Развитие ребенка за период обучения

10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей
Родители и дети

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.
Чему не учат в школе
Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.
Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.
О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.
Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.
Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки
Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.
Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.
Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.
Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.
Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:
1 Любознательность
Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.
Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.
Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.
Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.
Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:
умение учиться;
любовь к знаниям;
наличие увлечений, хобби.
2 Самостоятельность и уверенность в себе
Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).
Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.
Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.
Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.
3 Альтруизм
Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.
Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.
4 Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами
В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.
Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».
Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.
С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.
Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства. Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.
5 Умение договариваться
Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.
Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.
6 Управление временем
Важные составляющие управления временем:
соблюдение распорядка дня,
построение планов на ближайшее будущее,
определение целей и целеполагание.
Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.
Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.
7 Лабильность и креативность
Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.
То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:
умение смотреть на вещи с другой стороны,
нестандартно подходить к решению проблем,
мыслить не только логически, но и творчески,
выходить за рамки привычного и традиционного,
быть творцом своей жизни,
развиваться как личность.
Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.
Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.
Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.
8 Уметь находить «свое»
Уметь делать правильный жизненный выбор
В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.
Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.
Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.
Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.
Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.
Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.
Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.
9 Навыки выживания
Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.
Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:
оказывать первую медицинскую помощь,
организовывать быт в походных условиях,
разводить костер,
различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
искать источники воды,
ориентироваться на местности.
10 Умение быть счастливым
Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.
Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!
Составляющие умения быть счастливым:
оптимизм,
позитивное мышление,
умение радоваться мелочам,
умение расценивать ошибки как полезный опыт,
забота о своем психологическом благополучии.
Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!
Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.
Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.
Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Читайте также:  Развитие ребенка в 8 лет что дать

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Источник

Новорождённый

Сам акт рождения – это сильнейшее психофизиологическое потрясение для ребёнка, резкий и болезненный переход из комфортного состояния в крайне дискомфортное.
Очень важно помочь крохе как можно быстрее адаптироваться к новым условиям и создать для него благоприятную среду для самостоятельного развития и совершенствования.

Чем активнее совершенствуются двигательные навыки ребёнка в грудничковом возрасте, тем бóльшего в жизни он добьётся.

С самого рождения помогайте ребёнку совершенствовать двигательную моторику.
Учите ребёнка плавать, подолгу позволяйте ему лежать на животе. Как можно меньше его пеленайте и как можно больше позволяйте двигаться, потому что этим Вы помогаете малышу удовлетворить его главное желание – обретение самостоятельности, свободы.

Чем активнее совершенствуются двигательные навыки в грудничковом возрасте, тем целеустремлённее станет ребёнок.

Наряду с двигательными навыками важно в этот период развивать у малыша функции зрения и слуха. Именно через эти два канала в мозг ребёнка поступает основное количество информации. Чем интенсивнее идут занятия по обучению чтению с помощью карточек со словами, тем быстрее у малыша проходит функциональная слепота и он начинает видеть.

Чем больше фактов ребёнок воспринимает, тем интенсивнее работает его мозг, что очень важно для развития мышления в целом.

Ребёнок в возрасте от 3 до 6 месяцев

Если Вы начали учить ребёнка в этом возрасте, то нужно иметь в виду два следующих правила:

1. Показывайте слова очень быстро.
2. Часто добавляйте новые слова.

Ребёнок в этом возрасте – истинный интеллектуал, т. е. всё, что он изучает, ему интересно. Он любит учиться ради самого процесса. Ему всё равно, что учить.

Особенности возраста. Ребёнок ещё не может говорить. У него плохо развиты моторные (двигательные) навыки, но хорошо – сенсорные (чувствительные). Это позволяет малышу легко воспринимать информацию, но не позволяет выдавать ответную. Поэтому ребёнок может научиться читать раньше, чем говорить.
Понимание текста и речи – это один и тот же процесс.
Умение говорить и писать – это понимание плюс моторные навыки.
4-месячный ребёнок не может читать вслух. И это прекрасно, т. к. никто ребёнка не заставляет это делать. Он может читать, как и Вы, – молча, быстро и эффективно.
Ребёнок в этом возрасте очень жадный до любой информации, более того, он может требовать её в бÓльших количествах, чем Вы в состоянии ему дать.
Часто мамы сталкиваются с таким фактом: в конце занятия ребёнок показывает явное неудовольствие, требуя продолжения урока.
Ребёнок может «проглотить» не 3, а 4-5 групп слов в день и хотеть ещё.
Малыш в возрасте 3-6 месяцев – лингвистический гений.

Читайте также:  Развитие ребенка в 1 месяц жизни что должен уметь ребенок

Ребёнок в возрасте от 7 месяцев до 1 года

В этом возрасте малыш начинает ползать, а затем и ходить. Именно эти вновь приобретённые умения вносят свои коррективы в характер проведения занятий.
С началом интенсивных передвижений, пусть даже ползком, ребёнок перестал быть пассивным наблюдателем, он становится активным исследователем.

Если Вы начали обучение в этом возрасте, то постарайтесь соблюдать следующие правила:

1. Каждое занятие должно быть очень коротким.
2. Проводите занятия как можно чаще.

Если четырёхмесячный малыш может «проглотить» 50 слов за 1 занятие и просить ещё, то в 7 месяцев картина резко меняется.
Ребёнок начал двигаться, перед ним открылись новые возможности.
В 4 месяца он был наблюдателем, и ему нравилось подолгу рассматривать слово за словом.
В 7 месяцев он начал ползать, у него уже нет столько времени на чтение, сколько было раньше. Но ему по-прежнему нравится учиться читать.
Объём ежедневно показываемых слов в этот период остаётся прежним или может даже увеличиться. Нужно просто перераспределить слова: уменьшить количество слов в комплектах и увеличить количество самих комплектов.
Если, к примеру, на предыдущем этапе в ежедневной программе у Вас было 3 комплекта и в каждом комплекте по 10 слов, то, перераспределив карточки, можно сформировать 6 комплектов по 5 слов или 5 комплектов по 6 слов. Таким образом, общее количество карточек осталось прежним.
Напоминаем, что каждый комплект нужно показывать три раза в день.
Если занятия будут максимально короткими, то ребёнок будет продолжать усваивать новые слова жадно и быстро.

Ребёнок в возрасте от 1 года до 1,5 лет

Два правила для этого возраста:

1. Занятия должны быть максимально короткими.
2. Прекращайте занятия раньше, чем Ваш ребёнок сам этого захочет.

В год ребёнок начинает ходить, а к полутора годам –
не только ходить, но и бегать.
Никакой взрослый не обладает такой колоссальной энергией, как самый обычный ребёнок в возрасте от года до полутора лет.
Все мамы с нетерпением ждут того счастливого момента, когда малыш сделает свой первый самостоятельный шаг. Радуются только один день. На следующий думают: «Лучше бы ты лежал!»
Теперь у мамы совершенно нет свободного времени. Всегда нужно быть начеку и подстраховывать малыша.
Зато радости ребёнка нет конца. Ведь он не просто научился ходить, он познакомился с новым способом передвижения в пространстве, и это ему очень понравилось.
Теперь он научился передвигаться быстро, и возможность исследовать окружающий мир резко возросла.
Поэтому 5 слов за 1 занятие – вполне достаточно, хотя может возникнуть необходимость сократить это количество до 3, а может быть, и до 1 слова.

Ребёнок в возрасте от 1,5 до 2,5 лет

Правило 1. Выбирайте для изучения те слова, которые Вашему ребёнку больше всего нравятся.

У ребёнка уже давно сформировались свои пристрастия и рвётся наружу своё мнение.
Успешными занятиями будут те, на которых Вы будете показывать ребёнку любимые слова.
От нелюбимых слов он будет отворачиваться.
Все малоинтересные слова, особенно нелюбимые, нужно показывать 1-2 раза и переводить их на второй и третий этапы: в разряд словосочетаний и предложений.
Из нелюбимых слов можно сделать очень интересные предложения.
Например, Ваш ребёнок не любит манную кашу. Слово «каша» у него будет ассоциироваться с нелюбимой едой. А Вы покажите ему предложения, от которых он придёт в восторг:
«Ешь кашу с мороженым!»
«Спрячь в каше банан!»
«Сделай солнышко из каши!»

Правило 2. Начинайте программу обучения ребёнка постепенно.

Читайте также:  Центр развития ребенка успешные дети

Дети – страшные обжоры. Особенно, если это касается новых впечатлений, новой информации.
Вам, мамам, хорошо известно, что перекармливать ребёнка пищей вредно. Если перекормили малыша, он срыгнёт и будет прав. Ребёнок постарше уже не срыгнёт, но, тем не менее, состояние голода возникнет у него нескоро.
Так же и с информацией: перекóрмите ею – у ребёнка возникнет состояние «обжорства», и нужно делать перерыв в занятиях, чтобы настало состояние информационного голода.

Правило 3. Постарайтесь как можно быстрее перейти от отдельных слов к словосочетаниям и предложениям.

Как только из изученных слов Вы сможете сделать 10 словосочетаний – сразу приступайте ко второму этапу, а через 2-3 недели – к третьему.
Любимым для малыша будет 3-й этап (предложения).
Дети этого возраста уже имеют определённый словарный запас, понимают простые синтаксические конструкции, пробуют сами конструировать предложения.
Поэтому, стремительно приступая к словосочетаниям, а затем и предложениям, Вы лишь догоняете естественное развитие речи ребёнка.

Некоторые способы организации и проведения занятий с детьми этого возраста:

Бег вокруг стола (семья Груздевых, Москва). В старой московской квартире в центре большой комнаты стоял круглый стол. У Танюши Груздевой был, видимо, вечный двигатель, ей нравилось бегать вокруг старинного стола, нарезая один круг за другим.
Папа Танюши усаживался по-турецки около стола и, когда дочь неслась ему навстречу, показывал очередное слово, весело его озвучивая. А пока дочь нарезала очередной виток, папа успевал приготовить следующую карточку.

Сидеть смирно за партами, чинно сложив ручки, и смотреть на учительницу – эту иллюзию успешного обучения трудно разрушить в нашем сознании.
Но, поверьте, гораздо эффективнее усваивается материал любой сложности, если в это время обучаемый находится в активной позиции.
Николай Александрович Зайцев, хорошо зная такую особенность, успешно обучает группы трёхлетних детей, устраивая занятия прямо в спортивных залах, когда дети свободно лазят по шведским стенкам, висят на канатах и кольцах, прыгают на батуте.

Добежать до стенки и обратно (семья Акопян, Ереван). Аринэ Акопян, девочка двух лет, любила бегать от дивана к противоположной стене, на которой висел ковёр с красивыми оленями. Она добегала до ковра, хлопала ручкой по оленю и бежала назад. И так, как маятник, она могла бегать туда-сюда минуты три-четыре.
Бабушка Аринэ усаживалась на диван и успешно показывала внучке карточки со словами.
А мама и папа успешно проводили занятия во время прогулки. Аринэ нравилось добегать до какого-нибудь объекта и обратно. Добежав до дерева (скамейки, стены, забора и т. п.), она хлопала ручкой по этому предмету и бежала обратно, хлопала по выставленной карточке и снова убегала.
Иногда мама и папа усаживались на лужайке метрах в 5-7 напротив друг друга и ухитрялись показывать бегающей Аринэ комплекты слов, причем каждый показывал свою тему. Например, папа показывал слова на тему «Фрукты», а мама – названия животных.

Ребёнок в возрасте от 2,5 до 4 лет

Если ребёнку этого возраста сообщить, что Вы его сейчас начнёте учить читать, он Вам сразу же принесёт книгу. Про себя малыш будет думать, что уже через 5 минут он научится читать. Ведь он ещё не знает, какой это непростой путь – научиться самостоятельному беглому чтению.
Ребёнок сразу захочет приступить к последнему,
5-му этапу, но его нужно провести по всем этапам, начиная с первого. Просто к 5-му книжному этапу нужно выйти как можно быстрее.

Правило 1. Стремитесь давать ребёнку достаточно сложные слова.

Правило 2. Как можно быстрее пройдите этапы с 1-го по 3-й. Основные этапы обучения детей этого возраста – 4-й (распространённые предложения) и 5-й (книги).

Если у ребёнка иногда пропадает интерес к занятиям, попробуйте применить следующие приёмы.

Обучаем папу (семья Габо, Москва).
Все дети обучаются на подражании. Они подражают окружающим их людям во всём. Мама вытирает пыль, и ребёнок требует себе тряпку. Стоит папе забить гвоздь, и ребёнок несколько дней после этого стучит воображаемым молотком по чему попало.
У Мирель Габо, девочки 3 лет, пропал интерес к занятиям.
После того, как девочка отказалась заниматься, мама предложила мужу:
– Давай я тебе покажу эти замечательные карточки!?
Муж согласился. Подыгрывая жене и изображая высшую степень заинтересованности, он вытаращил глаза и внимательно разглядывал показываемые карточки.
Но больше всего мужу понравилось, когда жена стала его хвалить, обнимая и целуя:
– Ой, какой ты у меня умница! Как ты внимательно смотрел на карточки!
Ребёнок, наблюдая эту картину, не выдержал, приполз, отбросив свои игрушки, втиснулся между мамой и папой и потребовал:
– И я хочу смотреть на карточки!
И мама стала показывать карточки дочери.

Обучаем любимую игрушку– Давай будем учить нашего мишку читать?! – сказала мама и посадила пушистого мишку на колени дочери.
– Смотри, Миша, – сказала мама и стала показывать ему карточки со словами.
Дочь, прижимая к себе любимую игрушку, тоже с интересом присутствовала на этом уроке, наблюдая за мамой, проводившей урок, и, естественно, за карточками.
Когда мама, закончив урок, начала хвалить мишку, дочь обиделась и ревниво потребовала похвалить и её: она ведь тоже вместе с Мишей смотрела на карточки.

Ребёнок в возрасте от 4 до 6 лет

Всё, что было важным для ребёнка в возрасте от 2,5 до 4 лет, становится ещё более важным для ребёнка от 4 до 6 лет.

1. Ребёнок не может усваивать простую информацию (отдельные слова) так же быстро, как младенец.
2. У него очень сильно развиты пристрастия – что-то он любит, а что-то нет. Его программа обучения чтению должна строиться на тщательном отборе слов, которые ему нравятся и которые он хочет учить.
3. Его нужно быстро провести через все этапы и остановиться на пятом («книги»). Это самый основной и продолжительный этап в обучении детей этого возраста. Перед чтением каждой книги не забывайте показывать ребёнку отдельные слова, которые он потом встретит в книге.

Информацию взяла с сайта раннего развития, вот только с какого уже не помню… помню только девушку с ником “Хозяюшка” – большое ей спасибо за информацию!

Источник