Развитие ребенка все для раннего развития детей весна
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели занятия:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.
Оборудование:
Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
– О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
– Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
– Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
– Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
– Весной распускаются первые цветы.
Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
– К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
– Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.
Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
– На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.
Лепка «Фиалки»
– Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.
– Весной дождик часто бывает, землю поливает.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
– Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
– После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
– После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
– Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.
Конструирование «Скворечник»
Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
– Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.
– Весной у многих зверей и птиц появляются детки.
Дидактическая игра «Чей малыш»
– Найдите каждому малышу его маму.
Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Весна»
Источник
Валентина Грачева
Конспект ООД «Весна» по познавательному развитию в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Конспект ООД
«Весна»
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
Грачева В. В. воспитатель
группы раннего возраста
г. Донской
Обучающие задачи:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Учить конструировать скворечник на листе-схеме.
Учить называть весенние приметы опираясь на картинки-таблицы.
Закрепить знания детей о весне.
Закрепить знания детей о цвете, форме, размере.
Уточнить понятия один – много.
Упражнять в отщипывании и раскатывании комочков пластилина прямыми движениями ладоней.
Развивающие задачи:
Развивать речь.
Развивать интерес к игровым импровизациям.
Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию бережного отношения ко всему живому.
Воспитывать эстетические чувства малышей.
Интеграция деятельности:
Речевая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая,
социально-коммуникативная, физическая.
Материал:
Солнышко (модель, прищепки, карточки-шнуровки, шнурки (по количеству детей, поднос с манной крупой, цветы из картона красного, зелёного, жёлтого, синего цвета (по 5 штук, листы цветного картона (4 шт., пластилин коричневого и зелёного цветов, лист бумаги с нарисованным деревом, пипетки (по количеству детей, ёмкость с водой, силуэты птиц (5шт., лист-схема с изображенным скворечником, геометрические фигуры, записи звуков природы – «Шум воды», «Дождик», карточки-схемы «Весенние приметы».
Ход занятия:
Дети, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости.
Что нам нужно сделать? Правильно поздороваться.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Дети, какое наступило время года? (Весна)
Давайте вместе прочтем стихотворение про весну!
Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели
Чив-чив-чив, пришла весна!
Дети, как вы думаете, почему весной тепло? (Потому что ярко светит солнышко) Верно! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру? (большое, какого цвета? (желтое, какое солнце по форме? (круглое, покажите (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Дети, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? (лучиков) Да, у него нет лучиков. Мы поможем солнышку.
Игровое упражнение «Лучики для солнышка»
Мы сделаем необычные лучики – из прищепок! (дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и солнышку! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко)
Солнышко стало светить ярче, начал таять снег и побежали ручьи.
Возьмите шнуровки и послушайте историю про ручеёк (звучит шум воды).
– Жил был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке, но на его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из под неё и побежал дальше.
Упражнение – шнуровка «Ручеёк»
(Показываю. Обращаюсь к ребёнку с предложением помочь продолжить историю про ручеёк. Дети отвечают и показывают, как ручеёк нырнул, вынырнул и побежал по прямой дорожке.)
Ничего больше не мешает ручейку путешествовать. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем удачи. (Дети прощаются с ручейком и кладут шнуровки)
Ой, а что это там прячется под снегом? Давайте разгребём снежок и посмотрим.
Игровое упражнение «Ищем цветы под снегом».
(дети разгребают манку и находят цветы).
Дети, что же спряталось под снегом? (Цветы) Сколько цветов вы нашли? (много) Каким они цветом? Разложите цветы по клумбам. Каждый цветочек будет расти на клумбе такого же цвета.
Молодцы! У вас всё получилось.
Земля согревается под лучами солнца и оживает. Деревья проснулись, веточками к солнышку потянулись, и на ветках набухли почки.
Лепка «Почки на ветках».
Возьмите пластилин, раскатайте комочки – почки и прикрепите на ветки дерева. Вот и дерево наше ожило.
Дети, что это за звуки? (звучит музыка дождя) Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.
Игра «Дождик».
Дождик капает немножко
И на ручки и на ножки.
На головку- кап- кап!
И на ушки – кап – кап!
Нам на щёчки – кап-кап!
И на носик – кап-кап!
Нам на плечи – кап-кап!
И на грудь нам – кап-кап!
На животик – кап-кап!
На коленки – кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
Дождик- дождик, полно лить!
Малых деточек мочить!
Закончился дождик.
Упражнение «Капельки-дождинки». После дождя на цветочках, на почках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и почках. Молодцы!
Согрело солнышко всё вокруг и птицы вернулись на Родину. Давайте построим для них домики- скворечники.
Конструирование «Скворечник» Из геометрических фигур нужно выложить скворечник на листе-схеме. Разместились птицы в своих домиках-скворечниках, обжились. У них появились детки.
Упражнение «Разложи по порядку». Разложите птичек по росту от самой большой, до самой маленькой. Самая большая птичка-папа, поменьше -мама, ещё меньше –детки – птенчики. И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода, С солнцем к нам пришла весна.
Вам понравилась весенняя прогулка? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним,что происходит весной на улице.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (показываю детям таблицы-схемы по которым они называют весенние приметы)
– ярко светит солнце – тает снег, бегут ручьи
– вместо снега идёт дождь
– набухают почки на деревьях
– появляются цветы
– птицы возвращаются на Родину.
Молодцы! Наше занятие закончено.
Источник
Неважно, сколько лет прожил человек на белом свете, всякий раз с приходом весны он неизменно чувствует радость и воодушевление, новый прилив сил и надежду на лучшее. Вся природа просыпается от зимней спячки и постепенно расцветает, и человек вместе с ней. Иногда даже кажется, что весь наш мир начался в своё время именно с весны. О том, как не упустить эти чудесные ощущения, как удачно поделиться ими с окружающими, рассказывают полезные для работы материалы раздела “Весна”. Это и конспекты занятий, посвящённых данному волшебному времени года, и готовые решения для весеннего оформления интерьера, и мастер-классы всевозможных сезонных поделок, и детские стихи о весне.
Добро пожаловать в Вашу новую весну!
Включает в себя разделы:
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весенние поделки
- Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
- Стихи о весне. Весенние стихотворения для детей
- Весеннее оформление интерьеров. Украшаем группы
- Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Лэпбук на тему «Весна»
- Весенние консультации для родителей
- Прогулка. Весенние наблюдения
- Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 16991.
Все разделы
| Весна. Материалы для детского сада на тему весны
Новое
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весеннее настроение»
Нод ”Весеннее настроение” ЦЕЛЬ: Формирование элементарных представлений о весне. ЗАДАЧИ: Вовлечь детей в игровую ситуацию. Развитие эмоционального отклика, воспитание доброго взаимоотношения между детьми ход нод Утро настало солнышко встало (руки вверх) просыпайтесь ручки…
Сценарий весеннего праздника «Солнышко лучистое» в средней группе
Сценарий весеннего праздника “Солнышко лучистое” Средняя группа Цель: Создать атмосферу праздника, доставить радость детям и родителям. Задачи: 1 Формирование социально-коммуникативных навыков (общения, взаимодействия, сопереживания, доброжелательности и т.д) 2 Формирование…
Весна. Материалы для детского сада на тему весны – Экологический проект «Вот весна красна пришла» в младшей группе
Публикация «Экологический проект «Вот весна красна пришла» в младшей…»
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе Подготовила: Фирсова Т.В. Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий праздника «Встречаем Весну-Красну» для детей первой младшей группы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА : «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ – КРАСНУ» для детей 1-ой младшей группы Составила : воспитатель Шкедова Н. В. Ведущая: Саломатова Н.П. Весна: Шкедова Н.В. Ведущая: Солнышко ласково улыбнулось нам, А весною наступил праздник наших мам. Всё готово к празднику? Так чего мы…
Сценарий праздника 8 Марта «Весенний телерепортаж» для подготовительной группы
«Весенний телерепортаж » Cценарий праздника 8 марта для подготовительной группы. Бардикова Лариса Ход праздника: 1 Ведущий: Дорогие, милые женщины! Любимые мамы и бабушки! Вот и наступила весна! Вот и пришел вместе с солнышком и капелью долгожданный праздник! 2 Ведущий: В эти…
Сценарий к Дню матери «Сердце матери — весенний свет лучей»
Сценарий праздничного мероприятия ко дню матери «Сердце матери – весенний свет лучей». (Пока юные зрители рассаживаются можно как фон поставить детские песни о матери. В начале показывается видеопрезинтация «День матери». Выходит ребёнок чтец) В день осенний, в ноябре, Праздник…
Весна. Материалы для детского сада на тему весны – Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей группе
Статья «Конспект НОД «Весенние цветы» в старшей…»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Авторская образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): «Ранняя весна» Тема НОД:…
Конспект прогулки «Что нам принесла весна» в старшей группе
Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Что нам принесла весна». Подготовила воспитатель Мишина О. В. Цели: • Развивать способности детей к анализу характерных изменений в живой и не живой природе в весенний период времени; • Формировать представления о марте как о месяце…
Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Весна
Подготовила Прудникова Т.О. Карточка № 1 Наблюдение за приметами ранней весны Цель: формировать представления детей о признаках наступления весны. Ход наблюдения: разобрать свойства снега. Предложить детям понаблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким…
Конспект занятия «Весна» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Кузембетьевский детский сад «Березка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан Конспект занятия в старшей группе Итоговое занятие…
Источник
Анна Маисеева
Конспект открытого занятия для группы раннего развития на тему «Весна»
Группа раннего развития «Облачко»
Открытое занятие на тему «Весна»
воспитатель Маисеева. А. В.
воспитатель Новикова. Л. М.
Цель: Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей рассматривать картины на тему «Весна».
Задачи: Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой. Побуждать детей проговаривать, что изображено о весне. Учить детей правильно держать кисточку и рисовать горизонтальные линии, ручейки.
Ход занятия:
Входит воспитатель с двумя куклами и предлагает с ними познакомиться. Кукол зовут Маша и Даша они поочерёдно здороваются с детьми. Воспитатель говорит, что Маша и Даша пришли к ним в гости на занятие и тоже хотят узнать о чём будет это занятие. Воспитатель говорит – О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины о весне, рассмотрите их. – А сейчас к нам пришла весна. Входит воспитатель одетая в костюм весны.
Рассматривание картин на тему весна.
– О чем рассказывают нам эти картинки? О том, что наступила весна. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
– Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки. -Давайте рассмотрим картинку «Весна в лесу», что мы здесь видим, что в лесу просыпаются мишки из зимней спячки. На деревьях распускаются листочки, появляются первые цветы, подснежники, тает снег и бегут ручьи. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу где заранее разложены бумажные куклы.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
– Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.
После того как дети одели своих кукол воспитатель напоминает детям, что на улице тепло и бегут ручьи показывает рукой волну как бегут ручьи и предлагает детям повторить за ней ото движение. Затем детей подводят к столам где заранее приготовлены кисти, краски и альбомные листы.
Рисование красками «Бегут ручьи»
– Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки. После того как дети нарисовали ручейки, рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Далее воспитатель предлагает детям вспомнить как светит солнышко весной и что весной капает теплый дождик.
-Давайте поиграем с вами в игру «Тучки и солнышко»
Весной дождик часто бывает, землю поливает
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
– Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
– Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
-А теперь дети давайте все вместе попрыгаем через лужи.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам. Дети дружно по
очереди прыгают через лужицы и перешагивают большую по пенькам.
-Ну вот дети наше занятие и подошло к концу.
Воспитатель берет кукол Машу и Дашу и спрашивает у детей
-Понравилось вам наше сегодня занятие, что мы нового узнали о весне.
Маша и Даша узнали,что весной мы все переодеваемся в лёгкую одежду, что солнышко светит ярко и на улице становится теплее и поэтому тает снег и бегут ручьи. Деревья распускают зелёные листочки и появляются первые цветы. НУ а теперь дети можете поиграть с Машей и Дашей.
Источник