Развитие у ребенка элементарных математических представлений курсовая работа

Развитие у ребенка элементарных математических представлений курсовая работа thumbnail

Формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Роль различных анализаторов в развитии у дошкольников элементарных математических представлений. Конспекты уроков по формированию элементарных математических представлений.

  • Характеристика методов обучения дошкольников. Использование разнообразных методов и приемов развивающего обучения на занятиях по математике в детском саду. Приёмы обучения дошкольников. Формирование у детей элементарных математических представлений.

    реферат, добавлен 05.06.2015

  • Анализ методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Исследование особенностей восприятия детьми массы предметов и этапов освоения данной величины. Описания основных различий между весом и массой предмета.

    реферат, добавлен 12.12.2011

  • Принцип развития логического мышления у дошкольников. Формирование навыков работы с объектами из плоскостных фигур, обучение анализировать, сравнивать, доказывать, делать выводы. Особенности методики побуждения к упорству в достижении поставленной цели.

    творческая работа, добавлен 29.11.2008

  • Особенности сенсорного развития дошкольников с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи. Методические рекомендации по усвоению системы сенсорных эталонов (цвета, формы, величины предмета) воспитанниками логопедических групп на занятиях.

    дипломная работа, добавлен 31.05.2012

  • Обучение детей решению задач, формулировке арифметических действий, закрепление знаний о взаимообратных отношениях между числами. Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем. Организация работы на уроках математики в подготовительной группе.

    дипломная работа, добавлен 10.12.2009

  • Игры, упражнения и приемы, направленные на развитие восприятия времени у детей. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Теоретические основы умственного развития детей. Методики диагностики свойств внимания и памяти.

    курсовая работа, добавлен 18.05.2016

  • Структура развивающей среды. Принципы построения развивающей среды в условиях детского образовательного учреждения. Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для формирования у дошкольников элементарных математических представлений.

    курсовая работа, добавлен 09.09.2013

  • Реализация идеи интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников. Основные требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к использованию произведений устного народного творчества.

    курсовая работа, добавлен 28.04.2011

  • Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей. Особенности психологического развития детей в первые годы жизни. Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников, сотрудничество дошкольного учреждения и родителей малышей.

    реферат, добавлен 17.01.2013

  • Дидактическая игра как средство формирования представлений об организме человека. Развитие представлений детей об организме человека с использованием дидактических игр. Расширение представлений дошкольников о ключевых составляющих здорового образа жизни.

    дипломная работа, добавлен 11.09.2019

  • Источник

    Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников; формирование у детей математических представлений. Сравнительный анализ задач альтернативных программ по разделам “Количество и счёт”, методика обучения счёту в средней, старшей группах.

  • Формирование познавательной деятельности. Сущность понятия “исследовательская деятельность” и ее значение в развитии дошкольников. Формирование представлений у дошкольников о величине предметов и ее измерении. Анализ программ дошкольного воспитания.

    курсовая работа, добавлен 04.04.2011

  • Проблема ознакомления с цифрами в процессе формирования математических представлений в разных возрастных группах. Экспериментальная работа по выявлению представлений. Рекомендации к методике ознакомления дошкольников с цифрами. Закрепление цифр в играх.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

  • Специфика развития математических способностей. Формирование математических способностей детей дошкольного возраста. Логическое мышление. Роль дидактических игр. Методика обучения счету и основам математики дошкольников через игровую деятельность.

    реферат, добавлен 04.03.2008

  • Характеристика методов обучения дошкольников. Использование разнообразных методов и приемов развивающего обучения на занятиях по математике в детском саду. Приёмы обучения дошкольников. Формирование у детей элементарных математических представлений.

    реферат, добавлен 05.06.2015

  • Исследование применения общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях. Развитие элементарных математических представлений, формирование познавательной самостоятельности.

    курсовая работа, добавлен 28.02.2010

  • Особенности психологического развития детей в первые годы жизни. Влияние семьи на развитие математических представлений. Развитие логического мышления у детей. Методы игрового моделирования поведения. Роль дошкольных учреждений в воспитании ребенка.

    реферат, добавлен 22.10.2009

  • Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Мышление как познавательный психический процесс. Специфика его развития у детей в онтогенезе. Формирование элементарных математических способностей дошкольников в процессе воспитания.

    дипломная работа, добавлен 05.11.2013

  • Обучение детей решению задач, формулировке арифметических действий, закрепление знаний о взаимообратных отношениях между числами. Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем. Организация работы на уроках математики в подготовительной группе.

    дипломная работа, добавлен 10.12.2009

  • Использование логических блоков с целью развития логико-математических представлений у детей. Общая характеристика системы игр, упражнений, направленных на развитие логического мышления детей. Методические рекомендации по организации игровой деятельности.

    контрольная работа, добавлен 25.07.2010

  • Формирование у детей математических представлений с использованием дидактических игр. Решение задач на смекалку. Логические упражнения в обучении детей математике. Игры на воссоздание изображений. Загадки-шутки, занимательные вопросы в обучении детей.

    статья, добавлен 31.01.2014

  • Источник

    Развитие у ребенка элементарных математических представлений курсовая работа

    Формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Роль различных анализаторов в развитии у дошкольников элементарных математических представлений. Конспекты уроков по формированию элементарных математических представлений.

    Подобные документы

    • Основы формирования элементарных математических представлений. Методические рекомендации для воспитателей и дефектологов по использованию информационных компьютерных технологий в процессе формирования математических представлений у старших дошкольников.

      дипломная работа, добавлен 29.10.2017

    • Особенности формирования математических представлений у детей. Качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

      реферат, добавлен 26.05.2009

    • Направления работы со старшими дошкольниками, включающие формирование представлений о числах и ознакомление с геометрическими фигурами. Условия обучения дошкольников математике. Влияние игры на формирование элементарных математических способностей.

      реферат, добавлен 03.12.2010

    • Психологические особенности обучения детей элементарных математическим представлениям через дидактическую игру. Экспериментальная работа по формированию элементарных представлений у дошкольников в дидактических играх. Методика обучения основам математики.

      курсовая работа, добавлен 15.06.2017

    • Теоретические основы формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Сказка и ее возможности в воспитании математических представлений детей 5-6 лет. Конспект занятий по развитию математических представлений дошкольников.

      контрольная работа, добавлен 06.10.2012

    • Значение педагогических программных средств в развитии дошкольников. Требования к организации работы в компьютерном зале. Методика использования компьютерных учебных программ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

      контрольная работа, добавлен 12.08.2013

    • Особенности и трудности усвоения элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития, анализ программно-методических материалов. Типологические различия в усвоении пространственных и временных представлений.

      дипломная работа, добавлен 05.11.2014

    • Программные требования к методике преподавания математики детям дошкольного возраста в современных образовательных учреждениях. Использование дидактических игр и упражнений по формированию математических представлений. Сюжетно-ролевые игры в математике.

      курсовая работа, добавлен 10.11.2014

    • Психологическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. Рассмотрение методик формирования временных представлений у дошкольников. Особенности развития элементарных математических представлений у ребят. Реализация идей музейной педагогики.

      реферат, добавлен 18.11.2011

    • Специфика дошкольного обучения. Основы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на примере детей 3-4 лет в разных видах деятельности. Содержание математического развития дошкольников: основные программные задачи.

      курсовая работа, добавлен 22.07.2015

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    © 2000 — 2018, ООО «Олбест»
    Все права защищены

    Источник

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Свердловской области

    «Камышловский педагогический колледж

    Курсовой проект

    по профессиональному модулю

    ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

    Интерактивные задания как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольноговозраста

    44.02.01 Дошкольное образование

    Исполнитель:

    Дмитриева О.Н.,

    студентка 31до з/о

    группы

    Руководитель:

    Шаркова Е.В.,

    преподаватель

    Камышлов, 2019

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Пояснительная записка

    Актуальность, объект, цель, задачи курсового исследования

    Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии и воспитании личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Огромную роль в этом играет математическое развитие. Формирование элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

    В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности человека. Данное направление развития, образовательной отрасли, признается важнейшим национальным приоритетом.

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяют содержание образовательного процесса по формированию математических представлений, которое осуществляется через интеграцию образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

    Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений.

    Проблемой педагогов – воспитателей дошкольных образовательных организаций (ДОО) является на сегодня необходимость реализации программ на уровне предъявляемых современных образовательных технологий и условий организации современного образовательного процесса в ДОО.

    Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и ФГОС к обновлению содержания дошкольного образования диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    В ФГОС ДО говорится, о ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие», а именно формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое.[28

    Несмотря на то, что в нормативных документах присутствует информация о формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, при описании образовательных областей не говорится именно о разделе математики.

    Под формирование элементарных математических представлений у дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. В связи свышеизложенным мы делаем вывод о том, что формирование элементарных математических представлений относится к образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии ФГОС ДО. [1]

    На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы, практики современных образовательных дошкольных организаций были сформулированы следующие противоречия:

    1. между требованиями, предъявляемыми к результату образования, зафиксированном во ФГОС ДО ОО «Познавательное развитие», в части формировании элементарных математических представлений и недостаточными результатами уровня сформированности данных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    2. между возрастающими требованиями к компетентности педагогов дошкольного образования в области применения интерактивных технологий при организации образовательной и самостоятельней деятельностью и недостаточной методической готовности части воспитателей к организации образовательного процесса с использованием интерактивного оборудования.

    3. между требованиями Профессионального стандарта педагога, рекомендующего использование интерактивных технологий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и отсутствие качественно разработанных систем заданий для интерактивной доски у части педагогов при организации совместной и самостоятельной деятельности в ДОО.

    Противоречия позволили сформулировать проблему: недостаточное количество разработанных интерактивных заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проблема формирования и развития математических способностей детей остается наименее разработанной методических проблем в дошкольной педагогике.

    Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: интерактивные задания как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    В связи с данной проблемой, курсовой проект посвящен разработке комплекта интерактивных заданий как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Объект исследования: процесс формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Форма проектирования:подборка интерактивных заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Источник

    Развитие у ребенка элементарных математических представлений курсовая работа

    Ñïåöèôèêà äîøêîëüíîãî îáó÷åíèÿ. Îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà íà ïðèìåðå äåòåé 3-4 ëåò â ðàçíûõ âèäàõ äåÿòåëüíîñòè. Ñîäåðæàíèå ìàòåìàòè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ: îñíîâíûå ïðîãðàììíûå çàäà÷è.

    ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
    Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ22.07.2015
    Ðàçìåð ôàéëà132,5 K

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Ñîäåðæàíèå

    • Ââåäåíèå
    • 1. Îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
    • 1.1 Èñòîðè÷åñêèé àñïåêò ìåòîäèêè ôîðìèðîâàíèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
    • 1.2 Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå ìàòåìàòè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
    • 1.3 Ðàçâèòèå ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé 3-4 ëåò â ðàçíûõ âèäàõ äåÿòåëüíîñòè
    • 2. Ìåòîäèêà ôîðìèðîâàíèÿ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé 3-4 ëåò â ðàçíûõ âèäàõ äåÿòåëüíîñòè
    • 2.1 Ïðîãðàììíûå çàäà÷è ïî ôîðìèðîâàíèþ è ðàçâèòèþ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé â ìëàäøåé ãðóïïå äîøêîëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ
    • 2.2 Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî ôîðìèðîâàíèþ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé äåòåé 3-4 ëåò â ðàçíûõ âèäàõ äåÿòåëüíîñòè (ìàé)
    • Çàêëþ÷åíèå
    • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
    • Ïðèëîæåíèÿ

    ìàòåìàòè÷åñêîå ïðåäñòàâëåíèå äîøêîëüíèê ïðîãðàììíûé

    È.Ã. Ïåñòàëîööè óêàçûâàë íà íåäîñòàòêè ñóùåñòâóþùèõ ìåòîäîâ îáó÷åíèÿ, â îñíîâå êîòîðûõ ëåæèò çóáðåæêà, è ðåêîìåíäîâàë ó÷èòü äåòåé ñ÷åòó êîíêðåòíûõ ïðåäìåòîâ, ïîíèìàíèþ äåéñòâèé íàä ÷èñëàìè, óìåíèþ îïðåäåëÿòü âðåìÿ. Ïðåäëîæåííûå èì ìåòîäû ýëåìåíòàðíîãî îáó÷åíèÿ ïðåäïîëàãàëè ïåðåõîä îò ïðîñòûõ ýëåìåíòîâ ê áîëåå ñëîæíûì, øèðîêîå èñïîëüçîâàíèå íàãëÿäíîñòè, îáëåã÷àþùåé óñâîåíèå äåòüìè ÷èñåë. Èäåè È. à Ïåñòàëîööè ïîñëóæèëè â äàëüíåéøåì (ñåðåäèíà XIX â.) îñíîâîé ðåôîðìû â îáëàñòè îáó÷åíèÿ ìàòåìàòèêå â øêîëå [23, ñ.14].

     Ðîññèè â 18 â. Ë.Ô. Ìàãíèöêèé èçäàë ïåðâóþ ïå÷àòíóþ ðóññêóþ êíèãó “Àðèôìåòèêà”. Ïðåäëàãàë îáó÷àòü äåòåé íóìåðàöèè, âûïîëíÿòü àðèôìåòè÷åñêèå äåéñòâèÿ, ðåøàòü ïðèìåðû è çàäà÷è áåç ïîÿñíåíèÿ.

    Ê.Ä. Óøèíñêèé (19 â.) ïðåäëàãàë îáó÷àòü äåòåé-äîøêîëüíèêîâ ñ÷¸òó îòäåëüíûõ ïðåäìåòîâ è ãðóïï, ñ÷¸òó äåñÿòêàìè, âûïîëíÿòü àðèôìåòè÷åñêèå äåéñòâèÿ.

    Ë. Òîëñòîé (â 19 âåêå) âûïóñòèë “Àçáóêó”, â êîòîðîé â ðàçäåëå “Ñ÷¸ò” ðåêîìåíäîâàë ó÷èòü äåòåé ñ÷èòàòü âïåðåä è íàçàä â ïðåäåëàõ 100 è çíàêîìèòü ñ öèôðàìè. Îáó÷åíèå ïðåäëàãàë îñóùåñòâëÿòü ÷åðåç èãðó.

    Ìåòîäû ôîðìèðîâàíèÿ ó äåòåé ïîíÿòèÿ î ÷èñëå, ôîðìå íàøëè ñâîå îòðàæåíèå è äàëüíåéøåå ðàçâèòèå â ñèñòåìàõ ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ íåìåöêîãî ïåäàãîãà Ô. Ôðåáåëÿ (1782-1852) è èòàëüÿíñêîãî ïåäàãîãà Ì. Ìîíòåññîðè (1870-1952).

    Ô. Ôðåáåëü â íà÷. 19 âåêà ñîçäàë ïîñîáèå “Äàðû”, â êîòîðîì ïðåäëàãàë îáó÷åíèå ñ÷åòó ÷åðåç óñâîåíèå ðÿäà ÷èñåë, îçíàêîìëåíèå ñ ãåîìåòðè÷åñêèìè ôîðìàìè, âåëè÷èíîé, îðèåíòèðîâêîé â ïðîñòðàíñòâå ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ äèäàêòè÷åñêèõ ïîñîáèé “Äàðû” (ñòðîèòåëüíûå äåòàëè).

    Ì. Ìîíòåññîðè (êîíåö 19 – íà÷. 20 ââ.) â êíèãå “Äîì ðåáåíêà” ïðåäëîæèëà ñïåöèàëüíûé äèäàêòè÷åñêèé ìàòåðèàë, ñ ïîìîùüþ êîòîðîãî ôîðìèðîâàëîñü ïðåäñòàâëåíèå î ÷èñëàõ â ïðåäåëàõ 1000, î öèôðàõ, ãåîìåòðè÷åñêèõ ôèãóðàõ, âåëè÷èíàõ.

    Ñòàíîâëåíèå ìåòîäèêè ôîðìèðîâàíèÿ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé â XIX-íà÷àëå XX â. ïðîèñõîäèëî ïîä íåïîñðåäñòâåííûì âîçäåéñòâèåì îñíîâíûõ èäåé øêîëüíûõ ìåòîäîâ îáó÷åíèÿ àðèôìåòèêå [23, ñ.15].

     òî âðåìÿ åäèíîé ìåòîäèêè ïðåïîäàâàíèÿ àðèôìåòèêè íå ñóùåñòâîâàëî. Øëà äëèòåëüíàÿ áîðüáà ìåæäó äâóìÿ íàïðàâëåíèÿìè, ñ îäíèì èç êîòîðûõ ñâÿçàí òàê íàçûâàåìûé ìåòîä èçó÷åíèÿ ÷èñåë, èëè ìîíîãðàôè÷åñêèé, à ñ äðóãèì – ìåòîä èçó÷åíèÿ äåéñòâèé, êîòîðûé íàçûâàëè âû÷èñëèòåëüíûì.

     ïåðåâîäå ìîíîãðàôè÷åñêèé ìåòîä îçíà÷àåò “îïèñàíèå ÷èñëà”. Ñóòü ìåòîäà ñîñòîèò â ñëåäóþùåì: ò.ê. äåòè ñïîñîáíû âîñïðîèçâåñòè ãðóïïó ïðåäìåòîâ â ïðåäåëàõ 100, òî êàæäîå ÷èñëî èçó÷àåòñÿ ïóò¸ì ðàññìàòðèâàíèÿ ñîîòâåòñòâóþùåãî êîëè÷åñòâà òî÷åê (èëè ÷¸ðòî÷åê), ñðàâíèâàåòñÿ ñ äðóãèìè ÷èñëàìè (èç êàêèõ ÷èñåë îíî ñîñòîèò, ñêîëüêî ðàç â íåãî âìåùàåòñÿ òî èëè èíîå ÷èñëî, íà ñêîëüêî îíî áîëüøå èëè ìåíüøå äðóãèõ ÷èñåë). Àðèôìåòè÷åñêèì äåéñòâèÿì äåòåé íå îáó÷àþò, ò.ê. ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî îíè ñàìè âûòåêàþò èç çíàíèÿ äåòüìè ñîñòàâà ÷èñåë. Âåñü èçó÷àåìûé ìàòåðèàë ðàñïîëàãàëñÿ ïî ÷èñëàì è èçó÷àëèñü âñå äåéñòâèÿ äëÿ êàæäîãî ÷èñëà [6, ñ.56].

    Ïî ñðàâíåíèþ ñ À.Â. Ãðóáå, Â.À. Ëàé èñïîëüçîâàë ñïåöèàëüíûå ÷èñëîâûå ôèãóðû, ò.å. êàæäîå ÷èñëî îí èçîáðàæàë â óäîáíîé äëÿ âîñïðèÿòèÿ ôîðìå, è ñ÷èòàë, ýòî åñëè äåòè ëåãêî âîñïðîèçâîäÿò ýòè ÷èñëîâûå ôèãóðû, òî îíè çàïîìíèëè ñîîòâåòñòâóþùåå ÷èñëî. Â.À. Åâòóøåâñêèé ýòîò ìåòîä óïðîñòèë, ïðåäëàãàÿ âåñòè îáó÷åíèå â ïðåäåëàõ 20, à íå 100. Ä.Ë. Âîëõîâñêèé ðåêîìåíäîâàë ýòîò ìåòîä äëÿ äåòåé äî øêîëû, ïðåäëàãàÿ âåñòè îáó÷åíèå â ïðåäåëàõ 10.

     ñîâðåìåííîé ìåòîäèêå îçíàêîìëåíèÿ ñ ÷èñëàìè èñïîëüçîâàíû ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû ìîíîãðàôè÷åñêîãî ìåòîäà: âîñïðîèçâåäåíèå ãðóïï ïðåäìåòîâ, ïðèìåíåíèå ÷èñëîâûõ ôèãóð è ñ÷¸òíûõ êàðòî÷åê, èçó÷åíèå ñîñòàâ ÷èñëà.

    Âû÷èñëèòåëüíûé ìåòîä ïðåäïîëàãàåò íàó÷èòü äåòåé íå òîëüêî âû÷èñëÿòü, íî è ïîíèìàòü ñìûñë ýòèõ äåéñòâèé. Äåòåé îáó÷àëè ñ÷èòàòü êîíêðåòíûå ìíîæåñòâà, óñâàèâàòü íóìåðàöèþ, à çàòåì ïåðåâîäèëè ê èçó÷åíèþ àðèôìåòè÷åñêèõ äåéñòâèé è âû÷èñëèòåëüíûõ ïðè¸ìîâ. Ò.å. îáó÷åíèå øëî îò ïðàêòè÷åñêèõ äåéñòâèé ñ ìíîæåñòâàìè ê óñâîåíèþ îïåðàöèè ñ÷¸òà è ïîíèìàíèþ ÷èñëà, à çàòåì – óñâîåíèþ ïîíÿòèÿ íàòóðàëüíîãî ðÿäà ÷èñåë è ïîíèìàíèþ ïîñòðîåíèÿ äåñÿòè÷íîé ñèñòåìû ñ÷èñëåíèÿ. Îáó÷åíèå è ïîÿñíåíèå âåëîñü ïî äåñÿòè÷íûì êîíöåíòðàì (ñíà÷àëà â ïðåäåëàõ ïåðâîãî äåñÿòêà, çàòåì ïî àíàëîãèè – â ïðåäåëàõ 20 è ò.ä.).

    Ýòîò ìåòîä ïðåäëîæèëè â êîíöå 19 â.: Ï.Ñ. Ãóðüåâ â Ðîññèè, À. Äèñòåðâåã â Ãåðìàíèè (“Ðóêîâîäñòâî ê ïðåïîäàâàíèþ àðèôìåòèêè ìàëîëåòíèì äåòÿì”). Èõ ïîñëåäîâàòåëè â Ðîññèè: À.È. Ãîëüäåíáåðã, Ñ.È. Øîõîð-Òðîöêèé, Ô.È. Åãîðîâ.

     ñîâðåìåííîé ìåòîäèêå îçíàêîìëåíèÿ ñ ÷èñëàìè èñïîëüçîâàíû ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû âû÷èñëèòåëüíîãî ìåòîäà: ÷èñëî êàê ðåçóëüòàò ñ÷¸òà, îáðàçîâàíèå ÷èñåë íà îñíîâå ñðàâíåíèÿ äâóõ ñîâîêóïíîñòåé è óñòàíîâëåíèÿ ìåæäó íèìè âçàèìíî îäíîçíà÷íîãî ñîîòâåòñòâèÿ, óâåëè÷åíèå èëè óìåíüøåíèå îäíîãî èç íèõ íà 1, îñâîåíèå äåéñòâèé ñëîæåíèÿ è âû÷èòàíèÿ.

    Â.À. Êëåéíèö (“Ìàòåìàòèêà â äåòñêîì ñàäó”, 1912 ã.) èçëîæèëà ñîäåðæàíèå è ìåòîäû ìàòåìàòè÷åñêîãî ìàòåðèàëà â ôîðìå áåñåä, èãð, óïðàæíåíèé.  êíèãå ïðèñóòñòâóþò âñå ðàçäåëû ñîâðåìåííîé ïðîãðàììû.

    Ë.Ê. Øëåãåð (“Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñ äåòüìè-ñåìèëåòêàìè”, 1925 ã.) ïðåäëàãàëà äàâàòü äåòÿì íå ãîòîâûå çíàíèÿ, à ðàçâèâàòü ó íèõ ñïîñîáíîñòü ÷åðïàòü ýòè çíàíèÿ èç îêðóæàþùåé æèçíè ñàìîñòîÿòåëüíî. Îíà îòðèöàëà íåîáõîäèìîñòü ïðîãðàììû è ñïåöèàëüíî-îðãàíèçîâàííîãî îáó÷åíèÿ.

    Ô.Í. Áëåõåð ñîçäàëà ïåðâóþ â ÑÑÑÐ ïðîãðàììó è ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå äëÿ âîñïèòàòåëåé ïî äîøêîëüíîé ìàòåìàòèêå (“Ìàòåìàòèêà â äåòñêîì ñàäó è íóëåâîé ãðóïïå”, 1934 ã.). Ñ÷èòàëà, ÷òî äåòè äîëæíû âîñïðèíèìàòü êîëè÷åñòâî â ïðåäåëàõ 10 áåç ñ÷åòà (“ñõâàòûâàòü ÷èñëà”). Íå ïîä÷åðêèâàëà îòëè÷èå ìåæäó êîíêðåòíûì ìíîæåñòâîì è îòâëå÷¸ííûì ïîíÿòèåì ÷èñëà.

    Ë.Â. Ãëàãîëåâà – â îñíîâå åå ìåòîäèêè ëåæàë ìîíîãðàôè÷åñêèé ìåòîä. Äî 40-õ ãîäîâ äåòåé îáó÷àëè ñ÷¸òó ïî ìåòîäèêå Ãëàãîëåâîé. Â å¸ ïîñîáèÿõ ðàñêðûòû ñîäåðæàíèå, ìåòîäû è ïðè¸ìû ôîðìèðîâàíèÿ ó äåòåé ïåðâîíà÷àëüíûõ ïðåäñòàâëåíèé î ÷èñëàõ, âåëè÷èíàõ è èõ èçìåðåíèè, äåëåíèè öåëîãî íà ðàâíûå ÷àñòè.

    Ïî ìíåíèþ Å.È. Òèõååâîé ðàçâèòèå ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó ðåáåíêà äîëæíî ïðîèñõîäèòü èç åãî ïðàêòè÷åñêèõ ïîòðåáíîñòåé â íîðìàëüíîé, åñòåñòâåííîé æèçíè. Îäíàêî, ðîëü âîñïèòàòåëÿ ïðè òàêîì ðàçâèòèè î÷åíü âåëèêà è îòâåòñòâåííà [6, ñ.56-58].

    Âîïðîñû ðàçâèòèÿ êîëè÷åñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ðàçðàáàòûâàëèñü À.Ì. Ëåóøèíîé íà÷èíàÿ ñ 40-õ ãîäîâ. Áëàãîäàðÿ åå ðàáîòàì ìåòîäèêà ïîëó÷èëà òåîðåòè÷åñêîå, íàó÷íîå è ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîå îáîñíîâàíèå, áûëè ðàñêðûòû çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ êîëè÷åñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé â óñëîâèÿõ öåëåíàïðàâëåííîãî îáó÷åíèÿ íà çàíÿòèÿõ â äåòñêîì ñàäó.

    À.Ì. Ëåóøèíà çàëîæèëà îñíîâû ñîâðåìåííîé äèäàêòè÷åñêîé ñèñòåìû ôîðìèðîâàíèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé, ðàçðàáîòàâ ïðîãðàììó, ñîäåðæàíèå, ìåòîäû è ïðèåìû ðàáîòû ñ äåòüìè 3-, 4-, 5 – è 6-ëåòíåãî âîçðàñòà. Ìåòîäè÷åñêàÿ êîíöåïöèÿ àâòîðà ñëîæèëàñü â ðåçóëüòàòå ìíîãîëåòíåé ýêñïåðèìåíòàëüíîé è íàó÷íî-òåîðåòè÷åñêîé ðàáîòû.

    Îíà çàêëþ÷àåòñÿ â ñëåäóþùåì: îò íåðàñ÷ëåíåííîãî âîñïðèÿòèÿ ìíîæåñòâ ïðåäìåòîâ äåòåé íåîáõîäèìî ïåðåâîäèòü ê âûÿâëåíèþ îòäåëüíûõ ñîñòàâëÿþùèõ ýòî ìíîæåñòâî ýëåìåíòîâ ïóòåì ïîïàðíîãî ñîïîñòàâëåíèÿ èõ, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò äî÷èñëîâîé ïåðèîä îáó÷åíèÿ (óñâîåíèå îòíîøåíèé “ñòîëüêî æå”, “ïîðîâíó”, “áîëüøå”, “ìåíüøå” è. äð.). Îáó÷åíèå ñ÷åòó ñëåäóåò çà îñâîåíèåì äåòüìè äåéñòâèé ñ ìíîæåñòâàìè è áàçèðóåòñÿ íà ñðàâíåíèè äâóõ ïðåäìåòíûõ ãðóïï. Äåòè çíàêîìÿòñÿ ñ ÷èñëîì êàê õàðàêòåðèñòèêîé ÷èñëåííîñòè êîíêðåòíîé ïðåäìåòíîé ãðóïïû â ñîïîñòàâëåíèè åå ñ äðóãîé.  õîäå ñðàâíåíèÿ ÷èñåë (íà íàãëÿäíîé îñíîâå) ðåáåíêîì óñâàèâàþòñÿ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü è îòíîøåíèÿ ìåæäó íèìè, ÷òî ïðèâîäèò ê ñîçíàòåëüíîìó îñâîåíèþ ñ÷åòà è èñïîëüçîâàíèþ åãî â âû÷èñëåíèÿõ, âûïîëíåíèþ äåéñòâèé ïðè ðåøåíèè ïðîñòûõ àðèôìåòè÷åñêèõ çàäà÷. Ýëåìåíòàðíîå ïðåäñòàâëåíèå î ÷èñëå ôîðìèðóåòñÿ ó äåòåé â õîäå íàêîïëåíèÿ èìè îïûòà ñðàâíåíèÿ íåñêîëüêèõ ïðåäìåòíûõ ãðóïï ïî ïðèçíàêó êîëè÷åñòâà íåçàâèñèìî îò äðóãèõ ïðèçíàêîâ (êà÷åñòâåííûå îñîáåííîñòè, ðàñïîëîæåíèå â ïðîñòðàíñòâå). Íà ýòîé îñíîâå ñòðîèëîñü îñâîåíèå êîëè÷åñòâåííîãî è ïîðÿäêîâîãî ñ÷åòà, îïðåäåëåíèå ñîñòàâà ÷èñåë èç åäèíèö è äâóõ ìåíüøèõ ÷èñåë.

    Ðàçðàáîòàííàÿ À.Ì. Ëåóøèíîé êîíöåïöèÿ ôîðìèðîâàíèÿ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé ñëóæèò èñòî÷íèêîì äëÿ ìíîãèõ ñîâðåìåííûõ èññëåäîâàíèé, à äèäàêòè÷åñêàÿ ñèñòåìà ïðîøëà èñïûòàíèÿ âðåìåíåì, óñïåøíî ôóíêöèîíèðóåò óæå íåñêîëüêî äåñÿòêîâ ëåò, ïîêàçàëà ñâîþ ýôôåêòèâíîñòü â óñëîâèÿõ îáùåñòâåííîãî äîøêîëüíîãî âîñïèòàíèÿ, ðåàëèçîâàíà â “Ïðîãðàììå âîñïèòàíèÿ è îáó÷åíèÿ â äåòñêîì ñàäó” [17, ñ.160-165].

    Ïñèõîëîãè â êà÷åñòâå îñíîâàíèÿ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ íà÷àëüíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé è ïîíÿòèé ïðåäëàãàëè ðàçëè÷íûå ïðåäìåòíûå äåéñòâèÿ. Ï.ß. Ãàëüïåðèí ðàçðàáîòàë ëèíèþ ôîðìèðîâàíèÿ íà÷àëüíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïîíÿòèé è äåéñòâèé, ïîñòðîåííóþ íà ââåäåíèè ìåðêè è îïðåäåëåíèè åäèíèöû ÷åðåç îòíîøåíèå ê íåé.

     èññëåäîâàíèè Â.Â. Äàâûäîâà áûë ðàñêðûò ïñèõîëîãè÷åñêèé ìåõàíèçì ñ÷åòà êàê óìñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè è íàìå÷åíû ïóòè ôîðìèðîâàíèÿ ïîíÿòèÿ ÷èñëà ÷åðåç îñâîåíèå äåòüìè äåéñòâèé óðàâíèâàíèÿ è êîìïëåêòîâàíèÿ, èçìåðåíèÿ. Ãåíåçèñ ïîíÿòèÿ ÷èñëà ðàññìàòðèâàåòñÿ íà îñíîâå êðàòêîãî îòíîøåíèÿ ëþáîé âåëè÷èíû ê åå ÷àñòè (Ã.À. Êîðíååâà) [16, ñ.46].

    Ìåòîäèêó ïåðâîíà÷àëüíîãî îáó÷åíèÿ À.È. Ìàðêóøåâè÷ ðåêîìåíäîâàë ñòðîèòü, îñíîâûâàÿñü íà ïîëîæåíèÿõ òåîðèè ìíîæåñòâ. Îí ñ÷èòàë íåîáõîäèìûì îáó÷àòü äîøêîëüíèêîâ ïðîñòåéøèì îïåðàöèÿì ñ ìíîæåñòâàìè (îáúåäèíåíèå, ïåðåñå÷åíèå, äîïîëíåíèå), ðàçâèâàòü ó íèõ êîëè÷åñòâåííûå è ïðîñòðàíñòâåííûå ïðåäñòàâëåíèÿ.

    Æ. Ïàïè (áåëüãèéñêèé ìàòåìàòèê) ðàçðàáîòàë èíòåðåñíóþ ìåòîäèêó ôîðìèðîâàíèÿ ó äåòåé ïðåäñòàâëåíèé îá îòíîøåíèÿõ, ôóíêöèÿõ, îòîáðàæåíèè, ïîðÿäêå è äð., èñïîëüçóÿ ñ ýòîé öåëüþ ìíîãîöâåòíûå ãðàôû.

     1960-1980-å ãã. âûÿñíèëèñü âîçìîæíîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ó äåòåé ïðåäñòàâëåíèé î âåëè÷èíå, óñòàíîâëåíèè âçàèìîñâÿçåé ìåæäó ñ÷åòîì è èçìåðåíèåì, àïðîáèðîâàëèñü ïðèåìû îáó÷åíèÿ (Ð.Ë. Áåðåçèíà, Í.Ã. Áåëîóñ, Ç.Å. Ëåáåäåâà, Ð.Ë. Íåïîìíÿùàÿ, Å.Â. Ïðîñêóðà, Ë.À. Ëåâèíîâà, Ò.Â. Òàðóíòàåâà, Å.È. Ùåðáàêîâà).

    Âîçìîæíîñòè ôîðìèðîâàíèÿ êîëè÷åñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, ïóòè ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ êîëè÷åñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà èçó÷åíû Â.Â. Äàíèëîâîé, Ë.È. Åðìîëàåâîé, Å.À. Òàðõàíîâîé.

    Ñîäåðæàíèå è ïðèåìû ôîðìèðîâàíèÿ ïðîñòðàíñòâåííî-âðåìåííûõ ïðåäñòàâëåíèé îïðåäåëåíû íà îñíîâå ðÿäà èññëåäîâàíèé Ò.À. Ìóñåéèáîâîé, Ê.Â. Íàçàðåíêî, Ò.Ä. Ðèõòåðìàí.

    Ìåòîäû è ïðèåìû ïåäàãîãè÷åñêîãî ðóêîâîäñòâà ìàòåìàòè÷åñêèì ðàçâèòèåì äåòåé ñ ïîìîùüþ èãðû ðàçðàáîòàíû Ç.À. Ãðà÷åâîé, Ò.Í. Èãíàòîâîé, À.À. Ñìîëåíöåâîé, È.È. Ùåðáèíèíîé [23, ñ.29].

    Òàêèì îáðàçîì, ïðîáëåìà ôîðìèðîâàíèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà èíòåðåñîâàëà ïðåïîäàâàòåëåé è âîñïèòàòåëåé ðàçíûõ ïîêîëåíèé. Âñå îíè èçëàãàëè ñâîè âçãëÿäû íà äàííûé âîïðîñ è âûäâèãàëè èäåè è ìåòîäû îáó÷åíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ìàòåìàòèêå. Íà îñíîâå èçó÷åíèÿ âñåõ òðóäîâ è èññëåäîâàíèé ïñèõîëîãîâ, ïåäàãîãîâ è ó÷åíûõ â íàñòîÿùåå âðåìÿ ôîðìèðóåòñÿ ñîâðåìåííàÿ êîíöåïöèÿ ôîðìèðîâàíèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äîøêîëüíèêîâ.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ íàðóøåíèÿìè ðå÷è. Ñîäåðæàíèå îáó÷åíèÿ ìàòåìàòè÷åñêèì ïðåäñòàâëåíèÿì äåòåé, àíàëèç îñâîåíèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé, ñîîòâåòñòâóþùèå èãðû è óïðàæíåíèÿ.

      ðåôåðàò [23,2 K], äîáàâëåí 19.10.2012

    • Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñêàçêà è åå âîçìîæíîñòè â âîñïèòàíèè ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé äåòåé 5-6 ëåò. Êîíñïåêò çàíÿòèé ïî ðàçâèòèþ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé äîøêîëüíèêîâ.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [44,0 K], äîáàâëåí 06.10.2012

    • Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìûøëåíèå êàê ïîçíàâàòåëüíûé ïñèõè÷åñêèé ïðîöåññ. Ñïåöèôèêà åãî ðàçâèòèÿ ó äåòåé â îíòîãåíåçå. Ôîðìèðîâàíèå ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé äîøêîëüíèêîâ â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [112,9 K], äîáàâëåí 05.11.2013

    • Ðåàëèçàöèÿ èäåè èíòåãðàöèè ëîãèêî-ìàòåìàòè÷åñêîãî è ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ. Îñíîâíûå òðåáîâàíèÿ ê õóäîæåñòâåííûì ïðîèçâåäåíèÿì äëÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ê èñïîëüçîâàíèþ ïðîèçâåäåíèé óñòíîãî íàðîäíîãî òâîð÷åñòâà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [114,7 K], äîáàâëåí 28.04.2011

    • Ñîâìåñòíàÿ ðàáîòà äåòñêîãî ñàäà c cåìüåé – âàæíîå óñëîâèå ïðàâèëüíîãî ìàòåìàòè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé. Ñîäåðæàíèå ðàáîòû äîøêîëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ ñ ñåìüåé ïî ðàçâèòèþ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé. Êîíñïåêò ðîäèòåëüñêîãî ñîáðàíèÿ.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [31,6 K], äîáàâëåí 09.02.2015

    • Ñâîåîáðàçèå îáó÷åíèÿ ìàëåíüêèõ äåòåé ýëåìåíòàì ìàòåìàòè÷åñêèõ çíàíèé. Ñåíñîðíîå ðàçâèòèå êàê ÷óâñòâåííàÿ îñíîâà óìñòâåííîãî è ìàòåìàòè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé. Îñîáåííîñòè ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé äåòåé ñ ïðîáëåìàìè â èíòåëëåêòóàëüíîì ðàçâèòèè.

      ðåôåðàò [25,6 K], äîáàâëåí 17.03.2013

    • Íàïðàâëåíèÿ ðàáîòû ñî ñòàðøèìè äîøêîëüíèêàìè, âêëþ÷àþùèå ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèé î ÷èñëàõ è îçíàêîìëåíèå ñ ãåîìåòðè÷åñêèìè ôèãóðàìè. Óñëîâèÿ îáó÷åíèÿ äîøêîëüíèêîâ ìàòåìàòèêå. Âëèÿíèå èãðû íà ôîðìèðîâàíèå ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé.

      ðåôåðàò [55,2 K], äîáàâëåí 03.12.2010

    • Îñîáåííîñòè è òðóäíîñòè óñâîåíèÿ ýëåìåíòàðíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé ó äîøêîëüíèêîâ ñ çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, àíàëèç ïðîãðàììíî-ìåòîäè÷åñêèõ ìàòåðèàëîâ. Òèïîëîãè÷åñêèå ðàçëè÷èÿ â óñâîåíèè ïðîñòðàíñòâåííûõ è âðåìåííûõ ïðåäñòàâëåíèé.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [97,5 K], äîáàâëåí 05.11.2014

    • Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâëåíèé, îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ êîëè÷åñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïðîöåññ îâëàäåíèÿ êîìïüþòåðíîé ãðàìîòíîñòüþ, ïðèìåíåíèå êîìïüþòåðíûõ èãð â îòå÷åñòâåííîé ïåäàãîãèêå.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,1 K], äîáàâëåí 07.08.2010

    • Âûÿâëåíèå óðîâíÿ ìàòåìàòè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, äî÷èñëîâîé ïåðèîä ôîðìèðîâàíèÿ êîëè÷åñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé. Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç óðîâíÿ ôîðìèðîâàíèÿ êîëè÷åñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ðàçíûõ ïðîãðàìì.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,5 K], äîáàâëåí 12.03.2012

    Развитие у ребенка элементарных математических представлений курсовая работа

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник