Развитие творческого потенциала ребенка анкета

Развитие творческого потенциала ребенка анкета thumbnail

Уважаемые родители!

Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.

По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:

«ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:

∙ приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

∙ обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);

∙ организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для

игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);

∙ позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания

различных конструкций, поделок;

∙ позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать

кровать, комнату, украшать окно и т. п.);

∙ контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;

∙ даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;

∙ приглашаете друзей ребенка к себе;

∙ организуете посещение ребенком кружков, студий.

II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии

ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

∙ отвечаете на вопросы ребенка;

∙ обсуждаете вместе разные проблемы;

∙ читаете ребенку книги;

∙ вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и

придумываете свои собственные;

∙ рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;

∙ совместно с ребенком выполняете работы по дому;

∙ вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;

∙ слушаете музыку;

∙ устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;

∙ помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

∙ приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам

(коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по

дереву и т. п.);

∙ записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;

б) совместный досуг вне дома:

∙ отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк,

выезжаете за город;

∙ проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего

города;

∙ занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;

∙ устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;

∙ посещаете библиотеку.

III. Стимуляция творческой активности ребенка:

∙ поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ

(рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);

∙ поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;

∙ помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;

∙ поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;

∙ показываете ребенку, что вы цените его достижения;

∙ цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их

разделяете.

Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?

Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.

Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка:

¬ НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;

¬ СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;

¬ РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени

и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!

Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.

Не забывайте об этом!

Источник

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

Читайте также:  Развитие ребенка начиная с трех лет

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Источник

Уважаемые родители!

Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.

По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:

«ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:

 приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

 обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);

 организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для

игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);

 позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания

различных конструкций, поделок;

 позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать

кровать, комнату, украшать окно и т. п.);

 контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;

 даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;

 приглашаете друзей ребенка к себе;

 организуете посещение ребенком кружков, студий.

II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии

ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

 отвечаете на вопросы ребенка;

 обсуждаете вместе разные проблемы;

 читаете ребенку книги;

 вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и

придумываете свои собственные;

 рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;

 совместно с ребенком выполняете работы по дому;

 вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;

 слушаете музыку;

 устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;

 помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

 приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам

(коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по

дереву и т. п.);

 записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;

б) совместный досуг вне дома:

 отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк,

выезжаете за город;

 проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего

города;

 занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;

 устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;

 посещаете библиотеку.

III. Стимуляция творческой активности ребенка:

 поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ

(рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);

 поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;

 помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;

 поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;

 показываете ребенку, что вы цените его достижения;

 цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их

разделяете.

Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?

Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.

Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка:

 НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;

 СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;

 РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.

Читайте также:  Использование бодибара в физическом развитии ребенка

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени

и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!

Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.

Не забывайте об этом!

Источник

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Источник

Выступление по теме:

«Развитие личности ребенка, его творческих и исследовательских

способностей – залог успеха»

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идет в школу, ему приходится исследовать очень много. И на исследование того что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. Вот тут важно, чтобы ребёнок активно участвовал в олимпиадах, конкурсах, конференции. Наша задача – быть их главными помощниками.

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя ». Это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы: «кто я?», «в чём моё предназначение?», «на что я способен?». Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

Читайте также:  Разностороннее развитие ребенка трудовой деятельности

Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Зачем нужно развивать творческие способности? Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Что такое творческие способности? Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

• стремление к познанию;

• умение познавать новое;

• живость ума;

• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

• стремление к открытиям;

• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

• свободное воображение;

• фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

С чего начать? Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии.

Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу .

Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса, а поможет в этом проектная и исследовательская работа.

При подготовке к нашему собранию было проведено анкетирование детей и родителей. Подведем анализ анкет. Анкета для родителей.

1. Знаете ли вы о проектной деятельности?

2. Нужно ли в школе заниматься проектной работой?

3. С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении.

4. Нужна ли вам информациями по данной теме?

5. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

6. Окажете ли вы ему помощь?

(Учитель подводит анализ анкетирования).

По результатам анализа анкет видно, что родители в нашем классе слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

Анкета для учащихся.

1. Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?

2. С кем бы ты хотел сотрудничать?

3. По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?

(Учитель подводит анализ анкетирования).

По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Что же такое проект? Алгоритм проекта:

Проблема исследования (гипотеза) нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Проблема исследования должна быть актуальной.

Тема – отражает характерные черты проблемы.

Объект исследования – это то, что рассматривается.

Предлагаю вашему вниманию исследовательские и проектные работы, разработанные совместно с детьми. (Выступление учащихся с работами)

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Источник