Развитие ребенка знакомство с буквой с
Наталья Орешкова
Конспект «Знакомство с буквой «С»
Конспект совместной образовательной деятельности
«Знакомство с буквой С».
Программные задачи:
• Познакомить с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с» и «сь».
• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
• Закреплять умение называть ударный звук в слове.
• Продолжать совершенствовать чтение детей.
• Продолжать учить составлять предложения из 2-3 слов.
• Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Материал. Наборное полотно, слоги, кассы букв, текст №7, картинки, пособие «Покорение вершин».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть.
Ребята посмотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою мягкие пушинки,
И кружатся над землею, милый….(снежинки).
Воспитатель разжимает ладонь и показывает «снежинку». Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Как кружатся снежинки…Медленно «снежинки» полетели и заняли свои места. (Дети, выполняя движения, садятся за столы.
Нас с вами в гости пригласили жители одной замечательной страны. Страна эта – Азбуковедение. В ней живут буквы и звуки. Не случайно я вам показывала снежинку. Это приглашение, в виде снежинки прислала нам одна из букв. У неё сегодня праздник.
В приглашении написано: «Чтобы попасть в страну Азбуковедения нужно точно произносить звуки и знать правила написания букв».
I. Разминка. «Какие бывают звуки?»
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
Как мы их различаем?
Какими могут быть гласные звуки? (Ударные и без ударными).
Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (Красная).
Назовите мне гласные буквы, обозначающие мягкость согласных?
Что мы знаемо согласных звуках? (Бывают: твердые и мягкие).
Какой фишкой мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синей)
Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук? (Зеленой)
В каких случаях мы пишем слово с большой буквы? (Имя, название).
II. Игра «Кто внимательный?»
1. Какой одинаковый звук в словах: снег, снежинка, санки? (Звук С).
2. Какие «снежные» слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик, снежинка, снег и т. д.)
III. Звуковой анализ слов Сима и сани.
На чем же можно поехать в сказочную страну Азбуковедения? (Сани)
А поедет с нами девочка Сима.
Лучшим подарком для буквы будет правильно составленные схемы этих слов: Сима и сани.
1. Звуковой анализ слова Сима.
Дети разбирают слово.
– Сколько звуков в слове?
– Назвать звуки по порядку.
– Назвать ударный гласный звук и т. д.
2. Звуковой анализ слова САНИ (аналогично слову Сима).
ВОПРОСЫ: Какие звуки в словах обозначены фишками?
Звук «с» и «сь»
Как воздух выходит из шарика? (С-с-с)
Показывается и называется новая буква.
Воспитатель предлагает заменить фишки на буквы из конвертов
Нарисуем в воздухе.
ЗАДАНИЕ: «На что похожа буква». Рассматривание картинок и чтение веселых стихов.
3. Составим предложение из этих слов (дети предлагают свои варианты).
IV. ИГРА «ЖИВЫЕ СЛОВА».
К доске вызываются дети. (На примере, слова дом.) Каждый из них получает фишку название звука («Ты будешь звук д.»). Затем воспитатель вызывает к себе «звуки»: «Подойди ко мне звук д, теперь подойди звук м, подойди звук о».Дети должны встать в том же порядке, в каком стоят звуки в слове. Постепенно игра усложняется: воспитатель раздает детям звуки по номерам, а вызывает к себе по названиям звуков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы на саночки садимся, Мчимся мы быстрее всех!
И под горку быстро мчимся. Потом в лес все побежали
Снег, снег, белый снег. И в снежки играть мы стали.
(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом имитируют игру в снежки.)
V. Чтение текста.
(Текст на усмотрение воспитателя)
VI. Слоговое лото.
А вот и горы страны Азбуковедения. Пройдем по горам.
ЗАДАНИЕ: «Покорение вершин.»
Мы покорили вершины, прочитали слова.
VII. Нарисуем подарок букве.
(По точкам обвести предлагаемую картинку или раскрасить фрагменты с буквой С.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
P.S. В конспекте использованы материалы из книги “Занимательное Азбуковедение” В. В. Волиной.
Источник
Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».
Цель: Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С».
Задачи:
Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графо моторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева», разучивание текстов к физминуткам, пальчиковой гимнастики
Формы и методы: словесные (беседа, стихи), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки, слайдовая презентация).
Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.
Материалы и оборудование: технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, листы белой бумаги формат А4, сухие и влажные салфетки, клей ПВА, кисточки, различные крупы, пластилин, доски.
Целевые ориентиры: проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Последующая работа: выставка детских работ.
Ход НОД:
- Организационный момент. (1мин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе. Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть, сегодняшний день, вам принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Дети: Здравствуйте!
2. Психогимнастика
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, Снежная королева прислала нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Это волшебный сундучок. Давайте, его откроем!
Сяк, сак, сок – открывайся, сундучок! (3 раза).
Давайте вместе!
Воспитатель заглядывает в сундучок, достает конверт, читает.
– Ребята, я похитила, Кая и Герду, и чтобы их спасти вы должны пройти испытания. Снежная королева. (Слайд. Снежная королева)
3.Актуализация. (2мин)
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем спасти? (Да!) Тогда в путь.
Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в царстве Снежной королевы очутись!»
Дети произносят волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы и в царстве Снежной королевы. Чтобы дойти до ее царства, мы пойдем по снежинкам. Ребята смотрите нас встречает снеговик. А что это у него? к нам письмо, открываем конверт. (Конверт с загадками) Я сейчас прочитаю зимние загадки, а вы их отгадаете.
С неба он летит зимой, (Слайд с картинками).
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (снег)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел … (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
– Ребята скажите какой звук слышится чаще всего в этих словах? [С], [С’]
-Давайте еще раз произнесем эти слова. (снег, сосульки, снеговик, санки)
4. Восприятие и усвоение нового материала.
Воспитатель: Какой это звук? Гласный или согласный?
Дети: Согласный, потому что при произношении встречается преграда язычок.
Когда мы произносим звук С, у нас кончик языка упирается в нижние зубы. Губы находятся в улыбке, зубы–сближены. Звуки С нельзя тянуть, значит они какие? (Согласные) (Правильно)
Горлышко «молчит», значит это звуки какие? (Глухие). Эти звуки произносятся тихо. Приложите ручку к горлышку. Что происходит? связки отдыхают, горло не дрожит значит это какие звуки (Глухие).
Воспитатель: Еще он какой?
Дети: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра называется «Кто внимательный?»
Я произношу слова, если услышите звук [c, с΄] в словах хлопните: лиса, лось, тишина, лист, синица, шарик, шум, шоссе, аист.
Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше. А кто это? Ребята! Олень принес нам новое поручение от Снежной королевы. (достает конверт с заданием)
Снежная королева, специально не дописала стихотворение, давайте сами, вставим нужные слова.
Игра называется «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые…………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………..снежок!
Вот веселье для ребят – все сильнее…………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка………………………снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………снег!
(Слайд с картинками)
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег») Такие слова называются однокоренными.
Воспитатель: Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, и тучи снежные закрыли солнышко, давайте разгоним их, погреемся.
5. Динамическая пауза
Мы подуем высоко: с – с – с. (произнося звуки, дети встают на носочки
поднимают вверх руки)
Мы подуем низко: с – с – с. (Приседают.)
Мы подуем далеко: с – с – с. (Выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув
руки.)
Мы подуем близко: с – с – с. (Стоят прямо, руки подносят ко рту)
Стихотворение повторяется, но уже со звуком [С΄]
-Погрелись? А теперь присели на пенечки.
Ребята посмотрите на экран?
Знакомство с буквой С, с (слайд с картинками).
На что похожа буква С?
Полумесяц в небе темном Шел конь,
Буквой С повис над домом. Подковами звеня.
В. Степанов Как буква С
Следы коня.
Села мышка в уголок, Е. Тарлапан
Съела бублика кусок. Г. Виеру
Ребята, чтобы победить Снежную королеву, мы должны выполнить последнее задание, изготовить букву С.
У нас работают две мастерские: 1-ая мастерская ,2-ая мастерская.
Воспитатель: Для начало, ребята, вы должны выбрать по одному жетону, кто выбрал жетон зеленого цвета, будут рисовать пластилином в 1-ой мастерской.
У кого жетон красного цвета, будут делать аппликацию во 2-ой мастерской.
Молодцы ребята вы сделали свой выбор, и мы можем приступать к работе.
Но сначала вспомним правила как мы сидим за столом и подготовим пальчики к работе. (Дети вспоминают правила поведения за столом: спина ровная, ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, нельзя опираться грудью на стол.)
6. Практическая работа. Изготовление буквы С из подручных материалов.
1 мастерская: Рисование пластилином.
На картонной основе нарисована буква (Приложение № 1), после берут пластилин и им рисуют букву.
Воспитатель: Перед вами ребята буква С в рамке. Я предлагаю вам в начале сделать рамку, для этого мы берем карандаш тремя пальцами и обводим букву по штриху. После этого, мы разукрасим букву пластилином, выбранного вами цвета, отщипываем маленькими кусочками, размазываем указательным пальцем по контуру, за линию не выходим
2 мастерская: (Лист картона нейтрального оттенка, Клей ПВА, кисточки, Крупа: гречка, пшено и прочее на своё усмотрение.)
На картонной основе нарисована буква С. (Приложение № 1), после этого кисточкой наносят клей и по эскизу выкладывают зерна. Существует множество вариантов исполнения, всё зависит от материалов и фантазии детей.
Перед вами ребята буква С в рамке. Я предлагаю вам в начале сделать рамку. Для этого мы берем карандаш тремя пальцами и обводим букву по штриху. А вы, ребята, будете вместе со мной украшать букву крупой или гречкой. В начале мы возьмем кисточку, погружаем её в клей и наносим на букву, затем посыпаем нужным материалом. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, мы с успехом справились со всеми задания Снежной королевы. Кай и Герда свободны. (На слайде Кай и Герда) В благодарность вам они отправили подарок (коробку с мозаиками). Подарок мы откроем в группе. А сейчас давайте вернемся в детский сад. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саде очутись!»
7.Рефлексия.
- Ребята скажите с каким звуком и с какой буквой мы сегодня с вами познакомились?
- В какие игры играли?
- Кто нам написал письмо?
- Кого мы спасали?
- Что изготавливали?
Интернет – ресурсы.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/05/15/konspekt-otkrytogo-logopedicheskogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy
- https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/04/23/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-po-obucheniyu
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/10/06/logopedicheskie-igry-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta
- https://videouroki.net/razrabotki/putieshiestviie-s-kolobkom-itoghovoie-zaniatiie-po-obuchieniiu-ghramotie-dlia-dietiei-podgh-ghr.html
- https://glorify.ru/dlya-studenta/1-kurs/nod-zimushka-zima/
- https://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-russkogo-yazika-puteshestvie-za-sokrovischami.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-otkrytogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-za-sokrovischami.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2016/01/21/tehnologicheskaya-karta-neposredstvennoy-obrazovatelnoy
- https://publikacii.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/no-279-puteshestvie-za-sokrovishchami/
- https://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-279-puteshestvie-za-sokrovishchami/
- https://nashideto4ki.ru/13341-zima-tri-v-odnom-slovoobrazovanie-odnokorennye-slova-i-avtomatizaciya.html
- https://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-o-zime.html
- https://ds-61.dou.tomsk.ru/personalnyie-saytyi-pedagogov/vospitatel-kobzeva-m-v/6446-2/
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-teme-v-poiskah-snegovika.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/11/27/otkrytoe-integrirovannoe-zanyatie-po-femp-i-obucheniyu
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/11/27/otkrytoe-integrirovannoe-zanyatie-po-femp-i-obucheniyu(Сохраненная копия)
Источник
Оксана Житова
Конспект занятия «Звук [С] и буква С»
Конспект занятия «Звук и буква С»
Цель:
1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С.
2. Звуко-слоговой анализ слова суп.
3. Учить делить слова на слоги.
4. Закреплять образование множественного числа существительных.
5. Чтение слов из знакомых букв.
6. Развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование:
Предметы: капуста, лиса, собака, самолёт. Магнитная доска. Карточки для чтения. Буквы. Наборы для звукового разбора слов. Зеркало.
Ход занятия:
Дети стоят в КРУГУ.
1) У нас сегодня обучение грамоте. Для чего мы обучаемся грамоте?
– Чтобы быть грамотными, знать буквы и уметь читать.
2) Назовите слово со звуком Н (дети называют слова, передавая по кругу мяч).
– Сели за парты, руки полочкой, спинка ровная.
– Сегодня познакомимся с новым звуком, с новой буквой.
• Прослушайте скороговорку (взрослый произносит звук С утрированно). Какой звук часто слышится в ней?
Везет Санька Соньку на санках.
Санки – скок, Саньку – с ног,
Сонька –бух в сугроб!
• Объяснение детям артикуляцию звука С перед зеркалом:
– губки в улыбке;
– зубки сближены;
– широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
– холодный воздух идёт по центру язычка;
– горлышко «молчит».
– Отгадайте загадки, а отгадки запоминайте.
1. Лежит под крылечком, хвост колечком (Собака).
2. Сто одёжек – все без застёжек (Капуста).
3. Хвост пушистый, мех ворсистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).
4. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит (Самолёт).
– Назовите отгадки по – порядку (собака, капуста, лиса, самолёт).
_(Вызвать ребенка, поставь предметы в том порядке, в котором назвали.
– Собака, капуста, лиса, самолёт – какой звук есть в каждом слове? (звук С).
– Произнесите звук С. Как, вы, думаете, какой это звук? (согласный).
– Правильно, звук С согласный. Почему звук С согласный? (его нельзя петь и воздух выходит с преградой).
– Произнесите звук С и скажите, как его произносим (твёрдо).
– Закройте ушки и послушайте звук С. Слышите звук С или нет? (нет, не слышим).
– Значит, какой звук С? (глухой).
– Звук С – согласный, твёрдый, глухой.
• Дидактическое упр. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук С»:
с,п,м,с…; са,ма,ва,су…; ас,ам,ус…; Соня, Саня,коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес…
• Дидактическое упр. «Скажи наоборот»:
са – ас, ас – са, со – ос, ста – аст, аст – ста…
• Отгадайте слово, добавив в конец слова звук С (анана, компа, ква, уку, насо, но, поя, ле…
Физкультминутка.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели. (руки в стороны, наклоны в вправо, влево)
На поляну сели, (руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны вправо, влево)
– Звук С обозначается буквой С (показ буквы С). Обозначаем синим кружком.
•Прочитайте слоги по схеме:
А А
О С О
У У
• Сколько слогов в слове СУП? Сколько букв?
• Давайте посмотрим предметы и определим место звука в слове (ребёнок называет предмет и определяет место звука в слове объясняет, почему звук слышится в начале или в конце слова).
• Наборы кружков для звукового разбора: сова, сосна, лес.
•Составьте предложение по схеме: /___ ___ ___.
– Молодцы!
– С каким звуком познакомились сегодня? Дайте характеристику. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны. Оцените себя. Если вы считаете, что были внимательны и активны, выполнили все задания без ошибок, поднимите КРАСНЫЙ КРУЖОК; выполняли задания, но допустили одну или две ошибки – ЗЕЛЕНЫЙ КРУЖОК; поработали неплохо, но допустили много ошибок – СИНИЙ КРУЖОК.
– Занятие закончено. Молодцы!
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Конспект НОД
в подготовительной группе по обучению грамоте
«Звук [c] Знакомство с буквой С»
Составила:
Воспитатель
Крючкова Татьяна Ивановна
г. Минусинск, пос. Зеленый Бор, 2017г.
«Звук [c]. Знакомство с буквой С»
Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [c] в речи, продолжить учить, определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, обучать элементам грамоты – знакомить с буквой с, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: запись взлета самолета, волшебная палочка, фишки трех цветов для звукового анализа слова, конверт, картинки грибов, картинка крупной буквы С.
Содержание НОД:
I Организационный момент
Воспитатель: В этой загадке есть отгадка с какой буквой мы познакомимся.
Крестик серебристый
В небе над тобой
Длинный хвост пушистый
Тянет за собой (реактивый самолет)
Если дети не догадаются, включить запись самолета.
– С какой буквы начинается слово самолет? (с). Какая буква «с» по счету в алфавите? (19-ая).
II Основной этап – сообщение детям о том, что сегодня речь пойдет о букве и звуке [c].
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебная палочка», где нужно назвать слова, которые начинаются с звука [c], палочка передается по кругу.
2. Произношение звука [c] во фразе
Повторяйте за мной чистоговорки
Са-са-са, са-са-са – у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си – мы едем мимо на такси.
Сa-са-са, са-са-са – Ой-ой-ой! Летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы – не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су – Видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы – Мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са – Отгадайте, где оса.
Са-са-са, са-са-са – Укусила в нос оса.
Со-со-со, со-со-со – стал мой нос как колесо.
3. Работа со слогами. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару» с таким же слогом
са; си; се; сё;
су; сы; со;
сэ; ся; сю
А теперь, придумайте слово начинающееся на ваш слог. Например,
са – сардина, си – сирень, се – сережки, сё – семга, су – суслик, сы – сыр, сын, сэ – сэр, сю – сюрприз, ся – сядь, со – сом, сорока, сок.
4. Развитие фонематического слуха
Слушайте внимательно стихотворение, если вы услышите звук [с] поднимите вверх руку.
Дальний лес стоит стеной.
А в лесу, в глуши лесной,
на суку сидит сова.
Там растёт усни-трава.
Говорят, усни-трава
знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова,
сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
попрошу такой травы:
пусть тебе усни-трава
скажет сонные слова.
4. Звуковой анализ слов
Деление детей на две команды по счету.
– Сейчас мы с вами будем делать звуковой анализ слов. Выберите себе капитанов.
1-ая команда: звуковой анализ слова сом, каждую букву необходимо обозначить фишками и объяснить, почему именно эта фишка.
– Сколько звуков?
– Сколько букв?
– Какие гласные звуки?
– Какие согласные?
2-ая команда: звуковой анализ слова сон.
1-ая команда: составьте предложение из четырех слов со словом сом?
Например, в реке плавает сом; поймали большую рыбу сом.
2-ая команда: Составьте предложение из четырех слов со словом сон?
Например, ночью я видел сон; мне приснился красивый сон.
5. Сюрпризный момент и повтор ранее проходимого звука [р]
Воспитатель – Ребята, нам прислал письмо Петрушка, хотите узнать, что в нем?
Так, так, в этом письме петрушка задает вам загадку:
Здравствуйте, ребята! Я сейчас живу на даче, гуляю в лесу. Люблю я собирать в лесу грибы. Много грибов приношу я домой.
Отгадайте, какие грибы я собираю, если в названиях их обязательно есть звук [с], звук [р]. (В конверте лежат картинки грибов – отгадки)
Например, сыроежки, грузди, подберезовики, рыжики, маслята, свинушки, подосиновики.
6. Развитие связной речи
А теперь наши команды попробуют составить не большой рассказ, в котором большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука, звука [с].
Посмотрим, кто больше сможет составить.
Например, Света свистит на свирели.
Саша собирает сыроежки.
Солнце светит на скворечник.
7. Обучение элементам грамоты.
– Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [с] на письме – с буквой С. Показ крупной буквы С. Из каких элементов она состоит? Полуовал
Букву С – нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
8. Печатание буквы С в тетрадях по образцу
Чтобы нам запомнить, как выглядит буква «С», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.
Итог НОД
С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Источник