Развитие речи ребенка в учебнике алексеевой яшиной

Развитие речи ребенка в учебнике алексеевой яшиной thumbnail

Теория и методика развития речи детей, Яшина В.И., Алексеева М.М., 2013.
   
  Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «Бакалавр»).
В учебнике отражен современный уровень научных знаний в области речевого онтогенеза и дошкольной лингводидактики. В нем рассматриваются научные основы методики развития речи и речевого общения детей дошкольного возраста; дается сущностная характеристика системы работы по развитию речи в ДОУ; освещаются вопросы теории и методики развития разных сторон детской речи, педагогической диагностики детской речи, организации работы по речевому воспитанию в ДОУ. Методика развития разных сторон речи излагается в возрастном аспекте. 3-е издание выходило под названием «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» (2000 г.).
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может использоваться практическими работниками дошкольного образования, в системе повышения квалификации педагогов, родителями.

Теория и методика развития речи детей, Яшина В.И., Алексеева М.М., 2013

Предмет методики развития речи и задачи курса.
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей.

Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.

Можно выделить фундаментальные и прикладные задачи методики как науки. К числу фундаментальных задач относятся: а) исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением; б) изучение закономерностей обучения родной речи; в) определение принципов и методов обучения.

Оглавление
Предисловие
Глава I Теоретические основы методики развития речи
§1. Предмет методики развития речи и задачи курса
§2. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками
§3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка
§4. Методы исследования в методике развития речи
Глава II. Из истории методики развития речи
§1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике
§2. Развитие методики в России
Глава III Система работы по развитию речи в детском саду
§1. Цель и задачи развития речи детей
§2. Методические принципы развития речи
§3. Программа развития речи
§4. Средства развития речи
§5. Методы и приемы развития речи
Глава IV Методика развития словаря
§1. Понятие словарной работы и ее значение
§2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
§3. Задачи и содержание словарной работы в детском саду
§4. Общие вопросы методики словарной работы
§5. Методика словарной работы в возрастных группах
Глава V. Методика формирования грамматического строя речи
§1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей
§2. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка
§3. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей
§4. Пути формирования грамматической стороны речи у детей
§5. Методика формирования морфологической стороны речи
§6. Методика формирования синтаксической стороны речи
§7. Методика формирования способов словообразования
Глава VI. Методика воспитания звуковой культуры речи детей
§1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка
§2. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками
§3. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание обучения
§4. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи
§5. Этапы обучения правильному звукопроизношению
§6. Методика обучения звукопроизношению на занятиях
§7. Формирование звуковой выразительности речи
Глава VII Методика развития связной речи
§1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
§2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве
§3. Задачи и содержание обучения связной речи
§4. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения
§5. Беседа как метод обучения диалогической речи
§6. Приемы обучения рассказыванию
§7. Пересказ литературных произведений
§8. Рассказывание по игрушкам
§9. Рассказывание по картине
§10. Рассказывание из опыта
§11. Творческое рассказывание
§12. Связные высказывания типа рассуждений
Глава VIII. Методика работы с художественной литературой в детском саду
§1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
§2. Особенности восприятия детьми литературных произведений
§3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
§4. Методика художественного чтения и рассказывания детям
§5. Методика заучивания стихотворений
§6. Использование художественной литературы вне занятий
Глава IX Подготовка детей к обучению грамоте
§1. Сущность подготовки к обучению грамоте
§2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
§3. Ознакомление со словом
§4. Ознакомление с предложением
§5. Ознакомление со словесным составом предложений
§6. Ознакомление со слоговым строением слова
§7. Ознакомление со звуковым строением слова
§8. Подготовка к обучению письму.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Теория и методика развития речи детей, Яшина В.И., Алексеева М.М., 2013 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– doc – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 14.01.2017 08:02 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Яшина :: Алексеева

Следующие учебники и книги:

  • Будущее это мы, Разработка занятий по интересам для младших школьников, Кобачевская С.М., 2010
  • Как запомнить букву в слове, 2 класс
  • Как научить детей решать задачи, Методические рекомендации, Лавриненко Т.А., 2000
  • Грамматическая тетрадь №4, Прилагательные, Сравнительная степень прилагательных, Антонимы и синонимы, Косинова Е.М.

Предыдущие статьи:

  • Основы педагогики, Попов Е.Б., 2017
  • Учебный диалог-желаемое или действительное, Песняева Н.А., 2008
  • Контрольно-диагностические материалы к программам для детей с выраженным нарушением интеллекта, Барякина И.В., Будникова Е.С., Екжанова Е.А., 2015
  • Духовно-нравственное воспитание в современной школе, Джишкариани Т.Д., 2016
Читайте также:  Что надо для развития ребенка 3 лет

Источник

Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников, Алексеева М.М., Яшина Б.И., 2000.

Предисловие.

Курс теории и методики развития речи является одним из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля. Главной целью его изучения в колледже и вузе является формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми. В процессе изучения курса развивается методическое мышление, способность правильно оценивать реальные педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях.

Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников, Алексеева М.М., Яшина Б.И., 2000

§ 1. Предмет методики развития речи и задачи курса.

Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.

Оглавление.

Предисловие
Глава I Теоретические основы методики развития речи
§ 1. Предмет методики развития речи и задачи курса
§ 2. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками
§ 3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка
§ 4. Методы исследования в методике развития речи
Глава II. Из истории методики развития речи
§ 1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике
§ 2. Развитие методики в России
Глава III Система работы по развитию речи в детском саду
§ 1. Цель и задачи развития речи детей
§ 2. Методические принципы развития речи
§ 3. Программа развития речи
§ 4. Средства развития речи
§ 5. Методы и приемы развития речи
Глава IV Методика развития словаря
§ 1. Понятие словарной работы и ее значение
§ 2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
§ 3. Задачи и содержание словарной работы в детском саду
§ 4. Общие вопросы методики словарной работы
§ 5. Методика словарной работы в возрастных группах
Глава V. Методика формирования грамматического строя речи
§ 1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей
§ 2. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка
§ 3. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей
§ 4. Пути формирования грамматической стороны речи у детей
§ 5. Методика формирования морфологической стороны речи
§ 6. Методика формирования синтаксической стороны речи
§ 7. Методика формирования способов словообразования
Глава VI. Методика воспитания звуковой культуры речи детей
§ 1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка
§ 2. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками
§ 3. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание обучения
§ 4. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи
§ 5. Этапы обучения правильному звукопроизношению
§ 6. Методика обучения звукопроизношению на занятиях
§ 7. Формирование звуковой выразительности речи
Глава VII Методика развития связной речи
§ 1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
§ 2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве
§ 3. Задачи и содержание обучения связной речи
§ 4. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения
§ 5. Беседа как метод обучения диалогической речи
§ 6. Приемы обучения рассказыванию
§ 7. Пересказ литературных произведений
§ 8. Рассказывание по игрушкам
§ 9. Рассказывание по картине
§ 10. Рассказывание из опыта
§ 11. Творческое рассказывание
§ 12. Связные высказывания типа рассуждений
Глава VIII. Методика работы с художественной литературой в детском саду
§ 1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
§ 2. Особенности восприятия детьми литературных произведений
§ 3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
§ 4. Методика художественного чтения и рассказывания детям
§ 5. Методика заучивания стихотворений
§ 6. Использование художественной литературы вне занятий
Глава IX Подготовка детей к обучению грамоте
§ 1. Сущность подготовки к обучению грамоте
§ 2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
§ 3. Ознакомление со словом
§ 4. Ознакомление с предложением
§ 5. Ознакомление со словесным составом предложений
§ 6. Ознакомление со слоговым строением слова
§ 7. Ознакомление со звуковым строением слова
§ 8. Подготовка к обучению письму

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников, Алексеева М.М., Яшина Б.И., 2000 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– doc – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 12.08.2019 04:40 UTC

Теги:

Алексеева :: Яшина :: 2000 :: развитие :: речь :: обучение :: родной язык

Следующие учебники и книги:

  • Русский язык, 3 класс, Книга 3 (1), Слово, Граник Г.Г., Кантаровская О.З., Шишкова С.В., 2013
  • Русский язык, Методические рекомендации к учебнику Граник Г.Г., Гвинджилии О.В. «Русский язык 2 класс», Пособие для учителя, 2015
  • Дидактические материалы по русскому языку, Пособие для учащихся 4 класса инновационных образовательных учреждений Республики Калмыкия, Аюшова Ц.Н., 2008
  • Дидактические материалы по русскому языку, Пособие для учащихся 3 класса инновационных образовательных учреждений Республики Калмыкия, Аюшова Ц.Н., 2008

Предыдущие статьи:

  • Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи, Сальникова Т.П., 1996
  • Русский язык, комплексный тренажер, 2 класс, Барковская Н.Ф., 2014
  • Русский язык, 7 класс, Методическое пособие, Вартанян В.В., Савчук Л.О., Аверьева М.В., 2018
  • Русская графика, 1 класс, Книга для учителя, Агаркова Н.Г., 1997
Читайте также:  Мифы о развитии мозга ребенка

Источник

№Библиографическое описание1

Крас­но­гор­ский, Н. А.

Ре­че­вые ре­флек­сы у де­тей / Н. А. Крас­но­гор­ский // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей: учеб. по­со­бие / сост. М. М. Алек­се­е­ва. – М., 1999. – С. 8–11.

ББК 88.835.132

2

Коль­цо­ва, М. М.

Дви­же­ние и раз­ви­тие сен­сор­ной ре­чи / М. М. Коль­цо­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей: учеб. по­со­бие / сост. М. М. Алек­се­е­ва. – М., 1999. – С. 12–15.

ББК 88.835.132

3

Леон­тьев, А. А.

Ре­че­вая де­я­тель­ность / А. А. Леон­тьев // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей: учеб. по­со­бие / сост. М. М. Алек­се­е­ва. – М., 1999. – С. 34–40.

ББК 88.835.132 + 88.836.01

4

Ля­ми­на, Га­ли­на Ми­хай­лов­на.

Осо­бен­но­сти раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Г. М. Ля­ми­на // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей: учеб. по­со­бие / сост. М. М. Алек­се­е­ва. – М., 1999. – С. 40–44.

ББК 88.835.132 + 88.834.01

5

Коль­цо­ва, М. М.

Дви­же­ние и раз­ви­тие сен­сор­ной ре­чи / М. М. Коль­цо­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999. – С. 12–15.

ББК 74.102.413 + 88.835.132

6

Коль­цо­ва, М. М.

Дви­же­ние и раз­ви­тие мо­тор­ной ре­чи / М. М. Коль­цо­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999. – С. 15–23.

ББК 74.102.413 + 88.835.132

7

Крас­но­гор­ский, Н. И.

Ре­че­вые ре­флек­сы у де­тей / Н. И. Крас­но­гор­ский // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999. – С. 8–11.

ББК 74.102.413 + 88.835.132

8

Крас­но­гор­ский, Н. И.

Эта­пы раз­ви­тия ре­чи у де­тей / Н. И. Крас­но­гор­ский // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999. – С. 11–15.

ББК 74.102.413 + 88.835.132

9

Вы­гот­ский, Лев Се­ме­но­вич.

Мысль и сло­во / Л. С. Вы­гот­ский // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999. – С. 23–27.

ББК 88.351.13 + 88.835.13

10

Леон­тьев, А. А.

Ре­че­вая де­я­тель­ность / А. А. Леон­тьев // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999. – С. 34–40.

ББК 88.351.32

11

Гвоз­дев, Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич.

Фор­ми­ро­ва­ние у ре­бен­ка грам­ма­ти­че­ско­го строя рус­ской ре­чи. ХII. На­блю­де­ния над об­щим ха­рак­те­ром усво­е­ния грам­ма­ти­че­со­го строя / А. Н. Гвоз­дев // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999. – С. 260–274.

ББК 74.102.413

12

Ру­бин­штейн, С. Л.

Речь и мыш­ле­ние / С. Л. Ру­бин­штейн // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 28–29. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 88.251.3

13

Ру­бин­штейн, С. Л.

Раз­ви­тие ре­чи у де­тей : Воз­ник­но­ве­ние и пер­вые эта­пы раз­ви­тия ре­чи ре­бен­ка / С. Л. Ру­бин­штейн // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 29–34. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.100.261.1 + 74.102.413

14

Руз­ская, А. Г.

Связь неко­то­рых осо­бен­но­стей ре­чи до­школь­ни­ков с уров­нем их об­ще­ния со взрос­лы­ми : Речь до­школь­ни­ков с раз­ным уров­нем раз­ви­тия ком­му­ни­ка­тив­ной де­я­тель­но­сти / А. Г. Руз­ская, А. Э. Рейн­стейн // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 165–169. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 88.413-99

15

Пе­ста­лоц­ци, Иоганн Ген­рих.

Как Гер­тру­да учит сво­их де­тей : Пись­мо седь­мое / И. Г. Пе­ста­лоц­ци // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 62–69. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.03(4Шва)5-218 + 74.102.413

16

Со­хин, Ф. А.

Обу­че­ние род­но­му язы­ку и про­бле­ма ум­ствен­но­го раз­ви­тия / Ф. А. Со­хин, О. С. Уша­ко­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 174–178. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.4 + 74.102.413

17

Яши­на, В. И.

Раз­ви­тие ре­чи де­тей в сю­жет­но-роле­вой иг­ре / В. И. Яши­на // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 184–185. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 74.100.58

18

Алек­се­е­ва, М. М.

Овла­де­ние оце­ноч­ной лек­си­кой как усло­вие фор­ми­ро­ва­ния со­ци­аль­ной ак­тив­но­сти стар­ше­го до­школь­ни­ка / М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 252–257. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 88.413-99

19

Там­бов­це­ва, А. Г.

Вза­и­мо­связь ре­че­твор­че­ства и ум­ствен­но­го раз­ви­тия / А. Г. Там­бов­це­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 290–299. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.41 + 74.102.413

20

Алек­се­е­ва, М. М.

К ме­то­ди­ке обу­че­ния зву­ко­про­из­но­ше­нию / М. М. Алек­се­е­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 344–351. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

Читайте также:  Мелкая моторика и психическое развитие ребенка

ББК 74.102.413

21

Ру­бин­штейн, С. Л.

Раз­ви­тие связ­ной ре­чи / С. Л. Ру­бин­штейн // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 354–358. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 88.413

22

Ле­у­ши­на, А. М.

Раз­ви­тие связ­ной ре­чи у до­школь­ни­ка : Раз­ви­тие связ­но­сти дет­ской ре­чи (от ре­чи си­ту­а­тив­ной к кон­текст­ной) / А. М. Ле­у­ши­на // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 358–369. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 88.41

23

Фле­ри­на, Е. А.

Раз­го­вор­ная речь в дет­ском са­ду / Е. А. Фле­ри­на // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 380–393. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 74.104

24

Фле­ри­на, Е. А.

Рас­ска­зы­ва­ние в до­школь­ной прак­ти­ке : Ор­га­ни­за­ция и ме­то­ди­ка дет­ско­го рас­ска­зы­ва­ния / Е. А. Фле­ри­на // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 409–415. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413

25

Ко­рот­ко­ва, Э. П.

Обес­пе­че­ние ре­че­вой прак­ти­ки при вза­и­мо­свя­зи ра­бо­ты над раз­ви­ти­ем диа­ло­ги­че­ской и мо­но­ло­ги­че­ской ре­чи / Э. П. Ко­рот­ко­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 428–434. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413

26

Уша­ко­ва, О. С.

Раз­ви­тие струк­ту­ры связ­но­го вы­ска­зы­ва­ния у де­тей стар­ше­го до­школь­но­го воз­рас­та / О. С. Уша­ко­ва, Н. Г. Смоль­ни­ко­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 439–444. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413

27

Гу­ро­вич, Л. М.

Пе­ре­сказ как при­ем ак­ти­ви­за­ции ум­ствен­ной де­я­тель­но­сти на за­ня­тии / Л. М. Гу­ро­вич // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 445–448. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 74.102.41

28

Ви­но­гра­до­ва, Н. Ф.

Ум­ствен­ное вос­пи­та­ние де­тей в про­цес­се озна­ком­ле­ния с при­ро­дой / Н. Ф. Ви­но­гра­до­ва // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 448–455. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.41 + 74.102.415 + 74.102.413

29

За­по­ро­жец, А. В.

Пси­хо­ло­гия вос­при­я­тия ре­бен­ком-до­школь­ни­ком ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния / А. В. За­по­ро­жец // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 462–470. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 88.413-51 + 74.102.413

30

Фле­ри­на, Е. А.

Эс­те­ти­че­ское вос­пи­та­ние до­школь­ни­ка : Ху­до­же­ствен­ное сло­во для де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / Е. А. Фле­ри­на // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 470–484. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.100.544.1 + 74.102.413

31

Ко­ни­на, М. М.

Роль ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры в нрав­ствен­ном и эс­те­ти­че­ском вос­пи­та­нии де­тей до­школь­но­го воз­рас­та / М. М. Ко­ни­на // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 485–497. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 74.100.51 + 74.100.544

32

Гу­ро­вич, Л. М.

Про­бле­ма со­дер­жа­ния ра­бо­ты по озна­ком­ле­нию де­тей с ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­рой в дет­ском са­ду / Л. М. Гу­ро­вич // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 501–510. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413

33

Ру­бин­штейн, С. Л.

Раз­ви­тие ре­чи у де­тей : Раз­ви­тие вы­ра­зи­тель­ной ре­чи / С. Л. Ру­бин­штейн // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 516–520. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.102.413 + 88.413-52

34

Кар­пин­ская, Н. С.

Раз­ви­тие твор­че­ских спо­соб­но­стей де­тей в про­цес­се обу­че­ния их вы­ра­зи­тель­но­му чте­нию на­изусть, рас­ска­зы­ва­нию / Н. С. Кар­пин­ская // Хре­сто­ма­тия по тео­рии и ме­то­ди­ке раз­ви­тия ре­чи де­тей до­школь­но­го воз­рас­та : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов до­шк. отд-ний и фак. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний / сост.: М. М. Алек­се­е­ва, В. И. Яши­на. – М., 1999, 2000. – С. 520–530. – (Выс­шее об­ра­зо­ва­ние). – ISBN 5-7695-0438-2.

ББК 74.100.54 + 74.102.413

Источник