Развитие речи ребенка раннего возраста родительское собрание

Развитие речи ребенка раннего возраста родительское собрание thumbnail

Родительское собрание в I младшей группе

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Задачи:

– познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего возраста;

– проанализировать речевое развитие детей группы;

– познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

– способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;

– вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Форма проведения: консультация

Оборудование:

– методическая литература по теме родительского собрания;

– «Что читаем» (детская художественная литература);

– иллюстрации художников – сказочников, картины природы;

– аудиозаписи «Сказки для детей».

План проведения собрания

I. Вступительная часть.

(Родители знакомятся с выставками и садятся за столы)

Вступительное слово воспитателей.

II. Основная часть

1. Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

2. Задание.

3. Рекомендации «Игры на кухне».

III. Практическая часть

Работа в микрогруппах.

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов собрания. Прощание.

Приложение 1

Вступительное слово воспитателей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно. Что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник. Который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром. Даёт ребёнку первые знания и умения.

(Воспитатель обращает внимание родителей на схему.)

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен).

Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом. Если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединиться для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался.

Мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Сегодня вам будут предложены несложные задания. Надеемся, что вы примите в их выполнении активное участие.

Приложение 2

1. Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

• речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

• речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

• овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

• развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребёнка способствуют успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Приложение 3

Задание для родителей

Выберите из предложенного перечня факторы успешного речевого развития ребёнка и объясните свой выбор.

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей. (Обсуждение.)

Приложение 4

. Рекомендации, «игры на кухне».

Например, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаю маме» большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас, предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

“Давайте искать на кухне слова”. Какие слова живут в борще? Винегрете? В кухонном шкафу? В плите? и пр.

“Угощаю”. “Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга”. Ребенок называет “вкусное” слово и “кладет” вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не “съедите”. Можно поиграть в “сладкие2, “кислые”, “соленые”, “горькие” слова.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

1. Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

2. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с вашей помощью, а может укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

3. Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

Приложение 5

Работа в микрогруппах

(Воспитатель предлагает родителям объединиться в небольшие группы.)

Задания 1:

1. Подберите по пять эпитетов к словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.

2. Какими ласковыми словами вы называете своего ребёнка?

3. Знает ли ваш ребёнок, как зовут вас – родителей? Знакомите ли вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках. О членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

Сказка нужна всем – и большим, и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка с родителем, разрешить конфликт и взяться за дело. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно ещё и играть.

Задание 2. Придумайте продолжение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Приложение 6

Подведение итогов собрания

1. Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т. д.

3. Посетить вместе с ребёнком зоопарк, театр. Выставку.

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.

5. Принимать активное участие в работе детского сада.

6. Принести в группу старые вещи пригодные для игр детей.

7. Сшить костюмы для героев сказок. Изготовить разные виды театров.

В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!

Читайте также:  Физическое развитие ребенка это динамический процесс

Источник

Ольга Орлова
Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Воспитатель Ольга орлова

Форма проведения: традиционная – за круглым столом

Участники: воспитатель группы: родители воспитанников группы

Цели:

1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;

2. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по теме собрания;

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

2. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания;

3. Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста», пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по теме собрания «Развитие речи детей раннего возраста», распечатка конспекта;

2. Подготовка памяток для родителей «10 простых советов от логопеда»;

3. Подготовка выставки игр и игрушек для развития мелкой моторики рук;

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста».

Основная часть.

Уважаемы родители вопрос к вам: как вы считаете, что такое речь? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Речь – форма общения.

Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Особенности речевого общения детей раннего возраста!

Причины нарушения речи:

1. Негативные факторы в период беременности и родов;

2. Частые болезни;

3. Наследстенные факторы;

4. Снижение слуха;

5. Анатомические особенности

Челюстно – лицевого аппарата

Как вы понимаете,что ребенок с хорошо поставленной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко откладывает отпечаток на его характер.

Пути решения проблем развития речи детей раннего возраста:

1. Обеспечить детей различными играми

и игрушками развивающими речь;

2. Стимулировать общение с детьми в семье;

3. Создавать условия для бодрого, эмоционально – положительного состояния детей;

4. Речь взрослого – пример для подражания;

5. Развитие мелкой моторики рук;

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи, в нашей группе,осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях – лепке, рисовании, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Анкетирование:

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (обсуждение с родителями).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и детей.

Виды игр и занятий с детьми по развитию речи:

– Пальчиковые игры, развивают мелкую моторику рук

– Пение и подпевание песен

– Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра также является основой развития речи детей.

– Музыкальные игры – еще один из приемов, влияющих на развитие речи.

1. Игры с различными предметами

(с прищепками, шнурками, крупными пуговицами)

2. Игры с мозаикой и конструктором.

3. Кубики, собери пирамидку, пазлы.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов памятка «10 простых советов от логопеда).

Чтобы эта важная информация у вас сохранилась, мы дарим вам памятки

Мастер – класс по изготовлению дидактических игр по речевому развитию:

А сейчас пришло время вынести решение собрания.

Уделять должное внимание развитию речи ребенка – больше общаться, заучивать короткие стишки;

Ежедневно читать детям книги: сказки, потешки, короткие рассказы;

Поощрять в семье занятия ребенка играм с мозаикой, сенсорными эталонами, способствующим развитию мелкой моторике рук.

До новых встреч, до свидания!

Приложение № 1

Список рекомендуемой художественной литературы для детей второй группы раннего возраста

Для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел кот под мосток.». «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик; «Солнышко, ведрышко.».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

Читайте также:  Карта индивидуального развития ребенка с овз образец

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Приложение 2

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развитиямелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

10. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность,например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!»ит. д.

Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаРазвитие речи ребенка раннего возраста родительское собраниеРазвитие речи ребенка раннего возраста родительское собрание

Источник

Родительское собрание

«Развитие речи детей раннего возраста»

Варламова Е.А., воспитатель

Цель: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста; ознакомление и  последующее применение родителями мнемотаблиц в  домашних условиях.

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей раннего возраста;

  2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей раннего возраста;

  3. Познакомить родителей с методикой  «Мнемотехника»

  4. Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;

  5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: группа.

Предварительная работа: подготовка памятки, анкет для родителей, презентации.

Материал и оборудование: карточки,мультимидийное.

Форма проведения: семинар-практикум

План проведения родительского собрания:

  1. Речь ребенка 1,5 – 3-х лет и возможности ее развития.

  2. Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей.

  3. Презентация «Жизнь нашей группы»

Ход собрания

Столы стоят полукругом, звучит музыка, родители присаживаются на удобные им места.

  1. Организационная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи детей 1,5-3-х лет».

Правильная, выразительная речь- портрет человека.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит.

Для начала нам нужно разобраться, что же такое «Речь»

Речь – существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.

II. Основная часть

Теоретическая часть:

Воспитатель зачитывает доклад «Развитие речи детей 1,5-3-х лет» Выступление сопровождается показом презентации.

А сейчас я хочу познакомить вас с одним из актуальных методов развития речи дошкольников – мнемотехникой. По окончании мы опробуем некоторые приемы данной технологии на практике.

Воспитатель зачитывает доклад «Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» (Приложение 1). Выступление сопровождается показом презентации.

Практическая часть:

1. Составление описательного рассказа об игрушке по мнемодорожке.

2. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы («Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»)

3. Заучивание стихотворения или потешки по мнемодорожке.

4. Игра «Составь мнемотаблицу по сказке Теремок» (предлагаются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы, сказка «Теремок» и «Курочка ряба»);

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы видите, использование мнемотехники в работе с детьми позволяет не только развивать все виды памяти, учить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, но и обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника, его творческое познание, расширяет представления детей об окружающем мире, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.

Нам очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя наша встреча оказалась интересной и полезной. Мы предлагаем вам заполнить анкеты (Приложение 2), которые помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

Также мы хотим предложить вам памятки на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома» (Приложение 3).

Список литературы:

  1. Барташникова И. А., Барташников А. А. Учись играя. Игры и тесты для детей 4-7 лет. – Х.: Фолио, 1997.

  2. Большева Т. В. Учимся по сказке. Учебнометодическое пособие. – СПб. : Детство пресс, 2001.

  3. Житникова Л М. Учите детей запоминать. М. : Просвещение, 1985.

  4. 3емцова О. Н. Тесты для детей 2-3 лет. Учебное пособие. – М. : Махаон, 2008.

  5. Земцова О. Н. Тесты для детей 3-4 лет. Учебное пособие. – М. : Махаон, 2008.

  6. Матюгин И. Ю., Жемаева Е. Л, Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К. Как развить хорошую память. М. : Рипол классик, 2004.

  7. Светлова И. Е. Тренируем память. Учебное пособие. – М. : Эксмо, 2004.

  8. Синицина Е. И. Умные занятия. Серия «Через игру – К совершенству». – М. : Лист, 1998. Тихомирова Л В. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль : Академия раз-вития, 1996.

  9. Черемошкина Л В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль : Академия развития, 1996.

  10. Шквыря Ж. Ю. Развиваем память. – М. : Мой мир, 2007.

Читайте также:  Психологическое и эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Приложение 2

Анкета

(семинар – практикум)

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1.Что побудило вас прийти на родительское собрание?

– ваша дисциплинированность;

– интерес к поднятой теме;

– уважение к воспитателям;

– неоднократные приглашения воспитателей;

– не знаю.

2.Ваше мнение о проведенной встрече?

– бесполезная;

– едва ли полезная;

– полезная;

– очень полезная.

___

3.Ваше мнение о предоставленной информации?

– бесполезная;

– едва ли полезная;

– полезная;

– очень полезная.

4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли продуктивна дальнейшая работа над темой?

– нет;

– едва ли;

– да;

– намного проще.

______________________________________________

5.Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Какие еще темы вы хотели бы обсудить?______________________________________

Благодарим Вас за участие!

Приложение 3

         Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  • Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

 •   В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

 •   Не повторяете за ребенком «детские» слова, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит  развитие ребенка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Ни в коем случае не смейтесь над малышом. Просто повторите ту же фразу правильно.

  • Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

  • Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. 

  • Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает мелкую моторику пальцев рук,  следовательно, и речь.

  • Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

  • Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

  • Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

  • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

  • Играйте с ребёнком в речевые игры.

Упражнения и игры для развития речи детей

.

Дыхательные упражнения.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Заборчик». Упражнение «Хобот слоненка».

Зубы ровно мы смыкаем Подражаю я слону Буду долго так держать,

И заборчик получаем, Губы хоботом тяну… Свои губы укреплять.

А сейчас раздвинем губы – Даже если я устану,

Посчитаем наши зубы. Их тянуть не перестану.

Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем читаем стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.  

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

Игры – подражания с речевым сопровождением.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет  «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

– А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

– О-о-о (разболелся зуб,удивление).

– У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали, потянули… и открыли.

Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться, делиться.

В заключение хотим сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых.

Источник