Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь thumbnail

Òàáëèöà ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. 1-3 ìåñÿö

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
1


ëåæà íà æèâîòå íà ïëîñêîé ïîâåðõíîñòè íà
êîðîòêîå âðåìÿ ïðèïîäíèìàòü ãîëîâó
– ôîêóñèðîâàòü âçãëÿä íà ëèöå


êàêèì-òî îáðàçîì ðåàãèðîâàòü íà çâîí
êîëîêîëü÷èêà, ïîãðåìóøêó, íàïðèìåð, âçäðàãèâàÿ,
íà÷èíàÿ ïëàêàòü, ïðèñëóøèâàÿñü
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ
– èçäàâàòü äðóãèå çâóêè êðîìå ïëà÷à, íàïðèìåð,
àãóêàòü
– óëûáàòüñÿ â îòâåò íà âàøó óëûáêó


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90 ãðàäóñîâ
– òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ñïîíòàííî óëûáàòüñÿ
– ñìåÿòüñÿ âñëóõ
-âèçæàòü îò âîñòîðãà
–  ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì â äèàïàçîíå 180 ãðàäóñîâ (ñ
îäíîé ñòîðîíû íà äðóãóþ)

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
2


óëûáàòüñÿ â îòâåò íà âàøó óëûáêó
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)
– êàêèì-òî îáðàçîì ðåàãèðîâàòü íà çâîí
êîëîêîëü÷èêà, ïîãðåìóøêó, íàïðèìåð, âçäðàãèâàÿ,
íà÷èíàÿ ïëàêàòü, çàòèõàÿ
– èçäàâàòü äðóãèå çâóêè êðîìå ïëà÷à, íàïðèìåð,
àãóêàòü


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ


òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ëåæà íà æèâîòå, ïðèïîäíèìàòü ãðóäü, îïèðàÿñü
íà ðóêè
– ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ (â îäíó ñòîðîíó)
– äåðæàòü ïîãðåìóøêó îñíîâàíèÿìè èëè
êîí÷èêàìè ïàëüöåâ
– îáðàùàòü âíèìàíèå íà î÷åíü ìàëåíüêèé
ïðåäìåò
– ïðîèçíîñèòü íåêîòîðûå ãëàñíûå è ñîãëàñíûå
çâóêè èëè èõ ñî÷åòàíèÿ


ñïîíòàííî óëûáàòüñÿ
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90
ãðàäóñîâ
– ñìåÿòüñÿ âñëóõ

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
3


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)


ñìåÿòüñÿ âñëóõ
– ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90
ãðàäóñîâ
-âèçæàòü îò âîñòîðãà
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ðàññåÿííî óëûáàòüñÿ
–  ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò,
ïåðåìåùàåìûé ïî äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà
ðàññòîÿíèè 15 ñì. â äèàïàçîíå 180 ãðàäóñîâ –  ñ
îäíîé ñòîðîíû íà äðóãóþ (13 íåäåëü)


òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ëåæà íà æèâîòå, ïðèïîäíèìàòü ãðóäü, îïèðàÿñü
íà ðóêè
– ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ (â îäíó ñòîðîíó)
– äåðæàòü ïîãðåìóøêó îñíîâàíèÿìè èëè
êîí÷èêàìè ïàëüöåâ
– îáðàùàòü âíèìàíèå íà î÷åíü ìàëåíüêèé
ïðåäìåò


ïåðåíîñèòü ÷àñòü âåñà íà íîãè  âåðòèêàëüíîì
ïîëîæåíèè
– òÿíóòüñÿ ê ïðåäìåòó
– ïîääåðæèâàòü ãîëîâó íà îäíîì óðîâíå ñ òåëîì,
êîãäà åãî ïûòàþòñÿ ïîñàäèòü
– ïîâîðà÷èâàòüñÿ íà ãîëîñà, îñîáåííî ãîëîñ
ìàòåðè
– ïðîèçíîñèòü íåêîòîðûå ãëàñíûå è ñîãëàñíûå
çâóêè èëè èõ ñî÷åòàíèÿ
– èçäàâàòü ôûðêàþùèé çâóê


Òàáëèöà
ñîçäàíà íà îñíîâå êíèãè “Ïåðâûé ãîä æèçíè
ðåáåíêà” Àðëèí Ýéçåíáåðã è äð.

Источник

Таблица развития ребенка. 10-12 месяц

МесяцК концу месяца ребенок…
…должен уметь…возможно, будет уметь…может быть, также будет уметь…может быть, даже будет уметь
10– стоять, держась за что-либо
– пытаться встать из сидячего положения
– возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку
– неотчетливо произносить “мама” или “папа”
– играть в “ку-ку”
-самостоятельно садиться из положения на животе
– играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание
-поднимать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
– ходить, держась за мебель
– понимать слово “нельзя” (но не всегда повиноваться)
– короткое время стоять без посторонней помощи
– отчетливо произносить “мама” или “папа”
– выражать свои желания другим способом, кроме плача
– играть в мячик (катить вам мяч обратно)
– пить из чашки без посторонней помощи
– аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев
– хорошо стоять без посторонней помощи
– пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
– произносить еще одно слово, кроме “мама” и “папа”, “дай”
– отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку)
– хорошо ходить
МесяцК концу месяца ребенок…
…должен уметь…возможно, будет уметь…может быть, также будет уметь…может быть, даже будет уметь
11– самостоятельно садиться из положения на животе
-поднимать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 1/4 месяца)
– понимать слово “нельзя” (но не всегда повиноваться)
– играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание
– ходить, держась за мебель (курсировать)
– аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев
– короткое время стоять без посторонней помощи
– отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”
– произносить еще одно или несколько слов
– хорошо стоять без посторонней помощи
– выражать свои желания другим способом, кроме плача
– играть в мячик (катить вам мяч обратно)
– пить из чашки без посторонней помощи
– пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
– произносить 3 (или больше слова, кроме “мама” и “папа”, “дай”
– отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку)
– хорошо ходить
МесяцК концу месяца ребенок…
…должен уметь…возможно, будет уметь…может быть, также будет уметь…может быть, даже будет уметь
12– ходить, держась за мебель (к 12 2/3 месяца)– играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу)
– без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца)
– аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4 месяца, многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев)
– короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев)
– отчетливо произносить “папа” или “мама” (большинство детей произносят, по крайней мере, одно из этих слов к 14 месяцам)
– произносить еще одно слово, кроме “папа” или “мама” (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее)
– выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев)
– играть в мячик (катить вам мяч обратно, многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев)
– хорошо стоять без посторонней помощи(многие не умеют этого до 14 месяцев)
– пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке, половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев)
– хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1/2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство)
– произносить 3 (или даже больше) слова, кроме “мама” и  “папа” (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие – до 16)
– отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие не ранее 16 месяцев)

Источник

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

Развитие ребенка возможно будет уметь

  • 1 месяц

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя – смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. …читать подробнее…

  • 2 месяц

Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров. …читать подробнее…

  • 3 месяц

Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…

  • 4 месяц

Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

  • 5 месяц

Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…

  • 6 месяц

Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

  • 7 месяц

Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

  • 8 месяц

Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из “взрослой” чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…

  • 9 месяц

Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…

  • 10 месяц

Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…

  • 11 месяц

Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…

  • 12 месяц

Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см. …читать подробнее…

Источник