Развитие творческих способностей ребенка проект
Автор – составитель:
О.В.Тартыкова, воспитатель, высшая квалификационная категория
Рецензент:
Н.В.Миханошина, старший воспитатель высшей квалификационной категории
Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей у детей в различных видах продуктивной деятельности: тестопластику, аппликацию, работу с тканью, нитками, лепку и др. Все это позволяет развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие. Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта, раскрывается его творческий потенциал. Проект раскрывает возможность вовлечения родителей в совместную деятельность через различные нетрадиционные формы. Рекомендован для работы педагогов ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Педагогический проект
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Проект выполнен:
Тартыкова Оксана Викторовна,
воспитатель 1 кв. категории
г. Юрга – 2013г.
План педагогического проекта
Название проекта:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Автор проекта:
Тартыкова Оксана Викторовна.
Должность:
Воспитатель.
Номер и название ДОУ:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко».
Город, область:
Юрга, Кемеровская область.
Описание проекта:
Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей у детей в различных видах продуктивной деятельности: тестопластику, аппликацию, работу с тканью, нитками, лепку и др. Все это позволяет развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие. Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта, раскрывается его творческий потенциал.
Сроки реализации:
Проект рассчитан на 4 года.
I этап – организационный;
II этап – реализационный;
III этап – итоговый.
Участники проекта:
Воспитанники, родители, педагоги ДОУ.
Целевая аудитория:
Воспитанники, родители, педагоги ДОУ.
Предметная область:
Выставки, совместный досуг с родителями, кружковые занятия.
Цель:
Развитие детского творчества, художественно – эстетического вкуса через различные виды художественно – конструктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники выполнения.
Создание данного проекта предполагает реализацию следующих задач: Задачи:
- Создать условия для развития творческих способностей у дошкольников.
- Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов с учётом индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
- Разработать план кружковой работы.
- Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре.
- Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности дошкольников, воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
- Развивать у детей чувство пропорции, композиции и ритма, гармонии цвета.
- Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
- Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ.
- Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.
- Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.
- Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.
- Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.
- Учить планировать создание собственной игрушки-самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.
Этапы проекта:
I этап – организационный (сентябрь – октябрь 2009г.)
Сбор литературы, иллюстративного и практического материала:
- образцы, поделки, картины, схемы, электронные пособия, видеоматериалы, коллекции тканей, бумаги и др.;
- составление перспективного плана.
II этап – реализационный (октябрь 2009г. по май 2013г.):
- посещение музеев: «Музей Сибири и Дальнего Востока», «Краеведческий музей», библиотеки.
- Посещение и участие в «Школе общения» в ДОУ (мастер-классы по тестопластике, бисероплетению, работе с бумагой, изготовлению кукол своими руками).
- Кружковая работа «Умелые лучики».
- Занятия с детьми продуктивного и художественного творчества.
- Мастер-классы детьми для родителей и детей ДОУ.
- Постоянно действующий уголок детского творчества.
- Участие детей в конкурсах различных уровней.
III этап – итоговый (май 2013г.)
«Ярмарка» – совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
Система управления реализации проекта:
Управление и контроль над реализацией проекта осуществляется старшим воспитателем и воспитателем.
Результатом проекта должны стать:
Большое праздничное мероприятие совместно с родителями «Ярмарка».
Реализация проекта предполагает:
Дети:
- оформление ежемесячных выставок детских работ;
- участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;
- детские мастер-классы для родителей.
Педагоги:
- выступления перед родителями, памятки, буклеты: «Как воспитать творческую личность», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Нарисованный мир», «Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Оригами», « Истоки рукоделия»;
- мастер-классы для родителей: «Волшебная сказка – Оригами»;
- «День открытых дверей» (Посещение родителями занятий кружка «Умелые лучики» и участие в его работе).
Родители:
- Изготовление поделок-образцов (игрушки из глины: «Барыня», «Русалка», «Павлин» и т.д., картины из теста: «Петушок», «Красная шапочка», «Безопасный переход», «Наш любимый детский сад»; природный и бросовый материал: «Домик в деревне», «Малая Родина – Кузбасс», «Родословное дерево»).
- Мастер-класс для других родителей (А.А.Ореховой, А.Н.Макаровой, Е.В.Абрамовой).
Совместная деятельность:
- Конкурс семейных работ «Семейный логотип», «Генеалогическое дерево», «Солнышко лучистое», «Радуга нашего края».
- Конкурс творческих семейных работ «Осенний букет» (нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов); «70 елочек Кузбассу».
Перспективы развития проекта:
Открытие художественной мастерской «Умелые лучики».
Пояснительная записка педагогического проекта
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство – большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.
В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, способность понимать позицию другого человека.
Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе, к дезадаптированности в условиях современной жизни.
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и прочее.
Опыт показывает, что занятия в кружке «Умелые лучики» способствуют активному развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств, художественных способностей и эстетического вкуса. C этой целью предлагаю детям разложить фигуры для аппликации по оттенкам, форме, провожу игры на ориентировку в пространстве. Большое значение придаю предварительной работе. В этом случае ценны познавательные беседы («Природа нашего края», «Звери нашего леса», «Мир вокруг нас»), рассматривание картин Левитана, Шишкина, Васнецова, чтение художественной литературы («Природа Кузбасса», «Дымковская игрушка», «Игрушки из теста», «Пословицы и поговорки о труде», и т.д.). Перед тем, как провести аппликацию в подготовительной группе «Корабли на рейде», была проведена большая предварительная работа: родители с детьми изготовили макеты кораблей для мини – музея «Морской славы», пополнили сюжетно – ролевую игру «Пароход» новыми атрибутами (бинокль, бескозырка), рассмотрели детскую энциклопедию «Морские обитатели».
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. С детьми сходили на экскурсию в музеи нашего города. В «Краеведческом музеи» рассмотрели чучела различных животных. В «Музеи Сибири и Дальнего Востока» посетили выставку работ юных художников. Так же перед тем, как провести занятие кружка, подбираю материал на электронном носителе для просмотра в группе («Природа Ямала», «Познавательная беседа о животных», «Улицы нашего города» и т.д.). На прогулках предлагала детям составить небольшие композиции из листьев, цветов. Проводили такие игры и упражнения, как: «Найди одной формы», «Собери коллекцию листьев, цветов». Работали с глиной, пластилином, творя элементы и предметы окружающей природы.
В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах. Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы не навязываем своего мнения детям, а участвуем в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.
За данный период в работе с детьми использовала разнообразный материал: тесто, бумагу, ткань, нитки, пластилин, глину. Если, например, в средней группе в основном использовали приготовленные мною тесто, бумагу, природный материал, то в подготовительной группе дети сами занимались сбором материала с помощью родителей, готовили его к занятиям с учетом личного интереса и способностей.
Дети научились располагать предмет на листе, сочетать цвет, создавать поделки для настольного театра, использовать фигурные трафареты, четко усвоили правила безопасности при работе с ножницами, иглами. В средней группе очень тяжело давались занятия с пластилином Диме Абрамову, Лёве Цыганову, так как была слабо развита мелкая моторика пальцев рук и элементарные поделки давались с большими усилиями этим ребятам, а в подготовительной группе они уже могут выстроить небольшую композицию к настольному театру («Три поросёнка», «Репка»). Воспитанники научились замечать красоту природы, работать сообща, делиться с друзьями, переживать яркие моменты совместного труда и результат своей деятельности. На стендах и в уголке детского творчества дети уже отмечают результаты и своих товарищей. На совместных мероприятиях с родителями («День открытых дверей», «Совместный досуг» и т.д.) дети показывали мастер – класс для своих мама и пап в изготовлении коллективных картин из ткани и ниток «Звери нашего леса», «Кошкин дом». С каким азартом и умением они объясняли родителям, как надо работать с фигурным трафаретом и нарезать нитки для поделки, а затем рассматривали и оценивали выполненную работу. В некоторых родителях раскрылись таланты. Например, родительница Макарова Анастасия Николаевна, после мастер – класс лепки из теста, увлеклась этим занимательным искусством и изготовила такие картины как: «Петушок», «Красная шапочка», «Безопасный переход», «Наш любимый детский сад», «Родословное дерево». Картину «Безопасный переход», Анастасия Николаевна выполнила со своей дочерью Полиной для городского конкурса «Первые шаги», где работа заняла первое место. Картина «Наш любимый детский сад» была изготовлена для конкурса «Радуга нашего края» и тоже была отмечена грамотой. Так же в средней группе после мастер – класса для родителей «Игрушки из глины», раскрылся талант у родительницы Ореховой Оксаны Александровны. Обращаясь с просьбой изготовить игрушку к занятию или выставке, к подготовительной группе у нас собралась коллекция из игрушек, выполненных ей. И теперь Макарова А.Н. и Орехова А.А. дают мастер – класс для других родителей и воспитанников нашего ДОУ. Родители нашей группы очень активно принимают участие в конкурсах ДОУ и города. Выполняют поделки из различных материалов. Так, например, Елена Вениаминовна Абрамова изготовила поделку «Портрет папы» на основе яичной скорлупы для участия в конкурсе «Радуга нашего края», проводимого руководителем сети магазинов «Снегири» Леоновым, и получила грамоту за участие. Затем в кружке с детьми выполнили поделку (Мой портрет») с использованием этой техники.
Таким образом, на сегодняшний момент можно отметить, что почти все дети (98%) справились с поставленными задачами, у них развиты определенные творческие способности.
В мае месяце нами запланировано организовать «Художественную мастерскую» и силами наших детей провести несколько мастер- классов для других ребят нашего ДОУ, и провести праздник «Ярмарка».
Хотелось бы отметить, что кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.
Источник
Юлия Соловей
Проект «Развитие творческих способностей детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Сказка»
ПРОЕКТ
«Развитие творческих способностей детей
посредством
театрализованных игр»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Соловей Ю. А.
Стаж работы – 6 лет.
Г. о. г. Выкса 2019гг.
Содержание
Пояснительная записка …. стр. 3
Описание проекта …. стр. 3
Программное содержание…. стр. 4
Актуальность проекта….стр. 4
Объект проекта…стр. 5
Цель, задачи….стр. 5
Предполагаемый продукт…. стр. 6
Литература…. стр. 7
Результат проекта…. стр. 8
План реализации проекта….стр. 9-12
Жизнь-это театр, а люди в нём актёры. (Д. Б. Шоу)
Пояснительная записка
Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей – сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и т. д.
Исходя из этого, данный проект направлен на развитие творческих способностей детей через театрализованные игры, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Описание проекта
Данный проект направлен на развитие творческих способностей детей средней группы, через театрализованные игры, а также является средством гуманизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности.
Детство любого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в разнообразных ролях.
Театрализованная деятельность помогает:
• сформировать правильную модель поведения в современном мире;
• повысить общую культуру ребенка, приобщить его к духовным ценностям;
• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, обрядами, традициями;
• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Постановка любимой сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей и собственных высказываний совершенствуется звуковая культура речи.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.
Программное содержание
Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности и развивать творческие способности детей. Участвуя в этих играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев данных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, помогают побороть чувство неуверенности в себе. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес.
Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная игра учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций.
Актуальность проекта
В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации. С введением ФГОС одной из первостепенных задач современного образования выдвинута задача воспитания всесторонне развитой, творческой личности. Особая роль в этом отводится эстетическому воспитанию.
Эстетическое воспитание — это процесс формирования творческой личности. Начинается оно с первых лет жизни детей и достигается разными средствами, в том числе и средствами театрализованной деятельности. Сегодня многие педагоги озабочены поиском путей решения вопросов как просто и ненавязчиво рассказать ребенку о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать? Поможет в решении этой проблемы театрализованная деятельность.
Правильно организованная работа в этой области способствует тому, что театрализованная игра становится средством самовыражения и самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно-воспитательном процессе. И поэтому значение театрализованной игры очень велико для образовательной деятельности дошкольника.
Объект: творческое развитие детей дошкольного возраста
Предмет: театрализованные игры, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста, через максимальную ориентацию на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Цель проекта
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи проекта
1. Организовать воспитательную деятельность, направленную на развитие творческих способностей детей, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению уровня творческого развития детей.
3. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
4. Совершенствовать исполнительские умения детей; обогащать словарь детей, учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствовать умения связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочинять свои сказки, рассказы, используя кукол;
5. Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.
6. Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра.
Время выполнения: длительность проекта – долгосрочный
Сроки выполнения проекта: учебный год – с 15 сентября 2019 по 15 мая 2020 года.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Необходимые материалы:
• дидактические игры;
• специальная методическая литература;
• театр разного вида;
• материал для изготовления театра;
• картотеки.
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: творческий, коллективный, информационный, практический.
Предполагаемый продукт проекта:
1. Созданная картотека по театрализованным играм.
2. Созданная картотека игр-драматизаций.
3. Созданная картотека русских-народных игр.
4. Создана анкета ««Эффективное и планомерное использование театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет»
5. Изготовлен разного рода театр (настольный, конусный, деревянный, теневой, шапочный, ширма для теневого театра)
6. Разработанные досуги и конспекты по театрализованным играм.
7. Проведенные досуги и развлечения –театрализации, игры-драмматизации.
8. Показ театрализованного представления для детей младших групп.
9. Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме.
10. Разработанные консультации и буклеты для родителей по развитию творческих способностей детей и развитию игровой деятельности детей, через театрализованную деятельность.
11. Участие в конкурсе по игровой деятельности «Игрушка-помощник» на уровне МБДОУ.
12. Размещена информация на сайте МБДОУ для родителей.
13. Размещена информация на образовательных порталах maam.ru, nsportal.ru
14. Составление отчёта о проделанной работе для итогового педсовета в МБДОУ.
Список литературы
1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи, М. ,-2003
2. Щуркова Н. Е. Игровые методики, – 2001
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1991.
4. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993.
5. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. – 2001. – №2.
6. Маханева М. Д.Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. – №1.
8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы
такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке. Прежде всего, театрализованная деятельность – это радость, смех, яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры. Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания, фобии и многое другое. В работе с детьми театрализованной деятельности следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка.
Работу над проектом я решила продолжить в следующем учебном году
Результат проекта
Перспективный план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Воспитатель Выявление проблемы сентябрь
Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме Воспитатель Методическое обеспечение проекта сентябрь
Перспективное планирование проекта. Разработка перспективного плана работы. Воспитатель, родители Распределение обязанностей для успешной реализации проекта сентябрь
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители Распределение обязанностей для успешной реализации проекта сентябрь
Анкетирование родителей по данной теме проекта Воспитатель Анализ результатов, пути решения сентябрь
Организация РППС создание разнообразных видов театра Воспитатель Среда для осуществления проекта в течении сроков проекта
Консультации родителям по игровой деятельности детей и развитию творческих способностей детей Воспитатель Помочь родителям понять значимость развития игровой деятельности детей в течении сроков проекта
Повышение уровня самообразования педагога. Воспитатель Пополнение предметно-
развивающей
среды новыми видами театра в течении сроков проекта
2 этап (основной, формирующий, практический)
Работа с родителями о привлечении к пополнению театрального центра группы. Воспитатель, родители Привлечь родителей к пополнению РППС группы в течении сроков проекта
Приобретение настольного деревянного театра Воспитатель, родители Настольный деревянный театр «Теремок» в течении сроков проекта
Создание конусного театра Воспитатель
Родители Конусный театр «Жихарка» Сентябрь
Создание настольного театра Воспитатель, родители Настольный театр «Рукавичка» Ноябрь
Создание теневого театра, малой ширмы для теневого театра (для самостоятельных театральных постановок детей) Воспитатель, родители теневой театр «Гуси-Лебеди, Зайкина избушка, Рукавичка» Январь
Показ настольного театра «Жихарка» Воспитатель
Дети Конспект Октябрь
Создание шапочного театра Воспитатель
Родители Шапочный театр «Репка», «Рукавичка», «Теремок» Сентябрь-март
Игра-драматизация «Гуси-лебеди» Воспитатель
Родители Конспект Октябрь
Показ кукольного театра «Сказка о глупом мышонке» Воспитатель, родители Конспект Октябрь
Создание картотеки театрализованных игр Воспитатель, дети, родители Картотека театрализованных игр средняя группа Май
Создание картотеки игр-драматизаций
Воспитатель, родители Картотека игр-драматизаций средняя группа январьывчч
Слайдовая презентация для ребят «Знакомство с театром, видами театра» Воспитатель Слайдовая презентация, иллюстрации. Январь
Физодосуг «Сказка осеннего леса» Воспитатель, родители Конспект Ноябрь
Создание картотеки русских-народных игр Воспитатель, родители Картотека Ноябрь
Досуг «Русские народные игры» Воспитатель, дети Конспект Ноябрь
«Фольклорный праздник «В гостях у сказки»» Воспитатель, родители Конспект Ноябрь
Показ настольного театра «Рукавичка»
Воспитатель, родители, дети Конспект Декабрь
Экологический досуг с элементами театрализации
«Цыплята и утята» Воспитатель
Родители Конспект Январь
Сценарий музыкального досуга «Куклина сказка» по пьесам из «Детского альбома» П. И. Чайковского для детей средней группы Музыкальный руководитель, Воспитатель
Дети Конспект муз. руководителя Февраль
Театрализация: «Петушок и бобовое зернышко» Воспитатель Конспект Март
Показ игры-драматизации младшим дошкольникам «Рукавичка» Воспитатель, дети конспект март
Досуг «Бабушкины сказки» Воспитатель
Дети конспект Апрель
Самостоятельные игры-драматизации и театрализованные игры детей Воспитатель, дети Картотека игр-драматизаций
Картотека театрализованных игр в течении сроков проекта
Чтение русских народных сказок Воспитатель, дети Формировать представление детей о народном творчестве в течении сроков проекта
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный
Отчет на итоговом педсовете о проделанной работе
Воспитатель Отчет по программе самообразования. Май
Участие в конкурсе по игровой деятельности детей Воспитатель Представление опыта и методических разработок на уровне ДОО Март
Публикация проекта на Интернет- сайте, разработок пособий, консультаций, картотек Воспитатель Подведение итогов, оформление результатов, обмен опытом сентябрь-май
Источник