Развитие творческой индивидуальности ребенка дошкольника

Развитие творческой индивидуальности ребенка дошкольника thumbnail

Шурлакова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Антошка».

В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, особое звучание приобретают проблемы, связанные с человеком, его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием.

В нашем телевизионно-компьютеризированном рациональном мире потребность людей в творческом выражении огромная, но условий и возможностей для этого практически нет.

Дети, которые каждый день нажимают на кнопку компьютера, нуждаются также и в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, образного мышления и творческого действия.

Грамотное построение музыкально-творческого процесса в дошкольном учреждении способствует оптимизации эмоционального состояния и характера самооценки дошкольника, эффективному развитию его личностных качеств, гармонизации межличностных взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Специальные исследования и практический опыт убедительно показали, что наиболее оптимальным (сензитивным) периодом развития творческой и разносторонней личности выступает старший дошкольный возраст. Наблюдения показывают, что у современного ребёнка, который живёт в непростых условиях музыкального социума, исчез интерес к классической музыке, к фольклору, к играм; ослабло стремление к творческому проявлению.

Творчество – деятельность, порождающая нечто новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, общественно – исторической уникальностью; форма психологической активности, универсальная способность, обеспечивающая успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Следовательно, критериями творчества будут являться:

оригинальность, которая проявляется в способности предложить новый замысел для игры, танца, песни.

быстрота – способность быстро адаптироваться в сложной ситуации,

гибкость – способность предложить новое использование для известного объекта,

вариативность – умение предложить различные идеи в той или иной ситуации.

Задача педагога состоит в том, чтобы вовлечь ребёнка в процесс творческого поиска. Важно создать

условия для развития творческих проявлений:

– Предоставление шанса каждому ребенку для поиска и выявления, индивидуальных для него способов общения с музыкой.

– Творческое развитие природной музыкальности ребенка.

– Высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений.

– Создание ситуаций, в которых ребенок будет способен спонтанно выражать себя, проявлять свои собственные импульсы, в которых он будет импровизировать.

Поэтому подходить к вопросу развития творческих способностей детей нужно индивидуально, учитывая способности каждого ребенка.

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная взрослым) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.

Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества.

Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой личности дошкольника через музыкальные игры необходимо:

Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке,проявления творческой активности);

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

Развивать природную музыкальность детей, способность к спонтанному творческому поведению.

Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: певческие импровизации, музыкально-ритмические движения, ритмопластика, игра на детских музыкальных инструментах.

Создать предпосылки к формированию творческого мышления.

Систематизировать музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.

музыкальное творчество детей старшего дошкольного возраста проявляется:

– Песенном творчестве – формирующем музыкальность детей. Его значение, однако, намного шире и глубже. В наивном детском творчестве кроются возможности развития не только специально-музыкальных способностей, но и общеэстетических представлений и общих качеств личности ребенка. Это сочинение песен, музыкальных пьес, произведений для инструментов детского оркестра, танцевальной музыки.

Само по себе песенное творчество детей скромно по своим результатам. Но педагогическая эффективность применения его в воспитании детей значительна. Жизнь ребенка обогащается переживаниями, которыми сопровождается процесс творчества. Деятельность эта требует от ребенка волевых усилий при осуществлении преднамеренных действий, активности, инициативы. Она доставляет ему эстетическое удовольствие, будит творческое воображение.

– Музыкально – ритмической деятельности – в составление вариантов музыкально-ритмических упражнений и игр, инсценирование песен, комбинирование танцевальных элементов, и наконец, участие в сочинениях ритмических рисунков и танцев.

В подготовительной группе возможно создание коллективных танцев, наиболее сложный этап. Таким образом, детей очень обогащает творческая деятельность. Они целенаправленнее, внимательнее слушают музыку, разбираются в средствах выразительности. И самое главное – у них необычайно повышается интерес к самостоятельной, музыкальной, творческой деятельности.

Известно, что коллективный танец сложен в композиционном отношении, требуется участникам определить место, найти форму танца, добиваться одновременно симметричных, “зеркальных” движений всех ее участников.

Учитывая специфику дошкольного возраста детей, тематические занятия можно проводить по типу путешествий, пребывания в гостях у сказки, героя, гостя, что помогает увлечь детей участием в теме, достичь цели – раскрыть сложные понятия о музыке.

Чтобы поддержать интерес к музыкально-двигательной активности детей, применяются пластические этюды, как эмоционально-образное средство, что позволяет ребенку перевоплотиться в какой-либо образ с эмоционально-окрашенными движениями. Это вызывает у детей радость и удовлетворение.

Предлагаемые детям этюды – это фактически очень маленькие и легкие музыкальные спектакли, великолепно развивающие не только музыкальность и двигательную сферу, но и воображение ребят.

Этюду предшествует предварительная работа по всем направлениям: от ориентировки в пространстве до обучения танцевальным движениям.

– Музыкально – игровой деятельности, какдуховно-практического действия, направленного на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного “Я” на языке художественных образов.

Основной вид деятельности дошкольника – это игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Музыкально-игровая деятельность – это феномен творческой активности детей, реализующий многие психические функции, важные для целостного развития личности ребенка.

Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие творческой инициативы, связанной, прежде всего с игровой, и в частности музыкально-игровой, деятельностью, так как:

Читайте также:  Мдоу центр развития ребенка детский сад 38 ивушка

1. Музыкальная игра является одним из средств, которым можно пользоваться при обучении программным умениям, одной из форм игровой деятельности, которая радует, интересует детей, наконец, одним из условий, способствующих развитию художественно-творческих и музыкальных способностей.

2. Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность детей, направленную на выражение характера музыки посредством движения.

3. Музыкальные игры разнообразны по своему содержанию, видам, формам.

В основе игр лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить свойства музыки, а затем и действовать с ними, они должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае игра становится своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

Особое значение в развитии творчества имеют сюжетные и несюжетные игры. Играя, ребенок активно слушает музыку и непосредственно на нее реагирует. Музыка определяет развитие игры, раскрывает образы, создает интерес к игре, а эмоциональный рассказ перед игрой, выразительное исполнение музыки позволяют детям видеть свои индивидуальные оттенки при исполнении ролей. Совпадение образного слова, музыки и движения развивают детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность – показатель правильности системы в работе с дошкольниками.

Применение музыкальных игр на занятии дает мне возможность провести его наиболее содержательно и интересно, даёт возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

Какие же виды импровизаций можно рекомендовать для использования на занятиях музыки в ДОУ? Практика показывает, что их несколько. Это импровизации речевые, инструментальные (чаще всего ритмические) и вокальные. Все они помогают развитию музыкально-творческих способностей.

Рекомендации по развитию музыкально-художественного творчества дошкольников

Для того чтобы в ДОУ проводилась систематическая работа по развитию музыкально-художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста, определяются следующие этапы:

1. Накопление впечатлений.

2. Спонтанное (самопроизвольное) выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях.

3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании.

4. Сочинение собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.

Источник

Татьяна Савченко
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Условия успешного развития творческих способностей

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.

Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается “до потолка” своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малы вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь – не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка – распространенный среди родителей способ “помощи” детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким творческим потенциалом, хотя некоторые западные психологи и сейчас считают, что творчество изначально присуще ребенку и, что надо только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает,что такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую активность. Оказывается (и педагогическая практика доказывает это, если подобрать соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необученные самовыражающиеся сверстники. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще много споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года девочка

Развитие творческих способностей средствами театрального искусства

Современная парадигма дошкольного образования вступает в противоречие с традиционной концепцией развития ребенка – дошкольника средствами театральной деятельности, утверждавшей, что приобщение ребенка к театральному искусству в этом возрасте ограничивается лишь обучением детей элементарным выразительным умениям и формированием конкретных навыков исполнительского мастерства.

Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития творческих способностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность существования программы деятельности не только с одаренными детьми, но и со всеми воспитанниками ДОУ.

Анализ существующих образовательных программ и методических пособий приводит нас к выводу, что “театральная деятельность” – это наименее разработанный раздел в системе художественного воспитания дошкольника, который характеризуется отсутствием единой целостной методики и образовательной технологии, отвечающими современными требованиям.По этой причине сложно однозначно ответить на вопросы: с какого возраста обучать детей театральной деятельности? чему учить и как учитывать возрастные особенности? как обучать детей актерскому искусству и т. д.

Ответы на эти и другие вопросы следует, по нашему мнению, искать в огромном положительном опыте театральной педагогики, накопленном К. С. Станиславским, М. О. Кнебель, П. М. Ершовым, А. П. Ершовой, Н. И. Сац, Р. М. Быкеовым и др., одинаково эффективном для всех возрастных периодов человеческой жизни, способном с самого раннего детства развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать его телесную пластичность и формировать творческую жизненную активность. Секрет эффективности их театральной методики прежде всего в сближении игры актера и игры ребенка дошкольного возраста, основанной на вере в правду вымысла, искренности в переживании и перевоплощении, на активном творческом воображении.

Следовательно, очевидной становится идея необходимости развития творческой индивидуальности ребенка дошкольника с позиций передовой педагогики русской драматической школы “театра переживания”, требующая пересмотра целей, содержания и технологии образования дошкольника в театральной деятельности. Кроме того,иной смысл приобретает даже самоопределение деятельности: не театрализованная, как это было принято ранее, ограничивающая творческую активность и самостоятельность ребенка, а театральная, предоставляющая большие возможности для самостоятельного действия и творческой самореализации детей.

Основной целью театральной деятельности является обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития дошкольника; воспитание творческой индивидуальности ребенка; пробуждение интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Для этого необходимо:

– Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической и диалогической формы речи; обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

– Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через театральные игры, упражнения актерского тренинга и игры, развивающие творческие способности дошкольников.

– Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о театральных профессиях, о театральном здании и о видах театрального искусства.

Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.

– Улучшение психологической атмосферы в группах, выход на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между детьми, взрослыми и детьми.

Данные мероприятия рассчитаны на детей среднего и старшего дошкольного возраста, поскольку это возраст более совершенных психических процессов, развивающегося творческого освоения детьми различных видов деятельности.

В основу программы положен опыт воспитания ребенка как АРТИСТА-ТВОРЦА-ИСПОЛНИТЕЛЯ с позиции театральной “школы переживания”, созданной К. С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень его психофизического развития.

Содержание образования, согласно педагогической системе Станиславского,строится по трем разделам:

1. Актерское мастерство (с элементами сценического движения и пантомимики).

2. Сценическая речь (техника речи, выразительность речи).

3. Искусство театра (история и специфика театрального искусства).

Механизм обеспечения эффективности программы базируется на рефлексии педагога и детей посредством актерского тренинга и ситуационных игр на каждом учебном занятии – действе, организованном по специально созданной режиссерской модели, включающей в себя разработку замысла и воплощения педагогической идеи как содержания образования. Такая предварительная подготовка обеспечивает открытую режиссуру каждого занятия по данному курсу, дает возможность активного сотворчества, соигры, события педагога и ребенка и позволяет дошкольнику приобрести необходимый культурный опыт в естественных условий образовательной среды.

Таким образом, программное содержание представляет собой действенно-игровое по характеру познания и отражения действительности, где в системе ТВОРЕЦ-ИСПОЛНИТЕЛЬ-ЗРИТЕЛЬ развиваются критические суждения, познавательно-аналитические способности и внутренняя эмоциональная активность дошкольника. Поэтому “Развитие индивидуально-творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства” – это одна из версий решения проблемы гуманизации образования ребенка дошкольного возраста в театральной деятельности ДОУ, предлагаемая к реализации в виде отдельного учебно-развивающего предмета или в виде интегративной части образовательного блока.

Велика воспитательная сила искусства, его возможность благотворно воздействовать на духовный мир человека.Поэт Павел Анто-Кольский говорит: “Все дети, решительно все, рождаются таланливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка всегда результат воспитания точнее же результат отсутствия воспитания, заботы о нем?

Наблюдая за детьми в своей речевой группе я заметила, что многие из них, эмоционально откликаются на музыку, очень восприимчивы переживаниям сказочных героев, пытаются я играх воспроизвести фрагменты спектакля. Так возникла идея использовать все способности детей через театральное искусство. Театрализированная деятельность нaпpямую связана с жизнью ребенка: обогащая детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и искусству, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-этичесческому воспитанию каждого ребенка.

Прежде чем начать работу, я изучила особенности отношения детей к творческой игре, выявила уровень развития игровых умений и навыке каждого ребенка. У 60% детей очень эмоциональная передача образа, 40% детей – не могли передать характер персонажа с помощью мимики и пластики, очень редко использовали жесты. 15% -не задели приемам куклoвoждeния из-за плохого развития моторики руки. Также отметила что такие дети, как Саша М., Настя Б., Наташа А., Миша К., Люба К. были очень застенчивые и необщительные, особенно в общении с незнакомые людьми, как со взрослыми, так и с детьми, а Юля Л., Арина О., Марина И., Антон Х., Саша С. могли самостоятельно выбрать сюжет, распределить роли. Я думаю в результате планомерной целенаправленной работы, что у большинства детей проявятся способности к выразительной передаче образа литературных персонажей и активно будут использоваться такие выразительные средства, как мимика, интонация, движения.

Читайте также:  От чего зависит развитие мышления ребенка

Наш театр мы назвали ”Золотой ключик”,включили в него различные виды театрального искусства: кукольный театр, литературно-музыкальные композиции, драматизацию сказок, настольный и теневой театр, в этом году включили кукольный театр. Занятия театрального кружка проводятся 1 раз в неделю по перспективному плану. Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения.

Начали мы с экскурсии в кукольный театр.Дети познакомились с новыми профессиями: актер, суфлер, гример, оператор, осветитель, режиссер. Были на сцене, в гримерной, в кабинете главного режиссера; посмотрели, как делают игрушки, где хранят.Дети восторгалась увиденным: “Сколько много масок: и Бабы Яги, медведя, змея Горыныча. ” “Сколько игрушек разных, как в магазине”. Познакомила детей с историей кукольного театра. Рассказала о том, что первой куклой был Петрушка, но не такой, как сейчас. Рассказала как он выглядел, звали его не просто Петрушка, а Петрутка-Муся. Этот петрушка рассказывал истории, увиденные в жизни, высмеивая богатых, их несправедливость, жадность, т. е. пороки людей. Петрушка-сатира, так называли его.

Встреча с театральной куклой помогала детям расслабиться, снять напряжение, создавала радостную атмосферу. Когда показывала детям куклы би-ба-бо, отмечала, чем они отличаются от обычных кукол, которыми играют дети. Рассказывала технологию изготовления игрушки, показывала, как управлять куклами. занимаясь с детьми, стремилась вызвать положительные эмоции у детей, учила общаться с куклою, давала возможность поиграть с ней. Так незаметно дети входили в образ. В театрализованных играл действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Прочитав содержание сказки “Хвастливый заяц”, я предложила детям голосом и движениями изобразить данных героев медведя, лису, зайца, учила детей воспринимать характер музыки, определять темп, различать динамику,помогала осмыслить идею сказки: зайчата трудолюбивые, а заяц-лентяй, он зазнался, поэтому попал в беду. Так дети учились сопереживать, рассуждать, выражать свое отношение к действующим лицам, а также понимать и использовать мимику, интонации, характерных особенностей разных героев сказки. При разучивании текста к играм- драматизациям, я старалась улыбнуться, поддержать детей улыбкой, одобрительным взглядом, кивком головы. Это помогало детям поверить в себя, преодолеть робость, быть раскованным. Расскажу о работе над сказкой “Снежная королева”. Для того, чтобы вызвать у детей интерес и понимание содержания сказки, я показала видиофильм “Снежная королева”,настроив детей на восприятие вопросами: “Кто главные герои и как они проявили себя?”, прослушали фонограмму “Снежной королевы” музыка Чайковского с целью закрепления различных сказочных образов, предлагала изобразить лицо Снежной королевы /неподвижное, с широко раскрытыми глазами/.

Просила детей изобразить движения под музыку- /бег с внезапными остановками, стремительное кружение, встряхивание кистями рук и т. д. И когда дети осмыслили содержание сказки, поняли характер героев, отношение к ним, дети легко вошли в образ. Выученный текст помогав детям уверенно играть свою роль, / Герда – Марина И. выражала и интонацией, и движением, и мимикой страх перед разбойниками, Кай – Саша С. – жестом, позой, походкой – равнодушие ко всему/. Таким образом, сначала paзучили с каждым ребенком текст, а потом соединили в один сюжет и провели репетицию спектакля.

Очень интересно прошла музыкальная оперета “Муха-цокотуха”. Много пришлось поработать над интонацией, динамикой, а также таким выразительным средством, как мимика. Для того чтобы познакомить детей с богатством мимики и привить им эмоциональную зоркость чуткость к психологическому состоянию окружающих /сопереживание, сострадание/, я использовала дидактический материал – набор пиктограмм,схематически иллюстрирующих разнообразие физиономических фигур: радость, грусть, удивление, испуг, слезы, злость и т. д. Такие пиктограммы помогали мне в работе с детьми над спектаклем “Муха-цокотуха”. Наташа А. -играла муху, стала значительно активной, а Лена X. повергла в свои силы и смело выступила в роли бабочки. Совместно просмотренный спектакль – хороший повод для бесед в группе. Они помогали детям разобраться в поступках героев, отметить нравственные стороны их поведения. Итогом работы был театрализованный праздник посвященный дню 8 марта “Путешествие в страну сказок”. Родители и дети других групп очень тепло принимали наших детей. Спектакль удался. Дети почувствовали себя настоящими артистами.

Сколько радости принесло участие детей в КВНе, который проходил на сцене дворца культуры железнодорожников. Тема КВНа была -цирк. И хотя цирк любят все, представить себя артистами на арене было не так-то просто. Выступление “Гномов” так называлась наша команда/ было ярким и красочным. Особый восторг у зрителей и жюри вызвал “СЛОН”, которого не только водили по сцене за хобот, но и спустили в зрительный зал, провели между рядами. Борьба была напряженной и все же благодаря отличное режиссуре, удивительной органичности наших маленьких артистов, команде “Гномов” было суждено первое место.

Веселый праздник “Путешествие в Чукландию” проходит ежегодно в дни школьных каникул в детской библиотеке нашей группы. Дети стали на этот раз литературными путешественниками. Дети состязались в знаниях сказок и стихов Чуковского, очень старательно исполнили сцены из сказок “Телефон” и “Муха-цокотуха”. Закончился праздник веселой песней на стихи любимого поэта.

Источник