Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка

Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка thumbnail

«Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка»

Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в настоящее время экология – это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек – не главное действующее лицо, а разумная часть природы.  

    История человечества неразрывно связана с историей природы. Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную
музыку жизни». В.
А. Сухомлинский (СЛАЙД2)

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней. Охранять природу необходимо не потому, что она “наше богатство”, а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.

Экологическое воспитание подрастающего поколения – все в наших руках. В настоящее время одной из важнейших проблем охраны окружающей природной среды является экологическое воспитание подрастающего поколения. На наших улицах не редкость сломанные деревья, сорванные цветы с клумб и даже покалеченные животные. А уж если поехать в лес или к озеру… Кучи мусора после отдыха, казалось бы, добропорядочных граждан – привычное дело.  Лесные пожары, загрязненные реки и многое другое. Что это? Смутные времена? Нехватка контроля? А может быть, все-таки недостаток воспитания, в том числе и экологического.

Цель экологического образования (СЛАЙД 3)

– на сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи школы: (СЛАЙД 4)

  1. Развитие у учащихся представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;

  2. Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе;

  3. Осознание своего собственного «Я» как части природы;

  4. Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

Пропагандистско-просветительская экологическая деятельность в нашей школе ведётся на постоянной основе – это не разовые акции, а   формирование активной жизненной позиции у детей через участие в регулярных уборках территории школы и перед школой.

Направления работы по экологическому воспитанию (СЛАЙД 5)

 -познавательное

-здоровьесберегающее

-природоохранное

Когда учащиеся своими глазами видят, сколько мусора бросается вдоль улиц и парковых зон, на сегодняшний день очень низкая экологическая культура нашего населения села.   Как всегда, в вопросах воспитания, самое главное – собственный пример. Если вы бросаете посреди леса бутылки и пакеты с мусором, то чего вы можете ждать от ребенка, который это видит? Дети – наше зеркало в гораздо большей мере, чем нам подчас кажется. Даже годовалому малышу не рано объяснять, что мусор ни в коем случае нельзя бросать на землю. Ребенок с раннего детства должен понимать, что только от него зависит, что его окружает.

Познавательное направление (СЛАЙД 6)

Конкурсы экологических плакатов и рисунков (СЛАЙД 7,8)

Правила экологического поведения должны стать такой же нормой, как правила социального поведения и правила безопасности на дороге, а их соблюдение необходимо позиционировать не как рекомендательное, а как обязательное, причем для всех – и детей, и взрослых. В школе с  самого раннего возраста детей знакомят с миром природы. Педагоги и воспитатели школы проводят беседы, рассказывают о том, что все вокруг – живое, требует внимания и заботы. Привлекают детей по  уходу за комнатными цветами и разбивкой клумб на территории школы. До поздней осени школьный двор радует обилием цветов и красок. 

Читайте также:  Причины приводящие к дисгармоничному развитию ребенка в семье

Фотовыставки о природе (СЛАЙД 9,10)

В современном мире проблема экологии и сохранения природных ресурсов стоит особенно остро. Однако за границей этим вопросом озадачились несколько раньше и смогли достичь больших успехов. Сегодня пришел наш с вами черед присоединиться к экологическому движению и принимать активное участие в сохранении окружающей среды.

Конкурсы экологических проектов, презентаций, идей и их защита (СЛАЙД 11)

 Экологическое воспитание означает формирование у детей экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Неотъемлемой частью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой, расширение представления о взаимодействии человека и природы, развитие стремления быть защитником природы, любить и бережно относится к ней.

Видеоролики по экологии и защите окружающей среды (СЛАЙД 12)

У каждого человека  детство неразрывно связано с тем или иным неповторимым уголком природы:   речкой, лесом, родником, полем, озером, горами. С них начинается родина. Там человек родился, вырос, учился. Реки, речки, родники несут в себе частичку каждого из нас или прошлое наших предков. Неторопливую песню журчащей воды, ее живительную прохладу, звонкую трель соловья в чистой синеве неба мы должны пронести через свою жизнь и передать своим детям.

Классные часы, беседы, викторины, дидактические и познавательные игры

(СЛАЙД 13,14)

Агитбригады и лекторские группы по экологии (СЛАЙД 15)

Посещение заповедников и памятников природы (СЛАЙД 16)

Под экологической культурой мы понимаем – часть общечеловеческой культуры, которая определяет характер и качественный уровень отношений между человеком и социально-природной средой; проявляется в системе ценностных ориентации и деятельности человека.

Здоровьесберегающее направление (СЛАЙД 17)

Участниками образовательного процесса являются не только обучающиеся, но и педагоги  и родители, поэтому основной целью экологического воспитания обучающихся является: формирование экологической культуры  личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.

Подготовка и проведение физкультминуток (СЛАЙД 18)

Безусловно, для реализации поставленных задач, необходимо

 развитие школьных традиций экологической направленности.

– воспитание у обучающихся экологически правильного поведения, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. (СЛАЙД 19)

            Приоритетной школьной традицией экологической направленности является:  экологический десант «Очистка родника «Курцовский» расположенный на территории прилегающей к школе, в рамках данной акции учащимся Великородным Кириллом была выполнена проектная работа ( определение качественного состава воды в роднике) «К чистым источникам» (II место в районе и грамота «Эколого-биологического центра Республики Крым); в районном конкурсе «В объективе натуралиста» в номинации «Реки и озера» (III место в Республике Крым).

Важными днями для учащихся школы является и «День здоровья» (СЛАЙД 20), это спортивные соревнования, подвижные игры, определение азимута на местности, умение оказать первую помощь в различных ситуациях.

Природоохранное направление (СЛАЙД 21)

Ежегодно проводятся такие мероприятия как акция трудовой бригады по озеленению школы «Сделаем школу цветущей». (СЛАЙД 22,23)

Акция «Поможем зимующим птицам», конкурс на лучшую кормушку (СЛАЙД 24)

Туристические походы и экскурсии (СЛАЙД 25)

           В рамках Международных экологических акций: активно проводятся такие мероприятия как: 22 марта – Всемирный день воды были приглашены сотрудники Бассейнового управления водных ресурсов (БУВР) проведен видеолекторий, конкурс плакатов, фотовыставки;   20 ноября – международный день отказа от курения, кинолекторий, презентации, конкурс стенгазет; 1 декабря – день борьбы со СПИДом – классные часы, беседы, выступления агитбригад. (СЛАЙД 26)

В рамках Года экологии в школе проводятся внеклассные мероприятия с различной тематикой: «На пороге экологической катастрофы», «Есть ли выход из мусорного тупика?», «Экологическое ассорти» и т.д.. Учащимися старшей школы был снят видеоролик «Экологическая обстановка территории прилегающей к Украинской школе» был собран видеоматериал, интервью с учащимися, педагогами, жильцами села Украинка.

Читайте также:  Книги о психосексуального развития ребенка

Школа приняла активное участие в акции Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе», проводимый в рамках федерального партийного проекта «Экология России» – это участие в районных конкурсах, проведение экологических уроков, конкурс рисунков «Растения Красной книги Крыма», учащаяся 10 класса Алиева Айше, была приглашена в с. Перевальное «Красные пещеры» для вручения диплома участника акции» Сделаем вместе».

Ожидаемые результаты (СЛАЙД 27)

Изучение богатства природного наследия

Обогащение знаниями и опытом общения с природой

Овладение разными формами и методами поиска знаний, практическим умениями, расширение кругозора учащихся, воспитание экологической культуры

Получение хорошей базы для самоопределения и профориентации

Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экскурсиях, экспедициях, походаx

Формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине

Наши достижения (СЛАЙД 28)

В нравственном обществе давно сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны, но, к сожалению, не каждый гражданин его выполняет. К его выполнению подрастающее поколение должно подготавливаться всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут тогда, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.

     Наша миссия, педагогов, донести до детей, как прекрасен наш мир, как сложно он устроен, и что от нашего поведения зависит, сумеем ли мы сохранить богатство мира, для будущих поколений людей и всех живых существ на планете.

Грамоты

Республиканский заочный конкурс «К чистым источникам» Грамота МОНУ АРК КРЦЭНТУМ I место Великородный Кирилл 2013г

Республиканский заочный конкурс «К чистым источникам Грамота «За активное участие» 2014г.

Республиканский заочный конкурс «К чистым источникам» Грамота Управления образования администрации Симферопольского района Республики Крым II место; Грамота ГБОУДО Республики Крым «Эколого-биологический центр» «За активное участие» 2015г.

Республиканская заочная природоохранная акция «Птица года» Грамота Управления образования администрации Симферопольского района Республики Крым III место; Грамота МОН РК КРЦЭНТУМ IIIместо 2014г.

Республиканская заочная акция «Птица года» Грамота МБОУДО ЦДЮТ Симферопольского района Республики Крым II место 2015г.

Республиканский фестиваль «В объективе фотонатуралиста» Грамота МОН РК ГБОУДО Республики Крым «Эколого-натуралистический центр» III место 2015г.

X II Республиканская открытая турнирная программа «Юный ботаник,Юный зоолог» Призовое место в зональном этапе, участники финального этапа 2015г. 2016г.

Районный этап конкурса юных фотохудожников «Крым в объективе» Грамота МБОУДО ЦДЮТ Симферопольского района Республики Крым I место 2016г.

Районный этап конкурса юный фотохудожник «Крым в объективе» Грамота МБОУДО ЦДЮТ Симферопольского района Республики Крым I место 2017г.

Республиканский эколого-природоохранный проект «Красная книга глазами детей» Сертификат

участника ГБОУДО РК «Эколого-биологический центр» 2016г.

Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» Диплом участника Акции 2017г.

Источник

Инфоурок

Экология
›Другие методич. материалы›Презентация на тему «Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка»

Экологическое воспитание учащихся «Развитие способностей и мыслительной деяте...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Экологическое воспитание учащихся «Развитие способностей и мыслительной деяте

Описание слайда:

Экологическое воспитание учащихся «Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УКРАИНСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ подготовила: Директор школы А.А. Стелюкова

2 слайд

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журча

Описание слайда:

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский. * *

3 слайд

Цель экологического образования - на сегодняшний день очень важно формирован

Описание слайда:

Цель экологического образования – на сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. * *

Читайте также:  Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

4 слайд

Задачи: Развитие у учащихся представлений и элементарных понятий о взаимосвя

Описание слайда:

Задачи: Развитие у учащихся представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе; Осознание своего собственного «Я» как части природы; Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром. * *

5 слайд

Направления работы по экологическому воспитанию Познавательное Здоровьесберег

Описание слайда:

Направления работы по экологическому воспитанию Познавательное Здоровьесберегающее Природоохранное

6 слайд

Познавательное направление Конкурсы экологических плакатов и рисунков Конкурс

Описание слайда:

Познавательное направление Конкурсы экологических плакатов и рисунков Конкурсы экологических проектов , презентаций , идей и их защита Фотовыставки о природе Видеоллектории по экологии и защите окружающей среды Посещение местных заповедников, музеев краеведения, памятников природы Классные часы, беседы, викторины , дидактические и познавательные игры Агитбригады и лекторские группы по экологии

7 слайд

* * Конкурс плакатов

Описание слайда:

* * Конкурс плакатов

8 слайд

* * Конкурс рисунков

Описание слайда:

* * Конкурс рисунков

9 слайд

* * Фотовыставки

Описание слайда:

* * Фотовыставки

10 слайд

* *

11 слайд

* * Конкурсы экологических проектов, презентаций, идей и их защита

Описание слайда:

* * Конкурсы экологических проектов, презентаций, идей и их защита

12 слайд

* * Видеолектории по экологии и защите окружающей среды

Описание слайда:

* * Видеолектории по экологии и защите окружающей среды

13 слайд

* * Классные часы, беседы.

Описание слайда:

* * Классные часы, беседы.

14 слайд

* * Викторины, дидактические и познавательные игры

Описание слайда:

* * Викторины, дидактические и познавательные игры

15 слайд

* * Агитбригады и лекторские группы по экологии.

Описание слайда:

* * Агитбригады и лекторские группы по экологии.

16 слайд

г. Демерджи Водопад Джур-Джур

Описание слайда:

г. Демерджи Водопад Джур-Джур

17 слайд

Здоровьезберегающее направление Подготовка и проведение физпауз , утренней за

Описание слайда:

Здоровьезберегающее направление Подготовка и проведение физпауз , утренней зарядки Организация мероприятий ко Дню здоровья Очистка родника прилегающего к территории школы Встречи и диспуты с медработниками. Уголки здоровья Работа с родителями Уборка , проветривание кабинетов , смотры санитарного состояния Участие в спортивных секциях

18 слайд

* * Подготовка и проведение физкультминуток , утренней зарядки

Описание слайда:

* * Подготовка и проведение физкультминуток , утренней зарядки

19 слайд

* *

20 слайд

Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка

21 слайд

Природоохранное направление Озеленение кабинетов и территории школы и уход за

Описание слайда:

Природоохранное направление Озеленение кабинетов и территории школы и уход за растениями Изготовление скворечников и кормушек для птиц Очистка территории школы от мусора Туристические походы и экскурсии Экологические исследования и агитация

22 слайд

Озеленение школьной клумбы

Описание слайда:

Озеленение школьной клумбы

23 слайд

Посадка декоративных растений Озеленим родную школу!

Описание слайда:

Посадка декоративных растений Озеленим родную школу!

24 слайд

1 этап – наблюдение 2 этап – подготовка и сбор информации 3 этап – практический

Описание слайда:

1 этап – наблюдение 2 этап – подготовка и сбор информации 3 этап – практический

25 слайд

* * Библиотека им. И. Франко Экологический диспут Туристический поход «Ангарс

Описание слайда:

* * Библиотека им. И. Франко Экологический диспут Туристический поход «Ангарский перевал»

26 слайд

Экологические акции

Описание слайда:

Экологические акции

27 слайд

Ожидаемые результаты Изучение богатства природного наследия Обогащение знания

Описание слайда:

Ожидаемые результаты Изучение богатства природного наследия Обогащение знаниями и опытом общения с природой Овладение разными формами и методами поиска знаний, практическим умениями, расширение кругозора учащихся, воспитание экологической культуры Получение хорошей базы для самоопределения и профориентации Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экскурсиях, экспедициях, походаx Формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине

28 слайд

* * Наши достижения

Описание слайда:

* * Наши достижения

29 слайд

«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных с

Описание слайда:

«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын ее.» И.С.Тургенев

30 слайд

* *

Выберите книгу со скидкой:

Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-305786

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник