Развитие ребенка животные и их детеныши
Цитата сообщения Татьяна57
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА “ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ”
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.
ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок – …,
Кошка – …,
Кролик – …
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.
Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
– собака и пес охраняют дом;
– кошка и кот ловят мышей;
– корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
– лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
– свинья и хряк дают мясо и щетину;
– овца и баран – шерсть и мясо;
– кролик и крольчиха дают мех;
– козел дает шерсть, коза – шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.
СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?
Игра: «Скажи, какая?» ( Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,
Игра: «Назови повадки» ( Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,
Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.
Игра : «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря )
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.
Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.
Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т .д.
Игра: «Чья , Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.
Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.
СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.
Пудель – цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и , кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.
Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.
Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.
Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.
Колли – собака – поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д.
Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.
Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО “ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ”
Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).
Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д.
Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.
Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА.
– Понравился ли рассказ, чем именно?
Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:
– Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)
– С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)
– Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)
– Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)
– Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).
– Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)
– Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)
– Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)
– Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)
– Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
ПЕРЕСКАЗ.
Источник
Галина Грабина
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи; речевого внимания; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики рук;
развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.
Ход занятия.
Игра «Угадай животное».
Кто угадает тему нашего занятия?
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая – коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных.
Л.: – О ком были загадки? (О домашних животных).
Л.:- Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
Л.: – Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Игра «Чья мама, чьи детки?»
Это поросёнок. Кто его ищет? (мама свинья). Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
Игра “У кого кто?”
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
Игра «Назови ласково»
Л.: – Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.
Д.: – Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём – собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём – овечкой.
Игра «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Л.: – Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема: Кто это? Внешний вид (Отличительные признаки). Чем питается? Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи – поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки – котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки – щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы – козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Физкультминутка.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой.
(Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)
Игра “Скажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией. Корова большая, а телёнок маленький. Баран грустный, а ягнёнок весёлый. Пёс храбрый, а щенок трусливый. У козы длинные рога, а у козлёнка короткие. Козёл сильный, а козлёнок слабый. Кот ленивый, а котенок игривый, шустрый, подвижный.
Игра “Кто лишний ”.
Корова, коза, лошадь, кошка. (Молоко)
Овца, коза, баран, свинья. (Шерсть)
Свинья, баран, корова, собака. (Мясо)
Корова, овца, лошадь, кошка. (Травоядные)
Бык, козёл, баран, лошадь. (Рога)
Кошка, собака, кролик, коза. (Живут в доме)
Корова, лошадь, собака, медведь. (Домашние животные)
Игра «Части, каких животных вы видите?» Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.
Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.
Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.
Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.
Из-за забора торчит голова с гривой, значит, за забором прячется лошадь.
Я вижу хвост крючком, нос пяточком, значит, за забором прячется свинья.
Из-под забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.
Итог занятия.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Л: Что нового вы узнали?
Л: Вы молодцы! Занятие окончено.
Источник
Катерина Зинченко
Познавательно-речевое занятие «Животные и детёныши»
Программное содержание
Учебные задачи:
– обогащать познавательный опыт детей, закрепить знания о домашних животных и их детенышей;
– упражнять в пространственной ориентировке (высоко-низко)
Развивающие задачи:
– развивать мыслительные операции и познавательные процессы (память,
Мышление, внимание);
Воспитательные задачи:
– воспитывать гуманное отношение к животным;
– Воспитывать выразительности речи.
Задачи для воспитателя:
– создавать эмоционально – положительную атмосферу общения с детьми;
– вызывать у детей интерес к совместной со взрослым деятельности;
– воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.
Словарная работа
Обогащать пассивный и активный словарь за счёт существительных,прилагательных: высоко-низко, на – под, маленькие, большие, детёныши, домашние, «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «поросёнок».
Прогноз:
– дети могут испытывать затруднения в названии детенышей «жеребёнок», «телёнок»;
– могут затрудняться в пространственной ориентировке (высоко-низко, на – под).
Индивидуальная работа
– для детей с высоким познавательным интересом (Жанна, Настя, Диана, Миша, предусмотрена самостоятельная деятельность в растравлении детенышей животных к родителям;
– для детей с низким познавательным интересом (Дима, Миша, Костя, Максим) – использовать повторение слов – ответов.
Оборудование
– набор игрушек (картинок) больших, маленьких;
– кошка – котёнок;
– лошадь – жеребёнок;
– корова – телёнок;
– собачка – щенок;
– свинья – поросёнок;
– стулья; стол;
– коврик небольшой;
– набор картинок с изображением животных и их детенышей;
– машина – грузовик;
– платок
– магнитофон, кассета;
– конверт большой;
– коврик;
-дерево;
– будка.
Содержание занятия
1.Сюрпризный момент: внесение письма с кассетой.
2. Игра «Угадай где живут?»
3. Физкультминутка
4. Коммуникативный тренинг
5. Игра «мамы высоко, а детеныши низко»
6. Дидактическая игра «Найди пару»
• Создание у детей мотивации на
предстоящую деятельность.
• Развивать мыслительные операции
и познавательные процессы (память,
мышление)
• Формировать пространственные
представления.
• Развивать познавательные процессы
(мышление, формирование навыков
общения в диалоге.
• Упражнять в пространственной
ориентировке (высоко-низко, на –
под).
• Закрепить знания о домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель заранее расставляет большие игрушки (свинья (хрюшка, лошадь, собачка, корова) в разные места.
1)Кошечка на коврике;
2)Лошадка около дерева;
3) Свинья (хрюшка) в корыте под деревом;
4) Собачка в будке;
5) Корова на лужайке.
1. Дети вместе с воспитателем входят в группу. Ребята к нам в группу пришло письмо, с сюрпризом внутри. Давайте посмотрим что это? Это кассета, давайте послушаем что – там. Воспитатель включает кассету на кассете звуки животных. Дети слушают.Воспитатель спрашивает: Ребята, а вы узнали кто это? Ответы детей (Кошечка, Хрюшка, Собачка, Коровка, Лошадка). Где живут все эти животные (Дома). Как одним словом, можно назвать какие это животные (Домашние). Правильно, давайте все вместе повтори домашние, а теперь громко домашние, а теперь тихо домашние.
2. У нас в группе тоже есть домашние животные. Пойдем – те найдем домик, где они живут. Давайте посмотрим,где живет кошечка ответ: (на коврике,лошадка ответ: (около дерева,ответ: хрюшка (в корыте под деревом,ответ: собачка (в будке,ответ: корова (на лужайке).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.
Художественное слово:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ребята, а вы знаете, что у каждого мамы есть свой ребёночек? Ответы. Ой, а где же они, детки, где вы, куда вы спрятались. Ребятки давайте поможем мамам найти своих детенышей. Ответы детей (да поможем).
3. Дети вместе с воспитателем идут по следам (С вами вместе пройдем мы по следам, начинаем идти с левой ноги, павой ноги, и приговариваем правая лева, вот и пришли) и подходят к столу, который накрыт тканью, где под столом заранее спрятан грузовик с детенышами (котёнок, жеребёнок, щенок, поросёнок, телёнок).
4. Воспитатель аккуратно вывозит грузовик накрытый тканью. Ребята да это же детеныши наших мам!
Воспитатель достает по одному детенышу и спрашивает у детей как называется тот или иной детеныш. Дети называют по очереди. Воспитатель по очереди выкладывает детенышей на стол. В то время как называют дети детеныша,воспитатель использует художественное слово:
Теленок:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» – кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Жеребенок:
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал
Котенок:
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаилась у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка.
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Щенок:
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая – собачка.
Поросёнок:
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые поросятки.
А теперь каждый возьмите по ребеночку и спросите друг у друга. Дима спроси у Насти. Настя кто у тебя?Ответ: Котенок. 2-3 пары по аналогии.
Молодцы.
5. А теперь давайте порадуем наших мам и вернем им их детенышей, чтобы мамы не скучали.Воспитатель: предлагает отпустить животных погулять большие животные пошли на гору (животные ставятся на стулья) высоко, а маленьким сил не хватило. Они забрались на невысокий пригорок (низко). Воспитатель уточняет мамы сидят высоко, а детёныши низко.
—
6. Дети находят картинки, воспитатель группирует мама – детеныш.
Воспитатель обращает внимание детей на некоторые особенности животных и их детенышей, на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают). Лошадь большая, высокая с длинным хвостом, а жеребёнок еще маленький, собачка гавкает громко, а щеночек тявкает тихо, хрюшка большая, толстая и пятачок большой, у поросенка маленький хвостик, хрюкает тихо, кошечка мяукает и спинку любит выгибать, а котёнок любит молочко пить и почти не мяукает или если мяукает очень тоненьким голоском.
Детям предлагается пойти и подарить те картинки, которые они подобрали. Воспитатель с детьми идет к домикам, в которых живут мамы и их детёныши пока мамы и их детёныши гуляют, детям предлагается, подарки оставить около их жилища.
Воспитатель благодарит детей за помощь, за подарки, говорит о том, что мамам и их детёнышам подарки очень понравятся.
Воспитатель предлагает попрощаться животными и их детёнышами.
Детям предлагается всем вместе повторить высоко – низко.
Пока животные гуляют детям предлагается приготовить сюрприз для мам животных и их детенышей на картинках найти их и подарить им.
Дети подходят к столу, где заранее лежат картинки мама и отдельно их детеныши задача детей найти пару.
Анализ занятия
На этапе подготовки к занятию были учтены результаты обследования детей по познавательно – речевому развитию.Поэтому были поставлены следующие задачи:
Учебные задачи:
– обогащать познавательный опыт детей;
– упражнять в пространственной ориентировке (высоко-низко, на – под)
Развивающие задачи:
– развивать мыслительные операции и познавательные процессы (память,
мышление);
– закрепить знания о домашних животных;
– воспитывать гуманное отношение к животным;
– способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению
громко-тихо, тоненьким голосом;
– использовать художественную литературу для ознакомления с названиями
детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок»,
«жеребёнок», «телёнок», «поросёнок».
Задачи для воспитателя:
– создавать эмоционально – положительную атмосферу общения с детьми;
– вызывать у детей интерес к совместной со взрослым деятельности;
– воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.
Прогноз:
– дети могут испытывать затруднения в названии детенышей «жеребёнок», «телёнок»;
– могут затрудняться в пространственной ориентировке (высоко-низко, на – под).
Оправдался или нет
Совместная деятельность осуществлялась в форме партнерского взаимодействия, взрослый и дети как равноправные участники образовательного процесса.
Индивидуальная работа:
– для детей с высоким познавательным интересом (Жанна, Настя, Диана, Миша, предусмотрена самостоятельная деятельность в растравлении детенышей животных к родителям;
– для детей с низким познавательным интересом (Дима, Миша, Костя, Максим) – использовать повторение слов – ответов.
Для решения задачи – обогащать познавательный опыт детей я использовала прием коммуникативного тренинга, когда детям взяв по детенышу, было предложено по взаимодействовать между собой.
Для решения задачи – упражнять в пространственной ориентировке (высоко-низко, на – под) – я использовала игру «Мамы высоко, а детеныши низко», где дети отпустили животных погулять большие животные пошли на гору (животные ставятся на стулья) высоко, а маленьким сил не хватило. Они забрались на невысокий пригорок (низко).
С целью развивать мыслительные операции и познавательные процессы (память, мышление) была предложена игра «Угадай, где живут?», где дети увидев животных мам определили, где живет то или иное животное.
Для создания у детей мотивации на предстоящую деятельность был использован сюрпризный момент (внесение конверта с кассетой)
Для активизации словаря на протяжении всего занятия использовался как пассивный, так и активный словарь за счёт существительных,прилагательных: высоко-низко, на – под, маленькие, большие, детёныши, домашние, «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «поросёнок».
Для себя я ставила следующие задачи:
– создавать эмоционально – положительную атмосферу общения с детьми;
– вызывать у детей интерес к совместной со взрослым деятельности;
– воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.
Считаю, что выбранные приемы были верны,соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей и дали положительные результаты: дети были заинтересованы и активно взаимодействовали со мной и друг с другом.
Источник