музыки и давать описание услышанному. Эти упражнения не займут много времени, зато принесут огромное удовольствие и немало пользы.

          Не забывайте обсуждать книги, мультфильмы, реальные события из жизни — это воспитает в ребёнке внимательность к событиям вокруг него, к окружающим его людям. Малыш научится различать настроение людей, понимать их эмоциональные состояния и причины, которыми они вызваны. А это первый шаг к пониманию важности сочувствия и сострадания.

          Как воспитать милосердие в ребёнке? Лучше всего — всей семьёй начать делать простые и полезные вещи: показывайте регулярно ребёнку своим примером, как мы можем помогать кому-то, кто нуждается в этом

подкармливайте птиц и животных (особенно зимой)

помогайте милостыней стареньким бабушкам (не бомжам и пьяницам)

отдавайте одежду, ставшую маленькой ребёнку, в приют или детский дом

регулярно помогайте соседям

учите ребёнка заботиться о членах семьи.

          Дети, видящие добро с детства, будут стремиться делать его на протяжении всей жизни.

          Понятие доброты – вовсе не такое простое, как кажется. Однако каждый из нас может различить добрые и злые поступки. Обучая добру с раннего детства, вы воспитаете ребёнка добрым: это станет частью его личности, основой характера. Хорошо, когда, воспитание доброты осуществляется в комплексе: родители много рассказывают, читают вместе и обсуждают книги, учатся на добрых мультфильмах. Лучший урок доброты – собственный пример.

          Ребёнок должен ежедневно видеть доброе отношение родителей к людям.

          Не кричите на детей и членов семьи. Поддерживайте спокойные отношения с родными дома, соседями, спокойно обсуждайте сложившиеся ситуации, прощайте и жалейте домашних. Это и есть – повседневные бытовые уроки доброты.

          Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства. С помощью этих методов вы воспитаете хорошего ребёнка, который не относится враждебно к миру, считая окружающих хитрецами и наглецами, а личность снисходительную и терпимую к поступкам других.

          Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок о добре с последующим их обсуждением.

Мультфильмы. Современным детям нравятся вовсе не те мультфильмы, которые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики. Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть. При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни — путь добра, милосердия, сострадания. Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфера совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.

Сказки. Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени. Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение от плохого. Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать. При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки. После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам. Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому? Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком. Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.

          Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.                                                                                                                                                                                           Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.

          Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Заботясь о животных, дети становятся добрее.  Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.

          Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.

          Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.

          Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.

          Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

           Научно доказано, что ребёнку для полноценного развития необходимо до 12 объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребёнка: любовь способствует воспитанию доброты.

          Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.

Источник