Развитие речи ребенка через театрализованную деятельность
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Из всех…знаний и умений
самым важным, самым необходимым
для жизненной деятельности является,
конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своём языке.
В.И. Чернышёв
Всем известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Слайд 3
Актуальность:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Слайд 4
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Слайд 5
Цель:
создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Слайд 6
Задачи для детей:
• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Слайд 7
Элементы педагогических технологий:
- здоровье сберегающие технологии;
- игровые технологии;
- индивидуально-дифференцированное обучение,
основанное на индивидуальных возможностях;
- интегрированное обучение;
- взаимодействие с семьёй;
- творческой технологии;
- ИКТ технологии
- групповые;
- проблемное обучение.
Слайд 8
Творческие приёмы и методы:
• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
• моделирование;
• ситуация «проживания»;
• противоречий и доказательств;
• ассоциаций;
• организация творческого поиска;
• просмотр видеофильмов;
• слушание аудиозаписи;
• словесное рисование;
• проектов;
• хоровое и индивидуальное пение;
• нетрадиционные методы рисования и аппликации;
• коллаж из сказок;
• релаксации;
• музыкотерапия
Слайд 9
Творческие приёмы и методы:
• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
• моделирование;
• ситуация «проживания»;
• противоречий и доказательств;
• ассоциаций;
• организация творческого поиска;
• просмотр видеофильмов;
• слушание аудиозаписи;
• словесное рисование;
• проектов;
• хоровое и индивидуальное пение;
• нетрадиционные методы рисования и аппликации;
• коллаж из сказок;
• релаксации;
• музыкотерапия
Слайд 10
Методическое обеспечение:
Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей
Для успешной реализации поставленной задачи планируется
Разработать:
сценарии «Волшебный мир театра», «Сказки для дошкольников», «Театральная деятельность по ОБЖ», сценарии к сказкотерапии «Сказки устами детей»
проект с участием родителей «Сказка своими руками»
Создать:
картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».
Оформить:
альбом: «Виды театров»
папка-передвижка «Мир театра»
«Колядки», «Кошкин дом», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку»
Для родителей:
рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр» «Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, Разработки родительских собраний и др
Слайд 11
Предметно – развивающая среда:
- Особое внимание уделено проектированию предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность: индивидуальные социально психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.
Виды театров, используемые в работе:
• перчаточный
• настольный
• кукольный
• пальчиковый
• костюмированый
• масочный.
А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.
• Для обогащения предметно – развивающей среды в группе планируется организовать и реализовать проект с участием родителей «Сказка своими руками» Изготовить персонажей сказок и атрибутов к ним из разных материалов.
Слайд 12
Работа с родителями:
• Родительские собрания
• Встреча за круглым столом
• Анкетирование
• Дни открытых дверей
• Проекты
• «Дни добрых дел».
• Консультации
• «Почтовый ящик»
• Создание буклетов и брошюр
• Выставка книг
• Индивидуальные беседы
• Досуг
• Творческие совместные выставки.
• Папки-рекомендации
Слайд 13
Вывод:
- В подготовительной группе работа по развитию речи через театрализованную деятельность продолжается, но уже сейчас можно отметить: дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
- Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх — драматизациях.
- Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
- С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
- Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Слайд 14
Список используемой литературы:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения – М. : ТЦ Сфера, 2001
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ детский сад №9
Красносельского района Санкт-Петербург
Поливода Вера Петровна
Источник
Елена Деткина
Развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность
Цель: развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС.. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев.
Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли.
Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии.
Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей. Поэтому в процессе игровой деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речишироко использую речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т. д.
Работа над театрализованной постановкой происходит в несколько этапов.
1. Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи. Где развитиюмоторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. Используются звукоподражания шуму ветра, шум прибоя, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др.
2. Работа над мимикой. Задача – научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики, что дает возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.
3. Работа над голосом. Задача – развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности. Для этого проводятся оздоровительные и фонопедические упражнения, которые корректируют произношение звуков и активизирует инотанационный выход.
4. Работа над жестом и движением. Задача – научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Помогает передать выразительность движения театральные этюды, где идет знакомство с артистическими навыками дошкольника.
5. Заучивание роли. – выучить текст конкретной роли.
Прием «Книжечка». Закрыть лицо ладонями и вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом ладони “превращаются” в раскрытую книгу. Дети, не отвлекаясь от “воображаемой книги”, по очереди как бы “читают” из неё те предложения, которые запомнили.
Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку и от того на каких сказках мы воспитываем наших детей зависит какими они будут, это их способность познания мира. Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудростью, ясностью в понимании жизни, сочувствию слабому, лукавством и юмором.
Развитие речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи.
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества.
Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Источник
Cвета Безделова
Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста»
Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность
с детьми дошкольного возраста»
Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: с 2016 по 2020 учебный год.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, логопед, психолог.
Актуальность
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца…»
(Валентин Берестов)
В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей. Учитывая актуальность проблемы,я поставила свою цель: сделать жизнь
воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема проекта.
1. Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди детей — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.
2. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
4. Недостаточное внимание родители уделяют своим детям.
Ожидаемый результат:
– Пробуждение интереса детей к театральной деятельности
– Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности
(конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок) в соответствии с их возрастом.
-Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами
– создание предметно-развивающая среда по теме проекта;
– повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
– родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
– всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы
– ребёнок с ОВЗ будет активно участвует в инсценировках.
Новизна
Данный проект направлен на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельностидети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.
Также своеобразие и новизна проекта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей.Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах:
– постоянная обратная связь,
– диалогизация образовательного процесса,
– оптимизация развития (активная стимуляция)
– эмоциональный подъем,
– добровольное участие (свобода выбора,
– погружение в проблему,
– свободное пространство, гармонизация развития.
Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых, могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.
Темы проектов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Воспитанники нашего учреждения очень любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Чтобы удовлетворить интерес детей, создаются проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Использование современных информационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса, делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.
Цели проекта:
Развитие речи,артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
2.Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т. д.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
2. Развивать артистические навыки детей.
3. Развивать познавательные способности детей.
4. Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.
5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
6. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
Воспитательные:
1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.
2. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.
3. Побуждать в детях способности представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать героям.
Задачи реализации проектав совместной работе с родителями:
1. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.
2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
4. Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Содержание проекта
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)
1. Согласно ФГОС данный этап охватывает пять областей развития, также для детей с ОВЗ нужно создать комфортную среду.Подготовительный этап длится на протяжении длительного времени : до и после постановки. Также включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:
– Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.
– Игры – драматизации.
– Разыгрывание разнообразных песенок и стихов.
– Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.
– Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.
– Упражнения в целях социально – эмоционального развития детей
– Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
– Подвижные речевые игры с персонажами сказок
– Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия).
– Интеграция с социально-коммуникативной областью развития: экскурсии в Дом культуры, беседы, игры, просмотр выездных театров.
– Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (ниткография, кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д.) Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.
– Интеграция с познавательной областью развития:знакомство с театрализованным искусством через беседы, конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «ЛЕГО» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек).
– Интеграция с речевой областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен, заучивание песен, стихотворений и инсценировка сказок.
– Интеграция с областями – физическое развитие,здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе.
2. Для родителей был проведён опрос «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: октябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат:Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
3. Диагностика детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: октябрь – май
Ответственные: Воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: в течении года
Ответственные: Воспитатели
Результат: Смотр-конкурс театральных уголков (январь 2019 г.)
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: в течении года
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы.
2) Просмотры музыкальных кукольных спектаклей (1 раз в квартал).
Срок реализации: в течении года
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации: в течении года
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: в течении года
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектаклей с детьми и с детьмис ОВЗ для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: октябрь,ноябрь, январь, март, май.
Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
8) Проведение экскурсии в Узей-Туклинский сельский Дом культуры с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе.
Срок реализации: октябрь, май.
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.
Заключительный этап
1) Театрализованный показ сказки «Красная Шапочка на новый лад».
Срок реализации: январь.
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: в течении года.
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение ширмы, народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Полученные результаты:
Дети:
•Любознательный, активный – проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.
•Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками –понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.
•Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила–чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.
•Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.
•Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
•Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях (актер, гример, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.).
Воспитатели:
• организация педагогического поиска посредством реализации цели и задач проекта;
• повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
• внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
• самообразование и самореализация воспитателей;
•Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;
•Установлен тесный контакт с родителями.
Родители:
• получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
• развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада
• обогатили театрализованный уголок и уголок ряжения.
Список литературы
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, с.
2.Источник: маам. ру, нспортал.
3. Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, с.
4. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной детальности. М.: Сфера, с. 7
Источник