Развитие речи ребенка тематическое занятие

Развитие речи ребенка тематическое занятие thumbnail

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 27030.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект ООД по социальному и речевому развитию «Осень» для младшей группы
Программное содержание. 1. Формировать представления детей о времени года – осень, ее признаках; побуждение к речевой активности. 2. Учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, кивком головы. 3. Развитие фонематического слуха (ау. Развитие анализирующего восприятия,…

Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе «Азбука жизни Л. Н. Толстого»
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе Тема: «Азбука жизни Л. Н. Толстого» Цели: 1. Закрепить понятия: добро, честность, отзывчивость, бескорыстие. Формировать понятия «положительные – отрицательные» качества личности человека. 2. Развивать

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» с детьми старшей…»
Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Цель: формировать умение детей составлять рассказ по отдельным эпизодам картины. Задачи: • коррекционно – образовательные – уточнить и активизировать словарь по теме…

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Сентябринки»
Задачи:Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете овощей, фруктов но местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание, вырабатывать умение объединять плоды по…

Конспект НОД по развитию речи «Волк на лужайке-задрожали зайки»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Колосок» рп Климово Брянской области Тема: Волк на лужайке – задрожали зайки! Составление рассказа на темы скороговорок. Образовательные задачи: связная речь: упражнять в самостоятельном составлении…

Конспект занятия по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний сказочный город»
МБДОУ «Детский сад № 8 села Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект занятия по развитию речи (Обучение грамоте) в подготовительной к школе группе. «Путешествие в зимний сказочный город» Образовательные задачи: Закреплять представление детей…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект ООД по речевому развитию «Душа его так пела, он жил по зову сердца»

Статья «Конспект ООД по речевому развитию «Душа его так пела, он жил по зову…»
Цель : открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово башкирского писателя, поэта. Задачи : 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустая Карима; 2. Воспитание нравственных качеств: честность, порядочность,…

Конспект логопедического занятия «Дифференциация речевых и неречевых звуков»
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация речевых и неречевых звуков» Цель: обучение детей различению речевых и неречевых звуков. Задачи: – познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки»; – познакомить с такими понятиями как: день недели, сутки,…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Цветы» 1.Цель: Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя….

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «История развития транспорта»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «История развития транспорта» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи Задачи: Обучающие: – закрепить знания детей об истории развития транспорта; – активизировать и расширять…

Развитие речи ребенка тематическое занятие

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Источник

Ирина Климина
Конспекты занятий по развитию речи для малышей

Программное содержание:

Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать словарь детей за счет звукоподражания, имен существительных, местоимений, указательных слов и служебных частей речи. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи,отрабатывать суфиксальный способ образования слов.

Развивать зрительное и слуховое внимание-умение рассматривать иллюстрацию, узнавать контурное изображение героев сказки, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Воспитывать положительные качества личности – умение сопереживать, терпение. Вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего.

Словарная работа:

Пенек, лес, волчонок, забор, лисенок, медвежонок, зайчонок.

Материал:

Сюжетная картинка к сказке «Колобок», цветные изображения героев сказки, контурные изображения персонажей сказки,предметные картинки с изображением детенышей животных.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика. (Соединяем пальчики правой и левой руки.)

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд-

Медвежат, лисят, зайчат.

2. Рассматривание сюжетной картинки к сказке «Колобок». Показ отдельных деталей на картинке. Дети отвечают на вопрос «Что это?» (домик, лес,забор и т. д.)

3. Рассказывание сказки «Колобок». Рассказывая, воспитатель выставляет цветные изображения персонажей сказки.

4. Игра «Покажи героя сказки». Попросить детей показать как ходит лиса, как переваливается медведь, как крадется волк.

5. Игра «Доскажи словечко». Попросить детей договаривать фразы

Ок,ок, ок у меня …. колобок.

Ка, ка, ка уже нет….колобка

Ок,ок, ок лиса съела ….колобок.

6. Показ детям контурного изображения персонажей сказки и попросить их найти среди них Колобка, деда, лису и т. д.

7. Д. И. «У кого какой детеныш»

У волка – волчонок

У лисы – лисенок

У медведя – медвежонок

У зайца – зайчонок.

Итог занятия: Обязательная похвала детей

Программное содержание:

Учить детей элементарным способом связи двух или нескольких предложений в контексте сюжета. Расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное внимание-умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев.

Развивать слуховое внимание-умение вслушиваться в речь взрослого.

Вырабатывать учебные навыки- отвечать на вопросы, выслушивать ответы других детей.

Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Длинный, пушистый, вкусный, серый.

Материал к занятию:

Сюжетная картинка к сказке “Колобок”, фигурки персонажей сказки, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика (загибаем пальчики)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик – наш малыш

А зовут его (называем имя ребёнка)

2. Посмотрите внимательно на картинку и отгадайте мои загадки.

У кого длинные уши (у зайца)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)

У кого серая шуба и острые зубы? (у волка)

У кого вкусный бочок, нет ни рук ни ног (колобок)

Из какой сказки пришли эти герои к нам на занятие?

3. Рассказывание сказки совместно с опорой на фигурки персонажей.

Кого встретил Колобок?

Кто был первым?

Кто был следующим?

Кто последним?

4. Игра “Прятки”по принципу: «Кого не стало».

Воспитатель убирает одного из персонажей и спрашивает: «Кого не стало»?

5. Итог занятия: обязательная похвала детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей. Обогащать словарь детей названиями животных, их детенышей и их домов. Использовать в активной речи предлоги: «в», «над», «под». Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Воспитывать терпение, умение выслушивать задание до конца.

Словарная работа:

Зубастый, лохматый, громкоголосый, короткохвостый, нора, логово.

Материал:

Настольные фигурки персонажей сказки “Колобок”, предметные картинки животных, их детенышей и их домов.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастики. (Соединяем пальцы рук.)

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд

Медвежат, волчат, зайчат.

2.Воспитатель загадывает загадки :

Большой, лохматый,

Грозится лапой.

Может громко зареветь

Коль рассердится …медведь.

Воспитатель выставляет цветное изображение медведя. Какой медведь (Большой,лохматый, громко ревет-громкоголосый)

Маленький, серенький

За морковкой шмыг-шмыг

По лесочку прыг-прыг. (заяц)

Какой заяц? Пушистый,маленький, серенький. Хвост короткий, он -короткохвостый. Уши у зайца длинные, он – длинноухий.

Серый, зубастый

По полям рыщет

Зайчат ищет.

Кто это? Волк. Какой он? Серый, большой, зубастый.

3. Обучение и рассказывание.

Попросить детей помочь рассказать сказку “Колобок”, останавливаясь на ключевых моментах, чтобы дети договаривали предложение.

5. У каждого героя сказки есть свой дом и детки. Воспитатель выставляет картинку лисы и говорит, что у лисы-лисёнок, много лисят, живут в норе

У волка-волчонок, много волчат, живут в логове.

У медведя- медвежонок, много медвежат, живут в берлоге.

У зайца-зайчонок, много зайчат, их дом под кустом.

(Все действия воспитателя сопровождаются показом соответствующих картинок).

4. «А теперь, давайте посмотрим на всех героев сказки и найдём самого большого, и самого маленького». Попросить детей расставить зверей по росту, от самого большого до самого маленького.

6. Итог занятия: обязательно похвалить детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук «У». Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое

восприятие. Продолжать работать над силой голоса, над темпом речи.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитывать положительные качества личности – уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Плавно, спокойно, громко, тихо.

Материал:

Цветное изображение персонажа сказки «Колобок» – волка,предметные картинки, в названиях которых есть звук «у» в ударной позиции, индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Загадывание загадки.

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (волк)

Вот кто пришел к нам на занятие. Из какой он сказки?

Наш гость очень любит петь. А песенка у него такая «у-у-у»

Давайте ему подпоем. (Дети повторяют).

Сначала тихо, а потом все громче и громче.

А теперь наоборот-сначала громко, а потом все тише и тише.

3. Работа с зеркалами.

Когда мы поем песенку волка – звук «у», губы у нас в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух выходит свободно и плавно.Дети снова поют песенку волка: сначала вместе, затем индивидуально.

4. Игра на развитие фонематического слуха.

Волк предлагает поиграть с ним в игру.

Будем медленно кружиться,

Если звук услышим «у»

На другие звуки

Мы опустим руки.

И пойдем по кругу

Друг за другом.

(выделение звука «у» из ряда гласных звуков.)

5. Упражнение «Собери картинки, в названии которых есть звук «у».

Воспитатель выставляет картинки, а дети должны выбрать и подарить волку те картинки, в названии которых есть звук «у».

6. Итог занятия: волк хвалит детей и прощается с ними.

Краткий анализ проведенного занятия.

Тема занятия: Показываем сказку «Колобок».

Сложность занятия соответствовала возрастным особенностям речевого развития. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. В дальнейшем мы продолжим работу по всем направлениям формирования речи дошкольников младшего возраста.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

2. Наши пальчики играют. (М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина)

3. Научите меня говорить правильно. (О. И. Крупенчук.)

4. Развитие речи детей 3-4 лет. (Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук)

5. Занятия по развитию речи. (В. В. Гербова.)

Программное содержание:

Учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки «Колобок» используя все части речи. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей правильному согласованию слов в предложении

Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Развивать общую моторику.

Воспитывать храбрость, умение подражать.

Словарная работа:

Навстречу,мешен, стужен, по сусеку метен.

Материал:

Шапочки персонажей сказки «Колобок»,

Ход занятия:

1 Перед показом сказки дети вспоминают, как ходит и что говорит тот или иной персонаж. За рассказчика -воспитатель.

2 Игра-драматизация сказки «Колобок». (Распределением ролей занимается воспитатель).

3 Итог занятия: обязательная похвала детей.

Источник

Оксана Устинова
Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое тематическое занятие

по развитию речи

в средне-старшей группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Составлен

воспитателем МДОУ

«Детский сад № 14 «Калинка»

Устиновой Оксаной Николаевной

Тема : «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи приоритетной области:

«Речевое развитие»

-Умение составлять предложения;

развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

Задачи НОД в интеграции:

«Познавательное развитие»

– воспитывать любовь к русскому языку

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с воспитателем.

– создать комфортную,доброжелательную обстановку

«Художественно- эстетическое развитие»

– повышать уровень творческих способностей.

«Физическое развитие»

– побуждать детей имитировать движения по тексту.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мячь, колокольчик, удочки, рыбки, река, камушки, клей, листочки.

Словарная работа: улыба, фарфоровая,журчит.

Индивидуальная работа

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

– Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в эту сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествиемы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

– Прежде, чем отправимся в это путешествие,давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

– Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам!Злые волшебники заколдовали наш город:

Все,что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам наш город!

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

– Тогда,отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1 задание.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных)

«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка

2 задание

Волшебныйколокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода)

«Назови одним словом»

– груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

– тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

– помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

– укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

3 задание.

Волшебныйколокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением гаража с транспортом)

«Что лишнее?»

– самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

– велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Вос-ль: ребята вы наверное немного устали, отдохнём.

Физминутка «На лугу.»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

Ходьба на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Движения по тексту.

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

Махи руками в стороны, вперед. А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Приседания.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

Хлопки в ладоши.

И ногами топаем!

Топанье ног.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Ходьба на месте.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к речке)

Ребята,скажите что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо» (Звучит аудиозапись «Звуки реки») ,

-Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

4 задание

Ах, дети, дети, у жителей города случилась беда –рыбок из речки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно поймать и назвать.

Ребята ловят удочками рыбок лежащих на берегу реки, называют рыбку и отпускают в реку. Дети называют их хором или индивидуально.

Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

5 задание.

Волшебныйколокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. Звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)

«Назови признаки»

– В стране Красивой речи живут удивительные слова,которые могут называть разные признаки предметов:

– Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

– Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

6 задание

Волшебныйколокольчик, помоги

Нам дорогу укажи. (ВЗвенит колокольчиком и подходит к изображению деревьев)

В:- чтомы видим?

Д:- дерево

В: А на дереве, посмотрите чего нет? Листочки есть?

Д:- Нет, листьев нет.

В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

ВОС-ль: ребята посмотрите на блюдце появились листочки их мы прикрепим к нашему дереву. Дерево –ожило. Ребята слышите дерево говорит вам спасибо.

Дидактическая игра «выдели звук»

-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

Итог.

-Молодцы,жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

– Что было особенно трудно?

Источник