Развитие речи планирование ребенок инвалид

Развитие речи планирование ребенок инвалид thumbnail

Индивидуальный план развития ребенка – инвалида П. Данила

Разделы речевого развития

Задачи

2 полугодие

Развитие связной речи

Учить выражать желание с помощью простых просьб, обращений, отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста. При этом не предъявляется требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление.

Уточнение или формирование навыка овладения в речи моделями простого предложения с беспредложными падежными формами.

Обучение навыку точно строить фразу в ответ на вопрос и в соответствии с ним (весь материал используется для автоматизации правильного звукопроизношения).

Формирование произносительных умений и навыков

Продолжение закрепления упражнений и приемов  для формирования правильного ротового выдоха, плавности, направленности, длительности, силы.

Массаж мышц органов артикуляции( щек, губ, языка, твердого неба)

Артикуляционные упражнения  по формированию базовых артикуляционных укладов, позволяющих вызывать гласные звуки: фиксация открытого рта, трубочка «улыбка», активизация мягкого неба, распластывание языка, надувание щек.

Автоматизация  гласных звуков: а,о,у,ы,э,и.

                      согласных звуков: п,м,н, д, т, б, в, ф

 Введение вызванных чистых звуков в слоги.

Совершенствование лексической стороны речи

Расширение словаря в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, явлениях природы, о себе и своей семье.

Развитие объема словаря существительных и прилагательных по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Животные», «Дикие и домашние животные», «Продукты», «Головные  уборы», «Одежда».

Называть некоторые части тела {голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);

Обозначать  наиболее распространенные действия {сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния {холодно, тепло, больно и т. д.);

Формирование обобщающих понятий и включение в речь обобщающих слов.

Развитие грамматического строя речи

Уточнение в пассиве формы единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего времени.

Уточнение представлений в пассиве о падежных окончаниях существительных, прилагательных посредством их утрирования, четкого произнесения логопедом.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности.

Узнавание заданного звука (исправленного) среди других фонем, определения наличия или отсутствия его в слоге, слове.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Звуковой анализ гласного ряда: АУ, УО, ОА, ОУА…

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки:

-пальчиковая гимнастика

-упражнения для свободных движений руки

-работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

-работа с конструктором

-шнуровки, мозаики, застежки.

Развитие зрительно-моторных координаций:

-работа по зрительно-двигательным траекториям

-рисование по точкам

Обучение правильному удержанию ручки.

Индивидуальный план развития ребенка – инвалида П. Анны

Разделы речевого развития

Задачи

2 полугодие

Развитие связной речи

Учить выражать желание с помощью простых просьб, обращений, отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста. При этом не предъявляется требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление.

Уточнение или формирование навыка овладения в речи моделями простого предложения с беспредложными падежными формами.

Обучение навыку точно строить фразу в ответ на вопрос и в соответствии с ним (весь материал используется для автоматизации правильного звукопроизношения).

Формирование произносительных умений и навыков

Продолжение закрепления упражнений и приемов  для формирования правильного ротового выдоха, плавности, направленности, длительности, силы.

Массаж мышц органов артикуляции( щек, губ, языка, твердого неба)

Артикуляционные упражнения  по формированию базовых артикуляционных укладов, позволяющих вызывать гласные звуки: фиксация открытого рта, трубочка «улыбка», активизация мягкого неба, распластывание языка, надувание щек. Работа над предоалением повышенного  мышечного тонуса языка.

Автоматизация  гласных звуков: а,о,у,э,и; согласных звуков: в,ф,й,ц, х. Коррекция в произношении согласных, имеющих твердую и мягкую пары, в которых наблюдаются дефекты смягчения (д,т,м,н,б,п,к,с,з)

 Введение вызванных чистых звуков в слоги.

Совершенствование лексической стороны речи

Расширение словаря в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, явлениях природы, о себе и своей семье.

Развитие объема словаря существительных и прилагательных по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Животные», «Дикие и домашние животные», «Продукты», «Головные  уборы», «Одежда».

Называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);

Обозначать  наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния {холодно, тепло, больно и т. д.);

Формирование обобщающих понятий и включение в речь обобщающих слов.

Развитие грамматического строя речи

Уточнение в пассиве формы единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего времени.

Уточнение представлений в пассиве о падежных окончаниях существительных, прилагательных посредством их утрирования, четкого произнесения логопедом.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности.

Узнавание заданного звука (исправленного) среди других фонем, определения наличия или отсутствия его в слоге, слове.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Звуковой анализ гласного ряда: АУ, УО, ОА, ОУА…

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки:

-пальчиковая гимнастика

-упражнения для свободных движений руки

-работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

-работа с конструктором

-шнуровки, мозаики, застежки.

Развитие зрительно-моторных координаций:

-работа по зрительно-двигательным траекториям

-рисование по точкам

Обучение правильному удержанию ручки.

Индивидуальный план развития ребенка – инвалида Г. Андрея

Разделы речевого развития

Задачи

2 полугодие

Развитие связной речи

Учить выражать желание с помощью простых просьб, обращений, отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста. При этом не предъявляется требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление.

Уточнение или формирование навыка овладения в речи моделями простого предложения с беспредложными падежными формами.

Обучение навыку точно строить фразу в ответ на вопрос и в соответствии с ним (весь материал используется для автоматизации правильного звукопроизношения).

Формирование произносительных умений и навыков

Продолжение закрепления упражнений и приемов  для формирования правильного ротового выдоха, плавности, направленности, длительности, силы.

Массаж мышц органов артикуляции( щек, губ, языка, твердого неба)

Артикуляционные упражнения  по формированию базовых артикуляционных укладов, позволяющих вызывать гласные звуки: фиксация открытого рта, трубочка «улыбка», активизация мягкого неба, распластывание языка, надувание щек.

Автоматизация  гласных звуков: а,о,у,э,и.

Читайте также:  Игры и упражнения на развитие голоса у ребенка

                      согласных звуков: с, ч, ш, щ, ж, п, м

 Введение вызванных чистых звуков в слоги.

Совершенствование лексической стороны речи

Расширение словаря в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, явлениях природы, о себе и своей семье.

Развитие объема словаря существительных и прилагательных по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Животные», «Дикие и домашние животные», «Продукты», «Головные  уборы», «Одежда».

Называть некоторые части тела {голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);

Обозначать  наиболее распространенные действия {сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния {холодно, тепло, больно и т. д.);

Формирование обобщающих понятий и включение в речь обобщающих слов.

Развитие грамматического строя речи

Уточнение в пассиве формы единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего времени.

Уточнение представлений в пассиве о падежных окончаниях существительных, прилагательных посредством их утрирования, четкого произнесения логопедом.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности.

Узнавание заданного звука (исправленного) среди других фонем, определения наличия или отсутствия его в слоге, слове.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Звуковой анализ гласного ряда: АУ, УО, ОА, ОУА…

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки:

-пальчиковая гимнастика

-упражнения для свободных движений руки

-работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

-работа с конструктором

-шнуровки, мозаики, застежки.

Развитие зрительно-моторных координаций:

-работа по зрительно-двигательным траекториям

-рисование по точкам

Обучение правильному удержанию ручки.

Индивидуальный план развития с ОВЗ К. Ильи

Разделы речевого развития

Задачи

2 полугодие

Развитие связной речи

1.Овладение синтаксическими конструкциями с предлогами.

2.Использование бесед по картинкам, рассказов, стихов.

3.Составление рассказа-описания по лексическим темам (весь материал используется для автоматизации правильного звукопроизношения).

Формирование произносительных умений и навыков

1. Постановка звуков  «Р», «РЬ», «Л».

2.Автоматизация полученных новых речевых навыков в самостоятельной речи, в стихах, рассказах, беседах по картине.

3. Дифференциация смешиваемых звуков.

4. Развитие навыков самоконтроля качества своей речи.

5. Работа по усвоению слов со сложной слоговой структурой и звуконаполняемостью.

Совершенствование лексической стороны речи

1. Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по лексическим темам.. Усвоение новых обобщающих слов.

2.Образование притяжательных прилагательных. Усвоение в активной речи приставочных глаголов.

3.Расширение словарного запаса в беседах по сюжетным картинкам, в усвоении рассказов, стихов, загадок и т.д.

Развитие грамматического строя речи

1.Уточнение личных форм глаголов, возвратных глаголов.

2.Усвоение согласования числительных с существительным.

3.Формирование правильных окончаний тех грамматических форм, которые не сформированы в речи ребенка.

4.Усвоение в речи предложных конструкций.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

1.Определение наличия или отсутствия согласных в слове. Выделение их в начале слова.

2.Придумывание слов с заданным звуком.

3.Определение места заданного звука в слове.

4.Звуковой анализ обратного слова (на основе сохранных звуков).

5.Звуковой анализ прямого слога.

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки

  1. Развитие мелкой моторики руки
  • штриховка в разных направлениях, раскрашивание
  • обведение по контуру.
  1. Подготовка к письму
  • Формирование навыков пространственной ориентировки в тетради
  • Написание в строчках различных элементов

Разделы речевого развития

Задачи

2 полугодие

Развитие связной речи

1.Овладение синтаксическими конструкциями с предлогами.

2.Использование бесед по картинкам, рассказов, стихов.

3.Составление рассказа-описания по лексическим темам (весь материал используется для автоматизации правильного звукопроизношения).

Формирование произносительных умений и навыков

Продолжение закрепления упражнений и приемов  для формирования правильного ротового выдоха, плавности, направленности, длительности, силы.

Массаж мышц органов артикуляции ( щек, губ, языка, твердого неба)

Артикуляционные упражнения  по формированию базовых артикуляционных укладов. Упражнения на растяжение подъязычной связки.

Автоматизация согласных звуков: п,д,т,м,н,г,к,х,б,з,зь,ц,й,в,ф. Введение вызванных чистых звуков в слоги.

Постановка свистящих звуков «С». «Сь». Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков «Ш», «Щ», «Ж».

Развитие навыков самоконтроля качества своей речи.

Работа по усвоению слов со стечением согласных.

Совершенствование лексической стороны речи

1. Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по лексическим темам. Усвоение новых обобщающих слов.

2.Образование притяжательных прилагательных. Усвоение в активной речи приставочных глаголов.

3.Расширение словарного запаса в беседах по сюжетным картинкам, в усвоении рассказов, стихов, загадок и т.д.

Развитие грамматического строя речи

  1. Уточнение образование сущ.с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употребление сущ. в ед. и мн.числе, согласование прил. с сущ.
  2. Подбор антонимов, образование прил.от сущ. и притяж.прил.

3. Усвоение в речи предложных конструкций.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности.

Узнавание заданного звука (исправленного) среди других фонем, определения наличия или отсутствия его в слоге, слове.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Звуковой анализ гласного ряда: АУ, УО, ОА, ОУА…

Определение наличия или отсутствия согласных в слове. Выделение их в начале слова.

Придумывание слов с заданным звуком.

Определение места заданного звука в слове.

Звуковой анализ обратного слова (на основе сохранных звуков).

Звуковой анализ прямого слога.

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки

Развитие мелкой моторики руки

  • штриховка в разных направлениях, раскрашивание
  • обведение по контуру.

Подготовка к письму

  • Формирование навыков пространственной ориентировки в тетради
  • Написание в строчках различных элементов

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ С. Ивана

Разделы речевого развития

Задачи

2 полугодие

Развитие связной речи

1.Овладение синтаксическими конструкциями с предлогами.

2.Использование бесед по картинкам, рассказов, стихов.

3.Составление рассказа-описания по лексическим темам (весь материал используется для автоматизации правильного звукопроизношения).

Формирование произносительных умений и навыков

Артикуляционные упражнения  по формированию базовых артикуляционных укладов.

Постановка шипящих звуков «Ш», «Щ», «Ж» звуков. Введение вызванных чистых звуков в слоги. Дифференциация смешиваемых звуков.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке «Р», «Рь», «Л», «Ль».

Развитие навыков самоконтроля качества своей речи.

Работа по усвоению слов со сложной слоговой структурой и звуконаполняемостью.

Совершенствование лексической стороны речи

1. Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по лексическим темам. Усвоение новых обобщающих слов.

2.Образование притяжательных прилагательных. Усвоение в активной речи приставочных глаголов.

3.Расширение словарного запаса в беседах по сюжетным картинкам, в усвоении рассказов, стихов, загадок и т.д.

Развитие грамматического строя речи

Уточнение образование сущ.с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употребление сущ. в ед. и мн.числе, согласование прил. с сущ., образование прил.от сущ. и притяж.прил.

Читайте также:  Отставание в развитие ребенка в год что делать

Усвоение в речи предложных конструкций.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

1.Продолжение работы по звуковому анализу  слогов.

2.Звуковой анализ слов: дом, мак, кот, лапа, мама, папа, лампа

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки

Развитие мелкой моторики руки

  • штриховка в разных направлениях, раскрашивание
  • обведение по контуру.

Подготовка к письму

  • Формирование навыков пространственной ориентировки в тетради
  • Написание в строчках различных элементов

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ М. Артема

Разделы речевого развития

Задачи

2 полугодие

Развитие связной речи

1.Овладение синтаксическими конструкциями с предлогами.

2.Использование бесед по картинкам, рассказов, стихов.

3.Составление рассказа-описания по лексическим темам (весь материал используется для автоматизации правильного звукопроизношения).

Формирование произносительных умений и навыков

Артикуляционные упражнения  по формированию базовых артикуляционных укладов.

Постановка и автоматизация звуков «Р», «Рь», «Л».

Дифференциация смешиваемых звуков.

Развитие навыков самоконтроля качества своей речи.

Работа по усвоению слов со сложной слоговой структурой и звуконаполняемостью.

Совершенствование лексической стороны речи

1. Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по лексическим темам. Усвоение новых обобщающих слов.

2.Образование притяжательных прилагательных. Усвоение в активной речи приставочных глаголов.

3.Расширение словарного запаса в беседах по сюжетным картинкам, в усвоении рассказов, стихов, загадок и т.д.

Развитие грамматического строя речи

Уточнение образование сущ.с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употребление сущ. в ед. и мн.числе, согласование прил. с сущ., образование прил.от сущ. и притяж.прил.

Усвоение в речи предложных конструкций.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

Формирование навыка звукового анализа слогов и слов: дом, мак, кот, лапа, мама, папа, лампа

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки

Развитие мелкой моторики руки

  • штриховка в разных направлениях, раскрашивание
  • обведение по контуру.

Подготовка к письму

  • Формирование навыков пространственной ориентировки в тетради
  • Написание в строчках различных элементов

Источник

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ по речевому развитию

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Краткая справка о дошкольном образовательном учреждении

Дошкольная образовательная организация ясли- детский сад «Солнышко» общего развития располагается в 5км от районного центра г.Красноперекопска. Юридический адрес: 296025, Республика Крым, Красноперекопский район, с. Ишунь, ул. Ленина, дом 66. Детский сад обеспечивает реализацию конституционных прав детей на получение детьми равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе.

2. Актуальность проблемы

Позитивные изменения в социально-экономической, политической, правовой сферах, происшедшие в России в конце XX – начале XXI века, повлияли на изменения в системе специального образования, сформировав общий гуманный фундамент современной специальной (коррекционной) педагогики – ценность жизни индивидуальности в человеческом обществе, признание человеческого достоинства, уважение личности ребенка, нуждающегося в помощи, вера в его силы, внимание к нему.

Актуальность проблемы обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) связана в большей степени с повышением требований к интеллектуальному развитию детей вследствие усложнения требований школьных программ. Одним из факторов, препятствующих полноценному обучению, является недоразвитие их связной речи. При этом смысловое значение, его внутреннее программирование страдают в большей мере, чем языковое оформление. Указанные нарушения усугубляются и трудностями интонационного понимания и оформления высказываний, что значительно отличает детей с ОВЗ от их сверстников с нормальным психическим и физическим развитием.

Для ребёнка с синдромом Дауна большое значение имеет обучение общению. При относительно хорошем понимании обращенных к нему слов, у ребёнка отмечается значительное отставание разговорной речи. На речь детей с синдромом Дауна влияют особенности анатомического строения речевого аппарата, нейрофизиологические и медицинские факторы, особенности познавательной сферы. Всё это создаёт дополнительные сложности при формировании чёткого звукопроизношения, отражается на характеристиках голоса и речи.

Выделяют следующие принципы в работе с детьми с ОВЗ:

– ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать;

– каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

– все люди нуждаются друг в друге;

– подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

– все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

– для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

– разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Важнейшими компонентами логопедической работы являются: обогащение содержания речи, обеспечение сенсорной основы, формирование интереса к речевым занятиям, потребности ребёнка в самовыражении и общении в слове, создание правильной языковой среды для детей.

Основополагающими для обучения языку детей с недоразвитием речи являются следующие принципы:

– коммуникативный, в основе которого лежит первоочередная необходимость формирования речи как средства общения и орудия познавательной деятельности;

– онтогенетический, рассматриваемый как необходимость учёта основных закономерностей развития речи в норме;

– языковое обобщение рассматривается как реализуемое в речи представление о способах и формах построения, взаимодействия и функционирования языковых единиц. При нормальном речевом развитии языковые обобщения формируются спонтанно. В ситуации речевого недоразвития интуитивная основа овладения способами создания и понимания высказываний заменяется целенаправленной работой по формированию способов действий с языковым материалом;

– коммуникативные и лингвистические характеристики языковых явлений

рассматриваются в их взаимосвязи (данный принцип наиболее очевидно реализуется в работе с текстами как основной единицей коммуникации).

Основным видом деятельности дошкольников на занятия является игра. Необходимо создавать на занятиях такие условия, которые активируют познавательную деятельность воспитанников, создают атмосферу заинтересованности ребенка. Целесообразно с целью понижения уровня тревожности, повышения сопротивляемости организма стрессам использовать здоровьесберегающие технологии.

Помня о том, что дети с нарушением речи испытывают не только физиологические, но и психологические трудности при построении коммуникации, наряду с основными задачами общеобразовательной подготовки и коррекционными (преодоление речевых нарушений и связанных с ними психофизических особенностей), стоит задача воспитания личности, способной активно реализовать свои способности, познавательные и социальные потребности в изменяющихся условиях.

Основными разделами коррекционно-восстановительной работы, проводимой логопедами с детьми являются:

1.Коррекция рече-двигательных нарушений (укрепление артикуляционного аппарата, релаксация, развитие мелкой моторики, постановка речевого дыхания, формирования ритмико-мелодической стороны речи);

2.Коррекция звуковой и смысловой стороны речи (формирование правильного произношения, фонетических, морфологических и синтаксических обобщений, совершенствование и развитие связной речи).

Читайте также:  Основные периоды развития ребенка первого года жизни

3.Укрепление артикуляционного аппарата. Неотъемлемой частью логопедической работы с детьми-дизартриками является логопедический массаж. Логопедический массаж улучшает иннервацию подвижности артикуляционных мышц, формирует управление артикуляционными движениями, нормализует мышечный тонус.  В зависимости от диагноза мы применяем расслабляющий и укрепляющий массаж. В основе этого массажа лежит точечный перекрестный массаж. Вследствие того, что дети с ОВЗ имеют множественные двигательные нарушения, в работе целесообразно используем элементы самомассажа. Очень нравится воспитанникам работа с сыпучими материалами (песок, греча, горох, желуди, каштаны), работу с этими предметами можно использовать, как элементы самомассажа. Так же мы используем в своей работе упражнения для мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения. Комплексы упражнений для мышечной и эмоциональной релаксации оформлены в книге ” Упражнение заикания у дошкольников в игровых ситуациях”, авторы: И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Данные упражнения сопровождаются расслабляющей музыкой, специально подобранной для таких занятий.

Для детей с ОВЗ характерны специфические трудности в усвоении лексической системы языка.  На своих занятиях проводят с детьми артикуляционные упражнения, упражнения на релаксацию, дыхание, на развитие мелкой моторики, на развитие речевого слуха и голоса. Таким образом коррекции подвергается вся речевая система.

Цель индивидуальной программы – это построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ и родителей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого развития  ребенка, на интенсивное развитие познавательной, сферы дошкольника и обеспечивает всестороннее гармоничное развитие личности в целом.

Сопровождение дошкольников с ОВЗ должно осуществляться комплексно:

– коррекционно-развивающая работа с воспитанниками;

– просветительская работа с родителями;

– работа с педагогами.

В задачи логопедической работы входят:

– развитие и совершенствование общей моторики.

– развитие и совершенствование ручной моторики.

– развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

– развитие слухового восприятия, внимания.

– развитие зрительного восприятия, памяти.

– развитие ритма.

– формирование произносительных умений и навыков: коррекция нарушений изолированных звуков, автоматизация звуков в словах, слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи, дифференциация звуков; коррекция нарушений звукослоговой структуры.

– совершенствование лексических и грамматических средств языка.

– развитие навыков связной речи.

– обогащение коммуникативного опыта.

Задачи, ориентируемые на родителей:

1.Привлечь родителей к проблемам детей с ОВЗ.

2.Повысить уровень знаний родителей в вопросах нарушения речи.

3.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых; активизировать совместную семейную детско-взрослую деятельность.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1.Выявление особых образовательных потребностей детей с проблемами в развитии

2.Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами в развитии.

3.Освоение детьми с ОВЗ Программы и их интеграция в образовательном учреждении.

Ожидаемый результат взаимодействия с родителями

1.Участие родителей в вопросах по проблемам в развитии.

2.Использование своих знаний в разнообразной деятельности.

3.Сотрудничество детей и взрослых.

4.Совместная семейная детско-взрослая деятельность.

В плане работы отражены задачи на месяц по развитию ЗКР, фонематического слуха, развитию грамматического строя речи, развитию связной речи, сенсорного развития. Содержание работы распределено понедельно. С ребёнком проводится 2 занятие в неделю, продолжительность занятия 15-20 мин.

Цельобеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

Задачи, ориентируемые на детей:

    1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ

    2. Осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

    3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Задачи, ориентируемые на педагогов:

    1. Сориентировать коллектив МБДУ на организацию и поддержку проектной деятельности семей дошкольников.

    2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

    3. Формировать условия для эффективного развития дошкольников.

Задачи, ориентируемые на родителей:

    1. Привлечь родителей к проблемам детей с ОВЗ.

    2. Повысить уровень знаний родителей в вопросах нарушения речи.

    3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых; активизировать совместную семейную детско-взрослую деятельность.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с проблемами в развитии

  1. Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами в развитии.

  2. Освоение детьми с ОВЗ Программы и их интеграция в образовательном учреждении.

Ожидаемый результат взаимодействия с педагогами:

  1. Участие педагогов в деятельности по данной проблеме.

  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

  3. Создание условий для эффективного развития дошкольников.

Ожидаемый результат взаимодействия с родителями:

  1. Участие родителей в вопросах по проблемам в развитии.

  2. Использование своих знаний в разнообразной деятельности.

  3. Сотрудничество детей и взрослых.

  4. Совместная семейная детско-взрослая деятельность.

В плане работы отражены задачи на месяц по развитию внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, сенсорных способностей, мелкой моторики, ознакомлению с окружающим миром. Содержание работы распределено понедельно. С ребёнком проводится 1 занятие в неделю, продолжительность занятия 15-20 мин.

Индивидуальный план работы

Месяц

зан.

ЗКР

Фонематический слух

Развитие грамматического строя речи

Развитие связной речи

Сенсорное развитие

Развитие мелкой мотор.рук

сентябрь

МОНИТОГИНГ

Задачи: формировать умение описывать предметы по внешнему виду, развивать речедвигательный аппарат; речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать тактильное восприятие; развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать бережное отношение к природе.

октябрь

1

«Сказка о веселом Язычке»

«Чудесный мешочек»

2

«Угадай, что звучит»

«Обведи по контуру»

3

Артикуляционные упражнения: «Футбол», «Забор».

«Расскажи какой»

4

Упражнения на дыхание «Ветер – Ветерок», «Бабочка».

«Назови ласково»

Назови предметы

Задачи: Продолжать развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное звукопроизношение; совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с предметами. Способствовать развитию подражательной способности.

ноябрь

1

«Сказка о Язычке»

Артикуляция звуков  К, Г

«Пальчиковый тренажер»,

2

Тихо – громко говори.

«Наоборот»

3

«Назови ласково»

«Узнай фигуру»

4

Арт. упр.

«Забор», «Улыбка»

«Кто сказал «Мяу?»

Рисование

«Светоящик»

Задачи: Развивать умение составлять простые предложения по образцу;  совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком, Развивать координацию и мелкую моторику пальцев рук, закрепить название основных цветов. Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

декабрь

1

Чистоговорки

звук Б

«Ласковые имена»

” Какая фигура лишняя?”

2

Упражнения на дыхание

«Забей гол»

«Закончи фразу»

«Кошка и мышка»

3

«У меня нет».

«Пальчиковый тренажер»

4

Отвечай – не торопясь.

“Какого цвета не стало?”

Задачи: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта, обогащать словарный за