Развитие способностей ребенка еще в утробе

Развитие способностей ребенка еще в утробе thumbnail

: . , . , . . .

, .

Развитие способностей ребенка еще в утробе

, ,
. ” ?” – .
“”, – . ”
“, – .

.
.

, ,
.
,
.
,
.

– ,
-, , .
,
, ,
, , ,
. : ” –
“.

:

1) , ,
– ,
,

2) , ,
– ,
.

, , ,

.
,
– (. . ).

, .
8 ,
.

,
18-19- . ,
” ” ,
, – – .
,
“”
. 28-
,
( ),
( ).

,
.
,
, .

.

.

– ,
.

,
, ,
,
.
,
.

.
,
.

, , .
.
,
– .
250 .
.
,
.

, ,
.
.
, ,
. ,
, , , .


. ,
, ,
.
.
.

,
0,8 1,5 .

.

, ,
, .
. ,
.

(8-20 )
.
. ,

.

,
 – 
.
, , . . ,
. ,
.
“”
. ,
.
– ,
.

, , ,
– , ,
, .
, , .
, ,

. ,
.
, ,

(“”) .


: .
,

.


.
.
450
,
.

, ,

.


“. –
. ,
, .
,
.

( ”
“).


” – .

.

– ( ),
3-4 .

.
,

, ,
.
, ,
. .
“” ,
, , ,
.

:
,
, ,
. ,
.

,
. –
– , “”
, ,
, .

,
. ,
.
, ,
– ,
.

,
“” ,
.
.
– ,
.

, ,
-,
.
, .
,
, .

,
, , ,
.
, , .

.
.

,

.
18, 35 . –
, , ,
, ,
. ,
,
.

35
, .

. , ,
. –

35 . ,
.
, ,
.

,
, .
30 .
, .

,
,

– .
– ,
.

– 19-28 .

, – – .

.

. .
.
,
. , ,
, .
, .

,
, ,
; –
; :
, , ,
, ;
– .

– ,
, ,
, , .
, , ,
“” .
, .

.

,
.
.
55 . , .
– “” –
23-25 . .

,
,

. .
– 3,2 .
, – 2,3-2,5 . ,
,
.
, .

:

.

, . . .

,

. ,
– ,
.

, .
, .
300-800
. ,
.
.
, :
(), , .
– ,
. ,
, , .

.
.
( , , ,
, ) ,
(, , , ,
, , ,
, , ,
, ). ,
. . ” “.


.
, , .

, , , ,
, , , , ,
, , , , .
.

. ,
: , , , .

,

. ,
, ,

. 40%
: , , .

, , .

– . –
,
, .

, , , D, .
. , ,
, , , , , , ,
. , ,
.
. “”
” “, – “”.

1-1,2 .
,
, ” “.

(, , , .)
(, , .),
.

,
.
, ,
,
. ,

, ,
!  – 
.

.
, , ,
.
,
.

.

.

, , , .

,
.
.

.
.
.

.

,
3-5 . ,
(60- 80 ).

.
.
,
, .
,
.
. ,
.

, ,
, .
,
. ,
,
.

:
, , , .
,
.
, , .
,

(
).

, ,
. –
. ,
, .
,
, .
.
. ,
.

– , ,
: , , .
,
, , .
, , . ,
, .
, ,
,
. .

. ,
. ,
, ,
. , ,
, .

, . ,
, – .
, ,
. ,
: , , .
.
.
,
. , ,
, .

,

. ,
.
, ,
. ,
.

.
,
,
.

1913 . . .
.
, ,
, ,
( ).

,
. ,
.
, – ,
, –  
.

.

,
.

“”
.
.

. :
“”, .
: ,
.


“, ,
() .
,

. , ,
,
.
.

, ,
. ,
. . ,
.

.
,
.
, –
, .
,
, .

, ,
, .
80-100%
. ,
,
.
,
. ,
, .


– .
, ,
:
,
, ,
. , ,
.

,
.
. ,
.
.
.
.
.

,
.
.
. –
– , , ,
.

, ,
,
.
: ,
, .

.
, “”
.
, , .

.
, . ,

, .

,

.
– , .
– , ,
, .

, , ,
.
, , , , , ,
– , , ,
, , . .

,
.

,
,

.

.
.
, .
“” , ,
,
.
“”,
, .

.
.
, .
40-45 .

, – ,
. ,
8-9 .
.
.

25- 30%.
,
.
, , – .

(
).
, .
– 
()
, .
– ,
– .

, – 18%.
,
15% .

130, 110 – .
, .

.
.
, .

.
:
, .

. ,
, , , ,
.
, , , , ,
, , , , .

. ,
.

.

– .
, .

. , , ,
, .

, ,
. ,
, ,
.

, ,
, , ,
, .
, .

. ,
, , ,
. ,

.

, ,
,
. , ,
. ,
, ,
.
.
– – .

.

. ,
.

– –
(
, ,
1-3 ),
.
,
.
: ,
( ) , ,
.
– , , ,
, .

. ,
, ,
, , , , .
,
.
, .
,
.
, .
 –  ,
.

.

.
,
– .
,
.
, , ,
, , .
.

.
, ,
.

.
,
.

.

,
,
. .
, : ,
, , , ,
. ,
, ,
.

, ,
, .
, .
,
, .

, .
,
– .
.

– (
).
, .
, , ,
.

.
,
, .
,
( “”).
,
60 .

.
. , ,
, (, ,
) .
,
.

,

. ,
, , ,
. , , ,
. ,
.

!
, ,
. – 2-3 :
.

.
, –
.

.
,

.

Источник

Все меньше людей стремятся к рождению детей в молодом возрасте. Но так ли это хорошо для ребенка, как кажется на первый взгляд? Ученые из разных стран озаботились этим вопросом и провели масштабные исследования по измерению интеллекта малышей и его связи с возрастом родителей и другими факторами.

Мы в AdMe.ru ратуем за ответственное отношение к планированию семьи и спешим рассказать вам о некоторых не вполне очевидных вещах, которые могут повлиять на умственное и эмоциональное развитие маленького человека.

1. От возраста родителей зависит интеллект ребенка

Каждый вновь появляющийся на свет человек — немножко мутант. У него есть около 70 мутаций, которые отсутствуют у родителей. Причем львиную их долю переносит сперматозоид, а не яйцеклетка: чем старше мужчина, тем большее число мутаций он передает потомству.

А их количество напрямую связано с когнитивными способностями. Чем больше мутаций, тем меньше человек склонен к интеллектуальному развитию. Сюда относят стандартные тесты на IQ, тесты по измерению умственных функций, понимание прочитанного. Иначе говоря, для ребенка плохо, если его отец старый.

Несколько иначе обстоит ситуация с возрастом матери. Чем старше женщина, тем выше будет интеллектуальное развитие ее ребенка. Исследователи допускают, что здесь главную роль играют не столько гены, сколько социокультурный фактор: взрослая дама имеет образование, она хорошо владеет собой, она опытна и не склонна к авантюрам.

Так или иначе, но по статистике у очень юных матерей дети развиваются медленнее.

2. Генетические тесты не будут лишними, даже если вам кажется, что вы ничем не болеете

Так выглядит схема передачи некоторых генетических заболеваний, например муковисцидоза и тугоухости.

Тесты проверяют вашу ДНК на наличие генетических заболеваний (это делается до беременности) или же ДНК эмбриона, пока он находится в утробе матери. Результаты покажут, каковая вероятность, что у ребенка проявится какой-либо недуг.

Перед беременностью имеет смысл сделать еще и тест на носительство: возможно, у вас есть ген, который вызывает определенное расстройство, но вы об этом просто не знаете. Специалисты объяснят, каковы шансы передачи этого гена ребенку.

Похожая ситуация произошла с американкой Шэрон Бернарди, которая потеряла 7 детей в возрасте до 2 лет. У каждого из них был синдром Лея, который поражает центральную нервную систему. Несмотря на это, Шэрон и ее муж неоднократно пытались зачать здорового малыша. Только один из 7 дожил до 21 года, при этом мальчик постоянно пил лекарства и у него регулярно случались приступы, каждый из которых мог оказаться последним.

Читайте также:  Этапы развития ребенка 2 лет

3. Развитие ребенка зависит от того, как сильно его мама нервничала во время беременности

Чтобы нервная система хорошо развивалась, мозг должен иногда находиться в состоянии стресса. При этом важно не переборщить: чрезмерное волнение ни к чему хорошему, конечно, не приведет.

Заручившись этой мыслью, команда ученых из Университета Джонса Хопкинса исследовала нескольких беременных женщин, каждая из которых имела высшее образование и была здорова как физически, так и ментально. Во время беременности и до достижения детьми 2-летнего возраста специалисты замеряли уровни стресса у женщин и умственные способности у их детей.

Выяснилось, что более продвинутыми в умственном и физическом отношении оказались дети, чьи матери волновались слабо или умеренно. И наоборот: если женщина стрессовала слишком рьяно, то ее ребенок отставал в развитии от сверстников.

Это позволило ученым сделать следующий вывод: развитие мозга ребенка только выигрывает от небольшого стресса матери во время беременности.

4. От уровня стресса беременной женщины зависит также темперамент ее ребенка

Раньше считалось, что темперамент человека — это данность: «он просто такой родился». Сейчас это представление меняется: специалисты активно изучают развитие плода в утробе матери и находят все больше доказательств того, что эмбрионы чувствуют стресс беременной женщины и принимают его часть на себя.

В одном из экспериментов ученые исследовали 50 беременных. Они считывали частоту пульса, в то время как женщины проходили тест Струпа (он вызывает небольшое волнение). Если женщина в принципе находилась в состоянии тревожности или депрессии, то при прохождении теста у нее значительно повышался пульс. Как следствие, пульс был повышен и у плода.

В итоге были сделаны такие выводы: если плод реагирует на стресс матери значительным учащением пульса, то велика вероятность, что этот ребенок будет гиперактивным.

Конечно, перечисленные факторы не единственные в своем роде. Многие вещи влияют на интеллект малыша. Например, беременной нежелательно проживать в доме, где есть старая сантехника или стены выкрашены краской 20-летней давности, поскольку и то и другое может содержать свинец.

Другие специалисты предупреждают, что перед беременностью нужно проверить щитовидку: если у женщины низкая функция щитовидной железы, то ее малыш, вероятнее всего, будет иметь невысокий IQ. Так или иначе, но врачи советуют подходить к рождению ребенка всесторонне: лучше предпринять лишние шаги по обеспечению здоровой атмосферы для «созревания» ребенка, чем не сделать этого.

Расскажите нам о своем опыте беременности. Как вы готовились или будете готовиться к ней, какие факторы учтете?

Источник

Беременность – это не только ожидание чуда, но и время подготовки. Прежде всего – себя к новому статусу, а еще малыша – к новой жизни. Уже в животе можно начать растить будущего меломана, гурмана и даже лингвиста, причем начинать можно уже со второго триместра, к этому времени и токсикоз отпустит, и интересное положение начнет приносить радость. Рассказываем, как.

1. Формируем режим дня
Развитие способностей ребенка еще в утробе

Уже с самых ранних сроков беременности будущего малыша можно приучать к определенному распорядку дня. Делать это лучше в музыкальной форме.

Разработайте с малышом свою систему звуков, которые будут сигналами к определенным действиям. Например, таким образом можно «запрограммировать» пробуждение. Каждое утро в одно и то же время (оптимально в 7 утра) пойте ребенку определенную приветственную песенку. Самый простой текст можно придумать самим или найти в интернете. Со временем малыш начнет узнавать знакомые звуки и реагировать на начало нового дня. А вечером – колыбельная, сигнал к тому, что на сегодня общение закончилось.

Читайте также:  Влияние курения алкоголя на эмбриональное развитие ребенка

В течение всего дня аналогичным образом формируем культуру питания: перед каждым перекусом исполняем отдельную «гастрономическую» композицию. Кроха запомнит эти звуки и будет знать, что сейчас к нему придет еда. Все эти песенки пригодятся после рождения, они помогут малышу «вспомнить» внутриутробный распорядок и быстрее наладить режим кормления и сна уже в большом мире.

2. Развиваем слух

Уже в 12 недель малыши прекрасно слышат, и если их беспокоят резкие звуки снаружи, то инстинктивно закрывают ушки руками. Самый главный и приятный звук для крохи – голос его мамы. Ведь только он проходит через амниотическую жидкость, а голоса всех остальных – через воздух. Поэтому с ребенком нужно постоянно разговаривать. Только голос мамы обладает уникальным ритмом и успокаивающими модуляциями для ребенка.

Дети, с которыми много разговаривают, быстрее сами осваивают речь, а их развитие часто опережает развитие сверстников

3. Записываемся в хор

Значение пения для беременных сложно переоценить. Это самый верный способ работы с дыханием и голосом, который поможет во время родов. А для малыша это и массаж диафрагмой, и терапевтическая гимнастика, которую дает ритмичное дыхание. А об акустике и говорить нечего, ведь при правильном, «широком» пении звуки, вибрируя, проходят через позвоночник. Усилить эффект можно тактильным сопровождением, в такт музыке поглаживая и постукивая живот. Заниматься вокалом можно самостоятельно, а еще лучше в группе, состоящей из других будущих мам.

4. Развиваем музыкальный вкус

Развитие способностей ребенка еще в утробе

Ребенок может реагировать на музыку активными движениями. Одним калифорнийским акушером доподлинно зафиксирован факт, как во время УЗИ малыш на 33-й неделе «танцевал» под пятую симфонию Бетховена. Поэтому животику необходимо включать музыку. Но не каждая мелодия будет полезной.

Врачи рекомендуют остановить свой выбор на классике и проводить музыкальную терапию не дольше одного часа. Музыка должна быть приятной и спокойной, ведь от правильного выбора аудиозаписей зависит психологическое состояние будущего ребенка, его здоровый сон и самочувствие в целом.

Ритмы влияют и на поведение ребенка в утробе матери: учащается дыхание, изменяется тонус мышц.

Рекомендуемые классики: Шопен, Чайковский, Моцарт. А вот произведения Брамса отличаются повышенной тревожностью, поэтому их лучше на время беременности отложить.

5. Учимся общаться

Взаимодействовать с малышом женщина может не только посредством голоса. Уже на шестом месяце своего развития малыш начинает осязать и реагировать на прикосновения. Поглаживания, постукивания и похлопывания развивают у крохи навыки общения.

На каждое его шевеление нужно отвечать – повторять движения малыша в том же месте и с той же силой. А можно и пригласить малютку к «разговору»: если вы нежно погладите животик и ласково с ним заговорите, то он наверняка ответит тем же.

Читайте также:  Развитие личности ребенка при деятельностном подходе

Развитие способностей ребенка еще в утробе

6. Играем

По сути, для малыша ваш животик – это большая люлька, и здесь открывается столько возможностей. Например, кружимся-кружимся и резко останавливаемся. Добавим к происходящему игровую интонацию, и человечек внутри вас будет смеяться. Поймет, что мама с ним играет. Песни тоже приобретают новый, увлекательный характер, если покачиваться в такт. Поэтому петь лучше стоя.

7. Учим первые слова

Покажется невероятным, но еще не рожденный ребенок может запомнить некоторые слова. Дело в том, что звуки касаются нервных клеток и закрепляются в полушариях мозга, и потом ребенок может их использовать в своей будущей жизни.

Малышу можно даже привить предрасположенность к иностранным языкам.

Конечно, малыш не поймет смысла произнесенных слов, но звуковые импульсы оставят след в памяти малыша. Есть наблюдение, что дети, которые слышат иностранную речь с самого раннего возраста, легче обучаются иностранным языкам в школе или детском саду.

8. Растим гурмана

Развитие способностей ребенка еще в утробе

На 18-й неделе у ребенка уже сформирован глотательный рефлекс, и он начинает пробовать амниотическую жидкость. Самое время развивать вкусовые привычки. Вместе с амниотической жидкостью, а затем и грудным молоком мама передает малышу определенный гастрономический код, который в будущем определит вкусы ребенка. Например, если беременная злоупотребляет сладким, то и ее ребенку потом придется серьезно противостоять тяге к вредным продуктам.

Еще в утробе крохе можно открывать новые вкусы, расширять и обогащать его пищевые предпочтения. Лучше есть полезную и вкусную еду: разнообразные овощи и фрукты, кисломолочные продукты, пить натуральные соки. Потом все это более гладко и естественно станет основой детского рациона. Чем он будет шире, тем проще будет ввести новый продукт.

9. Посылаем лучики добра

Каждую секунду своего нахождения в мамином животе малыш получает новые впечатления. Именно они и формируют его как личность, накладывая неизгладимый отпечаток на всю его последующую жизнь. Для развития еще не родившегося малыша важно мамино душевное спокойствие, ведь сейчас у них эмоции одни на двоих. Поэтому будущей маме надо забыть о раздражителях: неприятных людях и делах.

Только радуга, розовые единороги и позитив!

Когда мама улыбается, человечку внутри передается ее радость, спокойствие и уверенность. И он знает, что его ждут и все хорошо.

10. Привлекаем пап

Развитие способностей ребенка еще в утробе

Если мужчина сюсюкает и играет с животиком, значит, он уже стал папой. С появлением крохи глава семейства станет еще главнее, поэтому очень важно наладить с малышом контакт еще до рождения. Тем более папы могут то, что мамам недоступно. Например, поцеловать крошечную ручку или ножку через животик и послушать, как там живет малыш.

Но говорить с наследником нужно утрированно громко и четко, как тоже умеют мужчины. Ведь слышимость у крохи не самая хорошая: как если засунуть голову в ведро и в таком виде попытаться поговорить.

Источник