Развитие ребенка занятия на тему весна

Развитие ребенка занятия на тему весна thumbnail

Да, у природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые. Не теряя времени, давайте наблюдать сезонные изменения в природе в месте с детьми. В этом тематическом разделе портала МААМ мы собрали для вас большое количество готовых к применению в работе материалов на весеннюю тематику. Конспекты занятий и НОД, сценарии прогулок с наблюдениями за птицами, растениями и насекомыми – выбирайте то, что Вам более по вкусу, и используйте в своей педагогической деятельности.

Созерцаем весеннюю природу осознанно и с пользой – вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

  • Весна. Материалы для детского сада на тему весны

Включает в себя разделы:

  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Прогулка. Наблюдения за птицами
  • Насекомые. Конспекты занятий, НОД
  • Прогулка. Весенние наблюдения

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 7427.
Все разделы
| Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему

Новое

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний букет в вазе»
Цель занятия: Закрепление умения детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы. Задачи занятия: Образовательная: Научить изобразить в вазе букет из нарциссов и тюльпанов. Развивающая: Развивать характерные особенности формы цветков, развивать способность…

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пришла весна»
ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Пришла весна». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: • Углубить представления о сезонных изменениях в природе; • Совершенствовать навыки детей в составлении…

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему – Конспект НОД по рисованию «Преображение природы весной» в первой младшей группе

Публикация «Конспект НОД по рисованию «Преображение природы весной» в первой…»
Цель: Познакомить детей с изменениями, происходящими с природой весной. Задачи: Познавательные: – Формировать у детей представления о характерных признаках весны; -познакомить с нетрадиционным способом рисования – примакиванием (печатанием) Развивающие: -Совершенствовать умение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД в старшей группе «Весна-красна»
Конспект НОД на тему «Весна-красна» Возрастная группа: старшая Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: • закрепить знания о смене времен года, о признаках весны, о перелетных птицах, помочь запомнить названия весенних месяцев; •…

Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Весенние дорожки»
Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной группы по теме «Весенние дорожки». Подготовила: Музыкальный руководитель – Медведева Мария Васильевна с. Объячево 2018 год. Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных…

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идёт, весне привет»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №24 «Кораблик» комбинированного вида 140082, Московская область, г.Лыткарино, квартал 2, дом 4, тел.552-29-84 Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе на тему: «Весна…

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему – Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»

Статья «Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в…» Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»
Провели занятие: Учитель-логопед Е.Ю. Шальнова, воспитатель И.В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно – образовательные задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме «Весна», формировать знания признаков весны; • Автоматизация правильного…

Конспект образовательной деятельности «Вместе мы поможем деду!» для детей средней группы по теме недели «Труд людей весной…»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме недели «Труд людей весной» Тема: «Вместе мы поможем деду!» Воспитатель: Константинова Е.А. г.Тюмень Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие ФЭМП» Образовательная область…

Занятие по рисованию под диктовку «Наконец-то пришла весна»
цель: Закрепить умение детей в получении новых составных цветов (зеленый, коричневый, фиолетовый) путем смешивания основных цветов не на палитре, а сразу на рисунке. Совершенствовать наблюдательный опыт детей зрительную память. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике…

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в весенний лес»
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальной культуре. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество….

Источник

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Читайте также:  Значение сенсорного развития для усвоения социального опыта ребенком

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

– О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

– Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

– Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

– Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.

– Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

– К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Ветка дерева клипарт

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

– Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала,  а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

– На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Весенние цветы

Лепка «Фиалки»

– Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

– Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок. 

– Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

– После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

– После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Читайте также:  Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте реферат

– Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме. 

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Развитие ребенка занятия на тему весна

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

– Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Медведь пчела ёж змея клипарт

Фон для дидактической игры

– Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Дидактическая игра «Чей малыш»

– Найдите каждому малышу его маму.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Весна»

Источник

Анастасия Смыслова
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Весенние деньки»

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

по разделу «Мир природы»

воспитателя Смысловой Анастасии Викторовны

МДОУ – детский сад № 42

Тема: «Весенние деньки»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы,активизировать развитие речи.

Задачи:

• Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;

• Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя,активизировать прилагательные: красный, зелёный, жёлтый;

•Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап – кап;

• Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Материал и оборудование: изображение паровоза, изображение дорожек (красный, зелёный, жёлтый); макет «тучка»; схема «Признаки весны»; макет «Солнца»; птичка – свистулька; зонтик раскрытый; макет цветов подснежники, корзина.

Звуковое сопровождение (музыкальный центр): шум дождя, пение птиц в лесу.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на солнышко дополнить прикрепить «золотые» лучики). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

В: Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое.

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Признаки весны»).

В: Ребята (воспитатель подходит к макету «тучка», весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку. Воспитатель включает «Шум дождя»

-Ребята что это, что за звуки? (Дождь)

Ой, дождик закапал (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).

,бегите ко мне под зонтик и расскажем вместе стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

В: Поиграем с дождём? (Звучит треугольник) Приготовьте ладошки.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.

Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли подснежники. Поедем, полюбуемся ими? и соберем в корзину, привезем в д/сад

На чём же мы поедем?

Можем мы поехать на паровозе?

Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза).

Посмотрите у нас три дорожки, какого цвета дорожки? (Красная, зеленая и желтая)

Давайте мы поедем по зеленой дорожке!

Поехали!

Как гудит паровоз? (у-у-у)

Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже скоро появится зелёная травка. На деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птицы. (включает муз. сопровождение «Пение птиц в лесу») Вот она какая – весна красавица!

Смотрите сколько здесь цветов (один, а на этой поляне сколько (много)

Ой, посмотрите стоит корзинка. Какого она цвета? (желтого)

Давайте соберем подснежники в корзину и поедем обратно в детский сад с цветами.

Молодцы ребята.

Спасибо за внимание!

Источник

Челокьян Елена Владимировна
Конспект занятия «Времена года — весна»

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Читайте также:  Причины отставания в физическом развитии ребенка

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;

2. Совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;

3. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;

4. Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости;

2. Развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;

3. Развивать художественные и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: презентация, заготовка для коллективной аппликации, белая бумага для подснежников; зеленая бумага для стебля; клей-карандаш.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит,это значит:

Тише всех пришла …весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне (слайд 1)

Какая она весна? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной (слайды 2-8)

Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в игру «Продолжи предложение»

– Закончилась долгая, холодная… (зима);

– Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

– Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

– На деревьях набухают… (почки);

– С тёплых краёв прилетают… (птицы);

– Мы очень любим первые весенние… (цветы);

– Первые весенние цветы это… (подснежники);

Весной на деревьях почки… (набухают);

Весной птицы вьют, строят, делают (гнезда);

– После зимы наступает … (весна);

– Зима ушла, а весна – (пришла);

– Зима холодная, а весна – … (тёплая);

– Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Воспитатель: Молодцы, ребята,а теперь я предлагаю вам еще одну игру: «Сравни и назови». Я буду говорить начало предложения, а вы смотря на рисунки, сравнивать этот предмет при помощи картинок на слайде (слайд 9)

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни).

Наконец медведь наелся (потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель: А теперь еще одно задание. Задание «Загадочный цветок». Внимание цветок, в студию.

Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны. (слайд 10)

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны. (слайд 11)

На ветках плотные комочки

На деревьях дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны. (слайд 12)

Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 4 признак весны.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? (Подснежник) – это 5 признак весны.

И сейчас я предлагаю вам сделать целую поляну подснежников. Посмотрите, у меня есть поляна, с одними зелеными листочками, а подснежников – нет. Давайте, сделаем наши подснежники.

Посмотрите у вас есть отрезок белой бумаги квадратной формы, а также полоса зеленой бумаги.

Приклейте зеленую полоску в центре квадрата.

Положите квадрат так, чтобы полоса находилась в вертикально, и снизу сложите бумагу в мелкую гармошку. Сделайте складочку вперед, хорошо загладьте сгиб, переверните бумагу и снова сделайте складочку вперед.

И так до самого конца бумаги.

Сложите гармошку вдвое, и склейте внутреннюю ее часть.

Цветок подснежника гармошкой готов.

Приклейте их к картону-основе. Приклейте цветы гармошкой к листьям или стеблям и аппликация подснежников готова.

Источник