Развитие речи ребенка на компьютерные игры
Применение компьютерных игр в развитии речи старших дошкольников.
В общей системе работы по развитию речи большое место занимают компьютерные игры, направленные на выработку у дошкольников четкой дикции и правильного звукопроизношения.
В настоящее время стала актуальной проблема поиска новых подходов и средств к обучению дошкольников, которые отвечали бы современным достижениям науки и техники и интересам детей, вызывая их повышенную мотивацию, познавательную активность и любознательность, ведь не секрет, что детей любого возраста привлекают компьютерные игры.
В нашем ДОО используются компьютерные игры, направленные на совершенствование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
Основными принципами при использовании игр явились: доступность, последовательность, системность, учёт возрастных особенностей и психо – физических возможностей, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания, умения и навыки, что в свою очередь, обеспечивает поступательное развитие.
На специальных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных видах организованной деятельности с дошкольниками по воспитанию звуковой культуры речи мы применяем следующие игры, которые распределены от простого к сложному:
1. Игры на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения – «Узнай, что изменилось?», «Кто ты?», «Наоборот», «Кто больше знает?» и другие.
2. Игры на различение неречевых звуков: «Угадай, где звенит?», «Угадай какая погремушка» и другие.
3. Игры на различение звуков речи: «Маленькие и большие колокольчики», «Скажи слово с нужным звуком», «Назови братца» и другие.
4. Игры на автоматизацию звуков: «Хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук», «Где спрятался звук», «Где живёт звук?».
5. Игры на дифференциацию звуков: «Назови правильно», «В каком домике нам жить?», «Рассади пассажиров по вагонам», «Что лишнее?» и др.
Игры дошкольникам предлагаются в данной последовательности с постепенным усложнением.
Самыми простыми играми для дошкольников являются игры первого периода.
Наибольшую трудность вызывают игры последней группы, которые требуют активизации собственного опыта и реализации сформированных навыков.
Использование компьютерных игр и игровых упражнений способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.
Они позволяют развивать фонематические процессы у детей дошкольного возраста с использованием информационно – компьютерной техники.
В условиях детского сада их можно использовать в процессе организованной образовательной деятельности, организации образовательной деятельности детей в режимных моментах, совместной и индивидуальной деятельности педагога с дошкольниками.
Таким образом, данные игры позволяют более эффективно построить работу, направленную на улучшение речевого развития детей. Включение компьютерных речевых игр в процесс формирования и совершенствования фонематических процессов дает высокую эффективность в развитии всех сторон речи.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: совершенствовать навык называния слов с заданным звуком.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (Появляются картинки: «груша», «жираф», «шуба», «кошка»). Назови, пожалуйста, картинки. Определи, какая картинка лишняя и объясни почему?
Ребёнок: На картинке нарисованы: «груша», «ножик», «шуба», «кошка»; лишний – «ножик», потому что в слове «жираф» нет звука [ш].
Воспитатель: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.
Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка с изображением «жирафа» исчезает.)
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
По аналогии ребенок называет картинки, определяет лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Игра «Назови первый звук в слове».
Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (Появляются картинки: «узел», «удочка», «утка», «облако», «ослик»). Назови, пожалуйста, картинки. Определи, с какого звука начинается это слово.
Ребёнок: На У начинаются: «узел», «удочка», «утка». Слова «облако», «ослик» начинаются на звук О.
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.
(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)
Игра «Угадай, где звук [С]?»
Цель: совершенствовать умение интонационно выделять и определять позицию заданного звука в словах.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (Появляется картинка «лиса»). Назови, пожалуйста, картинку. Определи позицию заданного звука в слове.
Ребёнок: На картинке нарисована лиса (далее ребёнок произносит слово, выделяя заданный звук и дает ответ). В слове лиса звук [С] в середине слова.
Воспитатель: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.
Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается на середину слова)
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
По аналогии на экране появляются картинки с разной позицией заданного звука (Появляются картинки «самовар», «свекла», «слон», «песок», «ластик», «автобус», «лес»), ребенок называет картинки, определяет позицию звука в словах.
Игра «Сколько слогов».
Цель: Развивать слоговой анализ, определяя по количеству хлопков слоговую структуру слова на картинке.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (Из граммофона появляются по очереди картинки «велосипед», «куртка», «лист», «барабан» и др.). Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
Ребёнок: Ве-ло-си-пед (хлопает в ладоши 4 раза), в этом слове 4 слога.
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
Если количество хлопков не соответствует количеству слогов в слове, то картинка пропадает.
Игра продолжается по аналогии.
Игра «Соедини вагоны».
Цель: Развивать умение выделять из слов первый и последний согласный; сравнивать одинаково звучащие звуки; активизировать словарь.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (На экране изображение поезда с отцепленными вагонами). Нужно соединить вагоны друг за другом так, чтобы последний звук названия животного, едущего в вагоне, являлся началом слова названия животного, едущего в следующем вагоне.
Ребёнок: Страус, последний звук в слове страус – С. Нужно найти вагон с животным на звук С.
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
По аналогии соединяются вагоны: Страус – Соболь – Лев – Волк, Кабан – Носорог – Голубь – Бегемот.
Источник
“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А. Сухомлинский
Ребенок развивается в игре. В игре новые знания усваиваются быстрее и легче. Поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным и более эффективным. Предлагаем вашему вниманию сайты с детскими онлайн играми.
Логозаврия – умные игры для умных детей, родителей, учителей. Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе. |
|
Играемся – портал обучающих и развивающих игр. На портале представлены красочные онлайн-игры для развития внимания, памяти, речи и мышления. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе. Игры учат ребенка самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Здесь представлены игры для девочек, игры для малышей, раскраски, пазлы, кроссворды и другие игры. |
|
Веселые уроки – игры для развития речи, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, а также обучения чтению, математике, рисованию дошкольников. |
|
МЕРСИБО – развивающие игры для детей от 2 до 10 лет для постановки звуков, развития дыхания, моторики, тренировки связной речи, обучения чтению, счету, развития речи, памяти, внимания, кругозора. | |
Игробуквотека – данный проект окажет детям существенную помощь на любом этапе обучения чтению и письму |
|
Веселые обучалки и развивалки – на сайте веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению. | |
Кошки-Мышки – детский развлекательно-развивающий сайт для маленьких сказочников, лингвистов, математиков, художников и будущих школьников. |
|
Играем – детские развивающие онлайн-игры для дошкольников и младших школьников |
|
Айкьюша – сайт для детей от двух до одиннадцати лет, на котором каждый найдет интересные развивающие занятия и тренировки. |
|
Frepy – планета игр для развития детей. |
|
“Детские радости” – сайт веселых и увлекательных онлайн приключений для детей, а также полезных материалов для всей семьи. |
|
https://rodnaya-tropinka.ru/igra2015/ |
Источник
Компьютерные игры, направленные на развитие речи
детей дошкольного возраста.
Игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Состоит из следующих блоков: Неречевые звуки. Звукопроизношение. Речевые звуки. Развитие связной речи. Включает более 1000 чистоговорок, скороговорок и стихотворений на произнесение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Комплекс компьютерных программ «Грамотей» Разработан для начального обучения детей грамотному чтению и письму. Он разделён на 4 части: «Звукослоговой анализ слов» , «Работа над словом», « Работа над предлогами», « Работа над предложением, текстом»
Игра «Баба Яга учится читать» К особенностям игры можно отнести использование в ней системы опережающего обучения, использование при обучении стихов, сказок и загадок. Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
Компьютерные игры для артикуляции “Белоснежка и семь гномов” , «Приключение веселого язычка». Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Предназначены для детей с фонетическими нарушениями речи.В работе над упражнениями дети пополняют словарный запас, осваивают грамматический строй языка, что формирует умение грамотно выстраивать свои высказывания.
Игра – викторина «Зимние загадки». Дети отгадывают загадки. Развивает речь, воображение, фантазию, мышление,память.
Игра “Сказочные игры” Цель игры :уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать умение узнавать сказку по заданию. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.
Игра “Из какой сказки персонаж?” Нужно назвать из какой сказки персонаж, нажать на него и появляются сюжетные картинки, по которым можно сказку рассказать.
Развивающая игра “Угадай героев сказок”. Эта игра для знатоков сказок, чтобы проверьте свои сказочные познания. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать умение узнавать сказочного героя по заданию. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление
Игра “Знакомимся с обобщающими словами”. Целью развивающей игры для детей является закрепление обобщающих наименований, овладение детьми правильным пониманием и употреблением слов с обобщающим значением. Данная детская игра помогает развивать словесно-логическое мышление, ребенок, играя, учится анализировать, сравнивать, обобщать.
Игра «Викторина по сказкам» .Формирует осознанный интерес к содержанию сказок, совершенствует умение разгадывать загадки и соотносить отгадку с иллюстрацией, развивает умение распознавать сказки; развивает связную речь, память, внимание, мышление, прививает любовь к чтению сказок.
Игра с кубиком”Алёнушка и братец Иванушка ,”Колобок лабиринт” Игры-ходилки способствуют формированию связной речи через игру. Закрепляют знание содержания сказок, развивают речь, память, мышление. Воспитывют интерес к русским народным сказкам.
Интерактивный тест “Викторина-Загадки” .Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств.
Рифмованная игра «Продолжи стихотворение» .Стихи с договариванием – отличная возможность развить малышу память, сообразительность, а также «разговорить» молчуна. Развивает связную речь, память, внимание, мышление.
Игра для детей “Фрукты и овощи” Эта развивающая игр научит детей классифицировать овощи и фрукты.
“Учимся с Логошей”, «Уроки Мудрой Совы» – виртуальная школа, где можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в реальной школе.
Игра «Мамы и детёныши» Игра способствует различению домашних животных и их детёнышей, развивает зрительно-моторную координацию, связную речь.
«Игры для Тигры»-это компьютерная технология предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока: «Просодика», «Звукопроизношение», «Фонематика»,«Лексика» .Каждый блок программы «Игры для Тигры» состоит из нескольких модулей, представленных в подменю. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов, развитие словаря и грамматического строя речи.
Игра «Даша Следопыд» Помогает узнать, что такое дружба и взаимовыручка. Компанию главной героине составляют обезьянка Башмачок, говорящий рюкзак и старший брат Диего, которые активно помогают девочке справляться с поставленными задачами. Игры Даша красочные и увлекательные, полны интересных головоломок и новых неожиданных открытий.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район
КОНСУЛЬТАЦИЯ
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
АВТОР: Богуш Светлана Алексеевна
Воспитатель подготовительной группы
МБДОУ д/с №38
Ст. Роговская.
Роль компьютерных игр в развитии речи детей старшего
дошкольного возраста.
В общей системе работы по развитию речи большое место занимают компьютерные игры, направленные на выработку у дошкольников четкой дикции и правильного звукопроизношения.
В настоящее время стала актуальной проблема поиска новых подходов и средств к обучению дошкольников, которые отвечали бы современным достижениям науки и техники и интересам детей, вызывая их повышенную мотивацию, познавательную активность и любознательность, ведь не секрет, что детей любого возраста привлекают компьютерные игры. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС) «физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка», необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Применение ИКТ в учебно-воспитательной деятельности в детском саду — это новейшая и актуальная проблема в российской педагогике. В настоящее время жизнь формулирует другие требования к организации учебных занятий в дошкольном общеобразовательном учреждении. Внедрение в атмосферу дошкольного учреждения компьютера не было целью, которая ориентирована лишь на формирование опыта работы с новейшим техническим устройством. Целью дошкольного воспитания было гармоничное и полноценное личностное, психологическое, а также познавательное развитие ребенка дошкольного возраста, образование и последующее развитие направленной работы, главных новообразований возраста . Работа в детском саду имеет свою специфику: − она должна быть эмоциональной, яркой; − с использованием игровых методов и приемов, позволяющих детям в интересной, а главное, в доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом ИКТ являются мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Дошкольнику, с его наглядно-образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, потрогать и оценить, как оно работает. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Компьютер, мультимедийные средства могут стать мощным средством обучения, коррекции; средством коммуникации, необходимым для налаживания совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. ИТК используют в настоящее время в качестве современного средства развития связной речи ребенка дошкольного возраста. Развитие связной речи является главной задачей речевого развития детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная функция языка и речи. Речь является важнейшим критерием уровня культуры человека, его интеллекта, мышления. Она возникает в раннем детстве в виде отдельных слов, которые не имеют ещё определенного грамматического значения, речь постепенно усложняется и обогащается. Дошкольник осваивает фонетический строй и лексику, усваивает способы изменения слов и их сочетаний, композицию высказываний и их логику, овладевает монологом, диалогом, разнообразными стилями и жанрами, оттачивает выразительность и чёткость своей речи. Ребёнок овладевает этим богатством активно, т. е. в процессе своей речевой практики. Развитая речь в современном обществе является одним из главных способов активной деятельности человека, а для ребёнка она служит средством благоприятного обучения. Родители сегодня неохотно и очень мало читают книг своему ребенку, не подталкивают его к диалогу, в связи с этим речь ребенка дошкольного возраста не выразительна. Ребенок довольно часто в своей речи допускает аграмматизмы, отвечает односложными фразами. Неразвитость речи, бедность словарного запаса у дошкольников способствует отсутствию интереса на занятиях по развитию речи, т. к. при этом учебная мотивация отсутствует. В данном случае помощь оказывает применение компьютерных технологий, которые мотивируют детей. Компьютера здесь обладает неисчерпаемыми возможностями: − он погружает ребенка в особую ситуацию игры; − образовательная деятельность при этом становится по-настоящему современной, более привлекательной, интересной, содержательной. В дошкольном возрасте формирование речи ребенка — это главная задача педагога, так как хорошее владение родным языком связано с познанием окружающего мира, с развитием сознания ребенка, с развитием разносторонней личности. Успешное формирование грамматического строя речи у дошкольников — это важнейшее условие для полноценного общего психического и речевого развития. Применение компьютера мотивирует воспитанников проявлять свою оригинальность, задавать вопросы, что, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации. Ребят привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, благодаря которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного материала своими словами. Они с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. Принципиальное новшество использования компьютера — интерактивность, позволяющая развивать активные формы обучения. Благодаря организации с ИКТ у детей происходит: − стимулирование речевой активности; − увеличение речевой деятельности; − появление с первых минут интереса к занятию и последующее его удержание до конца занятия. Речь в процессе ИКТ — это средство мыслительных операций, и при этом она формирует самостоятельную творческую деятельность ребенка. Благодаря информационно-коммуникативным средствам обучения происходит увеличение эффективности работы воспитателя по формированию грамматических навыков, способствуя эмоционально-мотивационному звену речевой деятельности детей дошкольного возраста.
Использование компьютера для обогащения словаря, выполнения фонетических и грамматических упражнений оказывает серьезное влияние на развитие всех сторон речи ребенка. Компьютерные игры помогают решить те речевые задачи, которые дети не усвоили, или усвоили недостаточно. В процессе выполнения заданий уточняются и закрепляются обобщающие понятия. Все это позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости, активно и самостоятельно управлять игрой, что укрепляет веру в свои силы.
Это вызывает повышенный интерес к компьютерным играм и у детей и у взрослых, и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и активизировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.
Таким образом, целесообразность и актуальность применения игровых компьютерных технологий в процессе развития речи у старших дошкольников очевидна.
В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста используются компьютерные игры, упражнения и задания, направленные на формирование правильного звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, преодоление фонетико-фонематических нарушение речи и др.:
− «Определи звуки природы»;
− «Определи, чей голосок»;
− «Цепочка слов»;
− «Путешествие от А до Я»;
− «Определи первый звук в слове»;
− «Назови и покажи картинку с заданным звуком»;
− «Назови и покажи все предметы на картинке с заданным звуком»;
− «Выбери из двух слов правильное»;
− «Четвертый лишний»;
− «Вставь пропущенную букву»;
− «Раздели слова на слоги»;
− «Собери слово» и другие.
В своей работе я очень широко использую компьютерные игры, направленные на совершенствование фонематических процессов у детей.
Основными принципами при использовании игр явились: доступность, последовательность, системность, учёт возрастных особенностей и психо – физических возможностей, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания, умения и навыки, что в свою очередь, обеспечивает поступательное развитие.
На специальных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных видах организованной деятельности с дошкольниками по воспитанию звуковой культуры речи я применяю следующие игры, которые распределены от простого к сложному:
1. Игры на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения – «Узнай, что изменилось?», «Кто ты?», «Наоборот», «Кто больше знает?» и другие.
2. Игры на различение неречевых звуков: «Угадай, где звенит?», «Угадай какая погремушка» и другие.
3. Игры на различение звуков речи: «Маленькие и большие колокольчики», «Скажи слово с нужным звуком», «Назови братца» и другие.
4. Игры на автоматизацию звуков: «Хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук», «Где спрятался звук», «Где живёт звук?».
5. Игры на дифференциацию звуков: «Назови правильно», «В каком домике нам жить?», «Рассади пассажиров по вагонам», «Что лишнее?» и др.
Игры с дошкольникам предлагаются в данной последовательности с постепенным усложнением. Самыми простыми играми для дошкольников являются игры первого периода. Наибольшую трудность вызывают игры последней группы, которые требуют активизации собственного опыта и реализации сформированных навыков. Использование компьютерных игр и игровых упражнений способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.
В условиях детского сада компьютерные игры можно использовать в процессе организованной образовательной деятельности, организации образовательной деятельности детей в режимных моментах, совместной и индивидуальной деятельности педагога с дошкольниками.
Таким образом, данные игры позволяют более эффективно построить работу, направленную на улучшение речевого развития детей. Включение компьютерных речевых игр в процесс формирования и совершенствования фонематических процессов дает высокую эффективность в развитии всех сторон речи.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: совершенствовать навык называния слов с заданным звуком.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (Появляются картинки: «груша», «жираф», «шуба», «кошка»). Назови, пожалуйста, картинки. Определи, какая картинка лишняя и объясни почему?
Ребёнок: На картинке нарисованы: «груша», «ножик», «шуба», «кошка»; лишний – «ножик», потому что в слове «жираф» нет звука [ш].
Воспитатель: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.
Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка с изображением «жирафа» исчезает.)
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
По аналогии ребенок называет картинки, определяет лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Игра «Назови первый звук в слове».
Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (Появляются картинки: «узел», «удочка», «утка», «облако», «ослик»). Назови, пожалуйста, картинки. Определи, с какого звука начинается это слово.
Ребёнок: На У начинаются: «узел», «удочка», «утка». Слова «облако», «ослик» начинаются на звук О.
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.
(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)
Игра «Угадай, где звук [С]?»
Цель: совершенствовать умение интонационно выделять и определять позицию заданного звука в словах.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (Появляется картинка «лиса»). Назови, пожалуйста, картинку. Определи позицию заданного звука в слове.
Ребёнок: На картинке нарисована лиса (далее ребёнок произносит слово, выделяя заданный звук и дает ответ). В слове лиса звук [С] в середине слова.
Воспитатель: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.
Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается на середину слова)
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
По аналогии на экране появляются картинки с разной позицией заданного звука (Появляются картинки «самовар», «свекла», «слон», «песок», «ластик», «автобус», «лес»), ребенок называет картинки, определяет позицию звука в словах.
Игра «Сколько слогов».
Цель: Развивать слоговой анализ, определяя по количеству хлопков слоговую структуру слова на картинке.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем игру. (Из граммофона появляются по очереди картинки «велосипед», «куртка», «лист», «барабан» и др.). Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
Ребёнок: Ве-ло-си-пед (хлопает в ладоши 4 раза), в этом слове 4 слога.
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
Если количество хлопков не соответствует количеству слогов в слове, то картинка пропадает.
Игра продолжается по аналогии.
Итак, использование компьютерных игр позволит сделать процесс обучения и развития речи ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности образования, развития и воспитания.
Источник