Развитие творческого потенциала ребенка в театрализованной деятельности

Яна Глебова
Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания окружающего мира, а их мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов и многие другие. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО «Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками». Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Меня, как творческого педагога, привлекла театрализованная деятельность в детском саду, которая даёт возможности раскрытия творческого потенциала ребенка.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги. Сказка и игра во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. «Волшебный край» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому я считаю, что заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. В театральной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром, через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Таким образом, целью моей работы является: развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

1. Приобщать детей к театральной культуре;

2. Обучать элементам актерского мастерства;

3. Формировать навыки общения и коллективного творчества.

Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия: предметно-пространственная развивающая среда в группе; организация систематических занятий по театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели мною была изучена методическая литература. Созданы картотеки театральных игр, этюдов, игр на выражение различных эмоций, превращений, пантомимических и интонационных упражнений на развитие речи, пластики, мимики, жестов, имеются мультимедийные приложения.

Начала работу по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Чтобы создать максимально комфортные условия для творчества детей, в группе создала центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки». В данном центре располагаются различные виды театров, реквизиты для разыгрывания сценок, спектаклей, атрибуты для разнообразных игровых позиций, ширмы для показа кукольного театра, костюмерная. Итогом моей работы на данном этапе стало участие и победа в смотре – конкурсе «Театральные уголки» организованном в нашем ДОУ.

Хочу отметить, что формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности всецело зависит от педагога. Необходимо, уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к перевоплощениям, владеть актёрским мастерством.

Я решила организовать в своей группе кружок по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра». Разработала программу кружка для детей 3-7 лет, использовала методические пособия «Театральная деятельность в детском саду» под редакцией Щёткина А. В., «Театрализованные занятия в детском саду» под редакцией Маханёвой М. Д. Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами, театральной культурой. Поэтому, в учебно-тематическом плане кружка я выделила три направления работы с детьми:

«Основы театральной культуры»

«Основы актерского мастерства»

«Театральная мастерская»

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность,в которой наиболее ярко применяется принцип обучения: учить играя. Поэтому, в организации театрализованных игр с детьми использую игровые технологии,применяю практические методы обучения:

• игровой импровизации;

• действенного анализа;

• словесный.

В работе с дошкольникамисоблюдаю основные принципы организации образовательного процесса:

– Последовательности – любая новая ступень в обучении ребнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

– Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности – включение ребнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

-Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности,

реализующихся в образовательном процессе.

-Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

– Возрастной адресности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

– Преемственности взаимодействия с ребнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Все занятия по театрализованной деятельности провожу с использованием интеграции, т. е.в него включается: чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение, сенсорное восприятие, математика, пение, танцы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций и картин.

Театрализованную деятельность включаю в организованную образовательную, совместную и самостоятельную деятельности детей.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми для организационного момента ввожу персонаж, как игровой приём и форму обучения, который помогает лучше усвоить те или иные знания, умения и навыки.

В совместной и самостоятельной деятельности c детьми использую такие формы работы как:

• знакомство с различными театрами,

• разучивание стихов;

работу над этюдами;

• разыгрывание сказок, сценок,

• ролевые диалоги по иллюстрациям,

• самостоятельные импровизации;

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• изготовление декораций к спектаклям.

В рамках программы кружка дети знакомятся с основами театральной культуры: театральным искусством и профессиями людей, работающими в театре, правилами поведения в театре, учатся выражать свое отношение к прочитанным произведениям и просмотренным спектаклям. Все театральные постановки нуждаются в музыкальном сопровождении, для развития навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога дает возможность детям получить массу впечатлений и эмоций. В нашем детском саду музыкальным руководителем основан «Театр юного зрителя», который на протяжении 15лет радует детей своими постановками. Актеры театра – это мы, педагоги ДОУ,для своих воспитанников ставим спектакли по сказкам: «Репка», «Теремок на новый лад», «Секрет красы от мадам лисы», «Гуси-лебеди», «Три медведя» и другие. Приобщая детей к театральной культуре, стараемся, чтобы увиденное представление осталось в памяти, принесло радость, для этого создаем красочные костюмы, декорации, оформляем пригласительные билеты. Чтобы ребята почувствовали себя настоящими зрителями, взаимодействуем с другими театральными коллективами из городов Кемерово, Барнаула, Новосибирска. Актеры мини-театров «Чародеи», «Муза», «Зазеркалье» радуют детей своими театральными постановками. ТЮЗ и сотрудничество с театральными коллективами это накопительный опыт, который способствует развитию у детей умений быть доброжелательными зрителями, досмотреть и дослушать до конца представление, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

В разделе программы кружка «Основы актерского мастерства» развиваю коммуникативные способности детей, способности к чувственному восприятию образа персонажа и его раскрытию с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Использую этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Мной были организованы постановки сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Колосок», «Репка», и другие. Любимые герои становятся образцом для подражания, что положительно влияет на формирование личности в целом. Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. Спектакли – это еще и развлечения для младших детей. Я считаю, что немаловажную роль играет взаимодействие старших и младших дошкольников в детском саду. Дети старшего дошкольного возраста демонстрируют свои театральные способности для детей младших групп.Результат данного взаимодействия следующие кукольные представления: «Как Петрушка учил Бобика выступать», «Зайкина тётя», сказки «Теремок», «Репка» и другие постановки.

Поддерживая детскую инициативу и активность, способствую развитию творческих способностей детей через проектную деятельность. Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые места. В районом фестивале творческих проектов дошкольников и младших школьников «Радуга», в номинации «Театральное творчество» ребята представили проект «Русская игрушка — озорник Петрушка» и стали победителями в данной номинации.Результат проекта: сделанная детьми кукла «Петрушка», показ театрального представления «В гостях у Петрушки». Дети принимали участие в муниципальном фестивале театральных коллективов ОО Чулымского района «Магия театра» с постановкой «Под грибом». В номинации «Драматический спектакль» заняли 2 место.

В возрасте 6-7 лет дети начинают раскрывать свои умения, творческие способности в театральной мастерской. Процесс подготовки к театральным постановкам даёт возможность каждому ребенку почувствовать себя в роли художника, декоратора – изготавливать атрибуты и декорации для спектаклей. Совместно с детьми готовлю декорации для драматизации сказок, мастерим игрушки из бумаги, картона, рисуем афиши и пригласительные билеты. Свои впечатления от просмотренных спектаклей и самостоятельных выступлений дети отражают в рисунках. Все это доставляет ребятам огромное удовольствие, а если детям нравится, то, чем они занимаются, то всегда можно ожидать хороших результатов.

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности невозможно без тесного сотрудничества с семьями воспитанников,где я использую следующие формы взаимодействия:

• Анкетирование «Театральная деятельность детей»;

• Папки-передвижки «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника», «Играем в сказку»;

• Консультации «Домашний театр»; «Играем вместе – создаём театр»;

• Памятки «Как развить интерес у дошкольника к театрально-игровой деятельности», «Сказка – это важно», «Театральные игры как средство всестороннего развития ребнка»;

• Рекомендации «Кукольный театр дома».

Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку, рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра. Родители принимают активное участие в тематических вечерах, являются изготовителями декораций, костюмов. Использую спектакли и как часть родительского собрания.Дети показывали спектакль: «Новые приключения колобка», «Репка», мини-сценки «Чья мама лучше?», «Приходила коляда», праздник «Осенняя ярмарка» и другие. Организация таких выступлений способствует развитию творческого потенциала детей. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени персонажей помогают ребятам преодолеть робость, неуверенность в себе, и сыграть свою роль, почувствовать себя настоящими актерами. Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником.

Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы, ребята с большим желанием участвуют в постановке сказок, ждут с нетерпением, когда же еще будет следующая репетиция. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Этому свидетельствует проведенный мониторинг уровня развития дошкольников по методике Т. С. Комаровой с детьми 5-6 и 6-7 лет в начале и в конце учебного года.

Результаты показывают положительную динамику в развитии творческих способностей детей: у них повысился интерес к театрализованной деятельности; усовершенствовались исполнительские умения в создании художественного образа; расширились представления об окружающей действительности; они научились правильно оценивать свои и чужие поступки, понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Дети стали больше проявлять активность, инициативность, появилось желание придумывать, сочинять, рассказывать сказки. Сформированы нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).

С учётом анализа собственного опыта сделала вывод: что система проведённой работы оказалась эффективной в моей практической деятельности с детьми, театрализованная деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.

Внедряя в образовательный процесс в ДОУ театрализованную деятельность, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Театральное искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств. Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое они пронесут через всю свою жизнь!

Литература

1. Артмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвящение, 1990.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

3. Журнал «Воспитатель в ДОУ»:

«Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)

• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)

«Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)

4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.

5. Калинина Г. С. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

6. Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной – М.: «Педагогика», 1974

7. Маханёва М. Д. Театрализованныезанятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений –М.:ТЦ “Сфера”, 2001.

8. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

9. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» – М. Мозайка-синтез, 2007г.

Источник

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Воспитатель: Тартина Елена Венеровна

с. Китово 2017

Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты,

 морали и нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…
                                                                         
                                                                                 Б.Н. Теплов

Введение

    Современные дошкольные учреждения ищут новые подходы к образованию.

Я, как и многие педагоги, занята поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов:

– Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира;

– Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни, как интересно можно жить в этом мире;

– Как воспитывать и развивать основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

   Опираясь на поставленную задачу, меня, как воспитателя творческого, привлекла театрализованная деятельность. Это один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. «В   процессе этого сопереживания, – как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов, – создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

   Изучив современную методическую литературу, я выбрала материал для внедрения его в практику своей группы, а так же пришла к выводу, что используя данный материал, можно повысить интерес к театрально – игровой деятельности.

Актуальность опыта работы.

   В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО

«Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками». Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

   Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (комплекс сценариев, досугов с детьми, театрализованных постановок, разработка театральных игр) может быть использован при проведении праздников, развлечений, в повседневной жизни детей и в работе дошкольного учреждения.
Научная новизна и теоретическая значимость опыта состоит в рассмотрении проблемы развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства, в разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях, так и в  совместной деятельности, в обозначении основных направлений.

Цель: Создание атмосферы творчества, социально-эмоционального развития детей через театрализованную деятельность.
Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Ведущая педагогическая идея опыта работы: всестороннее развитие личности ребёнка через театрализованную деятельность.

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Речь их становится более выразительной, грамотной.

   Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повышает самооценку детей. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. Именно театрализованная игра развивает мышление, воображение, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

   По данному направлению я работаю три года. В своей работе использовала различные формы организации театрализованной деятельности.

Формы организации театрализованной деятельности: 

1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей. 

2. Самостоятельная театрально – художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. 

3. Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности. 

4. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями. 

   Театрализацию в работе с детьми я начала со среднего возраста. В группе я оборудовала театральный уголок, а также «тихий уголок», где ребёнок может побыть один и прорепетировать какую-нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации. В зоне театрализованной деятельности я разместила разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной, театр теней, театр на ложках, маски, ладошковый театр, платочный театр, реквизиты и декорации. Следующим этапом работы было: подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика, сценарии сказок, театрализованных игр, этюды. Так же мною был разработан перспективный план проведения театральных игр и развлечений, досугов с родителями. Подготовлены и проведены родительские собрания, анкеты для родителей, памятки, консультации.

   Содержание моих занятий – знакомство не только с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами. Развитию творческой активности детей способствовали как занятия по театрализованной деятельности, так и индивидуальная работа с каждым ребёнком.

   В содержание театрализованной деятельности  использовала  ИКТ-технологии:

  • Просмотр кукольных спектаклей
  • Игры-драматизации
  • Упражнения для социально-эмоционального развития детей
  • Упражнения по дикции
  • Упражнения на развитие детской пластики
  • Пальчиковый игротренинг
  • Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы
  • Дидактические игры по сказкам с использованием интерактивной доски
  • Мультимедиа

   В своей работе я использую интернет-ресурсы:

htth://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования

https://www.maam.ru- Международный образовательный портал МААМ. RU

htth://www.o –detstve.ru – О детстве

htth://solnet.ee/ – Детский портал Солнышко

https://dohcolonoc.ru – Всё для воспитателей детских садов

   На сегодняшний день одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». В своей работе я часто использую метод проектов, не исключение и театрализованная деятельность.

   В этом году совместно с детьми мы создали проект «Мультфильм своими руками» по сказке «Лиса и заяц». Мне хотелось вызвать у детей интерес к мультипликации не с позиции зрителя, а с позиции человека, имеющего отношение к созданию мультфильма, знающего основной процесс создания. Дети совместно с педагогом с удовольствием включились в этот долгий и кропотливый процесс: создание персонажей, изготовление декораций, съёмка. Когда был снят весь мультфильм, мы перешли к его озвучиванию. Полученное изображение обработали при помощи компьютерной программы Windows Movie Maker. В результате получился замечательный мультфильм, который с удовольствием посмотрели и дети, родители.

   Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участие родителей. Важно их выступление в тематических вечерах, где дети вместе с родителями становятся равноправными участниками. Они исполняют роли, являются авторами текстов, изготавливают декорации, шьют костюмы и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

   Театр в нашем саду «живет» давно. В последнее время наблюдается новое направление – христианское. Мы вместе с детьми, под руководством музыкального руководителя готовим спектакли на пасхальную, рождественскую темы. Они проходят с большим успехом. И награды тому – высокие оценки на областном уровне: грамоты победителей конкурсов, дипломы, а так же овации благодарных зрителей. Стало хорошей традицией, проведение утренников с включением театрализованной постановки. Использую спектакли и как часть родительского собрания. Количество родителей на таких собрания увеличилось в разы. Спектакли – это еще и развлечения для младших детей.

   За 3 года работы были поставлены театрализованные постановки:

  •  «Алёнкины писанки», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник»
  •  «Пасхальное яичко», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник»
  •  «Рождественская ёлочка», участники XVI областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок»
  • «Краденое солнце» по сказке К. И. Чуковского
  • «Рождественский колобок», участник муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок»

Опыт работы показывает, что дети с большим желанием участвуют в постановке сказок. Ждут с нетерпением,  когда же еще будет следующая репетиция. Творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога дает возможность детям получить массу впечатлений и эмоций. Занимаясь развитием творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:

– у детей после первого года обучения улучшилась способность к импровизации, особенно при прочтении художественных произведений;

– дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения);

– повысилась эмоциональная отзывчивость;

– дети стали больше проявлять активность, инициативность;

– у детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца);

– у детей появилось желание придумывать, сочинять, рассказывать сказку;

– дети стали проявлять стойкий интерес к театрализованной деятельности.

   За 3 года работы количество детей с высоким уровнем творческого развития в театрализованной деятельности увеличилось на 44%. При выполнении творческих заданий эта категория  детей проявляла инициативу,  самостоятельность, креативность, показала высокое качество выполненной работы.

   С учетом анализа собственного опыта пришла к выводу, что система проделанной работы оказалась наиболее оптимальной, адекватной и эффективной. На протяжении этих трех лет дети показали свои достижения на праздниках, конкурсах, развлечениях. Их выступления отличались ярким, артистическим исполнением. Я, как педагог, занимаясь развитием творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, получаю удовольствие, радость от самого процесса совместной творческой деятельности.

Источник