Развитие технических способностей в ребенке
Развитие технических способностей детей дошкольного возраста
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена такая задача, как сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой [6]. В современной психолого-педагогической науке большое внимание уделяется развитию творческого потенциала и способностей личности. Этой проблеме посвящены работы Е. А. Глуховской, С. Р. Евинзон, Н. В. Клоповой, В. Ф. Копосовой, Л. В. Мещеряковой, В. Ф. Овчинникова, В. Г. Рындак и др. Мы склонны рассматривать творческий потенциал личности как характерное свойство индивида, определяющее меру его возможностей в творческом самоосуществлении, саморазвитии и самореализации на основе нравственных ценностей. С.Л. Рубинштейн под способностями понимает свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности [4]. Мы поддерживаем точку зрения ученого и подчеркиваем, что способности определяют успехи человека в различных видах деятельности. К этим способностям можно отнести музыкальные, художественно-творческие, литературные, лингвистические, математические, технические, спортивные и другие. Остро встает проблема развития технических способностей детей дошкольного возраста средствами современных информационных технологий. Проанализируем особенности развития технических способностей детей дошкольного возраста. Л. Терстон рассматривает технические способности как общие умственные. Исследователи В. Ю. Шурыгин, А. В. Дерягин под техническими способностями понимают взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга качества к пониманию вопросов, связанных с техникой, к изготовлению технических устройств, к техническому изобретательству. Это те способности, которые проявляются в непосредственной работе с различным техническим оборудованием или его частями. Под техническими способностями В. А. Крутецкий понимает следующее:
- наблюдательность в области технических приспособлений, позволяющая видеть их достоинства и несовершенства;
- точность и живость пространственных представлений;
- комбинаторная способность (способность составлять из данных узлов, деталей новые комбинации, сопоставлять свойства различных материалов);
- техническое мышление (способность понимать логику технических устройств). И. В. Абокумова, К. А. Бабиянц рассматривают технические способности как психологические особенности, проявляемые в работе с оборудованием и отдельными взаимодействующими механизмами. Чаще всего под этими особенностями подразумеваются техническое мышление и техническая осведомленность. В качестве измеряемых показателей чаще всего выступают технический опыт, приобретаемый человеком в работе с техникой, пространственные представления и понимание технических устройств.
На наш взгляд, технические способности – это личностные качества человека, позволяющие ему достигать особых успехов при создании различных приспособлений, механизмов и устройств. У такой личности должна быть хорошо
Технические способности – это взаимосвязанные и независимые друг от друга личностные качества, проявляющиеся в основном в игровой, конструкторской и продуктивной видах деятельности: – понимание назначения техники, ее полезных и вредных функций; – умение обращаться с техникой (подключение, запуск, управление функциями); – изготовление технических изделий (сборка деталей, конструирование, навешивание технических функций на предметы-заместители); – проявление в продуктах творчества ребенка идей технического изобретательства (идея с субъективной для ребенка новизной, способность видеть, формулировать и разрешать противоречия (телевизор и широкий, и узкий одновременно), уместное использование датчиков и их программирование в игре с конструкторами первороботами, способность комбинировать технические системы). При этом важно учитывать, что такая работа требует не только особых умственных способностей, но и высокого уровня развития сенсомоторных способностей, ловкости, физической силы. Развитие технических способностей детей опирается на сформированную мелкую моторику, пространственное представление, логическое мышление. Выявив особые характеристики, соответствующие человеку, обладающему техническими способностями, мы можем определить основы развития технических способностей детей дошкольного возраста, выстроенные в соответствии с возрастными периодами развития:
1. развитие мелкой моторики рук (младший возраст);
2. развитие пространственного мышления ребенка (средний возраст);
3. развитие логики, включение в продуктивные виды деятельности (конструирование, лепка, черчение и рисование, решение творческих задач и изобретательских задач (основы ТРИЗ) (старший возраст).
Опора на возрастные особенности обеспечивает поступательность развития психических процессов и индивидуальных способностей детей. При этом мы ориентируемся на результаты деятельности детей в продуктах творчества. Если в продуктах творчества детей проявляется опережение в развитии сверстников на 1,5-3 года, то мы можем говорить о признаках одаренности. В области развития технических способностей это может реализовываться в способностях ребенка 4–5 или 5,5–6 лет в установлении закономерностей, выполнении логических операций таких, как анализ и синтез, обобщение, установление связей между системами и их частями, в способности разрешить противоречие и объяснить прием его разрешения (например, в основе нового для ребенка решения заложены объединение объектов, чередование функций, переход признаков объекта в новое качество и т.д.).
Приведем пример творческих технических задач для детей старшего дошкольного возраста: представить проект кошкиного дома, который не сгорит; придумать экодом, модельустановку, обеспечивающую охрану окружающей среды, идею прибора нейтрализации радиации, модель технического средства для экологического туризма.
Рассмотрим подробнее особенности развития технических способностей детей в различные возрастные периоды. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Работа заключается в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. О значимости развития мелкой моторики рук говорили такие ученые как Л. В. Антакова-Фомина, М. М. Безруких, С. П. Ефимова, М. М. Кольцова, М. Монтессори, Е. Н. Соколова, С. О. Филиппова и др. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития в будущем. Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте станет пропедевтикой развития конструкторских способностей в последующих возрастных этапах. При конструировании и сборки технических моделей в старшем возрасте важно уметь скреплять мелкие детали, устанавливать датчики, крепить шестеренки, моторы и т.д. Так конструкторы Lego для детей дошкольного возраста делятся на 4 основных блока: «Время играть», «Творческое конструирование», «Ранняя математика и английские буквы» (АВС), «Простые механизмы», которые максимально отвечают возможностям и требованиям развития детей дошкольного возраста.
Каждый из 4-х блоков содержит в себе наборы конструкторов Lego для детей раннего возраста (от 1,5 лет), среднего возраста (от 3 лет) и дошкольного возраста (от 5 лет). Для каждой возрастной группы специально разработаны удобные по размеру детали: крупные (DUPLO) – для малышей от 1,5 до 5 лет; мелкие (SYSTEM) – для детей постарше, от 5 лет, что постепенно усовершенствует развитие мелкой моторики, концентрации внимания и памяти ребенка. Наборы конструкторов Lego для детей более старшего возраста (от 5 лет) дают ребенку возможность получить первые представления о технике и науке. Конструкторы Lego содержат в себе детали, оси, болты, колеса, балки, рычаги и шестеренки, что позволяет ребенку собирать технику различной тематики и уровня сложности: домик, вертолет, подъемный кран и т. д., что дает возможность поближе познакомиться с принципами работы простейших основных механизмов.
Развитие пространственного мышления является следующей ступенью развития технических способностей детей. Проблемой формирования пространственных представлений занимались многие ученые: Б. Г. Ананьев, О. И. Галкина, Л. Л. Гурова, В. П. Зинченко, Е. Н. КабановаМеллер, A. M. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн, Е. Ф. Рыбалко, Б. А. Сазонтьев, Н. Ф. Талызина, И. С. Якиманская и другие. В их исследованиях раскрывается природа восприятия пространства и возникновение пространственных представлений, в частности, процессы ощущений, восприятий и представлений рассматриваются в неразрывном единстве. Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения прикладных и теоретических задач. Пространственное мышление в своей наиболее развитой форме оперирует образами, содержанием которых является воспроизведение и преобразование пространственных свойств и отношений объектов. Образное мышление в максимальной степени соответствует условиям жизни и деятельности дошкольника, тем задачам, которые возникают перед ним в игре, в рисовании, конструировании, в общении с окружающими. Именно поэтому дошкольный возраст наиболее, сензитивен к обучению, опирающемуся на образы. Учет всех этих моментов и заставляет с особым вниманием отнестись к развитию образного мышления дошкольников.
Что же касается мышления отвлеченного, логического, то возможности его формирования следует использовать лишь в той степени, в какой это необходимо для ознакомления ребенка с некоторыми основами научных знаний. Умение ориентироваться в пространстве в дошкольном возрасте заключается в том, что дети выделяют отношения между предметами (один предмет за другим, перед другим, слева, справа от него, между другими). В младшем школьном возрасте речь идет о пространственных соотношениях элементов: правее – левее, выше – ниже; умении понимать расположение деталей: если один элемент выше, то другой оказывается ниже. Ребенок 5–6 лет способен выйти на новый уровень пространственного мышления, избавившись от мыслительного эгоцентризма. Самостоятельно избавиться от мыслительного эгоцентризма ребенок сможет не ранее 8 лет. Приведем пример мыслительного эгоцентризма ребенка 4–5 лет. На рисунке слева направо изображено три горы (вторая больше первой, третья больше второй). За самой высокой горой (правый угол рисунка) изображено дерево, а на самой маленькой горе сидит человека. Логика рисунка такова, что человек на маленькой горе видит только большие горы, но он никак не может увидеть дерево. Взрослый спрашивает ребенка: «Что видит человек, сидящий на горе?..». Ребенок младшего дошкольного возраста не умеет мысленно поворачивать объекты, он не видит объекты глазами другого человека, поэтому ответ ребенка будет следующим: «Человек видит дерево». Младший дошкольник не может понять, каким образом то, что для него находится справа, для другого человека может находиться слева.
Профилактику пространственного мыслительного эгоцентризма можно проводить через игры, направленные на освоение пространства, например, игра «Найти клад» по плану квартиры (дома, участка) или игра «Да-Нетка» (линейная, плоскостная, пространственная). Также развитию зрительноинтеллектуальных операций способствует срисовывание (продолжение) клеточных орнаментов. Преодолению мыслительного эгоцентризма служат и логические задачи: «У Пети было две сестры: Маша и Катя. Сколько сестер было у Маши?..». Пятилетний мальчик, идентифицирующийся с персонажем «Петя», делает ошибку в подсчете сестер. Преодоление мыслительного эгоцентризма позволит ребенку (в дальнейшем) понять все математические операции и причинно-следственную логику.
Формируются пространственные представления у детей дошкольного возраста в процессе обучения следующим путем:
1) наблюдение;
2) восприятие и осмысливание информации;
3) практическая деятельность (измерение, построение, рисование, моделирование, конструирование, решение задач и др.);
4) мысленное оперирование пространственного представления.
На основе этих умений выделяются уровни сформированности пространственного представления детей.
Пространственное мышление служит основой развития логического мышления, а целенаправленное развитие логического мышления ребенка является базисом развития индивидуальных способностей в области технического творчества.
Абстрактно-логическое мышление самое сложное, оно оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. В дошкольном возрасте можно говорить лишь о предпосылках развития этого вида мышления. Способность использовать словесные рассуждения при решении ребенком задач можно обнаружить уже в среднем дошкольном возрасте, но наиболее ярко она проявляется в феномене эгоцентрической речи, описанном Ж. Пиаже. Другое явление, открытое им же и относящееся к детям данного возраста, нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов – свидетельствует о том, что даже к концу дошкольного детства (6 лет), многие дети еще не владеют логикой. Н. Н. Поддьяков изучал, как идет у детей дошкольного возраста формирование внутреннего плана действий, характерного для логического мышления. Вывод, который был сделан Н. Н. Поддьяковым из исследований развития детского мышления, заключается в том, что у детей пройденные этапы и достижения в совершенствовании мыслительных действий и операций полностью не исчезают, но преобразуются, заменяются новыми, более совершенными. Они трансформируются в «структурные уровни организации процесса мышления» и «выступают как функциональные ступени решения творческих задач».
Развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста опирается на уровень развития мелкой моторики ребенка, его пространственные представления, основы логического мышления, индивидуальные творческие способности в области моделирования и конструирования, элементарную компьютерную грамотность, умения управлять бытовыми техническими средствами. «Информационный взрыв» сыграл огромную роль в средствах развития технического творчества детей дошкольного возраста. Это связано в первую очередь с ранней доступностью средств массовой информации, ранним освоением мобильной связи и компьютерных игровых комплексов. Средствами развития технических способностей детей дошкольного возраста выступают легоконструкторы и первороботы. Например, работа с легоконструктором «Роболаб» и «WeDo» развивает навыки программирования. Дети имеют возможность дистанционно строить карусели, машины, роботов, подъемные краны и многое другое. Программирование моделей требует от детей большой сосредоточенности и логического построения действий, чтобы модель могла прийти в движение. Обобщая вышеизложенное, мы пришли к выводу о том, что развитие технических способностей детей дошкольного возраста – это поступательное, целенаправленное развитие сенсомоторных возможностей ребенка, его пространственного, логического и творческого мышления, обеспечивающих базис индивидуальных способностей в области создания конструкторских моделей, творческих идей в области освоения техники, механизмов.
Литература
1. Алексеева Г.Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов (в процессе изучения математики): дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 182 с.
2. Кураев Г.А. Психология человека – DJVU. – Ростов н/Д, 2002. – 232 с.
3. Мухина В.С. Детская психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. Л.А. Венгера.–2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.–272 с. 4. Емельянова И.Е. Развитие одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов – Челябинск: Рекпол, 2011. – 131 с.
5. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: ЭКСМО, 2010. – 48 с. 6. Федеральные образовательные стандарты дошкольного образования от 03.06.2013 г. № 466 [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org
Источник
Развитие технически способностей у дошкольников.
В настоящее время в России возникла нехватка кадров технической направленности. Без хорошо обученных, заинтересованных и творческих работников не будет современных микроэлектроники нано индустрии и технологии, а значит не буде таких отраслей как авиастроение, судостроение, ракетостроение и т.д.Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к миру технического изобретательства. Целесообразно, как можно раньше развивать и удерживать потенциал детской фантазии. Сформировать и усовершенствовать детские способности. Формирование творческой личности является одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективно начинать ее формирование и развитие в дошкольном возрасте.В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Технические способности у ребенка проявляются не сразу, гораздо позднее, чем, например, способности в области искусства. Это обуславливается тем, что для конструирования, изобретательства и моделирования требуется достаточно уже высокое развитие психики и мышления. Одним из самых интересных и доступных средств развития технических способностей дошкольников я считаю конструирование, которое можно использовать как непосредственно в процессе образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно- технической деятельностью взрослых. Так, например, для конструктивно- технической деятельности взрослых необходимо предварительно обдумать, создает план, подобрать материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, практическое назначение конструкций, построек и т. д. Все эти элементы намечаются и в детском конструировании. Продукты детского конструирования, как правило, предназначены для практического использования в игре.
Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления.
Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности и вести целенаправленную работу по развитию конструктивных способностей дошкольников.
Важно научить детей делать анализ построек, конструкций, элементарных чертежей (рисунков, изображающих постройки).
Конструирование в себя включает:
Работа по конструированию с детьми предусматривает решение следующих задач:
- Развитие у детей действий соотнесения эталонных образцов формы, пропорций, пространственных отношений и других с реальными предметами. и для выделения в них этих свойств. В качестве эталонов используется строительный материал, детали которого имеют четкую геометрическую форму, и графические изображения этих деталей. Развивается главным образом восприятие.
- Развитие действий пространственного моделирования. Оно осуществляется в двух формах: предметной и графической. Предметные модели создаются в ходе самого практического конструирования из строительных деталей (по образцу).
- Развитие действий творческого воображения. Такие действия направлены на создание новых образов предметного мира путем преобразования имеющихся представлений о нем.
- Развитие действий символизации. Дети овладевают умением создавать творческие постройки, отражающие их восприятие и эмоциональное отношение к миру. Это одна из форм проявления детского творчества в конструировании.
- Совершенствование технических умений и навыков конструирования из объемных строительных деталей.
- Ознакомление детей с формами организации их самостоятельной индивидуальной работы совместно с другими детьми. (планирование действий, следование инструкциям, правилу).
Так в младшей группе:
Одной из важных задач обучения конструированию детей этого возраста является формирование у них необходимых технических умений и навыков работы с объёмным деревянным строительным материалом.
– В процессе наблюдений учили детей самостоятельно соотносить игрушки и постройки по величине; различать и называть строительные детали: кубик, брусок, кирпичик, треугольная призма, полу куб, цилиндр, полуцилиндр.
В младшей группе дети начинают осваивать действия практического моделирования предметов. Осваивают навыки соединения деталей, запоминают названия строительных элементов, учатся ставить перед собой цель и представлять бедующий продукт деятельности.
– Дети конструируют постройку по образцу.
Так, например, при строительстве любой постройки дети рассматривают образец, называют составные части постройки: затем у себя на столах воспроизводят всю постройку из указанных частей, самостоятельно выбирая для неё детали и способ размещения.
– Учили детей самостоятельно преобразовывать постройки с точки зрения их ширины; устанавливать зависимость устойчивости деталей от их расположения на плоскости; планировать свою работу.
С помощью воспитателя дети анализируют готовые образцы построек, указывают его назначение, например, для мостика для машин нужны скаты, а для пешеходов лестницы, показывают места их соединений. Сначала создают такие постройки для игры, обыгрывают готовые постройки, используя мелкие предметы.
С детьми строились разные замкнутые перегородки с воротами, разные горки, грузовые машины, троллейбус, мостики,
Таким образом у детей формируются необходимые технические умения и навыки работы с объемным деревянным строительным материалом, их свойствами, способами соединения и размещения в пространстве, создания устойчивых комбинации фигур, перекрытий, построек со свободным внутренним пространством.
В средней группе дети: приобретают первоначальный опыт графического изображения отдельных строительных деталей с разных пространственных позиций вид сверху, сбоку, спереди. При обучении графическому изображению деталей строителя используются трафареты. Дети накладывают их на фигуры, совмещают прорезь с соответствующей стороной детали, затем накладывают трафарет на бумагу и обводят прорезь карандашом.
Учились использовать графические модели предметов и построек, т.е. их упрощенное схематическое изображение с кокой-то одной условной позиции (вид спереди, вид сверху, вид сбоку. (например, троллейбус вид сбоку), корабль вид сверху,)
Такие схемы предлагаются детям в готовом виде. Учились выбирать из нескольких схем ту, которая соответствует заданному объекту. Дети называют изображенные на схемах предметы, соотносят их с предметным образцом, мотивируют свой выбор. Воспроизводят одну из предложенных постройку по схеме.
схему анализируют, строят самостоятельно.
Проводят расчленение контурной схемы на части, сравнивают расчленённую схему с образцом. определяют место каждой детали по схеме, воспроизводят конструкцию. (горка)затем обыгрывают её.
Старшая группа:
– Начиная со старшей группы, детей обучают действиям построения графических моделей с разных пространственных позиций (вид спереди, сбоку, сверху) и действиям их преобразованиям, что способствует проявлению детского творчеств. Детей учат ориентироваться в пространственных свойствах вещей (форме, положении, размерах, пропорциях. Для этого используются строительные детали из двух трёх элементов, трафареты с прорезями, соответствующие форме и размеру деталям. Совместно с воспитателем дети анализируют фигуры, изображённые на схемах с одной позиции (например, сверху) и на схемах развёртках, где есть 3 изображения одной детали (вид сверху, вид сбоку, вид прямо перед собой. Дети рисуют схему постройки из 2-3 элементов.
– детей учат представлять в уме. Расчленять конкретную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части. Дети соотносят на глаз имеющиеся строительные элементы с контурными схемами производят в схемах соответствующие расчленения, затем воспроизводят конструкцию, опираясь на эти схемы, внося в них уточнения. (Расчленение машины грузовой и разные военные машины)).
– учат планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек. Дети сначала анализируют схему, намечают последовательность действий, строят предмет по предложенной схеме, рассматривают постройку, затем на листе бумаги учатся рисовать схему конструкции с других позиций. например (вокзал строят, а чертят вид сверху).
Так же с детьми строили парк по двум схемам в разных позициях, вид спереди и вид сверху, дети самостоятельно отбирают для постройки нужные детали конструктора, воспроизводят постройку.
– затем детей обучают строить графические модели на основе анализа конкретных образцов постройки. Когда схемы составлены, образец закрывается ширмой. Дети воспроизводят постройки по своим схемам. Затем образцы открываются, и дети сравнивают с ними свои постройки, находят ошибки и вносят исправления. Дети учатся чертить схемы по лекалам, а затем и от руки.
В подготовительной группе у детей формируется способность конструировать объекты в «уме», (в воображаемом плане) фрагментов, скрытых от непосредственного восприятия. Это происходит в процессе «перевода» детьми готовой схемы постройки, составленной с одной позиции, в схемы других позиций, которые ребёнок может «увидеть» только мысленно. и к концу года дети могут заранее предусмотреть не только тему постройки, но и способ ее сооружения, обозначить ее составные части. Детей учат строить по двум позициям.
Детям предлагают уже объёмные схемы построек, (корабль), которая просматривается с разных позиций, Дети рассматривают схему-образец, выделяют в ней основные узлы конструкции предмета, затем второстепенные, находят связующие детали, самостоятельно строят постройку, а затем переводят предложенную постройку в схему с2-х других позиций, деталей уточняют составленные схемы с постройкой. На занятиях дети часто выполняют задания вдвоем, втроем – учатся взаимодействовать. Предлагала детям задания, при которых они вступают в отношения сотрудничества. Например, при конструировании сложной постройки (вокзал, детский сад, завод) дети распределяют между собой обязанности: кто какую схему постройки будет составлять (вид сверху, спереди, сбоку), какие нужны детали, кто их принесет, договариваются о расположении постройки на столе или на полу, порядке ее сооружения. Сотрудничая, дети стремятся к достижению общего результата, согласовывают и соподчиняют свои действия, начинают творчески мыслить, отстаивать свои мнения.
Дети самостоятельно разрабатывают замысел конструкции предмета или композиции из нескольких конструкций, делают предварительные наброски на бумаге, подбирают материал и создают постройки. Могут рассказать о том, как у них возникла идея конструкции и как шла ее реализация). так же
Для развития у детей технического творчества, дети рисовали схемы колонн и воспроизводили конструкцию, использовали колонны для украшения зданий театра, старинного замка. У детей формируются изобретательские способности, так как у каждого ребёнка постройка индивидуальная.
Таким образом, к концу обучения в подготовительной группе дети овладевают действиями графического моделирования, умеют самостоятельно строить и применять в конструктивной деятельности графические модели, схемы. Умеют соотносить между собой графические изображения отдельных строительных деталей и их комбинаций, сделанных с разных пространственных позиций (прямо, сверху, сбоку).
– дети способны переводить одни схемы построек в другие (контурные и расчленённые). Таким образом, и развивается техническое конструирование в детском саду.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор — это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой, это занятие способствует всестороннему развитию.
Источник