Развитие творческой личности ребенка на основе оригами
Елена Корсакова
Развитие творческих способностей детей через ознакомление с искусством оригами
Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества. Что же требует от нас –педагогов стандарт:
• Во-первых, изменить подход к образовательному процессу, а именно, изменить способ организации детских видов деятельности, умения педагога выстроить партнерские отношения (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей) взаимодействия взрослого с ребенком
• Во – вторых, осуществлять индивидуальный подход к ребенку через игру.
• В – третьих, повысить роль семьи в работе дошкольного учреждения, создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; обеспечить вовлечение семей в образовательную деятельность, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
•В – четвертых: преобразовать предметно – пространственную развивающую среду, чтобы она могла обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Стандарт требует от педагогов формирования творческой личности.
Следует заметить, что развитие творчества у детей связано с целенаправленным обучением, в котором особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, которые и составляют основу творчества. Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д. В. Куцакова, 3. В. Лиштван, Л. В. Пантелеевой и других, посвященных детскому конструктивному творчеству, складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом. Развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. У детей активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, поэтому изучив литературу и нормативные документы, а так же результаты мониторинга освоения программного содержания. Определила цель своей работы
Цель – развитие творческих способностей детей в процессе овладения приемами техники оригами.
Задачи:
1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
2. Формировать умения следовать устным инструкциям.
3. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
6. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
7. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
8. Воспитывать интерес к искусству оригами.
В работе по обучению оригамииспользую следующие основные принципы:
– уважение к достоинству и личности ребёнка;
– опора на имеющийся опыт детей;
– индивидуализация и дифференциация обучения;
– сотрудничество детей друг с другом, с педагогом и с родителями;
– создание условий для творческих проявлений детей.
Работа ведется по 3 основным направлениям со всеми участниками образовательного процесса:
– работа с детьми: занятия, игры, наблюдения, организация выставок, занятия в уголке творчества, игры в лэпбуке и т. д.
– работа с родителями: мастер – классы, собрания, консультации, развлечения, видео в группе, организации совместных выставок и т. д.
– работа с педагогами: мастер-классы, консультации, обобщение опыта.
Для достижения этой цели работа с детьми средней группы представлена двумя основными этапами:
I этап – знакомство с искусством оригами. На этом этапе дети познакомятся с искусством, смогут узнавать в фигурках знакомые образы.
II этап – изготовление базовых форм оригами: «платочек», «стрела»;
– На этом этапе дети смогут складывать базовые формы «платочек» и «стрела» по словесному указанию и смогут изготавливать простые поделки, доступные детям средней группы совместно с воспитателем и самостоятельно.
Занятия оригами интересны детям и доставляют им огромное наслаждение, увлекая каждого ребенка невероятными превращениями.В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик; семенит, спускаясь с горки, человечек; высоко парит самолетик; прыгает лягушка; каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга.
В своей работе использовала новые формы организации образовательной деятельности и установления партнерских отношений с детьми.Так как девиз партнерской деятельности:
«МЫ ВСЕ ВКЛЮЧЕНЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ СВЯЗАНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ,А ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕМ И ОБОЮДНЫМ ДОГОВОРОМ: МЫ ВСЕ ХОТИМ ДЕЛАТЬ ЭТО»
Для этого в непринужденной форме использовала сказки с фигурками оригами, чем, вскоре, заинтересовала всех детей. Дети стали интересоваться этими фигурками, стали использовать готовые фигурки в игровой деятельности.
Преобразовали предметно-пространственную среду группы, где использовали фигурки, изготовленные детьми в украшении группы. Создали театральную студию «Театр оригами», где дети могут придумывать и показывать сказки, используя фигурки, которые изготовили сами и изготовленные мною. Организовали творческую мастерскую «В гостях у Квадратика», где дети могут совместно со мной или самостоятельно заняться изготовлением фигурок, поделок, открыток к праздникам и дням рождений сверстников. Работы наших детей отправляем на интернет – конкурсы. Одной из новых форм организации образовательной и совместной деятельности является использование лэпбуков.
Лэпбук – это в переводе означает книга на коленях, интерактивная книга с множеством заданий. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. На каждой странице ребенок может самостоятельно получить информацию и сенсорный опыт по изготовлению поделки способом оригами.
В ходе изготовления фигурок оригами всегда использую игрушку – Веселого Квадратика – это герой наших занятий, который рассказывает сказки и учит, как изготовить ту или иную фигурку, оказывает помощь тому, кто затрудняется, через этого героя выстраиваю доверительные, партнерские отношения, и все происходит в ходе игры.
Для вовлечения родителей в образовательный процесс провела собрание «В начале славных дел», на котором провела «Аукцион идей». В ходе, которого родители выбирали занятия для детей, где участниками будут не только дети, но и родители. Идея заниматься совместно оригами понравилась всем родителям, и они стали участниками образовательного процесса.
Для родителей были проведены консультации, оформили папку-ширму «История возникновения оригами», «Что такое оригами», «Чем заняться с детьми в выходные и праздничные дни», «Сделаем вместе», «Мастерилка». Провела мастер-класс «Открытка своими руками», «Путешествие на пароходике», «Наши руки не знают скуки», развлечение «Путешествие в страну Оригами».
Родители становятся партнерами, единомышленниками, они стараются оказывать помощь в любых начинаниях. Для того, чтобы родители могли с ребенком дома попробовать сложить фигурки в нашей группе «Ладушки» в контакте выкладываю мастер – классы по изготовлению поделок, что способствует развитию интереса, как у детей, так и у родителей, а также способствует вовлечению родителей в образовательный процесс.
Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители высказывали свои наблюдения, что дети, занимаясь оригами, стали более усидчивыми, аккуратными.
На следующий год планирую продолжать работу по данной теме и организовать работу кружка, а так же вести работу с родителями используя нетрадиционные формы работы для вовлечения всех родителей группы в образовательный процесс.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности, использовать в своей работе новые формы для развития творчества в наших детях, вовлечения родителей в образовательный процесс, и успешного внедрения стандарта. Как сказал Н. Островский «Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд».
Источник
Обобщение педагогического опыта
педагога дополнительного образования
МБОУ ДОД «ЦДОД» «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Мустафиной Эльмиры Айсиновны
«Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка, его умственных и творческих способностей».
«Истоки творческих способностей и
дарования детей на кончиках их пальцев».
В.А.Сухомлинский.
1.Актуальность и перспективность опыта.
Каждый ребенок талантлив, нужно увидеть этот талант, развить его и приумножить. Это одна из задач, которая стоит перед учреждениями дополнительного образования, где ребенок проявляет интерес к творчеству, осознает, что он тоже может сделать своими руками красивые вещи. Как успешно развить его способности, во многом зависит от педагога. Передо мной, как педагогом дополнительного образования, встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества, проявлять и реализовывать свои способности, как сделать занятия более интересными, плодотворными. Способности у всех разные, видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия педагога. Поэтому я превращаю свои занятия в совместную творческую деятельность с обучающимися.
Работа в технике «оригами»- это доступное и увлекательное для детей занятие. За короткое время они могут научиться превращать такой доступный материал как бумага, в удивительные изделия.
Систематические занятия в творческом объединении, способствуют развитию художественного вкуса и логики, конструктивного мышления, творческого воображения, концентрации внимания, заставляют сосредоточиться на процессе изготовления и получения желаемого результата. На занятиях творческого объединения «Оригами» я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.
Заниматься оригами с детьми необходимо с семи лет, так как возможность развития мелкой моторики ребенка напрямую связано с развитием интеллекта. Этот вид искусства, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности, воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
– Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
– Оригами активизирует мыслительные процессы.
В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) с словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
– Оригами успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Помимо этого оригами воспитывает любовь к природе, эстетический вкус, доброту и чуткость, удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении и саморазвитии.
– Оригами – это одно из уникальных занятий для всех и каждого, независимо от физического и психологического состояния.
Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаге. Занятия влияют на формирование самостоятельности.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
2. Концептуальность.
При отборе дидактических единиц (“чему учить?”), с одной стороны, и при выборе целевого направления (“для чего учить?”), с другой стороны, в оригами как образовательном процессе обнаруживаем чрезвычайную концентрацию проблем. Природа этих проблем однозначно вытекает из смысла оригами.
В оригами комплексно присутствуют:
интеллектуально-познавательные составляющие:
логические и технические, развивающие техническую изобретательность;
эстетические и художественно-изобразительные, развивающие художественную одарённость;
досуговые и социально адаптирующие составляющие:
Оригами комплексно выполняет основные функции в области образования и педагогики, касающиеся категорий:
“учить” (“знать”, “уметь” и “владеть” или “знания”, “умения” и “навыки”);
“развивать” ; “воспитывать”.
Оригами, будучи игрой, вносит в образовательный процесс немало специфического. Так обучающиеся вовлекаются в “мир оригами”, или:
мир общения (восприятие, самовыражение, убеждения, поведение, этика, риторика, интеллект, телекоммуникация);
мир искусства (творчество, эстетика, экология человека);
мир науки, техники и технологии (творчество, логика, экология природы).
Оригами имеет возможность объединять:
детский и взрослый интересы,
детские и педагогические ценности,
гуманитарное и политехническое образования,
естественнонаучные и логические знания,
восточные и западные традиции культуры,
нравственно-идеологические и научно-технические системы взглядов.
3.Теоретическая база опыта.
Фридрих Фребель, известный немецкий педагог, именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий».
В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».
Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Занятия оригами имеют большое значение в развитии умственных и творческих способностей детей.
4. Ведущая педагогическая идея.
Ведущей педагогической идеей опыта является вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность на основе сотрудничества, как одного из условий психологической комфортности воспитанника в образовательном процессе.
Путем некоторых манипуляций с бумагой дети из одной фигуры получают совсем другую, таким образом, развивается фантазия, формируется творческое воображение, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в обществе сверстников.
5. Эффективность средств.
Работу в данном направлении я веду по принципу перехода от простого к сложному.
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Оригами», по которой я работаю, рассчитана на 4 года обучения, для детей от 7 до 14 лет. Работу я веду по принципу перехода от простого к сложному.
На первых занятиях я рассказываю об истории возникновения бумаги и искусства «оригами». Показываю способы приготовления квадратов нужной величины, учу складывать простые модели оригами.
К концу первого года обучения дети легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма, одностороннее оригами, умеют изготавливать минимальное оригами, знают способы гофрировки.
Чтобы детям легче было овладеть техникой складывания поделок из бумаги, я использовала разные приёмы: объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, выполнение действий с детьми с проговариванием, выполнение действий по инструкционным картам и схемам.
В ходе деятельности стремилась создавать ситуацию успеха и положительного взаимоотношения в группе, прививать настойчивость в достижении цели, путём вовлечения воспитанников в мероприятия и праздники. Каждый ребенок должен знать, что если ему многое пока не удается и его возможности ограничены, но они совершенствуются, развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому я постоянно поддерживаю каждого ребенка в различных ситуациях и помогаю ему поверить в свои силы.
Ребенок в школе чрезмерно загружен, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить, и развивать творческое воображение.
Занятия расширяют представление о технологии, используя метапредметную связь с предметами художественно – эстетического цикла, введению дополнительных методов и приёмов : выполнение действий по инструкционным картам и схемам . Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у обучающихся пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь легко и радостно включиться в процесс обучения.
Во второй год обучения, опираясь на полученный ранее опыт детей и их интерес к технике оригами, работу провожу более углублённо.
На занятиях творческого объединения «Оригами» дети осваивают способы конструирования поделок, основанные на умении складывать квадрат в разных направлениях, подравнивая противоположные стороны и углы; приемы складывания на основе нескольких базовых форм: треугольник, двойной треугольник, конверт, воздушный змей.
К концу второго года обучения я постепенно перехожу к модульному оригами, которая интересна тем, что из нескольких одинаковых заготовок в процессе дальнейшего их соединения получается единая поделка. При этом ребенок проявляет волевые усилия и развивает мелкую моторику пальцев. Детей очень захватывает этот вид оригами, они с удовольствием изготавливают поделки в этой технике, любят дарить в подарок своим родителям, друзьям, учителям, участвовать в конкурсах разного уровня: Международных («Подводный мир»), всероссийских («Зеленая планета»), республиканских («Защитим лес», «Конкурс по пожарной безопасности» и т.д.), муниципальных («Вторая жизнь отходов», «Дорога безопасности», «Конкурс на знание государственной символики», многочисленных учрежденческих и интернет конкурсах. Поделки из бумаги мы использовали для украшения и оформления кабинета.
В третий и четвертый годы обучения я продолжаю обучать детей новым базовым формам оригами, учу и дальше осваивать модульное оригами, работать со схемами.
Постепенность усложнения занятий, взаимодействие и доброжелательное отношение в коллективе вырабатывает устойчивый интерес обучающихся к занятиям. Дети с удовольствием занимаются оригами. Такое увлечение, на мой взгляд, в большей степени связано с самой сущностью оригами, где сходятся разнородные психо-физиологические механизмы: движение и воображение (логическое и пространственное), размышление и воображение, интерес быстрого достижения цели. Если ребёнок утомляется, он тут же переключается на другую составляющую деятельности: от складывания переходит к игре с готовой поделкой, рисует последовательность складывания, читает схемы, составляет готовые оригами в панно. Такая смена внимания предупреждает умственные переутомления детей при насыщенной, согласованной и разнообразной работе мысли и рук. За время работы каждый педагог находится в постоянном творческом поиске, сочетая традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания и умения моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-компьютерные, (создание презентаций к занятиям, работа с ресурсами интернета), здоровьесберегающие (физкультминутки), игровые.
6. Анализ результативности.
Из опыта работы видно, что у детей возрос интерес к оригами. Дети приобрели опыт эстетического восприятия, повысился уровень художественных способностей. Стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, которые участвуя в Международных, Всероссийских, республиканских, муниципальных, учрежденческих конкурсах и занимают призовые места: Кулагина Полина – Лауреат Международного фестиваля «Звезды нового века»; Федотова Арина – Лауреат Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета»; Русскина Алёна– диплом победителя – 3 место Всероссийский творческий конкурс «Арт-талант»; Ковайкин Влад,– диплом победителя – 2 место Всероссийский творческий конкурс «Арт-талант» ; Куликов Сергей – диплом за активное участие в Республиканском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности; Моисеева Дарья- муниципальный конкурс «Вторая жизнь отходов» – Победитель в номинации «Модель одежды»; Местюкова Ангелина- муниципальный конкурс «Вторая жизнь отходов – 2 место; Кулагина Полина- муниципальный конкурс на знание государственной символики Российский федерации – победитель в номинации «Оригами» и т.д.
7.Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
Чтобы результат моей работы был еще более эффективным, необходимо продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию самостоятельности, всестороннему развитию личности ребёнка, его умственным и творческим способностям.
8.Адресные рекомендации по использованию опыта
Свой материал я разместила на сайте:
https://nsportal.ru/mustafina-elmira-aysinovna-0
https://www.schoolrm.ru/schools_ruz/uniterruz/
9.Наглядное приложение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:
«Японский журавлик»
Подготовила и провела
Мустафина Эльмира Айсиновна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Рузаевка 2015 г.
Конспект открытого занятия
Цель и задачи занятия:
развивать пространственное воображение, память, творческие и исследовательские cпособности;
обучение различным приемам работы с бумагой;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
расширение коммуникативных способностей детей;
расширение кругозора детей.
Оборудование для работы детей:
Бумага (белого, желтого или оранжевого цвета), ножницы.
Оборудование для педагога:
Слайдовая презентация, компьютер, проектор, экран, образцы базовых форм «квадрат» и «птица», готовая работа «Журавлик».
Продолжительность занятия: 45мин.
I Оргмомент.Техника безопасности.
II Актуализация знаний.
Древняя японская легенда рассказывает, что «если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!”
III Рассказ о японском журавлике.
Японский журавлик
В двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами, рассказывается, как складывать из бумаги фигурку журавлика (Цуру). Птица с длинной шеей считалась в Китае и Японии символом удачи и долгой жизни. В 1797 году в Киото была издана книга “Сембацуру ориката” – складывание тысячи журавлей. В ней приводились различные варианты складывания пар и гирлянд журавлей из одного квадрата бумаги.
Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение.
Японская девочка Садако Сасаки (7 января 1943 — 25 октября 1955), облученная при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года, молилась о мире на земле. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились через несколько лет, девочке поставили диагноз – лейкемия, положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года.
Ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится.
Мечтая выздороветь, в больнице Садако один за другим складывала бумажных журавликов из любой бумаги, которую ей удавалось найти, и просила о мире на всей планете.
По легенде, для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Врач сказал девочке, что сделав тысячную, она поправится. Садако успела сделать 644 журавлика…
5 мая 1958 года в Парке Мира в Хиросиме был установлен памятник детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира) увенчан статуей Садако.
Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки.
В советских пионерлагерях 1980-х и позже была популярна Песня «Бумажный журавлик».
Существовали разные варианты этой песни. Давайте прослушаем песню в исполнении известной советской певицы Розы Рымбаевой.
IV Практическая работа.
Классические фигурки оригами делаются из квадратного листа бумаги размером 15 см x 15 см, без надрезов и клея. Ранее мы уже сложили базовые формы “квадрат” и “птица”. Из базовой формы “птица” и делается непосредственно ЖУРАВЛИК.
V Динамическая пауза.
VI Подведение итогов занятия.
Демонстрация готовых работ.
– По легенде, журавлика надо подарить, чтобы сбылось ваше желание.
– Можно сделать журавлика, машущего крыльями.
Если захотите, то на следующем занятии можно сделать другого бумажного журавлика.
Информационные источники:
– С. Ю. Афонькин и Е. Ю. Афонькина “Уроки оригами в школе и дома” (Москва, “Аким”, 1998)
– http:origami1.htm
– http:muzofon.com
Источник