Развитие речи как научить ребенка выражать свои мысли

Как выражать свои мысли грамотно, логично, красиво? Об этом задумываются многие школьники, стремящиеся к личностному росту. Любящие родители могут помочь детям приобрести эту способность.

Умение правильно, красиво, логично говорить и писать – великое искусство. Постоянно развивать данный навык, совершенствовать необходимо и для комфортного общения с окружающими, и для хорошей учебы и успешной сдачи экзаменов, а в дальнейшем – карьерного роста, счастливой жизни в кругу друзей и единомышленников.

Первое, что могут родители, – как можно больше разговаривать на различные темы, обсуждать, делиться своими мыслями, мнениями.Спросите себя, сколько времени вы общаетесь с ребенком. Когда он был маленьким, бесспорно, много. Но это было обусловлено его полной несамостоятельностью и поэтому, как следствие, необходимостью постоянно быть рядом с ним. Но ребенок подрастает, и родители постепенно все меньше времени уделяют ему, углубляясь в решение своих проблем. И меньше общаются с ним, ограничиваясь только наставлениями, нравоучениями, критикой.

Как ни странно прозвучит, может быть, для некоторых пап и мам, но умению красиво и стройно излагать свои мысли способствует … выполнение школьных домашних заданий. Изучение и пересказ параграфов, выполнение письменных работ, заучивание текстов наизусть развивает память, мышление, речь, расширяет кругозор. Чтобы выполнить заданное, нередко приходится привлекать и новую информацию, которую ребята должны дополнительно самостоятельно найти, обработать, понять и усвоить. Уделять должное внимание качественному ответственному выполнению домашнего задания – важная задача родителей.

Чтение хорошей литературы – отличный способ научиться у мастеров словесности. Но быстрое чтение, «по диагонали», совершенно бесполезно. Оно не дает пищи уму, не обогащает словарный запас, не учит правильно выражать свои мысли. Обязательно необходимо обдумывать прочитанное, заучивать отрывки. Да, да. Без приложения труда результат от поверхностного чтения будет минимальным.

Личный дневник. Поощряйте ребенка записывать все происходящее в его жизни полно, красочно, эмоционально. И роль родителей в этом процессе немаловажна. Ведь для того, чтобы было, что написать в дневнике, нужно чтобы в жизни что-нибудь происходило. Это может быть и поход в кино, театр, на выставку, в гости. Встречи с интересными людьми. Экскурсии, поездки по стране и за границу. Значимые события в жизни семьи, друзей, знакомых. Прогулки, катание на лыжах, коньках, сноубордах и т.д. Задача родителей – наполнить жизнь ребенка событиями и научить видеть хорошее в происходящем вокруг.

Если же в семье неблагоприятная обстановка, разговоры ведутся только о бытовых проблемах, постоянны выяснения отношений, крики, оскорбления, ребенок ограничен рамками дом – школа, то о чем интересном он может написать в своем дневнике? Разве что описать очередной неприятный скандал, чем еще больше усугубить свои переживания по поводу неблагополучных отношений в семье. Ведь делясь своими мыслями, переживаниями с дневником, подросток заново переживает описываемую ситуацию и испытываемые при этом эмоции.

Существуют кружки и курсы, которые одновременно подразумевают и активное общение ребят, и развитие умения формулировать свои мысли.Можно попробовать увлечь ребенка занятиями в театральной студии, курсами «Журналистика», «Искусство общения» и т.д.

Уделяйте внимание и развитию коммуникабельности ребенка. Чем легче он находит общий язык с окружающими, тем больше обогащается его внутренний мир, расширяется опыт общения, становится богаче эмоциональный мир, шире и разнообразнее речевая практика.

Поощряйте изучение иностранных языков. Иностранные языки подразумевают определенную строгую конструкцию предложений, логическую связь слов в предложении и в тексте. Порядок слов четко определен, и поэтому именно при изучении иностранных языков ребенок глубоко проникает в значение каждого слова.

Нередко ребенку мешает выразить свои мысли неумение сосредоточиться на предмете, объекте обсуждения. Мысли скачут быстрее, чем он успевает высказать их словами. Не удается логически правильно построить свою речь. Привести мысли в порядок помогут курсы по изучению логики. Сейчас они пользуются все большим спросом у детей и родителей.

Правильно, красиво, убедительно излагать свои мысли можно и нужно учиться. Но для этого придется приложить немало усилий.

Источник: https://prouchebu.com/kak_vyrazhat_svoi_mysli/

Источник

В процессе воспитания детей развитие речи очень важный момент. Трудно научить ребенка правильно выражать свои мысли, если речь у ребенка плохо развита, а так же если сами мы не умеем этого. Если мы столбенеем от одной только мысли, что необходимо кому-то и что-то объяснить, либо попросить что-то, то как мы можем с положительным результатом заниматься развитием речи у ребенка?

Но в любом случае нам придется этому учиться. Давайте я опишу метод, который помог мне в свое время не только в развитии связной речи ребенка, но и помог научить дочь ясно и понятно излагать свои мысли, пожелания, чувства и эмоции.

Началось все с того, что когда дочери было 2 года, мы проходили комиссию для поступления в садик. Логопед, осмотрев нас, поставила диагноз: «Задержка речевого развития ребенка. Ребенок в 2 года должен уметь говорить развернутыми предложениями». Наша же дочь умела говорить только отдельные слова и то редко. Обычно она ограничивалась тем, что показывала пальцем на то, что ей нужно. Т.к. я знаю своего ребенка, то я, естественно, понимала ее без слов и не задумывалась даже, что ей нужно ещё и развивать связную речь, учиться говорить намного лучше, чтобы её понимали другие люди.

По характеру я — молчаливый человек, я могу молчать, не испытывая никакого дискомфорта длительное время. Я молча делала дела, молча возилась с ребенком, ведь дочь была маленькой, и мне трудно было беседовать с человеком, который мне ничего не отвечает, не задает вопросы. Она молчит, и я молчу. Муж приезжает домой уже под вечер, и развивать речь ребенку, учиться выражать свои пожелания, объяснять, что она хочет и что чувствует, в общем, развивать речь дочери было просто не с кем.

Итого, первое. После встречи с логопедом я проанализировала свое поведение и поняла, что для развития речи у дочери мне нужно больше разговаривать с ней. И я начала все действия облекать в слова. Беру ложку и говорю: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.

При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:

— Это слоник, — и отдаете ребенку.

А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: «Кто это здесь?»

Через 1,5 месяца дочка стала говорить правильно и развернутыми предложениями.

Второе.

Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить дочь понятно выражать свои желания. Приходит она на кухню и говорит: «Дай это», — показывает на стакан с водой. Я понимаю, что она просит, но ведь это я, и я знаю ее и ее потребности. Но моя задача научить ее объясняться понятно и грамотно для всех. И я намеренно делаю вид, что не понимаю:

Читайте также:  Игры для развития ребенка от года до двух лет

— ЧТО это?

— Ну, это, — продолжает показывать пальцем.

— Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?

— Я хочу пить, дай стакан с водой.

— В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста и спасибо».

Третье. И так всегда. Развитие речи раннего возраста очень важно. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается — помогите ему.

-Дай мне, — тянется за фоторамкой.

— А что это?- спрашиваю я.

— Не знаю.

Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.

-Дай мне фото-рамку, пожалуйста.

— Правильно, так и проси и добавляй зачем.

-Дай мне фото-рамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.

Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.

Все по схеме:

— Мне нужно ТО-ТО …

— Для таких-то целей..

— Потому что ..

— Мне нужна фото-рамка.

— Я хочу ее рассмотреть.

— Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.

Потом я стала объяснять дочери, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:

— Мне не понравилось то-то …

— Потому что…

— Я почувствовала то-то …

Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.

Как–то мы пришли в гости к моей подруге. У нее сын, ровесник моей дочери (на тот момент 4 года). Они ушли к нему в комнату, мы сидим на кухне. Пообщавшись с подругой, я стала собираться домой, зову дочь. Оделись, подруга ей говорит:

— Приходи в гости еще.

— Приду, когда вы воспитаете своего сына.

Подруга, справившись с шоком, спрашивает:

— И что же тебя не устроило?

— Мне не понравилось, что он толкнул меня, когда я взяла его игрушку. Я ударилась, и мне было больно.

— Хорошо, я поговорю с ним.

Вот и все. Так моя дочь научилась ясно и понятно объяснять свои чувства и эмоции.

Читайте продолжение «Раннее развитие ребенка при помощи книг, игр и общения».

Статья защищена законом об авторских и смежных правах.
При использовании и перепечатке материала активная ссылка
на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

Благополучия вам и вашей семье, Лариса Ким.

Источник

В XXI веке выражение мыслей становится основополагающим навыком. Развивайте его. Это поможет общаться, работать, добиваться целей, зарабатывать. Поэтому так важно научить свое чадо с ранних лет правильно и лаконично доносить мысли до окружающих.

Вот 5 практических советов, чтобы этот процесс проходил в повседневности и с удовольствием.

1. БЛОГ

Дайте ребенку возможность ежедневно вести личный дневник или блог через видео- фото- или текстовые посты в популярных социальных сетях (Вконтакте, Instagram , Twitter, YouTube или Facebook). Пусть ведение личного блога станет ежедневной привычкой – транслятором по выражению мыслей в массы. В последствие это может преобразиться в нечто большее и серьезное, а может остаться полезным навыком современной повседневности.

2. ХОББИ

Развивайте хобби ребенка. Помните – это творческий процесс, а не механическое действие. Создание чего-то нового и своего заставляет работать мозг, развивает мысли и формирует человека как личность.

Искусство: рисование, вокал, танцы, игра на инструменте, хенд-мейд – главное, чтобы ребенку в удовольствие, а не в каторгу. Уже научно доказано, что общеразвивающие, дополнительные кружки развивают человека как физически, так и умственно.

Спорт: это и физическая подготовка и определенный вид мышления. Это стратегия. И воплощение ее в действие, что очень важно сегодня.

Игры: ALIAS, Крокодил, Активити и множество других настольных игр дают возможность отработать навык выражения мысли через речь, мимику, жестикуляцию, пантомиму. Что даст осознание, как можно и нужно объяснять, чтобы тебя быстро поняли другие люди.

3. АНАЛИТИКА

Это страшное слово, но достигается оно интересными способами.

Устраивайте просмотры исторического, документального, биографического кино и даже фэнтези с примесью реальности. Задавайтесь вопросом – а все ли было действительно так, как показано в фильме. Что правда, а где приукрасили, где не договорили, недопоказали – постарайтесь ответить на эти вопросы изначально ВМЕСТЕ с ребенком. Ищите, изучайте, рассуждайте и дискутируйте.

Также и с книгами, статьями и даже картинами великих художников – правдиво ли отражена действительность, почему именно такое произведение появилось в свое время, почему именно так, а не иначе показаны герои.

Производя сравнение художественного произведения с реальностью, проводя аналогии, “докапываясь” до правды, через человека проходит уйма информации. Он анализируем ее, сопоставляем. Мозг работает, а мысль формируется и становится критической. При диалоге информация закрепляется, обрамляется, и человек овладевает навыком критического мышления и выражения собственных мыслей.

ВАЖНО: книги, статьи, картины и кино должны быть ИНТЕРЕСНЫ ребенку.

4. ПРОЕКТ

Википедия гласит

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).

Введите ребенка в проектную деятельность. Если он поймет ЧТО это и ЗАЧЕМ это, то сможет как выражать мысли, так и достигать целей.

Можно начать с маленьких личных проектов – от организации домашних вечеров или походов до создания клуба по интересам.

Или же воплощать в жизнь что-то большее – создание серии творческих встреч, выставок, работ или решения социальных, экологических и политических проблем. Это звучит громко, но сегодня ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК.

Создание проекта – процесс творческий, но конкретный, логичный, структурированный, который поможет привести мысли и действия по идеям в порядок. Актуальный навык XXI века.

5. ВАШЕ УЧАСТИЕ

Поддержка

На каждом из пунктов ребенку необходимо Ваше определенное участие – поддержка, но не давление. Это важно. Любому человеку, а тем более ребенку, нужен “воздух” и поддержка. Ему важно понимать, что у него есть право на ошибку (каждый может ошибиться – это нормально), но его подхватят и поддержат, не осудят и не дадут в лоб за погрешность.

П – понимание.

П – поддержка.

П – признание.

Признание за ребенком права выбирать, что ему интересно, важно и полезно.

Собственный Пример

Помните, что Вы – пример для подражания, с которого сознательно и бессознательно ребенок считывает и копирует действия, поступки, мысли.

Держите себя в форме – спортивной, интеллектуальной, общеразвивающей форме.

Просто будьте показательным примером, не требуя от ребенка того же, что делаете сами. Не надо требовать – надо БЫТЬ. Ибо он может стать и лучше Вас, видя, что Вы стремитесь к лучшему.

Читайте также:  Сказка как универсальное средство всестороннего развития ребенка

Участие

Вы должны стать участниками процесса.

Важно отвечать на ВСЕ вопросы ребенка, объяснять ПОЧЕМУ происходит то, что происходит в повседневности (почему надо делать домашнюю работу, почему он должен ходить в школу, почему так важно знать второй язык и т.д.). Это важно объяснять, подкрепляя конкретными аргументами, потому как современное поколение не понимает слово НАДО. НАДО – не аргумент. НАДО – это ни о чем. Ребенок должен понимать, что его действие несет в себе смысл и поэтому будет иметь результат.

Проводите время с ребенком. Смотрите фильмы, читайте книги, статьи, посещайте мероприятия вместе. Рассуждайте вместе. Дискутируйте вместе. Научите ребенка общаться через общение, выражать мысли через рассуждения, приходить к умозаключению через сопоставление.

И мир преобразуется во что-то действительно очень красивое как в жизни Вашего ребенка, так и в Ваших взаимоотношениях друг с другом.

Источник

В процессе воспитания детей развитие речи очень важный момент. Трудно научить ребенка правильно выражать свои мысли, если речь у ребенка плохо развита, а так же если сами мы не умеем этого. Если мы столбенеем от одной только мысли, что необходимо кому-то и что-то объяснить, либо попросить что-то, то как мы можем с положительным результатом заниматься развитием речи у ребенка?

Но в любом случае нам придется этому учиться. Давайте я опишу метод, который помог мне в свое время не только в развитии связной речи ребенка, но и помог научить дочь ясно и понятно излагать свои мысли, пожелания, чувства и эмоции.

Началось все с того, что когда дочери было 2 года, мы проходили комиссию для поступления в садик. Логопед, осмотрев нас, поставила диагноз: «Задержка речевого развития ребенка. Ребенок в 2 года должен уметь говорить развернутыми предложениями». Наша же дочь умела говорить только отдельные слова и то редко. Обычно она ограничивалась тем, что показывала пальцем на то, что ей нужно. Т.к. я знаю своего ребенка, то я, естественно, понимала ее без слов и не задумывалась даже, что ей нужно ещё и развивать связную речь, учиться говорить намного лучше, чтобы её понимали другие люди.

По характеру я – молчаливый человек, я могу молчать, не испытывая никакого дискомфорта длительное время. Я молча делала дела, молча возилась с ребенком, ведь дочь была маленькой, и мне трудно было беседовать с человеком, который мне ничего не отвечает, не задает вопросы. Она молчит, и я молчу. Муж приезжает домой уже под вечер, и развивать речь ребенку, учиться выражать свои пожелания, объяснять, что она хочет и что чувствует, в общем, развивать речь дочери было просто не с кем.

Итого, первое. После встречи с логопедом я проанализировала свое поведение и поняла, что для развития речи у дочери мне нужно больше разговаривать с ней. И я начала все действия облекать в слова. Беру ложку и говорю: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.

При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:

– Это слоник, – и отдаете ребенку.

А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: “Кто это здесь?”

Через 1,5 месяца дочка стала говорить правильно и развернутыми предложениями.

Второе. Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить дочь понятно выражать свои желания. Приходит она на кухню и говорит: «Дай это», – показывает на стакан с водой. Я понимаю, что она просит, но ведь это я, и я знаю ее и ее потребности. Но моя задача научить ее объясняться понятно и грамотно для всех. И я намеренно делаю вид, что не понимаю:

– ЧТО это?

– Ну, это, – продолжает показывать пальцем.

– Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?

– Я хочу пить, дай стакан с водой.

– В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста и спасибо».

Третье. И так всегда. Развитие речи раннего возраста очень важно. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается – помогите ему.

-Дай мне, – тянется за фоторамкой.

– А что это?- спрашиваю я.

– Не знаю.

Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.

-Дай мне фото-рамку, пожалуйста.

– Правильно, так и проси и добавляй зачем.

-Дай мне фото-рамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.

Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.

Все по схеме:

– Мне нужно ТО-ТО …

– Для таких-то целей..

– Потому что ..

– Мне нужна фото-рамка.

– Я хочу ее рассмотреть.

– Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.

Потом я стала объяснять дочери, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:

– Мне не понравилось то-то …

– Потому что…

– Я почувствовала то-то …

Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.

Как-то мы пришли в гости к моей подруге. У нее сын, ровесник моей дочери (на тот момент 4 года). Они ушли к нему в комнату, мы сидим на кухне. Пообщавшись с подругой, я стала собираться домой, зову дочь. Оделись, подруга ей говорит:

– Приходи в гости еще.

– Приду, когда вы воспитаете своего сына.

Подруга, справившись с шоком, спрашивает:

– И что же тебя не устроило?

– Мне не понравилось, что он толкнул меня, когда я взяла его игрушку. Я ударилась, и мне было больно.

– Хорошо, я поговорю с ним.

Вот и все. Так моя дочь научилась ясно и понятно объяснять свои чувства и эмоции.

В этой статье “Раннее развитие ребенка при помощи книг и игр” мы продолжим разговор о том, как заниматься ранним развитием ребенка, развивать его мышление, память и речь при помощи книг и игр. И как учить ребенка не бояться спрашивать о том, что ему необходимо.

Чтение книг.

Одним из ранних развитий ребенка является чтение книг.

Дети обожают слушать сказки и рассказы. Моя дочь просила читать по сто раз подряд одну и ту же книгу. Первое время, когда я начала заниматься развитием речи у дочери, постоянно придумывать, что же ей говорить, мне было трудно. Чтение книг было спасением. Мы покупали самые простые, сокращенные сказки. Сначала я не понимала, почему дочка просит читать одно и то же по многу раз подряд, не запоминает она, что ли? Это довольно утомительное занятие, подряд 10 раз прочитать «Красную шапочку». Я уже наизусть знала сказку и почти не читала ее, а скорее сокращенно ее пересказывала. Получалось, что я не только занималась развитием ребенка, но и развивала свою память! Но в какой-то момент я поняла, что дело не в том, что дочь не запоминает, о чем я ей читаю. Как-то она мне говорит:

Читайте также:  Игры и упражнения для развития ребенка 2 месяца

– Ты не так читаешь!

– А как?

Она повторяет наизусть полное предложение из сказки точь-в-точь, как в ней написано.

Так у нас и пошло, она слушала и слушала, что я ей читаю, и при этом следила, чтобы все было одинаково. Если немного не так, то ее это смущало, и она просила читать «правильно». И я сделал вывод, что это не её капризы, а для чего-то ей необходима правильность чтения книг. Она не просто капризничает, она усваивает что-то важное для себя. Поэтому и просит прочесть еще и еще. И я стала читать по столько раз, пока она не говорила: «Давай другую».

А потом я начала не просто читать, но и заниматься развитием ребенка и её памятью осознанно. Стала специально не договаривать слова по тексту, и дочь произносила их сама. Либо произносила целые словосочетания.

Игра в слова.

Игры в слова являются прекрасным методом раннего развития ребенка.

Это упрощенная игра в Города. Вместо городов называете любое слово, ребенок называет слово, начинающееся с последней буквы названного слова. Например:

– Апельсин-нос-сова и т.д.

Моей дочери эта игра очень нравится. Мы играем в нее, когда едем в транспорте, или ждем в приемной у врача и в любом месте, где нужно ждать какое-то время.

Во-первых, повышается словарный запас у ребенка. Во-вторых, вы ненавязчиво учите грамоте, т.к. часто на конце слышится не то, что пишется. Например:

– Зуб. Слышим П, а пишем Б. Я объясняю это ребенку, предлагаю сделать проверку – зуБы. Сразу слышно Б.

Или слова, заканчивающиеся на Я. Это хитрая буква. Если долго ее протянуть Я-Я-Я. То в конце услышим А. Тоже объясняю, что это буква состоит из двух звуков Й и А. Поэтому мы и слышим А. Конечно, она не запоминает правил, но на слух ориентируется молниеносно. И уже в следующий раз не ошибается, а сразу слышит Я.

Когда ребенок не находит слов – помогайте. Ведь ваша задача тут не выиграть у ребенка, а заниматься ранним развитием ребенка, вооружить его как можно большим количеством слов. Вот, например, вчера играли, пока ждали, когда нас запустят в бассейн. Дочь не могла найти слов на букву Н. Я ей говорю:

– Давай вспоминать разные предметы. Например, мебель в квартире.

Думает, но не находит.

– Теперь давай вспомним постель.

Думает и находит слово наволочка.

Вот и слово и придумала, и поняла, как лучше вспомнить.

Ещё одна игра, направленная на раннее развитие ребенка. Похожа на игру в Поле Чудес. Даю дочери объяснение слова, намек – и она угадывает. Это тоже хорошо развивает мышление, воображение, память. Например:

– Что ты надеваешь на ноги, чтобы они не мерзли?

– Носки.

В этой игре стараюсь искать слова, ей незнакомые. Тут же объясняю значение этого слова. С каждым разом дочь говорит все больше новых слов, и игра затягивается дольше. Видимый результат от игры.

Не надейтесь только на свои силы. Пользуйтесь услугами специалистов. Водите на развивающие курсы, к логопеду, водите по гостям, где есть возможность говорить с другими людьми и детьми. Поскольку у детей развитие речи и мышления напрямую связано с физическим развитием, особенно с развитием пальчиков на руках (мелкая моторика), то важно развивать у ребенка руки. Можно делать с ребенком поделки из пластилина, поделки из бумаги или поделки из соленого теста. Это и полезно для развития вашего ребенка и сблизит вас.

Также используйте каждую возможность что-то спросить у своего ребенка. Для наглядности расскажу небольшую историю. Пришли на детскую площадку. У девочки необычная игрушка. Дочь жмется ко мне и спрашивает: «Что это у нее?» Я-то знаю, конечно, и мне не трудно объяснить, но моя задача в другом. Моя задача в развитии ребенка, а не в прямом ответе. В тот момент у меня стояла задача научить дочь спрашивать и контактировать с другими детьми.

– Слушай, а ты подойди к ней и спроси, как ее зовут. Вы познакомитесь, а потом скажи, что тебе интересно, что это у нее такое, и она тебе расскажет.

Дочка не идет, стесняется, но любопытство свое берет, и через время подходит к той девочке. Та ей не дает игрушку, не говорит ничего. Дочь возвращается ко мне и докладывает:

– Она ничего не говорит.

– Ну что ж, мы не можем ее заставить. Это ее игрушка, она может делать с ней то, что хочет. Но мы можем спросить у ее мамы. Идет?

– Давай.

Подходим к маме, знакомимся и спрашиваем, что это такое у вашей дочери и где вы это взяли? Мама нам все объяснила.

– Ну вот, все выяснили. Чтобы узнать что-то, нужно всегда спрашивать и не бояться, что тебе не ответят.

Ещё одна история. В магазине, если нет очереди, побуждаю ее спрашивать, есть ли то, что ее интересует. Подходит к киоску, ищет детский журнал и не находит. Сильно расстроилась. Я говорю: «Спроси, может он не на витрине?»

Заглядывает и спрашивает продавца:

– У вас есть такой журнал?

– Да есть, только пришел. Я еще не выложила. Бери, пожалуйста.

– Ну, вот видишь. Всегда спрашивай. А не спросила бы, не появился бы у тебя новый журнал.

Не могу сказать точно, кто больше учится в подобных ситуациях, дочь или я. Но эти игры и постоянные разговоры, объяснение своих действий словами, развили мою речь настолько, что я уже не стесняюсь что-то спросить или объяснить свои потребности. Я, взрослый человек, научилась внятно просить необходимое. Мне часто приходится бывать в налоговой, в банке, в различных учреждениях и везде нужно объяснять, зачем вы пришли и что вам конкретно нужно? Иначе вы рискуете получить то, в чем вовсе не нуждаетесь. Люди не телепаты и они не могут догадаться, что нужно именно вам, вы должны сами объяснить это. И научить этому ребенка. Так что, занимаясь ранним развитием ребенка, я развиваюсь сама.

Благополучия вам и вашей семье, Лариса Ким.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

Источник