Развитие речи ребенка учебное пособие

Развитие речи ребенка учебное пособие thumbnail

Друзья, я неоднократно рассказывала про свое неравнодушие к вопросу развития речи у малышей. Во-первых, моя мама работает с логопедическими детьми больше 20 лет, во-вторых, несмотря на мои старания с момента рождения ребёнка, у сына все равно небольшая задержка речи. Поэтому я знаю, что легко и просто этот вопрос не решается, если у малыша какие-то проблемы. С запуском мы справились, осталось дождаться постановки всех звуков. Я «перелопатила» наверное все возможные книги, пособия и рекомендации на эту тему. 

Было уже несколько постов с обзором книг для родителей, но сегодня я решила поделиться с вами самыми лучшими, на мой взгляд, пособиями и детскими книгами.

Ведь родители могут сделать очень и очень много сами, без привлечения специалистов. 

Скажу честно, в этом обзоре у меня есть промокод, который добавляет 10% к уже имеющимся скидкам 40-60% на эти методички. Так как цены действительно выгодные, и часть этих пособий я покупала в обычном магазине, без скидок, предлагаю вам воспользоваться возможностью онлайн-покупки на сайте Mamsy. В любом другом случае я бы не использовала возможность рекламы какого-то магазина. Привожу фотографии сразу с ценами. Сам промокод и подробности после описания книг. 

Вот наши любимые книжки и пособия: 

Первые три автора -это наверное одни из самых известных и авторитетных авторов по развитию речи. Книги для родителей Янушко и Новиковской мне очень помогли в составлении занятий для ребенка и вообще понимания, как запустить речь. Теперь закрепляю с помощью их же занятий.  

1. Годовой курс и альбомы Елены Янушко

И вот такие альбомы для занятий:

2. Книги Надежды Жуковой

Всем старшим дошкольникам педагоги рекомендуют букварь Надежды Жуковой. Все эти книги подходят не малышам, которые только начинают говорить, а деткам постарше, для помощи в постановке звуков.

3. Книги Ольги Новиковской.

Вот тут как раз варианты для малышей

И несколько таких альбомов (см. галерею), у нас красный – мне нравится

4. Большой логопедический учебник.

Я сама не покупала, но у нескольких моих подруг такой, они считают его самым лучшим и универсальным

5. Годовой курс занятий от ЭКСМО.

Наш любимый годовой курс занятий. Сын сам приносит, конкретно в этой книжке занятия разнообразные – от года до трёх и старше. Я думаю, можно брать на год с опережением, его хватит на пару лет. А так, по идее, есть для каждого года (прикрепила в галерею)

6. Первая книга знаний малыша.

Бюджетная и тоже одна из базовых для малышей от года для развития речи. Есть аналоги, у нас конкретно этой не было, была похожая. Привожу в галерее фото нескольких страниц.  

7. Хорошие бюджетные альбомы других авторов-Степанов, Володина и др.

На мой взгляд, достаточно иметь 1-2 таких, чтобы у ребёнка всегда был интерес к новому, плюс иметь какой-то базовый курс. В галерее несколько вариантов.

8. Книжки-находилки.

Просто обязательны к прочтения с детьми от года до двух. Как правило, все дети обожают книги с окошками, бытовыми картинками и возможностью искать знакомые предметы. Очень хорошо расширяют словарный запас. 

Вообще, конечно, на mamsy.ru огромный выбор методичек, книг и детских игр. Вы можете посмотреть и другие. Это мой любимый раздел в любом магазине) А так – на сайте есть всё-и одежда для детей и взрослых, и косметика, и товары для дома. Там сейчас скидки на зимнюю одежду и товары к школе. И промокод действует на любую продукцию. Поэтому можете его использовать при любой покупке до 18 июля. 

Если вы покупаете там в первый раз, то скидка будет плюс 10% к заказу и имеющимся акциям:

babies10010  

Если вы уже там покупали, то скидка будет 7%:

babies1007 

Есть ещё один подарок от сайта:

При регистрации по ссылке вы получаете 275₽ на покупки, ими можно оплатить до 30% стоимости товара + использовать промо на 10%.

Источник

Анна Сугак
Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста.

Аннотация.

Данное методическое пособие предназначено для занятий с детьми 1,5 – 3 лет. Упражнения помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.

Методическое пособие посвящено основным закономерностям развития детской речи, содержит практические рекомендации по тому, как день за днем стимулировать умения и навыки малыша, как играть с ним и разговаривать.

Комплексное пособие по развитию речи, восприятия, внимания, памяти, мышле­ния, зрительно-моторной координации. Адресовано детям раннего возраста и их за­интересованым родителям. Может быть использовано в работе логопедами, психоло­гами, воспитателями.

В процессе занятий дети осваивают новые группы слов, относящиеся к какому-либо явлению, предмету или живому существу. Главная задача воспитателя заключа­ется в том, чтобы объяснить ребенку, что обозначает то или иное слово, его смысл. За­нятия обязательно включают в себя заучивание небольших стишков и пересказ текста, прочитанного воспитателем

Правильная речь взрослого очень важна для развития речи ребенка. Именно поэтому речевые правила для воспитателей детского сада полезно распространить на родителей и ближайшее окружение ребенка. Ведь если, несмотря ни на что, малыш слышит дома «че» и «низя», то вся работа по развитию, проделанная в детском саду, постепенно сводится на нет. Особенно это ощутимо, если ребенок подолгу отсутствует в детском саду, например, в летний период.

Актуальность: овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его лично­сти. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое выска­зывание.

Цель: усвоение морфологической стороны речи: согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.

Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.

Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Формировать навыки звукового анализа.

Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.

Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Ми­нистерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Состав­лена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.

Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенство­вать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Планируемые промежуточные результаты освоения методического пособия у детей раннего возраста совпадают с итоговыми результатами реализуемой программы в детском учреждении. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Пояснительная записка.

Актуальность: формирование речи детей в дошкольные годы – одна из основ­ных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить рече­вое высказывание.

Цель: усвоение морфологической стороны речи: согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.

Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.

Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Формировать навыки звукового анализа.

Структура занятия: продолжительность упражнений — 5—10 мин. Подобные занятия можно проводить и в течение года, включая в них проверку правильности упо­требления других грамматических форм.

Основные методы работы:

Артикуляционная гимнастика, упражнения для губ;

Упражнения на развитие речевого дыхания;

Пальчиковые игры, потешки;

Сказки игры;

Игры на развитие фонематического и физического слуха;

Динамические упражнения для языка.

Обоснования категории обучения и противопоказания на участия в играх: методика развития речи содержит работу по формированию грамматической стороны речи в дошкольном учреждении у детей ясельной группы. Типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте с учетом реального состояния грамматической стороны речи в данном детском коллективе.

По данному пособию рекомендуется работать как в групповых формах так и в индивидуальных занятиях.

Ответственность всех участников образовательного процесса: отличитель­ной чертой данного пособия является то, если выявляется ошибка. То она носит ин­дивидуальный характер, воспитатель старается выяснить ее причину, привлекает к ис­правлению ошибки родителей ребенка, следит за его повседневной речью, обращает его внимание на правильную форму в течение года.

По данному пособию можно проводить как групповые так и индивидуальные формы работы.

Реализация программы: воспитателю целесообразно намечать для занятий лишь те из названных форм, употребление которых затрудняет воспитанников данной группы. В начале учебного года педагог должен выяснить, в каких грамматических формах дети допускают ошибки. Для этой цели он может использовать повседневные наблюдения за речью детей, вопросы – задания, в словесной форме.

Проверочные занятия и индивидуальные задания не ставят целей прямого обуче­ния, поэтому воспитатель не применяет основные приемы обучения, а использует лишь вопросы и, по мере надобности, исправление, подсказ. На одном таком занятии можно проверить правильность употребления детьми нескольких грамматических форм.

Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.

Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Ми­нистерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Состав­лена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.

Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенство­вать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Методические рекомендации: воспитательные воздействия должны проводить­ся постоянно и направляться на все стороны нервно — психического развития. Только при всестороннем развитии у детей будет своевременно формироваться речь.

Источник

Литература для развития речи у детей от полугода до трёх лет

* Многие из представленных в списках книг не всегда можно найти в магазине, поэтому я рекомендую заказывать литературу из интернет-магазинов, там всегда хороший ассортимент и не нужно тратить драгоценное время на поездки, а цена равна той, которую мы найдем в обычном магазине, а часто еще и ниже… Я сама уже давно многое, в том числе и книги, заказываю через интеренет. Вот некоторые из тех книжных интернет-магазинов, которые проверены лично мной, стоимость книг в них уже с доставкой, например, интернет-магазин книг Лабиринт (www.labirint.ru) и книжный интернет-магазин My-shop (my-shop.ru).

Книги для родителей, чьи детки не говорят:
— Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит
— Гаркуша Ю.Ф. Как говорить с малышом? Конспекты для родителей
— Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей

ИГРЫ и ПОСОБИЯ для занятий по развитию речи

1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких(от 1,5 до 3 лет)
Издательство: Росмэн-Пресс
Серия: Говорим правильно
Эта увлекательная книга предназначена для развивающих занятий с малышами от полутора до трёх лет. Занятия по ней могут проводиться как профессиональными воспитателями и логопедами, так и любящими родителями в спокойной домашней обстановке.

2. Моя первая книга (для детей от 6 месяцев до 3 лет) Астахова А.А.
Издательство: Белый город
Серия: Энциклопедия малыша
Книга разработана на основе новейшего педагогического опыта профессиональных воспитателей специально для малышей от 6 месяцев до 3 лет с учетом особенностей их развития и зрительного восприятия, благодаря чему ее отличает профессионализм в подборе материала и оформлении. Яркие цветные иллюстрации, специально подобранные для каждой страницы, будут вновь и вновь притягивать внимание малыша и радовать его, развивая любознательность и желание познавать мир.

3. Жукова О.С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет
Издательство: Астрель, 2011 г.
Серия: Маленькие гении
Эта книжка создана специально для детей раннего дошкольного возраста. Яркие цветные картинки обязательно привлекут внимание маленького непоседы. Занимаясь по книжке, юный ученик получит первые представления об окружающем мире, научится понимать речь взрослых, а затем — произносить свои первые слова: названия членов семьи, предметов окружающего мира, животных. Пусть эта книга поможет вашим детям стать умными и талантливыми, учиться весело и с удовольствием!

Жукова О.С. Энциклопедия развития и обучения ребенка раннего возраста. От 6 месяцев до 3 лет.
Издательство: Астрель, 2010 г.
Эта книга предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста: от 6 месяцев до 3 лет. С помощью простых, но эффективных упражнений, малыш научится говорить, рассматривать картинки, получит первые представления об окружающем мире.

4. Жукова О.С. Серия: Обучение с пеленок
Издательство: Оникс, 2007 г.
В данной серии много книг: «Кто где живет и что ест», «Большие и маленькие» и др.
Эти книги предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста — от 1 года. Цель данной книги — развитие внимания вашего малыша. Кроме того, у ребенка формируется образное мышления и творческая фантазия, а также развивается мелкая моторика пальцев рук.

5. Первая книга малыша. Энциклопедия для детей от 6 месяцев и старше.
Издательство: Стрекоза (2010 г.)
Книга содержит большие, яркие, красочные иллюстрации, на которых изображены предметы окружающего нас мира. Иллюстрации выполнены очень качественно и реалистично, чтобы малыш сумел легко распознать предметы, на них изображенные. Материал в книге разгруппирован по темам: домашние животные, дикие звери, растения, фрукты, овощи, человек, дом и предметы обихода. Кроме того, в энциклопедии дается первое представление малышу о цифрах и геометрических фигурах. Там же он может узнать и основные повседневные действия человека (спать, есть, играть и т.п.).

6. Развитие и обучение детей. Серия: «Школа Семи Гномов»
Издательство: Мозаика-Синтез (2008 г.)
В серии представлены комплекты книг (по 12 в каждой) для занятий с ребенком от рождения до семи лет.
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

Серия: Игротека 1+: Большой-маленький, Подбери пару, Кто как маму зовет, Гномики и домики;

Игротека 2+: Один-много, Квадратик и кружок, Овощи-фрукты.

Игротека 3+, Игротека 4+, Игротека 5+, Игротека 6+

Развивающие игры для индивидуальных занятий с детьми в карточках .

7. Серия книг: «Первые шаги»
Издательство: Литера, 2008 г.
Ботякова О.Ю. «Мамин массаж с потешками для детей первого года жизни»; Ермакова И.В. «Развиваем мелкую моторику у малышей», «Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких. Для детей от 0 до 3-х лет»; Дерягина Л.Б. «Игры, чистоговорки, песенки, потешки», «Баюшки-баю: Пальчиковые игры, колыбельные песенки, засыпальные сказки»; Хазиева Р. «55 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет».

8. Первая азбука с крупными буквами
Издательство: Росмэн-Пресс; 2008 г.
Эта азбука предназначена для тех малышей, которые только начинают изучать алфавит. Крупные буквы легче воспринимаются и читаются, а красочные картинки помогут расширить кругозор ребенка!

9. Серия книг «Начинаем говорить. Первые фразы» для детей от 1 года
Издательство: Карапуз; 2012 г.
Серия создана специально для того, чтобы посредством беседы по картинкам вызвать у малыша желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами.

10. Янушко Е.А.Серия: Библиотека воспитателя.
Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)
Издательство: Мозаика-Синтез
Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми 1-3 лет. Оно также может быть полезно и родителям. Представленные в пособии занятия имеют интересный игровой сюжет, основанный на практическом опыте детей и имеющемся у них багаже знаний об окружающем мире. Эти игры способствуют развитию слуха, дыхания, пассивной и активной речи детей.

11. Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
Издательство: Сфера, 2007 г.
Серия: Программа развития
Материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей детей раннего школьного возраста. Предметные и сюжетные картинки подготовлены с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, которые только начинают говорить. Все наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Картинки целесообразно использовать на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью. Стимульный материал рекомендуется использовать вместе с пособием О.Е. Громовой «Методика формирования начального детского лексикона».

14. Раннее развитие. 1+. Комплект из 7 методических пособий для занятий с детьми от 1 года
Серия: Раннее развитие
Издательство: Карапуз
Задача момента — «разговорить» вашего ребенка! Помните, что в этом возрасте предпочтительнее не книжки, а карточки с понятными сюжетами и персонаж, с которым малыш легко отождествит себя. Необходимо посредством беседы по картинкам вызвать у него желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами. Это и происходит, если вы не читаете тексты, а эмоционально проговариваете их «от себя». Беседы не надо придумывать самим — мы даем вам образцы таких диалогов. Помимо этого вы станете обладателем достаточно большого количества информации и расписанных упражнений по полугодиям — от рождения до 6 месяцев, от 6 месяцев до года и от года до полутора!

Материал с сайта logoped-lapteva.ucoz.ru

Источник

Раздел: Детский сад |
Категория: Развитие речи |

Модерировал материал:
galka
| Добавлен: 19.09.2018, 12:14 | Обновлен:

| Просмотров:
20965

Развитие речи ребенка учебное пособие

     Основная образовательная программа “Детский сад 2100”. По дороге к Азбуке. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Дошкольное образование. Речевое развитие. Учебные пособия

Развитие речи ребенка учебное пособиеРечевое развитие. Учебное пособие 3-4 года. “По дороге к Азбуке” (Лесные истории). Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Учебное пособие предназначено для речевого развития детей 3–4 лет, является составной частью УМК “По дороге к Азбуке” для детей дошкольного возраста и начальным звеном непрерывного авторского курса русского языка и литературного чтения (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др.). Обеспечивает комплексный подход к решению задач ФГОС дошкольного образования. Может использоваться в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Все тексты, включённые в данное учебное пособие, не предназначены для чтения детей, их читают взрослые (педагоги, родители).
Формат: pdf
Скачать
Развитие речи ребенка учебное пособиеРечевое развитие. Учебное пособие 4-5, 5-6, 6-7(8) лет. Часть 1-5. “По дороге к Азбуке”. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Учебное пособие в 5-ти частях предназначено для речевого развития детей 4–7(8) лет, является составной частью УМК “По дороге к Азбуке” для детей дошкольного возраста и начальным звеном непрерывного авторского курса русского языка и литературного чтения (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др.).
Формат: pdf
Скачать 1 часть / Скачать 2 часть / Скачать 3 часть / Скачать 4 часть / Скачать 5 часть
Развитие речи ребенка учебное пособиеРечевое развитие. Наши прописи 5-6, 6-7(8) лет. Часть 1, 2. “По дороге к Азбуке”. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Учебное пособие по речевому развитию “Наши прописи” предназначено для подготовки к обучению письму детей 5–6, 6-7(8) лет. Является составной частью УМК “По дороге к Азбуке” для детей дошкольного возраста и разработано как дополнение к учебному пособию “По дороге к Азбуке” к 3 части.
Формат: pdf
Скачать 1 часть / Скачать 2 часть
Развитие речи ребенка учебное пособиеРазвитие речи. Пособие для дошкольников. 3-6 лет. Часть 1, 2. “По дороге к Азбуке”. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Приложение к тетрадям “По дороге к азбуке”. Серии сюжетных картинок для составления устных рассказов. Представляет собой наглядный материал в виде карточек.
Формат: pdf
Скачать 1 часть / Скачать 2 часть
Развитие речи ребенка учебное пособиеНаглядные материалы для составления предложений и устных рассказов. 4-6(7) лет. “По дороге к Азбуке”. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Приложение к пособию для дошкольников “По дороге к Азбуке”. Представляет собой наглядные карточки и сюжетные картинки.
Формат: pdf
Скачать
Развитие речи ребенка учебное пособиеМетодические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста. 3-7(8) лет. По дороге к Азбуке. Кислова Т.Р.; под науч. ред. Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.
Данное методическое пособие для педагогов, логопедов и родителей является составной частью комплекта пособий и обеспечивающих речевое развитие детей дошкольного возраста, варианты примерного тематического планирования и подробное описание занятий с детьми.
Формат: pdf
Скачать

Скачали? Поделитесь с друзьями!

Как скачать файл бесплатно

Источник