Развитие речи ребенка во 2 мл группе
Сообщение на тему: «Развитие речи у детей во второй младшей группе»
Подготовила воспитатель: Ерошина А.Д.
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.
Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.
Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых, уход, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.
В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности – в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный контакт с малышом и развивать его речь.
В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.
Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.
Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А также развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.
Для развития речевой активности детей широко используются картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать различные мыслительные операции и обобщать знания. В результате у ребёнка формируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Так же особое значение имеет чтение ребенку книг с иллюстрациями, последующее рассматривание картинок, и пересказ о том, что написано в книге. Все это развивает внимание, память и заставляет ребёнка мыслить.
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.
Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой деятельности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, именно поэтому и необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению. Центральная задача такого обучения – формирование языковых обобщений и элементарного сознания явлений языка и речи. Оно создает у детей интерес к родному языку и способствует творческому отношению к речи.
Свою практическую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста строю на следующих основных принципах: на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей отборе материала; интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры); активного включения детей.
Применяю такие приемы обучения, как: динамический акцент на фрагментах текста, действительное соучастие, наглядность, неоднократное повторение в игровой форме и в режимных моментах. Для этого использую потешки для сна, кормления, прогулки и др. Все это вызывает положительный эмоциональный отклик у младших дошкольников, желание еще раз их слышать и запомнить. Малыши слушают их, просят повторить хорошо знакомые и любимые, чему во многом способствует и особая ритмическая организация, которая играет определенную роль в создании психологического комфорта.
Понимая, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка, уделяю большое внимание его закреплению и активизации. Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, использую различные методические и игровые приемы.
Обучение родному языку и развитие речи предоставляет богатые возможности для решения и других задач нравственного и эстетического воспитания детей. Это относится не только к развитию монологической речи (пересказыванию, рассказыванию), но и к частным (структурным) аспектам обучения родному языку – воспитанию звуковой культуры речи, словарной работе, формированию грамматического строя речи. Таким образом, овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Воспитание звуковой культуры речи занимает одно из самых важных мест в моей работе по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача, которую я должна решить в дошкольном возрасте. Основная цель – научить ребенка правильно произносить все звуки, правильно пользоваться голосовым аппаратом. И чем раньше будет начата эта работа, тем лучше будут результаты.
Без правильного обеспечения развития, невозможно развитие речи, как средства общения между сверстниками, поэтому я максимально уделяю внимание обогащению как активного, так и понимаемого словаря ребенка, ввожу общеупотребляемые существительные, глаголы, прилагательные, наречия. А также при общении с ребенком проявляю внимание, заинтересованность, как можно больше говорю с ребенком на разные темы.
Если ребенок неохотно идет на контакт, то я терпеливо помогаю ему в этом. Если ребенок заговорил со мной, я внимательно выслушиваю его и в дальнейшем продолжаю разговаривать с ним. Ни в коем случае не останавливаю его. Считаю необходимым продолжать учить говорить в течение всего дня! Говорить во время игры, говорить во время одевания и раздевания, во время кормления, умывания, говорить во время прогулки и т.д.
В младшем возрасте дети очень любознательны, они не оставляют без внимания ничего, что попадает им в руки, в поле их зрения, задают множество вопросов. Этим обязательно необходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует. Стараюсь при этом не нарушать эмоционального контакта с детьми, поощряю самостоятельные рассуждения ребенка и радуюсь его достижениям вместе с ним.
В своих контактах с ребенком я должна обязательно дать понять ему, что нуждаюсь в его разъяснениях. При этом неоднократно повторяю какое-либо новое слово и помогаю построить простое предложение.
Именно в этом возрасте словарный запас ребенка увеличивается в 5-7 раз. Довольно быстро увеличивается и активный словарь за счет слов, которые ребенок употребляет в повседневной жизни, и считаю важным содействовать этому. Главная моя цель говорить с ребенком, чтобы он не только слушал меня, но и слышал, понимал, о чем я хочу ему рассказать, чтобы в дальнейшем он использовал свои знания в общении со сверстниками.
В моей младшей группе есть дети, которые плохо говорят или не говорят вообще. На них я обращаю особое внимание, больше общаюсь с ними, целенаправленно обогащаю их пассивный запас.
Именно младший возраст благоприятен для воспитания речепроизносимых навыков, так как становятся более подвижными органы речевого аппарата: нижняя челюсть, мышцы языка, губ.
При правильной работе по развитию речи, осуществляемой в течение дня, нет необходимости в специальных занятиях по формированию звуковой культуры речи. Ребенок с удовольствием повторяет за взрослыми те или иные слова, поэтому я постоянно работаю над собственной дикцией, контролирую ее. Разговаривая с ребенком, я обязательно слежу за темпом речи. С этого возраста стараюсь учить детей пользоваться умеренным темпом речи. Смена темпа речи является неотъемлемой частью ее интонационной выразительности. Монотонная речь бедна, в то время как «игра» темпа обогащает ее, делая ярче, красочнее. Уже в первой младшей группе я учу детей говорить и быстро, и медленно. Для этого произношу звукосочетания и отдельные слова с различной скоростью.
Детям легче говорить в маленьком хоре, а не по отдельности, именно поэтому я как можно чаще даю возможность детям говорить вместе. В этом возрасте дети, как правило, все свои действия «проборматывают». Ни в коем случае я не пресекаю это, не ограничиваю детей.
Анализ речи детей во второй младшей группе.
Какие показатели свидетельствует о том, что речь детей младшего возраста развивается полноценно?
К концу года дети нашей группы могут выполнять простые словесные поручения, воспринимают несложные рассказы без использования средств наглядности (картинки или др.); начинают понимать короткие рассказы о событиях, не имевших места в их личном опыте.У них хорошо развита способность к подражанию, выражающаяся в умении повторять вслед за взрослым движения, действия, слова и простые фразы. Дети с готовностью откликаются на мои предложения почитать, послушать рассказ или сказку, вместе рассмотреть картинки в книге.
Очень важно для полноценного развития ребёнка опыт, полученный в семье, пример его родителей. Если ребёнок видит, что мама искренне огорчается тому, что ребёнок неправильно произносит слова, не хочет повторить стихотворение, это, несомненно, произведёт на него неизгладимое впечатление. Поэтому мы стараемся донести до родителей информацию о том, как нужно правильно обращаться с ребёнком, как лучше выучить стихотворение, своим примером доказывать необходимость правильного произношения слов.
Чтобы расширить кругозор, предлагаю родителям проводить выходные вместе с детьми с пользой для них. Почитать вместе книгу, посмотреть сказку, погулять, обращая внимание на всё, что даёт детям новые впечатления, знания. Родители всегда готовы помочь в нашей работе, что не может не повлиять на развитие наших воспитанников.
В заключении хочу сказать, что наша общая единая задача – воспитать всесторонне развитого здорового ребенка. В настоящее время во всем мире внимание привлечено к дошкольному детству. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человеческого индивида и от того, какие педагогические и гигиенические условия создаются для этого раннего развития , во многом зависит будущее ребенка, зависит то, насколько он будет физически крепок и здоров, какими умственными способностями и нравственными качествами он будет обладать, когда станет взрослым человеком.
Источник
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Рабочая программа по речевому развитию детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
3. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград, «Учитель», 2012
Цель программы: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
«Физическое развитие»
Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций. Формирование представлений о здоровье средствами коммуникации в различных видах деятельности
«Познавательное развитие»
Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания
« Художественно-эстетическое развитие»
Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности
Итоговая диагностика: 18.05.2015 – 29.05.2015 г.
Программное содержание
Количество занятий
1
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
1
2
Звуковая культура речи: звук у.
1
3
Мониторинг
2
4
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
1
5
Звуковая культура речи: звук и.
1
6
Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?».
1
7
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
1
8
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
1
9
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
1
10
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
1
11
Звуковая культура речи: звуки б, бь.
1
12
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?»
1
13
Звуковая культура речи: звук ф
1
14
Звуковая культура речи: звук с
1
15
Звуковая культура речи: звук з
1
16
Звуковая культура речи: звук ц
1
17
Рассматривание сюжетных картин.
1
18
Звуковая культура речи: звук т
1
19
Звуковая культура речи: звук п
1
20
Звуковая культура речи: звук к
1
21
Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»
1
22
Звуковая культура речи
1
23
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
1
24
Чтения стихотворения И.Косякова «Всё она»
1
25
Звуковая культура речи: звук з
1
26
Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»
1
27
Звуковая культура речи
1
28
Звуковая культура речи: звук ч
1
29
Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»
1
30
Звуковая культура речи: звук с, сь
1
31
Звуковая культура речи: звук ш
1
32
Рассматривание сюжетных картин
1
33
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
1
34
Мониторинг
2
Дата
Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
Дополнительное методическое обеспечение
1
2
3
4
5
6
1
Сентябрь
1-я неделя
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 32
Рассказ воспитателя о веселом язычке; пение песенки; дидактическая игра «Не ошибись».
2
Сентябрь
2-я неделя
Звуковая культура речи: звук у.
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.33
Рассказ воспитателя «Песня язычка»; повтор за воспитателем звукоподража
тельных слов.
3
Сентябрь
3,4 неделя
Мониторинг
Заполнение диагностических таблиц.
Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
4
Сентябрь
5-я неделя
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Отрабатывать четкое произношение звука о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.39
Игровое упражнение «Песенка язычка». Театр по сказке «Колобок».
5
Октябрь
2-я неделя
Звуковая культура речи: звук и.
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.42
Игровая ситуация «В гости к детям пришла лошадка».
6
Октябрь
3-я неделя
Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?».
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.43
Игра «Теремок»; рассматривание альбома «Домашние животные».
7
Октябрь
4-я неделя
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.53
Игровая ситуация «Красивый домик для матрешки».
8
Октябрь
5-я неделя
Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.51
Беседа по сказке «Снегурушка и лиса».
Игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
9
Ноябрь
2-я неделя
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.57
Игра «Заводные куклы».
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
10
Ноябрь
3-я неделя
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.58
Игровая ситуация «Веселые мышата».
11
Ноябрь
4-я неделя
Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.60
Игровая ситуация «Колыбельная для зверюшек».
12
Декабрь
1-я неделя
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.69
Игры с кубиками. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
13
Декабрь
2-я неделя
Звуковая культура речи: звук ф
Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.72
Игра «Заводные ежики».
Игра-инсценировка «Три ежа».
14
Декабрь
3-я неделя
Звуковая культура речи: звук с
Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.75
Игра-имитация «Песенка воды».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
15
Декабрь
4-я неделя
Звуковая культура речи: звук з
Упражнять детей в четком произношении звука з.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.77
Игра-имитация «Песенка комара». Игра «Веселый
язычок».
16
Декабрь
5-я неделя
Звуковая культура речи: звук ц
Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
Гербова В.В.
«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.80
Игра-имитация «Песенка для белочки».
Стихотворение В.Берестова «Котёнок»
17
Январь
4-я неделя
Рассматривание сюжетных картин.
Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение слов и звука в.
Комплексные занятия стр.145
Игра «Зоопарк»
18
Январь
5-я неделя
Звуковая культура речи: звук т
Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком т; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Комплексные занятия стр.152
Игра «Ходит Ваня».
19
Февраль
1-я неделя
Звуковая культура речи: звук п
Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук п и звукоподражательные слова с этим звуком.
Комплексные занятия стр.165
Игра «Птички поют».
20
Февраль
2-я неделя
Звуковая культура речи: звук к
Учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком к; закреплять произношение звука к в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Комплексные занятия стр.158
Игра «Назови как можно больше предметов».
21
Февраль
3-я неделя
Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»
Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.
Комплексные занятия стр.93
Игра «Чего не хватает».
22
Февраль
4-я неделя
Звуковая культура речи
Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.
Комплексные занятия стр.99
Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка».
23
Март
1-я неделя
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма.
Комплексные занятия стр.183
П/игра Лиса в курятнике».
24
Март
3-я неделя
Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она»
Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Комплексные занятия стр.189
Игра «Закончи предложение».
25
Март
4-я неделя
Звуковая культура речи: звук з
Упражнять в произношении звука з, учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Комплексные занятия стр.195
П/игра: «Зайка умывается, видно в гости собирается».
26
Март
5-я неделя
Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»
Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Комплексные занятия стр.138
Песенка для мишки «Спи, мой мишка»
27
Апрель
1-я неделя
Звуковая культура речи
Отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.
Комплексные занятия стр.214
Игра с сундучком.
28
Апрель
2-я неделя
Звуковая культура речи: звук ч
Упражнять в правильном произношении звука ч в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма.
Комплексные занятия стр.207
Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости».
29
Апрель
3-я неделя
Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»
Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление.
Комплексные занятия стр.220
П/игра: «Птички летают».
30
Апрель
4-я неделя
Звуковая культура речи: звук с, сь
Отрабатывать чёткое произношение звуков с, с; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, развивать восприятие, внимание, фонематический слух.
Комплексные занятия стр.226
Игра «Можно ездить или нет».
31
Апрель
5-я неделя
Звуковая культура речи: звук ш
Упражнять в правильном произношении звука ш в словах; развивать песенные навыки.
Комплексные занятия стр.238
Рассматривание картинок на тему: «Дождь».
32
Май
1-я неделя
Рассматривание сюжетных картин
Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.
Комплексные занятия стр.244
Рассматривание на картинках домашних птиц.
33
Май
2-я неделя
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Комплексные занятия стр.255
Рассматривание иллюстраций в книге.
34
Май
3-4 неделя
Мониторинг
Заполнение диагностических таблиц.
Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
Основные требования к уровню подготовки детей 2 младшей группы по речевому развитию
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Диагностическая таблица
Воспитатель Игнатова Л.Н..
Старший воспитатель Копылова Т.Н.
Источник