Развитие речи у ребенка 2 лет методическое пособие
Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016.
Учебно-методическое пособие «Развитие речи у детей 2—3 лет» включает в себя программу, характеристику и показатели речевого развития, а также сценарии учебно-игровых занятий к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам». Комплект, включающий в себя данное пособие и иллюстративный материал «От звукоподражаний к словам», разработан в соответствии с разделом «Развитие речи», представленным в комплексных программах воспитания и обучения детей в дошкольных организациях. Советуем в работе с детьми использовать одновременно оба пособия. Комплект предназначен для групповой и индивидуальной работы взрослого (родителя, педагога) с ребенком. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих с детьми 2—3 лет, а также родителям. Может быть использован для работы с детьми 3—4 лет, имеющими задержку в речевом развитии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
В своевременном развитии детей большая роль принадлежит взрослому. Очень важно определить содержание (что делать), методические приемы развития детской речевой активности (как делать) и набор иллюстративного и речевого материала, с помощью которого следует решать поставленные задачи (чем делать). Мы постарались ответить на эти вопросы в учебно-методическом пособии «Развитие речи у детей 2—3 лет», в котором представили программу на учебный год, дали характеристику речевого развития ребенка и ее показатели, а также развернутые методические рекомендации для реализации целей и задач программы, сценарии учебно-игровых занятий.
Пособие желательно использовать в комплекте с «Иллюстративным материалом по развитию речи детей 2—3 лет». В нем подобраны в системе игровые упражнения, задания, которые предназначены для организации совместной работы ребенка и обучающего взрослого.
Основное назначение комплекта:
— помочь педагогам, родителям в организации и проведении занятий по речевому развитию детей 2—3 лет в дошкольно-образовательных учреждениях, дома;
— преодолеть стихийность в речевом развитии детей;
— обозначить направления речевого развития.
Использование комплекта поможет обеспечить развитие речи ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 04.07.2018 10:46 UTC
Теги:
книги для родителей :: методическое пособие :: Колесникова
Следующие учебники и книги:
- Как стать самым лучшим папой в мире, Бородкин А., 2018
- Как строить мосты, а не стены, Млодик И.Ю., 2014
- Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу, для тех, у кого ребенок учится или поступает в школу, Мусихин А., 2017
- Лечебная физкультура для детей первого года жизни, Максименко Т.А., Вакуленко Л.С., 2011
Предыдущие статьи:
- Сказочная подготовка к настоящей школе, Громова Т.В., 2003
- Говорю правильно Ш Ж, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Говорю правильно Л Л’, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Годовой курс развивающих занятий, 4-5 лет, Володина Н.В., 2014
Источник
Каждая мама хочет, чтобы ребенок развивался по возрасту. Поэтому если малыш никак не хочет начинать говорить, возникает вопрос: “почему?”. Чаще всего проблема кроется ни в каких то патологиях развития, а в окружении ребенка, в том что ему просто не нужно разговаривать – его и так понимают.
Именно поэтому мама должна сделать акцент на желаниях ребенка, и начать побуждать его к разговору, ведь это может оказаться очень интересно. Сегодня я покажу и расскажу о системе обучения речи, которая поможет начать говорить с помощью книг, ведь мало у кого из нас есть педагогическое образование, а так же навыки работы с маленькими детьми.
Шаг 1. Покажите, что ребенок может говорить, и это ему обязательно понравится
Если ребенка понимают без слов, то говорить ему начинать в общем то незачем, и пробовать тоже смысла никакого нет. Поэтому первый шаг – показать маленькому ученику, что говорить может оказаться очень интересно. Для этого нам понадобится книжка, в которой ребенок сможет сам озвучивать происходящее.
Для этих целей у нас была книга Звуков, которую не так то просто найти. Каждое действие всех персонажей обозначено каким то звуком. И для родителей, которым бывает лениво что то придумывать, это идеальный вариант. Внимание ребенка так же привлекут окошки-створки. Книга оказалась очень яркая и насыщенная, хотя изначально я сомневалась стоит ли ее брать.
Конечно все книги со временем приедаются, поэтому на смену у нас есть еще одна, которая по наполнению ребенку нравится больше. Однако здесь нет никаких звуковых подсказок для родителей, так что придется немного потрудиться и подумать, где и что ребенок сможет повторять за вами. А называется такая книга “Добро пожаловать в деревню”.
Шаг 2. Попросите ребенка повторять за вами
Когда ребенок поймет, что издавать звуки интересно и весело, надо будет начать повторять различные слоги, так как слова произносить будет еще сложно, а вот слоги – самый раз. Но для этого ребенку должно быть интересно. Сколько я искала подобных книг, нашла всего две.
Первая: 250 загадок, чистоговорок, скороговорок… В ней очень много картинок, и прикольных стихотворений. Однако на данный момент нам больше интересен раздел “чистоговорки”, который не такой большой, но его реально хватает для занятий и буквально на 2-3 чтение ребенок начинает повторять слоги.
Конечно одной книги может быть недостаточно, но в реальности я нашла только один подобный аналог, который тоже интересен ребенку, но все же не так как первая. Это маленькая книга-брошюра Что как звучит?
Шаг 3. Выполняйте веселые упражнения
Конечно для того чтобы научиться говорить, нужно научиться издавать звуки. Поэтому в помощь придут книги, которые помогут научиться их произносить. Первый вариант “От звукоподражания к словам”, в нем меньше различных заданий, однако книга красочная и яркая, поэтому ребенок будет с удовольствием по ней заниматься:
Второй вариант, книга в черно-белом исполнении “350 упражнений для развития речи”. Ее плюс – действительно огромный сборник упражнений. Но при этом минус – что вся книга черно-белая, а маме потребуются усилия чтобы ребенка заинтересовать по ней заниматься:
Еще один вариант научиться произносить звуки и буквы – купить книгу азбуку, но только обязательно с любимыми персонажами вашего ребенка. Именно видя любимых героев, ребенок захочет повторять и учиться вместе с ними.
Шаг 4. Читайте книги с участием ребенка
Обычные книги тоже должны быть направлены на диалог с ребенком. Читая книгу, нужно стараться задавать вопросы, чтобы ребенок принимал участие в истории. Для этого подойдут специальные книги, которые смогут заинтересовать ребенка.
Сюда отнесем короткие книги – стихи. Самым лучшим вариантом пока что выступает книжка про Мишку. Именно отдельная книжка, а не просто сборник стихов. Так как каждое действие иллюстрировано, и на каждой страничке ребенок может показывать, говорить кто изображен, и что делает девочка. Удивительно, но это реально работает.
Следующий вариант – книжка “Истории про меня”. Здесь также можно задавать вопросы, а сама книжка написана для маленького возраста и с постановкой имен ребенка и его окружения. Поэтому ребенку будет очень интересно читать книгу про себя, и рассказывать что то про семью и свою жизнь:
Следующая книжка Про зайку. У нас сборник, но на деле только часть про Зайку действительно интересная. При этом советую ее брать только после прочтения книжки “Истории про меня”, так как они специфичные, и хотя проживать с зайкой разные истории интересно практически всем, но все же все равно НЕ ВСЕМ. Однако и здесь ребенок сможет принять участие в жизни героя Зайки.
И конечно какие то простые, но яркие, интересные и короткие книжки. У нас такими книгами стали книги про Гуся. Стоят они очень дорого, однако можно ухватить в магазинах по распродажам за 50-100 руб. Здесь ребенок сможет так же учиться произносить простые слова, задавать вопросы. У нас эти простые книги стали настоящим хитом:
Шаг 5. Целенаправленно занимайтесь с ребенком по специальным книгам
После этого с ребенком можно начать заниматься по специальным пособиям, направленным на развитие речи. Выбор довольно большой, и все альбомы похожи друг на друга, так что я посоветую не брать однотипные книжки, а остановиться на 1-2 немного отличающихся друг от друга. К примеру это Большой альбом по развитию речи на разные возраста:
И Малыш учится говорить, где ребенок будет ситуационно учиться говорить и произносить различные звуки. Книга есть в мягком переплете, она стоит дешевле, и в твердом – дороже:
Постарайтесь не забывать следующие правила в повседневной жизни:
- Делайте вид, что не понимаете что ребенок хочет. Это побудит ребенка попытаться объяснить желание словами, а не жестами и звуками.
- Просите ребенка повторить слова, когда он находится в веселом и радостном расположении духа. Именно яркие эмоции служат мотивацией для обучения.
- Постарайтесь не употреблять слова-малышки: вместо гав-гав, говорите собачка, вместо ам-ам – кушать, вместо топ-топ – гулять.
- Постоянно спрашивайте что ребенок хочет, и старайтесь отвечать не за него, а вместе с ним, дополняя и поправляя его речь.
- Если у вас остаются силы, старайтесь чаще комментировать свои действия, если нет, хотя бы основные, которые вы делаете.
- Читайте классические детские книги, чтобы ребенок пополнял словарный запас. Ведь в повседневной жизни мы редко общаемся так грамотно, как в книжках.
- Слушайте веселые песенки, которым ребенок захочет подпеть и еще лучше – аудиоспектакли.
- Играйте в настольные игры, которые ребенок уже сможет понять по возрасту, включайте его в диалог игры.
Например, в игре с Паровозиками ребенка можно научить говорить цвета, а также играть в игру съедобное-несъедобное:
В игре Микадо ребенок научиться следовать своей очереди и называть основные цвета:
А какие книги и игры помогли заговорить вашему ребенку?
#книги #детские книги #раннее развитие #развитие речи #ребенок не говорит
Источник
Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016.
Учебно-методическое пособие «Развитие речи у детей 2—3 лет» включает в себя программу, характеристику и показатели речевого развития, а также сценарии учебно-игровых занятий к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам». Комплект, включающий в себя данное пособие и иллюстративный материал «От звукоподражаний к словам», разработан в соответствии с разделом «Развитие речи», представленным в комплексных программах воспитания и обучения детей в дошкольных организациях. Советуем в работе с детьми использовать одновременно оба пособия. Комплект предназначен для групповой и индивидуальной работы взрослого (родителя, педагога) с ребенком. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих с детьми 2—3 лет, а также родителям. Может быть использован для работы с детьми 3—4 лет, имеющими задержку в речевом развитии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
В своевременном развитии детей большая роль принадлежит взрослому. Очень важно определить содержание (что делать), методические приемы развития детской речевой активности (как делать) и набор иллюстративного и речевого материала, с помощью которого следует решать поставленные задачи (чем делать). Мы постарались ответить на эти вопросы в учебно-методическом пособии «Развитие речи у детей 2—3 лет», в котором представили программу на учебный год, дали характеристику речевого развития ребенка и ее показатели, а также развернутые методические рекомендации для реализации целей и задач программы, сценарии учебно-игровых занятий.
Пособие желательно использовать в комплекте с «Иллюстративным материалом по развитию речи детей 2—3 лет». В нем подобраны в системе игровые упражнения, задания, которые предназначены для организации совместной работы ребенка и обучающего взрослого.
Основное назначение комплекта:
— помочь педагогам, родителям в организации и проведении занятий по речевому развитию детей 2—3 лет в дошкольно-образовательных учреждениях, дома;
— преодолеть стихийность в речевом развитии детей;
— обозначить направления речевого развития.
Использование комплекта поможет обеспечить развитие речи ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 04.07.2018 10:46 UTC
Теги:
книги для родителей :: методическое пособие :: Колесникова
Следующие учебники и книги:
- Как стать самым лучшим папой в мире, Бородкин А., 2018
- Как строить мосты, а не стены, Млодик И.Ю., 2014
- Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу, для тех, у кого ребенок учится или поступает в школу, Мусихин А., 2017
- Лечебная физкультура для детей первого года жизни, Максименко Т.А., Вакуленко Л.С., 2011
Предыдущие статьи:
- Сказочная подготовка к настоящей школе, Громова Т.В., 2003
- Говорю правильно Ш Ж, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Говорю правильно Л Л’, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Годовой курс развивающих занятий, 4-5 лет, Володина Н.В., 2014
Источник
Влияние пальчиковой гимнастики на
умственное (речевое) развитие ребёнка.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Ещё во втором веке до н.э. в Китае было известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка. Среднего пальца – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, сжатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно – сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и многие другие.
Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследование наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре головного мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста. Помогайте ребёнку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями: правильно держать ложку, чашку, карандаш, умываться и т.п.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
«Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой – опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
«Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
«Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Коза бодается.
«Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
«Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
Таким образом, доказано, что движение пальцев и кистей рук имеет огромное стимулирующее воздействие на речевые функции и здоровье ребёнка.
В нашей работе используем основной принцип дидактики: от простого – к сложному. Подборка занятий варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сопровождаются показом и чётким произнесением текста по 2-3 раза в день. После каждого упражнения расслабляющий момент.
В нашей группе сделано много пособий для пальчиковой гимнастики. Радуемся, когда они вызывают у детей восторг и хорошее настроение. Чем интереснее занятие, тем качественнее происходит развитие ребёнка.
В настоящее время продается множество пальчиковых игрушек, но те, которые сделаны своими руками, более любимы детьми. Также они удобны в эксплуатации, так как при их изготовлении учитываются самые малейшие детали, начиная от патронки и заканчивая одеждой персонажей. Дети с удовольствием манипулируют ими, развивая мелкую моторику рук и речь, получая при этом положительные эмоции. Эти игрушки всегда можно отремонтировать, заменить износившиеся детали, и что не мало важно легко очистить от загрязнений.
Для родителей выставляем ширмы с подробным описанием выше изложенного, показываем названия и методику пальчиковых игр на каждый месяц со стихами и рисунками. Проводим индивидуальные консультации, рекомендации и этим улучшаем умственное (речевое) развитие детей.
Источник
Анна Сугак
Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста.
Аннотация.
Данное методическое пособие предназначено для занятий с детьми 1,5 – 3 лет. Упражнения помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.
Методическое пособие посвящено основным закономерностям развития детской речи, содержит практические рекомендации по тому, как день за днем стимулировать умения и навыки малыша, как играть с ним и разговаривать.
Комплексное пособие по развитию речи, восприятия, внимания, памяти, мышления, зрительно-моторной координации. Адресовано детям раннего возраста и их заинтересованым родителям. Может быть использовано в работе логопедами, психологами, воспитателями.
В процессе занятий дети осваивают новые группы слов, относящиеся к какому-либо явлению, предмету или живому существу. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы объяснить ребенку, что обозначает то или иное слово, его смысл. Занятия обязательно включают в себя заучивание небольших стишков и пересказ текста, прочитанного воспитателем
Правильная речь взрослого очень важна для развития речи ребенка. Именно поэтому речевые правила для воспитателей детского сада полезно распространить на родителей и ближайшее окружение ребенка. Ведь если, несмотря ни на что, малыш слышит дома «че» и «низя», то вся работа по развитию, проделанная в детском саду, постепенно сводится на нет. Особенно это ощутимо, если ребенок подолгу отсутствует в детском саду, например, в летний период.
Актуальность: овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Цель: усвоение морфологической стороны речи: согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.
Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.
Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Формировать навыки звукового анализа.
Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.
Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.
Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.
Планируемые промежуточные результаты освоения методического пособия у детей раннего возраста совпадают с итоговыми результатами реализуемой программы в детском учреждении. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
Пояснительная записка.
Актуальность: формирование речи детей в дошкольные годы – одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Цель: усвоение морфологической стороны речи: согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.
Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.
Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Формировать навыки звукового анализа.
Структура занятия: продолжительность упражнений — 5—10 мин. Подобные занятия можно проводить и в течение года, включая в них проверку правильности употребления других грамматических форм.
Основные методы работы:
Артикуляционная гимнастика, упражнения для губ;
Упражнения на развитие речевого дыхания;
Пальчиковые игры, потешки;
Сказки игры;
Игры на развитие фонематического и физического слуха;
Динамические упражнения для языка.
Обоснования категории обучения и противопоказания на участия в играх: методика развития речи содержит работу по формированию грамматической стороны речи в дошкольном учреждении у детей ясельной группы. Типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте с учетом реального состояния грамматической стороны речи в данном детском коллективе.
По данному пособию рекомендуется работать как в групповых формах так и в индивидуальных занятиях.
Ответственность всех участников образовательного процесса: отличительной чертой данного пособия является то, если выявляется ошибка. То она носит индивидуальный характер, воспитатель старается выяснить ее причину, привлекает к исправлению ошибки родителей ребенка, следит за его повседневной речью, обращает его внимание на правильную форму в течение года.
По данному пособию можно проводить как групповые так и индивидуальные формы работы.
Реализация программы: воспитателю целесообразно намечать для занятий лишь те из названных форм, употребление которых затрудняет воспитанников данной группы. В начале учебного года педагог должен выяснить, в каких грамматических формах дети допускают ошибки. Для этой цели он может использовать повседневные наблюдения за речью детей, вопросы – задания, в словесной форме.
Проверочные занятия и индивидуальные задания не ставят целей прямого обучения, поэтому воспитатель не применяет основные приемы обучения, а использует лишь вопросы и, по мере надобности, исправление, подсказ. На одном таком занятии можно проверить правильность употребления детьми нескольких грамматических форм.
Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.
Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.
Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.
Методические рекомендации: воспитательные воздействия должны проводиться постоянно и направляться на все стороны нервно — психического развития. Только при всестороннем развитии у детей будет своевременно формироваться речь.
Источник