Развитие ребенка во внеурочное время
2) Что такое внеурочная деятельность?
Введение стандартов второго поколения в Внеурочная Задачи организации внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. Внеурочная деятельность организована: ć Гузалия Зинурова, 1 нояб. 2015 г., 22:03 |
Источник
«Создание условий во внеурочное время для развития личности
ребёнка»
Воспитание- это органичная часть целостного «образования личности», оно осуществляется под влиянием внешних факторов и внутренних процессов саморазвития личности.
Процесс воспитания- это взаимодействие взрослых и детей (их сотрудничество) с целью создания благоприятных условий для развития всех субъектов. Базовая культура личности служит основанием для разработки содержания воспитания.
Родившийся индивид должен успеть за очень короткое время развиться в личность- члена общества, способного взаимодействовать с людьми. Сам по себе индивид не обладает способностью к таким преобразованиям, он не получает биологических гарантий личностного развития. Личностью надо стать в процессе активной жизни, на уровне современной культуры. Но, чтобы ребёнок смог принимать активное участие в общественных событиях и отношениях, он должен быть воспитан т.е. усвоить данный уровень духовной и материальной культуры.
Современная школа должна управлять воспитательным процессом. Управлять воспитательным процессом- значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но и формировать у него потребность , корректировать нежелательные отклонения в его поведении, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам. Однако в практике воспитания прочно укоренилось мнение, что воспитываемый всегда является лишь объектом воспитательного воздействия, и ответная его реакция на это воздействие не учитывается. Воспитывать по старинке легче, но результат неудовлетворителен. Такое воспитание действует однозначно негативно: подавляет волю и инициативу, поощеряет приспособленчество, отбивает вкус к самовоспитанию, для этого нужна самостоятельная работа, творческие усилия.
При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направлять усилия педагогического коллектива на:
1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.
2. Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.
3. Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы воспитательная работа во внеурочное время охватывала всех учащихся.
4.Воспитательная работа в группах должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.
Сложились общие принципы организации внеклассной работы. Наиболее важным принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направлений этих занятий. Важно, чтобы школьнику был предоставлен выбор кружков или секций. Для выявления круга интересов учащихся в школе можно распространить анкету о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются учащиеся, имел общественную направленность, чтобы он видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу. Очень важна опора на инициативу и самодеятельность. При выборе содержания, организации форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
С помощью многообразных средств воспитания нужно стремиться прежде всего предупредить утомление и истощение нервных сил детей, укрепить их нервную систему, физическое состояние, уравновесить поведение, развить активность, готовность и интерес к учёбе и трудовой деятельности. Предлагаемая детям с проблемами в развитии, деятельность оказывается для них посильной в том случае, если она организуется последовательно, в определённой, продуманной воспитателем системе, предусматривающей постепенное возрастание требований, усложнение условий выполнения. В процессе коррекционно-воспитательной работы используются многообразные стимулы, способствующие формированию положительных качеств личности. Под влиянием строго продуманных педагогических воздействий повышается активность детей и расширяются их интересы. В процессе учебно-воспитательной работы нужно создавать общие для всего коллектива необходимые условия. Вместе с тем обеспечивать и некоторые индивидуализированные условия. Чем глубже у ребёнка нарушения, тем более необходимо индивидуализировать занятия, виды деятельности, дозировку заданий, сроки выполнения той или иной работы, отдельные режимные моменты. Используемая индивидуализация педагогических средств направлена на возможно более быстрое включение этих детей в общую систему педагогической работы. Это даёт возможность со временем распространить наши общие требования на каждого ребёнка. Коррекционно-воспитательная работа строится на основе сочетания усилий учителей, воспитателей, медицинского персонала и семьи. Воспитание приводит к нужным результатам только в том случае, когда окружающие ребёнка условия изменяются и формируют его личность в одном направлении в организационном порядке.
Большое значение имеет систематическое наблюдение за учащимися.Благодаря этому постепенно раскрывается личность ребёнка и, что особенно ценно проявляются его здоровые, положительные качества. Изучая своих воспитанников, воспитатель не может примириться с установившимися шаблонами в воспитании, он убеждается в необходимости искать лучшие педагогические средства, делать процесс воспитания более гибким.
Организация охранительного педагогического режима- важнейшее условие воспитания учеников коррекционной школы т одно из основных средств коррекционно-воспитательной работы. Вся деятельность ребёнка с проблемами в развитии организуется в соответствии с требованиями режима, соблюдение которого охраняет и укрепляет неполноценную нервную систему. Это чёткий, спокойный и привычный режим, который отличается большой гибкостью. Режим предусматривает тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность учащихся, определяют их поведение. Режим обновляется в зависимости от возрастающих возможностей детей, от приобретённого ими опыта. Одно из обязательных условий охранительного педагогического режима – спокойный, деловой и дружный детский коллектив.
Многолетние наблюдения показывают, что у детей с проблемами в развитии вызывают утомление непосильная работа, большая дозировка заданий, недисциплинированность некоторых учащихся в группе, бездеятельность. Всё это не даёт возможности школьнику сосредоточить в нужную минуту внимание, затрудняет восприятие. Чёткий, последовательный, привычный и щадящий режим облегчает работу ученика, создаёт условия для проявления его здоровых начал: активности, интереса к знаниям, работоспособности. Он приучает ребёнка к определённому жизненному ритму, создаёт у него ровное, бодрое настроение.
Наконец, чтобы коррекционно-развивающая работа во внеурочное время была наиболее эффективной, воспитателю необходимо наладить контакт с родителями. Доброжелательные беседы, проведение совместных мероприятий, способствуют сближению, взаимопониманию с детьми и их родителями.
Источник