Развитие речи ребенка в учебнике алексеевой яшиной

Теория и методика развития речи детей, Яшина В.И., Алексеева М.М., 2013.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «Бакалавр»).
В учебнике отражен современный уровень научных знаний в области речевого онтогенеза и дошкольной лингводидактики. В нем рассматриваются научные основы методики развития речи и речевого общения детей дошкольного возраста; дается сущностная характеристика системы работы по развитию речи в ДОУ; освещаются вопросы теории и методики развития разных сторон детской речи, педагогической диагностики детской речи, организации работы по речевому воспитанию в ДОУ. Методика развития разных сторон речи излагается в возрастном аспекте. 3-е издание выходило под названием «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» (2000 г.).
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может использоваться практическими работниками дошкольного образования, в системе повышения квалификации педагогов, родителями.
Предмет методики развития речи и задачи курса.
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей.
Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.
Можно выделить фундаментальные и прикладные задачи методики как науки. К числу фундаментальных задач относятся: а) исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением; б) изучение закономерностей обучения родной речи; в) определение принципов и методов обучения.
Оглавление
Предисловие
Глава I Теоретические основы методики развития речи
§1. Предмет методики развития речи и задачи курса
§2. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками
§3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка
§4. Методы исследования в методике развития речи
Глава II. Из истории методики развития речи
§1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике
§2. Развитие методики в России
Глава III Система работы по развитию речи в детском саду
§1. Цель и задачи развития речи детей
§2. Методические принципы развития речи
§3. Программа развития речи
§4. Средства развития речи
§5. Методы и приемы развития речи
Глава IV Методика развития словаря
§1. Понятие словарной работы и ее значение
§2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
§3. Задачи и содержание словарной работы в детском саду
§4. Общие вопросы методики словарной работы
§5. Методика словарной работы в возрастных группах
Глава V. Методика формирования грамматического строя речи
§1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей
§2. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка
§3. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей
§4. Пути формирования грамматической стороны речи у детей
§5. Методика формирования морфологической стороны речи
§6. Методика формирования синтаксической стороны речи
§7. Методика формирования способов словообразования
Глава VI. Методика воспитания звуковой культуры речи детей
§1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка
§2. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками
§3. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание обучения
§4. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи
§5. Этапы обучения правильному звукопроизношению
§6. Методика обучения звукопроизношению на занятиях
§7. Формирование звуковой выразительности речи
Глава VII Методика развития связной речи
§1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
§2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве
§3. Задачи и содержание обучения связной речи
§4. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения
§5. Беседа как метод обучения диалогической речи
§6. Приемы обучения рассказыванию
§7. Пересказ литературных произведений
§8. Рассказывание по игрушкам
§9. Рассказывание по картине
§10. Рассказывание из опыта
§11. Творческое рассказывание
§12. Связные высказывания типа рассуждений
Глава VIII. Методика работы с художественной литературой в детском саду
§1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
§2. Особенности восприятия детьми литературных произведений
§3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
§4. Методика художественного чтения и рассказывания детям
§5. Методика заучивания стихотворений
§6. Использование художественной литературы вне занятий
Глава IX Подготовка детей к обучению грамоте
§1. Сущность подготовки к обучению грамоте
§2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
§3. Ознакомление со словом
§4. Ознакомление с предложением
§5. Ознакомление со словесным составом предложений
§6. Ознакомление со слоговым строением слова
§7. Ознакомление со звуковым строением слова
§8. Подготовка к обучению письму.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория и методика развития речи детей, Яшина В.И., Алексеева М.М., 2013 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– doc – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 14.01.2017 08:02 UTC
Теги:
учебник по педагогике :: педагогика :: Яшина :: Алексеева
Следующие учебники и книги:
- Будущее это мы, Разработка занятий по интересам для младших школьников, Кобачевская С.М., 2010
- Как запомнить букву в слове, 2 класс
- Как научить детей решать задачи, Методические рекомендации, Лавриненко Т.А., 2000
- Грамматическая тетрадь №4, Прилагательные, Сравнительная степень прилагательных, Антонимы и синонимы, Косинова Е.М.
Предыдущие статьи:
- Основы педагогики, Попов Е.Б., 2017
- Учебный диалог-желаемое или действительное, Песняева Н.А., 2008
- Контрольно-диагностические материалы к программам для детей с выраженным нарушением интеллекта, Барякина И.В., Будникова Е.С., Екжанова Е.А., 2015
- Духовно-нравственное воспитание в современной школе, Джишкариани Т.Д., 2016
Источник
Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников, Алексеева М.М., Яшина Б.И., 2000.
Предисловие.
Курс теории и методики развития речи является одним из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля. Главной целью его изучения в колледже и вузе является формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми. В процессе изучения курса развивается методическое мышление, способность правильно оценивать реальные педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях.
§ 1. Предмет методики развития речи и задачи курса.
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.
Оглавление.
Предисловие
Глава I Теоретические основы методики развития речи
§ 1. Предмет методики развития речи и задачи курса
§ 2. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками
§ 3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка
§ 4. Методы исследования в методике развития речи
Глава II. Из истории методики развития речи
§ 1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике
§ 2. Развитие методики в России
Глава III Система работы по развитию речи в детском саду
§ 1. Цель и задачи развития речи детей
§ 2. Методические принципы развития речи
§ 3. Программа развития речи
§ 4. Средства развития речи
§ 5. Методы и приемы развития речи
Глава IV Методика развития словаря
§ 1. Понятие словарной работы и ее значение
§ 2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
§ 3. Задачи и содержание словарной работы в детском саду
§ 4. Общие вопросы методики словарной работы
§ 5. Методика словарной работы в возрастных группах
Глава V. Методика формирования грамматического строя речи
§ 1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей
§ 2. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка
§ 3. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей
§ 4. Пути формирования грамматической стороны речи у детей
§ 5. Методика формирования морфологической стороны речи
§ 6. Методика формирования синтаксической стороны речи
§ 7. Методика формирования способов словообразования
Глава VI. Методика воспитания звуковой культуры речи детей
§ 1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка
§ 2. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками
§ 3. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание обучения
§ 4. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи
§ 5. Этапы обучения правильному звукопроизношению
§ 6. Методика обучения звукопроизношению на занятиях
§ 7. Формирование звуковой выразительности речи
Глава VII Методика развития связной речи
§ 1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
§ 2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве
§ 3. Задачи и содержание обучения связной речи
§ 4. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения
§ 5. Беседа как метод обучения диалогической речи
§ 6. Приемы обучения рассказыванию
§ 7. Пересказ литературных произведений
§ 8. Рассказывание по игрушкам
§ 9. Рассказывание по картине
§ 10. Рассказывание из опыта
§ 11. Творческое рассказывание
§ 12. Связные высказывания типа рассуждений
Глава VIII. Методика работы с художественной литературой в детском саду
§ 1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
§ 2. Особенности восприятия детьми литературных произведений
§ 3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
§ 4. Методика художественного чтения и рассказывания детям
§ 5. Методика заучивания стихотворений
§ 6. Использование художественной литературы вне занятий
Глава IX Подготовка детей к обучению грамоте
§ 1. Сущность подготовки к обучению грамоте
§ 2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
§ 3. Ознакомление со словом
§ 4. Ознакомление с предложением
§ 5. Ознакомление со словесным составом предложений
§ 6. Ознакомление со слоговым строением слова
§ 7. Ознакомление со звуковым строением слова
§ 8. Подготовка к обучению письму
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников, Алексеева М.М., Яшина Б.И., 2000 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– doc – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 12.08.2019 04:40 UTC
Теги:
Алексеева :: Яшина :: 2000 :: развитие :: речь :: обучение :: родной язык
Следующие учебники и книги:
- Русский язык, 3 класс, Книга 3 (1), Слово, Граник Г.Г., Кантаровская О.З., Шишкова С.В., 2013
- Русский язык, Методические рекомендации к учебнику Граник Г.Г., Гвинджилии О.В. «Русский язык 2 класс», Пособие для учителя, 2015
- Дидактические материалы по русскому языку, Пособие для учащихся 4 класса инновационных образовательных учреждений Республики Калмыкия, Аюшова Ц.Н., 2008
- Дидактические материалы по русскому языку, Пособие для учащихся 3 класса инновационных образовательных учреждений Республики Калмыкия, Аюшова Ц.Н., 2008
Предыдущие статьи:
- Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи, Сальникова Т.П., 1996
- Русский язык, комплексный тренажер, 2 класс, Барковская Н.Ф., 2014
- Русский язык, 7 класс, Методическое пособие, Вартанян В.В., Савчук Л.О., Аверьева М.В., 2018
- Русская графика, 1 класс, Книга для учителя, Агаркова Н.Г., 1997
Источник
Красногорский, Н. А.
Речевые рефлексы у детей / Н. А. Красногорский // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей: учеб. пособие / сост. М. М. Алексеева. – М., 1999. – С. 8–11.
ББК 88.835.132
Кольцова, М. М.
Движение и развитие сенсорной речи / М. М. Кольцова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей: учеб. пособие / сост. М. М. Алексеева. – М., 1999. – С. 12–15.
ББК 88.835.132
Леонтьев, А. А.
Речевая деятельность / А. А. Леонтьев // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей: учеб. пособие / сост. М. М. Алексеева. – М., 1999. – С. 34–40.
ББК 88.835.132 + 88.836.01
Лямина, Галина Михайловна.
Особенности развития речи детей дошкольного возраста / Г. М. Лямина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей: учеб. пособие / сост. М. М. Алексеева. – М., 1999. – С. 40–44.
ББК 88.835.132 + 88.834.01
Кольцова, М. М.
Движение и развитие сенсорной речи / М. М. Кольцова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999. – С. 12–15.
ББК 74.102.413 + 88.835.132
Кольцова, М. М.
Движение и развитие моторной речи / М. М. Кольцова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999. – С. 15–23.
ББК 74.102.413 + 88.835.132
Красногорский, Н. И.
Речевые рефлексы у детей / Н. И. Красногорский // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999. – С. 8–11.
ББК 74.102.413 + 88.835.132
Красногорский, Н. И.
Этапы развития речи у детей / Н. И. Красногорский // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999. – С. 11–15.
ББК 74.102.413 + 88.835.132
Выготский, Лев Семенович.
Мысль и слово / Л. С. Выготский // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999. – С. 23–27.
ББК 88.351.13 + 88.835.13
Леонтьев, А. А.
Речевая деятельность / А. А. Леонтьев // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999. – С. 34–40.
ББК 88.351.32
Гвоздев, Александр Николаевич.
Формирование у ребенка грамматического строя русской речи. ХII. Наблюдения над общим характером усвоения грамматичесого строя / А. Н. Гвоздев // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999. – С. 260–274.
ББК 74.102.413
Рубинштейн, С. Л.
Речь и мышление / С. Л. Рубинштейн // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 28–29. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 88.251.3
Рубинштейн, С. Л.
Развитие речи у детей : Возникновение и первые этапы развития речи ребенка / С. Л. Рубинштейн // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 29–34. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.100.261.1 + 74.102.413
Рузская, А. Г.
Связь некоторых особенностей речи дошкольников с уровнем их общения со взрослыми : Речь дошкольников с разным уровнем развития коммуникативной деятельности / А. Г. Рузская, А. Э. Рейнстейн // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 165–169. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 88.413-99
Песталоцци, Иоганн Генрих.
Как Гертруда учит своих детей : Письмо седьмое / И. Г. Песталоцци // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 62–69. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.03(4Шва)5-218 + 74.102.413
Сохин, Ф. А.
Обучение родному языку и проблема умственного развития / Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 174–178. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.4 + 74.102.413
Яшина, В. И.
Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре / В. И. Яшина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 184–185. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 74.100.58
Алексеева, М. М.
Овладение оценочной лексикой как условие формирования социальной активности старшего дошкольника / М. М. Алексеева, В. И. Яшина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 252–257. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 88.413-99
Тамбовцева, А. Г.
Взаимосвязь речетворчества и умственного развития / А. Г. Тамбовцева // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 290–299. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.41 + 74.102.413
Алексеева, М. М.
К методике обучения звукопроизношению / М. М. Алексеева // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 344–351. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413
Рубинштейн, С. Л.
Развитие связной речи / С. Л. Рубинштейн // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 354–358. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 88.413
Леушина, А. М.
Развитие связной речи у дошкольника : Развитие связности детской речи (от речи ситуативной к контекстной) / А. М. Леушина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 358–369. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 88.41
Флерина, Е. А.
Разговорная речь в детском саду / Е. А. Флерина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 380–393. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 74.104
Флерина, Е. А.
Рассказывание в дошкольной практике : Организация и методика детского рассказывания / Е. А. Флерина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 409–415. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413
Короткова, Э. П.
Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи / Э. П. Короткова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 428–434. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413
Ушакова, О. С.
Развитие структуры связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Н. Г. Смольникова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 439–444. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413
Гурович, Л. М.
Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии / Л. М. Гурович // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 445–448. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 74.102.41
Виноградова, Н. Ф.
Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 448–455. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.41 + 74.102.415 + 74.102.413
Запорожец, А. В.
Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения / А. В. Запорожец // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 462–470. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 88.413-51 + 74.102.413
Флерина, Е. А.
Эстетическое воспитание дошкольника : Художественное слово для детей дошкольного возраста / Е. А. Флерина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 470–484. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.100.544.1 + 74.102.413
Конина, М. М.
Роль художественной литературы в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста / М. М. Конина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 485–497. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 74.100.51 + 74.100.544
Гурович, Л. М.
Проблема содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду / Л. М. Гурович // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 501–510. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413
Рубинштейн, С. Л.
Развитие речи у детей : Развитие выразительной речи / С. Л. Рубинштейн // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 516–520. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.102.413 + 88.413-52
Карпинская, Н. С.
Развитие творческих способностей детей в процессе обучения их выразительному чтению наизусть, рассказыванию / Н. С. Карпинская // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 1999, 2000. – С. 520–530. – (Высшее образование). – ISBN 5-7695-0438-2.
ББК 74.100.54 + 74.102.413
Источник