Развитие силы и ловкости у ребенка

Развитие силы и ловкости у ребенка thumbnail

Макова Наталья
Особенности развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Одной из главных задач, решаемых, в процессе физического воспитания является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Основными физическими качествами принято считать ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, силу и выносливость. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие направлено на развитие физических качеств, таких как быстрота и ловкость.

Быстрота – это способность человека выполнять поставленные физические задачи в кратчайшее время. Ходьба и бег с ускорением, бег на скорость, с изменением темпа, а также подвижные игры, где нужно убегать от водящего, все эти упражнения способствуют развитию быстроты ребенка.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения и менять их в изменяющейся обстановке. Развить ловкость у ребенка можно с помощью таких игр, где нужно быстро ориентироваться в пространстве и быстро переключаться с одной деятельности на другую, например, полоса препятствий [.

Наиболее оптимальными периодами с целью формирования скоростных способностей, как у девочек, так и у мальчиков является возраст от 6 до 10 лет. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественно значение приобретает какое – либо одно из них.

Уровень развития физических качеств определяется успешностью двигательной деятельности детей и способностью к овладению движений, умением целесообразно пользоваться ими в жизни.

Быстрота проявляется в разных формах,основными из которых являются:

быстрая реакция на сигнал к действиям или их смене;

– скорость одиночного движения;

способность увеличивать в короткое время темп движений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные упражнения в проявлении быстроты, интересные игровые задания и игры.

В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяют две задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из задач – это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал. Это качество необходимо во многих подвижных играх, на старте при беге, любых эстафетах. Для обучения быстрому началу движений может применяться бег с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений.

Другая задача – учить поддерживать высокий темп движения.Для этого эффективным средством будет бег на короткие дистанции: 15, 20, 30м.

Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Занимаясь регулярно, быстроту движений можно значительно улучшить, но и сохранить на долгие годы.

Возможности развития быстроты движений расширяются у детей 5-6 лет в связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча.

Для развития этого качества использовать упражнения, выполняемые с максимальной скоростью и в многократном повторении, а также различные игры, направленные на развитие быстроты. При быстром выполнении, которое требует мышечных напряжений, которые требуют повышения уровня мышечной силы.

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением. В старшем возрасте бег на скорость (добежать до финиша как можно быстрее) с изменением темпа, (медленный, средний, быстрый и очень быстрый).

К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.

Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкостииспользуются разнообразные методические приемы:

– выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);

– зеркальное выполнение упражнений;

– усложнение условий выполнения обычных упражнений;

– изменение скорости и темпа движений;

– изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).

В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, требуется проявление ловкости.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями.

Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления мышц, особенности окружающей обстановки.

Для развития ловкостинеобходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений; прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения, быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения, использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками.

Могут использоваться упражнения, в которых дети прилагают усилия,чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.

Ловкость необходима при выполнении основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества. В одном случае сочетается с быстротой, в другом – с хорошим чувством равновесия.

В ловкости проявляется способность точно оценить и выполнить движение с учетом его пространственных, временных и силовых характеристик. Одним из проявления ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении.

О высоком уровне развития ловкости у детей старшего возраста свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Прочно закрепленный двигательный навык, выполняемый в неизмененных условиях, перестает способствовать развитию ловкости.

Ловким можно назвать ребенка,затратившего на выполнение задания минимальное время: быстро влез и слез с лесенки, перелез через бревно, обежал препятствие. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда целесообразно действовать немедленно. Показателем ловкости у детей может служить время выполнения таких заданий как бег с поворотами, с обеганием препятствий.

Основу ловкости составляет координационные способности. Под двигательно-координационными способностями понимается способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Читайте также:  Учебное пособие психическое развитие ребенка раннего возраста

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов,а именно:

способности человека к точному анализу движений;

– деятельности анализаторов, а особенно двигательного;

– сложности двигательного задания;

– уровня развития других физических способностей;

– смелости и решительности;

возраста;

– общей подготовленности занимающихся (то есть запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Развитию быстроты способствуютскоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Для целенаправленного развития быстротыпростой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

– метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 повторений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т. к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

– игровой метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением.

Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными – это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

Педагогическое воздействие следует направлять на развитие таких физических качеств, как быстрота и ловкость, роль которых значима для владения программными умениями, активного проявления в играх и упражнениях. Так же важно учитывать индивидуальные особенности детей.

Таким образом, для развития быстроты и ловкости необходимо целенаправленно на протяжении всего дошкольного детства добиваться активизации умственной деятельности в процессе физических упражнений. Это необходимое условие развивающего обучения, которое обеспечивает не только передачу готовых знаний и навыков, но и формирует умения и способности дифференцированно воспринимать новое движение, быстро находить рациональный способ его выполнения (при помощи воспитателя и самостоятельно, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке и в соответствии с ней перестаивать свои действия.

Источник

Развитие силы, ловкости, выносливости, быстроты и равновесия, гибкости у дошкольников посредством подвижной игры

(из опыта работы)

Автор: Краснова Татьяна Борисовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара

1.название «мышеловка»

цель: развитие быстроты

описание:

Дети делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – “мышеловку”. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же,

плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя хлоп лети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными.

2. название«солнышко и дождик»

цель: развитие быстроты

описание:

дети действуют по команде воспитателя. Солнышко дети бегают по площадке, а дождик дети бегут к воспитателю под зонтик.

2. Ловкость – способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

1. название:«горячая картошка»

цель: развитие ловкости

описание:

Дети становятся в круг и быстро перебрасывают друг другу мяч (как будто это горячая картошка, а не мячик)

2. название:«хвост дракона»

описание:

дети встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона не должны расцепляться.

3. Сила – это способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения; также вообще — физическая или моральная возможность активно действовать.

1. название: «Удочка»

цель: развитие силовых способностей

описание:

Дети стоят по кругу

Воспитатель — в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. 

2. название: «Перелёт птиц»

описание: 

дети находятся в одной стороне площадки.

С другой стороны расположены снаряды для лазания (гимнастическая стенка).

По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают по площадке. По сигналу «Буря!» забираются на гимнастическую стенку, спасаясь от бури.

4. Гибкость – это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой. Она характеризуется степенью подвижности суставов, выражением которой является амплитуда движений (в градусах)

1. название : «Туннель из обручей»

цель: развитие гибкости у детей

описание:

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

2. название: «Летающий мяч»

описание:

Игроки встают в круг. Их задача — перекидывая мяч, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.

5. Выносливость – это способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. 

Читайте также:  Художественно эстетическое развитие ребенка как важная составляющая формирования успешной личности

1. название: «Паровозик»

цель: развитие выносливости описание:

Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

2. название: «Кто сильнее?»

описание:

Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника на свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает

6. Равновесие – это состояние покоя, в котором находится тело под воздействием равных, противоположно направленных и потому взаимно уничтожающихся сил.

1. название: «Спиной вперед»

цель: развитие равновесия

описание:

Воспитатель предлагает детям по очереди идти к нему спиной вперед, не оглядываясь. Воспитатель должен направлять детей.

2. название :«Странные птицы»

описание:

дети встают в круг и берутся за руки, образуя изгородь. Остальные будут странными птицами. Они входят в круг, нагибаются и крепко берутся руками за свои лодыжки. Странные птицы умеют ходить только спиной.

Воспитатель касается плеч двоих детей в изгороди, они отпустят руки, и в изгороди появится калитка. Птицы пытаются выбраться через калитку.

Источник

Елена Гунякова
Развитие физических качеств у дошкольников

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств детей.

ФГОС определяет содержание образовательной области «Физическое развитие»,которое включает приобретение опыта в различных видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений.

Какие физические качества мы выделяем? И где нам может пригодится (понадобится) приобретенный опыт, в каких жизненных ситуациях?

сила Перепрыгнуть через ручей, поднять, сдвинуть что-то тяжелое

ловкость Ходить, не задевая препятствия, катание на велосипеде

выносливость Проходить большие расстояния, выполнять однообразную работу

быстрота Доплыть, добежать до остановки

гибкость Дотянуться до чего-то далеко расположенного

равновесие Катание на лыжах, коньках, пройти по узкой дощечке, бордюру

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что высокий уровень развития физических качеств помогает в различных жизненных ситуациях. Чем выше уровень развития физических качеств, тем успешнее двигательная деятельность ребенка, тем выше его способность к овладению новыми формами движений, тем выше умение целесообразно пользоваться ими в жизни, повышается самоуважение, уверенность в движениях.

Воспитание физических качеств является существенной стороной физического воспитания. Все физические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность. Развитие физических качеств проявляется в конкретных действиях,основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях. При выполнении любого упражнения, основного вида движения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов. Предлагаю рассмотреть развитие физических качеств у дошкольников.

Ловкость – это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость развивается в основных видах движений (лазание, в общеразвивающих упражнениях с предметами, с оборудованием, в подвижных играх, в спортивных играх. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных, спортивных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.). При проведении игр-эстафет (бег между предметами, пролезание в обруч и др.). Для определения ловкости выполняется челночный бег на время.

Возраст Средний результат

мальчики Средний результат

девочки

5 лет 12,7 +/- 1,5 13,0 +/- 1,5

6 лет 11,5 +/- 1,1 12,1 +/- 1,0

7 лет 10,5 +/- 1,1 11,0 +/- 1,0

Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

Быстрота развивается в танцевальных движениях, в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, выполняемые в процессе организованной образовательной деятельности, в свободной двигательной деятельности,на прогулке: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом нужно использовать индивидуально-дифференцированный подход, учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. Для определения быстроты дети бегут 30 метров на время.

Читайте также:  Коррекция психического развития ребенка это

Возраст Мальчики Девочки

4 года 8,5 9,4

5 лет 8,1 8,5

6лет 7,3 7,8

7 лет 6,5 7,0

Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц.

Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в общеразвивающих на утренней гимнастике, на занятии, побудки после сна. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Для определения гибкости ребенок выполняет наклон вниз, стоя на скамейке, либо, сидя на полу, отодвигает кубик от себя.

Возраст Мальчики Девочки

4 года 8 – 10 9 – 12

5 лет 5 – 8 8 – 12

6 лет 7 – 9 6 – 11

Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. При выполнении упражнений, смене положений центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилия, чтобы восстановить нужное положение тела. Для дошкольников это достаточно сложно.

Равновесие развивается в таких видах движений как ходьба, бег по скамейке, в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.). Для оценки функции равновесия выполняется стойка на одной ноге, другая согнута под углом 90 градусов и отведена в сторону.

(Игра «Муравьишки»)

Возраст Мальчики Девочки

6 лет 9 сек 8 сек

7 лет 10 сек 9 сек

Сила – степень напряжения мышц при их сокращении.

Развитие силы мышц может быть достигнуто в общеразвивающих упражнениях с увеличенным весом предметов (набивной мяч, мешочки с песком и др., с использованием преодоления сопротивления партнера (в парных упражнениях, в упражнениях, включающих поднятие собственной массы (прыжки). Эти упражнения используются на утренней гимнастике, на занятиях, в свободной двигательной деятельности, на прогулке. Следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям. Но нужно обязательно учитывать анатомо-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания, большое напряжение организма. Нужно постепенно повышать интенсивность выполняемых упражнений, массу предметов (мешочков с песком и др.). Для определения силы мышц живота дети выполняют подъем туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки скрещены на груди, сесть-лечь. Для определения силы мышц спины дети, лежа на скамейке, удерживают на весу верхнюю часть туловища, ноги зафиксированы. Для определения силы мышц рук и плечевого пояса дети выполняют вис на согнутых руках на перекладине.

(подтягивание по скамейке)

1. Сила мышц живота

Возраст Мальчики Девочки

6 лет 13 -15 14 -16

7 лет 15 -17 16 – 18

3. Сила мышц рук и плечевого пояса

Возраст Мальчики Девочки

6 лет 11, 0 – 17, 0 11,0 – 16, 0

7 лет 13, – 20,0 11, – 17,0

2. Сила мышц спины

Возраст Мальчики Девочки

6 лет 35 34

7 лет 40 39

Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения,особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах, во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются. И это также способствует развитию выносливости. Для определения выносливости выполняется степ-тест. Отслеживается частота сердечных сокращений, способность восстановления пульса.

Планируя основные виды движений на занятии, я отмечаю для себя, какое физическое качество сегодня я буду развивать. Какие качества можно развивать в основных видах движений?

ходьба Выносливость, быстрота, равновесие

бег Быстрота, выносливость, ловкость, равновесие

прыжки Сила, ловкость, быстрота, равновесие

метание Ловкость, сила, быстрота, равновесие

лазание Ловкость, гибкость

Для отслеживания результативности нашей деятельности проводим мониторинг развития физических качеств в начале учебного года и в конце. Мы используем диагностикой предложенной Н. В. Полтавцевой, Е. Н. Вавиловой, А. Б. Лагутиным. На основе результатов осеннего мониторинга я планирую свою работу с детьми.

Работа по развитию физических качеств невозможна без сотрудничества инструктора по физической культуре, узких специалистов, педагогов. Во время занятий, на прогулке, в самостоятельных играх я обращаю внимание педагогов на тех детей, у кого вызывает трудности какое-либо движение, прошу их провести индивидуальную работу во время прогулки, свободной деятельности, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его возможности, обращая внимание на то, как он переносит нагрузку.

Источник