Развитие речи ребенка 7 лет упражнения

Развитие речи ребенка 7 лет упражнения thumbnail

К концу дошкольного детства заканчивается формирование звуковой культуры, произношение будущего первоклассника должно быть совсем как у взрослого. Но развитие речи ребенка 6-7 лет продолжается, если родители и педагоги создают для этого нужные условия. Период подготовки к школе должен сопровождаться увеличением активного словаря, тренировкой использования правильных грамматических конструкций и сложных предложений, развитием способности рассуждать. Эти качества — залог успешного обучения в школе, поэтому с ребенком необходимо проводить логопедическую работу даже в том случае, если все звуки он уже произносит правильно. Упражнения и задания по развитию речи для дошкольников 6-7 лет можно распечатать и использовать как вариант домашней подготовки к школе.

Задания для развития речи

Для развития речи детей 6-7 лет можно использовать любые темы, но уровень сложности лексического материала должен соответствовать старшему дошкольному возрасту.

Грибы

  • Назови ласково:

Боровик — боровичок
Груздь — груздочек
Корзина –
Моховик –
Поляна –
Лес –
Поганка –

  • Что не подходит:

Масленок, груздь, гриб, сыроежка.
Куст, трава, дерево, озеро.
Варить, сушить, солить, убирать.

  • Один или много

Масленок — маслята
Опенок –
Подберезовик –
Лисичка –
Лукошко –
Пенек –

  • Найди самое короткое слово:

Подберезовик, подосиновик, гриб, сыроежка.
Береза, мох, поляна, опенок.
Пенек, опушка, мох, полянка.

  • Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:

Найди лишнее

  • Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:

Раскрась грибы

Ягоды

  • Подбери слово:

Варенье из земляники — земляничное
из клюквы –
из смородины –
из клубники –
из малины –
из брусники –
из черники –

  • Назови ласково

Черника –
Клубника –
Малина –
Крыжовник –
Брусника –
Клюква –

  • Сосчитай по порядку (до 5)

Одна сладкая земляничка — две сладкие землянички — три ….
Один куст крыжовника –
Один стакан варенья –
Одна сушеная малинка –

  • Измени по образцу:

Сок из черники — черничный
Из малины –
Из клубники –
Из клюквы –
Из брусники –
Из смородины –
Из крыжовника –

  • Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:

Пронумеруй картинки ягод

  • Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:

Раскрась ягоды

Деревья и кустарники

  • Что лишнее:

Еловый, дубовый, малиновый, сосновый.
Березовая, липовая, осиновая, смородиновая.
Дуб, ольха, шиповник, ясень.

  • Измени по образцу:

Клен — кленовый,
Дуб –
Ольха –
Сосна –
Береза –
Каштан –
Рябина –

  • Скажи наоборот

Высокий дуб –
Старая ель –
Прямая береза –
Низкий кустарник –

  • Закончи предложение:

Много берез — березняк,
много елей –
много дубов –
много сосен –
много осин –

Пронумеруй картинки и расскажи о березе и временах года:

Пронумеруй картинки деревьев

  • Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?

Что где растет

Овощи

  • Закончи предложение

В огороде бабушка вырастила: огурцы, баклажаны, …
В овощном отделе продаются: картофель, помидоры, редис, ….
Осенью собирают: свеклу, морковь, ….

  • Измени по образцу

Сажать — сажал — сажала
Копать –
Собирать –
Удобрять –
Пропалывать –
Растить –

  • Измени по образцу

Сок из моркови — морковный
Из свеклы –
Из тыквы –
Из томатов –
Из овощей –

  • Назови ласково

Баклажан — баклажанчик,
редиска –
помидор –
огурец –
горох –
чеснок –
тыква –
капуста –

  • На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?

Какие луковицы посадили раньше

  • На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?

Какую свеклу высадили позже

Фрукты

  • Чем похожи и чем отличаются

Апельсин и грейпфрут
Апельсин и мандарин
Апельсин и лимон
Яблоко и айва
Персик и абрикос

  • Измени по образцу

Джем из апельсинов — апельсиновый,
из груш –
из лимонов –
из яблок –
из ананасов –
из персиков –

  • Найди самое короткое слово

Апельсин, ананас, манго, яблоко.
Груша, абрикос, грейпфрут, киви.
Персик, банан, сок, лимон.

  • Продолжи предложение:

Фрукты можно: варить, сушить, покупать, собирать …
В саду собирают: апельсины, яблоки, персики …
Я знаю экзотические фрукты: манго, киви, помело …
Фруктовым бывает: сок, пирог, компот, йогурт ….
Фруктовой бывает: пастила, корзинка, жевательная резинка …
Фруктовое бывает: пюре, повидло, мороженое …

  • Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три ….
    Одна персиковая косточка – ….
    Одно лимонное пирожное – ….
  • Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:

Собери овощи и фрукты

  • Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?

Назови фрукты

Птицы

  • Один и много

Гусь — гуси
ворона –
лебедь –
скворец –
грач –
воробей –
синица –

  • Назови ласково:

Птенец — птенчик
гнездо –
перо –
зерно –
ветка –

  • Найди слово, которое короче других:

Ворона, сорока, гусь, гагара.
Синица, трясогузка, поползень, сова.
Дятел, лебедь, орел, снегирь.

  • Подбери признак:

Птица — певчая, перелетная, юркая, ….
Гнездо — прочное, большое, старое ….
Кормушка — деревянная, просторная, прочная, …

  • Измени по образцу:

Перо журавля — журавлиное
утки –
павлина –
воробья –
голубя –
страуса –
лебедя –

  • Чем похожи и чем отличаются:

Ворона и гадка
Курица и павлин
Гусь и лебедь

Посмотри внимательно и попробуй найти ошибки художника:

Найди ошибки художника

Найди в каждом ряду ту птицу, которая не подходит к остальным. Объясни свое решение.

Кто лишний

Домашние животные

  • Продолжи предложение:

Собака любит –
Кошка умеет –
Лошадка может –

  • Посчитай по порядку (до 5)

Одна ласковая кошечка –
Один домашний кролик –
Один стремительный конь –
Одна задумчивая корова –

Назови мам и малышей:

Овца — ягненок,
Коза –
Корова –
Лошадь –
Кошка –
Собака –
Свинья –

  • Где чей дом:

Корова — коровник
Лошадь –
Свинья –
Кролики –
Собака –

  • Найди самое короткое слово:

Кот, собака, корова, лошадь.
Кролик, свинья, бык, кошка.
Коза, конь, овца, собака.

  • Продолжи по образцу:

Много овец — отара
Много коров –
Много лошадей –
Много собака –

  • Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.

Каких животных ты видишь?

  • Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?

Где чей щенок

Дикие животные

  • Хвост и уши

У лисы — лисий и лисьи
У зайца –
У медведя –
У волка –
У белки –
У барсука –
У лося –

  • Чей дом

Лисья — нора
Медвежья –
Беличье –
Волчье –

  • Подбери действие

Волк — воет, бежит, рыщет,…
Заяц –
Медведь –
Белка –

  • Побери признак

Лиса — хитрая, ловкая, быстрая, пушистая, …
Нора –
Берлога –
Медвежонок –

  • Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.

Чьи следы

Найди на картинке лишнее изображение. Объясни свой выбор.

Кто тут лищний

Одежда

Назови ласково:

Шарф — шарфик,
Комбинезон –
Пальто –
Блузка –
Шапка –
Юбка –
Брюки –

  • Подбери признак:

Шуба — меховая
Блузка –
Юбка –
Свитер –
Халат –
Куртка –

  • Продолжи ряд:

Верхняя одежда – пальто, шуба, плащ, …
Домашняя одежда –
Праздничная одежда –
Рабочая одежда –

  • Измени по образцу:

Шапка — шапки — много шапок
Шарф –
Платье –
Рубашка –
Шуба –
Пальто –
Брюки –

Назови все нарисованные предметы и найди среди них лишний.

Лишняя одежда

  • Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.

Для чего одежда

Обувь

  • Продолжи ряд:

Сапоги бывают — резиновые, кожаные, осенние,…
Ботинки бывают –
Туфли бывают –
Кроссовки бывают –
Измени по образцу
Сапоги — нет сапог
Босоножки –
Чешки –
Валенки –
Кроссовки –
Туфли –

  • Назови ласково:

Кроссовки — кроссовочки
Туфли –
сапоги –
тапки –
валенки –
ботинки –

  • Посчитай по порядку (до 5)

Один резиновый сапог — два резиновых сапога — три резиновых сапога -…..
Один новый ботинок –
Одна красная туфелька –

  • Подбери обувь по погоде.

Обувь по погоде

  • Найди нужную парную картинку:

Найди парную картинку

Данные упражнения  и картинки для развития речи ребенка 6-7 лет можно распечатать и превратить в развивающие карточки, которые удобно использовать для игр и занятий. Интерес вашего сына или дочки к такому увлекательному материалу будет способствовать его быстрому и прочному усвоению.

Задания из книги С.И. Карповой, В.В. Мамаевой: Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет

Мальчик пишет буквы

Игры

Перечисленные упражнения для развития речи полезно дополнять дидактическими играми. Например, такими:

  • Расскажи мне сказку

Подберите любые предметные картинки, 20-30 штук. Разложите их на столе перед ребенком и предложите сочинить сказку. Каждый играющий берет изображение и сочиняет одно-два предложения, используя выбранное изображение. Следующий выбирает другую карточку и продолжает историю, «вплетая» в сюжет новое изображение. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.

  • Школа поэтов

Попросите ребенка придумать как можно больше риф к какому-нибудь слову. Если он хорошо справится с этим заданием, то игру можно немного усложнить и попробовать сочинить короткие веселые стишки (с парой рифмующихся слов).

  • Небылицы

Пусть ребенок расскажет вам о том, чего не бывает на самом деле. Полезно фантазировать про сказочные миры, космос. Динозавров. Подойдет любая тема, которая не связана с непосредственным опытом будущего школьника. Эта веселая игра — отличное упражнение для развития речи и воображения.

  • Все-все-все

Нужно выбрать одну тему и попробовать вспомнить все слова, связанные с ней. Можно предложить перечислить всех насекомых, грибы, сказочных принцесс, предметы одежды или обуви.

Скороговорки

Если вы хотите помочь своему сыну или дочке научиться говорить красиво, то стоит обязательно учить вместе с ними скороговорки для детей, подобранные по возрасту.

Вот несколько примеров:

Текст скороговорок

Эти скороговорки помогают не только автоматизировать сложные звуки, но и являются отличным «тренажером» памяти.

Эффективная подготовка к школе современного будущего первоклассника должна обязательно включать задания, направленные на развитие речи. Данная подборка заданий и игр поможет вам организовать полезные и увлекательные занятия с ребенком, распечатывайте их и используйте дома, на даче, во время поездки или прогулки. Результаты регулярных тренировок появятся очень быстро и помогут заранее подготовиться к будущим школьным нагрузкам.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

084.jpg

Памятка для родителей

Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет

Звукопроизношение

Произнесение различных чистоговорок и скороговорок. Также как тренировочные упражнения на развитие голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносить быстро, умеренно, медленно)

Чистоговорки:

Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Сони колесо.
Су-су-су – ягоды в лесу.

Скороговорки:

Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.
Тише, мыши, кот на крыше.

Луша под душем мыла мылом уши.

Леша и Клаша едят пшённую кашу.

В шалаше шесть шалунов.

Около кола колокола.

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Но не ныла Мила.
Мила – молодчина.

Трое трубачей трубят в трубы.

Топоры остры до поры,
До поры остры топоры.

На травке тропка, травка на тропке.

На дворе трава, на траве дрова.
Раз дрова, два дрова –
Не руби дрова на траве двора.

Игры на развитие фонематических процессов

«Подумай, не торопись»

  • придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук;
  • какое слово получится, если к но- прибавить один звук;
  • составь такое предложение в котором все слова начинались бы на звук М (мама моет Машу мочалкой);
  • найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У;
  • подбери слова, чтобы первый звук был К, а последний Ш и т.п.

«Про двух зайчат»

Слушая сказку, ребенок помогает найти нужные слова:

«Однажды утром зайчата Лута и Лут отправились в лес. Захотелось по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть нет ли поблизости речки, чтобы рыбу наловить. Чтобы принести домой какую-нибудь рыбешку, Лута взяла с собой то, что в названии имеет звук Р (ведро), а Лут взял с собой то, что в названии имеет звук У (удочку)….и т.д.

«Если б мы были художниками»

Давайте представим, что мы с вами художники, будем рисовать картину, на которой изображен сельский домик. Стены уже готовы, а мы с вами будем подрисовывать детали, в названиях которых должны быть звуки Р или Рь.

Можно рисовать вместе с ребенком.

Игры на развитие слоговой структуры

«Магазин игрушек»

 (игрушки: бегемот, машина, собака, кукла, ослик, мишка и т. п.)

Взрослый предлагает купить игрушку с заданным количеством слогов, например, два. Дети покупая игрушки, должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова.

«Кто в каком домике будет жить»

Взрослый чертит на доске, листе, песке, земле квадраты:

Каждый квадрат, обозначает одну часть слова. В этих домиках-квадратиках будут жить животные.

По ходу игры задаются вопросы, которые заставляют детей размышлять над слоговым составом слова и его строением (почему название одного и того же животного можно разместить во всех трех домиках: лис, лиса, лисица? И т.п.)

Игры на развитие грамматического строя речи

«Один и много»

Игра с мячом. Взрослый называет один предмет, а ребенок много.

Пример:  стол – столы,  шапка – шапки.

«Посчитай-ка (от 1 до 5)»

Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

«Чего не стало?»

предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать  картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)

«Измени предложение»

Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и  предложении.

Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп,      ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп,  ОНИ едят суп

«Назови ласково»

Можно играть с мячом, как в упражнении «один-много»

Пример:

лодка – лодочка,

забор – заборчик,

носок – носочек

 Игры на развитие связной речи

Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов-описаний по теме, по картине, по серии картинок, упражнения типа «Закончи сказку по-своему», «Закончи предложение» и т.д.

Игровое упражнение «Распространи предложение»

Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут … (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы …»

Игровое упражнение «Если бы…»

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …»

«Если бы я стал невидимым …»

«Если весна не наступит никогда …»

Игровое упражнение «Закончи сам»

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

Источник

В основе занятий с детьми возраста 6-7 лет лежит подготовительная работа к обучению в школе. Поэтому особое внимание уделяется совершенствованию фонематического слуха, овладению звуко-буквенным анализом, расширением и уточнением лексической составляющей и работой над грамматическим строем. Предложенные игры подходят как для индивидуальных занятий, так и групповых.

Перед каждым заданием педагог озвучивает его цель, и чему будут учиться дети, выполняя их. Также взрослый следит за правильностью звукопроизношения и выразительностью речи. Речевой материал лучше стараться подбирать в соответствии с лексической темой.

Упражнения для совершенствования фонетико-фонематических процессов

Развитие фонематического восприятия

В возрасте 6-7 лет дошкольник должен уметь различать звуки на слух; понимать какие относятся к согласным, а какие – к гласным. Особое внимание уделяется работе над звуко-буквенным анализом. В игровой форме логопед учит детей составлять схемы слов, предложений, определять их границы. Таким образом, происходит формирование основы для успешного овладения навыками письменной речи.

Работа ведется по следующим направлениям:

  • выделение начального и последнего звука в слове;
  • подбор изображения в соответствии с заданной фонемой;
  • задания на различение твердости−мягкости;
  • закрепляются понятия «звук», «слог», «слово».

Предлагая задания на совершенствование фонетико-фонематических процессов, логопед произносит слова громко, чтобы все звуки были четкими. Все гласные должны занимать сильную позицию, чтобы ребенок успешно смог овладеть навыками звуко-буквенного анализа. Для проведения игр используют наглядный материал, схемы, кружки для обозначения гласных и согласных звуков.

В работу с детьми возраста 6-7 лет включают звонкие−глухие согласные; учат различать твердые−мягкие. Но чтобы выполнить такие упражнения у ребенка должны быть сформированы фонетико-фонематические процессы, иначе могут возникнуть сложности при выполнении задания. Поэтому педагог проводит предварительную работу, объясняя разницу между звонкими и глухими на основе тактильного контроля. Постепенно ребенок учится различать их только на слух.

Упражнения на развитие фонематического анализа и синтеза

 «Живые звуки»

Эта игра направлена на закрепление навыков звуко-буквенного анализа. Для ее проведения нужно подготовить карточки с буквами, картинки. Она подходит для групповых занятий.

Взрослый демонстрирует детям картинку и произносит слово. Ребятам нужно его самостоятельно составить. У каждого ребенка есть карточка с определенной буквой. Они выстраиваются в ряд так, чтобы была возможность прочесть, что получилось.

«Подели на группы»

Цель упражнения – совершенствование навыков работы со звуко-буквенным анализом, умение выделять звук в начале слова. Для его проведения нужно подготовить карточки со словами, которые начинаются на разные фонемы. Ребенок делит слова на группы в зависимости от начального звука. Сначала можно проговаривать названия вслух, затем упражнение усложняют – ребенок произносит их самостоятельно или про себя.

«Звуковое лото»

Эта дидактическая игра учит ребенка работать со словом – делить его на части и определять какое место занимает звук. Для занятия готовят полоски, разделенные на три равные части; предметные картинки, имеющие в названии нужные фонемы.

Ребенку показывают карточку, он говорит название, и решает на какое место в полоске ее поместить. Перед началом игры проводят подготовительную работу и объясняют, что следует считать началом слова, его серединой и концом. Это уже более сложное задание, позволяющее закрепить навык работы со звуко-буквенным анализом. Но перед этим нужно отработать по отдельности умение определять звук в разных местах в слове.

Фонетическое лото

Упражнения для слоговой структуры

Работа со слогами является еще одним направлением работы с детьми этого возраста. Это и основа для совершенствования звуко-буквенного анализа, и важная составляющего успешного обучения грамоте. В этом блоке детей учат:

  • делить слово на слоги, опираясь на количество гласных;
  • путем перестановки слогов образовывать новые слова;
  • выбирать слова в соответствии с заданным количеством слогов.

Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо провести подготовительную работу. У ребенка должно быть сформировано понятие «слог»; он должен владеть начальными навыками звуко-буквенного анализа. Тогда описанные ниже упражнения будут эффективными и не вызовут больших затруднений.

Звуко-буквенный анализ и слоговая структура тесно взаимосвязаны. Поэтому на подобных заданиях отрабатывают параллельно оба этих направления, также расширяя и уточняя словарь.

Картинка для звукового анализа слов

 «Скажи наоборот»

В этой игре отрабатывают навыки словообразования путем перестановки звуков местами, а именно – твердые на мягкие и наоборот. Взрослый сначала показывает пример выполнения упражнения (НА-НЯ, ЛА-ЛЯ и т. д.), а потом ребенок делает его самостоятельно. Подбирать нужно слоги со звуками, произношение которых не нарушено.

 «Назови новый слог»

Это задание на развитие слухового внимания. Ребенку называют пары слов, которые отличаются друг от друга дополнительным слогом. Нужно найти и назвать его. Он может находиться в любом месте слова.

«Словесная путаница»

Основная цель – работа со слогами, обогащение словаря. Для ее проведения понадобится наглядный материал – картинки с изображением предметов. Ребенок, глядя на карточки, должен «распутать» слово. Взрослый называет ему слово с переставленными слогами, а он должен не только подобрать картинку, но и составить слоги правильно.

Упражнения на обогащение словаря и коррекцию грамматического строя

У 6-7-летних детей речь практически не отличается от речи взрослого человека. Они могут легко рассуждать о знакомом им предмете, используют больше уточняющих слов, дают развернутые ответы. С совершенствованием связной речи происходит и развитие грамматического строя речи.

Дидактические игры направлены на уточнение имеющихся представлений, расширение словаря и закрепление усвоенных грамматических навыков, таких как словообразование и согласование. Кроме существительных и прилагательных, на занятиях со старшими дошкольниками отрабатывают глагольную лексику, числительные, наречия и местоимения.

«Кто назовет больше»

Кроме расширения словарного запаса и закрепления умения обобщать, нужна тренировка моторных навыков, координации движений. Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.

«Ласковое имя»

Во время этой игры происходит применение на практике навыка суффиксального образования слов. На занятиях используют наглядный материал – картинки или игрушки. Взрослый говорит, что этот предмет бывает большим и маленьким. Ребенку нужно назвать его ласково, добавив суффикс.

Упражнение "Ласковые слова"

«Знакомство с антонимами»

Взрослый показывает картинки, на которых изображены слова с противоположным значением. Задача ребенка – правильно подобрать антонимы. Усложнить это задание можно, если использовать не только существительные и прилагательные, но и глаголы.

«Это чье?»

Это задание направлено на закрепление в активной речи ребенка употребления притяжательных прилагательных. Лучше всего начинать образование от названий животных. Детям показывают подходящие изображения, и им нужно отвечать на вопросы: «Это чье, чья, чей?».

Игра "Чей, чья, чье?"

«Назови действие»

Во время этой игры педагог учит детей подбирать действие к предмету и называть подходящий глагол. Так как для этого упражнения нужен мяч, совершенствуются и моторные навыки. Взрослый кидает мяч и называет существительное, ребенок в ответ должен назвать подходящий глагол. Например, врач – лечит, учитель – учит и т. д.

«Сколько предметов»

Выполняя это задание, ребенок закрепляет навык счета и согласования существительного и числительного. Показывают картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).

Упражнение на согласование существительных с числительными

Рекомендации по развитию связной речи

Чтобы усовершенствовать связную речь детям в возрасте 6-7 лет предлагают составить рассказ-описание по картине; придумать сказку или историю; закончить за взрослым предложение. В начале работы взрослые могут помочь наводящими вопросами или составляют план для рассказа. Старшим дошкольникам можно давать короткие истории для самостоятельного пересказа; ставить театрализованные представления.

Взрослые должны поощрять в детях стремление к самостоятельному составлению рассказов. Необходимо чаще интересоваться их мнением, задавать больше вопросов об окружающем мире. Для развития связной речи наиболее эффективны сюжетно-ролевые игры, потому что они способствуют еще и развитию интонационной выразительности, улучшают дикцию. Чем лучше развита связная речь, тем лучше реализуется коммуникативная функция.

Сюжетно-ролевая игра

Все вышеописанные задания помогают сформировать базу для успешного овладения навыками чтения и письма. Они являются профилактическими мерами по предупреждению нарушений письменной речи. Также, если у ребенка нарушено звукопроизношение, то необходимо заниматься и его коррекцией, потому что оно влияет на все составляющие речевого развития.

Все речевые игры для детей 6-7 лет нужно подбирать в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому перед их проведением рекомендуется провести логопедическую диагностику, чтобы определить уровень речевого развития и подобрать наиболее эффективные упражнения для учебно-воспитательной работы.

Источник