Развитие слуха у недоношенного ребенка

Развитие слуха у недоношенного ребенка thumbnail

На вынашивание ребенка женщине требуется 40 недель. За это время происходит формирование всех органов и систем. В случаях, когда малыш появляется на свет раньше срока, некоторые функции могут быть нарушены. Тяжесть нарушений зависит от того, на сколько раньше положенного времени родился ребенок.

Когда начинает слышать после рождения?

При проведении исследований специалисты установили, что ребенок слышит звуки еще до появления на свет, находясь в утробе матери. И уже с первой минуты после рождения он воспринимает их, однако реагирует только на резкие, сильно выраженные.

Особенности развития слуха

Органы слуха начинают формироваться на 3-й неделе беременности, а их развитие продолжается на протяжении всего периода вынашивания плода.

В норме слух развивается следующим образом:

К концу 1-го месяцаПроисходит выработка условных рефлексов на звуковые раздражители. Это подтверждено опытным путем: при подкреплении звука колокольчика едой, через некоторое время в ответ на раздражитель у малыша наблюдается активизация сосательного рефлекса.
В 2-3 месяцаПроисходит дифференциация разнородных звуков. В ответ на источник звука ребенок поворачивает голову, пытается найти его глазами. Если этого не происходит, необходимо обратиться к специалисту. Появляется слуховое сосредоточение. Даже если малыш капризничает, но неожиданно услышит продолжительный звук (игрушка, колокольчик), то он прислушается: замрет, перестанет плакать, прекратит движения.
В 3-4 месяцаУ ребенка появляется способность дифференцировать однородные звуки, отличающиеся по высоте тона.
К годуМалыш способен различать интонации, элементы речи.
На протяжении 2-3 летПродолжается развитие слуховой функции, формируется речевой слух – т.е. способность различать звуковой состав речи.

Максимальная чувствительность слуховой системы отмечается в период 15-20 лет, после чего слух начинает снижаться.

Как проверить?

Снижение слуха у недоношенных детей в будущем приведет к нарушениям речи.

Речевое развитие двойни, как и других детей, базируется на подражании: ребенок слышит звуки, пытается их повторить. Поэтому очень важно выявить проблему и начать решать ее как можно раньше. С детьми, у которых наблюдается нарушение слуха, работают специалисты – сурдопедагоги.

Чем раньше будет проведена диагностика и оказана помощь, тем больше шансов минимизировать негативные последствия того, что ребенок плохо слышит.

Проверка у врача

Аудиоскриннинг является обязательной процедурой, которая проводится сразу после рождения ребенка – еще в роддоме. Возможно проведение обследования, даже если на свет появился глубоко недоношенный ребенок .

Если по какой-то причине отметки о результатах исследования в выписке нет, необходимо обратиться к специалисту в поликлинике. Обследование слуха и у детей, и у взрослых проводит врач-отоларинголог (лор).

Процедура аудиологического скрининга безболезненна. Небольшой прибор (электро-акустический зонд) помещают в наружный слуховой проход малыша. Важно, чтобы ребенок не капризничал, не сосал соску – любые лишние звуки внесут искажение в результат.

При этом нужно учитывать, что результат, который показывает табло прибора – это не диагноз, а предположение.

Если и тест в роддоме, и повторный тест в поликлинике, проведенный лором, показал положительный результат, специалист направит ребенка к сурдологический кабинет или центр слуха, так как необходимо проведение дополнительного, более глубокого обследования.

Дома

Уже в первые несколько недель можно определить, что у ребенка нет нарушений слуха: если малыш вздрагивает от громких звуков, значит он прекрасно их слышит.

Одним из простых вариантов проверить слух у ребенка до года является проведение гороховой пробы. Для нее потребуется 4 небольшие пластиковые баночки.

Одна из них остается пустой, другие на третью часть заполняются соответственно:

  • 1 – нелущеным горохом (громкость звука – 70-80 дБ);
  • 2 – гречкой-ядрицей (50-60 дБ);
  • 3 – манной крупой (30-40 дБ).

Данную экспресс-диагностику следует проводить, когда ребенок хорошо себя чувствует, он сыт и спокоен. Лучше это делать между кормлениями – спустя час после еды или за час до приема пищи.

Потребуется участие еще одного взрослого, которого ребенок хорошо знает. Малыша садят к нему руки, и предупреждают, что помощник не должен двигаться во время подачи звуков.

Сначала берут баночки № 3 и № 4 и, располагая на расстоянии 20-30 см от ушек, трясут, издавая звук. Затем баночки меняют местами: если сначала банка № 3 была возле левого уха, то теперь она перемещается к правому, и наоборот. Манипуляции руками должны выполняться симметрично, с одинаковой интенсивностью.

Необходимо отслеживать реакции ребенка.

На то, что малыш слышит звук, могут указывать следующие признаки: ребенок широко открывает глаза, замирает или, наоборот, начинает активнее двигаться, поворачивает головку в сторону звука, пытается найти его источник.

В случаях, если никаких реакций не наблюдается, необходимо взять следующую баночку – №2, с гречкой. Все операции повторяются, в случае отсутствия результата берут баночку №1 – с горохом.

Важно соблюдать последовать проведения действий – баночки должны предъявляться именно в указанном порядке: от самой тихой и идти по нарастанию. При этом если малыш реагирует на баночку, наполненную манной крупой, то можно пробу не продолжать.

Для более достоверной оценки результатов необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • от момента начала звучания и до появления реакции может пройти от 3 до 5 секунд;
  • продолжать предъявление можно после того, как завершится реакция на предыдущий звук;
  • перед предъявлением нового звука следует уложить голову малыша ровно, на затылок (для тех случаев, когда ребенок повернул голову).

При оценке результатов также необходимо учитывать возраст ребенка:

  • дети до 4 месяцев могут не реагировать на звучание баночки с манкой — если при предъявлении остальных звуков реакция присутствует, то это нормально;
  • дети старше 4 месяцев в норме реагируют на звуки всех 3 баночек;
  • на снижение слуха у ребенка до 4 месяцев будет указывать отсутствие реакции на банки с гречкой и горохом; то же самое касается ситуации, когда ребенок иногда реагирует, а иногда не реагирует на звук;
  • при нарушении слуха ребенок старше 4 месяцев не может найти источник звука.

Возможные реакции на звук, которые говорят о том, что ребенок слышит:

  • мигание век, зажмуривание, широкое открывание глаз;
  • замирание;
  • разведение рук и ног в стороны;
  • поворот по направлению к звуку;
  • сосательные движения;
  • изменения частоты дыхания;
  • нахмуривание бровей.

На одностороннюю потерю слуха может указывать ситуация, когда ребенок постоянно поворачивает голову в одну сторону, независимо от того, возле какого уха находится наполненная баночка.

Для уточнения информации потребуется проведение аудиологического обследования.

Для детей старше года такая проба не подойдет.

Для диагностики слуха у детей от года до 3-х перед малышом раскладывают игрушки, названия которых он хорошо знает. Все лишнее необходимо убрать, чтобы ничего не отвлекало ребенка.

Инструкция при проведении обследования очень простая:

  • Необходимо просить ребенка дать ту или иную игрушку: «Дай мне, пожалуйста, мишку» или «Дай мне, пожалуйста, мяч». Также спрашивают: «Где у мышки хвостик, глазки» и т.д.
  • Вопросы сначала задаются с небольшого расстояния (взрослый говорит шепотом, но четко), затем постепенно необходимо отходить. В норме дети различают шепотную речь с расстояния 6 метров.
  • Если ребенок затрудняется ответить, то нужно подойти к нему ближе и задать вопрос с обычной громкостью голоса, затем отойти и повторить ту же просьбу, но шепотом.

При использовании этого диагностического способа нельзя забывать, что маленькие дети очень подвижны, их внимание неустойчиво. Если ребенок не справился с задачей, попробуйте провести проверку попозже, в другой день.

Причины проблемы

Одной из причин, по которым может возникнуть тугоухость, является наследственность.

Если и у мамы, и папы есть ген, предрасполагающий к нарушениям слуха, то вероятность рождения неслышащего или слабослышащего ребенка растет. При этом не обязательно, что в семье есть глухие родственники.

Чтобы снизить факторы риска, будущим родителям рекомендуется сдать анализы на генетическую совместимость.

К иным причинам относятся:

  1. Неблагоприятное течение беременности. Образ жизни матери играет ключевое значение для развития ребенка. Необходимо исключить вредные привычки еще на этапе планирования беременности. Большую опасность представляют инфекционные и вирусные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания беременности. С осторожностью следует относиться к приему лекарственных препаратов: сильнодействующие медикаменты (в т.ч. антибиотики) могут негативно повлиять на развитие органов и систем малыша.
  2. Патологическое течение родового процесса. Помимо этого негативно на состоянии слуха и других функций сказываются инфицирование малыша, родовые травмы, использование сильных медикаментов.
  3. Основная причина, по которой слух у недоношенных детей нарушается – незрелость слухового анализатора. В зависимости от того, на каком сроке появился малыш, нарушения могут быть более легкими, или более тяжелыми.

Основные нарушения

Практически ¼ от числа недоношенных детей имеют проблемы слухом разной степени тяжести.

Тугоухость

Может быть сенсоневральной и кондуктивной в зависимости от локализации повреждения:

  • При сенсоневральной форме наблюдается повреждение слухового нерва и внутреннего уха.
  • При кондуктивной – нарушение нормального анатомического строения органа.

Степень тяжести тугоухости определяется на основании проведенной аудиометрии:

  1. 1 степень: 26-40 дБ. Ребенок воспринимает разговорную речь с 6 м, а шепотную – с расстояния 1-3 м. Не в состоянии различать речь на фоне постоянного шума.
  2. 2 степень: 41-55 дБ. Разговорная речь воспринимается с 2-4 м, шепотная – 1 м.
  3. 3 степень: 56-70 дБ. Ребенок понимает разговорную речь с расстояния 1-2 м, шепотную речь не различает.
  4. 4 степень: 71-90 дБ. Ребенок не различает разговорную речь.
  5. Показатель выше 91дБ определяется как глухота.

Не слышит на одно ухо

Может наблюдаться ситуация, когда нет слуха на одно ухо. Полная потеря слуха в таких случаях определяется как односторонняя глухота.

Снижение слуха на одно уха практически не сказывается на полноценной жизни ребенка.

Важно научить ребенка правильно общаться – не бояться переспросить, если он что-то не услышал.

Вам будет интересно узнать

Почему рождаются сиамские близнецы и как они выглядят?

Основные причины рождения недоношенных детей вы найдете здесь.

Как долго у недоношенных детей лечится пневмония? Прогнозы – в этой статье.

Лечение и прогнозы

Прогноз зависит от степени снижения слуха. Важно начать коррекционные мероприятия сразу после постановки диагноза.

В перечень реабилитационных мероприятий включают:

  • медикаментозное лечение;
  • методы физиотерапии;
  • физические упражнения для ежедневного выполнения;
  • коррекционные мероприятия по развитию слуха и речи;
  • психологическую реабилитацию;
  • социальную реабилитацию, направленную на развитие коммуникативных возможностей.

При нарушениях слуха должен быть реализован комплексный подход в лечении. Это означает, что с ребенком работает большое количество специалистов. Это лор, логопед, сурдолог, дефектолог, психолог, невропатолог.

При необходимости врач может назначить:

  1. установку слухового аппарата;
  2. стимуляцию слухового восприятия с использованием акустической аппаратуры;
  3. хирургическое вмешательство (установка кохлеарного импланта).

Профилактика заболеваний

Самое главное, что может сделать мама, чтобы уберечь малыша от отклонений в развитии – вести здоровый образ жизни.

Не стоит подвергать себя чрезмерной нагрузке, чтобы не спровоцировать преждевременные роды. Если врачи говорят о необходимости соблюдения спокойного режима, значит необходимо сделать паузу в работе и отдохнуть.

После рождения ребенка нужно внимательно следить за всеми его реакциями и при возникновении малейших подозрениях обращаться за консультацией к лору. Не забывайте, что если информация, предоставленная одним врачом, кажется вам неполной, вы всегда можете обратиться к другому специалисту.

Источник

Главная » База знаний » Недоношенные дети » Проблемы слуха и болезни уха у детей, рожденных раньше срока. Стенограмма прямого эфира с оториноларингологом, сурдологом Зинаидой Морозовой

Прямой эфир с Зинаидой Николаевной Морозовой – врачом-оториноларингологом- сурдологом, научным сотрудником отдела оториноларингологических заболеваний детского возраста ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ. 

Прямой эфир с Зинаидой Николаевной состоялся 1 июня в социальных сетях фонда “Право на чудо”, видеозапись эфира доступна на YouTube

Наталья Зоткина, учредитель и директор фонда помощи недоношенным детям “Право на чудо”:

– Зинаида Николаевна, расскажите пожалуйста, с какими проблемами слуха сталкиваются дети, рожденные раньше срока.

Зинаида Морозова: 

– В среднем от 10 до 16% недоношенных детей имеют нарушения слуха. Напрямую корреляции определенных сроков с нарушениями слуха нет. Все связано с проблемами, с которыми сталкиваются малыши – прежде всего, это гипоксические состояния и состояния центральной нервной системы, которые оказывают влияние и на формирование слуховой системы тоже.

Есть определенные группы риска: дети, рожденные ранее 24 недели, с критической массой 500-1000 граммов – конечно, первые в группе риска. Состояние его слуха будет напрямую зависеть от того, как ребенок восстанавливается, как сказалось раннее появление на свет на его нервной системе. 

Почему 22-24 неделя в группе риска: слуховая улитка – наше внутреннее ухо, которое воспринимает звук, формируется до 20 недели. На 20 неделе она такая же, как у взрослого. Но малыш внутриутробно начинает слушать звук где-то с 30-33 недели. Это связано с тем, что мы начинаем слышать, анализировать звук не только слуховой улиткой, но и корой головного мозга, височными долями. Процессы слуха связаны напрямую с миелинизацией, когда нервы покрываются специальным веществом миелином, который ускоряет передачу сигнала – для этого важно, чтобы максимально проходил кислород к мозгу, чтобы не было никаких внутрижелудочковых кровоизлияний. Где-то с 30 недели, когда начинается активная миелинизация, центры слуха начинают функционировать, и внутриутробно малыш начинает слышать голос мамы, различать интонации. 

У детей, рожденных раньше срока, миелинизация будет проходить уже после рождения. Очень сильно на этот процесс будет влиять такой фактор как нахождение на ИВЛ. Нахождение на ИВЛ больше четырех дней также будет сказываться – не сама интубация, а бронхолегочная дисплазия в дальнейшем может накладываться на проверку слуха, так как шумное дыхание мешает проведению исследования слуха, и мы не можем точно понять, слышит малыш или нет.

Как мы устанавливаем как слышит малыш? Ярких реакций нет. Мы говорим прежде всего о рефлекторной реакции – рефлексе Маро, когда на громкий звук малыш вздрагивает. Малыши-торопыжки этой реакции еще не имеют, мы ждем, когда они подойдут к этим рефлексам. Поэтому ведем аудиологический скрининг, или текст отоакустической эмиссии (ОАЭ) – это аппарат, который пищит в ушко. На аппарате будет написано: тест пройден или не пройден. Иногда бывает результат “шумно”. Этот аппарат регистрирует звук внутри улитки – пищит на разных частотах, и в ответ регистрирует звук изнутри улитки, клетки-рецепторы дают звуковой ответ. Мы не ждем того, что ребенок зашевелится – беспокоиться, что нет ответа [телесного] у малыша не нужно. Доношенным детям тест проводится на 3-5 день от рождения, а для недоношенных мы обычно просим ориентироваться на срок ПДР, то есть берем скорректированный возраст. 

У нас в больнице им. Сперанского есть два инфекционных отделения новорожденных, мы проводим тестирование там чуть раньше, и вместе с неонатологами решаем: если ребенок достаточно вырос, состояние стабилизировалось, нет хрипов, то мы можем попробовать проверить слух. У детей уже на 34 неделе очень часто тест проходит. Если тест положительный, мы условно успокаиваемся, но не говорим о том, что ребенку на 100% проверили слух. Мы проверили только улитку – что звук воспринимается. То, что касается вышележащих слуховых путей, нервов, головного мозга – это быстро проверить мы не можем. 

Если тест не пройден, это ни в коем случае не значит, что ребенок глухой. Это значит, что есть какая-то проблема. У недоношенных детей это может быть связано с тем, что слуховые проходы еще очень маленькие, извитые, и звук не может пройти. Часто это бывает проблема слущенного эпителия, который скапливается в слуховом проходе. Иногда мешает первородная смазка. Это может быть проблема срыгиваний, поскольку срыгивания могут попадать в слуховую трубу и среднее ухо. Это может быть так называемая миксоидная ткань – среднее ухо у недоношенных малышей заполнено такими клеточками, которые как только малыш начинает сосать, начинают постепенно уходить из среднего уха. Все эти моменты накладываются, поэтому если малыш не проходит тест, мы просим повторить его через месяц после выписки – по месту жительства. Желательно провести скрининг по ПДР, или, если это ребенок рожденный 

  • на 22-24 неделе, то мы ждем в среднем около 4 месяцев, чтобы провести тест;
  • на 25-27 неделе – ждем около 3 месяцев;
  • на 28-32 неделе – около 2 месяцев.

НЗ: – Вы говорите, что ребенок начинает воспринимать какие-то звуки примерно на 30 неделе беременности. Моя дочь родилась на 26 неделе, получается, до 30 недели она ничего не слышала?

ЗМ: – Мы можем сказать это только экспериментально, поскольку по опытам, которые проводились с исследованием малышей внутриутробно, было показано, что частота сердечных сокращений с 30 недели меняется в ответ на изменения речи мамы, на музыку. Конечно, все индивидуально, и говорить о том, что если малыш родился на 26 неделе, то он не слышит – это некорректно. Есть еще очень важный момент:  когда мы даем речевую нагрузку. Есть такое понятие – материнская речь. Более медленная, спокойная, ласковая, с интонационными повторениями. Материнская речь будет стимулировать развитие слуховых центров в головном мозге ребенка. Принцип обратной связи: мы с ребенком общаемся, и таким образом поступают эти стимулы, и это развитие будет ускоряться. Даже если малыш родился раньше, мы должны разговаривать с ним, стимулировать слуховые центры, которые находятся в височных долях. 

НЗ: – Мне кажется, я с 12 недель беременности начала с детьми общаться, когда увидела их на УЗИ. Мы все-таки надеемся, что они нас слышат, хотя бы интонации, пусть не понимают речь. И важно, когда мама общается с ребенком у кювеза. 

ЗМ: –  Улитка на 20 неделе сформирована, восприятие звука есть, а анализ звуков начинается вместе с развитием нервной системы. В первый год жизни малыша слухоречевое развитие ребенка идет вместе с моторным: обогащаются реакции подвижные и, соответственно, слуховые. К первому месяцу малыш фиксирует взор, потом начинает фиксировать звук – то есть, все идет вместе, нельзя делить: это все головной мозг, о развивается совместно. Поэтому однозначно: читаем сказки, общаемся – это все помогает развитию. Ребенок держит голову – гулит, ползет – лепечет, идет – говорит. 

НЗ: – Тогда давайте вернемся к скринингам. Если первый скрининг мы не прошли, через месяц мама с ребенком обращаются для повторного исследования. В каком возрасте и что должно происходить, когда мама должна начать бить тревогу?

ЗМ: – Поскольку все индивидуально, мы говорим о том, что ребенку, рожденного от 22 до 27 недели, мы должны выполнить аудиологические тесты в 6 месяцев жизни. Неважно, есть у него кислородная поддержка, какое-то угнетенное состояние ЦНС или нет. Нам будет непросто разобраться, поскольку малыш особенный, требует наблюдения и коррекции. В три месяца жизни должны пройти скрининг дети, рожденные от 28 до 32 недели гестации. Дети старше 32 недель должны пройти тестирование где-то в 2 месяца. 

Если тест не пройдет или шумно, для этого существуют объективные исследования слуха – это исследования слуха во сне, похожи чем-то на ЭЭГ, называется оно КСВП и параллельно проводится исследование ASSR. Малыш спит, мы ставим или наушники и надеваем датчики на лоб или за ухом. Подается сигнал, и м снимаем ответ головного мозга. Это исследование дает нам понять, есть ли нарушение слуха, одностороннее или двухстороннее, какой оно степени. Кислородная поддержка при таком исследовании обычно не мешает. По результатам мы можем говорить о плане дальнейшей слуховой реабилитации ребенку, если он в ней нуждается. 

Дважды отрицательный ответ при аудиологических тестах – это повод насторожиться и обратиться к сурдологу. Врачи осмотрит ребенка и назначит исследование слуха во сне.

НЗ: – Нам часто пишут мамы, что им не делали аудиологический скрининг в роддоме. При этом, ребенок не реагирует – нет ни рефлекса Маро, ничего. В таком случае мы идем куда?

ЗМ: – Начинаем мы в любом случае с опытного невролога, потому что моторное развитие – это номер один. Если невролога будет что-то смущать, он порекомендует сурдолога. 

Еще один момент: дети, у которых при рождении была диагностирована цитомегаловирусная инфекция, находятся в группе риска. Им важно перепроверять слух, так как могут быть отдаленные потери слуха. Если на этапе выхаживания скрининг был пройден, в 3 месяца его лучше повторить. Дополнительно – в полгода. 

Также в группе риска дети, в семье которых есть люди с нарушениями слуха. 

Если у ребенка было внутрижелудочковое кровоизлияние, если у вас есть какие-то сомнения, лучше также повторить исследование слуха. Главное, чтобы во время него малыш был спокоен, не кричал, так как микрофон очень чувствительный, и он может просто не записать исследование. Такая же проблема с детьми с БЛД – микрофон не может записать исследование, так как из-за кислородной поддержки идет шум. 

НЗ: – Возвращаясь к первому вопросу, основные проблемы, с которыми недоношенные дети могут столкнуться – полная или частичная потеря слуха?

ЗМ: – Если малыш родился раньше срока, была интенсивная терапия в отделении реанимации, если мы видим какие-то логопедические проблемы – например, нет шипящих или ребенок не до конца воспроизводит звук, или на громкие звуки реагирует очень болезненно, это также повод обратится к лору и проверить слух. У недоношенных деток часто встречается аудиторная нейропатия – проблема, связанная с передачей сигнала по слуховым путям. Восприятие звука может быть нарушено: дети то слышат, то нет, могут быть нарушены частоты.

Если у вас есть сомнения, лучше обратиться за вторым мнением к специалисту, чем находиться в неведении.

На консультацию у сурдологу лучше принести выписки из роддома, реанимации, чтобы у врач ознакомился с полным анамнезом малыша.

НЗ: – Спасибо! Зинаида Николаевна, расскажите пожалуйста еще как ухаживать за ушками детей?

ЗМ: – Первое – совершенно точно не пользоваться ватными палочками. Лучше стерильной ватой протереть ушко, и если вы видите серу на входе в слуховой проход, также аккуратно ваткой ее убрать. Ватные палочки не стерильны – можно занести инфекцию, и утрамбовать серу только еще глубже или травмировать барабанную перепонку. Для чистки можно добавлять вазелиновое масло или перекись водорода. Все, что касается свечей и капель для растворения серы – их я крайне не рекомендую, так как они могут вызвать аллергическую реакцию.

Также старайтесь убирать мелкие предметы – фасолинки, батарейки, потому что все это может оказаться у ребенка в ушах в силу их любознательности. Если ваш ребенок что-то засунул в ухо или у нос, можно вызвать скорую и приехать в любое лор-отделение больницы, где вам быстро этот предмет вытащат.  

НЗ: – Вопросы от родителей. Дочка родилась в 30 недель. В первые недели жизни было 5 кубиков… из-за пневмонии, поздно залепетала, речь началась только к трем годам. Порог 40 Дб, по этому исследования вставили нейросенсорную тугоухость 1-2 степени, чуть не запротезировали. В 3,5 года по показаниям сделали аденотомию, потом в 3,9 в другом городе снова повторили исследования слуха и сделали дополнительную аудиограмму. Итог: слух идеальный, нас отпустили и сняли с учета. Объясните, что это это было: ошибка протезирования или аденоиды?

ЗМ: – Совершенно правильно, что проверили слух. Есть два типа нарушений слуха – нейросенсорная и сенсоневральная тугоухость. Это проблема, связанная со слуховым нервом. И есть проблема среднего уха, так называемая кондуктивная тугоухость. По первому исследованию у малыша была нейросенсорная тугоухость двусторонняя. Вполне возможно, что это была погрешность исследования. При 1 степени слухопротезирование не показано, можно обойтись только помощью дефектолога, хорошего логопеда и сурдопедагога. Аденоиды могут закрывать слуховую трубу и вызывать кондуктивную тугоухость, то есть связанную со средним ухом. Скорее всего в данном случае тугоухость не была связана с аденоидами, но точно сейчас сказать сложно. Хорошо, что сейчас у ребенка все хорошо.

НЗ: – В каких случаях показано протезирование?

ЗМ: – Протезирование показано детям со среднетяжелой и тяжелой степенью снижения слуха. Это детки, которые слышат меньше 50 Дб – это достаточно громкий голос. Наши центры, анализирующие звук, стимулируются благодаря звуку. Если малыш не будет воспринимать звук, то дети к 1,5-2 годам дети с тяжелыми нарушениями слуха и глухие, замолкают. Поэтому идеально для детей, после того как проведено исследование, с 3-4 степенью тугоухости, глухота, им показаны либо слуховые аппараты или кохлеарная имплантация, при которой мы вживляем в слуховую улитку специальный электрод, который будет стимулировать улитку и давать звуки. Если мы это сделаем до двух лет – момента, когда слуховые центры окончательно формируются, эффект будет значительно выше. Однако, мы иногда монтируем и позже, и затем работаем совместно с дефектологом и сурдопедагогом, которые учат ребенка ориентировать и локализовать звук.

НЗ: – Спасибо большое за супер-интересный и полезный эфир! Друзья, мы с вами прощаемся, до новых встреч!

*статья подготовлена при поддержке Фонда Президентских грантов

10.06.2020

Источник