Развитие речи ребенка в год и семь месяцев

Развитие речи ребенка в год и семь месяцев thumbnail

фото 1К возрасту 1 год и 7 месяцев ребенок уже умеет практически все: его движения полностью скоординированы, малыш чрезвычайно активен и любознателен.

Малыши этого возраста очень любят активные игры, пытаются преодолевать различные препятствия и изучать новые места, поэтому родители должны быть предельно внимательны.

Физические параметры в год и семь

Средние показатели для 19 месяцев составляют:

  • Для девочек — рост 82 см, вес 11 кг 200 г, окружность головы — 47-48 см, окружность груди — 50-51 см.
  • Для мальчиков — рост 83 см, вес 11 кг 900 г, окружность головы — , окружность груди — 48-49 — 51-52 см.

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год и 7 месяцев ребенок:

  • ходит уже достаточно уверенно;
  • умеет прыгать на месте, вперед;
  • садиться на корточки;
  • уже не падает и не спотыкается, так как научился смотреть под ноги;
  • с легкостью обегает различные препятствия;
  • способен самостоятельно подняться по лестнице, а вот спуститься может еще только с поддержкой;
  • с легкостью выбирается из кроватки или манежа;
  • открывает и закрывает двери в комнате;
  • активно играет с мячом, пинает и подбрасывает его;
  • с интересом складывает легкие мозаики, конструкторы, кубики, изучает окружающие предметы;
  • ловко управляется с мелкими предметами, может открыть кран или крышку бутылки.

Важно! Родителям следует быть осторожными и не оставлять в зоне досягаемости опасные предметы и лекарства, изолировать розетки и провода.

фото 2Малыш уже умеет различать предметы по форме, цвету и размеру; развивается логическое мышление, способность сопоставлять действие с последствием.

Например, он понимает, что если уронить чашку, из нее польется вода.

В этом возрасте ребенок начинает активно подражать взрослым — он пытается самостоятельно причесываться, одеваться и раздеваться, помогать в различных домашних делах.

Кроме того, малыш уже способен узнавать себя в зеркале и любоваться своим отражением, показать части тела; он знает свое имя, пытается его произнести, знает имена членов семьи.

Особенности психоэмоциональной сферы

Примерно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность: формируется собственное «Я» и характер.

  • Он прекрасно слышит и понимает происходящие вокруг него события; у него формируются собственные желания и потребности, настойчивость в осуществлении желаемого.
  • Но в силу не до конца сформированной речи, родители не всегда способны понять желание ребенка — и тогда вполне нормальной реакцией оказывается плач или крик. Для избежания подобных проблем, родители должны научиться предугадывать капризы и исключать возможные ситуации, например перед прогулкой кормить и водить малыша в туалет.
  • В 19 месяцев ребенок уже умеет хитрить — не желая делать то, что от него просят, он делает вид, что не слышит родителей. Однако, иногда на замечания родителей ребенок может отреагировать агрессивно, и это является допустимой реакцией.
  • Кроме того, малыш уже научился различать запрет и разрешение, эмоционально отзывается на наказание или похвалу. Ребенок в этом возрасте впервые знакомится со страхом, может бояться темноты или необычных звуков.
  • Ребенок начинает любить музыку — услышав понравившуюся мелодию, он пританцовывает и подпевает. Не менее любимое и увлекательное занятие — рисование; под холст приспосабливается абсолютно все в поле зрения ребенка.

Речевые навыки

фото 34Наступает возраст активного общения — ребенок пытается произносить много слов, чаще всего непонятных; он хорошо понимает взрослых и пытается повторять за ними.

Это значит, что родители должны как можно больше разговаривать с ребенком, даже если он не обращает на них внимания — все услышанное отложится на подсознательном уровне, формируя пассивный запас слов.

Справка: К этому возрасту ребенок уже должен пытаться формировать из слов самые простые фразы и предложения — мама смотри, мама дай и т.д.

Словарный запас малыша в 1 год и 7 месяцев составляет более 50 слов; постепенно его можно увеличивать, добавляя по несколько новых слов в неделю. Необходимо много раз повторять слово, желательно подкрепляя его визуально, в таком случае ребенок не только запомнит слово, но и начнет понимать его.

Рацион питания

В таком возрасте меню ребенка уже близко ко взрослому, однако жареные, острые и чересчур соленые блюда по прежнему недопустимы. Перетирать еду уже не нужно — большое количество зубов позволяет с легкостью справляться с тушеной или вареной едой. Для приготовления салатов можно использовать крупную терку.

Обратите внимание! Если малыш ест плохо, необходимо пересмотреть его питание, заменить нелюбимые продукты на альтернативные. Белки животного происхождения должны составлять большую часть ежедневного рациона.

Примерное меню

  • Завтрак: каша/омлет/творог с изюмом/блины с творогом/молочный суп с вермишелью, хлеб с маслом/сыром, чай/какао;
  • Обед: овощные супы, котлеты/тефтели/мясо/курица/рыба на пару или отварные, гарниры из макарон/ картофельного или овощного пюре, овощные салаты, чай/компот/молоко;
  • Полдник: овсяные или пшеничные оладьи/печеные яблоки/творог/пудинг/печенье, кефир/молоко/компот;
  • Ужин: овощные или мясные запеканки, мясо/курица/рыба на пару, травяной чай/молоко/компот.

Рецепты блюд

Суп-пюре из кукурузы

  • Кукуруза свежая — 60 г;
  • Вода — 100 мл;
  • Молоко/сливки — 80 мл;
  • Сахар — 1 ч.л.

Кукурузу отварить до мягкости, остудить. Смешать кукурузные зерна со сливками или молоком, добавить немного воды, в которой варилась кукуруза и сахар, варить 10 минут. Готовый суп измельчить блендером до образования жидкого пюре.

Бананово-яблочный пудинг

  • Банан и яблоко — по 1 шт;
  • Творог — 50 г;
  • Сметана/сливки 35% — 1 ст.л.;
  • Сахар по вкусу.

Фрукты очистить от кожуры и нарезать небольшими кусочками. Добавить к ним творог, сливки или сметану, сахар, затем тщательно взбить блендером до однородной массы.

Особенности гигиены и ухода

фото 6Ухаживать за малышами в таком возрасте становится проще.

Они уже умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы, ходят на горшок и практически не ходят в штаны, поэтому не требуют частого подмывания.

Ежедневный уход включает в себя:

  • Чистку зубов и умывание утром и вечером.
  • Мытье рук перед едой и после туалета, прогулки.
  • Вечерние водные процедуры — подмывание, купание (через день).

Кроме того рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика или активные игры, закаливание. Для гимнастики достаточно выполнять самые простые упражнения — поднятие ручек, ножек, повороты в сторону, наклоны, потягивания. Из закаливания рекомендуются воздушные и солнечные ванны, обтирание водой.

Режим дня и сна

Для гармоничного роста и развития малыша необходимо соблюдать правильный распорядок дня. Наиболее важным аспектом является сон. В сутки малыш должен спать не менее 12 часов, из них 2 часа на дневной сон. Днем малыша желательно укладывать после обеда, но если ребенок не хочет спать, достаточно просто создать спокойную обстановку для эмоционального и физического отдыха.

Не менее важны прогулки — в хорошую погоду рекомендуется гулять как можно чаще и дольше. Такие прогулки нормализуют сон и аппетит.

Читайте также:  Приемы развития речи у ребенка 1 года

Занятия с малышом

Посещать с малышом развивательные центры еще рановато, хотя и существуют направленные именно на этот возраст. Однако, можно заниматься с ребенком дома, достаточно иметь желание и время.

Игры

фото 5Малыши любят копировать родителей, и теперь, на замену игрушечной посуде и веникам, можно вовлекать малыша в домашние дела.

Можно просить малыша помочь на кухне с выбором овощей к обеду, показать ему, как протирать стол, раскладывать салфетки и так далее.

Подобные действия придадут малышу чувство собственной значимости и нужности.

Также, необходимо развивать мышление и мелкую моторику с помощью крупных и ярких конструкторов, мозаик, пазлов, бусин, пуговиц и шнурков.

Не менее важны активные игры на свежем воздухе — прыжки, бег, игры с мячом.

Прогулки и общение со сверстниками помогут разработать у малыша навыки социального общения. Совместное чтение или пение благоприятно влияют на развитие речевого аппарата ребенка.

Сюжетные игры помогут малышу познать окружающий мир. Использование дополнительных предметов типа бутылочек, посуды, одежды и других позволит сделать игры более информативными и увлекательными.

Справка: Не плохо будет показывать малышу развивающие мультики, однако не стоит ими злоупотреблять — 30-40 минут для такого возраста будет вполне достаточно.

Игрушки

Для развития точности и глазомера малышу понадобятся матрешки, пирамидки и кубики. Мальчикам, да и девочкам тоже, можно приобрести мячи и машинки различных размеров, имитации гаражей. Девочкам пригодятся кукольные домики и различные имитации домашней утвари — мебель и одежда для кукол, кроватка, коляска и т.д.

Различные игровые наборы для изучения форм и цветов предметов, яркие книжки с фигурками также не будут лишними для малыша.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео про навыки ребенка в этом возрасте:

Советы родителям

Любой период роста малыша сопровождается определенными трудностями. 1 год и 7 месяцев — интересный возраст, направленный преимущественно на подражание и познание окружения. Поэтому родители должны следить не только за малышом, но и за собой — за своими словами, поведением.

Источник

Что должен уметь произносить ребенок в этом возрасте? У меня есть племянник, который живет только с матерью вдали от города, то есть никакого общения, кроме материнского. Увидев его после года отсутствия, я была неприятно поражена – он все именует через слог “ба”: у него слова есть бам, баба, ба-ба-ба.. И по сути все. Это нормально? Или я правильно удивилась? Мать его очень много с ним занимается, не мону понять причину.

Аленка

[3657320248] – 18 декабря 2013, 19:13

1.

Гость

[163171294] – 18 декабря 2013, 19:41

у меня племянница 1,6- кроме слов :мама,баба, ам, дай- ничего больше не говорит(я переживаю,а вот сестра нет…

2.

Катя

[3060517509] – 18 декабря 2013, 19:53

Все очень индивидуально, все детишки разные. Но чаще всего набор слов в 1.5 года: мама,папа,баба, дай или дать. Ничего страшного в этом нет, вот если ребенок в 3 годы лишь мычит, то это проблема, также где-то с 1.5 лет начинают учить показывая на картинки животных ав-ав, бе-бе, ме ит.д.

3.

Альпака

[3128995867] – 18 декабря 2013, 19:58

у меня сын в 1, 5 говорит мама-папа-деда-баба-кашка-да-нет” – и все! как соьачка , киса, корова, лягушка говорят подражает! Но я видела мальчика в 1, 7, он говорит слова полностью! Сложные! Например, “солнышко” – вот прям целиком! Или “маленькая машинка”. Я в шоке

4.

гость

[3483898320] – 18 декабря 2013, 20:01

У меня до 4 лет молчал.

5.

гость

[3483898320] – 18 декабря 2013, 20:04

Альпака

у меня сын в 1, 5 говорит мама-папа-деда-баба-кашка-да-нет” – и все! как соьачка , киса, корова, лягушка говорят подражает! Но я видела мальчика в 1, 7, он говорит слова полностью! Сложные! Например, “солнышко” – вот прям целиком! Или “маленькая машинка”. Я в шоке

6.

Гость

[3935222986] – 18 декабря 2013, 20:24

7.

Коко

[235086439] – 18 декабря 2013, 20:28

а через месяца два прорвет, рот не закроешь

8.

Гость

[1108661629] – 18 декабря 2013, 20:38

Гость

у меня племянница 1,6- кроме слов :мама,баба, ам, дай- ничего больше не говорит(я переживаю,а вот сестра нет…

9.

Гость

[72082721] – 18 декабря 2013, 21:41

а у меня сыну 1,3, пытается повторять много слов, преимущественный слог у него КА. КАКА (кашка), кихка (крышка), какА (пока), какАка (какашка))), еще недавно стал произносить ПА, ПИ. но чаще всего слышно Ка и Ки в разных вариациях.

10.

гость

[1370825088] – 18 декабря 2013, 21:44

11.

гость

[1370825088] – 18 декабря 2013, 21:45

*пеСНи…сори…неудобная клава…

12.

Гость

[72082721] – 18 декабря 2013, 22:03

у меня еще и дочка есть, кстати, ей 4 года, заговорила поздно, после 2 лет, и сейчас очень много звуков не выговаривает. в саду с логопедом занимается, рекомендовали логопедический сад, но мы пошли в глазную группу обычного сада, т.к. небольшие проблемы с глазами. и там у них проводятся занятия с логопедом. речь становится богатая, но звуки так же хромают. посмотрим, что дальше. пока наблюдаю.

13.

гость

[24756882] – 18 декабря 2013, 22:39

гость

У меня дочь начала говорить в 2 споловиной. До этого- ничего почти..

закончила школу смедалью, поступила В МГУ на престижный факультет…

такшта..

Может та девчушка, котрая пени поет будет моей дочери ботинки чистить…

14.

[4162453655] – 18 декабря 2013, 22:54

гость

У меня дочь начала говорить в 2 споловиной. До этого- ничего почти..

закончила школу смедалью, поступила В МГУ на престижный факультет…

такшта..

Может та девчушка, котрая пени поет будет моей дочери ботинки чистить…

15.

Лисёна

[2217029100] – 19 декабря 2013, 09:52

Гость

у меня племянница 1,6- кроме слов :мама,баба, ам, дай- ничего больше не говорит(я переживаю,а вот сестра нет…

Читайте также:  Развитие познавательной деятельности ребенка через игру

16.

Гость

[2989514094] – 19 декабря 2013, 16:45

Лисёна

У моей в этом возрасте примерно такой же набор слов был)) В ясли пошла в 1,8 – словарный запас резко пополнился, по несколько новых слов в неделю, потом простейшие предложения.

По личным наблюдениям: ребёнок начинает развивать речь, когда общается с теми, кто не понимает его лепет. С мамой нет необходимости напрягаться и что-то выговаривать: “ээээ” и пальцем ткнуть – мама всё понимает. А с чужими людьми и другими детишками такие фокусы не проходят, приходится учиться называть вещи своими именами.

17.

Рина

[1711326319] – 20 декабря 2013, 12:20

Сын к году очень многое говорил, но потом резко замолчал. Остались базовые слова: мама, папа, баба, деда, дай, вава(собака), кики(кошка). К трем годам прорвало, уши болят от тараторкина маленького:). Все звуки встали на место, появилась слабая Р(не гортанный звук). Скоро нам 5 лет. Дочка, хитропопая черепашка, ей скоро 2 года. Базовые слова: мама, папа, баба, ди(деда). Далее если вынудить, то: мне надо, я буду, отдай сюда, ты кака. Вообще не волнуюсь, если ребенок говорит хоть: Да. То он совершенно нормальный:). И что за мода пошла, лезть к детям.

18.

Рина

[1711326319] – 20 декабря 2013, 12:20

Сын к году очень многое говорил, но потом резко замолчал. Остались базовые слова: мама, папа, баба, деда, дай, вава(собака), кики(кошка). К трем годам прорвало, уши болят от тараторкина маленького:). Все звуки встали на место, появилась слабая Р(не гортанный звук). Скоро нам 5 лет. Дочка, хитропопая черепашка, ей скоро 2 года. Базовые слова: мама, папа, баба, ди(деда). Далее если вынудить, то: мне надо, я буду, отдай сюда, ты кака. Вообще не волнуюсь, если ребенок говорит хоть: Да. То он совершенно нормальный:). И что за мода пошла, лезть к детям.

Дочке 1,4 кроме мама,бааб и ням-ням ничего, говорит на своем, но конкретных слов даже на своем тарабарском, которые бы что то означали, нет. Уже начинаю переживать по этому поводу((((

20.

Рина

[1711326319] – 23 декабря 2013, 01:15

Marika_Z

Дочке 1,4 кроме мама,бааб и ням-ням ничего, говорит на своем, но конкретных слов даже на своем тарабарском, которые бы что то означали, нет. Уже начинаю переживать по этому поводу((((

21.

Валя

[1066058756] – 23 декабря 2013, 22:31

у меня сын в полтора года трактор говорил хорошо и до сих пор основное слово трактор, ну не считая папа мама ему два на днях

22.

Гость

[3712388994] – 30 декабря 2013, 00:25

У моей родственницы сын толком не разговаривал лет до 3, только бессвязные слова. Сейчас ребенку 5 лет, тараторит только так. Не все дети рано начинают разговаривать.

23.

Гусёна

[1953690629] – 14 января 2014, 02:52

24.

Гость

[1426775926] – 18 января 2014, 01:31

моя дочь заговорила предложениями в 2г3м, к 4 годам все звуки четко выговаривала (без логопеда), речь оч развитая и правильная

25.

Гость

[1426775926] – 18 января 2014, 01:31

Гость

моя дочь заговорила предложениями в 2г3м, к 4 годам все звуки четко выговаривала (без логопеда), речь оч развитая и правильная

26.

ИА

[1365870953] – 31 января 2014, 03:15

Гусёна

моему как раз год и 7: тараторит без остановски, говорит предложениями, причем уже старается правильно склонять слова. вроде: Мама, дайбольшую звезду красненькую. песенки мне подпевает, стихи и сказки помогает рассказывать. но я очень много усилий чуть ли не с рождения его прикладывала,постоянно разговаривала, читала,стихи рассказывала. к слову, в полтора он уже отлично знал цвета, животных и виды транспорта, имена членов семьи и тп., цифры. сейчас алфавит учим

а вот мой папа до двух вообще не говорил

27.

Гость

[1665724736] – 07 ноября 2014, 19:58

Аленка

Что должен уметь произносить ребенок в этом возрасте? У меня есть exhausted faded cljbngbnkhkkhh get łeg copcuiyujплемянник, который живет только с матерью вдали от города, то есть никакого общения, кроме материнского. Увидев его после года отсутствия, я была неприятно поражена – он все именует через слог “ба”: у него слова есть бам, баба, ба-ба-ба.. И по сути все. Это нормально? Или я правильно удивилась? Мать его очень много с ним занимается, не мону понять причину.

30.

Гость

[2843582681] – 19 марта 2015, 21:38

Моему сыну год и семь месяцев,говорит мама,папа,ба,дай,тота. На горшок ходит сам,я с ним занимаюсь, он минут пять посмотрит и все у него желание проподает. Это нормально очень переживаю?

31.

Гость

[1549829742] – 18 августа 2015, 21:50

Я тоже много занимаюсь и разговаривают с сыном. Ему сегодня год и восемь месяцев. Учим буквы, цвета, транспорт обожает, как говорят животные, потешки с рождения и постоянно, на каждое действие почти у меня есть стишок. Но говорит только мама, баба, дать, мау (кошка говорит), и на своём что-то )) все индивидуально. Меня немного напрчгает что другие думают раз ребёнок отстает значит мать не занимается. А мы даже по Доману учились читать.

32.

аля

[1075930351] – 28 марта 2016, 14:57

моему год и семь повторяет все.пить есть спать надо гулять птицы трактор и тд и ***** слова звуки 200-300 не считали. при нем уже не ругаемся повторяет заканчивает последние слова строчек стихов . знает буквы но не все.знает цифры но считает не по порядку.долго и специально не занимаемся.мама сказал осознано когда долго меня не было и вернулась в четыре месяца мы были в шоке.на горшок не ходит.характер сложный.муж начал говорить очень рано.

33.

алла

[2182498806] – 28 ноября 2016, 15:01

аля

моему год и семь повторяет все.пить есть спать надо гулять птицы трактор и тд и ***** слова звуки 200-300 не считали. при нем уже не ругаемся повторяет заканчивает последние слова строчек стихов . знает буквы но не все.знает цифры но считает не по порядку.долго и специально не занимаемся.мама сказал осознано когда долго меня не было и вернулась в четыре месяца мы были в шоке.на горшок не ходит.характер сложный.муж начал говорить очень рано.

Читайте также:  Мдоу 135 центр развития ребенка

34.

алла

[2182498806] – 28 ноября 2016, 15:12

алла

кошмар, невоспитанность ни одним университетом не исправишь, я в полтора года песни Анны Герман пела- закончила 2 университета с красным дипломом и работаю в Верховном Суде!а Вам стыд и срам за ваше хамство.

35.

Елена

[3702653501] – 04 марта 2018, 21:20

Гусёна

моему как раз год и 7: тараторит без остановски, говорит предложениями, причем уже старается правильно склонять слова. вроде: Мама, дайбольшую звезду красненькую. песенки мне подпевает, стихи и сказки помогает рассказывать. но я очень много усилий чуть ли не с рождения его прикладывала,постоянно разговаривала, читала,стихи рассказывала. к слову, в полтора он уже отлично знал цвета, животных и виды транспорта, имена членов семьи и тп., цифры. сейчас алфавит учим а вот мой папа до двух вообще не говорил

35.

Вероника

[2956313082] – 03 мая 2018, 08:26

У нас ребенок в 1,6 говорит мама, папа, тётя,дядя, кака, дай,деда,баба, Коко,гага,крякря, мяу, гав гав, шкаф,кукла,куртка,мням-мням, иа,-иа, игоо, Муму, хрюхрю, считаем до 5 пока что, мама дай, там кака,это так собаку зовёт, Ляля Куку, да много очень всех не перечислю. Ну много занимаемся считай от 10 утра до пол 11 маленький полдник и опять она сама просит.

36.

Гость

[2157917985] – 04 мая 2018, 03:01

В 1 год и 8 мес ребенок может знать до 30 слов к 1 году 10 мес 90 слов, а к 2 годам до 300 слов. Все познание русского языка усваивается с помощью взрослого. До года ребенку нужна лишь мать, остальные будут мешать усвоению языка. Постепенный переход к общественной жизни, но до трех лет жизнь малыша будет в основном связанна с матерью. И лишь в 4 года начнутся групповые игры. До этого ребенок нуждается лишь в материнской заботе или ласке или лиц заменяющих его воспитание.

37.

Гость

[3273885906] – 06 сентября 2018, 15:23

гость

У меня дочь начала говорить в 2 споловиной. До этого- ничего почти..

закончила школу смедалью, поступила В МГУ на престижный факультет…

такшта..

Может та девчушка, котрая пени поет будет моей дочери ботинки чистить…

38.

Гость

[4005532981] – 30 ноября 2018, 12:26

гость

У меня дочь начала говорить в 2 споловиной. До этого- ничего почти..

закончила школу смедалью, поступила В МГУ на престижный факультет…

такшта..

Может та девчушка, котрая пени поет будет моей дочери ботинки чистить…

39.

Гость

[2243975533] – 12 января 2019, 20:23

гость

У меня дочь начала говорить в 2 споловиной. До этого- ничего почти..

закончила школу смедалью, поступила В МГУ на престижный факультет…

такшта..

Может та девчушка, котрая пени поет будет моей дочери ботинки чистить…

40.

Ольга

[2721201966] – 31 января 2019, 04:38

Гусёна

моему как раз год и 7: тараторит без остановски, говорит предложениями, причем уже старается правильно склонять слова. вроде: Мама, дайбольшую звезду красненькую. песенки мне подпевает, стихи и сказки помогает рассказывать. но я очень много усилий чуть ли не с рождения его прикладывала,постоянно разговаривала, читала,стихи рассказывала. к слову, в полтора он уже отлично знал цвета, животных и виды транспорта, имена членов семьи и тп., цифры. сейчас алфавит учим

а вот мой папа до двух вообще не говорил

41.

Ольга

[2721201966] – 31 января 2019, 04:49

Гость

В 1 год и 8 мес ребенок может знать до 30 слов к 1 году 10 мес 90 слов, а к 2 годам до 300 слов. Все познание русского языка усваивается с помощью взрослого. До года ребенку нужна лишь мать, остальные будут мешать усвоению языка. Постепенный переход к общественной жизни, но до трех лет жизнь малыша будет в основном связанна с матерью. И лишь в 4 года начнутся групповые игры. До этого ребенок нуждается лишь в материнской заботе или ласке или лиц заменяющих его воспитание.

42.

Жожик

[1179428742] – 19 февраля 2019, 19:29

гость

У меня дочь начала говорить в 2 споловиной. До этого- ничего почти..

закончила школу смедалью, поступила В МГУ на престижный факультет…

такшта..

Может та девчушка, котрая пени поет будет моей дочери ботинки чистить…

43.

Мария

[2679759919] – 01 марта 2019, 14:34

Все дети разные, некоторые в 1,5 болтают, а другие до 3 лет мычат. Нам пришлось проколоть курс кортексина, чтобы разговорить ребенка. Нам помог.

44.

Милана

[2605663318] – 03 марта 2019, 22:25

Мария

Все дети разные, некоторые в 1,5 болтают, а другие до 3 лет мычат. Нам пришлось проколоть курс кортексина, чтобы разговорить ребенка. Нам помог.

45.

Мария

[896651542] – 04 марта 2019, 11:26

Милана

В каком возрасте кололи и как быстро был эффект?

46.

Гость

[590661448] – 12 марта 2019, 15:43

гость

У меня дочь начала говорить в 2 споловиной. До этого- ничего почти..

закончила школу смедалью, поступила В МГУ на престижный факультет…

такшта..

Может та девчушка, котрая пени поет будет моей дочери ботинки чистить…

47.

Гость

[849158465] – 06 мая 2019, 12:33

М-да уж…

Аленка

Что должен уметь произносить ребенок в этом возрасте? У меня есть племянник, который живет только с матерью вдали от города, то есть никакого общения, кроме материнского. Увидев его после года отсутствия, я была неприятно поражена – он все именует через слог “ба”: у него слова есть бам, баба, ба-ба-ба.. И по сути все. Это нормально? Или я правильно удивилась? Мать его очень много с ним занимается, не мону понять причину.

Источник