Развитие ребенка время года лето

Развитие ребенка время года лето thumbnail

Время года – Лето.

 

Лето 

 

 Лето

  

 (картинки из серии Умные книжки “Что нас окружает”)

    

Рассказ про Лето: 
Летние месяцы — июнь, июль, август — самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни долгие, солнечные, теплые.Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая.
Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими.
Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика.
Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики). в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов.
Порхают над лугом бабочки,  стрекозы, пчелы и шмели.Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Летом у людей немало дел: прополоть, окучить и полить гряды в огороде, скосить сено в лугах.
Лето — чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры, собирать грибы и ягоды.

Вопросы про Лето:
Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?

Стихи про Лето:
***
Летом

Вот и лето. Жарко, сухо,
От жары нет мочи.
Зорька схлдится с зарёю,
Нет совсем и ночи.

Поднялось и заиграло
Солнце над полями,
Порассыпалось своими
Жгучими лучами.

По лучам с травы высокой
Росу собирает.
И от солнечного зноя
Поле высыхает.
(Иван Суриков)

***
Лето

Сколько запахов у лета!
Сладкий — липового цвета,
Горький — листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый
Запах зреющей малины.

***
Я рисую букет

Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой.
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Их нарисую тоже,
А рядом — колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.

***
Жаркая пора

Лето – жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт –
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом – синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

***
Лето

Лето – это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето – яркие цветы
Необычной красоты,
Лето – тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

***
Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)

***
Вот и лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
(М. Ивенсен)

Задания про Лето:

Задание 1
Подбери признак:
Лето (какое?) — … Солнце летом (какое?) — … Море (какое?) — … Лес (какой?) — … Речка (какая?) — … Небо (какое?)-…

Задание 2
Подбери предметы к признакам.
Зелёная…(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…

Задание 3
Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?

Загадки про Лето:
***
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?(Летом)

***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (Лето)

***
Зеленеют луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …(Лето)

***
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? …(Пляж)

***
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчик)

***
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.(Ромашка)

Источник

Тема периода: «Лето»

Тема занятия: «Времена года. Лето.»

Цели и задачи:

– расширять словарный запас по теме «Лето »

– закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года

–  упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа

– продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении

– упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»

– развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

– воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма

Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки  с изображением трех яблонь.

Интеграция о/о:  «С.-К. Р.», «Х.-Э. Р.», «П. Р.»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.

II. Основная часть.

1.  Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете

Лето   Я. Ким

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!

Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Весна  и лето.

Июль и август.

Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)

2. Пальчиковая гимнастика

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься, 

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

3. Дидактическая игра «Собери предложение»

Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)

Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)

Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лето – зима.

Весна – осень

Тепло  –  холодно

Жарко –  прохладно

Светлый день –  тёмный день

Солнечная погода –  пасмурная погода

5. Физкультминутка «Лето»

Лето… Лето… Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето… Лето… Лето… (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето… Лето… Лето… (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)

6. Дидактическая игра «Что не так?»

Лето – самое холодное время года.

Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.

Гулять надо только в дождливую погоду.

7. Дидактическая игра «Подумай!»

На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.

Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?

Назовите летние месяцы.

Какое задание понравилось вам больше всего?

Какое задание вызвало затруднения?

Источник

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Время года лето»

Конспект- занятие. Время года лето!

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых.

Ход занятия

I. – Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить?

Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

– Первая станция «Лес».

– В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

– Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

– Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

-Какие грибы вы знаете? (мухамор, опята, подосиновик)

Игра «Назови ласково».

Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давай те мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать “МУХОМОРЧИК”. Я по очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек

Сыроежка — сыроежечка

Подберёзовик – подберезовичек

Поганка — поганочка

Подосиновик — подосиновичек

Малина- малинка

Клубника- клубничка

Ежевика- ежевичка

Земляника- земляничка

-Молодцы!

– Следующая станция «Луг».

– Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

– Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Интересный факт: как и у почти всех насекомых, у жука три основные части — голова, грудь и брюшко, облаченные в твердую оболочку. Также у жуков есть усики, которые помогают им ориентироваться в пространстве, и на них около десяти чувствительных зон. И конечно у жуков 6 ножек.

1. Не птица, а с крыльями,

2. Над цветком летает,

3. Медок собирает. (пчела)

Интересный факт: пчелы – самые трудолюбивые насекомые в мире. Пчела может легко летать на большие расстояния и при этом всегда находить дорогу домой.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд. Бабочки не когда не спят.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

Интересный факт:стрекоза большая труженица. С раннего утра и до захода солнца порхает она, над водоемами добывая себе пропитание в виде мошек, комаров и мух. За целый день охоты стрекоза может поймать и съесть около 650 насекомых.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

Интересный факт: усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.

– Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

– Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!

Растение мать-и-мачеха так называется, из–за того, что его листья с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся мягкими и нежными. Вот и получается, что у этого растения листва с одной стороны – мачеха, а с другой – мать.

Незабудка у многих народов – является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцем «не забывай».

Послушайте внимательно стихотворение об одуванчике.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е Серова)

Какой наряд у одуванчика. Желтый сарафанчик. А как он будет выглядеть, когда подрастет?. Беленькое платьице?

А почему одуванчик еще называют»маленьким портретом солнца»?

По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут.

Ромашка – символ праздника семьи, любви и верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.

Васильки радуют пчел, ведь василек – растение-медонос. Из нектара этого цветка получается вкусный васильковый мед, который имеет характерный светло-желтый цвет.

– Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

– Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

– Станция «Огород».

Ребята отгадайте загадки про овощи, которые растут в огороде.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Закопали в землю в мае.

Много дней не вынимали.

Стали в августе копать –

Не одну нашли, а пять (картофель)

В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Игра «Вершки, корешки». У одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Если я называю вершки, вы хлопаете в ладоши, а если корешки топаете.

Баклажаны. Вершки

Редька. Корешки

Морковь. Корешки

Капуста. Вершки

Картофель. Корешки

Клубника. Вершки

Чеснок. Корешки

Огурцы. Вершки

А вот у лука съедобные и вершки и корешки.

игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт,например:

Морковь. Овощ

Капуста. Овощ

Апельсин. Фрукт

Виноград. Фрукт

Ананас. Фрукт

Огурцы. Овощи

КартофельОвощ

Груша. Фрукт

Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды

А, кто знает, какой первый летний месяц?

Правильно, первый месяц лета – июнь.

– В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.

А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.

Кто скажет, как называется второй месяц лета?

Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.

Зверям в июле – приволье.Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной. Лоси и олени щиплют сочную травку. А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Как называется последний месяц лета?

Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче. В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом». В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы. Начинается уборка урожая. В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.

Итог занятия.

Ребята, наше путешествие в лето закончилось.

Вам было интересно? (ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Источник

Изучение времени года, природных явлений, соответствующих тому или иному времени года, входит в программу подготовки ребёнка к школе.

На примере своего пособия хочу рассказать, как можно знакомить дошкольников с временами года.

Авторское фото

Рассматривая пособие, стоит сказать ребёнку, что существует четыре времени года – зима, весна, лето, осень. И каждое по-своему прекрасно. Нет ничего более постоянного, чем смена времён года.

Обязательно нужно спросить (или сказать, если не знает): какое сейчас время года? А какое будет после?

При этом расположить домики в определённой последовательности. Если ребёнок знает названия времён года, спросить:

Какое у тебя любимое время года? Почему нравится?

Времена года имеют свои особенности:

Зимний домик голубой – это холодный цвет, цвет зимы

Авторское фото

Рассказать: Зимой холодно. Дует ветер и часто идёт снег. На улице становится белым-бело. Люди надевают тёплую одежду и обувь. Дети катаются на санках, коньках и лыжах, лепят из снега снеговиков.

А вот весенний домик – зелёная весна

Авторское фото

Рассказать: Весной на улице становится теплее. Солнце светит и греет. Вместо снега начинает идти дождь. На деревьях появляются почки, которые затем превращаются в маленькие зелёные листочки. Дети пускают в ручейках кораблики, готовят и вешают скворечники, сажают деревья.

Затем наступает «Лето красное». Это красный домик

Авторское фото

Рассказать: Летом тепло и солнечно. Летом жарко. Время от времени идут тёплые ливневые дожди. После дождя из-за облаков выглядывает солнышко и на небе зажигается радуга. На деревьях много листьев, растёт трава, цветы. В огороде поспевают овощи, ягоды. Много игр детей на улице.

И, наконец, золотая осень. Это ярко-жёлтый домик

Авторское фото

Рассказать: осенью становится холоднее. Дует осенний ветер, идут холодные дожди. На улице бывает много луж. Листья желтеют, краснеют и опадают. Люди одеваются в осеннюю одежду. Дети идут в школу.

Расширяйте знания детей о временах года

Рассказы о признаках того или иного времени года можно продолжить и расширить в зависимости от возраста детей. А также предложить детям рисовать пейзажи на каждое время года. Можно читать и заучивать стихи: «Времена года», например:

Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля. Автор А. Кузнецова

А для закрепления используйте игры:

Когда это бывает?

  • Скажи, а в какое время года можно наблюдать хмурое небо, дожди, листопад?(Осенью)
  • Снег, морозные узоры? (Зимой)
  • Таяние снега, капель, ледоход? (Весной)
  • Грозу, радугу, тёплый ветерок? (Летом)

Бывает – не бывает(Бросаете мяч ребёнку и задаёте вопросы, ребёнок отвечает: бывает – не бывает)

  • Снег зимой?
  • Мороз летом?
  • Ледоход осенью?
  • Капель летом?
  • Листопад весной?
  • Метель осенью?
  • Дождь летом?
  • Гроза весной?
  • Роса зимой?

В старшем дошкольном возрасте нужно познакомить с названиями месяцев. Сначала объяснить, что каждое время года делится на три месяца. При этом обращайте внимание на правильное произношение месяцев. Не следует заучивать все месяцы сразу. Начните с зимних, затем весенних, летних и осенних месяцев. И, только после этого учите называть все 12 месяцев.

Если информация была полезной, ставьте лайки, пишите о своих впечатлениях и опыте, подписывайтесь на канал!

▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸▸

Мой проект для развития дошкольников “Умная Сова” :

YouTube Вконтакте

Источник