Развитие речи у ребенка презентация для

Развитие речи у ребенка презентация для thumbnail

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Описание слайда:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

2 слайд

. Мы рассмотрим: Что такое речь: механизмы и функции Этапы формирования речи

Описание слайда:

. Мы рассмотрим: Что такое речь: механизмы и функции Этапы формирования речи у детей Задержка речевого развития: причины и проявления Профилактика задержки речевого развития

3 слайд

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конст

Описание слайда:

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь — высшая психическая функция. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение; позволяет малышу думать и придумывать, познавать мир вокруг и осознавать его, научиться управлять собой и своим поведением. Речь освобождает ребенка от ситуационной привязанности и позволяет строить свой внутренний мир. Слово — это знак, который всегда несет в себе общечеловеческое значение. Овладевая языком, ребенок овладевает знаковой системой, которая становится мощным орудием общения, мышления и управления собой.

4 слайд

Функции речи Речь как средство общения Речь как средство мышления Речь как ср

Описание слайда:

Функции речи Речь как средство общения Речь как средство мышления Речь как средство контроля

5 слайд

Физиологические основы речи .

Описание слайда:

Физиологические основы речи .

6 слайд

В основе речи лежит деятельность второй сигнальной системы. Согласно И.П. Па

Описание слайда:

В основе речи лежит деятельность второй сигнальной системы. Согласно И.П. Павлову у людей существуют две сигнальные системы раздражителей: первая сигнальная система — это непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы (эта система есть и у животных) и вторая сигнальная система, состоящая только из слов. Работа второй сигнальной системы заключается прежде всего в анализе и синтезе обобщенных речевых сигналов. Способность человека к анализу и синтезу речи связана: • с левым полушарием головного мозга; • со слухоречевой зоной коры больших полушарий — задней частью височной извилины, так называемый центр Вернике: • с так называемой зоной Брока, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины.

7 слайд

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыс

Описание слайда:

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

8 слайд

А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей: 1) подгот

Описание слайда:

А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей: 1) подготовительный – до одного года; 2) преддошколъный этап первоначального овладения языком – до 3 лет; 3) дошкольный – до 7 лет; 4) школьный.

9 слайд

Первый год жизни ребенка, особенно второе его полугодие, — это довербальный,

Описание слайда:

Первый год жизни ребенка, особенно второе его полугодие, — это довербальный, подготовительный период в развитии речи. В этот период у ребенка формируется устойчивое избирательное реагирование на звуки человеческого голоса, выделение их среди звуков физических объектов. На этом этапе речь заменяют эмоциональные проявления, мимика, позы, жесты, вокализации и другие невербальные средства. Чтобы речь ребенка развивалась, необходимо удовлетворять потребность маленького человека в общении. Если с самого рождения потребности ребенка в теплоте, ласке, любви удовлетворяются недостаточно, то это наверняка неблагоприятно скажется на развитии его речи.

10 слайд

К концу первого месяца малыш начинает поворачивать голову в сторону говорящег

Описание слайда:

К концу первого месяца малыш начинает поворачивать голову в сторону говорящего или следить за ним глазами. Вскоре малыш уже реагирует на интонацию: на ласковую – оживляется, на резкую – плачет. Около 2 мес. появляется гуление и к началу 3-го мес. – лепет (аеу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.). Лепет – это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых. С 5 мес. ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка. С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма- ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). В дальнейшем путем подражания ребенок перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику, интонацию.

11 слайд

Читайте также:  Правильные критерии нормального развития ребенка

С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма- ма-ма, ба-б

Описание слайда:

С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма- ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). В дальнейшем путем подражания ребенок перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику, интонацию. Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бук). В возрасте 7-9 мес. ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков. С 10-11 мес. появляются реакции на сами слова независимо от ситуации и интонации говорящего. В это время особо важны условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих, подражание взрослым и др.). К концу первого года жизни появляются первые слова.

12 слайд

Второй этап – преддошкольный (от одного года до 3 лет) – этап становления акт

Описание слайда:

Второй этап – преддошкольный (от одного года до 3 лет) – этап становления активной речи. Автономная речь: ребенок начинает говорить на собственном, своеобразном языке, который отдаленно напоминает язык взрослых. Прежде всего «детские» и «взрослые» слова различаются по своему звуковому составу. Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Понять малыша можно только в ситуации, в которой происходит его общение со взрослым. Поэтому такая речь называется ситуационной, сопровождается жестами, мимикой. Накопление словаря и формирование грамматического строя речи: к 1 г. 6 мес. – 10-15 слов; к концу 2-го г. – 300 слов; к 3 г. – около 1000 слов (т.е. за год около 700 слов).

13 слайд

Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). Формируется фонематическое восприят

Описание слайда:

Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). Формируется фонематическое восприятие: к 4 г. в норме ребенок должен дифференцировать все звуки К 3 г. у детей формируются все основные грамматические категории, дети пользуются в речи простыми и сложными предложениями, В пятилетнем возрасте дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи – монологической речью. На протяжении дошкольного периода постепенно формируется контекстная (отвлеченная, обобщенная, лишенная наглядной опоры) речь. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребенком сказок, рассказов, затем при описании каких-нибудь событий из его личного опыта, его собственных переживаний, впечатлений.

14 слайд

Причины речевых нарушений: внешние и внутренние; органические (анатомо-физиол

Описание слайда:

Причины речевых нарушений: внешние и внутренние; органические (анатомо-физиологические) и функциональные; социально-психологические и психоневрологические. В зависимости от времени воздействия патогенных факторов выделяют пренатальную (внутриутробную), натальную (повреждение при родах), постнатальную (воздействие неблагоприятных факторов после рождения, в ранний период развития) патологию.

15 слайд

Предупреждение ЗРР РЕЧЬ возникает при наличии определенных биологических пре

Описание слайда:

Предупреждение ЗРР РЕЧЬ возникает при наличии определенных биологических предпосылок – прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Но поскольку речь является важнейшей социальной функцией, для ее развития одних только биологических предпосылок недостаточно речь возникает только при условии общения ребенка со взрослым. Поэтому необходимо: Создание речевой среды Постоянный разговор с ребенком Правильная речь окружающих «Не понимайте» язык жестов. Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

16 слайд

Введите в режим чтение. Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки.

Описание слайда:

Введите в режим чтение. Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить. Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить! Пойте! Слушайте и пойте с ребенком, разучивайте детские песенки. Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата. Стимулируйте мелкую моторику. В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку, потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Читайте также:  Развитие связной речи ребенка по годам

17 слайд

. Выполняйте дыхательную и артикуляционную гимнастику, развивая речевой аппарат

Описание слайда:

. Выполняйте дыхательную и артикуляционную гимнастику, развивая речевой аппарат

18 слайд

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-509261

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МАСТЕР - КЛАСС «Развитие речи детей дошкольного возраста » Цель: Повышение пр...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МАСТЕР - КЛАСС «Развитие речи детей дошкольного возраста » Цель: Повышение пр

Описание слайда:

МАСТЕР – КЛАСС «Развитие речи детей дошкольного возраста » Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Подготовил: воспитатель МБДОУ № 31 «Улыбка Воропаева И.В.

2 слайд

ПРИТЧА «ИДИ ВПЕРЕД!» (книга «Притчи человечества» В.М.Лавский)

Описание слайда:

ПРИТЧА «ИДИ ВПЕРЕД!» (книга «Притчи человечества» В.М.Лавский)

3 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССА Целью моей работы по развитию речи детей дошк

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССА Целью моей работы по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Для современного общества проблема формирования коммуникативной компетентности является одной из наиболее актуальных, в том числе и на ступени дошкольного образования. Поэтому обязательное решение задач коммуникативного развития личности ребёнка определено на государственном уровне и отражено в ФГОС ДО. Именно речевое развитие рассматривается сегодня и исследователями, и авторами различных программ как доминанта становления коммуникативной культуры на ступени дошкольного образования.

4 слайд

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ К практически

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ К практическим методам относятся различные дидактические игры, игровые упражнения, игровые технологии. Они используются для решения всех речевых задач.

5 слайд

МЕТОД СОВМЕСТНЫХ РАССКАЗЫВАНИЙ Пошел первый… Игровые приемы : «Я начну, а ты

Описание слайда:

МЕТОД СОВМЕСТНЫХ РАССКАЗЫВАНИЙ Пошел первый… Игровые приемы : «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение» Утром дети … Девочка Маша играет….. Игровые упражнения: «Рифмы» Ребята – котята; Посмотрите-ка, ребята, Ведь играют тут Вскачь – мяч, Птицы – спицы… Картина – корзина; «Доскажи словечко» Вот пустилось что-то вскачь. Рассмотрели -это Очень чисто вымыт пол, На него поставим … (котята). … (мяч). … (стол).

6 слайд

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЧЕМУЧКИ» Данное упражнение направлено на формирование н

Описание слайда:

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЧЕМУЧКИ» Данное упражнение направлено на формирование навыков связных речевых высказываний, развитие умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос, учитывая установку воспитателя. Почему  зимой  нельзя  купаться? Почему  засыхают  цветы? Почему  весной  тает  снег?  Почему  летом  не  носят  шубы? Почему  улетают  птицы? Почему  люди  берут  зонты? Почему  пришел  врач?   Почему  деревья  мокрые? Почему  мяч  катится? Почему ребята не едят яблоки?

7 слайд

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развит

Описание слайда:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем развитие двигательные умения пальцев рук и всей кисти, тем успешнее развиваются речевые умения ребенка Пальчиковая игра «Фортепьяно» Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев) Массаж пальцев рук «Колючий ёжик»

8 слайд

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСЛИ ПАЛЬЧИКИ ГРУСТЯТ» Это упражнение способствует с

Описание слайда:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСЛИ ПАЛЬЧИКИ ГРУСТЯТ» Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей. Если пальчики грустят – Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. трясем кистями Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке

Читайте также:  Средства ориентированные на сенсомоторное развитие ребенка с овз

9 слайд

Р.Н. СКАЗКА «КОЛОБОК» ИГРОВОЙ ПРИЕМ « РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ ОТ НАЧАЛА И ДО КО

Описание слайда:

Р.Н. СКАЗКА «КОЛОБОК» ИГРОВОЙ ПРИЕМ « РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА ОТ ЛИЦА ГЕРОЯ СКАЗКИ ИЛИ ПРЕДМЕТА»

10 слайд

Развитие речи у ребенка презентация для

11 слайд

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА «РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ» АЛЯБЬЕВОЙ Е. А. Рассказывание стихо

Описание слайда:

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА «РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ» АЛЯБЬЕВОЙ Е. А. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности.

12 слайд

МНЕМОТЕХНИКА Мнемоника, или мнемотехника - это система различных приемов, обл

Описание слайда:

МНЕМОТЕХНИКА Мнемоника, или мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, которая выражается в мнемотаблицах Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей направлены на обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой культуры речи Мнемотаблица – это схема в которой заложена определенная информация

13 слайд

ИЗОБРАЖЕНИЯ НА МНЕМОТАБЛИЦЕ МОЖНО РАСПОЛАГАТЬ На одной полосе бумаги Запороши

Описание слайда:

ИЗОБРАЖЕНИЯ НА МНЕМОТАБЛИЦЕ МОЖНО РАСПОЛАГАТЬ На одной полосе бумаги Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила (Зима) На отдельных листах или карточках На одном листе , поделив его на несколько частей (таблица)

14 слайд

«ЩЕНОК» Белые носочки На лапках у щенка Видно перешел он Речку молока

Описание слайда:

«ЩЕНОК» Белые носочки На лапках у щенка Видно перешел он Речку молока

15 слайд

«ЩЕНОК» Белые носочки На лапках у щенка Видно перешел он Речку молока

Описание слайда:

«ЩЕНОК» Белые носочки На лапках у щенка Видно перешел он Речку молока

16 слайд

«БОЖЬЯ КОРОВКА» Точка, точка, Два крючочка- Это лапки у жука. Два блестящих л

Описание слайда:

«БОЖЬЯ КОРОВКА» Точка, точка, Два крючочка- Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В черных крапинках бока. Я подую на жука – Улетай за облака! Словно красный вертолет, Прямо в небо он уйдет. (Ф. Грубин)

17 слайд

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

Описание слайда:

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

18 слайд

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которы

Описание слайда:

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника Порядок написания синквейна: Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья срока – три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием. Например Скворец Поющий, черный Прыгает , летает, вьет гнезда Без него не наступит весна Птица СИНКВЕЙН Мастер-класс

19 слайд

"Дерзайте, творите! " СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

“Дерзайте, творите! ” СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Развитие речи у ребенка презентация для

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Развитие речи у ребенка презентация для

Курс повышения квалификации

Развитие речи у ребенка презентация для

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1523373

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник