Развитие творческих способностей ребенка конспект родительского собрания

Развитие творческих способностей ребенка конспект родительского собрания thumbnail

                                          ТМБДОУ «Центр развития ребёнка -д/с «Белоснежка»

            Родительское собрание в старшей группе

                               «Колокольчики»                    

                                                                                 Воспитатели: Бойко Л.И.

                                                                                                  Алексеева Н.Н.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Время проведения: 21.01.2016г., 1ч. 30минут.

Форма проведения:  семинар- практикум

Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка- дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием – детей, игры; приобщить к игре ребёнка в домашних условиях.

Задачи: 

 1. Повысить педагогическое мастерство родителей;

 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

 3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Предварительная работа:

-анкетирование по теме родительского собрания;

-памятки;

-информационный стенд по теме;

-подготовка видеоролика;

-выставка работ детского творчества;

– объявление о собрании.

                     Повестка дня:

1.Вводная часть: 

-Видеоролик – «Детское творчество»;

-Рассматривание детских работ в папках.

2.Основная часть:

2.1.-Вступительное слово;

      -Маленькая инсценировка по ИЗО деятельности (выступают воспитатели   группы);

      -Выступление воспитателя группы по вопросу «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования; характеристика детского творчества».

2.2.Практическая часть 

– «Игры с родителями»:

-«Признаки предметов»;

-«Перевоплощение в предметы»;

-«Я нарисовала, а вы угадайте»;

-«Монотопия пейзажная» (рисование и ручной труд с родителями из бросового материала).

3. Заключительная часть: -подведение итогов.

                          Ход мероприятия

          Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, где будет проходить собрание, рассаживаются (смотрят видеоролик по теме собрания, рассматривают альбомы с творческими работами  своих детей).

 Собрание начинается с инсценировки короткой сценки. Актёры-воспитатели. Они берут игрушки: Мальвины, Чебурашки, крокодила-Гены.

 Инсценировка.

 1.На импровизированной сцене стоят столы, на которых все для занятия по лепке( пластилин, салфетки, дощечки, стеки). Появляется Мальвина, она зовет Гену и Чебурашку заниматься. Рядом с Мальвиной  расположена большая доска, на которой закреплены схемы по лепке и игрушка – собачка. Еще рядом образец уже готовой поделки из пластилина.

 Когда наконец все усаживаются, Мальвина строгим тоном произносит -Сегодня, дети, мы с вами будем учиться лепить собачку из пластилина. Они вместе рассматривают строение собачки, выясняют какой формы каждая часть у собачки. Затем Мальвина объясняет подробно все действия, обращая внимание детей на подсказку-схему:

-Пластилин нужно разделить на 5 частей.

Туловище собаки похоже на большую колбаску- его нужно сделать первым.

Потом сделать голову, она напоминает шарик.

Ноги и хвост- тонкие колбаски.

Соединяем части между собой.

      Мальвина  вместе с Геной и Чебурашкой вспоминает приемы, используемые при лепке; раскатывания, присоединения и примазывания.

 Чебурашка выполняет все аккуратно и последовательно, пользуется  схемой.

 А Гена чешет в затылке, рассматривая пластилин, режет его на 4 части и первыми делает ноги, хвостик, а затем все остальное. Схема ему совсем не понадобилась. Собачка получилась непропорциональная, с маленьким туловищем, большими лапами. Мальвина рассматривает обе работы, хвалит Чебурашку, ругает Гену за выполненную работу.( Актеры – игрушки уходят).

   2. Мальвина: – Сегодня, дети мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.

    На большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Чебурашка внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Мальвина. Гена же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Гену и Чебурашку и делает замечание Гене за выполненную работу.

      Воспитатель. Уважаемые родители! Эта маленькая   инсценировка открывает наш вечер, тема которого- развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сейчас вернемся к нашим героям и по рассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чем, и  удастся- ли при руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие начала. Воспитатель настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задает вопросы. Что такое творчество? Нужно ли творчество ребенку?  В чем оно может проявляться? Каким же образом  можно развивать творчество у ребенка-дошкольника?

     Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику). Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. Например: «нарисуем, как желтые и красные листья в воздухе кружатся»- Это творческое задание. Каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования.

    А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности

     На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И поставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

 Для достижения этой цели ставим следующие задачи:

 1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

 3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.

Мы предлагаем вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства.

2.2. Практическая часть

          Звучит детская песня.

 А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!

 Игра 1.

 Мы привыкли, что каждой вещи присущи свои признаки. Вот, например, зима. Какой она бывает? ( Холодной, снежной, суровой). А утюг?  (Железным, электрическим, легкий). А может зима быть железной? Можем зиму назвать электрической? Попробуйте сами совместить свойства одного предмета со свойствами другого.

 Выслушиваются варианты родителей.

 Этот способ развития творчества получил название « метод фокальных объектов». Этот метод погружает ребенка в ситуацию исследования, пробуждает познавательную активность, интерес к событиям.

 Игра 2.

 А теперь нам, дорогие родители, предстоит перевоплотиться в разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А Вы мне поможете  её озвучить. Герои моего рассказа- папа, мама, чайник, дверь, мотор. Каждому из вас достанется роль, музыкальный инструмент. Вы будете мама, вам даю пианино, вы – папа ( ложки), вы – автосигнализация (свисток), вы- малыш ( погремушка).

     Воспитатель рассказывает историю, родители издают звуки, согласно роли.

Старый Оскол. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама, ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша. А теперь расскажем историю без слов. Итак, Старый Оскол, летнее утро.

     Родители звуками имитируют содержание рассказа. Им удается все воспроизвести только с 4-го раза, если дети повторяют уже со 2-го раза.

3.Игра- «Я нарисовала, а вы угадайте! »

 Правила игры. Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.

4. Ручной труд – Монотипия пейзажная. 

 • Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.

 • Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуем пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

3. Итог

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

   -Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

  – Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

   -Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

   -Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

   -Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
 – Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

   -Помогайте ребенку… порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

       Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Решения собрания.

 1. Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.

 2. Разнообразить материал для творчества.

 3. Помочь ребенку при затруднении.

                                     Анкета

Уважаемый ______________________________!

Известно, что изобразительное искусство – важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.

      Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

  1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству?

а) да;        

б) способности ребёнка, по-моему, очень умеренные;

в) у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать;

г) другое ————————————————————————-

     2. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу (белую, цветную), краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы

цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить)?

3.Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить)?——————————————————————

4.Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть). Кого в основном просит?————————————————————————

5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?

а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты;

б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю), более удобное для Вас;

в) откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование;

г) другое————————————————————————————

6. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др.), декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.)? Укажите, пожалуйста.———————————————————————–

                     Благодарим Вас за сотрудничество!

                                   

                           

                           

Источник

Родительское собрание

на тему:

«Развитие творческих способностей детей»

Учитель: Вягинен М.Г.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Цели:

  1. Обратить внимание родителей на творческий аспект воспитания детей;

  2. . Ознакомить родителей с играми, позволяющими развить творческие способности ребенка.

ХОД СОБРАНИЯ:

I. Вступительное слово

Одна из главнейших причин равнодушия детей к учёбе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Не в каждой семье родители заботятся об этом. В лучшем случае пытаются, иногда вопреки желаниям и способностям, обучать своего ребёнка рисованию, музыке.

Детский рисунок – это творчество, духовная жизнь ребёнка. Хочешь увидеть, что спрятано в кладовой души твоих детей – дай свободную тему для рисования. Рисунок покажет, как ребёнок воспринимает окружающий мир, художественные произведения. Это будет чудесный детский язык.

Рисунок является одним из видов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые можно определить как художественные произведения. К ним относятся рисунки, фигурки, вылепленные из глины и пластилина, вырезки из бумаги и т. д. Дети могут выполнять всё это не только в классе и кружках, но и дома. Поэтому в семье, если ребёнку нравится рисовать, родители должны создать все условия для этого: обеспечить красками, кистями, альбомами.

Анализ рисунков и других художественных изделий ребёнка даёт родителям интересный материал об общем развитии и способностях их детей.

Что можно узнать о ребёнке на основе его рисунков, вырезок, поделок?

Качество исполнения говорит об отношении ребёнка к труду. Произведения одних детей выполнены аккуратно и старательно, других – грязно и небрежно. По качеству исполнения можно судить и о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребёнка. Нельзя предъявлять к малышу слишком большие требования и сравнивать его произведения с произведениями старших детей. Каждый рисунок и другие поделки могут быть оценены только в сравнении с работами его сверстников.

Анализируя рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, пропорций, на подбор красок и размещение на плоскости отдельных элементов.

Рисунок или любое произведение нужно рассматривать с двух точек зрения:

во-первых, с точки зрения знания детей о тех предметах, ситуациях, событиях, которые он пытается изобразить;

во-вторых, с точки зрения их изображения.

Между этими двумя сторонами творчества могут быть большие расхождения. Например, ребёнок неплохо ориентируется в строении человеческого тела, но не умеет выразить его детали на рисунке. Для этого можно использовать трафареты для обведения фигур, предметов. Это также помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают их пропорции и формы. На основе рисунка также можно судить и о наблюдательности ребёнка, о его умении видеть мир.

Содержание рисунков является отражением интересов ребёнка. Есть дети, которые рисуют только автомобили, поезда, пароходы или военные сцены. Девочки охотнее рисуют орнаменты, кукол в различных одеяниях и с разными причёсками. О наклонностях ребёнка к художественному творчеству можно судить по количеству работ, выполненных дома в свободное время. По этим рисункам можно в какой-то степени говорить об уровне способностей ребёнка в этой области.

Поделки из пластилина, глины также могут рассказать родителям об интересах их детей, о старательности, терпении, об отношении к порядку, о развитии воображения, особенно пространственного, и даже об общем умственном развитии. В этих работах отражается знание ребёнка об окружающем мире. Большинство мальчиков любит мастерить различные изделия из дерева, металла, проволоки, модели пистолетов, судов, космических ракет. Девочки хорошо вяжут на спицах и крючком, шьют одежду для кукол, а иногда вышивают. Наблюдения за выполнением подобной работы сына или дочери внесут свой вклад в общее представление родителей о своих детях. Надо обращать особое внимание на начало и конец работы. Сделанные, а иногда только начатые, но неоконченные работы также расскажут родителям об интересах ребёнка, о его способностях и мастерстве, о терпении в труде, об отношении к представленным в его распоряжение материалам и орудиям труда.

Изучение интересов ребёнка должно стать одним из исходных пунктов его воспитания.

Родителям не нужно отбивать у детей интерес к творческим работам, наоборот, они должны помогать им в этом, вести и направлять:

– Не получилось в этот раз, ничего. В следующий раз получится.

Ведь сколько изобретательности проявляют ребята, моделируя, строя карету для Золушки, ракету для полёта в космос, бабочек, цветы! Они не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, они живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Рисование, составление и моделирование – это и способ развития речи, так как всегда попутно можно составить небольшие рассказы по теме, то есть идёт работа над словом.

Весь умственный труд нельзя втиснуть в 3-4 часа, которые дети проводят в школе. Дома они должны выполнять такие упражнения, которые позволят глубже осмыслить материал. Дети любят дома не только рисовать, некоторые любят готовиться к каким-то сочинениям, с желанием учат наизусть понравившиеся стихи. Нужно только не отбивать эти желания у детей, а идти к ним навстречу. Зачатки творческой силы существуют почти у всех, надо лишь создать для её проявления подходящие условия.

Эмоционально-творческое настроение и эстетическое чувство у школьников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольных берёзок, пёстрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунках. Стихи следует подбирать доступные и понятные детям по тематике, содержанию, языку.

Кроме того, информация, заложенная в поэтических строчках, должна формировать в сознании маленького человека яркие, зримые, конкретные образы.

Случается, что детей не заставишь читать стихотворение, а если заставишь, то они читают, не вникая в суть стихотворения, не понимая его смысла, не видя красоты описания природы. В таких случаях нужно чаще вместе с детьми делать выходы на природу – в поход за ягодами, за грибами в лес. Дети при этом оставляют себе яркие воспоминания. В походе можно набрать всевозможный природный материал – листья, цветы, шишки. Всё это пригодится для выполнения каких-либо поделок как в школе, так и дома.

Придя домой после встречи с природой, ребёнок может захотеть нарисовать то, что он видел, написать об этом, сложить стихотворение.

Вы можете подумать: «Почему бы моему ребёнку не сходить на прогулку или в поход, на экскурсию вместе с классом и учителем?». Конечно, экскурсия или поход с классом оставляет очень много впечатлений, которыми он может поделиться с вами. Но ведь ему ещё хочется прийти в класс и рассказать всем о том, как он ходил на лыжах по зимнему лесу вместе с папой и мамой, или написать сочинение «Как я отдыхал летом», или нарисовать картинку с сюжетом семейного отдыха.

Чувствовать красоту и гармонию окружающего мира детям помогает и музыка. Одни ребята посещают школьный хор, другие ходят в музыкальную школу. Любовь к музыке у каждого из них возникает по-своему: одни ее ощущают сразу, а в других это чувство нужно пробуждать. Причём характерно, что дети никогда не замыкаются в рамках одного увлечения музыкой. Круг интересов детей возрастает, когда дома им предложат после прослушивания музыкального произведения нарисовать то, что они почувствовали и представили, или изобразить героя любимой песенки.

Родителям не стоит равнодушно относиться к интересам детей или насильно заставлять заниматься той или иной творческой деятельностью. Лучше всего опираться на желания детей. Если ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, то в дальнейшем – из-за потребности в созидании.

II. Обучающий тренинг

Игра «Сочиняем сценарий».

Родители делятся на группы и совместно придумывают сценарий к фильму. Сначала каждому за 5-10 секунд необходимо назвать 1-2 предмета. Затем родители придумывают историю, в которой фигурируют названные предметы. На сочинение истории отводится 10 минут. Вопросы – помощники:

Кто это?

Что делает?

Где находится?

Что и как говорит? и т.д.

Упражнение «Символика».

Родителям предлагается придумать и изобразить три символических атрибута, отражающих самое главное в их личности. Эти атрибуты: псевдоним, герб и девиз.

Игра «Рассказ по картинкам».

Родители придумывают рассказ, используя предложенные учителем картинки. Затем придумывают продолжение рассказа.

Упражнение «Составь комикс».

Родители составляют комикс. При выполнении этого задания можно использовать готовые картинки. (Детям можно предложить нарисовать картинки самим и по ним составить рассказ.)

Игра «Музыка».

Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям озаглавить рисунок.

Упражнение «Незаконченный рисунок».

Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками, линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.

Игра «Натюрморт».

Родители рисуют натюрморт на заданную тему. Художники рисуют натюрморт с натуры, родители же должны нарисовать его по памяти. Рекомендуемые темы: «Бабочка на распустившемся цветке», «Яблоко на фарфоровом блюде», «Чашка. Возле нее еловая ветка», «Осенние листья на холодной земле» и др.

Упражнение «Ассоциации».

Родители придумывают и пишут на листке два столбика, из четырех слов каждый. Это могут быть названия предметов, имена людей, клички животных. Затем к каждой из четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их ассоциации. Чем больше ассоциаций, тем лучше.

Игра «Рифмоплет».

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка), сочиняют двустишья на заданные рифмы. Затем подбирают рифму и заканчивают двустишья. В конце игры можно предложить сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше наработанных рифм. Вариант: одна группа придумывает рифмы, другая – используя их, сочиняет стихотворение. Затем группы меняются ролями.

Игра «Придумай название».

Родители слушают рассказ, сказку и придумывают название. Для названий можно использовать пословицы, поговорки, крылатые фразы. Можно предложить придумать название рисунку.

Игра «Превращения».

Родителям предлагается простой предмет, например стакан. С помощью мимики, пантомимики, имитации действия с этим предметом нужно превратить его в совершенно другой. Так стакан может превратиться в вазу, носовой платок – в скатерть, ручка – в нож и т.д.

Игра «Изобретатель».

Родителям предлагается придумать:

  • несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

  • необычные способы использования обычных предметов.

Игра «Архимед».

Родителям предлагается найти как можно больше решений вставших перед ними проблем. Проблемы могут быть такими:

  • как вырастить пальму возле дома?

  • как развести сад на Луне?

  • как распознать инопланетянина?

  • как создать машину для расчесывания собак?

  • как сосчитать все звезды?

  • как сделать машину для приготовления уроков? и др.

Конечно, не все эти игры можно проводить на родительском собрании. Но рекомендуется познакомить родителей со всеми возможными вариантами упражнений.

  1. Подведение итогов

Источник