Развитие родителя через воспитание ребенка

Как воспитывать свое чадо – обсуждаем на форуме PAPMAM

Прежде всего при воспитании детей необходимо обратить внимание на самого себя. Ведь часто бывает так, что родители воспитывают своего ребенка, а сами не соблюдают проповедуемые правила. Например, родители учат ребёнка складывать все вещи на место или убирать за собой после еды. А в итоге сами не соблюдают эти правила, приходят вечером с работы (как правило, это касается мужской половины), кидают свои вещи на диван, идут есть и оставляют всю посуду на столе, даже не убрав всё в раковину. Так возникает непонимание среди родителей и их чадом. Так как примером для подражания в этом случае являются именно родители. И пример этот носит отрицательный характер.

Конечно, в каждой семье есть своя точка зрения на формат воспитания детей. Но всё же было бы полезным обратить внимание на существующие популярные правила воспитания, которые будут полезны в каждом новом случае.

8 правил воспитания ребенка заключаются в следующем:

  • Не следует требовать от чада слишком многого. Ребёнок – это совсем другой человек, в котором заложены и гены папы (50%), и гены мамы (50%). Поэтому в случае сравнения его с собой или с другими детьми родители совершают ошибку. Необходимо, чтобы ребёнок стал личностью самостоятельно, сам проделал этот долгий и сложный путь. И, конечно же, личность ребёнка будет уникальной и неповторимой!
  • Вкладывая деньги и силы в воспитание ребёнка, родители обычно требует обратного от своего чада. Но в этом заключается ошибка. Дети никому ничего не должны, дети – это продолжение рода. Просто нужно наслаждаться и радоваться этому. Ведь такие моменты невозвратимы и скоротечны. По мере взросления дети и сами осознают ваш вклад в их становление.
  • После насыщенного рабочего дня папа или мама часто вымещают всё накопившееся зло на ребёнке. Жизнь подобна бумерангу. И в будущем судьба отплатит тем же. Как часто бывает, что стареющая мать живёт совсем одна – без единого звонка от детей и вдали от них!
  • Когда ребёнок совсем маленький, он нуждается в помощи и поддержке. У него не сразу всё получается! Однако родители после повторной ошибки малыша смотрят на это с негодованием и злостью. Самым лучшим выходом из этого положения будет похвала, мотивация на дальнейшее самостоятельное выполнение. Ребёнок ведь только учится! Если постоянно указывать ребёнку на его ошибки, то потом ему будет казаться, что он никогда ничего не сможет достичь. И даже не будет стараться. Хотите ли вы подобным образом сломать судьбу ребёнку?
  • Семейные ссоры делают ребёнка несчастным. Ведь он начинает считать виноватым в конфликте себя самого. Так что ребёнок никогда не должен видеть ссоры родителей. Пусть ребёнок чувствует себя счастливой частичкой счастливого мира!
  • Ребёнку следует прививать чувство ответственности. Проще всего это сделать при помощи домашнего питомца. Если ребёнок хочет щенка, то его желание можно выполнить. Но все моменты касательно ухода и выгула должны быть в ведении ребёнка.
  • К незнакомому ребёнку надо относиться как к своему, потому что это тоже чья-то родная кровиночка. Пусть ваш ребёнок учится доброте у вас самих!
  • Не все родители могут дать малышу то, что им хотелось бы. Поэтому появляется чувство злости от беспомощности, оно грызёт и грызёт изнутри. Но самое простое, как всегда, рядом. Лучшее, что родители могут дать своему ребёнку, – это любовь. Любовь за нетерпеливость, шалость, капризы или медлительность. Необходимо радоваться этим моментам, потому что когда-нибудь дети покинут родительское гнездо. А моменты радости и счастья останутся на всю жизнь.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что детишки появляются на этот свет не только для того, чтобы их учили, воспитывали, а чтобы они воспитывали в ответ. Ведь и родители во время воспитания детей становятся чувствительнее и мягче. Дети же отражают всё, словно зеркало. Поэтому мамам и папам в первую очередь необходимо заняться собой и начать с себя же! А ребёнок, смотря на них, вырастет именно таким, какими являются его родители. Каждодневное развитие и изменения в лучшую сторону приведут к успеху, а также взаимопониманию старших и младших членов семьи.

Обсуждаем как воспитывать ребенка на нашем форуме. Ждем Вас!

Источник

Картинка найдена на просторах интернета.

Весна в этом году принесла нам массу пробуждений и осознаний. Всё, о чём мы старались не задумываться и не видеть, проявилось именно сейчас с необычайной остротой. На основе нынешних событий будет написано немало книг и научных работ, причем в самых разных сферах. Для кого-то это шанс многое осознать и прожить свободным от ненужных ограничений всю оставшуюся жизнь. Ну а кому-то этого окажется мало, и для них Мироздание уже приготовило более чувствительные испытания. Мироздание любит каждого человека, и поможет каждому проявить свои лучшие качества, в этом можно быть уверенным.

И одной из основных тем для осознания в эти дни является воспитание детей. Ибо сейчас невозможно оправдаться ничем. Находясь со своими чадами целый день рядом, приходится посмотреть правде в глаза.

А правда такова, что это не учителя придираются, это не сверстники “неправильные”, это не социум влияет на ребенка. Оказывается, что дети на самом деле совсем не “ангелочки”.

И сейчас я хочу обратить внимание всех осознанных родителей на один важнейший факт. Те, кто не готовы к осознанию, они просто не хотят ни о чем задумываться и лишь ждут, когда можно будет сбежать от своих детей, например, на работу. Но подавляющее большинство хочет исправить ситуацию, а для этого нужно найти причину. Каждый разумный человек понимает, что нужно работать с причиной, чтобы изменилось следствие.

Но причину мешает увидеть огромное количество стереотипов и заблуждений. И самое главное заблуждение, это убеждение в том, что всё зависит от воспитания, и нужно просто лучше воспитывать.

А между тем это убеждение не проходит и малейшей проверки. Посмотрите вокруг, на своих знакомых, знакомых своих родителей. Как часто из ребенка вырастает именно то, что родители воспитывали? И сколько случаев, что в одинаковых условиях вырастают абсолютные противоположности? Даже среди близнецов и двойняшек вырастают совершенно разные люди. Так какова же роль воспитания?

Главный и сакральный секрет в том, что воспитание лишь даёт возможность адаптироваться, приспособиться к тем условиям, в которых живет человек. То есть европейское воспитание уместно только в светском обществе определенных стран, восточное воспитание это свод правил и законов, действующих в определенных регионах. Для развития тех или навыков, поведенческих или профессиональных, воспитание абсолютно бесполезно. Каждый ребенок всё равно вырастет таким, каким родился. И только от родителей зависит в какой атмосфере он будет расти. То ли это будет борьба за своё право быть самим собой, и побег от родителей при первой же возможности. Или это будет гармоничное развитие своего потенциала, учитывая родительские рекомендации.

Многие родители, сталкиваясь с какими-то “неправильными” чертами характера своего ребенка, склонны искать свою вину, видеть во всём свои “недоработки” в воспитании детей. И к необходимости научиться быть всем вместе 24 часа в сутки еще и добавляется недовольство собой, самобичевание. А в худшем случае и отчаянное желание эти ошибки срочно исправить.

Но на этой стадии уже ничего изменить нельзя. Можно только научиться любить и принимать и себя и ребенка со всеми своими особенностями.

Но тем не менее важно знать и понимать все процессы, которые происходят в семье. Потому что, чем ярче сияет истина, тем больше шансов у последующих поколений более грамотно подходить к вопросу продолжения рода.

Что нужно знать?

Что каждый ребенок это часть своих родов. А значит, потомство будет в полной мере награждено наследием своих родственников. И ненавистную свекровь или тещу вы будете видеть из поколения в поколение. Поэтому к рождению детей нужно подходить серьезно. Посмотрите на своих родственников, например, мать, отца, свекровь, тещу? Вы готовы их родить снова? Тогда рожайте смело, у вас уже на 80% гарантировано взаимопонимание со своим будущим ребенком. Если же вы мечтаете только о своем продолжении, и даже думать не хотите о копиях своих родственников, то проблемы могут начаться уже с первых дней беременности. Одним из таких последствий может быть токсикоз. Непринятие своих предков, и предков своей второй половины, поскольку в рождении ребенка всегда участвуют два родителя, приводит к неприятию и своего ребенка, как части этих родов. Вот в таких случаях и беременность, и рождение и вся последующая прелесть родительства грозит из радости превратиться в испытание.

Что уровень энергетических вибраций каждого ребенка зависит от частоты и чистоты энергетического пространства любви родителей.

Что в процессе рождения не участвуют никакие высшие силы. Никакого чужого влияния не может быть. И обращение за помощью в рождении всегда приводит к деструктивным последствиям. Так, на воплощение может прийти Душа, которая привязана или сама отдала себя во власть какого-то религиозного эгрегора. А в таком случае возможности раскрыться в любых энергиях очень ограничены. Также очень часто Души оказываются привязаны к эгрегорам в результате искажений, и в таком случае, и на воплощение они приходят с этими искажениями. Что почти всегда становится причиной тяжелых врожденных заболеваний.

Еще тяжелее может быть ситуация, когда обращение за помощью вообще не имеет адресата. То есть: “Помогите кто угодно”. Тогда родиться может такое чудо, что никто не обрадуется.

Также очень распространена и такая ситуация. Родители, особенно мать, почти всегда чувствуют приближение своего ребенка. И почувствовав такое приближение, в них просыпается любовь к этому ребенку, а вместе с ним и желание его родить. Только вот рождение человека на свет это вплетение в общий рисунок жизни одного завитка, и это должно произойти в своё время. И время это еще не подошло, например, пара этого будущего человека еще не родилась, нужно подождать, чтобы прийти вместе в этот мир. Таких нюансов может быть великое множество. В общем, родители чувствуют ребенка, очень хотят и любят, а беременность не наступает. И они начинают тревожиться и просить о помощи какие-либо силы. Очень распространенным явлением становится обращение к святым. И вот тут возможны разные варианты, но чаще всего таким обращением будущие родители создают ненужную связь Души своего ребенка с какой-то энергетической структурой. Конечно, может показаться, что такая связь должна принести пользу, только на деле она становится помехой на пути истинного развития ребенка.

Еще нужно помнить о том, что мы лишь берем на себя ответственность провести в этот мир Душу человека. И только помогаем ему повзрослеть. Каждый человек рождается “для себя”, а не для своих родителей. И он пришел со своим набором энергий, навыков и задач. И мы просто не имеем никакого права что-то там из него лепить. Это не пластилин, это свободный человек.

Так что, совсем смириться и опустить руки?

Вовсе нет, мы можем помочь своему ребенку вырасти и раскрыться в своих лучших качествах. Всё дело в частоте и чистоте энергетических вибраций в семье. Дети это прямое отражение своих родителей. Причем лет до 14 на 80% материнские энергии влияют на ребенка в большей степени, не зависимо от того, сын это или дочь.

Только вот ведь какой нюанс. Влияют на детей не слова и поступки, а энергии. Там, где слова, поступки и внутреннее состояние совпадают, это видно невооруженным глазом. А там, где мать за показным спокойствием и добродушием прячет внутренний дискомфорт, сначала может показаться, что принцип: “Все дети берут пример со своих родителей”,- не работает. Но он работает всегда. Только дети транслируют не внешнее мамино поведение, а внутреннее.

И именно этим методом и можно воспользоваться, если мы хотим действительно помочь нашим детям.

Раскрывшись в энергиях Любви, Радости, Вдохновения, наполнив пространство семьи Радостью Жизни, мать создает условия для великолепного будущего. Притворяться тут бессмысленно, работают только истинные энергии. В таком пространстве и муж, то есть отец, раскрывается в невероятном сиянии своего Мужского Духа. И уж в этом пространстве каждое качество у детей начинает проявляться с лучшей стороны. Так, упрямство перерастает в целеустремленность, “диктатура” старших детей в заботу и ответственность за младших, мелочность в аккуратность и так далее.

И это способ воспитания единственный. Всё остальное не даст никакого результата, даже может привести к сопротивлению.

Конечно, здесь речь идет о детях с “богатым багажом” деструктивных энергий в своем пространстве. И иногда родителям детей, которые пришли на воплощение свободными от такого богатства, кажется, что их дети выросли благополучными благодаря воспитанию родителей. Но это не так, это заслуга самих детей. Точно также, как и многие дети провоцируют своих родителей на проявление деструктивных энергий. Так бывает, когда родители не берут на себя ответственность за свои энергии. Тогда описанный выше процесс начинает действовать в обратную сторону.

В общем, как ни крути, а процесс воспитания детей почти всегда зависит от самих детей. И это знают все многодетные родители, потому что в одной семье все дети приходят разные, из разных миров, это закон. Иллюзия родительского влияния создается там, где один ребенок.

Так что расслабтесь, дорогие родители. Всё, что мы можем, это любить своих детей, принимать их, и доверять им. Ведь наша вера в их совершенство позволит им уверенно пройти свой жизненный путь.

Желаю всем счастливых лет родительства.

Источник

Фото из открытых источников

Несмотря на то, что на #развитие ребенка в дошкольном возрасте значительно влияют отношения с ровесниками, с братьями/сестрами и другими членами семьи, основная роль все же принадлежит влиянию родителей.

То, что дошкольник переживает в детстве во время отношений с родителями остается с ним на всю жизнь.

Изменить структуры, которые сформировались в этом возрасте достаточно сложно, что нередко может требовать помощи со стороны, а также больших усилий уже взрослого человека.

Развитие ребенка происходит под воздействием родительского программирования, в результате которого формируется жизненный сценарий, изучением которого занимался Э. Берн и его последователи – Й. Стюарт и В. Джонс.

Они утверждали, что человек начинает создавать историю своей жизни уже с момента рождения. А уже к четырем годам в общих чертах известно ее содержание, к семи годам история уже почти завершена, далее она только «шлифуется», дополняется деталями.

Рассуждая о влиянии родителей, А. Адлер уделял большое внимание анализу прототипа, который формируется в возрасте четырех-пяти лет.

Исследователя интересовали эмоции именно этого периода, которые могут быть настолько разными и сильными, что взрослые со своей точки зрения даже не могут себе представить.

Одним из наиболее распространенных влияний в этом возрасте А. Адлер считал чувство подавленности, вызванное излишними родительскими наказаниями или неадекватным отношением к детям.

Это вынуждает искать ребенка облегчения своих страданий, что часто выражается в установке избегания общения с родителями.

В современном обществе с развитием интереса к психологической литературе, жизненного уклада цивилизованных стран большинство родителей отвергают физическое наказание как способ воспитания.

В.А. Ильин по этому поводу пишет, что для подавления автономии и свободы воли родители используют «гуманные» способы, не связанные с физическим наказанием.

Наиболее распространенные в нашей культуре способы подавления индивидуальности ребенка – застыдить и тем самым вызвать чувство вины.

Если очень часто использовать этот метод, ребенку будет не только стыдно показывать другим свои переживания, но и чувствовать внутри себя определенные эмоции.

Такое поведение родителей также способствует формированию у ребенка мотивации избегания общения с родителями. А соответственно, лишает возможности получить в достаточной мере необходимый опыт взаимодействия с родителями во время которого у ребенка активно развиваются представления о самом себе, жизненных ценностях, мире, добре и зле, разнообразии ролевых взаимоотношений как в семье, так и вне ее.

Часто при воспитании родители ориентируются на идеальный образ ребенка, наполняя его всеми возможными способностями и качествами, которые хотели бы сформировать у своего чада, не желая видеть и считаться с тем, какой их ребенок на самом деле.

В этом и состоит значительная разница между «формированием» и «развитием».

Если #родители игнорируют потребности, природный потенциал ребенка и прикладывают много усилий, чтобы «втиснуть» маленького человека в рамки своего придуманного образа, тогда мы говорим о формировании личности.

#Развитие личности происходит тогда, когда родители создают такие условия жизни ребенка, при которых могут раскрыться его индивидуальные способности, когда они принимают своего ребенка таким, какой он есть, не стремясь постоянно сравнивать его с другими детьми.

Большинство родителей на вопрос, какими бы они хотели видеть своих детей, ответят, что хотели бы видеть их успешными, счастливыми, благополучными, честными, образованными и т. п.

При этом они не редко забывают, что в развитии позитивных качеств ребенка главным примером выступают они сами. Встречаются семьи, где родители пытаются научить своих детей тому, чего сами не умеют.

Не умея достойно вести себя и решать конфликтные ситуации, вполне естественно, что родителям будет сложно научить детей адекватно вести себя во время конфликтного столкновения.

Э. Эриксон по этому поводу указывал, что один из глубочайших конфликтов в человеческой жизни – ненависть к тому из родителей, кто служил образцом и исполнителем воли супер-эго, но сам, как выяснилось, пытается выйти сухим из воды в случае тех же прегрешений, которые ребенок больше не мог терпеть у себя.

Травмирующей ситуацией для развития ребенка может быть перекладывание ответственности на него за семейные проблемы, основа которых может лежать не в самом ребенке, а в отношениях между мужем и женой.

Примером может быть приход к психологу с заявкой, что их ребенок плохо себя ведет, часто капризничает, не слушается, вредничает. Дети в данном случае могут лишь отражать неразрешенные супружеские проблемы.

#Дети используются в проективных целях тогда, когда возникает вопрос о расторжении брака при частых открытых конфликтах и невозможности найти взаимопонимания.

Главный аргумент родителей в такой ситуации – они, вроде бы, не могут разойтись, чтобы не лишать ребенка возможности иметь полную семью.

Исследования показывают, что на самом деле атмосфера напряжения и отсутствие радости в подобной семье более вредная для ребенка, чем открытый разрыв отношений, что демонстрирует смелое решение человека изменить тяжелую ситуацию.

Тревожной является обстановка в семье, когда #родители не любят друг друга, и при этом не разрешают себе ругаться, предъявлять претензии друг другу демонстрируя иллюзорное благополучие. Отчуждение не позволяет им быть естественными и в отношениях с детьми.

Как отмечает Э. Фромм, атмосфера «корректности» усложняет понять, что же на самом деле чувствуют или думают родители, порождая у детей чрезмерное чувство тревожности, неуверенности, неопределенности как по отношению к себе, так и по отношению к родителям.

Сложности в развитии личности ребенка возникнут при несогласованных или противоположных позициях родителей в отношении воспитания.

Это может привести к тому, что у ребенка могут быть значительные трудности с усвоением социально принятых форм поведения, развитием самоконтроля и чувства ответственности.

Он может избегать чего-то нового, неожиданного, неизвестного – из-за страха, что при столкновении с этим новым не сможет выбрать правильный способ поведения.

Позитивным фактором развития личности ребенка, желанием быть включенным в тесные отношения с родителями выступает благоприятная эмоциональная атмосфера в семье, которую в основном создают родители своей любовью, заботой, терпеливостью, принятием, мудростью.

В значительной мере на детско-родительские отношения влияет то, насколько родители любят друг друга. Родители используют проективные механизмы в собственных взаимоотношениях, а также по отношению к ребенку, когда отсутствует любовь.

Различные супружеские конфликты, расхождения в ценностных ориентациях, в стилях воспитания детей, родительское программирование, также не способствует развитию позитивных отношений между родителями и детьми.

_______________________________________

Эти статьи могут быть вам интересны:

Синдром Мюнхгаузена BY PROXY в детской психиатрии

Флюидный интеллект

Способности ребенка: как их понять?

Умеет ли ваш ребенок дружить?

Детская ревность

Влияние отца на личность ребенка

Адаптация ребенка в замещающей семье

Разница между воспитанием и требованием непременного послушания

Дело всей жизни. Как не прогадать с образованием?

Нужно ли половое воспитание в школе? +Анонимный опрос

Скулшутинг: что побуждает детей устраивать бойню и как это предупредить?

Как выявить творческий потенциал подростка?

________________________________________

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене!

Присоединяйтесь к нашей группе ВК, ссылка здесь и в шапке профиля.

Мы проводим анонимные опросы в группе ВК, будем благодарны, если Вы примете активное участие.

Источник