Развитие речи ребенка во время беременности

Развитие речи ребенка во время беременности thumbnail

Беременность – самое радостное и незабываемое событие в жизни каждой женщины. Именно от того, как будет протекать беременность, зависит здоровье и развитие малыша. Процесс родовой деятельности также во многом определяет будущее ребенка и оказывает большое воздействие на его физическое и психическое состояние.

На речевое развитие детей могут повлиять различные осложнения в период их внутриутробного развития. Токсикозы, гестозы, острые или хронические заболевания матери во время беременности могут привести к нарушению формирования речевых центров головного мозга малыша, а также негативно воздействовать на развитие речевого аппарата. Нарушить строение головного мозга и разорвать нейронные связи, повлиять на работу центральной нервной системы ребенка могут такие заболевания женщины во  время беременности, как краснуха, грипп, заболевания почек и печени, нарушения эндокринной системы, резус-конфликты и травмы.

Крайне нежелательны стрессовые ситуации и негативные эмоции для будущей матери. Особое внимание следует уделить приему медикаментов беременной, которые также непосредственно влияют на здоровье и развитие плода.

Отдельно стоит поговорить о вопросе влияния вредных привычек беременной на будущую речь и интеллект малыша. К сожалению, не все мамы осознают, каким образом, например, курение наносит вред ребенку и что конкретно подвергается риску. Во время затяжек матери сердцебиение плода резко ускоряется, а его движения постепенно замирают. В этот момент ребенку не хватает кислорода, и как следствие у него отмирает большое количество клеток головного мозга. Как правило, такие дети в будущем очень ослаблены, их развитие во многом отстает от сверстников, они часто болеют. Все эти факторы, в свою очередь, приводят к задержкам речевого развития.

Тяжело протекающая родовая деятельность (стремительные или затяжные роды) приводит к повреждениям структур головного мозга малыша. Гипоксия, асфиксия, кровоизлияния, травмы шейного отдела позвоночника могут повредить речевые центры, в результате чего в будущем речевое развитие ребенка нарушается. Нередко таким детям ставят диагноз задержка речевого развития.

В первые месяцы жизни влияние различных негативных факторов на речевое развитие ребенка также актуально. Серьезные инфекционные заболевания новорожденного, травмы головы, воспалительные поражения головного мозга, повышение предельно допустимого уровня шума, нарушение слуха также приводят к задержке в развитии речи в будущем.

Читайте также:  Художественная литература о природе как средство развития ребенка

Таким образом, можно сделать вывод о том, что закладка речевой функции ребенка происходит еще во внутриутробном периоде. Поэтому будущим мамам стоит с особой ответственностью подходить к беременности и в случае необходимости немедленно обратиться за квалифицированной помощью.  

Правильное развитие ребенка на всех этапах влияет на здоровье малыша и качество его жизни в целом.

Если во время беременности наблюдались какие-либо отклонения от нормы или были перенесены тяжелые роды, то ребенка необходимо показать неврологу, который сможет провести диагностику ребенка с самого раннего возраста (от 2 месяцев). Невролог определит и спрогнозирует речевое, интеллектуальное, психическое развитие малыша, даст необходимые рекомендации по вопросам профилактики или коррекции отклонений.

Источник

Катлин Густафсон, доцент кафедры нейрологии в Центре нейровизуализации Хогладна (справа) с будущей матерью в эмбриональном биомагнитометре.Катлин Густафсон, доцент кафедры нейрологии в Центре нейровизуализации Хогладна (справа) с будущей матерью в эмбриональном биомагнитометре.

Группа исследователей из Канзасского университета (University of Kansas) при помощи разработанной медицинским центром этого университета неинвазивной сенсорной технологии доказала, что плоды ещё в утробе матери способны различать речь на разных языках. Ведущий автор говорит, что результаты эксперимента, опубликованные в журнале NeuroReport, внесут весомый вклад в изучение внутриутробного развития.

Утако Минай (Utako Minai), доцент лингвистики и глава команды исследователей, сообщила: «Имеются результаты работ, показавших, что развитие речи начинается очень рано — возможно, уже через несколько дней после рождения. Было доказано, что младенцы нескольких дней от роду уже чувствуют ритмическую разницу между языками. Ранее это отслеживали по переменам в поведении младенца, например, как и насколько менялась частота сосания пустышки, когда один язык сменялся другим, с иным ритмом».

Минай отметила: «Эти результаты заставили задуматься: когда именно возникает чувствительность к ритмам языка; может быть, ещё до рождения? Плоды в матке слышат звуки снаружи, включая речь. Конечно, звуки приглушены, но ритм речи сохраняется, и плод чувствует его отчётливо».

Читайте также:  Центр развития матери и ребенка воронеж

Минай пояснила, что ранее уже проводились исследования, по результатам которых предположили, что плоды различают языки по ритмическому рисунку, но ещё никто не применял для этой цели аппарат под названием магнитокардиограф (МКГ), который находится в Центре нейровизуализации Хогланда (Hoglund Brain Imaging Center) в Медицинском центре при Канзасском университете.

«В прежних исследованиях использовали ультразвук, чтобы определить по сердцебиению, узнают ли плоды изменения в речи, — объяснила Минай. — На двух разных языках говорили два разных человека. Обнаружилось, что плоды реагируют на разную речь, но было до конца неясно, действительно ли это реакция на разные языки, или на двух разных говорящих. Поэтому мы решили убрать этот фактор, и в нашем исследовании на разных языках говорил один и тот же человек».

При помощи МКГ были исследованы двадцать четыре женщины приблизительно на восьмом месяцев беременности.

Доцент кафедры нейрологии в Медицинском центре Хогланда Катлин Густафсон (Kathleen Gustafson), соавтор исследования, сказала: «У нас находится один из двух имеющихся в США специальных эмбриональных биомагнитометров. Прибор располагают над животом беременной, и он регистрирует мельчайшие магнитные поля, окружающие электрические потоки тел женщины и плода».

В это входят, по словам Густафсон, сердцебиение, дыхание и движения тела. Она сказала: «Биомагнитометр более чувствителен, чем ультразвук, к переменам в ритме сердцебиения. Разумеется, сердце слышать не может, но когда ребёнок реагирует на изменение речи изменением сердечного ритма, это значит, что откликом управляет мозг».

Именно этот факт и подтвердило исследование.

«Мозг плода очень быстро развивается и формирует нейронные связи, — рассказывает Густафсон. — Внутри матки довольно шумно. Плод слышит звуки кишечника матери, её сердцебиение и голос, а также звуки, доносящиеся снаружи. Без звуков слуховая кора не получала бы достаточно стимулов для правильного развития. Наше исследование доказывает, что отчасти это развитие связано с языком».

Минай записала речь человека, владеющего двумя языками, японским и английским, которые последовательно были воспроизведены для плода. Английский и японский обладают различным ритмом: английский обладает динамичной ритмической структурой, напоминающей азбуку Морзе, структура японского более размеренная.

Частота сердцебиения плода менялась, когда плод слышал язык с незнакомым ритмом (японский) после английского, и не менялась, если подряд шли две записи английской речи.

Читайте также:  Психоаналитическая теория развития личности ребенка

«У нас получились отличные результаты с хорошей статистикой, — сказала Минай. — Результаты показывают, что развитие речи действительно может начинаться в утробе матери. Плоды ещё до рождения настраиваются на язык, который будет звучать вокруг них, основываясь на сигналах речи, поступающих снаружи. Пренатальная чувствительность к ритмическим свойствам языка может обеспечивать детей основой, на которой будет строиться дальнейшее развитие речи».

«Мы полагаем, что это замечательное открытие, которое пойдёт на пользу научным исследованиям языка. Мы также видим потенциальное его применение в других областях науки».

Источник

: . , . , . . .

, .

Развитие речи ребенка во время беременности

, ,
. ” ?” – .
“”, – . ”
“, – .

.
.

, ,
.
,
.
,
.

– ,
-, , .
,
, ,
, , ,
. : ” –
“.

:

1) , ,
– ,
,

2) , ,
– ,
.

, , ,

.
,
– (. . ).

, .
8 ,
.

,
18-19- . ,
” ” ,
, – – .
,
“”
. 28-
,
( ),
( ).

,
.
,
, .

.

.

– ,
.

,
, ,
,
.
,
.

.
,
.

, , .
.
,
– .
250 .
.
,
.

, ,
.
.
, ,
. ,
, , , .


. ,
, ,
.
.
.

,
0,8 1,5 .

.

, ,
, .
. ,
.

(8-20 )
.
. ,

.

,
 – 
.
, , . . ,
. ,
.
“”
. ,
.
– ,
.

, , ,
– , ,
, .
, , .
, ,

. ,
.
, ,

(“”) .


: .
,

.


.
.
450
,
.

, ,

.


“. –
. ,
, .
,
.

( ”
“).


” – .

.

– ( ),
3-4 .

.
,

, ,
.
, ,
. .
“” ,
, , ,
.

:
,
, ,
. ,
.

,
. –
– , “”
, ,
, .

,
. ,
.
, ,
– ,
.

,
“” ,
.
.
– ,
.

, ,
-,
.
, .
,
, .

,
, , ,
.
, , .

.
.

,

.
18, 35 . –
, , ,
, ,
. ,
,
.

35
, .

. , ,
. –

35 . ,
.
, ,
.

,
, .
30 .
, .

,
,

– .
– ,
.

– 19-28 .

, – – .

.

. .
.
,
. , ,
, .
, .

,
, ,
; –
; :
, , ,
, ;
– .

– ,
, ,
, , .
, , ,
“” .
, .

.

,
.
.
55 . , .
– “” –
23-25 . .

,
,

. .
– 3,2 .
, – 2,3-2,5 . ,
,
.
, .

:

.

, . . .

,

. ,
– ,
.

, .
, .
300-800
. ,
.
.
, :
(), , .
– ,
. ,
, , .

.
.
( , , ,
, ) ,
(, , , ,
, , ,
, , ,
, ). ,
. . ” “.


.
, , .

, , , ,
, , , , ,
, , , , .
.

. ,
: , , , .

,

. ,
, ,

. 40%
: , , .

, , .

– . –
,
, .

, , , D, .
. , ,
, , , , , , ,
. , ,
.
. “”
” “, – “”.

1-1,2 .
,
, ” “.

(, , , .)
(, , .),
.

,
.
, ,
,
. ,

, ,
!  – 
.

.
, , ,
.
,
.

.

.

, , , .

,
.
.

.
.
.

.

,
3-5 . ,
(60- 80 ).

.
.
,
, .
,
.
. ,
.

, ,
, .
,
. ,
,
.

:
, , , .
,
.
, , .
,

(
).

, ,
. –
. ,
, .
,
, .
.
. ,
.

– , ,
: , , .
,
, , .
, , . ,
, .
, ,
,
. .

. ,
. ,
, ,
. , ,
, .

, . ,
, – .
, ,
. ,
: , , .
.
.
,
. , ,
, .

,

. ,
.
, ,
. ,
.

.
,
,
.

1913 . . .
.
, ,
, ,
( ).

,
. ,
.
, – ,
, –  
.

.

,
.

“”
.
.

. :
“”, .
: ,
.


“, ,
() .
,

. , ,
,
.
.

, ,
. ,
. . ,
.

.
,
.
, –
, .
,
, .

, ,
, .
80-100%
. ,
,
.
,
. ,
, .


– .
, ,
:
,
, ,
. , ,
.

,
.
. ,
.
.
.
.
.

,
.
.
. –
– , , ,
.

, ,
,
.
: ,
, .

.
, “”
.
, , .

.
, . ,

, .

,

.
– , .
– , ,
, .

, , ,
.
, , , , , ,
– , , ,
, , . .

,
.

,
,

.

.
.
, .
“” , ,
,
.
“”,
, .

.
.
, .
40-45 .

, – ,
. ,
8-9 .
.
.

25- 30%.
,
.
, , – .

(
).
, .
– 
()
, .
– ,
– .

, – 18%.
,
15% .

130, 110 – .
, .

.
.
, .

.
:
, .

. ,
, , , ,
.
, , , , ,
, , , , .

. ,
.

.

– .
, .

. , , ,
, .

, ,
. ,
, ,
.

, ,
, , ,
, .
, .

. ,
, , ,
. ,

.

, ,
,
. , ,
. ,
, ,
.
.
– – .

.

. ,
.

– –
(
, ,
1-3 ),
.
,
.
: ,
( ) , ,
.
– , , ,
, .

. ,
, ,
, , , , .
,
.
, .
,
.
, .
 –  ,
.

.

.
,
– .
,
.
, , ,
, , .
.

.
, ,
.

.
,
.

.

,
,
. .
, : ,
, , , ,
. ,
, ,
.

, ,
, .
, .
,
, .

, .
,
– .
.

– (
).
, .
, , ,
.

.
,
, .
,
( “”).
,
60 .

.
. , ,
, (, ,
) .
,
.

,

. ,
, , ,
. , , ,
. ,
.

!
, ,
. – 2-3 :
.

.
, –
.

.
,

.

Источник