Развитие речи ребенка тема транспорт

Валентина Кололейкина
Занятие по развитию речи «Транспорт» (старшая группа)

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Программное содержание: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фантазию и воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Словарная работа: шофер, водитель, пассажир, воздушный шар, двигатель, паровоз, планер, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.

Активизация словаря: развивать речь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, оборудование для аппликации, загадки, «бусинки» на которых изображены различные виды транспорта.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

— Послушайте загадки,приготовьтесь их отгадать:

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)

Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)

Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Воспитатель: А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)

Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. Каждого из вас в конце путешествия ждет приятный сюрприз.

I остановка «Для чего нужен транспорт

Воспитатель: Зачем нужен транспорт?

Дети. Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни.

Воспитатель: На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети. Наземным, воздушным, водным.

Воспитатель: Почему транспорт называют наземным?

Дети. Потому что передвигается по земле.

Воспитатель: Назовите наземный транспорт.

Дети. Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…

Воспитатель: Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога.

Воспитатель: Почему транспорт называют воздушным?

Дети. Перемещается по воздуху.

Воспитатель: Назовите воздушный траноспорт.

Дети. Вертолёт, ракета, самолёт…

Воспитатель: Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако.

Воспитатель: Почему транспорт называют водным?

Дети. Перемещается по воде.

Воспитатель: Назовите его?

Дети. Корабль, пароход, лодка…

Воспитатель: Будем обозначать значком- волна.

(раскладываю обручи)

Игра «Земля, воздух, вода»

Воспитатель: Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга,соберитесь в группы по своим медалькам и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам-земля-воздух-вода.

-Слушайте правила игры.

Возьмитесь все за руки. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.

В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Воспитатель: А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Воспитатель:Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)

-Значит сколько транспорта назвали?

II остановка «Наземный транспорт».

Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай,грузовик:).

Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).

Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

Какие марки автомобилей вы знаете?

Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Игра «Что лишнее?» с карточками

Воспитатель: Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.

1 автобус, трамвай, троллейбус, яхта

2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ

3 вертолёт, автомобиль, самолёт, ракета.

4 Бензовоз, водовоз, пожарная машина, парашют.

III остановка «Воздушный транспорт».

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

Кто управляет самолётом? (пилот).

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Игра «Летает — не летает».

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

IV остановка «Водный транспорт».

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка,пароход 🙂.

Кто управляет кораблём? (капитан).

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).

Где можно встретить водный транспорт? (море, река,океан:).

Игра. «Чем похожи, чем отличаются»

Цель — учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.

Чем похожи:

Читайте также:  Игрушки для развития ребенка в 3 месяца своими руками

— Машина и велосипед

— Машина и самолет

— Машина и ролики

— Машина и зонтик

— Машина и кастрюля

Чем отличаются:

— Машина и автобус

— Машина и сумка

— Машина и тележка и т. д.

Физминутка.

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит,в нем мотор гудит: у-у-у.

5 остановка: «Распутай бусы». — Итак, мы отправляемся в путь… И первое препятствие уже перед нами. — Посмотрите на эти бусы. В них перепутался весь транспорт. Мы эти бусы должны распутать. — Сначала давайте назовем и снимем бусинки, где изображен водный транспорт.). — Снимите бусинки, где есть воздушный транспорт. — Ну, а ребята третьей команды снимут бусинки с изображением наземного транспорта. — А почему кита не назвали? (это рыба, а не транспорт) А почему не сняли картинки попугая, пингвина и воздушных шаров? (Это не транспорт) — Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.

Расходятся по командам.

Работа в командах. Воспитатель вместе с детьми беседует о преимуществах этого сказочного транспорта и предлагает детям тоже побывать в роли механиков — представить, а затем из геометрических фигур транспортное средство, которое будет использоваться в будущем и предлагает и предлагает — план – опору (схема будущего рассказа-описания):

К какому виду транспорта будет относиться? А может оно будет

комбинированное?

Для чего будет предназначено: для перевозки людей, грузов…;

Оно будет большим или маленьким;

Части транспорта (особенности);

На чем будет ездить?

автобусолет,- воздушная команда (перевозит пассажиров по земле и воздуху)

катеромобиль – водная команда (функции катера и автомобиля – для путешествий)

автоплав – наземная команда (может по земле ездить и плавать на воде и под водой).

Команды рассказывают о своем транспорте.

Игра: «Светофор».

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет — проезда нет.

Жёлтый — будь готов к пути,

А зелёный свет — кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный — дети сидят на корточках, на желтый — встают, на зелёный — бегут по кругу, на желтый останавливаются).

Заключительная часть. Выдача детям водительских удостоверений

-Как живём?

-Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

-Как плывём?

-Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)

-Как бежим?

— Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)

-Утром спим?

-Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)

-В даль глядим?

-Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)

-Как грозим?

— Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)

-А шалим?

-Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух).

Игра ” Дом для машины ” Построить гараж для машины. Оценивается скорость, правильность конструкции, соответствие размеру.

Задания капитанам. Упражнение на скорость и правильность сбора по деталям разных видов транспорта (большие разрезные картинки автобуса и самолета)

Игра “Автосалон”. Выставка машин, которые дети принесли из дома. Команды рассказывают о своих машинах по предложенному плану.

-как называется транспортное средство

-отличия внешнего вида

-какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

Итог

Воспитатель: – О чём мы сегодня говорили?

– Какое задание показалось самым интересным?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

– А кто на ваш взгляд, был самым активным на зянятии, себя не называть?

– Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть (фото на память и раскраски).

Источник

Ирина Костина
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины.

Задачи:

• Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

• Активизировать словарь детей;

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);

• Соотносить звук транспорта с картинкой;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

Способы: рассматривание транспортного средства, загадывание загадок, физкультминутка, музыкальная игра, рефлексия.

Средства: грузовик, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, кубики.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта,игры: «Паровоз», «Самолет» .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход

1.Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все сюда? Кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?

Для этого нам нужна машина, грузовая.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов

Вот какая машина грузовая к нам приехала.

-Ребята, давайте рассмотрим нашу машину. Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья). -А кто водит машину? (Водитель, шофер)

Можем мы кубики перевезти на нашей машине?

– Давайте соберём кубики, и, тем самым наведём в группе порядок. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика, а Максим отвезёт груз. Как вы думаете, что еще можно перевозить на грузовой машине?

– А теперь давайте пройдём и сядем на стулья.

2.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

-Что это? (Машина). Правильно, молодцы.

– Следующая загадка. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. (Автобус.)

Читайте также:  Годовой план работы центр развития ребенка по фгос

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

– Конечно, это поезд.

Ребята, машина, автобус, поезд. Как мы это назовём одним словом? Транспорт. Транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.

-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус,). Молодцы!

– Следующая загадка.

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы! Назовите еще воздушный транспорт. (Вертолет, ракета)

– Слушайте следующую загадку.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль)

– Правильно, это корабль. Где плавает корабль? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта? (Водный). Молодцы. Назовите ещё водный транспорт. (Катер, лодка, пароход). Умницы.

Транспорт бывает – грузовой (на котором возят грузы) и легковой или пассажирский (на нем ездят люди)

3. Физкультминутка

Воспитатель: – Что-то мы устали. Давайте поиграем. (Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками.)

Педагог обращает внимание детей на грузовик. -Ребята, давайте накачаем колеса у грузовика большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

– Громко и протяжно произносим звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

– А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

– Маленький! – Правильно!

– А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с как?

– Правильно, тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)

4. Игра «Угадай на слух». – А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука, и определить какому транспорту он соответствует. (Звук поезда, машины, парохода, вертолёта, мотоцикла). Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта

– шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

– машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

– летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

– полетел самолёт: у-у-у-у-у;

– заводят мотоцикл,и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

– проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам покататься на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку Железновой.)

5. Рефлексия.

– Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?

Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта: наземном, водном, воздушном, определяли на слух транспорт.

Сюрпризный момент: В группу привозят большую грузовую машину.

– Вы очень хорошо сегодня отвечали, были активными, внимательными. И грузовик привёз нам в группу новые раскраски.

Воспитатель отдаёт детям раскраски.

Источник

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 17а

Тел.: 563-39-59, 563-38-89

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                       Воспитатель

                                                                                             средней группы

                                                                                             МДОУ д/с № 34

                                                                                          Завадина С.Н.

г. Красногорск 2019

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.

Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

Задачи:

Обучающие задачи:

– совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;

– расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

Развивающие задачи:

– формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;

– развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

– воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа с детьми: Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме. Рисунки детей. Конструирование машин из строительного материала.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

“Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся”

Воспитатель:

– Отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: – Транспорт.

Воспитатель:

Правильно! Вы наверно догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Читайте также:  Бдоу ур центр развития ребенка детский сад

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное — крепче держаться.

Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.

У Емели печь была

И блины она пекла.

Но по щучьему веленью,

По Емелину хотенью

Вдруг сошла она с ума

И поехала сама!

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Дидактическая игра «Подумай –отгадай»

Воспитатель:

Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

На чем можно передвигаться по воздуху? (Самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.)

На чем можно ехать по дороге? (На машине, автобусе, грузовике.)

На чем можно передвигаться по воде? (На пароходе, паруснике, лодке.)

На чем можно ехать по железной дорог? (На поезде, электричке)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

К какому виду транспорта относится пароход? (К водному)

Кто управляет поездом (Машинист)

Чем управляет летчик (Самолетом)

Какой транспорт движется с помощью электричества (трамвай)

(Подведение итогов игры)

Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Воспитатель:

Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран.)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор.)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…

(Самосвал)

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

(Подведение итогов игры)

Воспитатель:Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем?

Дети:-Пешком, на машине, автобусе.

Воспитатель:- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

– А кто управляет транспортом?

Дети: -Водитель.

Воспитатель:- Как называется машина, которая помогает перевозить груз?

Дети:-Грузовая

Воспитатель:- Какие грузы могут перевозить грузовые машины

Дети:-Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко.

Воспитатель:- – Как называется транспорт, который перевозит людей

Дети:-Пассажирский.

Воспитатель:

Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.

И бывает грузовой – он перевозит разные грузы.

Так же транспорт бывает специального назначения это:

1. Пожарная машина.

2. Скорая помощь.

3. Милиция. (показ иллюстраций)

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать –

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Воспитатель: – Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

Итог занятия

• О чём мы сегодня говорили?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• Какое задание вызвало у вас затруднение?

• А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Воспитатель:- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

Источник