Развитие ребенка за 4 минуты

Развитие ребенка за 4 минуты thumbnail

Развитие ребенка

5 способов увеличить скорость чтения у школьников за 15 минут в день

8 ноября 2019
107 429 просмотров

Олеся Ахмеджанова

Умение читать — одно из главных требований к первокласснику сегодня. В начальной школе детей поджидает срез по технике чтения: с её помощью учитель проверяет, как быстро школьник вникает в текст и может ли воспринимать его без ошибок. Вместе с преподавателем Полиной Булатовой выбрали способы, которые помогут улучшить скорость чтения в начальной школе всего за 10-15 минут в день.

Источник

Скороговорки

Польза скороговорок очевидна: ребёнок буквально учится «скоро говорить». А увеличивая скорость речи, начинает быстрее читать и даже думать.

Самое классное, что скороговорки можно запоминать где угодно: по дороге в школу, на музыку, танцы и карате или утром, во время завтрака.

Примеры скороговорок

Вот несколько скороговорок, которые можно выучить с детьми.

  • У Сени и Сани в сенях сом с усами. У осы не усы, не усища, а усики.
  • Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
  • Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  • Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  • Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  • Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
  • Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Ещё больше примеров можно найти на специальных сайтах или в приложении «Скороговорун», где есть скороговорки, стихи, упражнения, слоговые таблицы и даже дыхательная гимнастика.

Дыхание

Иногда причина медленного чтения — неправильное дыхание. Например, ребенок произносит фразу на вдохе.

Источник

Попробуйте делать вот такие дыхательные упражнения.

  • Пусть ребенок сделает глубокий вдох и на выдохе произносит как можно больше слов.
  • Если первое упражнение дается легко, подключайте списки слов. Методика та же: ребёнок делает вдох, а на выдохе читает текст или список слов.

Таблицы Шульте

Скорость чтения во многом зависит от того, как быстро двигается взгляд от строчки к строчке. У некоторых детей не получается читать текст последовательно: они «перепрыгивают» через строчку, пропускают слова, постоянно возвращаются в начало предложения. Исправить эту проблему помогут таблицы Шульте.

Обычно это квадратная таблица 5×5, в ячейках которой размещены числа от 1 до 25. Иногда столбцов и строк бывает больше. Суть проста: нужно быстро и последовательно находить числа в таблице.

Так ребёнок расширяет угол зрения, тренирует внимание и учится быстрее воспринимать информацию.

«В интернете есть много сайтов с таблицами Шульте, — рассказывает педагог по скорочтению Полина Булатова. — Но удобнее скачать приложение на мобильный телефон (AppStore, GooglePlay) и тренировать навык, как появится время: в очереди к врачу, в паспортном столе или магазине».

Целые слова

Как быть, если школьник все ещё читает по слогам? Нужно помочь ему перейти к чтению целых слов. Выход простой, но очень эффективный: расставьте в словах ударения.

Если он будет обращать внимание на ударение, читать по слогам не получится.

Попробуйте сами: с ударением вы не сможете произнести «ко-то-фей», а скажете «котофе՛й».

Приклейте дома стикеры или карточки со словами, где стоят ударения. На стол, холодильник, зеркало, чайник, книжку с любимым героем. Там, где ребенок точно увидит надпись. Начинайте с простых слов из двух слогов, а затем переходите к сложным — из четырех-пяти.

Лесенки из слов

Ещё один простой способ улучшить скорость чтения — лесенки слов. Лесенка — это когда постепенно увеличивается длина фразы. Например:

  • коты
  • коты смотрят
  • коты смотрят в окно
  • коты смотрят в окно на облака

Лесенки также помогают тренировать дыхание. Самая ощутимая сложность — придумывать лесенки нужно самим. Зато можно включить фантазию и сочинить веселые и даже сказочные тексты, которые понравятся именно вашему школьнику.

Источник

Ключ к космической скорости чтения — в регулярной практике.

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро вы увидите первые результаты. Только не забывайте, что чтение должно приносит радость. Превратите занятия в игру и не забывайте хвалить вашего школьника. Советы для детей постарше есть в книгах «Скорочтение» и «Скорочтение на практике».

Обложка поста отсюда

Источник

Польза для ребёнка, драгоценные минуты отдыха — для вас.

Самоизоляция — непростое время. Особенно если у вас есть дети и они считают, что работу вы можете сделать минут за пять, а потом должны катать их, как лошадка, вместе рисовать или возводить крепости из LEGO. Времени на это нет даже на удалёнке, и сразу появляется соблазн просто включить ребёнку мультики в соседней комнате и хотя бы на полчасика погрузиться в блаженную тишину. Для таких случаев мы собрали 10 сервисов, которые не только развлекут детей, но и научат их новому.

Только не забывайте учитывать рекомендации педиатров:

  • Подпускать ребёнка к экрану можно с 15 месяцев.
  • С 2 до 5 лет ребёнок может пользоваться гаджетом не больше часа в день (сюда входят и приложения, и игры, и мультики) и только в сопровождении родителя.
  • Для детей старше 5 лет универсальных рекомендаций нет. Но врачи советуют не «откупаться» от ребёнка телефоном или планшетом, следить, чтобы гаджеты не заменяли ему другие активности и общение. Поэтому стоит выключать все экраны за пару часов до сна и контролировать качество контента.

1. IQша

  • Возраст детей: от 2 до 7 лет.
  • Платформа: Android, iOS, веб.
  • Стоимость: 10 игр в день бесплатно, дальше нужно покупать подписку стоимостью от 2 990 рублей (за полгода).

На «IQше» для дошколят и младших школьников есть почти 20 000 игр. Они в увлекательной форме помогают ребёнку изучать окружающий мир, развивать память, внимание и логику, учиться считать и грамотно писать, знакомиться с литературой, запоминать английские слова. За выполненные задания забавный человечек Айкьюша вручает награды.

Удобнее всего пользоваться платформой на компьютере, через браузер. Все упражнения озвучены, так что ребёнок сможет заниматься и самостоятельно. Задания можно выбирать по категории (логика, чтение, математика и так далее) или по возрасту. В родительском разделе есть возможность собирать задания в блоки, чтобы получилась индивидуальная тренировка. Бесплатно доступны 10 заданий в день.

IQша →

2. Играемся

  • Возраст детей: от 3 до 11 лет.
  • Платформа: веб.
  • Стоимость: бесплатно.

Неплохая подборка игр и упражнений для обучения счёту и чтению, развития логики, памяти, мышления. А также раскраски, кроссворды, ребусы, математические головоломки и многое другое.

Задания озвучены и сопровождаются яркими понятными картинками. Есть один существенный минус: упражнения можно подобрать только по категориям, а не по возрасту. Исключение — малыши до 5 лет, для них есть отдельный блок.

«Играемся» →

3. Курс английского для детей от Puzzle English

  • Возраст детей: от 4 до 11 лет.
  • Платформа: Android, iOS, веб.
  • Стоимость: бесплатно до 1 мая 2020 года, потом — 1 990 рублей.
Читайте также:  Игра как средство умственного развития ребенка

Puzzle English — платформа для самостоятельного изучения английского языка. У неё есть детский курс. Создатели позиционируют его как программу по подготовке к школе, но в комментариях отписываются дети, которые уже ходят во второй и третий класс. А иногда даже взрослые.

Курс состоит почти из сотни коротких уроков, которые научат алфавиту, цифрам от 0 до 10, а также базовым фразам и грамматическим структурам английского языка. Ребёнок узнает, как представиться и познакомиться с другим человеком, как рассказать, что ты любишь и умеешь.

Уроки длятся по 10–15 минут. Сначала нужно посмотреть ролики, в которых учительница Бетти с помощью песенок, стихов, историй и картинок преподаёт материал, а потом сделать задания на закрепление знаний.

После каждой темы идёт повторение и большой тест. Если ребёнок ещё не ходит в школу, лучше, чтобы во время урока рядом был взрослый: так эффективность занятий будет выше. Но все задания и вопросы озвучены и сопровождаются картинками, так что учиться можно и самостоятельно.

Курс английского для детей →

4. Сказки и развивающие игры для детей

  • Возраст детей: от 3 до 8 лет.
  • Платформа: Android.
  • Стоимость: 2 сказки и несколько игр — бесплатно, остальные можно купить по 33 рубля. Полный доступ ко всем играм и историям — 1 990 рублей.

Это сборник интерактивных сказок, сейчас их 18. Истории в основном классические: «Теремок», «Красная шапочка», «Снежная королева» и так далее.

Зайдя в главное меню, можно выбрать сказку, потом определиться, будет ли ребёнок читать сам или сюжет озвучат дикторы. Дальше перед вами откроется книжка с картинками, и начнётся история. Периодически книга будет оживать, показывать небольшой мультик и просить ребёнка выполнить парочку простых заданий: открыть окно домика, поправить занавески.

Помимо сказок в приложении есть несложные игры: пазлы, раскраски. Если пользуетесь сервисом регулярно, будете получать бонусные монетки, на которые потом можно купить новые истории.

5. Развивающие карточки для детей

  • Возраст детей: до 5 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: 500 карточек и несколько игр — бесплатно, полная версия — 299 рублей.

В приложении 1 500 карточек на разные темы, например животные, профессии, предметы, чудеса света. На каждой карточке есть картинка и подпись, которая озвучена диктором. Ребёнок листает их и запоминает изображения, названия, звуки (например, музыкальные инструменты, голоса зверей и птиц). Потом можно сыграть в несложные игры: собрать пазл из четырёх фрагментов или выбрать из нескольких вариантов правильную подпись к картинке.

6. Астрономия для детей от Star Walk

  • Возраст детей: от 4 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: для Android — бесплатно (но отключить рекламу стоит 15 рублей), для iOS — 229 рублей.

Приложение поможет узнать много интересного о небесных телах. Тут есть подвижная карта звёздного неба, интерактивная энциклопедия и викторины по пройденному материалу. Нужно двигаться по карте от одного объекта к другому, смотреть короткие познавательные мультфильмы о планетах, созвездиях и кометах, слушать аудиозаписи, отвечать на несложные вопросы.

Мы проверили программу на ребёнке 5 лет: он быстро разобрался, смотрел и слушал с огромным интересом, на большинство вопросов викторины отвечал правильно.

7. Страна математики: игры для сложения

  • Возраст: от 5 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: игры на сложение и вычитание — бесплатно, остальные — 249 рублей.

Нужно помочь юному пирату Рэю найти на островах драгоценные камни, навести там порядок и победить злого капитана Макса. Сделать это можно, выполняя арифметические задания на сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение чисел. Все примеры решаются на время: чем больше успеешь дать правильных ответов, тем больше получишь очков. В перерывах между заданиями можно пройтись по острову, собрать монетки, открыть сундуки с сокровищами. Сложность заданий меняется в зависимости от возраста игрока.

8. Орфография: Диктант

  • Возраст детей: от 10 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: бесплатно.

Приложение показывает небольшой текстовый отрывок с пропущенными буквами. Ребёнку нужно заполнить пробелы, а сервис сообщит, хорошо ли тот справился с задачей.

9. Учимся читать, спасаем зверей

  • Возраст детей: от 3 до 7 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: бесплатно.

Чтобы спасти зверей, которых заморозила Снежная Королева, нужно выучить буквы и слоги (их озвучивают), а потом составить из них названия животных. После того как мохнатые заключённые будут спасены, ребёнка ждёт короткая викторина.

В отзывах пишут, что дети благодаря приложению действительно запоминают буквы и могут их правильно называть.

10. StudyGe

  • Возраст детей: от 10 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: карта мира — бесплатно, дополнения (субъекты РФ, штаты США, провинции Франции и так далее) — от 59 до 149 рублей.

С помощью этого приложения можно начать изучать географию или восполнить пробелы в знаниях. Тут есть политическая карта мира, а также викторины на знание стран, городов, столиц и флагов. За 149 рублей можно отключить рекламу.

Источник

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ

В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую – под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
6. Вы также удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение.

Читайте также:  Речевое развития ребенка с ринолалией

Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка – основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития – помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)

Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.

Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)

Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.

Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ И РЕЧЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА

В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: “Где же шарик? Посмотри, вот он где!”

В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: “Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?”
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

• Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: “абу”, “агу”, “бубу”, “а-а-а”, “о-о”, “га-га” и т.п.
• Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
• Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
• Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: “А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.” Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. “А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? – Снимите платок: – А-а-а, вот где Анютка!” Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
• Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: “Вот это киска – мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка – ав-ав. Покажи, где собачка?” и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
• Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их (”Ляля”, “би-би”, “Миша”).
• Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмет, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
• Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: “поцелуй маму”, “дай ручку”, “скажи: до свидания”, “покажи, какой ты большой”. Как, например, развить выполнение просьбы “дай ручку”? Протягиваете руку к ребенку и просите “дай ручку”, одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите “дай ручку”, слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
• Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
• Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
• Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: “Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?” и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
• В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: “Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи” и т.д.
• Играйте с ребенком в “Теремок”. Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. “Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок – золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса”. Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.

Читайте также:  Ребенок в 3 недели развитие и питание вес и рост

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ

• Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
• С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ПОТЕШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры.

• “Идет коза рогатая”.
Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
“Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю”.

“Пободайте” ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.

• “Ладушки-ладушки”.
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

Ладушки-ладушки!
Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили –
Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.

При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.

• Игра “Сорока-белобока” хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков.

Источник: сайт «Дефектолог»

Источник