Развитие ребенка задания по алфавиту

Развитие ребенка задания по алфавиту thumbnail

Источник

18 ИГР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БУКВ С ДЕТЬМИ 

Перед началом изучения букв важно не забыть: 
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). 
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. 
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: 
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА» 
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? – по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» – звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) 
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. 
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.  «Учим буквы весело!» – развивающие игры 

1. Раскрашиваем. 
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. 
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: 
– раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; 
– раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; 
– использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.). 

2. Укрась букву. 
Дети с удовольствием будут буквы украшать! 
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» – арбузиками, букву «Б» – бананами и т.п. 

3. Лепим. 
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. 

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах. 
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до “Я” – надо постараться букву “А” не забыть Улыбаюсь. 
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! 
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. 
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок. 

5. Мемори. 
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. 
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. 
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара. 

Читайте также:  Развитие памяти и внимания у ребенка пособие

6. Пишем на манке. 
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг! 

7. Лото и фольга. 
Еще один способ изучения и повторения букв – лото. 
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу. 
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото. 
Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву. 

8. Буквоед. 
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например петушок – очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь! В буквоешку можно поиграть и по-другому: 
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков – прорези в коробке). Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках): Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется – человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со “своей” буквой): 

9. Конструируем. 
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку: Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет). 
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения». 
Для этого можно нарисовать простые схемы. 

11. Протыкалочка. 
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру). 

12. Обводилочка. 
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. 
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4. 
Таким способом можно даже «писать» целые слова. 

13. Связь букв и звуков. 
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т.п. 

14. «Найди!» 
Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок! 

15. Игры с мозаикой. 
Выложи букву из мозаики по образцу. Или Вариант попроще и поинтереснее: 
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой! Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой. 

16. Подвижная игра «Беги к букве» 
Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в “догонялки”, а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой. 
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые “украшали” вместе с ребенком). 
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь к букве «А»! 
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. 
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде – можно взять его за руку и побегать вместе с ним. 

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!» 
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят! 
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»? 
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами! 
Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной). 
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу: 
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу). 
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем! 

18. Звуковой плакат. 
Смысл его действия прост – ребенок нажимает на картинку с буквой – плакат произносит как звучит звук, который она обозначает. 

Единственное «Но!» – лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много. 

Источник

Людмила Макарова
Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»

Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»

«Учим буквы весело!» – развивающие игры

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д.).

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» =? – по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т. п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» – звук «э» и т. п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Развитие ребенка задания по алфавиту

1. Раскрась букву

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

2. Укрась букву

Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» – арбузиками, букву «Б» – бананами и т. п.

3. Вылепи букву

Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина.

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Мемори.

Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Читайте также:  Этапы развития личности ребенка в коллективе

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

7. Выложи букву

Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.

Развитие ребенка задания по алфавиту

8. Протыкалочка

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

9. Обводилочка

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А 4.

10. Связь букв и звуков.

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т. п.

11. Найди

Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

12.Узнай букву

Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.

13. Чудесный мешочек

Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.

14. Сложи букву

Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)

15. Опиши букву

Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.

16. Найди ошибку

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы

17. Допиши букву

Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.

Источник

5 класс

1. Вспомните как можно больше ситуаций, в которых вам пригодилось бы знание алфавита. Встречались ли вам случаи, когда нетвердое знание алфавита затрудняло какую-либо работу?

2. Игра «Кто быстрее и правильнее перечислит все буквы алфавита?».
Вариант игры – «Продолжи алфавит» (с какой-нибудь буквы). Особенно плохо люди знают почему-то конец алфавита. Играйте начиная с букв п, у, ч, ь или любой другой.

3. Игра «Найди букву».
Представьте себе, что на любимых вами пазлах напечатаны буквы алфавита. Вот так, по три идущих подряд буквы: абв, зий и др., но средние пазлы куда-то затерялись. Найдите недостающие паззлы в следующих тройках.
х- … -ч; ё- … -з; ъ- … -ь; р- … -т; ф- … -ц; щ- … -ы.
Нарисуйте другие паззлы для этой игры, а затем «соберите» весь алфавит.

4. Поставьте слова в алфавитном порядке. Обращайте внимание не только на первую, но и на вторую, третью и т.д. буквы.
Смородина, свинья, сказка, салат, свекла, смех, скатерть, соус.
Внимание: конкурс! Придумайте такой шуточный текст, чтобы в нем были употреблены все слова из этого списка, и притом именно в этом самом порядке. Чем смешнее получится ваш рассказ, тем лучше.

5. Выполните точно такое же упражнение, как и предыдущее, но с другими словами.
Каникулы, кино, крокодил, крючок, книга, кортик, кухня, какао.

6. Внимательно просмотрите весь алфавит. На какие буквы вы можете вспомнить добрые, радостные, приветливые слова? А когда вспомните сколько сможете, попробуйте написать с ними небольшой рассказ или сказку.

7. В типографии рассыпался набор для детской энциклопедии. Сначала догадайтесь, о каких словах на букву а идет речь (вам будут встречаться и нарицательные, и собственные имена существительные). Затем помогите типографским рабочим расположить эти слова по алфавиту. Поскольку все они на одну букву, учитывайте вторые (третьи и т.д.) буквы.

Уникальный континент, на котором водятся сумчатые животные; ледяная гора; область вокруг Северного полюса; стеклянная «квартира» для рыб; цитрусовый плод оранжевого цвета; небольшая гармоника с клавишами, как у пианино; вкусный плод с нежной оранжево-желтой кожицей; датский сказочник; драгоценный камень; полярный исследователь, открывший Южный полюс; очень легкий металл, из которого делают самолеты; материк, расположенный вокруг Южного полюса; буквы, расположенные в определенной последовательности.

Какие из этих слов вызвали у вас орфографические трудности? «Съешьте» их несколько раз глазами, а затем постарайтесь написать под диктовку без ошибок.
Ответ: Австралия, айсберг, Арктика, аквариум, апельсин, аккордеон, абрикос, Андерсен, алмаз, Амундсен, алюминий, Антарктида, алфавит.
Слова по алфавиту: абрикос, Австралия, айсберг, аквариум, аккордеон, алмаз, алфавит, алюминий, Амундсен, Андерсен, Антарктида, апельсин, Арктика.
В копилку слов:
аккордеон
алюминий

8. Прочтите текст. Вместо точек вставьте имя и фамилию знаменитого путешественника, о котором там идет речь.

«Отложи наконец книгу!» – кричала мать … … своему пятнадцатилетнему сыну. «Мама, как это было бы чудесно – попасть в страну вечных льдов!» – отвечал ей мальчик. Еще в школе он увлекался описаниями путешествий. Его страстным желанием было стать известным полярным исследователем.
Через четверть века мечта сбылась. Он стал первым человеком на Земле, который достиг Южного полоса.

(Из детской энциклопедии)

О ком этот текст? Озаглавьте его, перепишите. Между какими данными ниже словами вы поместите этот рассказ в энциклопедии?
Америка, Амстердам, антонимы, Андерсен, антилопа.
Ответ: о знаменитом полярном путешественникеРауле Амундсене.
Словарная статья «Амундсен» будет в энциклопедии между статьями «Амстердам» и «антилопа».

9. Перепишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них непроверяемые безударные гласные.
Экзаменатор, материал, необходимость, шоколад, анекдот, впечатление, моментально, большинство, объединение, конструкция.
Два-три слова из этого списка (по вашему выбору) объедините в одном связном предложении или маленьком тексте.
Ответ: анекдот, большинство, впечатление, конструкция, моментально, необходимость, объединение, шоколад, экзаменатор.

10. «Мальчишечье» задание.
Какие вы знаете марки автомобилей? Если у вас есть компьютер, наберите эти слова на клавиатуре, а затем дайте компьютеру команду произвести сортировку по алфавиту. Не забудьте проверить работу машины. Она тоже может ошибаться. Если у вас нет компьютера, то просто расположите названия марок автомобилей по алфавиту.

11. «Девчоночье» задание. Сделайте то же самое, что и в задании для мальчиков, но только придумайте что-нибудь «девчоночье». Одна девочка написала список предметов, необходимых для того, чтобы сделать украшения из бисера: бусины, леска, нитки, иголки, фенечки и т.п. Вы можете последовать ее примеру или придумать свои слова.

Читайте также:  Психомоторное развитие ребенка учебное пособие

12. В вашу школу привезли пачку новых книг. Помогите библиотекарю составить алфавитный список этих книг сначала по фамилиям авторов, а затем по названиям книг. У вас должно получиться два списка. Это нужно библиотекарю для составления каталога.
Книги библиотекарь достает из пачки в таком порядке.

Д.Дефо. «Робинзон Крузо».
А.С. Пушкин. «Сказки».
И.А. Крылов. «Басни».
Л.Н. Толстой. «Детство».
М.Твен. «Приключения Тома Сойера».
М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна».
А.Н. Толстой. «Детство Никиты».
Г.Х. Андерсен. «Снежная королева».
Ж.Верн. «Дети капитана Гранта».
А.Алексин. «Очень страшная история и другие повести».

Читали ли вы книги, которые здесь названы? Какие книги хотите прочитать?
Расскажите об одной из книг, прочитанных вами, на уроке.

13. Подскажите словечко.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу мог,
В ней бывает картотека,
Специальный_________ .

Запишите четверостишие.
В копилку слов:
каталог
каталожный

14. Представьте, что вы пришли в библиотеку взять нужные вам книги. Как вы узнаете, есть ли они в библиотеке? Для разговора с библиотекарем вам понадобятся специальные слова. Какие? Может быть, эти:
библиотека, каталог, стеллаж, ...?
Дальше продолжайте сами. Расставьте в словах ударения (стыдно будет в таком учреждении, как библиотека, произносить их неправильно). А потом расположите по алфавиту для составления «книжного» словаря.
Возможный ответ: абонемент, библиографический указатель, библиотека, брошюра, газета, журнал, издательство, картотека, каталог, периодика, пресса, репродукция, стеллаж, читальный зал, формуляр, энциклопедия.
В копилку слов:
абонемент
формуляр

15. Задание не для всех. Если хотите, вы можете сделать свой собственный каталожный ящик для книг из вашей личной библиотеки. Для этого подойдет и коробка из-под обуви. Но сначала нужно завести на каждую книгу «паспорт» и поместить его на отдельную карточку. Вот как это делается.

Велтистов Е.С.
Электроник – мальчик из чемодана: Повесть-фантазия. М., 1986. 126 с.

Рыбаков А.Н.
Кортик. Бронзовая птица. – Повести. – Библиотека приключений и фантастики. Новосибирск, 1999. 432 с.

Правильно составить «книжный паспорт» вам поможет сама книга: в начале или в конце ее приводятся так называемые выходные данные, то есть сведения об авторе, названии, жанре, издательстве, времени и месте издания. Они очень помогают в работе с книгой, особенно если нужно быстро отыскать какую-нибудь книгу в библиотечном каталоге.

16. Задание для всех. Заведите «паспорт» для 2–3 (можно больше) книг из вашей личной библиотеки. См. образец в предыдущем упражнении.

17. В приключенческой повести Анатолия Рыбакова «Кортик» есть один не приключенческий эпизод. Мама велела Мише убраться в книжном шкафу. Миша вначале с неохотой принялся за дело. Но потом вдруг что-то с ним как будто случилось. Прочтите отрывок из главы «Книжный шкаф».

Первыми он поставил два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Это самые ценные книги. Если иметь все восемьдесят два тома, то и в школу ходить не надо: выучил весь словарь – вот и получил высшее образование.
За Брокгаузом становятся «Мир приключений» в двух томах, собрание сочинений Н.В. Гоголя в одном томе, Толстой – «Детство. Отрочество. Юность». Марк Твен – «Приключения Тома Сойера». А это что? Гм! Чарская… «Княжна Джаваха»… Слезливая девчоночья книга. Только переплет красивый. Нужно выменять ее у Славки на другую…
Вот это книжечки! «Кожаный Чулок», «Всадник без головы», «Восемьдесят тысяч верст под водой», «Похитители бриллиантов»… Ковбои, прерии, индейцы, мустанги…

(По А.Рыбакову)

Захотелось ли вам прочитать Мишины книги? А может быть, вы уже их читали? Некоторые из них даны без указания автора. Обратитесь в библиотеку и найдите эти книги в алфавитном каталоге названий произведений. Для удобства сначала выпишите названия книг по алфавиту (см. последний абзац текста). Так вам будет легче искать.
Что вы можете сказать о Мише как о читателе? Объясните смысл выражения: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты».
Ответ: «Похитители бриллиантов» Луи Буссенара, «Восемьдесят тысяч верст под водой» (или «Двадцать тысяч лье под водой») Жюля Верна, «Всадник без головы» Майна Рида, «Кожаный Чулок» Фенимора Купера.

18. Игра. Вы, конечно же, знаете, как играют в города. Один называет, например, город Москву, а другой – город, начинающийся на последнюю букву первого слова, то есть в нашем случае на а, и т.д.
А мы предлагаем вам поиграть в эту игру по-другому. Играйте в города (цветы, деревья, имена, страны и т.п.) на буквы алфавита. Один начинает на а, другой на б, следующий на в и т.д. Играйте в эту игру время от времени на досуге, когда вам захочется. На какие буквы алфавита нет городов? А цветов, деревьев? Проверьте себя.

19. Прочтите веселые стихи.

Африка
Вдоль по жаркой Африке
Бегают жирафики,
Наизусть жирафики
Знают карту Африки –
Как посмотрят сверху вниз:
Вот Марокко, вон Тунис,
Сенегал, Ангола, Гана,
Чад, Нигерия, Гвиана,
Того, Ливия, Заир,
Эфиопия, Алжир,
Конго, Кения, Уганда,
Мавритания, Руанда,
Камерун, Кот-д`Ивуар,
Мозамбик, Нигер, ЮАР,
Вот Либерия и Гамбия,
Танзания и Замбия,
Свазиленд и Сомали,
Джибути, Судан, Мали,
С высоты жирафьей шеи
Видно сразу две Гвинеи.
Вот Ботсвана, вот Габон,
Вот Бенин, Зимбабве вон.
Если б мне могли на час
Шею дать жирафью,
Я бы выучил тотчас
Эту географию.

(А.Усачев)

Задание для любознательных

Возьмите географическую карту и проверьте, все ли страны Африки выучили наизусть жирафики. Какие страны не упоминаются в стихотворении? А вы могли бы посоревноваться с жирафиками и выучить наизусть страны жаркого континента?
А пока расположите названия африканских государств из этого стихотворения по алфавиту. Именно так поступают составители географических атласов. Зачем они это делают, мы думаем, вы знаете.

20. Перепишите текст, подчеркивая «ошибкоопасные» места.

Австралия – уникальный континент. Там растут деревья, которые выше самой высокой колокольни. Там обитают животные, которые носят своих детей в складке кожи на животе – в сумке, а местные жители носят оружие, возвращающееся им в руки после метания. Конечно же, ты знаешь, как называются эти чудеса: эвкалипты, кенгуру и бумеранг. А еще в Австралии есть сумчатые волки и сумчатые медведи, утконосы и коалы, страусы эму и попугаи какаду.

Выпишите из этого текста чудеса Австралии, располагая их в алфавитном порядке. Если вы хотите, дополните «австралийский» список своими примерами. Вы поможете подготовить книгоиздателям путеводитель по этому необыкновенному континенту.

21. Если вы думаете, что чудеса есть только в экзотических странах, то напрасно. Есть они и у нас. Прочитайте словосочетания. Из какой сказочной «области» они прибыли?
Леший, русалка, неведомые дорожки, следы невиданных зверей, избушка на курьих ножках
Продолжайте дальше. А потом составьте алфавитный список чудес Лукоморья. (В словосочетаниях учитывайте букву первого слова.)

22. Вспомните вступление к поэме Пушкина «Руслан и Людмила» (правильно оно называется «Пролог»). Прочтите его наизусть. Небольшой отрывок из него (а можно и весь «Пролог») подготовьтесь писать по памяти.
Если хотите, нарисуйте Лукоморье таким, каким вы себе его представляете.

Источник