Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте thumbnail

Наиля Кашафутдинова
Физическая культура и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей является одной из актуальных педагогических проблем. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас рассматриваем приобщение к физической культуре как творческий процесс. Наша задача сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье ребенка.

Преимущества интегрированных занятий:

• позволяет избежать перегрузок детей;

• обеспечивает комплексность и системность процесса коррекционно-развивающего обучения;

• дает возможность в интегрированной форме творчески использовать полученные навыки;

• способствует развитию восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления;

• позволяет вовлечь каждого ребенка в активную деятельность.

Василий Александрович Сухомлинский: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Для развития творческих способностей необходимо создавать определенные условия:

• физическое развитие детей;

• создание обстановки, стимулирующей развитие творчества;

• предоставление ребенку самостоятельности;

• доброжелательная помощь ребенку;

• комфортная обстановка.

Со старшей группы детям предлагаю самим придумывать упражнения. К этому возрасту у них уже накапливается богатый двигательный опыт, дети предлагают интересные упражнения, задания, которые все вместе осваиваем. При выполнении ОРУ или утренней гимнастики даю возможность выбора атрибутов по желанию. Детям это очень нравится. Заметила, что дети больше выбирают ленты на палочках, султанчики, обручи и, конечно, мячи. Может не у всех получается, но возможность проявить самостоятельность дает ощущение своей значимости, уверенности в себе.

В старшем дошкольном возрасте дети уже способны придумывать свои правила на знакомую игру, а в дальнейшем придумывать новые игры. Это дается не всем детям. Причинами являются индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта. При умелом руководстве игрой можно значительно повысить творческий потенциал ребенка. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально-активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески.

В развитии творческих способностей помогают нам включение двигательного воображения, подражание животным, сказочным героям. Подражая животным ребенок двигается мягко, плавно. Им присуща природная красота движений, которая у взрослых теряется. Упражнения, основанные на подражании животным, служат сохранению и развитию изначально заложенной простоты и гармоничности детских движений. Они дают хорошую физическую нагрузку, комплексно развивая все мышцы и системы организма. А главное дети очень любят перевоплощаться в знакомые образы. В создании образа ребенку необходимо использовать пластику движения, мимику лица, передать голосом характер персонажа.

Подвижные сюжетно-образные игры со словами, диалогом между ведущим и остальными игроками помогают застенчивому ребенку раскрыться, перебороть свой страх (игра «Волк и зайцы») и наоборот шумные, гиперактивные дети, изображая зайцев, учатся приемам самообладания.

В своей практике стараюсь разнообразить сюжетные подвижные игры, включаю и народные, беру из журналов, из опыта других педагогов, а также придумываю сама.

Физическая культура и развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастаРазвитие творческого потенциала ребенка в спорте

Использование сюжетных занятий дает возможность каждому ребенку на короткое время побывать в сказке, в Космосе или подводном царстве, ощутить себя сказочным персонажем, выполняющим важные и ответственные задания. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, развивает воображение («шагаем по сугробам», «летим в Космос», «попали на необитаемый остров» и др.). Используя музыку, способствуем более эффективному перевоплощению детей и вхождению в сюжет.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Ритмопластика и ритмические танцы также развивают творческую двигательную активность, умение чувствовать характер, ритм, темп музыки. Музыкально-ритмические движения способствуют развитию пластики движений, умение красиво двигаться, формированию осанки. На каждый спортивный праздник стараюсь подготовить с детьми ритмические танцы с разными спортивными атрибутами.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Еще в своей работе использую игры с пиктограммами «Эмоции». Детям они безумно нравятся. Упражнения с пиктограммами:

• Какое настроение на рисунке?

• Попробуйте изобразить!

• Один ребенок изображает, другие угадывают.

• Догадайтесь, почему у него такое настроение? Как можно помочь?

Развитие творческого потенциала ребенка в спортеРазвитие творческого потенциала ребенка в спортеРазвитие творческого потенциала ребенка в спорте

Двигательные импровизации, творческие задания.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Предлагаю рассмотреть различные ситуации, к которым нужно подобрать соответствующее настроение. Например, ситуация «мальчик упал, больно ушибся, а другой посмеялся над ним», «разбил мамину любимую вазу», «потерял маму» и т. п.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Какое чувство возникает? Изобрази! Или «покажи как старый человек ходит!».

Почему так? Воспитывается у детей чувство сострадания к пожилым людям. Можно предложить передать друг другу какой-нибудь предмет, например книгу как «кирпич», «цветок», «хрупкую вазу» и т. п.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Не приходится объяснять ребенку, как напрячь те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит по памяти тяжесть кирпича, или бережное обращение с хрупкой вазой. Также выполняются упражнения на релаксацию: ребенку сложно сознательно расслабить мышцы, а вот если он в образе тающего мороженого – совсем другое дело! Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.

Ребенок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной и самопроизвольной творческой деятельности, вырастет менее социально активным, заорганизованным.

Развитие двигательного творчества формирует ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложнейших задач, поставленных перед ним разнообразными жизненными обстоятельствами.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Источник

Библиографическое описание:

Казанцева, Н. С. К вопросу развития креативности детей в детско-юношеских спортивных школах / Н. С. Казанцева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 170-172. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3114/ (дата обращения: 03.11.2020).

Одной из задач современной системы образования
провозглашается установка на развитие креативной личности, способной
ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Закон РФ «Об образовании» создал правовые предпосылки для
перехода от транслирующей, унитарной, идеологизированной,
тоталитарной системы образования к системе вариативной,
гуманистической, творчески развивающей [4].
В настоящее время не существует единого всеми
признанного определения понятия «креативность», поэтому
из множества определений мы предлагаем опираться на толкование
термина «креативность» А.В. Петровского и М.Г.
Ярошевского, которые считали, что креативность – это уровень
творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий
относительно устойчивую характеристику личности. Считаем это
определение наиболее подходящим в рамках проблемы исследования.

Читайте также:  Ребенок в центре развития фото

По мнению ряда авторов, одним из приоритетных
условий развития креативности является нерегламентированность
образовательной среды (В.С. Кузин, Б.М. Теплов и др.), что в полной
мере присуще микроклимату учреждений дополнительного образования
детей, где исторически сложилась особая воспитательная развивающая
среда, позволяющая эффективно решать задачи комплексного развития
личности. Но, к сожалению, не все учреждения дополнительного
образования направлены на формирование и развитие креативности
ребенка.

В Алтайском крае по итогам 2011 года система
дополнительного образования развивается на базе 180 учреждений
дополнительного образования [5]. Среди них: центры дополнительного
образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома
детского творчества, станции юных натуралистов, детские школы
искусств, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ),
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского
резерва (СДЮСШОР),
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Относительно темы данной
статьи, видится необходимым рассмотреть деятельность детско-юношеских
спортивных школ (ДЮСШ) в контексте развития креативности.

Одним из наиболее популярных видов деятельности у
детей является спорт (25% от общего числа обучающихся системы
дополнительного образования). В настоящее время в системе образования
функционирует 63 учреждения, в том числе 50 детско-юношеских
спортивных школ и 13 детско-юношеских клубов физической подготовки.
Занятиями физической культурой и спортом охвачено более 43 тысяч
учащихся по 32 видам спорта [5].

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — учреждение
дополнительного образования детей физкультурно-спортивной
направленности; призвана осуществлять учебно-тренировочную и
воспитательную работу с юными спортсменами, обеспечивая начальную и
базовую их подготовку для специализации в определенном виде спорта
[2].

Рассмотрев определение термина ДЮСШ, необходимо
отметить, что обучение в спортивных школах направлено на воспитание
профессионального спортсмена, достигающего высоких результатов.
Поэтому обучение строится на физических нагрузках – реализации
спортивной стороны учащегося, не уделяя внимания другим сторонам
личности. Но уровень результатов в современном спорте требует для его
достижения владения не только комплексом физических, но и психических
качеств, которые находятся на предельно высоком уровне их проявления.
По мере повышения уровня спортивных достижений все более отчетливо
возрастают требования к умственной деятельности спортсмена,
неотъемлемым компонентом которой является креативные способности. Тем
самым можно утверждать, что в ДЮСШ кроме основной спортивной
подготовки необходимо развивать креативность учащихся.

Дети, занимающиеся в ДЮСШ, целенаправленно
ориентированы на долгий и трудный путь к высоким спортивным
достижениям. Поэтому такой сложный физический и психологический
процесс занимает большую часть свободного времени учащегося от
общеобразовательной школы, не оставляя ребенку времени на посещение
других учреждений дополнительного образования, с целью развития
разносторонних качеств личности; что является одним из аспектов
креативности. Это вторая причина необходимости развития креативности
учащихся ДЮСШ.

Кроме того, обращаем внимание на принадлежность ДЮСШ к учреждениям
дополнительного образования, основная цель которого —
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация
дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,
общества,
государства
[3]. Тем самым определяем третью причину, по которой необходимо
развитие креативности для учащихся спортивных школ – ДЮСШ как
составная часть учреждений дополнительного образования обязана
развивать креативную личность учащегося.

Развитию креативности (творчества) в спорте посвящены работы А. В.
Родионова, 1976; А. А. Деркач, 1982; А. А. Исаева, 1982. Но полностью
этот вопрос не изучен [1].

На настоящий момент в городе Барнауле насчитывается 10 ДЮСШ с
различными видами спорта, такими как: бокс, шахматы, настольный
теннис, хоккей, баскетбол, спортивная аэробика, волейбол, лыжные
гонки, художественная гимнастика, спортивное ориентирование, гребля,
дзюдо, греко-римская борьба, фехтование, каратэ, кикбоксинг,
плавание, фигурное катание, спортивные танцы.

Рассмотрим одну из 10 существующих спортивных школ
города Барнаула – ДЮСШ «Студия – спорт», открытая в
октябре 2001 года; является структурным подразделением КГБУ «Краевой
спортивный клуб», учредитель – управление Алтайского края по
физической культуре и спорту. Отделения ДЮСШ: аэробика спортивная,
гимнастика художественная, танцевальный спорт. Проанализировав цели и
задачи деятельности ДЮСШ «Студия – спорт», можно
выделить: создание благоприятных условий для гармоничного развития
подрастающего поколения, повышения качества воспитания и дарований
детей, подростков, молодежи, а также повышение эффективности их
творческого потенциала [7]. Данная задача указывает на наличие
фактора креативности в обучении учащихся ДЮСШ.

Рассмотрев учебный план-график нескольких возрастных
тренировочных групп отделения танцевального спорта, мы не обнаружили
наименования предмета, который бы указывал на развитие креативности
учащихся. Таким образом, выявили противоречие в несоответствии задач
деятельности ДЮСШ с планами-графиками конкретных групп отделения
танцевального спорта. Но данное противоречие может быть спорным, так
как, говоря об отделении танцевального спорта, мы подразумеваем
спортивные бальные танцы. В самодеятельных хореографических
коллективах непосредственное занятие танцами, в том числе и бальными
танцами, является средством развития креативности детей. Тем самым,
можно предположить, что и в условиях ДЮСШ креативность развивают
средствами самой хореографии. Но необходимо различать самодеятельные
коллективы бальных танцев от танцевальных спортивных клубов и
отделений танцевального спорта. В обеих организациях изучается один и
тот же материал по бальным танцам, но в первом случае акцент идет на
развитие разносторонней и креативной личности ребенка при помощи
хореографической лексики, приобретая досуговый характер занятий; а во
втором – воспитание спортсмена по бальным танцам, основной
задачей которого является участие и достижение высоких результатов на
соревнованиях; что подразумевает за собой наибольшее количество
физических тренировок. Так как в танцевальном спорте большее внимание
уделяется физическим тренировкам для повышения уровня мастерства
учащегося, в плане-графике тренировочных групп отделения
танцевального спорта не выделены часы, направленные на процесс
развития креативности учащихся, которая в современных условиях им так
необходима.

Читайте также:  Преодоление отсталости в развитии ребенка

Таким образом выявили 3 основных причины необходимости развития
креативности учащихся в ДЮСШ:

  1. Реализация спортивной стороны учащегося, не
    уделяя внимания другим сторонам личности.

  2. Занятие спортом – большая часть свободного времени ребенка,
    что не дает возможность посещения других УДО с целью развития
    личности.

  3. ДЮСШ – учреждение дополнительного образования,
    развивающее мотивации личности к познанию и творчеству.

На данный момент на отделении танцевального спорта
ДЮСШ «Студия – спорт» не существует ни одной методики на
развитие креативности учащихся. Следовательно, в организации
тренировочного процесса вопросам развития креативности спортсменов
внимания практически не уделяется. Этому отрицательному фактору
способствует не только профилирующая сторона деятельности ДЮСШ, но и
руководящие лица учреждения, которые, с одной стороны, не выступают
против процесса развития креативности учащихся, с другой – не
способствуют этому. Это объясняется выше прозвучавшей главной задачей
деятельности ДЮСШ и ее ограниченности по учебным часам. Чтобы
воспитать креативную личность в рамках ДЮСШ, необходимо грамотно
ввести занятия по развитию креативности учащихся в учебный график, не
нарушая учебно-тренировочного процесса.

Проанализировав предметы, стоящие в годовом плане-графике
учебно-тренировочной группы отделения танцевального спорта,
предлагаем выбрать предмет «Игры» для реализации
воспитания креативной личности учащегося. Для этого были изучены,
отобраны и адаптированы различные методики на выявление уровня
креативности учащихся на данный момент. Эти методики и тесты были
проведены с учащимися на предлагаемом предмете «Игры»:
диагностическая батарея Торренса, тест «Несуществующее
животное». В дальнейшем планируется провести упражнения на
развитие креативности учащихся группы по учебно-методическому пособию
«Лучшие упражнения для развития креативности» А.Г.
Гребцова [6], а также многие другие игры и методики на развитие
креативности. После чего будет сделан повторный тест на выявление
уровня креативности для сравнения показателей. Результаты и выводы
всех проводимых тестов и методик будут в дальнейшем опубликованы.

Таким образом, введение в один из предметов учебно-тренировочного
плана различных методик по развитию креативности детей будет
способствовать развитию важного качества – креативности, что
приведет к более высоким результатам в спортивной деятельности
ребенка.

Литература:

  1. Деркач,
    А.А., Исаев,
    А.А. Творчество
    тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. – М.:
    Физкультура и спорт, 1982.

  2. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш.
    учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд.
    центр ВЛАДОС, 2003. – С.142

  3. Дополнительное образование детей [Электронный ресурс] / Электр.
    данн. – Режим доступа:
    https://www.dopedu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey

  4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N
    3266-1[Электронный ресурс] / Электр. данн. – Режим доступа:
    https://ozpp.ru/zknd/obra

  5. Итоги развития системы образования Алтайского края за 2011г.
    [Электронный ресурс] / Электр. данн. – Режим доступа:
    www.educaltai.ru/files/docs/public_report_2011.doc

  6. Лучшие упражнения для развития креативности:
    учебно-методическое пособие/ А. Г. Грецов. – СПб., СПбНИИ
    физической культуры, 2006., — 44с.

  7. Положение о ДЮСШ «Студия-спорт» КГУ «Краевой
    спортивный клуб». – Барнаул, 2001.

Источник

Екатерина Павловна Максачук, кандидат педагогических наук, Московская государственная академия физической культуры и спорта, Малаховка

Аннотация

В статье рассматривается значение творческой активности в процессе спортивного воспи­тания, целью которого является формирование гармонически развитой личности. Структура твор­ческой активности, приведенная в статье, помогает понять, на что именно необходимо обращать внимание в тренировочном процессе, чтобы избежать одностороннего подхода. Рекомендации по организации творческой активности в тренировочном процессе дают возможность разобраться в том, как сделать тренировку разнообразной и интересной. Благодаря креативному компоненту в спортивном воспитании юные спортсмены могут проявлять свои индивидуальные способности, становясь субъектом деятельности, а не объектом.

Ключевые слова: юный спортсмен, спорт, спортивное воспитание, творческая активность.

CREATIVE ACTIVITY IN SPORTS EDUCATION

Ekaterina Pavlovna Maksachuk, the candidate of pedagogical sciences, Moscow State Academy of Physical Culture and Sports, Malakhovka

Annotation

The article discusses the importance of the creative activity in the process of sports education, the goal of which is formation of the harmoniously developed personality. Structure of the creative activity given in the article helps to understand what you need to pay attention on in the training process, to avoid one-sided approach. The recommendations on the organization of the creative activity in the training pro­cess help to understand how to make the training varied and interesting. Thanks to the creative component in the sports education, the young athletes may demonstrate their individual abilities, becoming stakehold­ers, and not an object.

Keywords: young athlete, sport, sports education, creative activities.

ВВЕДЕНИЕ

Дети, пришедшие заниматься в ДЮСШ, безусловно заинтересованы в выбранной ими деятельности. Но, как показывает практика, определенный процент занимающихся оставляет занятия в скором времени, а некоторые, хотя и не бросают тренировки, но от­носятся к ним формально.

Творчество можно определить как социальную активность личности, мотивиро­ванную стремлением к самореализации и самосовершенствованию. Креативный подход в спортивной деятельности – это единство индивидуального и социального. Индивидуаль­ное отражает возможности человека созидающего и связано с данной личностью. Соци­альное объясняется тем, что в обществе развиваются и реализуются способности челове­ка, формируется социальный спрос на новшество, удовлетворяющее социальные потреб­ности. В данной статье изложен материал, помогающий построить тренировочный про­цесс как можно интереснее, учитывая потребности юных спортсменов.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время все более актуальной становится тема гармонически развитой личности в спорте. Спортсмен не должен восприниматься как некий робот, четко выпол­няющий заданную программу. Спортсмен – это целеустремленная личность, поэтому необходимо строить тренировочный процесс так, чтобы занимающийся смог раскрыть весь свой потенциал.

Читайте также:  Условия успешного воспитания и развития ребенка в семье

Элементы творческой активности в спортивном воспитании помогают раскрыть гуманистическую направленность спорта. Спортивное действие рассматривается как ре­зультат личностного усилия, что в полной мере может быть возможно в условиях соци­альной группы, ориентирующейся на развитие телесной и духовной культуры личности, что предполагает формирование творческих качеств, а не только узконаправленные ин­тересы.

Прежде чем определять содержание творческого потенциала спортивной деятель­ности, необходимо определить интересы юных спортсменов. О конкретной деятельности человека можно судить только в том случае, когда четко определена потребность и мо­тив. Многие дети начинают занятия спортом, ощущая потребность в общении, в желании найти друзей на основе общего интереса к спортивной деятельности. В спорте дети лю­бого возраста могут осознать значимость для жизни коллектива. Присвоение социальной роли в спортивной деятельности помогает формировать чувство гражданской ответ­ственности, необходимое в повседневной жизни.

Своеобразие творческой деятельности в учебно-тренировочном процессе заключа­ется в том, что спортсмен проявляет себя как активно познающий и действующий субъ­ект.

Обеспечение спортсменов информацией о спортивной деятельности обеспечивает формирование устойчивой мотивации к спорту. Удобной формой получения знаний о спорте являются образовательные тетради, где сообщается основная информация, а так­же определены задания в виде вопросов, на которые нужно ответить письменно. Инфор­мация, изложенная в тетрадях, должна быть краткая, чтобы не перегружать юных спортсменов и не отнимать много времени. Для проверки знаний целесообразно устраи­вать в рамках соревнований по виду спорта викторины.

Спорт в процессе формирования гармонически развитой личности изменяет сферу познания индивида, что приводит к новому смыслополаганию и пониманию действи­тельности.

Интерес к выбранной деятельности подкрепляется достижением поставленных це­лей, что является вполне объяснимым – чем больше трудностей на пути к поставленной цели – тем больше вероятность угасания интереса к этой деятельности. Поэтому процесс целеполагания очень важен в учебно-тренировочном процессе. Цель должна быть дости­жима, а для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности спортсмена.

Для поддержания общности в спортивной команде нужно ставить общие цели (коллективные). Таким образом, личные цели спортсмена должны сочетаться с коллек­тивными. Совместная творческая активность – важнейший механизм развития как лич­ности, так и общества. Используя в своих целях информацию, человек строит свою твор­ческую деятельность, создавая и развивая мир вокруг себя. Преобразовательная актив­ность не только изменят мир и общество в целом, но и развитие самого человека.

Помимо общих спортивных задач, можно давать задания по подготовке настенной газеты с заданной спортивной тематикой, при этом нужно сообщить спортсменам лите­ратурные источники для поиска информации.

К функциям творческой деятельности в учебно-тренировочном процессе можно отнести следующее:

  • формирование деятельностного отношения к миру;
  • создание механизма решения важных задач, алгоритм действий которых субъ­екту неизвестен;
  • реализация права личности на свободу, выход за пределы обязательного.

Творческий подход к деятельности в спорте способствует становлению следую­щих личностных качеств: продуктивное самосознание как совокупность креативных представлений о себе, интеллектуальный творческий потенциал и инициатива, критич­ность ума, самостоятельность в поиске пути и выборе способов решения возникающих проблем.

2015-09-18 12-02-31 Скриншот экрана.png

Рис. 1. Модель творческой активности в спортивном воспитании

Проявлению творческой активности способствуют соответствующие условия: • Элементы новизны и занимательности на тренировочных занятиях. Однооб­разие тренировок вызывает привыкание и потерю интереса к выбранной деятельности.

Поэтому, к примеру, в заключительной части занятия можно предложить эстафету, упражнения и условия выполнения которой заранее должны придумать сами спортсме­ны.

  • Интеллектуальный поиск. Например, тренер может дать задание по нахожде­нию информации, связанной с определенным этапом тренировочного процесса.
  • Конструктивное развитие творческого замысла (критика и самосовершен­ствование). В процессе обсуждения коллективных решений должны приниматься наилучшие варианты, дорабатываться, вноситься корректировки.

Поэтому, творческий потенциал спортивной деятельности можно подразделить на несколько компонентов:

  • Эмоциональный компонент. В процессе творческой деятельности наблюдает­ся эмоциональный подъем, что способствует сплочению коллектива. Спортсмены испы­тывают радость от целесообразно принятого решения.
  • Интеллектуальный компонент. Во время творческого процесса спортсмены применяют на практике полученные знания.
  • Волевой компонент (способность добиваться результата). Творческая дея­тельность в спорте способствует проявлению настойчивости, целеустремленности. В за­висимости от уровня развития волевых качеств, тренер может давать творческие задания.

ВЫВОДЫ

  1. Креативный компонент в спортивной деятельности способствует формирова­нию неординарного мышления, волевых качеств, а также становлению устойчивого ин­тереса к спорту, привнося разнообразие в тренировочный процесс.
  2. Благодаря творческой активности в спортивном воспитании юный спортсмен чувствует себя субъектом деятельности, а не объектом, проявляя свои индивидуальные способности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Копаев, О. Синергетический подход в педагогике / О. Копаев, С. Симонов // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 8. – С. 29-34.
  2. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути ее освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 10-15.
  3. Фирсин, С.А. Состояние физкультурного воспитания в системе досуга учащейся молодежи / С.А. Фирсин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 7 (89). – С. 134-138.

REFERENCES

  1. Kopaev, O. and Simonov, S. (2007), “Synergetic approach in teaching Theory and practice of physical culture”, Theory and Practice of Physical Culture, No. 8, pp. 29-34.
  2. Lubysheva, L. I (1997), “Value potential of modern physical culture and sports and ways to develop society and the individual”, Theory and Practice of Physical Culture, No 6, pp. 10-15.
  3. Firsin S.A.(2012), “State of physical culture education in the leisure time system of students youth”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, pp. 134- 138.

Контактная информация: kate-maksachyk@yandex.ru

Источник