Развитие речи ребенка от рождения до школы скачать

Развитие речи ребенка от рождения до школы скачать thumbnail

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

Составители: воспитатели (фио)                                          Гоголева Галина Борисовна

 Рабочая программа является образовательной программой учреждения, характеризующая систему организации непосредственно образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

-Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13».

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155).

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014).

– Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №3» (утверждена на педагогическом совете от 30.08.2019 г. №1).

В настоящее время к речевому развитию детей предъявляются высокие требования. Обществом затребованы специалисты с грамотной богатой речью, поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется развитию всех сторон речи дошкольника. Программа нацелена на формирование всех сторон речи ребенка 3-4 лет: на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи; формирование интереса к художественной литературе.

В этом возрасте у детей расширяется круг общения, продолжает расти словарный запас ребенка по сравнению с ранним детством. Словарь ребенка увеличивается в 1,5 раза. Развитие речи идет в нескольких направлениях:

1. Совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми.

2. Одновременно речь становится основной перестройки психических процессов, оружием мышления.

          Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для организации и проведения занятий по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе.

Занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе начинаются с сентября месяца и проводятся 1 раз в неделю по 15 минут с подгруппой детей. Всего 36 занятий в год.

Диагностика проводится согласно учебному плану ОУ.

Название деятельности

Количество

в неделю

Количество

в месяц

Развитие речи

1 раза в неделю

4

Длительность 1 образовательной деятельности составляет 15 минут

          В  середине года (9-18 январЯ) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.3049-13), во время которых проводятся НОД только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В программе нашли отражение 6 основных содержательно-методических линий, которые сопутствуют шести основным тематическим блокам:

     Развивающая среда: Во второй младшей группе организуются занятия состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка правильного произношения звука и т.п.). На этих занятиях, кроме основной решаются и многие другие задачи так, например знакомство с новой сказкой является ведущей задачей занятий, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношений и т.д. Проводятся так же комбинированные занятия, состоящие из других самостоятельных частей: Чтение художественной литературы и отработки умения вести диалог. Чтение, заучивание стихотворения и совершенствование грамматической правильной речи.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:  совместной деятельности взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

-чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов реализуется через решение образовательных задач, которые  одновременно сочетаются с выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – играми, утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.:

Книги, рекомендованные для чтения детям: (произведения фольклора, сказки народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи). Книги любимые детьми этой группы. Сезонная литература.

Театрализованная деятельность: шапочки, маски для игр – драматизаций на темы любимых сказок, кукольный театр, театр из игрушек – самоделок; Плоскостной театр, теневой театр.

Месяц

Неделя

Занятие

Программное содержание

Методическое обеспечение, дополнительная литература

Сентябрь

04.09

1.

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий.

Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»/

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, с помощи рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр28

11.09

2.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (Обработка М. Боголюбской)

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр31

18.09

3.

Звуковая культура речи: звуки «А», «У». Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр32

25.09

4.

Звуковая культура речи: звук «У».

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного в звукосочетаниях); обрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр33

Октябрь

02.10

5.

Динамическая игра «Чья вещь?». Рассматривание картинки «Играем с песком».

Упражнять согласование притяжательных            местоимений с существительными и     прилагательными. Помочь детям понять    сюжет картины, охарактеризовать  взаимоотношения  между персонажами.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр36

09.10

6.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

. Познакомить со сказкой «Колобок». (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр38

16.10

7.

Звуковая культура речи: звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Отрабатывать четкое произношение звука «О».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр39

23.10

8.

Чтение стихотворения А. Блока. «Зайчик». Заучивание стихотворения

А. Плещеева «Осень наступила».

Помочь детям запомнить стихотворение А.   Плещеева.   При   восприятии  А.   Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому  холодно,  голодно  и  страшно  в неуютную осеннюю пору

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр40

Ноябрь

30.10

9.

Чтение стихотворений об осени. Д/упражнение «Что из чего получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр41

06.11

10.

Звуковая культура речи: звук «И».

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр42

13.11

11.

Рассматривание сюжетных картин: «Коза с козлятами». Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительное, обозначающее детенышей животных, правильно и четко проговаривать со звуками «К», «Т».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр43

20.11

12

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр46

27.11

13.

Чтение сказки «Снегурушка и

лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять выразительное чтение отрывка-причитания Снегурушки.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр50

Декабрь

04.12

14.

Повторение сказки «Снегурушка и

лиса». Д/игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком

 «Э» (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр51

11.12

15.

Чтение рассказа Л. Воронковой

«Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр52

18.12

16.

Игра – инсценировка      «У матрешки – новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи; учитывать правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр53

25.12

17.

Звуковая культура речи: звуки «М», «МЬ».

Упражнять детей в четком произношении звуков «М», «Мь» в словах, фразовой речи; способствовать в воспитании интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр57

Январь

22.01

18.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр54

29.01

19.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке».

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учитывать детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр55

Февраль

05.02

20.

Звуковая культура речи:

звуки «П», «Пь».

Д/игра «Ярмарка».

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «П», «Пь». С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком «П», «Пь».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр58

12.02

21.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр59

19.02

22

Звуковая культура речи: звуки «Б», «Бь».

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б», «Бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр60

26.02

23.

Заучивание

стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В.

 Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр62

Март

04.03

24.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр64

11.03

25.

Беседа на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать речь и свои впечатления).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр63

18.03

26.

Звуковая культура речи: Звуки «Т», «П», «К».

Закреплять произношение звука «Т» в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками «Т», «П», «К»; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр66

25.03

27.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр68

Апрель

01.04

28.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/игра «Что изменилось».

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр69

08.04

29.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времени года.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр71

15.04

30.

Звуковая культура речи: звук «Ф».

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр72

22.04

31

Чтение и драматизация русской, народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание

картины «Дети кормят курицу с цыплятами».

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр73

29.04

32

Звуковая культура речи: звук «С».

Отрабатывать четкое произношение звука «С». Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр75

Май

06.05

33.

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина.

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр76

13.05

34.

Звуковая культура речи: звук «З»

Упражнять детей в четком произношении звука «З».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр77

20.05

35.

Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя песня»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр79

27.05

36.

Звуковая культура речи: звук «Ц»

Отрабатывать четкое произношение звука «Ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр80

∙Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

∙Проявляет активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.

∙По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4-х простых предложений.

∙Называет предметы и объекты ближайшего окружения.

∙Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

∙Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.

∙Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

Фамилия

имя ребенка

       По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о том, что видел, куда ходил, что случилось.

С интересом рассматривать сюжетные картинки.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.

Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Источник

 

Гербова В.В.

 
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года
Автор: Гербова В.В. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2014 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2017

   Данная книга открывает трёхтомное издание универсальных хрестоматий для чтения дошкольникам. Она включает в себя лучшие отечественные и зарубежные произведения малых форм фольклора, сказки, рассказы, стихотворения. Песенки, потешки, сказочки, забавляя детей, незаметно, но эффективно решают многие педагогические задачи. В частности, расширяют и уточняют представления об окружающем мире, дают первые уроки нравственности. В них много созвучий и звукоподражательных слов, и, вслушиваясь в мелодику родного языка, Ваш малыш научится произносить их. Познакомившись с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока и других классиков, ребёнок сможет почувствовать выразительность поэтической речи. В хрестоматию включены стихи, сказки и рассказы С. Маршака, К. Чуковского, В. Берестова, Б. Заходера, Э. Мошковской, Б. Житкова и др., а также зарубежных писателей, имена которых известны детям многих стран: Л. Муур, Б. Поттер, Т. Эгнер. Книга сделает жизнь Вашего малыша ярче, богаче и содержательнее.

 
Развитие речи в детском саду: Для занятий с детьми 2-3 лет. Наглядно-дидактическое пособие Развитие речи в детском саду: Для занятий с детьми 2-3 лет. Наглядно-дидактическое пособие
Автор: Гербова В.В. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2012 Страниц: 12 Дата загрузки: 14 августа 2014

   В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

 
Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для работы с детьми 4-6 лет Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для работы с детьми 4-6 лет
Автор: Гербова В.В. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Мозаика-Синтез Страниц: 8 Дата загрузки: 28 марта 2009

   Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

 
Образовательная область «Коммуникация»: Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада Образовательная область «Коммуникация»: Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада
Автор: Гербова В.В. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2012 Страниц: 180 Дата загрузки: 17 сентября 2017

   Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012). В пособии представлена система работы по освоению образовательной области «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 
Развитие речи в детском саду: Раздаточный материал для работы с детьми 2-4 лет Развитие речи в детском саду: Раздаточный материал для работы с детьми 2-4 лет
Автор: Гербова В.В. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2012 Страниц: 12 Дата загрузки: 14 августа 2014

   Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Пособие предназначено для развития речи и навыков коммуникации у детей 2–4 лет. В пособии представлены методическое пособие и восемь листов с разрезными картинками, использование которых в игровых упражнениях способствует не только совершенствованию речи дошкольников (обогащается словарный запас, формируется умение правильно строить речевые высказывания), но и закреплению представлений об окружающем мире (развивается умение определять цвет, размер предметов, группировать их по определенным признакам). Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений и родителям.

 
Коммуникация: Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада Коммуникация: Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада
Автор: Гербова В.В. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2013 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2016

   Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012). В пособии представлена система работы по освоению образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 
Коммуникация: Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада Коммуникация: Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада
Автор: Гербова В.В. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2013 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2015

   Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012). В пособии представлена система работы по освоению образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 
Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада
Автор: Гербова В.В. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2013 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2015

   Настоящее пособие издано в рамках учебнометодического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.

 
Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС
Автор: Гербова В.В. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2015 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2018

   В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлена система работы по развитию речи у детей 6–7 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 
Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС
Автор: Гербова В.В. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2015 Страниц: 144 Дата загрузки: 24 января 2020

   В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлена система работы по развитию речи у детей 5–6 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 
Развитие речи в детском саду: Второй младшей группы. 2-3 года. ФГОС Развитие речи в детском саду: Второй младшей группы. 2-3 года. ФГОС
Автор: Гербова В.В. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2015 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2018

   В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлена система работы по развитию речи у детей 2–3 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 
Развитие речи в детском саду: Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС Развитие речи в детском саду: Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС
Автор: Гербова В.В. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2015 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2017

   В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлена система работы по развитию речи у детей 4–5 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 
Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 2-3 лет. ФГОС Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 2-3 лет. ФГОС
Автор: Гербова В.В. Жанр: Плакаты, наглядные пособия, карты Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2014 Дата загрузки: 7 декабря 2016

   В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

 
Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС
Автор: Гербова В.В. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2014 Страниц: 10 Дата загрузки: 12 мая 2017

   В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представ