Развитие ребенка времена года лето
Время года – Лето.
Лето
Лето
(картинки из серии Умные книжки “Что нас окружает”)
Рассказ про Лето:
Летние месяцы — июнь, июль, август — самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни долгие, солнечные, теплые.Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая.
Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими.
Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика.
Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики). в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов.
Порхают над лугом бабочки, стрекозы, пчелы и шмели.Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Летом у людей немало дел: прополоть, окучить и полить гряды в огороде, скосить сено в лугах.
Лето — чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры, собирать грибы и ягоды.
Вопросы про Лето:
Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?
Стихи про Лето:
***
Летом
Вот и лето. Жарко, сухо,
От жары нет мочи.
Зорька схлдится с зарёю,
Нет совсем и ночи.
Поднялось и заиграло
Солнце над полями,
Порассыпалось своими
Жгучими лучами.
По лучам с травы высокой
Росу собирает.
И от солнечного зноя
Поле высыхает.
(Иван Суриков)
***
Лето
Сколько запахов у лета!
Сладкий — липового цвета,
Горький — листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый
Запах зреющей малины.
***
Я рисую букет
Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой.
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Их нарисую тоже,
А рядом — колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.
***
Жаркая пора
Лето – жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт –
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом – синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
***
Лето
Лето – это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето – яркие цветы
Необычной красоты,
Лето – тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
***
Здравствуй, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)
***
Вот и лето
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
(М. Ивенсен)
Задания про Лето:
Задание 1
Подбери признак:
Лето (какое?) — … Солнце летом (какое?) — … Море (какое?) — … Лес (какой?) — … Речка (какая?) — … Небо (какое?)-…
Задание 2
Подбери предметы к признакам.
Зелёная…(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…
Задание 3
Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?
Загадки про Лето:
***
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?(Летом)
***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (Лето)
***
Зеленеют луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …(Лето)
***
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? …(Пляж)
***
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчик)
***
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.(Ромашка)
Источник
Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Время года лето»
Конспект- занятие. Время года лето!
Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор.
Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых.
Ход занятия
I. – Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
Зеленеют луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)
II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей: лес
– Первая станция «Лес».
– В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
– Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
– Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
-Какие грибы вы знаете? (мухамор, опята, подосиновик)
Игра «Назови ласково».
Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давай те мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать “МУХОМОРЧИК”. Я по очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!
– Следующая станция «Луг».
– Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
– Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Интересный факт: как и у почти всех насекомых, у жука три основные части — голова, грудь и брюшко, облаченные в твердую оболочку. Также у жуков есть усики, которые помогают им ориентироваться в пространстве, и на них около десяти чувствительных зон. И конечно у жуков 6 ножек.
1. Не птица, а с крыльями,
2. Над цветком летает,
3. Медок собирает. (пчела)
Интересный факт: пчелы – самые трудолюбивые насекомые в мире. Пчела может легко летать на большие расстояния и при этом всегда находить дорогу домой.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд. Бабочки не когда не спят.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
Интересный факт:стрекоза большая труженица. С раннего утра и до захода солнца порхает она, над водоемами добывая себе пропитание в виде мошек, комаров и мух. За целый день охоты стрекоза может поймать и съесть около 650 насекомых.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Интересный факт: усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.
– Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
– Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!
Растение мать-и-мачеха так называется, из–за того, что его листья с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся мягкими и нежными. Вот и получается, что у этого растения листва с одной стороны – мачеха, а с другой – мать.
Незабудка у многих народов – является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцем «не забывай».
Послушайте внимательно стихотворение об одуванчике.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е Серова)
Какой наряд у одуванчика. Желтый сарафанчик. А как он будет выглядеть, когда подрастет?. Беленькое платьице?
А почему одуванчик еще называют»маленьким портретом солнца»?
По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут.
Ромашка – символ праздника семьи, любви и верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.
Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.
Васильки радуют пчел, ведь василек – растение-медонос. Из нектара этого цветка получается вкусный васильковый мед, который имеет характерный светло-желтый цвет.
– Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).
– Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)
– Станция «Огород».
Ребята отгадайте загадки про овощи, которые растут в огороде.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Закопали в землю в мае.
Много дней не вынимали.
Стали в августе копать –
Не одну нашли, а пять (картофель)
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).
Игра «Вершки, корешки». У одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Если я называю вершки, вы хлопаете в ладоши, а если корешки топаете.
Баклажаны. Вершки
Редька. Корешки
Морковь. Корешки
Капуста. Вершки
Картофель. Корешки
Клубника. Вершки
Чеснок. Корешки
Огурцы. Вершки
А вот у лука съедобные и вершки и корешки.
игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт,например:
Морковь. Овощ
Капуста. Овощ
Апельсин. Фрукт
Виноград. Фрукт
Ананас. Фрукт
Огурцы. Овощи
КартофельОвощ
Груша. Фрукт
Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды
А, кто знает, какой первый летний месяц?
Правильно, первый месяц лета – июнь.
– В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.
А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.
Кто скажет, как называется второй месяц лета?
Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.
Зверям в июле – приволье.Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной. Лоси и олени щиплют сочную травку. А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
Как называется последний месяц лета?
Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче. В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом». В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы. Начинается уборка урожая. В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.
Итог занятия.
Ребята, наше путешествие в лето закончилось.
Вам было интересно? (ответы детей).
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Источник
Тема периода: «Лето»
Тема занятия: «Времена года. Лето.»
Цели и задачи:
– расширять словарный запас по теме «Лето »
– закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года
– упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа
– продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении
– упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»
– развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
– воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий
Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.
Интеграция о/о: «С.-К. Р.», «Х.-Э. Р.», «П. Р.»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете
Лето Я. Ким
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Весна и лето.
Июль и август.
Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)
2. Пальчиковая гимнастика
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
3. Дидактическая игра «Собери предложение»
Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)
Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)
Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лето – зима.
Весна – осень
Тепло – холодно
Жарко – прохладно
Светлый день – тёмный день
Солнечная погода – пасмурная погода
5. Физкультминутка «Лето»
Лето… Лето… Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето… Лето… Лето… (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето… Лето… Лето… (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)
6. Дидактическая игра «Что не так?»
Лето – самое холодное время года.
Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.
Гулять надо только в дождливую погоду.
7. Дидактическая игра «Подумай!»
На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.
Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?
Назовите летние месяцы.
Какое задание понравилось вам больше всего?
Какое задание вызвало затруднения?
Источник
Для ребенка дошкольного возраста плавный переход от теплой погоды в мае к июньской жаре часто происходит незаметно. Задача воспитателя – научить малыша распознавать основные признаки лета, чтобы отличать это время года от весенней поры.
Жаркие дни
Главным летним признаком является жара. Солнце расположено высоко над землей, его лучи тщательно прогревают все вокруг, включая почву и водоемы. Дни становятся такими жаркими, что тепло сохраняется даже ночью. Небо приобретает ярко-голубой цвет. Оно бывает чистым или с белыми, как снег, облаками.
Увеличивается дневной отрезок времени. Это наблюдается до 22 июня, после чего светлая часть суток начнет постепенно убывать.
Ливни и грозы
Время от времени идут теплые ливневые дожди. Обычно они сопровождаются раскатами грома и вспышками молний. Это летняя гроза. Когда дождь заканчивается, из-за облаков выглядывает солнышко и на небе зажигается радуга. Она состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Утренняя роса
Выйдя ранним утром во двор, можно заметить на траве мелкие капельки воды. Это утренняя роса, которая образуется ночью из находящегося в воздухе водяного пара. Днем под палящими лучами солнца она испаряется и полностью исчезает.
Звездопад
Если вдруг повезет прогуляться с родителями в поздний час, нужно обязательно взглянуть на ночное небо. Накануне ясного солнечного дня оно полностью покрыто звездами. В летнее время от них струится такой яркий свет, что даже без фонарика отчетливо видны окружающие предметы.
Бывает, на небе появляется одна или несколько падающих звезд. На самом деле это частицы космических тел, однако в народе такое явление называют звездопадом.
Многообразие растительного мира
Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.
В начале лета на садовых участках созревают ягоды клубники, вишни, смородины. На овощных грядках появляется молодой картофель, морковь, редис. Немного позже спеют абрикосы, персики, кукуруза, вслед за ними – дыни, арбузы, виноград. Ближе к концу сезона можно собирать ежевику, бруснику, клюкву, шиповник. В это же время дозревают лесные орехи.
Большое количество насекомых
Летом сады, поля и луга наполняются многоголосым жужжанием и шелестом крыльев. Шмели, пчелы, бабочки, жуки летают, ползают, копошатся в цветках, собирая нектар. Наклонившись, интересно понаблюдать, как суетятся неугомонные муравьи. В траве не так-то легко заметить зеленую гусеницу, которая скоро превратится в куколку, а затем – бабочку.
А вот божьих коровок никак не обойти вниманием. Красное тельце с черными точками хорошо видно на свежей траве. И, конечно, никакое лето не может обойтись без кузнечиков и сверчков, которые дружно стрекочут теплыми вечерами.
Множество птиц
Непрерывный гул насекомых дополняется пением птиц. Летом их особенно много, большинство из них – те, что вернулись после холодной зимы весной. Это жаворонки, скворцы, кукушки, чибисы. В жаркие месяцы для них достаточно корма, так как птицы питаются семенами, ягодами и насекомыми.
Активность диких животных
В летнее время обитатели лесов ведут активный образ жизни: обустраивают жилища, заводят потомство, воспитывают детенышей.
- В начале июня выходят из нор молодые суслики. В скором времени им предстоит расселяться по отдельным домикам и вести самостоятельную жизнь.
- А вот ежиха уже сейчас заботливо мастерит гнездо. В июле у нее появятся детки.
- В середине лета рождаются малыши у зайцев и белок. Самки вскармливают детенышей молоком.
Интересно, что некоторые животные меняют окрас в зависимости от сезона. Например, шерсть зайца русака летом и зимой имеет разные оттенки. Его серовато-коричневая летняя шубка с наступлением холодов станет гораздо светлее.
Подведение итогов
В конце первой – познавательной – части урока рекомендуется обобщить материал, выделив из него основную информацию.
Отличительные характеристики – 15 признаков лета:
- Дневная жара.
- Теплые ночи.
- Увеличение продолжительности дня.
- Высокое расположение солнца.
- Ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.
- Прогревание водоемов.
- Ливневые дожди с грозами.
- Появление на небе радуги.
- Образование утренней росы.
- Множество звезд на ночном небе.
- Разнообразие цветущих растений.
- Обилие ягод, фруктов и овощей.
- Большое количество насекомых.
- Стрекотание кузнечиков по вечерам.
- Активность животных и птиц.
Закрепление знаний
Чтобы ребенок хорошо запомнил материал, необходимо его закрепить с помощью наглядных пособий. Для этого можно воспользоваться иллюстрациями на тему «Лето красное». Вначале малыш пусть сам изобразит время года таким, каким он его представляет. Готовый рисунок нужно подробно обсудить, останавливаясь на характерных деталях.
Полезно выучить песню или несколько коротких стишков о лете, а затем, в процессе урока, подобрать к ним подходящие картинки. Ну и, конечно, загадки, которые так любят дети! Для каждой из них нужно заранее подготовить карточку с рисунком-разгадкой.
В зависимости от уровня развития ребенка можно расширить объем информации с помощью дополнительных инструментов. Хорошо, например, записать на аудионоситель голоса животных и птиц, чтобы малыш учился их распознавать. Для формирования наблюдательности следует приучать ребенка вести календарь погоды, грамотно пользуясь условными обозначениями.
Эти простые приемы помогут дошкольнику прочно усвоить материал и превратят серьезное занятие в увлекательную игру, которую юный ученик непременно захочет повторить.
Источник