Развитие способностей ребенка еще в утробе
: . , . , . . .
, .
, ,
. ” ?” – .
“”, – . ”
“, – .
.
.
, ,
.
,
.
,
.
– ,
-, , .
,
, ,
, , ,
. : ” –
“.
:
1) , ,
– ,
,
2) , ,
– ,
.
, , ,
.
,
– (. . ).
, .
8 ,
.
,
18-19- . ,
” ” ,
, – – .
,
“”
. 28-
,
( ),
( ).
,
.
,
, .
.
.
– ,
.
,
, ,
,
.
,
.
–
.
,
.
, , .
.
,
– .
250 .
.
,
.
, ,
.
.
, ,
. ,
, , , .
–
. ,
, ,
.
.
.
,
0,8 1,5 .
.
, ,
, .
. ,
.
(8-20 )
.
. ,
.
,
–
.
, , . . ,
. ,
.
“”
. ,
.
– ,
.
, , ,
– , ,
, .
, , .
, ,
. ,
.
, ,
(“”) .
–
: .
,
.
–
.
.
450
,
.
, ,
.
”
“. –
. ,
, .
,
.
( ”
“).
”
” – .
.
– ( ),
3-4 .
.
,
, ,
.
, ,
. .
“” ,
, , ,
.
:
,
, ,
. ,
.
,
. –
– , “”
, ,
, .
,
. ,
.
, ,
– ,
.
,
“” ,
.
.
– ,
.
, ,
-,
.
, .
,
, .
,
, , ,
.
, , .
.
.
,
.
18, 35 . –
, , ,
, ,
. ,
,
.
35
, .
. , ,
. –
35 . ,
.
, ,
.
,
, .
30 .
, .
,
,
–
– .
– ,
.
– 19-28 .
, – – .
.
. .
.
,
. , ,
, .
, .
,
, ,
; –
; :
, , ,
, ;
– .
– ,
, ,
, , .
, , ,
“” .
, .
.
,
.
.
55 . , .
– “” –
23-25 . .
,
,
. .
– 3,2 .
, – 2,3-2,5 . ,
,
.
, .
:
.
, . . .
,
–
. ,
– ,
.
, .
, .
300-800
. ,
.
.
, :
(), , .
– ,
. ,
, , .
.
.
( , , ,
, ) ,
(, , , ,
, , ,
, , ,
, ). ,
. . ” “.
–
.
, , .
, , , ,
, , , , ,
, , , , .
.
. ,
: , , , .
,
. ,
, ,
. 40%
: , , .
, , .
– . –
,
, .
, , , D, .
. , ,
, , , , , , ,
. , ,
.
. “”
” “, – “”.
1-1,2 .
,
, ” “.
(, , , .)
(, , .),
.
,
.
, ,
,
. ,
, ,
! –
.
.
, , ,
.
,
.
.
.
, , , .
,
.
.
.
.
.
.
,
3-5 . ,
(60- 80 ).
.
.
,
, .
,
.
. ,
.
, ,
, .
,
. ,
,
.
:
, , , .
,
.
, , .
,
(
).
, ,
. –
. ,
, .
,
, .
.
. ,
.
– , ,
: , , .
,
, , .
, , . ,
, .
, ,
,
. .
. ,
. ,
, ,
. , ,
, .
, . ,
, – .
, ,
. ,
: , , .
.
.
,
. , ,
, .
,
. ,
.
, ,
. ,
.
.
,
,
.
1913 . . .
.
, ,
, ,
( ).
,
. ,
.
, – ,
, –
.
.
,
.
“”
.
.
. :
“”, .
: ,
.
”
“, ,
() .
,
. , ,
,
.
.
, ,
. ,
. . ,
.
.
,
.
, –
, .
,
, .
, ,
, .
80-100%
. ,
,
.
,
. ,
, .
–
– .
, ,
:
,
, ,
. , ,
.
,
.
. ,
.
.
.
.
.
,
.
.
. –
– , , ,
.
, ,
,
.
: ,
, .
.
, “”
.
, , .
–
.
, . ,
, .
,
.
– , .
– , ,
, .
, , ,
.
, , , , , ,
– , , ,
, , . .
,
.
,
,
.
.
.
, .
“” , ,
,
.
“”,
, .
.
.
, .
40-45 .
, – ,
. ,
8-9 .
.
.
25- 30%.
,
.
, , – .
(
).
, .
–
()
, .
– ,
– .
, – 18%.
,
15% .
130, 110 – .
, .
.
.
, .
.
:
, .
. ,
, , , ,
.
, , , , ,
, , , , .
. ,
.
.
– .
, .
. , , ,
, .
, ,
. ,
, ,
.
, ,
, , ,
, .
, .
. ,
, , ,
. ,
.
, ,
,
. , ,
. ,
, ,
.
.
– – .
.
. ,
.
– –
(
, ,
1-3 ),
.
,
.
: ,
( ) , ,
.
– , , ,
, .
. ,
, ,
, , , , .
,
.
, .
,
.
, .
– ,
.
.
.
,
– .
,
.
, , ,
, , .
.
.
, ,
.
–
.
,
.
–
.
,
,
. .
, : ,
, , , ,
. ,
, ,
.
, ,
, .
, .
,
, .
, .
,
– .
.
– (
).
, .
, , ,
.
.
,
, .
,
( “”).
,
60 .
.
. , ,
, (, ,
) .
,
.
,
. ,
, , ,
. , , ,
. ,
.
!
, ,
. – 2-3 :
.
.
, –
.
.
,
.
Источник
Все меньше людей стремятся к рождению детей в молодом возрасте. Но так ли это хорошо для ребенка, как кажется на первый взгляд? Ученые из разных стран озаботились этим вопросом и провели масштабные исследования по измерению интеллекта малышей и его связи с возрастом родителей и другими факторами.
Мы в AdMe.ru ратуем за ответственное отношение к планированию семьи и спешим рассказать вам о некоторых не вполне очевидных вещах, которые могут повлиять на умственное и эмоциональное развитие маленького человека.
1. От возраста родителей зависит интеллект ребенка
Каждый вновь появляющийся на свет человек — немножко мутант. У него есть около 70 мутаций, которые отсутствуют у родителей. Причем львиную их долю переносит сперматозоид, а не яйцеклетка: чем старше мужчина, тем большее число мутаций он передает потомству.
А их количество напрямую связано с когнитивными способностями. Чем больше мутаций, тем меньше человек склонен к интеллектуальному развитию. Сюда относят стандартные тесты на IQ, тесты по измерению умственных функций, понимание прочитанного. Иначе говоря, для ребенка плохо, если его отец старый.
Несколько иначе обстоит ситуация с возрастом матери. Чем старше женщина, тем выше будет интеллектуальное развитие ее ребенка. Исследователи допускают, что здесь главную роль играют не столько гены, сколько социокультурный фактор: взрослая дама имеет образование, она хорошо владеет собой, она опытна и не склонна к авантюрам.
Так или иначе, но по статистике у очень юных матерей дети развиваются медленнее.
2. Генетические тесты не будут лишними, даже если вам кажется, что вы ничем не болеете
Так выглядит схема передачи некоторых генетических заболеваний, например муковисцидоза и тугоухости.
Тесты проверяют вашу ДНК на наличие генетических заболеваний (это делается до беременности) или же ДНК эмбриона, пока он находится в утробе матери. Результаты покажут, каковая вероятность, что у ребенка проявится какой-либо недуг.
Перед беременностью имеет смысл сделать еще и тест на носительство: возможно, у вас есть ген, который вызывает определенное расстройство, но вы об этом просто не знаете. Специалисты объяснят, каковы шансы передачи этого гена ребенку.
Похожая ситуация произошла с американкой Шэрон Бернарди, которая потеряла 7 детей в возрасте до 2 лет. У каждого из них был синдром Лея, который поражает центральную нервную систему. Несмотря на это, Шэрон и ее муж неоднократно пытались зачать здорового малыша. Только один из 7 дожил до 21 года, при этом мальчик постоянно пил лекарства и у него регулярно случались приступы, каждый из которых мог оказаться последним.
3. Развитие ребенка зависит от того, как сильно его мама нервничала во время беременности
Чтобы нервная система хорошо развивалась, мозг должен иногда находиться в состоянии стресса. При этом важно не переборщить: чрезмерное волнение ни к чему хорошему, конечно, не приведет.
Заручившись этой мыслью, команда ученых из Университета Джонса Хопкинса исследовала нескольких беременных женщин, каждая из которых имела высшее образование и была здорова как физически, так и ментально. Во время беременности и до достижения детьми 2-летнего возраста специалисты замеряли уровни стресса у женщин и умственные способности у их детей.
Выяснилось, что более продвинутыми в умственном и физическом отношении оказались дети, чьи матери волновались слабо или умеренно. И наоборот: если женщина стрессовала слишком рьяно, то ее ребенок отставал в развитии от сверстников.
Это позволило ученым сделать следующий вывод: развитие мозга ребенка только выигрывает от небольшого стресса матери во время беременности.
4. От уровня стресса беременной женщины зависит также темперамент ее ребенка
Раньше считалось, что темперамент человека — это данность: «он просто такой родился». Сейчас это представление меняется: специалисты активно изучают развитие плода в утробе матери и находят все больше доказательств того, что эмбрионы чувствуют стресс беременной женщины и принимают его часть на себя.
В одном из экспериментов ученые исследовали 50 беременных. Они считывали частоту пульса, в то время как женщины проходили тест Струпа (он вызывает небольшое волнение). Если женщина в принципе находилась в состоянии тревожности или депрессии, то при прохождении теста у нее значительно повышался пульс. Как следствие, пульс был повышен и у плода.
В итоге были сделаны такие выводы: если плод реагирует на стресс матери значительным учащением пульса, то велика вероятность, что этот ребенок будет гиперактивным.
Конечно, перечисленные факторы не единственные в своем роде. Многие вещи влияют на интеллект малыша. Например, беременной нежелательно проживать в доме, где есть старая сантехника или стены выкрашены краской 20-летней давности, поскольку и то и другое может содержать свинец.
Другие специалисты предупреждают, что перед беременностью нужно проверить щитовидку: если у женщины низкая функция щитовидной железы, то ее малыш, вероятнее всего, будет иметь невысокий IQ. Так или иначе, но врачи советуют подходить к рождению ребенка всесторонне: лучше предпринять лишние шаги по обеспечению здоровой атмосферы для «созревания» ребенка, чем не сделать этого.
Расскажите нам о своем опыте беременности. Как вы готовились или будете готовиться к ней, какие факторы учтете?
Источник
Беременность – это не только ожидание чуда, но и время подготовки. Прежде всего – себя к новому статусу, а еще малыша – к новой жизни. Уже в животе можно начать растить будущего меломана, гурмана и даже лингвиста, причем начинать можно уже со второго триместра, к этому времени и токсикоз отпустит, и интересное положение начнет приносить радость. Рассказываем, как.
1. Формируем режим дня
Уже с самых ранних сроков беременности будущего малыша можно приучать к определенному распорядку дня. Делать это лучше в музыкальной форме.
Разработайте с малышом свою систему звуков, которые будут сигналами к определенным действиям. Например, таким образом можно «запрограммировать» пробуждение. Каждое утро в одно и то же время (оптимально в 7 утра) пойте ребенку определенную приветственную песенку. Самый простой текст можно придумать самим или найти в интернете. Со временем малыш начнет узнавать знакомые звуки и реагировать на начало нового дня. А вечером – колыбельная, сигнал к тому, что на сегодня общение закончилось.
В течение всего дня аналогичным образом формируем культуру питания: перед каждым перекусом исполняем отдельную «гастрономическую» композицию. Кроха запомнит эти звуки и будет знать, что сейчас к нему придет еда. Все эти песенки пригодятся после рождения, они помогут малышу «вспомнить» внутриутробный распорядок и быстрее наладить режим кормления и сна уже в большом мире.
2. Развиваем слух
Уже в 12 недель малыши прекрасно слышат, и если их беспокоят резкие звуки снаружи, то инстинктивно закрывают ушки руками. Самый главный и приятный звук для крохи – голос его мамы. Ведь только он проходит через амниотическую жидкость, а голоса всех остальных – через воздух. Поэтому с ребенком нужно постоянно разговаривать. Только голос мамы обладает уникальным ритмом и успокаивающими модуляциями для ребенка.
Дети, с которыми много разговаривают, быстрее сами осваивают речь, а их развитие часто опережает развитие сверстников
3. Записываемся в хор
Значение пения для беременных сложно переоценить. Это самый верный способ работы с дыханием и голосом, который поможет во время родов. А для малыша это и массаж диафрагмой, и терапевтическая гимнастика, которую дает ритмичное дыхание. А об акустике и говорить нечего, ведь при правильном, «широком» пении звуки, вибрируя, проходят через позвоночник. Усилить эффект можно тактильным сопровождением, в такт музыке поглаживая и постукивая живот. Заниматься вокалом можно самостоятельно, а еще лучше в группе, состоящей из других будущих мам.
4. Развиваем музыкальный вкус
Ребенок может реагировать на музыку активными движениями. Одним калифорнийским акушером доподлинно зафиксирован факт, как во время УЗИ малыш на 33-й неделе «танцевал» под пятую симфонию Бетховена. Поэтому животику необходимо включать музыку. Но не каждая мелодия будет полезной.
Врачи рекомендуют остановить свой выбор на классике и проводить музыкальную терапию не дольше одного часа. Музыка должна быть приятной и спокойной, ведь от правильного выбора аудиозаписей зависит психологическое состояние будущего ребенка, его здоровый сон и самочувствие в целом.
Ритмы влияют и на поведение ребенка в утробе матери: учащается дыхание, изменяется тонус мышц.
Рекомендуемые классики: Шопен, Чайковский, Моцарт. А вот произведения Брамса отличаются повышенной тревожностью, поэтому их лучше на время беременности отложить.
5. Учимся общаться
Взаимодействовать с малышом женщина может не только посредством голоса. Уже на шестом месяце своего развития малыш начинает осязать и реагировать на прикосновения. Поглаживания, постукивания и похлопывания развивают у крохи навыки общения.
На каждое его шевеление нужно отвечать – повторять движения малыша в том же месте и с той же силой. А можно и пригласить малютку к «разговору»: если вы нежно погладите животик и ласково с ним заговорите, то он наверняка ответит тем же.
6. Играем
По сути, для малыша ваш животик – это большая люлька, и здесь открывается столько возможностей. Например, кружимся-кружимся и резко останавливаемся. Добавим к происходящему игровую интонацию, и человечек внутри вас будет смеяться. Поймет, что мама с ним играет. Песни тоже приобретают новый, увлекательный характер, если покачиваться в такт. Поэтому петь лучше стоя.
7. Учим первые слова
Покажется невероятным, но еще не рожденный ребенок может запомнить некоторые слова. Дело в том, что звуки касаются нервных клеток и закрепляются в полушариях мозга, и потом ребенок может их использовать в своей будущей жизни.
Малышу можно даже привить предрасположенность к иностранным языкам.
Конечно, малыш не поймет смысла произнесенных слов, но звуковые импульсы оставят след в памяти малыша. Есть наблюдение, что дети, которые слышат иностранную речь с самого раннего возраста, легче обучаются иностранным языкам в школе или детском саду.
8. Растим гурмана
На 18-й неделе у ребенка уже сформирован глотательный рефлекс, и он начинает пробовать амниотическую жидкость. Самое время развивать вкусовые привычки. Вместе с амниотической жидкостью, а затем и грудным молоком мама передает малышу определенный гастрономический код, который в будущем определит вкусы ребенка. Например, если беременная злоупотребляет сладким, то и ее ребенку потом придется серьезно противостоять тяге к вредным продуктам.
Еще в утробе крохе можно открывать новые вкусы, расширять и обогащать его пищевые предпочтения. Лучше есть полезную и вкусную еду: разнообразные овощи и фрукты, кисломолочные продукты, пить натуральные соки. Потом все это более гладко и естественно станет основой детского рациона. Чем он будет шире, тем проще будет ввести новый продукт.
9. Посылаем лучики добра
Каждую секунду своего нахождения в мамином животе малыш получает новые впечатления. Именно они и формируют его как личность, накладывая неизгладимый отпечаток на всю его последующую жизнь. Для развития еще не родившегося малыша важно мамино душевное спокойствие, ведь сейчас у них эмоции одни на двоих. Поэтому будущей маме надо забыть о раздражителях: неприятных людях и делах.
Только радуга, розовые единороги и позитив!
Когда мама улыбается, человечку внутри передается ее радость, спокойствие и уверенность. И он знает, что его ждут и все хорошо.
10. Привлекаем пап
Если мужчина сюсюкает и играет с животиком, значит, он уже стал папой. С появлением крохи глава семейства станет еще главнее, поэтому очень важно наладить с малышом контакт еще до рождения. Тем более папы могут то, что мамам недоступно. Например, поцеловать крошечную ручку или ножку через животик и послушать, как там живет малыш.
Но говорить с наследником нужно утрированно громко и четко, как тоже умеют мужчины. Ведь слышимость у крохи не самая хорошая: как если засунуть голову в ведро и в таком виде попытаться поговорить.
Источник