Развитие речи тема игрушки в гостях у ребят

Развитие речи тема игрушки в гостях у ребят thumbnail

Скрынникова Олеся Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия

Непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

Тема : «Игрушки в гостях у ребят»

1.Организационная форма :НОД по развитию речи во второй младшей группе.

2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3.Цель: расширить словарный запас.

4.Задачи: развиватьу детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета. ;активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5.Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

6.Оборудование:и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

.

Структура проведения

1часть:(вводная)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

2 часть (основная)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть.На пример: «Меня зовут Оля Захарова. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются.Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы – закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина – ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор – из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч – бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

Загадки об игрушках:

Воспитатель: ребята, lдавайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

. Физминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша (Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки»,сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель : ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

Читайте также:  Роль матери в раннем развитии ребенка

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется.Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

3 часть (заключительная)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель :правильно, если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Источник

Программное содержание:

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

 3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.

 5.Развивать зрительное и слуховое внимание.

 6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки ,  музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, заяц, крокодил, медведь, ёж, собака.)

Предварительная работа.

 рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

   Добрый день , дорогие ребята! (Ответы детей).Слышите какая красивая, волшебная музыка! Вы попали в волшебную страну! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей).Правильно, я – фея! Эот моя волшебная страна! Вам нравится ребята? (Ответы детей). Ребята, а хотите волшебство! Тогда  отгадайте мои загадки!

 – Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это….(Ёжик)

– Длинное ухо – комочек пуха. Прыгает  ловко, любит морковку. (Заяц).                 – Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой (Медведь).                                                                                   – Гладишь –  ласкается. Дразнишь  кусается. На цепи  сидит. Дом  сторожит. (Собака).              

– Молодцы все загадки отгадали! (Ответы детей).   Вот они мои озорные, весёлые,  добрые игрушки! Хотите поиграть с моими игрушками? (Ответы детей). Уаууу, ребята, смотрите  игрушки  решили поиграть, спрятались в мешочке. Какие они смешные, озорные. Ой, ребята , смотрите мешочек исчез! Где же мешочек? Вот же она! Пойдемте скорее искать игрушки в волшебном  мешочке.  (дети по очереди  ищут игрушки,  достают и называют).

В моей стране  все игрушки любят, чтобы их называли ласково.

 Дидактическая игра  «Назови ласково»,  каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.                                                          А теперь поставьте свои игрушки на стульчик, встанем в круг.               Хотите мы с вами расскажем с вами стихотворение об игрушках. ( Ответы детей). Сначала послушайте меня , потом все вместе расскажем.                              

Пусть игрушки дружат с нами.                                                                            Обижать мы их не станем,                                                                                           Поиграем и потом,                                                                                                           Всё на место уберём.                                                                                                

Молодцы! Для чего мы убираем игрушки?( Ответы детей).                                 Пусть наши игрушки отдохнут на стульчиках, а мы свами поиграем с нашими пальчиками.                                                                                                   Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                 Я с игрушками играю( руки перед собой, сжимаем-разжимаем  пальцы обеих рук)                                                                                                                               Мячик я тебе бросаю(протягиваем руки вперёд «мяч бросаем).                                                                        Пирамидку собираю. ( Прямые кисти ладонями вниз, поочерёдно кладём друг на друга  несколько раз).                                                                               Грузовик везде катаю ( Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки- «катаем машинку).

Читайте также:  Таблица развития ребенка внутриутробно по неделям

Дидактическое  упражнение «Один – много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Сейчас хотите поиграем в игру? ( Ответы детей). Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). ( Ответы детей).

 Итог.

Молодцы ребята! Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли?  ( Ответы детей) Как мы играли с игрушками? (Ответы детей). А кому вы расскажите , как мы с вами играли? (Ответы детей) . Вам понравилось в моей волшебной стране? (Ответы детей).

Мне понравилось  как вы играли с моими игрушками! Поэтому я дарю вам эти игрушки! Вы все  большие молодцы! Я вас всех люблю! Давайте я вас всех обниму!

 Ну а теперь мы с вами вернёмся в группу! До свидания!

Источник

МДОУ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект открытого занятия

Непосредственно-образовательной деятельности

по  речевому развитию в группе детей 3-4 лет.

                 Тема : «Игрушки в гостях у ребят»

воспитатель : Грибкова Н.Н.

2019

1.Организационная форма :ООД  по развитию речи  во второй младшей группе.

2.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3. Цель: расширение и активизация словаря.

4.Задачи: развивать у детей связанную речь :умение  несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

6. Оборудование: и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка и т. п.);

ХОД ЗАНЯТИЯ

1часть:(вводная)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

2 часть(основная)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Наталья Николаевна . Я очень люблю играть с конструктором и куклами». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка,  матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы – закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина – ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор – из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч – бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

Читайте также:  Основные методы в изучении ребенка с нарушением развития

Загадки об игрушках:

Воспитатель: ребята, давайте поиграем  в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

 Физминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

 (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель : ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

3 часть(заключительная)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках ,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.

Источник

Давлетова Миля
Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста

Цель:

– познакомить детей с названием игрушек;

Задачи:

-развивать диалогическую речь детей;

-способствовать умению детей воспринимать и выполнять движения в соответствии с текстом песни («Мишка с куклой»);

-воспитывать у детей желание вместе пользоваться игрушками;

– воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание после игр убирать их на место.

Материал: Кукла, мяч, кубики, неваляшка.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это кукла и сегодня она у нас в гостях. Но она пришла не просто так, а принесла нам корзину с игрушками.

Давайте посмотрим что там

Воспитатель: (берет в руки мяч и показывает детям) Ребятки как называется эта игрушка

Дети: мячик

Воспитатель: Ребята, а какой мячик

Дети: Круглый, резиновый, мягкий, гладкий.

Ребята давайте мы положим мячик на пол и толкнем его…наш мячик покатился

Ребята, а почему он катится

Дети: Потому что круглый

Воспитатель: А теперь я возьму ее в руки и брошу на пол, что делает мяч

Дети: Прыгает

Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение о мячике

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ребята, где у нас хранятся мячики, давайте мы ее туда уберем

Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в корзине (воспитатель достает из корзины кубики красного, желтого и синего цветов)

Воспитатель: Ребята что это у меня на столе?

Дети: Кубики

Воспитатель: сколько кубиков на столе много?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите ребята этот кубик какого цвета?

Дети: Красный

(Воспитатель спрашивает цвета остальных кубиков)

Воспитатель: А как можно играть в кубик, я сейчас покажу, можно строить башню (показать как строиться башня, можно построить дорогу и по ней поедет машина, можно собрать поезд (воспитатель толкает кубики) и поезд поедет далеко, далеко.

Ребята, а если положить кубик и толкнуть его, он будет катиться как мячик?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, потому что кубик не круглый и у него есть углы.

А если его кинуть он будет прыгать?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, потому что, он твердый, а не резиновый как мячик

Ребята что то наша кукла заскучала давайте мы споем и спляшем для нее

Исполняется танец «Мишка с куклой бойко топают»

Ой, ребята вы слышите, что-то звенит в корзине

Воспитатель: (достает куклу неваляшку) Ребята как называется эта кукла

Дети: Неваляшка

Воспитатель: Да ребята эта кукла-неваляшка маленькая, а в нашей группе живет большая неваляшка, давайте их сравним.

А теперь давайте послушаем как она поет,а вы тоже пойте за нами:

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звенит

Ребятки понравились игрушки, которые принесла кукла Катя, давайте мы будем беречь игрушки, не будем их ломать, бросать, наступать на них, иначе они сломаются, договорились.

Ребятки, какие игрушки принесла нам кукла Катя, давайте вспомним!Дети: мячик, кубики и куклу-неваляшку.

Ребята как мы играем в игрушки дружно, друг у друга не отбираем, меняемся игрушками.

Воспитатель: Молодцы!

Источник