Развитие речи и интеллекта ребенка теплякова
С первых дней жизни маленький человек начинает осваивать новые умения: знакомиться с окружающим миром, самим собой, учится сидеть, ползать, ходить, говорить.
Не каждому взрослому под силу освоить такой ворох способностей за столь короткий период. А как же справиться крохе? Конечно же, с помощью мамы. В этой статье мы сфокусируемся на речи – основной деятельности малыша, которая чаще и больше других вызывает вопросы у мам. Попробуем разобраться, как происходит развитие речевых способностей с помощью методики О. Н. Тепляковой.
Часто мамы судят о степени развития речи своего малыша по всевозможным табличкам норм речи, забывая об индивидуальных особенностей малыша и окружающих его факторов. Возьмите для оценки не конкретный возраст (8 месяцев или полтора года), а периоды, наиболее благоприятные для начала той или иной речевой деятельности малыша. Например:
- в период от рождения до года Ваш малыш должен покричать, иначе как еще привлечь Ваше внимание, погулить, полепетать и начать произносить слова, которые часто встречаются в его повседневной жизни: дай, мама, папа, баба и т.д. Не ждите, что малыш будет произносить слово целиком, чаще это будут первые или ударные звуки слова. Нормой можно считать словарный запас в 12 (плюс-минус) слов. Причем девочки начинают говорить раньше мальчишек;
- второй год жизни очень интенсивен с точки зрения развития словарного запаса. Появляются простые предложения из пары слов. К двум годам запас слов увеличивается примерно до 400 и речь становится главным средством общения;
- к трем годам словарный запас уже 1000 слов и более. В лексиконе появляются редкие слова, речь становится похожей на взрослую.
Это более реальные нормы, на которые следует ориентироваться в развитии речи Вашего малыша.
Практические рекомендации по развитию речи
Чтобы процесс развития речи проходил более качественно, воспользуйтесь советами, как разговорить малыша, из методики О. Н. Тепляковой. Также отличные практические рекомендации по развитию речи Вы можете найти в книге А. Маковей, соавтора курса «Развитие речи по методике Тепляковой», в pdf-формате.
- Много разговаривайте с малышом. Чтобы произнести первые звуки и слова, малыш должен их слышать. Поэтому общайтесь с малышом нужно при любой возможности. Рассказывайте ему, что его окружает, что Вы сейчас делаете, как сильно Вы его любите. Прекрасно, если Ваша беседа отражает ту бытовую ситуацию, в которой ребенок находится в данный момент. В разговоре всегда обращайтесь к малышу, описывайте совместную с малышом деятельность: игры, гигиенические процедуры, прием пищи, процесс одевания и т.д.
- Располагайтесь на одном уровне. Во время общения малыш должен видеть Ваши эмоции и движения губ, поэтому постарайтесь, чтобы лицо было освещено, а губы были на уровне глаз малыша. Это поможет ему запомнить произносимые Вами слова и в дальнейшем их повторить.
- Добавляйте в разговор настроение. Добрые, приветливые интонации вселяют в малыша уверенность и спокойствие. Общение воспринимается, как приятное занятие. Малыш запоминает не только Ваши слова, но и чувства, с которыми Вы их произносите, Ваши движения, жесты.
- Будьте внимательны к малышу. Обращайте внимание, как малыш реагирует на слова. Если ему понравилось какое-то слово, не поленитесь, произнесите его еще раз. Старайтесь не затягивать разговор с малышом, ему пока сложно воспринимать много информации. Разговаривайте простыми, короткими предложениями.
- Уберите пустышку. Наличие пустышки тормозит процесс говорения, так как рот постоянно занят.
- Предоставьте больше свободы. Малыш, который не ограничен в пространстве, начинает говорить раньше. Чем больше он сможет увидеть, потрогать, изучить, тем больше будет желание об этом рассказать и, соответственно, освоить речь.
- Пойте и танцуйте с малышом. Ритмическое развитие благотворно сказывается на развитии речи. Ритмичные покачивания в такт песенке, визуальное восприятие движений мамы, наблюдение артикуляции взрослого помогают малышу лучше овладеть речью. При этом не важно, делает все это малыш сам или наблюдает за танцами на руках у мамы.
- Развивайте мелкую моторику. Упорядоченное движение пальцев благотворно влияет на умственное развитие малыша в целом и развитие речи в частности. Но не стоит ждать грандиозных результатов, занимаясь только мелкой моторикой. Результат возможен только в комплексе с другими действиями.
- Читайте сказки. Лучше использовать чтение-рассказывание, чтобы малыш видел Ваш взгляд. Меняйте интонацию, тембр голоса, чтобы заинтересовать малыша. Выбирайте простые произведения, с небольшим количеством текста, со знакомыми малышу героями: зайка, лиса, волк. После прочтения можно поиграть в сказку: сделать книжку, шнуровку, слепить героев из пластилина, нарисовать сюжет.
- Играйте. Игры, которые предполагает методика О. Н. Тепляковой, направлены на развитие многих речевых навыков, поэтому в рамках одного игрового сюжета малыш делает много открытий. Все игры короткие, эмоциональные. Начинаются они с песни и танца. Игра проходит по одному сюжету, который используется по максимуму для включения всех анализаторов малыша. В игру обязательно вовлекаются окружающие (хотя бы любимые игрушки), и заканчиваем наше развивающее развлечение похвалой. Ну, что? Попробуем поиграть?
Игры для речевого развития
Ванечка хороший!
Эта игра для самых маленьких позволяет почувствовать безграничную мамину любовь и защищенность, что так важно для развития малыша.
Возьмите ребенка на руки, потанцуйте, поцелуйте, погладьте, загляните в лицо и скажите: «Ванечка (имя Вашего ребенка) хороший!» Потом погладьте себя ручкой малыша: «И мамочка хорошая!».
Приласкайте так же папу и брата с сестричкой – всех близких, которые общаются с карапузом! Это очень важно для его эмоционального развития!
Положительный эффект этой игры достигается тем, что в вертикальном положении малыш значительно лучше воспримет позитивную информацию!
Паровозик
Возьмите ненужную картонную коробку или пластмассовый таз и привяжите веревку. Подъезжая к ребенку, напевайте:
Паровозик гудит: «Чу-Чуууууу!»
Садись, Леша, прокучуууууу!
Покатайте малыша по комнате, а потом пусть малыш сам или вместе с мамой покатает любимого мишку или зайку, напевая ту же песенку. Эта эмоциональная игра позволит не только повеселится, но и потренировать шипящий «Ч».
Сокровище
Во время игры тренируется правильное произношение знакомых слов. Кроме того, развивается любознательность и активность малыша, что также важно для развития речи.
Устройтесь с малышом рядышком на полу. Положите перед собой небольшой предмет, например, мячик и сообщите крохе: «Это мячик!» Накройте игрушку ведерком и постучите пальцем по его дну: «Тук-тук! Что там?» Поднимите ведерко: «О! Мячик!»
Опять накройте мячик, постучите по донышку и спросите у малыша: «Что там?» Повторите игру – малыш должен сам постучать по ведерку, поднять его и найти игрушку. Он с радостью сделает это. А после можно попросить найти или спрятать мячик любимого зайку.
Так можно поиграть с 3-4 предметами, но не переусердствуйте: ребенок может быстро утомиться и потерять интерес к игре.
Играйте с малышами, играйте от души и результат в развитии речи ребенка не заставит долго ждать!
О.Н.Теплякова, проект Галка-Игралка
Также по теме
26.06.2014
Развитие речи в раннем детстве (один-три года)
Период раннего детства является сензитивным периодом для развития речи у вашего ребенка. Это значит, что именно этот возраст, в силу особенностей развития человеческой психики, наиболее подходит для того, что бы ваш ребенок обучился речи. И вся его дальнейшая речь – включая возможности ораторского искусства – основывается на этом периоде.
29.11.2007
Разговаривать с малышом важно и нужно
Уже с момента своего рождения ваш малыш ведет с вами настоящий диалог, в котором он отвечает мимикой и жестами. Эта форма общения очень важна для полноценного развития малыша.
19.06.2006
Умственное развитие ребенка: Развитие речи.
Как правило, развитие речи у ребенка – один из самых волнующих вопросов для родителей. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка.
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Источник
Найдено 7 товаров
сначала новые
по алфавиту А-Я
по алфавиту Я-А
по цене (по возрастанию)
по цене (по убыванию)
Обучение письму для малышей от 2 лет
Теплякова О.
Издательство
АСТ
Год издания
2017
«Обучение письму. Для малышей от 2 лет» — уникальная развивающая раскраска для обучения в игре чтению, рисованию, письму. Авторская интегрированная методика раннего развития проверена многолетним успешным опытом работы с детьми О.Н. Тепляковой — известного…
«Обучение письму. Для малышей от 2 лет» — уникальная развивающая раскраска для обучения в игре чтению, рисованию, письму. Авторская интегрированная методика раннего развития проверена многолетним успешным опытом работы с детьми О.Н. Тепляковой — известного педагога-новатора, автора множества книг и развивающих пособий для детей и родителей.
Для дошкольного возраста.
Скрыть
Показать весь текст
Букварь для малышей от 2 лет
Теплякова О.
Издательство
АСТ
Год издания
2016
“Букварь для малышей от 2 лет” известного автора-педагога О.Н. Тепляковой предлагает сценарии коротких игр, развивающих навыки чтения, внимание, фантазию, творческие и коммуникативные способности малыша. Разнообразные задания знакомят ребёнка с алфавитом, учат…
“Букварь для малышей от 2 лет” известного автора-педагога О.Н. Тепляковой предлагает сценарии коротких игр, развивающих навыки чтения, внимание, фантазию, творческие и коммуникативные способности малыша. Разнообразные задания знакомят ребёнка с алфавитом, учат запоминать написание
.и правильное произношение слов, готовят к обучению письменной речи.
.Для дошкольного возраста.
.Чтобы научить двухлетнего ребёнка читать, достаточно каждый день пять минут заниматься с ним по “Букварю для малышей от 2-х лет”.
.Букварь будет интересен мамам и папам, бабушкам и дедушкам, дядям и тётям, педагогам дошкольного образования, няням – всем заинтересованным в скорейшем знакомстве малыша с миром книг.
.В основе методики, разработанной автором, лежит принцип обучения чтению через игры с написанными или напечатанными на карточках словами. Методика учитывает все особенности малышей первых лет жизни и помогает ребёнку включить чтение в свои игры и занятия.
.
Скрыть
Показать весь текст
Развитие речи и интеллекта ребенка от рождения до 2 лет. Пальчиковые игры
Теплякова О.
Издательство
АСТ
Год издания
2016
Первая часть книги «Развитие речи и интеллекта ребенка от рождения до 2 лет» посвящена пальчиковым играм. Это самое первое занятие для малыша: складывать пальчики и петь песенки-потешки можно чуть ли не с рождения. Массаж ручек способствует не только быстрому…
Первая часть книги «Развитие речи и интеллекта ребенка от рождения до 2 лет» посвящена пальчиковым играм. Это самое первое занятие для малыша: складывать пальчики и петь песенки-потешки можно чуть ли не с рождения. Массаж ручек способствует не только быстрому развитию, но и хорошему самочувствию, ведь на ладони находится множество рефлекторных зон. Когда малыш начнет уверенно сидеть и говорить первые слова, к пальчиковым играм можно добавить игры-шнуровки. Им посвящена вторая часть книги.
Для дошкольного возраста.
Скрыть
Показать весь текст
Пальчиковые игры для развития речи и интеллекта ребенка. 0-2 года
Теплякова О.
Издательство
АСТ
Год издания
2014
Ученые утверждают — и мамы с ними совершенно согласны — существует прямая связь между развитием мелкой моторики, ловкостью пальчиков и речью, интеллектом. Поэтому с незапамятных времен мамочки играют в «Козу рогатую» и «Сороку-ворону». А во что еще можно…
Ученые утверждают — и мамы с ними совершенно согласны — существует прямая связь между развитием мелкой моторики, ловкостью пальчиков и речью, интеллектом. Поэтому с незапамятных времен мамочки играют в «Козу рогатую» и «Сороку-ворону». А во что еще можно поиграть с очень маленьким ребенком?
.
.Оказывается, «много во что» можно! В методике Ольги Теп-ляковой существует целый пласт новых, авторских, прекрасных пальчиковых игр со стишками и песенками для самых-самых маленьких. А кроме того, в методике предусмотрены игры со шнуровками, но не покупными, которые дорого стоят и быстро надоедают, а сделанными мамиными руками.
.
.В этой книге вы найдете и описание пальчиковых игр, и подробные инструкции по изготовлению шнуровок, и идеи для игр с ними. Все очень подробно, просто и с фотографиями. Играйте с удовольствием!
.
Скрыть
Показать весь текст
Давай посчитаем! Математика от 0 до 4 лет
Теплякова О.
Издательство
Феникс
Год издания
2015
Цели этой книги — формирование у малышей элементарных математических представлений и расширение их кругозора. Работа охватывает такие темы, как: математика пространства (лево — право, ближе — дальше); величины (выше — ниже, длиннее — короче, шире — уже, больше…
Цели этой книги — формирование у малышей элементарных математических представлений и расширение их кругозора. Работа охватывает такие темы, как: математика пространства (лево — право, ближе — дальше); величины (выше — ниже, длиннее — короче, шире — уже, больше — меньше, толще — тоньше и т.п.); математика числа (знакомство с числом и цифрой); математика формы (формирование понятия о геометрических фигурах), математика времени (формирование понятия времени: часы и минуты, сутки, распорядок дня, дни недели, времена года) и многие другие.
.
.Книга опытного педагога О.Н. Тепляковой позволит разнообразить игры с малышом полезными математическими заданиями, а со временем — сделать подготовку к школе увлекательной.
.
Скрыть
Показать весь текст
Игры-пятиминутки. Скорая помощь для мамочек и нянечек
Теплякова О.
Издательство
Феникс
Год издания
2015
Наверняка многим знакома такая ситуация: ребенок построил из кубиков затейливые башенки, порисовал вдоволь на бумаге, поиграл любимыми игрушками и теперь настойчиво требует к себе внимания. Чем занять малыша? Во что с ним поиграть? Как организовать его досуг…
Наверняка многим знакома такая ситуация: ребенок построил из кубиков затейливые башенки, порисовал вдоволь на бумаге, поиграл любимыми игрушками и теперь настойчиво требует к себе внимания. Чем занять малыша? Во что с ним поиграть? Как организовать его досуг интересно и с пользой, затратив при этом минимум времени и материала?
.В книге вы найдете описание игр, в которые родители, воспитатели и нянечки могут поиграть с ребенком. Привлекательность их в том, что они просты и доступны, а организовать их можно буквально за 5 минут.
.Для их проведения вам понадобится немного: обыденные предметы, которые есть-в каждом доме. Это бумага, картон, коробки, пакеты, кусочки ткани, ножницы, клей, фломастеры, ленточки, шнурки, пуговицы, бельевые прищепки и т. д. Но самое интересное в том, что эти игры способствуют развитию у малыша интеллекта, фантазии и различных способностей.
Скрыть
Показать весь текст
Давай нарисуем!
Теплякова О.
Издательство
Феникс
Год издания
2013
Книга-альбом «Давай нарисуем!» предназначена для родителей с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет. В ней представлен не только материал по обучению малыша живописи, графике, аппликации и лепке, но и практические рекомендации по проведению занятий. Эти виды…
Книга-альбом «Давай нарисуем!» предназначена для родителей с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет. В ней представлен не только материал по обучению малыша живописи, графике, аппликации и лепке, но и практические рекомендации по проведению занятий. Эти виды деятельности развивают речь малыша, его мышление, внимание и память и способствуют его всестороннему гармоничному развитию.
.
Скрыть
Показать весь текст
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Развитие речи и интеллекта ребенка от рождения до 2 лет пальчиковые игры для детей до 3 лет
Доступна только бумажная версия документа
95, 1 с.
Количество страниц
О произведении
Серия
Уникальная авторская методика
Библиотека
Российская национальная библиотека (РНБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале.
Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник