Развитие тела ребенка в картинках

Развитие тела ребенка в картинках thumbnail

Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет.  Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания. Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках”  выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Тело человека строение

Плакат Части тела

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятияЧто включает в себяПродолжительность
1.Организационный моментАктивизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину.1-2 минуты
2.Вводная частьМотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу.3-4 минуты
3.Постановка задачи и цели занятияОбговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет.1-2 минуты
4.ИгрыВыбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки.4 минуты
5.РазминкиПальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца3-4 минуты
6.Практическая частьРассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем.10 минут
7.Рефлексия, подведение итоговОцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки.2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Семья пальчиков

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

  • Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

  • Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

  • Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

  • Зачем нужны?

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

  • Робот

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

  • Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

Мое лицо и тело

Строение тела

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Источник

Схема тела – это внутреннее представление человека о собственном теле, его границах и возможностях. Она дает представление о положении тела в пространстве, о положении частей тела относительно друг друга, координации частей тела между собой. На основе схемы тела ребенок формирует в дальнейшем образ своего тела и далее образ «Я». По мнению военного врача и психотерапевта Л. П. Гримака, при создании модели внешнего мира мозг человека способен отражать и образ своего тела. Таким образом получается, что формирование схемы тела как нижней ступени образа «Я» влияет на психическое и психологическое развитие человека, его мышление и мировоззрение.

Схема тела является базой самосознания, посредством которого человек выделяет себя из окружающего мира, осуществляет свою осознанную и произвольную психическую и физическую деятельность. Она лежит в основе развития системы пространственных представлений, где тело – это внутреннее пространство, а внешнее познается благодаря зрительным, слуховым, тактильным, вкусовым и обонятельным анализаторам. Также схема тела влияет на квазипространство – пространство, отраженное в речи и абстрагированное от наглядных чувственных образов:

  • устная речь (способы словоизменения и словообразования, понимание и использование логико-грамматических конструкций, переносных смыслов и пр.);
  • навыки письма и чтения;
  • счет и математические представления.

При формировании схемы тела ребенок учится управлять своими конечностями, занимать правильную позу, держать равновесие, что особенно важно при освоении различных физических навыков, занятии спортом. Схема тела непосредственно связана с проприоцепцией (мышечным чувством). При освоении передвижения на беговеле, роликах, самокате, велосипеде, лошади ребенок имеет возможность расширить свою схему тела и глубже познать собственные возможности.

Уже позже на основе схемы тела ребенок формирует образ своего тела. Это происходит тогда, когда к схеме тела прибавляется оценочность: я ловкий или неуклюжий, у меня длинные руки и пальцы или у меня короткие руки и ноги, я толстый или худой, у меня красивое тело или некрасивое. В этот же момент происходит осознание различных физических дефектов своего тела.

Этапы формирования схемы тела у ребенка

Схема тела начинает формироваться с первого же дня жизни ребенка. В первые недели и месяцы на нее влияют врожденные рефлексы, например, хватательный рефлекс, рефлекс «поиска груди», шагательный рефлекс. Со временем они угасают, а в поведении ребенка начинает появляться некоторая осмысленность и «произвольность».

Ребенок начинает манипулятивную деятельность с предметами. Согласно исследованиям С. Л. Новоселовой (1978 г.), она продолжается до 5-6 месяцев, далее следуют ориентировочные действия (7-9 месяцев). К 11-12 месяцам ребенок начинает усваивать назначения предметов: куклу он укачивает и кладет на кровать, мяч катает по различным поверхностям, автомобиль толкает, пирамидки и сортеры собирает и разбирает. Предметная деятельность, которая заключается в усвоении назначения предметов и выполнения действий с ними, очень важна для развития схемы тела в раннем детском возрасте. И здесь очень важно взаимодействие ребенка и взрослого, так как именно взрослый раскрывает ребенку назначение предметов. Также предметная деятельность влияет на умственное развитие ребенка и на определенные черты характера, например, сосредоточенность, умение работать на результат.

Третьим этапом С.Л.Новоселова выделяет предметно-опосредствованные действия, которые осуществляются орудийными операциями и которые дети осваивают к 12-18 месяцам. Они научаются есть суп ложкой, катать игрушки в машинке или коляске, забивать игрушечные гвоздики молоточком.

Также на формирование схемы тела влияет сенсорное развитие, которую называют первой формой мышления. Сенсомоторика развивается в динамике (поворот головы, прикосновения к предметам) и формирует ощущение полноты пространства вокруг. А вестибулярные, проприоцептивные (мышечные), кинестетические, зрительные и слуховые ощущения дают психике информацию о том, как организовывать последовательность собственных действий и расположить тело в пространстве. Далее у ребенка формируется смысловое поле, в котором он взаимодействует с помощью слов, жестов и мышления.

Исследователи связывают развитие схемы тела ребенка с развитием его правого полушария, которое идет особенно активно в первые 5 лет жизни ребенка, в результате чего появляются следующие функции и навыки:

  • Предметная деятельность;
  • Понятие правого и левого;
  • Развитие пространственных представлений;
  • Развитие графических навыков, конструирование.

Также у ребенка до 2 лет развиваются телесно-пространственные границы, с помощью которых он распознает опасности окружающего мира – высота, огонь, ледяная вода и др.

По мнению М. Л. Симмел, которая исследовала появление феномена «фантом конечности», схема тела полностью формируется к 9—10 годам.

К этому возрасту у ребенка в норме должны быть сформированы три основные сенсорные системы, которые влияют на формирование схемы тела:

  • Вестибулярная – сообщает мозгу о положении головы в пространстве;
  • Проприоцептивная – сообщает мозгу о положении тела в пространстве и относительно головы;
  • Тактильная – поверхностная чувствительность внешних покровов кожи.

Развитие данных систем имеет тесную связь с примитивными рефлексами. Поначалу тело существует на основе «встроенных» программ, например, асимметричного и симметричного шейных тонических рефлексов, которые уберегают голову от ударов в зависимости от положения тела в пространстве и помогают «включить» моторные функции (например, ползание, стояние на двух ногах и т.д.). Со временем данные рефлексы угасают, но их функции берет на себя развитая схема тела.

Как родители могут помочь в развитии схемы тела ребенка?

В первые недели и месяцы жизни ребенка, когда младенец еще не отделяет себя от матери и не чувствует границ своего тела, очень важен материнский фольклор и тактильные ощущения:

  • Игры с пестушками, приговорками, потешками.
  • Помощь в проживании отдельных частей тела ребенка в контакте с руками матери.
  • Ритмичное напевное называние всех частей тела на постоянной основе.

В более старшем возрасте рекомендуется:

  • Знакомить его с предметами быта, с их названиями и предназначением (формирование предметной деятельности)
  • Следить за моторным развитием (чтобы ребенок вовремя научился переворачиваться, ползать, сидеть, стоять у опоры), делать массажи.
  • Давать ребенку возможность находиться в беспредметном пространстве (в пустом помещении или на полянке в лесу) и самостоятельно передвигаться по нему: ползать, больше ходить пешком, чем ездить в коляске.
  • Предоставлять возможности для обогащения сенсорных ощущений – игры на проприоцепцию, тактильные ощущения и т.д., не запрещать играть в песке, глине, ползать по земле.
  • Развивать у ребенка самостоятельность, приучать к самообслуживанию (самостоятельно подниматься по лестнице, пить из чашки, есть ложкой, надевать штаны).
  • Расширять схему тела за счет средств передвижения – самокат, беговел, коньки, ролики, лыжи, велосипед, верховая езда на пони или лошади.
  • Заниматься с ребенком зарядкой, ОФП, водить в бассейн, на гимнастику.
  • Если у ребенка есть трудности с различением правой и левой руки, одну из рук можно маркировать чем-либо: часами, браслетом. Тогда ребенку будет легче запомнить, где у него правая рука, а где левая.

Схема тела влияет на графические возможности и конструирование, поэтому, пока схема тела недостаточно развита, учить ребенка писать и рисовать мелкие детали не только не полезно, но и вредно (это может привести к дислексии и дисграфии впоследствии). Тем не менее готовить ребенка к письму можно с достаточно раннего возраста, знакомя сначала с такими понятиями, как бумага, карандаш, ручка, краски, кисточка. Поначалу ребенок будет рисовать только черточки и точки, но постепенно сложность рисунков будет увеличиваться. Графические навыки помогают детям формировать пространственные представления, так как в процессе рисования координируется работа обоих полушарий мозга – формируется конкретно-образное и абстрактно-логическое мышление.

Отрабатывая графические навыки, ребенок также получает знания о форме и расположении предметов в пространстве, их оттенках, качествах. Знания графики базируются на анализе, синтезе, сравнении, обобщении.

Еще одним методом тренировки взаимодействия с окружающей средой и формированием расширенной схемы тела является конструирование. Это процесс создания конструкций из разных материалов, в которых предусмотрены способы взаимного расположения и соединения их частей и элементов.

Для чего нужно развивать схему тела?

Сформированная схема тела дает человеку:

  • Большой объем бытовых, профессиональных, спортивных и других навыков, необходимых для жизни в конкретных условиях.
  • Развитие контроля внимания, речи, памяти.
  • Уверенность в себе, раскрепощенность, умение взаимодействовать в социуме.
  • Адаптация к окружающей среде.
  • Навыки координации и четкости движений («моторный интеллект»).
  • Навыки преодоления стереотипов в поведении.

Основные проблемы при несформированности схемы тела:

  • Диспраксия
  • Несформированность пространственных представлений;
  • Непонимание логико-грамматических конструкций;
  • Графомоторные проблемы.

При нарушении формирования схемы тела необходимо обратиться за консультацией к нейропсихологу. Специалист проведет диагностику, напишет заключение и выстроит коррекционный маршрут.

Связаться с нами можно по тел.: (812) 642-47-02 или через мессенджеры:

[ht-ctc-chat number=79643424702 style=8 call_to_action=»WhatsApp» ]

Источник

Вчера мы с вами говорили о законах роста и особенностях его оценки, возможных причинах, влияющих на рост и необходимости самим родителям следить за тем, как малыш растет, и отмечать все происходящие изменения. Сегодня поговорим еще о некоторых нюансах роста и развития детей. И начнем с вопроса, а как вы измеряете своих детей? Вы думаете, вы правильно это делаете? Давайте обсудим, как действительно правильно измерить и оценить рост и вес детей.

Методики измерения ребенка.

Начнем с правильного определение роста малыша. Прежде всего, для тех детей, которые пока не могут стоять, используется обычная портновская сантиметровая лента (или жесткий портняжный метр), само же измерение проводится на столе или пеленальном столике, желательно, плотно придвинутом к стене. Перед измерением роста, ленту разматывают и фиксируют по краю стола, от стороны головки будет ноль, к ножкам идет увеличение цифр. Затем малыша укладывают на стол, предварительно подстелив пеленку, макушку прижмите к стене или бортику пеленальника, к нулевой точке. Постарайтесь, чтобы малыш лежал на спине и был спокоен (хорошо, если он уже накормлен и выспался). Пусть папа или кто-то из помощников держит головку, прижимая ее макушкой к стене или бортику, вы же распрямите ножки в коленях, чтобы они коснулись стола, и ладонью или линейкой, приставленной к пяточкам, определите точку, по которой будет зафиксирован рост. Не бойтесь разгибать ножку в колене полностью – это не больно и не опасно. После фиксации точки малыша можно отпускать и замерить рост в сантиметрах.

Если ребенок постарше, уже ходит, можно измерять его рост особыми приспособлениями – ростомерами. Они продаются в магазинах, даются в детских поликлиниках в качестве рекламы витаминов и т.д. У них отсчет обычно начинается от 60 см, крепится ростомер на стене, на расстоянии 60 см от пола по нижней точке и вверх. На самом ростомере можно делать пометки по датам измерения, а если детей несколько – отмечать для каждого возраст и имя. Ребенка измеряют босиком, ноги должны быть плотно придвинуты пятками к стене, и находиться в статичном положении – «пятки и носки вместе». Ребенок прислоняется к стене затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками. Области плеч и проекции слуховых проходов должны находиться на одной линии. Вверху линейкой фиксируют точку по макушке – это и будет рост ребенка. Отметьте точку, дату и возраст ребенка.

Определение массы тела.

Еще одним важным показателем здоровья являются прибавки веса детей. Сегодня массу тела малыша-грудничка не сложно измерить даже в домашних условиях, вполне доступны электронные весы недорогих моделей. Но делать это дома не рекомендуется, особенно в период становления грудного вскармливания – постоянные измерения прибавок только сбивают с толку и нервируют. Но если решили взвешиваться, делать это нужно правильно, так как для малыша раннего возраста даже 50-100 граммов погрешности – это весомо.

Ребенка измеряют утром, натощак, после того, как он пописает и покакает. На чашу весов кладут пеленку и выводят весы на ноль, чтобы не учитывать вес пеленки. Необходимо, чтобы ребенок располагался по центру чаши и не колебал их. Если это совсем крошка, его измеряют лежа, с полугода детей можно измерять сидя. Примерно с года детей вполне допустимо измерять на напольных электронных весах. Детей первого года жизни измеряют раз в месяц, в день их рождения, детей старше года измеряют раз в квартал, после двух лет – раз в полугодие. Взвешивать детей чаще можно только по особым указаниям врача, частые измерения веса только пугают родителей, ребенок набирает вес и растет скачками – поэтому, измерения могут ввести вас в заблуждение о недостаточности грудного молока или смеси, о наличии мнимых болезней и патологий.

Измерим грудь и головку.

В первый год жизни важно следить за пропорциональностью и гармоничностью развития, и с этой целью измеряют грудь и головку – окружности их и сравнивают между собой. В период новорожденности окружность головы является преобладающей, голова у малыша самая большая, по мере роста и развития примерно к полугоду окружности головы и груди постепенно уравниваются. По динамике прибавки окружностей можно судить о состоянии здоровья малыша, о возможных неврологических проблемах и т.д. Но чтобы оценить правильно динамику, нужно еще и измерить правильно все окружности. Зачастую в поликлинике в спешке патронажные сестры меряют окружности небрежно – из-за этого возникает путаница.

Чтобы измерить окружность груди, необходимо взять обычную мягкую сантиметровую ленту. Лента накладывается на спине под нижними уголками лопаток при приподнятых ручках. Затем ленту сводят к груди, ручки опускают, а концы ленты соединяют по линии сосков при спокойном дыхании. У детей постарше измерения проводят так же, но результат фиксируют на вдохе и выдохе, так как разница показывает экскурсии грудной клетки. У девочек с выраженными молочными железами ленту накладывают выше линии железы, в месте прикрепления железы к грудной клетке.

Важно также измерить окружность головы, его проводят у ребенка в спокойном состоянии, накладывая ленту сзади головы в области затылочных бугров, спереди ленту ведут по зоне надбровных дуг, соединяют концы ленты на лбу и фиксируют результаты. Детям до года измерения проводятся ежемесячно, фиксируется прибавка окружностей головы и груди в сантиметрах, отмечается динамика прироста и разница между головой и грудью. После года измерения проводят раз в три месяца, с двух лет – раз в полгода.

Пропорциональность роста и развития.

Вы, наверное, замечали, что дети в течение жизни растут неравномерно, и иногда, в определенные периоды жизни, они имеют диспропорциональность тела – в раннем детстве голова на фоне всего тела кажется очень большой, особенно сразу после рождения. Но по мере роста многие пропорции выравниваются, потому как:
– размеры головы к взрослому возрасту увеличиваются вдвое;
– длина туловища – в три раза;
– длина ног увеличивается в пять раз, а длина рук – в четыре раза.

Таким образом ребенок в большей части вырастает за счет ног, в меньшей степени за счет роста тела. Все это в комбинации и определяет его взрослую фигуру в дальнейшем. Пропорции тела должны меняться, так как если бы во взрослом состоянии остались пропорции ребенка – это бы было ужасно, коротышка с огромной головой и кривыми конечностями во взрослой жизни смотрелся бы дико, а вот в детстве – это вполне уместно. У новорожденных голова должна занимать не менее четверти длины всего тела, в то время как для взрослых голова должна занимать только одну десятую часть. Если разделить тело мысленно пополам, срединная линия у детей проходит примерно по пупку, в то время как у взрослых это приходится примерно на уровень лобка.

Зачем надо знать пропорции тела и отношение частей тела друг к другу? Прежде всего, в случае обнаружения детей (подкидыши, потерявшиеся и т.д.), чтобы примерно определить их возраст. Кроме того, при некоторых заболеваниях возникает необходимость определения биологического возраста и соответствие его паспортному, нет ли отставаний или ускорений. По биологическому возрасту и физической зрелости в возрасте 6-7 лет родители и доктор совместно могут решить пора ли отдавать ребенка в школу и будет ли для него посильной нагрузка.

В определении готовности к школе есть очень доступный и простой тест (филиппинский) на готовность головного мозга, который зависит также от роста и пропорциональности конечностей. Ребенка просят достать рукой мочку противоположного уха, дотягиваясь рукой через макушку головы. При этом голову наклонять нельзя. Если ребенок достает до мочки уха – можно подумать о школе, если не достает – пока ему еще рано. Кроме того, дополнением случит и смена зубов с молочного прикуса на постоянный: если к планируемому походу в школу нет ни одного постоянного зуба, лучше отложить школу на годик. В условиях отрицательного филиппинского теста и отсутствия смены прикуса нагрузка может быть непосильной.

Рост тела и его пропорциональность во многом зависят от географической зоны проживания и климата, чем дольше период тепла и солнца в регионе, тем выше в данной местности люди, так как активация роста происходит под действием тепла и солнечной инсоляции. В высокогорной местности и в условиях холода рост людей закономерно ниже. Также замечено, что европейцы имеют более высокий рост и длинные конечности по сравнению с азиатами, это также обусловлено генетически.

Внутренние органы детей также растут неравномерно – быстрее всех вырастает мозг, его масса и размер к пяти-шести годам жизни достигает практически взрослых размеров и далее растет очень незначительно. Активнее всего растет иммунная система и система лимфоузлов – с возраста 2-3 лет к школьному возрасту она вырастает на 250%. Поэтому в этот период могут выявляться гипертрофия аденоидов и миндалин, увеличение лимфоузлов. Этого не нужно пугаться и удалять эти органы, ели они не беспокоят.

Психомоторное развитие ребенка – оценим? https://www.stranamam.ru/article/6048465/

Оценим развитие малыша. Рост. https://www.stranamam.ru/article/6035407/

Источник