Развитие ребенка задания на логику презентации

ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
Логические задачки для самых маленьких
Вариант 1
МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок»
МО Староминский район, Краснодарский край
Автор работы:
воспитатель Наталья Владимировна Алейник
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
- Разгадывание шарад, ребусов, загадок и задач —
- интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира,
- отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
- Самый эффективный способ развить мышление — выполнять задания на логику.
Загадка 1
У Оли было 3 разных аквариума.
Желтая рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала синяя рыбка?
ОТВЕТ
Загадка 2
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой – не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
ОТВЕТ
Загадка 3
Мышка и цыпленок едут в поезде
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
ОТВЕТ
Загадка 4
Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит?
ОТВЕТ
Загадка 5
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
ОТВЕТ
Загадка 6
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой, а что под березой?
ОТВЕТ
Загадка 7
В корзине три яблока.
Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
ОТВЕТ
Загадка 8
Коля, Ваня и Сережа читали книжки.
Один мальчик читал о путешествиях,
другой – о войне, третий – о спорте.
Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
ОТВЕТ
КОЛЯ
СЕРЕЖА
ВАНЯ
Загадка 9
Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,
У каждой по два мешка,
В каждом мешке по кошке.
Сколько всего человек шло в город?
ОТВЕТ
Загадка 10
Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.
Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы.
Каким спортом увлекалась каждая девочка, если:
Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала,
Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
ОТВЕТ
Таня
Ира
Лариса
Ася
Ася
Таня
Ира
Лариса
Загадка 11
Зина, Лиза и Лариса вышивали.
Одна девочка вышивала листочки, другая – птичек, третья – цветочки.
Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
ОТВЕТ
Зина
Лариса
Лиза
Загадка 12
Алик, Боря и Вова жили в разных домах.
Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа.
Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
ОТВЕТ
ВОВА
БОРЯ
АЛИК
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:
- Золотая рыбка2
- Синяя рыбка
- Желтая рыбка
- Аквариум круглый
- Аквариум квадратный
- Аквариум прямоугольный
- Тележка желтая
- Тележка красная
- Тележка синяя
- Пирамидка детская
- Юла
- Неваляшка
- Тарелка синяя
- Тарелка розовая
- Тарелка оранжевая
- Бананы
- Сливы
- Апельсины
- Девочка в розовом
- Дети
- Мальчик
- Поезд
- Цыпленок
- Мышка
- Кузнечик
- Божья коровка
- Стрекоза
- Грибок
- Листок
- Цветок
- Елка
- Береза
- Цветок полевой
- Грибы маслята
- Корзина
- Яблоко
- Яблоко2
- Девочка 1
- Девочка 2
- Мальчик
- Логические загадки
- Дети 3 мальчика
- Книга о спорте
- Книга о путешествиях
- Книга о войне
- Город
- Старушка1
- Старушка2
- Старушка3
- Девочка
- Мешок
- 1 девочка
- 2 девочка
- 3 девочка
- 4 девочка
- Волейбол
- Плавание
- Бег
- Шахматы
- Вышивка цветочка
- Вышивка листочка
- Вышивка птички
- Дом в 3 этажа
- Дом в два этажа
Источник
Юлия Ботанкина
Презентация «Задачи на логическое мышление детей младшего дошкольного возраста»
Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.
Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике и других прикладных направлениях.
Задачи с помощью кругов Эйлера – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом могут быть использованы для развития логики у детей дошкольного возраста. Построение и использование моделей в большей степени способствует развитию логических способностей у дошкольников.
Дети учатся мыслить логически, соотносить несколько качеств одного предмета или рассматривать несколько предметов по одному общему качеству. Таким образом можно изучать и укреплять знания детей. Темы задачмогут быть различными: цвета, группы животных, растений,транспорта, части тела и многое другое. Дети учатся не просто решать задачи и запоминать ответы, а учатся строить логические цепочки, искать отношения между предметами во время занимательного и необычного занятия.
Логика-это сладость для ума! Можно еще не иметь знаний по школьной программе, но с помощью логики вывести правильный ответ. Логика для детей – это важнее, чем простое знание цифр, букв и окружающего мира, это основа рационального мышления и базис хорошего интеллекта. Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно!
Публикации по теме:
Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей
Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.
Буклет для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников»
Логическое мышление – это образ мыслительного процесса, способность и умение, при котором личность использует готовые понятия и логические.
«Развиваем внимание и логическое мышление детей». Консультация для родителей и воспитателей
ТЕМА: “Развиваем внимание и логическое мышление детей” В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления “вплетено” в практическую.
Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр».
Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр». «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных.
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.
Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста
Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.
Презентация «Противоположности» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в.
Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Слайд 1 Тема: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых.
Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста»
Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое.
Презентация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
В одном царстве – государстве под названием «Сенсорика» жил один цветок, да не простой. Он всегда дарил всем хорошее настроение «улыбку».
Источник
Слайд 1
«Учимся мыслить логично» Авдошина Ирина Владимировна учитель-логопед детского сада №56 г . Севастополь 2013г.
Слайд 2
Введение Для успешного обучения в школе умение рассуждать играет большую роль. Учителя отмечают, что тот ученик, у которого хорошо развито логическое мышление, легче одноклассников понимает учебный материал, содержательнее осваивает новые правила, быстрее и успешнее справляется с заданиями по математике и по русскому языку. Почему? Верное выполнение заданий опирается на возможность ребенка сделать точный вывод из предложенных условий. А неумение логически мыслить приводит к снижению успеваемости и отставанию в учебе.
Слайд 3
В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей. Он — победитель конкурса по программе Министерства образования России, нацеленной на создание нового поколения учебных и развивающих пособий. Цель работы – развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет. Материал расположен последовательно — от легких заданий к трудным. В начале даны подробные пояснения, как научить ребенка решать задачи. Скучать ребятам не придется: задачи увлекательны, снабжены занимательными рисунками. Презентация принесет дошкольникам несомненную пользу: научит мыслить логично, творчески и хорошо подготовит к школе.
Слайд 4
О занятиях Известно, что одно занятие с ребенком 4-6 лет в целях умственного развития может длиться 15-20 минут. За это время желательно освоить не более четырех задач, поскольку главное в развитии мышления не число решенных задач, а характер их проработки. Чтобы из занятий вышел толк, целесообразно заниматься регулярно, два-три раза в неделю. Организация решения любой задачи должна выглядеть примерно так. Сначала педагог предлагает ребенку рассмотреть соответствующий рисунок — назвать изображенные на нем предметы, отметить их особенности, показать, где какое изображение расположено. Затем педагог читает первоначальное предложение, а ребенок показывает предметы, о которых говорится в этом предложении. Далее ребенку читают следующие предложения. Здесь он должен указать не все предметы рисунка, а только те, которые упоминаются. После этого предлагается вопрос задачи. При любом ответе (правильном или неправильном) ребенка нужно спросить: «Почему ты так думаешь?» или «Как ты это узнал?». Иными словами, ребенку предлагается рассказать, как он нашел ответ и почему считает его верным. Последний этап решения задачи чрезвычайно важен, поскольку нацеливает ребенка на то, чтобы он обдумал свой ответ. Если ребенок не в состоянии пояснить ход своей мысли, ему в этом следует помочь наводящими вопросами, например: «О чем ты подумал сначала?» или «Что ты узнал после?».
Слайд 5
Как помогать, если трудно Начинать надо с самых легких задач, только хорошая их проработка обеспечит успешное решение более сложных задач. Если ребенок быстро справляется с легкими задачами, то можно идти дальше, к более сложным. Если же возникают трудности с самыми легкими задачами, то помогать малышу нужно путем разбора этих задач. При этом действовать нужно в зависимости от особенности решения задач того или иного типа.
Слайд 6
Что делать, если ребенку легко Как бы ребенок быстро и правильно ни решал задачи, в любом случае нужно идти последовательно от простого к сложному: от легких задач, к нелегким, затем к нетрудным и, наконец, к трудным. При этом необходимо требовать, чтобы ребенок не только не касался изображений на страницах книги, но и не указывал на них пальцем — изображения можно только называть. Чтобы занятия для таких детей стали более увлекательными, педагог может использовать задания «на проверку» и «на сочинение». В первом случае педагог читает вслух задачу и решает, но неправильно. От ребенка здесь требуется понять, в чем ошибка. Во втором случае — это касается в основном детей 6-7 лет — ребенку дают решить какую-нибудь легкую задачу. И после ее успешного решения ему предлагают самому придумать похожую задачу. Затем ее должен «с трудом» и «с ошибками» решить педагог. Такая совместная деятельность со взрослым при решении, проверке и сочинении задач захватывает детей: им часто хочется придумать такие сложные задачи, чтобы педагог не справился. Здесь нужно действовать осмотрительно. С одной стороны, следует подбадривать ребенка, поощрять к сочинению, но, с другой стороны, ему нужно напоминать, что придумать надо так, чтобы задачу можно было решить.
Слайд 7
Легкие задачи
Слайд 8
Транспорт Максим и Боря ехали на разных машинах: кто-то из них – на грузовой, кто-то на легковой. Максим ехал на грузовой. На какой машине ехал Боря? (На легковой машине)
Слайд 9
Детский сад Торопясь в детский сад, Аня забыла дома головной убор, а Саша – предметы для письма. Кто оставил дома берет, а кто – ручку? (Аня – берет, Саша – ручку)
Слайд 10
Игрушки Егор принес в детский сад гитару и барабан, а Ира – куклу и мишку. У кого из ребят были музыкальные инструменты, а у кого – игрушки? ( У Егора – музыкальные инструменты, у Иры – игрушки.)
Слайд 11
Посуда Алена и Ваня пили сок: кто-то – из чашки, кто-то из стакана. То, что было у Алены, нарисовано рядом с бокалом, а то, что было у Вани – рядом с кружкой. Из чего пил сок Ваня и из чего Алена? (Ваня – из стакана, Алена – из чашки.)
Слайд 12
Продукты Саша любит сухари и булки, а Маша – конфеты и шоколад. Кому из ребят нравятся сладости? ( Маше.)
Слайд 13
Продукты Мамы Толика и Ани готовили еду: кто-то из них варил рыбу, кто-то жарил мясо. Мама Ани не жарила мясо. Что готовила мама Толика и что – мама Ани? (Мама Толика жарила мясо, мама Ани варила рыбу.)
Слайд 14
Одежда Аня шила кукле халат и пальто, а Полина – шляпу и панаму. Кто шил головные уборы? (Полина.)
Слайд 15
Мебель В квартиру привезли новую мебель. В большой комнате оказались диван и кровать, а в маленькой – шкаф и стул. В какой комнате были предметы, на которых спят? (В большой.)
Слайд 16
Домашние питомцы Вася и Витя очень любят животных. У Васи дома есть попугай и воробей, а у Вити дома живут кошка и собака. Кто из ребят держит дома птиц? ( Вася.)
Слайд 17
Домашние птицы У бабушки Сони и Даши было три утки и два гуся. Кто-то из девочек кормил уток, а кто-то – гусей. Соня кормила трех одинаковых птиц. Кого кормила Даша – уток или гусей? (Гусей.)
Слайд 18
Фрукты – овощи Вика и Галя помогали маме. Вика мыла овощи, Галя – фрукты. Какая девочка мыла груши? (Галя)
Слайд 19
Ягоды Мамы Даши и Маши готовили варенье: кто-то – из клубники, кто-то – из вишни. Чья-то мама варила варенье из клубники в большой кастрюле, чья-то – вишню в маленькой. Мама Даши готовила варенье из клубники. В какой кастрюле варила ягоды мама Маши – в большой или маленькой? (В маленькой.)
Слайд 20
Нелегкие задачи
Слайд 21
Насекомые Эля и Юля смотрели по телевизору фильмы о насекомых: кто-то про бабочек, кто-то про жуков. Тот, кого Эля видела по телевизору, нарисован справа от жука, а тот, кого видела Юля – рядом с мухой. Кто смотрел фильм про жуков? ( Юля.)
Слайд 22
Птицы У Насти и Влады были птицы. У кого-то жил скворец, который мог повторять слова, у кого-то попугай, который ничего не говорил. У Насти была говорящая птица. Кто был у Влады, попугай или скворец?
Слайд 23
Домашние животные Зоя и Варя живут в деревне. В семье одной из девочек была корова, которая давала мало молока, а в семье другой – коза, которая давала много молока. В семье Зои была корова. В какой семье было животное, которое давало много молока? (В семье Вари.)
Слайд 24
Игрушки У Алины и Эли были мягкие игрушки. Кто-то играл с мишкой, кто-то – с зайчиком. То, что было у Алины, нарисовано слева от мишки, а то, что было у Эли, находится между зайчиком и собакой. Кто играл с мишкой? (Эля.)
Слайд 25
Овощи Вера и Вика выращивали овощи на огороде. У кого-то из них была грядка с огурцами, у кого-то – с помидорами. То, что выращивала Вика, нарисовано ниже огурца, а то, что было у Веры, находится рядом с кабачком. Кто выращивал огурцы? (Вера.)
Слайд 26
Ягоды Вика и Галя набрали в лесу ягод. Какая-то девочка собирала ягоды в корзину, какая-то – в банку. В корзине ягод было мало, в банке – много. Галя пошла в лес с корзиной. Какая девочка набрала много ягод? (Вика.)
Слайд 27
Транспорт У Паши и Артура были игрушечные машины: у кого-то пожарная машина, у кого-то автокран. То, что было у Артура, нарисовано ниже автобуса, а машина Паши находится через два рисунка от автобуса. У кого была пожарная машина? ( У Паши.)
Слайд 28
Нетрудные задачи
Слайд 29
Мебель Жираф, бегемот и носорог смотрели телевизор. Каждый сидел за своим столом. У кого-то из них был круглый стол, у кого-то квадратный, у кого-то треугольный. Бегемот сидел за квадратным столом, а жираф –а за круглым. Какой стол был у носорога? ( Треугольный.)
Слайд 30
Игрушки На празднике в детском саду Маша, Настя и Владик держали в руках : кто-то – флажок, кто-то шарик, кто-то цветок. Предмет, который держала Маша, нарисован через один от флажка, предмет Насти – выше цветка, а предмет Владика находится рядом с шаром. Кто держал в руках флажок? ( Владик)
Источник
Лариса Емельянова
Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста»
Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы детей. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития детей в школьном возрасте. Кто-то ошибочно считает, что хорошая память либо есть, либо её нет. Опыт множества педагогов, и мой личный, показал, что подходя творчески к учебному материалу и используя в своей работе разные приёмы и методы, тренирующие память, приводят к хорошим результатам. Развитие памяти у детей 4-6 лет имеет свои определенные особенности. Именно детям дошкольного возраста можно заложить способность к запоминанию, что положительно скажется на становлении маленького человека, как личности. Заниматься развитием памяти не бывает слишком много. Память – это основа к усвоению новой информации, беглому чтению и нестандартному мышлению ребенка.
Цель работы: развивать логическое мышление и память у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения;
определить и проанализировать уровень развития логического мышления и памяти у детей среднего и старшего дошкольного возраста путём проведения индивидуальных занятий.
Публикации по теме:
Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста
ИГРА “ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО”Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.
Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.
Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления
Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.
Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет
Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5-7 лет. 1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи? Цель:.
Самодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памяти
Ранее я уже размещала публикацию о самодельной дидактической игре “Прищепки” для развития мелкой моторики. Сегодня я предлагаю вашему вниманию.
Игры для развития логики
В наше время, в школах, уже с первого класса начинают учить детей мыслить логически. Всё образование и все предметы учат именно так! Неважно,.
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста»
(Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.
Лэпбук «Здравствуй, зимушка-зима!» для развития памяти, мышления, связной речи у детей дошкольного возраста
Лэпбук “Здравствуй, зимушка-зима!” Валькова А. Ю. [i]МБДОУ “Детский сад №38″[/i]Лэпбук – (интерактивная тематическая папка, это самодельная.
Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста»
Презентация для воспитателей ДОУ На тему: «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста, собственного.
Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша»
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.
Источник