Развитие ребенка занятия на тему зима

Развитие ребенка занятия на тему зима thumbnail

Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.

В этом разделе – море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!

Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!

Содержится в разделах:

  • Зима

Включает в себя разделы:

  • Зимние виды спорта
  • Зимовье зверей. Как животные к зиме готовятся
  • Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 12072.
Все разделы
| Зима. Конспекты зимних занятий, НОД

Новое

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо…

Тематическая беседа «Обеспечение безопасности детей в зимний период» Тематическая беседа «Обеспечение безопасности детей в зимний период»Зимние прогулки всегда приносят огромную радость. Многие люди с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость очень распространенными…

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД – Занятие «Зимние виды спорта»

Публикация «Занятие «Зимние виды…»
Цель:  познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта. Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних видах спорта. 2. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Пробудить интерес к физической культуре…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Как зимуют звери»
Орта ы топта ы йымдастырыл ан о у іс- рекетіні конспектісі. Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. ткізу к ні /Дата проведения: 18. 01. 2021г. Т рбиеші /Воспитатель: Кищенко Татьяна Викторовна. Білім беру саласы Образовательная область: Коммуникация П н…

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы». Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды…

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»
Подготовила: учитель-логопед Сидихина Евгения Васильевна Тема: «Зима» Задачи: Образовательные: -обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным…

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД – Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Зимушка»

Статья «Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе…»
• Задачи: развитие коммуникативных навыков развитие двигательных навыков, умение координировать свои действия в согласовании с музыкой уметь выделять сильную долю такта развитие певческих навыков и произносительной стороны речи дифференциация звуков «с» «ш», активизация словаря…

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по Развитию речи для детей старшей группы по теме «Зимушка –Зима” Цель: Развитие речи как средство общения. Задачи: Развивающие: упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»;…

Занятие по логоритмике «Зимовка зверей»
Цель: Воспитывать чувство прекрасного, интерес к природным явлениям. Задачи: 1.Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Согласовывать движения с характером музыки, совершенствовать общую и мелкую моторику. 2.Упражнять в чистом интонировании звуков исходящего…

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»
Тема «В осеннем лесу». Цель: Развитие пространственного воображения, внимания, памяти. Задачи: Образовательные: – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; -Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; -Закреплять знания о природе, животном мире;…

Источник

Развивающие игры – занятия на тему «Зима»

Развивающие игры и занятия на тему зима для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о самом холодном времени года зиме, о характеристиках и особенностях природы в зимний сезон года.

Занятия в форме игр развивают внимание, старательность, воображение и учат детей бережному отношению к природе.

Игра-занятие “Деревья”

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Выросли деревья.   (Встаём и стоим прямо)

На них появились ветки.   (Разводим руки в стороны)

На ветках выросли листочки.   (Растопыриваем пальцы)

 Осенью листочки пожелтели

Подул сильны ветер.   (Дуем, как ветер)

Читайте также:  Ребенок развитие в матке фото

Листочки задрожали.   (Трясём кистями рук)

Потом листочки упали на землю.   (Наклоняемся и касаемся руками пола)

 Зимой с неба падает снег.   (Выставляем руки перед собой и машем кистями)

Деревья надели шапки и шубки.   (Показываем: надеваем шапки и шубки)

Игра “Мороз”

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: “Мороз хочет заморозить ваши щёчки”. Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: “Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик и т.д.)”. Дети закрывают руками коленки, затем грудку, животик, ушки, носик и т.д. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Игра-занятие “Вьюга”

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

 Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.   (Машем руками)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась.   (Гладим животик)

 Но у вьюги дома нет.   (Качаем головой)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.   (Качаем головой)

Ей и не сидится.

Игра “Собираемся гулять”

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять – надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки – снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Игра-занятие “Сосна зимой”

Слушаем стихи и выполняем различные действия.

Вот сосна в лесу растёт,   (Поднимаем руки вверх)

Ветками качает.   (Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону)

И иголочки весь год

Вовсе не меняет.   (Качаем головой)

 Время близится к зиме,

Листья облетают.   (Руки перед собой, машем кистями)

А иголок на сосне

Ветки не теряют.   (Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы)

Игра “Листики, шишки, иголки”

Когда воспитатель произносит слово “листики”, дети должны показать ладошки, когда слово “шишки” – сжать пальцы в кулачки, а когда слово “иголки” – растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Игра-занятие “Ёжик”

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал.   (Идём на месте и наклоняемся)

Раз листок и два листок –

Вот свернулся он в клубок.   (Приседаем)

По тропинке покатился

И назад не воротился.   (Присели и крутим руками перед собой)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!   (Подставляем ладошки под щёчку и ушко)

Игра “Отгадай животное”

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

– Колючий…(ёжик)

– Длинноухий…(заяц)

– Серый…(заяц, волк)

– Злой…(волк)

– Хитрая…(лиса)

– Рыжая…(лиса, белка)

– Ловкая…(белка)

– Косолапый…(медведь)

Игра-занятие “Дрова”

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

 Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова.   (Показываем, как пилим)

 Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.   (Показываем, как рубим)

 Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова.   (Наклоняемся в стороны)

 Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Заготовили дрова,

Отдохнуть теперь пора!   (Выпрямляемся и трясём руками)

Игра “Собираем дрова”

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров. Зима в стихах и картинках для детей

зима Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

Месяц ДЕКАБРЬ.

Декабрь – Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. Смотри сколько выпало снега! Снег белый, пушистый и еще липкий, можно лепить снежки. Вот-вот и настанут морозы, станет еще холодней. А вот улицы весело ирают нарядными огоньками. Совсем праздничное настроение, скоро новый год!

Читайте также:  Цель развития эмоциональной сферы ребенка

(С. Маршак)

Зима

 В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют – двенадцать раз.

Что мы делаем в декабре?

Декабрь снежный месяц. Что ни день, то снегопад. А сколько всего можно сделать во дворе. Можно слепить снежную бабу, можно построить временами в декабре могут наступать оттепели и снег становится мокрым и липким, но бывают и крепкие морозы. И, главное, все ближе Новый Год!

Что мы празднуем в декабре?

9 декабря – Во многих странах в этот день отмечается праздник детского телевидения и радиовещания. Может это и наш маленький праздник нашего детского раздела про времена года.

Месяц ЯНВАРЬ.

Январь – Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце ярко светит в чистом голубом небе, но складывается ощущение, что от этого еще морозней.

(С. Маршак)

Зима

 Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом

Что мы делаем в январе?

Здравствуй Новый Год! Праздничное настроение! Ёлка, дед мороз со снегурочкой и подарки! А еще трескучий мороз. В январе морозы, особенно, сильные и долго не погуляешь, зато, как краснеют щеки при катании с горки. И еще можно играть в снежки. правда, чем становится холодней, тем снег не такой липкий, но тогда можно кататься на лыжах.

Что мы празднуем в январе?

1 января – Со звоном курантов наступает Новый Год. Можно заглянуть под ёлку, чтобы найти долгожданные подарки.

7 января – Рождество Христово. Православный мир встречает светлый праздник Рождения Христа.

13 января – По старому календарю это день нового года, а по сложившейся современной традиции в этот день провожают старый новый год.

Месяц ФЕВРАЛЬ.

Февраль – Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Чувствуешь?! Едва заметное тепло исходит от ярких лучей февраьского солнца. А вот и послышался стук капели – это сосульки заслезились водой, разогретые лучами пригревающего солнца. Еще немного и наступит праздник Масленицы. А вслед – придет весна!

(С. Маршак)

Зима

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Что мы делаем в феврале?

Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. Значит, скоро весна! А пока еще холодно и случаются морозы. 23 февраля не забываем поздравить своих пап с мужским праздником. А в самом конце месяца наступает масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.

Что мы празднуем в феврале?

Последняя неделя февраля – Праздник Масленицы. Всю неделю пекут блины, устраивают народные гуляния и провожают зиму.

Задания-игры для детей про зиму

Картинка время года зима. Собери картинку-часы из четырех времен года. Остальные части циферблата можно поискать на других детских страничках про весна, про лето и про осень. Расскажи, что изображено на картинке зимой

Источник

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Читайте также:  Развитие ребенка в плоде матери

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!
(Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? – Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? – Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? – Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? – Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? – Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? – Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? – Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? – Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? – Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на  их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, 
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И… сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок» 

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Развитие ребенка занятия на тему зима

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

К занятию Зима

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Источник