Развитие ребенка в три года что должен

Существуют общепринятые в социуме нормы того, что должен уметь ребенок в 3 года, перечень этого — своеобразная памятка для родителей, по которой можно определить готовность малыша к посещению садика и развитию других, более сложных, навыков.

Конечно же, не стоит относиться к такому перечню фанатично, ведь все дети разные. Развитие одного ребенка в 3 года (мальчик) и его возможности и способности отличаются от другого ребенка (девочки), что вполне нормально и признано наукой и медициной. Следует воспринимать эти критерии, как ориентиры, цель, к которой нужно стремиться.

Памятка родителям, что должен знать малыш в 3 года

Мамы и папы имеют свое личное мнение о том, что должен знать ребенок в 3 года, но также в государственных законах прописаны стандарты наличия определенных навыков у ребенка в конкретном возрасте, которые сокращенно называются ФГОС и входят в общую образовательную систему государства.

Умение малыша в 3 года — Речь

И так, давайте разберемся, что умеет ребенок в 3 года? Не зря детей такого возраста называют «почемучками», ведь их интерес к окружающему миру возрастает с каждым днем, они уже могут воспользоваться своим словарным запасом, чтобы задать интересующие вопросы. Характерными параметрами речи для трехлеток являются:

  • наличие словарного запаса в пределах 1500 слов и больше;
  • умение выражать свои мысли короткими предложениями;
  • способность называть и описывать знакомые предметы;
  • использование определенных знаний в речи, например имя папы, мамы, домашнего питомца;
  • усовершенствование построения предложений и увеличение их длины.

Особенности развития речи в 3 года

Также они могут замечать и пытаться исправить ошибки в речи своих сверстников, что является хорошим показателем.

Память и мышление

Именно в этом возрасте логическое мышление начинает активно действовать и позволяет исследовать мир и получать нужную информацию. Закладываются основы будущего в определенной профессии путем развития его памяти и мышления. Малыши уже умеют:

  • различать предметы и выявлять отличия в подобных;
  • запоминать маленькие стишки и песенки;
  • рассказывать о событиях, произошедших пару дней назад;
  • пересказывать небольшие сказки, прочитанные мамой или папой;
  • строить различные пирамиды, собирать небольшие пазлы, дома из «Лего»;
  • считать до 5 — 10;
  • строить простые логические цепочки.

Совет!

Для родителей очень важно сосредоточить свое внимание на ответах, в которых нуждаются дети, и дать им максимум информации об окружающем мире.

Бытовые навыки

Трехлетние дети хотят быть самостоятельными и многое делать сами, а задача родителей позволить им это и научить выполнять бытовые действия правильно. Малыши такого возраста уже могут:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • застегивать пуговицы и замочки на одежде;
  • умываться, мыть ручки и чистить зубки;
  • вытирать ноги и понимать, когда запачкал одежду;
  • знать и использовать слова благодарности, просьбы;
  • собрать свои игрушки и расставить их по местам;
  • использовать столовые приборы.

Большинство малышей с радостью помогают маме на кухне, а папе с ремонтом, и не следует лишать их такого удовольствия.

Двигательная активность

Бегать, прыгать — естественная необходимость детей, она ярко выражена в 3 года и малыши очень любят играть с другими детьми в подвижные игры, их навыки выражены в:

  • ходьбе назад и вперед;
  • игре с мячом;
  • езде на трехколесном велосипеде и/или самокате;
  • стоянии на одной ноге и удержании равновесия;
  • преодолении ступенек.

Дети 3 лет нуждаются в постоянной подвижности для нормального развития опорно — двигательного аппарата и других органов, для них обязательные частые и длительные прогулки на свежем воздухе, где они могут потратить свою энергию.

Родителям важно понимать, что каждый малыш развивается индивидуально и перечень его возможностей и умений в 3 года может отличаться от общепринятых параметров.

Психофизиологические особенности развития мальчика в 3 года

Важно учитывать пол при оценке умений и навыков детей в определенном возрасте, поскольку данный фактор является важным и оказывает влияние на адаптацию малыша. Все знают, что при рождении вес мальчика обычно больше и в возрасте 3 лет  он, как правило, достигает 12 — 18 кг. Стандартный вес у девочек того же возраста примерно на килограмм меньше.

Наглядно-действенное и образное мышление является доминантным у малыша мужского пола, и он познает мир через действие, не опираясь на речь. Поскольку у мальчишек более развито правое полушарие мозга, то уже к 3 годам они хорошо ориентируются в пространстве. Мальчик физически более вынослив и его двигательная активность зачастую превышает возможности бегать и прыгать у девочек того же возраста.

Психологические особенности детей 3 лет

При утомлении ребенка первым признаком будет его вялость и отсутствие подвижности, а также снижение концентрации внимания. Для полноценного формирования мальчику необходимо больше пространства для игры, что обусловлено его физическими особенностями. Не следует огорчаться, если малыш не знает так много стихов, как соседская подружка его возраста, ведь память мальчика 3 лет развивается медленнее, чем у девочек и это будет продолжаться еще пару лет.

Особенности развития девочки

Поскольку для девочек характерно быстрое развитие левого полушария головного мозга, то их речевой аппарат и количество употребляемых слов будет постоянно расти, поскольку характерной особенностью данного возраста является познание мира через вопросы и ответы. Память девочек развивается очень быстро и это способствует тому, что они могут быстро выучивать стихи, песни и новые слова, понятия. В процессе игры они пытаются описать все свои игрушки и то, что с ними происходит.

Для девочек характерна быстрая социальная адаптация и желание общения со всеми окружающими в таком возрасте.

Они проявляют свои эмоции открыто и понять, что происходит с ребенком, не составляет труда. В физическом развитии девочки и мальчики 3 лет не имеют особых отличий, кроме того, что вес и рост девочек обычно чуть меньше.

Родители должны понимать, что независимо от того, какие игрушки будут у малышки, она будет давать им особые роли – маленьких детей, поскольку это заложено природой. На данном этапе жизни девочки более послушны, чем их сверстники мальчики, но данный факт может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей характера и воспитания детей.

Требования к умениям трехлетнего ребенка в детском саду, согласно ФГОС

В законодательстве РФ существуют стандарты дошкольного образования, которые указывают на использование учебных программ в детском саду и определяют объемы их выполнения. По сути ФГОС — это перечень требований к навыкам детей, посещающих учебные заведения разного типа, прописанный в законодательных актах.

Программа указывает, что независимо от форм и методов, которые используются при обучении детей дошкольного возраста, должны развиваться их следующие навыки:

  • социально — коммуникативные;
  • речевые;
  • познавательные;
  • художественно-эстетические;
  • физические.

Также в нормативном акте прописана подробная расшифровка вышеуказанных навыков и предполагаемых уровней их владения детьми разного возраста.

Указано, что программа обучения состоит из обязательной части и дополнительной, которая составляется на усмотрение педагогов сада. В документе описаны и дополнительные варианты применения его для детей с особыми потребностями и инклюзивного образования.

Отдельным пунктом в документе выделены целевые ориентиры для детей раннего возраста, в которые входит:

  • развитие интереса детей к окружающей среде и ее познанию;
  • овладение простыми бытовыми умениями;
  • активное развитие речи с применением ситуативных упражнений;
  • коммуникация со сверстниками и взрослыми;
  • изучение культуры и искусства с последующим использованием знаний;
  • физические упражнения для формирования крупной моторики.

Все детские сады на территории России руководствуются данным нормативным документом для составления своих программ обучения и развития малышей.

Что касается навыков, то желательно, чтобы ребенок при поступлении в детский сад умел:

  • самостоятельно есть при помощи ложки и пить из чашки;
  • пользоваться горшком;
  • говорить простыми фразами;
  • снимать/надевать хотя бы простые предметы одежды.

Как распознать отклонения в развитии и что делать

Конечно же, не следует паниковать, если малыш не умеет делать чего-то из этого большого списка по достижении им 3 лет, ведь медицинская наука и психология всегда учитывают индивидуальные особенности. Но все же наличие некоторых сигналов может служить маячком о том, что ребенок отстает в развитии. В таких случаях для родителей важно не упустить момент и не пустить дело на самотек, а помочь малышу.

Читайте также:  Центр развития ребенка и семь

Памятка родителям

Консультация со специалистом не помешает, если:

  • речь совсем не сформировалась и малыш не может внятно произносить слова, словосочетания, короткие предложения;
  • наблюдается постоянное слюновыделение, независимо от времени года и рода занятий;
  • ребенок не умеет ходить на горшок и не понимает его назначения;
  • отсутствуют навыки самостоятельного использования ложки, вилки, чашки;
  • малыш не может сам справиться с хотя бы несколькими предметами одежды;
  • в играх ребенок апатичен, не проявляет активность;
  • нет навыков использования игрушек — пирамидки, кубиков, мяча;
  • постоянные истерики и плач не прекращаются, даже когда рядом близкие люди;
  • не узнает дедушек, бабушек и других людей, которые постоянно бывают в доме;
  • не умеет стоить логические цепочки и не понимает, почему и что с ним происходит в разных бытовых ситуациях;
  • отсутствует интерес к общению с другими детьми.

Обратите внимание!

Даже если у детей наблюдается один из вышеперечисленных признаков, не нужно паниковать. Стоит отнестись с пониманием и терпением к возможным особенностям малыша, посетить специалиста-психолога, невролога  и вместе определить дальнейшие необходимые действия.

Пожалуй, самое важное в такой ситуации сохранять спокойствие и быть готовым работать с ребенком, развивать его навыки и умения, изучать информацию об особенностях возраста и возможных трудностях, а также любить своего малыша, что является неотъемлемой частью его воспитания.

Несмотря на общепринятые понятия о том, какими навыками обладают дети 3 лет, нужно учитывать особенности характера, пол и среду, в которой они воспитываются. Желательно своевременно водить малыша к педиатру, чтобы определить и выявить возможные нарушения в формировании детского организма или психики на ранних этапах.

Родители должны быть готовы, что при поступлении в детский сад к малышу будут предъявлены некоторые требования в плане его возможностей и умений. От того, насколько они развиты, зависит и адаптация ребенка в незнакомой среде.

Источник

Жизнь с трехлетним ребенком похожа на приключение. Ваш дом наполняется смехом, упрямством, независимостью и постоянным проявлением любопытства. Малыш учится общаться на новом уровне, уверено контролирует свое тело и развивает воображение. С каждым днем он становится более интересным и творческим.

Можно выделить основные этапы и ориентиры развития в три года, но не стоит забывать о том, что все дети уникальны. Задача родителей – не упустить время и помочь раскрыться скрытому потенциалу своего ребенка.

Этапы развития ребенка в три года:

1. Социальное развитие.

Малыш развивает свои социальные навыки, зарождаются первые дружеские отношения с другими детьми. В три года он начинает осознавать себя в окружающем мире, появляются первые «не хочу» и «не буду». Здесь важно мягко указать ребенку на границы дозволенного. Если трехлетка почувствует, что ему все можно, в нем начнет зарождаться эгоист. В этот период важно показать, что малыш любим и желанен, особенно, если в доме появляется второй ребенок. Любовь – это то, в чем остро нуждается не только новорожденный, но и первенец.

2. Эмоциональное развитие.

Сопровождается частыми истериками и слезами. Это объясняется периодом кризиса трех лет, ребенок «отделяется» от своей матери и становится самостоятельным. Истерики – это реакция на стресс, с которым малыш учится бороться. В этом возрасте формируется основа для будущего эмоционального и психического развития. Благодаря наблюдению за сверстниками и взрослыми, малыш учится понимать свои и чужие эмоции. Может выразить сочувствие, когда другому человеку больно или грустно, делится игрушками и учится играть с другими детьми. Если кризис трех лет прошел не правильно, в будущем малышу будет проблематично справляться со сложными ситуациями. Важно научить ребенка делиться игрушками, иначе он никогда не будет принят в детский коллектив.

3. Когнитивное развитие.

Позволяет ребенку сосредоточиться и поглощать огромные объемы информации. Уже в этом возрасте малыш способен начать изучать алфавит и цифры. Появляется множество вопросов и понимание полученных ответов. Родители должны знать, что теперь ребенок может усидеть на одном месте до 30 минут, он любознателен и жаждет новых знаний. Поэтому не стоит упускать время, лучше заняться развивающими упражнениями. Малыш с радостью будет рассматривать картинки, находить сходства и различия, собирать большие пазлы, рисовать и слушать чтение сказок.

4. Общее физическое развитие.

Трехлетний ребенок не только растет в высоту и набирает вес, у него развивается мелкая и крупная моторика. Малыш бегает, прыгает, ловит мяч, играет в футбол, катается на трехколесном велосипеде.

Развиваются навыки самообслуживания: может налить себе сок, намазать масло на бутерброд, застегивает пуговицы, завязывает шнурки, сам собирает одежду в зависимости от сезона. В три года важно развивать мелкую моторику, давать возможность пользоваться ножницами, рисовать, вырезать, нанизывать бусины.

Чего ждать в плане умственного развития от ребенка трех лет:

1. Малыш в три года понимает родной язык и говорит, как минимум, 300 слов, а то и больше. Умеет говорить предложениями из 6-8 слов, с существительными и глаголами. Может понять двойную конструкцию-поручение, например, «сходи в свою комнату и принеси кофту».

2. С ребенком в три года можно строить пирамидки из кубиков, находить решение, почему башня неустойчивая и исправлять ошибки. Ребенок легко запоминает и воссоздает конструкцию по памяти.

3. Трехлетний малыш задает множество вопросов обо всем, что видит. Чем сложнее и настойчивее вопросы, тем лучше развита познавательная активность у ребенка.

4. Помнит важные или яркие события, даже если они произошли неделю назад. Может рассказать о них и ответить на наводящие вопросы.

5. Умеет обижаться, радоваться, шутить и грустить. Может быть доброжелательным или враждебным.

6. В состояние идентифицировать предметы по размеру и цвету.

7. При правильном воспитании формируется положительное отношение к своей личности, гордость и стремление сделать все как можно быстрее и лучше. Появляются выражения: «Я сам!», «Я могу», «Я хочу!».

Не страшно, если ваш ребенок не умеет делать какие-то вещи, перечисленные в этой статье. Это всего лишь говорит о том, что он развивается в своем собственном темпе и ему нужно уделить чуть больше внимания, чтобы помочь обрести необходимые навыки и знания.

Вы нас очень поддержите, если поставите “Лайк” и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал 🙂

Источник

Ваш малыш становится более независимым с каждым днем (ну, почти). Он может быть в состоянии подготовить миску каши для себя , а может надеть большую часть своей одежды, хотя его цветовая координация и чувство стиля могут отличаться от ваших. Он также может легко ходить, стоять, бегать и прыгать. Однако для того, чтобы стоять на цыпочках или балансировать на одной ноге в течение секунды или более, может потребоваться дополнительная концентрация. Самое время включать в игровой процесс развивающие занятия для детей 3 лет.

3 года мальчику, девочка фото:

Развитие ребенка в 3 года

Сколько будет расти мой ребенок

В этом возрасте рост все еще медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлый животик малыша. В то время как все дети могут расти с разной скоростью, следующие показатели указывают среднее значение для мальчиков и девочек 3 лет:

Вес: в среднем около 12,5 до 16,5 кг.

Рост ребенка в 3 года: в среднем 88 сантиметров.

После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Пока ребенок поддерживает свой собственный темп роста, не должно быть причин для беспокойства. Если есть повод для беспокойства, рекомендуется проконсультироваться с педиатром ребенка.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Что должен знать ребенок в 3 года: поскольку ваш ребенок продолжает расти, вы заметите новые и захватывающие способности, которые все еще развиваются. Хотя, дети могут прогрессировать с разной скоростью, вот некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Ездит на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо пользуется ложкой и кушает самостоятельно
  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
  • Может сосредоточиться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет 20 молочных зубов
  • Пользуется самостоятельно горшком или туалетом
  • Спит в общей сложности от 11 до 13 часов, дневной сон присутствует
Читайте также:  30 занятий для развития ребенка минск

Что может сказать мой ребенок

Развитие речи очень волнительно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети начинают говорить ясно и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, вот основные этапы в этой группе:

  • Должен произносить от 500-900 слов
  • Речь уже может быть понятна другим
  • Говорит в двух или трех словосочетаниях и прогрессирует до четырех-пяти словосочетаний
  • Может запоминать простые рифмы или тексты песен
  • Использует слова «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Знает некоторые названия цветов

В случае задержки речевого развития необходимо обращаться к специалистам на https://osteopathya.today. Большой выбор остеопатов по России с современной помощью по коррекции здоровья ребенка.

Что понимает мой ребенок

Ребенок 3 года развитие что должен уметь: хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже перечислены некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (большой и маленький)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на,под,сзади)
  • Правильно использует местоимения (я,ты,он,она)
  • Постоянно спрашивает «почему?»
  • Подсчитывает до 4х объектов
  • Говорит полное имя и возраст
  • Может иметь страх перед определенными вещами (монстр под кроватью)
  • Попытки решить проблемы
  • Помнит определенные события
  • Может указывать на правильную картинку, когда задают простой вопрос

Как мой ребенок взаимодействует с другими

Хотя, каждый ребенок уникален и будет развивать разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые присутствуют у вашего ребенка:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Истерики встречаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально- приемлемыми способами

Как я могу помочь улучшить учебу и эмоциональную безопасность моего ребенка

Вероятно, вам интересно задания для детей 3 лет:

Развивающие занятия для детей 3 4 лет: рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:

  • Потратьте время, чтобы ваш ребенок поговорил с вами
  • Научите вашего ребенка, как все работает
  • Поощряйте игру с другими детьми
  • Прислушайтесь к своему ребенку
  • Пусть ваш ребенок делает как можно больше для себя, когда одеваешь, чистишь зубы и расчесываешь волосы
  • Попросите вашего ребенка помочь с такими простыми делами, как сбор игрушек
  • Пойте песни или детские стихи, и учите своего ребенка словам
  • Прочитайте истории с вашим ребенком и попросите его пересказать часть истории
  • Помогите своему ребенку поиграть с карандашом и бумагой, показав, как рисовать круги и линии, чтобы сделать фигурку. Сделайте фигуры счастливыми, грустными или удивленными и расскажите о различных чувствах, показанных на каждой картинке
  • Пусть ваш ребенок строит вещи из коробок
  • Предоставьте ребенку безопасное место для езды на трехколесном велосипеде
  • Слушайте детскую музыку вместе с ребенком и танцуйте
  • Практикуйтесь в подсчете с вашим ребенком
  • Дайте ребенку возможность играть в игры с другими детьми
  • Собирайте пазлы вместе с ребенком
  • Покажите своему ребенку, что вы гордитесь любым его рисунком
  • Научите своего ребенка цветам
  • Играйте в мяч со своим ребенком. Играйте в разные игры с мячом, например, бросайте мяч в коробку или катите мяч вверх и вниз по склону.

Речь ребенка

Вероятно, он использует более длинные предложения (три или более слов) и растущий словарный запас, чтобы понять себя.

По мере развития языковых навыков вашего ребенка он может начать рассказывать вам более сложные истории, также для развития речи можно использовать развивашки для детей 3 4 года. Рассказывание историй – отличный шаг в развитии дошкольника. Это происходит сейчас, потому что в три года ваш ребенок становится способным понимать более сложную цепочку событий: он может что-то испытать, подумать об этом, а затем рассказать об этом историю. Эти истории – реальные или вымышленные или смесь обоих – помогают маленьким детям понять повседневные события и людей, которых они встречают. Вы можете видеть, как ваш ребенок рассказывает истории себе или своим игрушкам. Они могут быть совершенно фантастическими или объединять несколько реальных событий в один рассказ. Если вы аудитория, слушайте с благодарностью. Поощряйте его вопросами, пока он крутит пряжу о картине, которую он нарисовал, или о книге, которую он читает. Предложите ему добавить детали к рассказанным вами историям.

Письмо

Это интересно, когда каракули вашего ребенка начинают больше походить на настоящие буквы. Но письмо является  тем этапом развития, которое сильно различаются от ребенка к ребенку. Не беспокойтесь, если ваш ребенок даже не интересуется письмом.

Поощряйте ее написание, держа под рукой бумагу, жирные карандаши, жирные карандаши и мел. Еще один способ заинтересовать ее: вылейте песок, соль или сахар на поднос и покажите ей, как отслеживать буквы пальцем.

Разговоры

Трехлетние дети проводят много времени, предоставляя диалоги своим куклам, подражая разговорам взрослых и используя разные типы голосов для разных персонажей – например, высокие голоса для младенцев и глубокие и мощные для супергероев. Ваш ребенок учится тому, что взрослые разговаривают друг с другом по-разному. Например, она заметила, что вы говорите так, когда разговариваете с мамой, и когда вы разговариваете с боссом. Она практикует эти различные способы речи в своей игре.

Психо-эмоциональное развитие ребенка

Научиться различать фантазию и реальность – это постепенный процесс. В течение этого года ваш ребенок находится на интересной стадии. Он по-прежнему практикует «магическое мышление», присваивая черты тем объектам или людям, которые невозможны, но кажутся логичными ранним умственным способностям вашего ребенка. Ваш ребенок может поверить, что письмо, брошенное в почтовый ящик, сразу же летит прямо в почтовый ящик дедушки. Он может подумать, что тигры живут на деревьях, что птицы могут разговаривать с ним, и что на Луне действительно есть человек. Иногда взрослые говорят, что они воспринимаются буквально, потому что они кажутся правдоподобными вашему ребенку: «Мошки нас едят живьем». “Я мог убить его!”

Фантазии

В то же время ваш ребенок постепенно понимает, что некоторые полеты фантазии, вероятно, нереальны: его игрушечный самолет на самом деле не летает. И не живет внутри телевизора. Этот процесс занимает годы – свидетельство восьмилетней зубной феи и верующих Деда Мороза. Не спешите: замечательно сохранить немного волшебного мышления.

Временное пространство

“Когда мы собираемся?” «Завтра», – отвечаете вы. Пять минут спустя ваш дошкольник спрашивает. “Мы уже идем?” Дети сильно различаются по тому, насколько хорошо они понимают время. В три года ваш ребенок может понять последовательность (она сделала это первым или последним) и сколько времени что-то занимает (долгое или короткое время). Но понимание прошлого (вчера) и будущего (завтра) могут быть мрачнее.

Ваш ребенок готов понимать дни недели, поэтому упоминайте их всякий раз, когда у вас есть возможность. Например, напомните ей, что по выходным, субботам и воскресеньям нет школы или работы. Или, может быть, этот понедельник – день, когда она идет в дошкольные учреждения.

Что я могу сделать с публичными истериками моего ребенка

Поездки вне дома особенно могут спровоцировать кризис, будь то веселая прогулка или визит к врачу.

Истерики более вероятны, когда ваш ребенок устал или голоден, поэтому постарайтесь планировать свои поездки на время, когда он счастлив и хорошо отдохнул. Возьмите с собой закуску и напиток, а также что-нибудь, с чем можно поиграть, если ей надоест.

Например, если вы знаете, что она всегда устала после детского сада, постарайтесь не ехать в магазин по дороге домой.

Режим

Корректировка вашего графика в соответствии с потребностями вашего ребенка не означает, что вы уступаете ей или позволяете ей победить. Вы просто осознаёте, как она может отреагировать, и будете действовать соответственно.

Читайте также:  Недоношенные дети ребенок развитие после года

Когда вы видите, что наступает кризис, попробуйте отвлечься, чтобы предотвратить его. Спросите ее, что она хотела бы за чаем, или укажите что-нибудь интересное. Это может быть что угодно!

Однако не всегда возможно избежать или предотвратить истерику. Как только это начнется, старайтесь сохранять спокойствие настолько, насколько это возможно, и помните, что выход из себя не приведет к тому, что истерика вашего ребенка закончится раньше. Она только научит ее, что гнев – это приемлемый способ получить то, что вы хотите.

Истерика в магазине

Даже если она не слушает, опуститесь до ее уровня, посмотрите ей в глаза и мягко, но твердо скажите ей, что вам придется покинуть магазин, если она не успокоится.

Если истерика продолжается, просто возьмите ее за руку и уходите, даже если вам придется вернуться позже, чтобы закончить покупки.

Если вы не можете уйти полностью, попробуйте перейти в другую область. Например, если ваш ребенок начинает показывать предупреждающие признаки истерики в приемной доктора, выведите ее на улицу, чтобы сменить обстановку.

Вам может показаться, что все наблюдают за вами, когда вы выходите с кричащим ребенком, но имейте в виду, что ваш ребенок не пытается вас смущать. Все остальные родители были в той же ситуации. Вместо того, чтобы судить вас, они, вероятно, будут сочувствующими.

Истерики вашего ребенка, скорее всего, будут беспокоить вас, но отсутствие контроля также может быть страшным для вашего ребенка. Как только истерика закончится, обними ее и успокойся.

Похвала

Хвалите ее за успокоение, но не поддавайтесь проблеме, вызвавшей истерику.

Облегчите разочарование вашего ребенка, признав его чувства, и пообещайте прочитать ей любимую историю, когда вернетесь домой.

По мере взросления вашего дошкольника ее истерики постепенно исчезнут. До тех пор старайтесь быть чуткими к ее потребностям и проявлять особую осторожность в ситуациях, когда у нее могут возникнуть проблемы с сохранением спокойствия.

В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями.

Если вы беспокоитесь о том, что истерики вашего дошкольника являются более серьезными, чем у других детей ее возраста, обратитесь к своему врачу общей практики или к врачу за дополнительной консультацией. Они также могут поддержать вас, если вы боретесь с истериками вашего ребенка.

Ночные ужасы: почему они случаются и что с ними делать

Что такое ночные кошмары

Ночные кошмары – это нарушения сна, при которых ребенок может внезапно  плакать, кричать, стонать, бормотать в постели с широко открытыми глазами, но без бодрствования. Поскольку она застряла в некой сумеречной зоне между сном и бодрствованием, она не знает о вашем присутствии и вряд ли будет реагировать на все, что вы говорите или делаете. Эпизод  длится от двух до 40 минут, и когда он закончится, ваш ребенок внезапно снова ложится спать без памяти об этом инциденте.

Чем ночные кошмары отличаются от ночных ужасов

Sixtine fights a monster in her bedroom in Laure Fauvel’s “Terreurs”, 2014, in Paris, France. An imaginative photographer has brought to life monsters that haunt children’s nightmares. Armed with sticks, wands and swords the eight and nine year-olds appear to be getting the upper-hand against the villains. Parisian photographer Laure Fauvel, 22, said: I wanted the children not be victims and to fight the monsters. (Photo by Laure Fauvel/Barcroft Media)

В отличие от ночного ужаса, кошмар оставляет вашего ребенка по-настоящему бодрым – она может вспомнить свой сон и иногда говорить об этом. Кроме того, детям снятся кошмары во время сна часто в ранние утренние часы между 2 и 6 часами утра. С другой стороны, они обычно испытывают ночные страхи в первые несколько часов ночи во время глубокого сна без сновидений.

Самый простой способ определить разницу между ночным ужасом и кошмаром – это спросить себя, кто более расстроен этим утром. Если ваш ребенок более взволнован, у него был кошмар. Если вы тот, кто обеспокоен, у нее, вероятно, был ночной ужас.  «Ужас»  длится гораздо дольше у родителя, который наблюдал за ним, чем у ребенка, который его пережил.

Что вызывает ночные кошмары и можно ли их предотвратить

Нет определенного способа предотвратить ночные кошмары, потому что никто точно не знает, что их вызывает. Ночные кошмары могут возникать из-за неустойчивого или недостаточного режима сна или любого типа недосыпания. Они  вызваны стрессом в течение дня или чрезмерной усталостью.  Что будет известно, что, сами по себе, ночные кошмары не значит у ребенка есть психологическая проблема.

Решение любых других проблем со сном, которые есть у вашего ребенка (например, вставание среди ночи ), и обеспечение того, чтобы он регулярно ложился спать с успокаивающим режимом и получал достаточно часов сна, может помочь предотвратить ночные страхи. В некоторых случаях ночные кошмары  вызваны апноэ во сне , серьезное, но поддающееся лечению расстройство, при котором увеличенные миндалины и аденоиды (нормальные ткани в горле) блокируют дыхательные пути во время сна, затрудняя дыхание и побуждая ребенка частично проснуться.

Чем заняться с ребенком 3 лет дома (игры)

Вероятно вам интересно чем занять ребенка в 3 года дома и какие развивалки для детей 3 лет можно применять:

Воздушный шар

Что вам нужно

Маленькие бумажные тарелки
Деревянные палочки
Воздушные шары (любой размер)
Скакалка

Что делать

Возьмите маленькие бумажные тарелки и прикрепите их к деревянным палочкам, чтобы создать «теннисные ракетки». Взорвать воздушный шар за «мяч». Используйте скакалку, чтобы разделить «корт» пополам и посмотрите, сколько раз вы можете перекинуть воздушный шар через линию, прежде чем он упадет на землю.

Интересный вариант этой игры – использовать тарелку «ракетка», чтобы увидеть, как долго вы оба сможете держать воздушный шар в воздухе. Или, если вокруг есть другие дети, вовлеките их всех и поиграйте в теннис с парой или тройкой.

Самодельный твистер

Что вам нужно

Лента
Ножницы из цветной бумаги

Что делать

Создайте свою собственную игру-твистер для себя и своей семьи! Сначала вырежьте большие квадраты из красной, синей, желтой и зеленой бумаги и приклейте их к полу. Затем, используя те же цвета, вырежьте форму руки и ноги.

Затем вы можете вытащить фигуры наугад, чтобы указать направление. Например, когда ваш ребенок выбирает карточку с желтой рукой, он может легко истолковать, что ему следует положить руку на желтый квадрат. Для более продвинутых детей, вы можете добавить «вправо» или «влево» в инструкции.

Коллаж из листьев

Что вам нужно

Прозрачная пластиковая липкая спинка
Листья или лепестки (или цветная бумага)
Детские ножницы

Что делать

Развивайка для детей от 3 лет: создайте коллаж из листьев, чтобы повесить на окне. Разрежьте два листа прозрачного липкого пластика до желаемого размера (квадрат 30 см – это хорошо). Отогните бумагу, чтобы показать липкую сторону одного листа, и наклейте на листья и лепестки разных размеров и цветов. Тогда очистите и поместите другой лист пластика с липкой задней частью по этому. Теперь у вас есть коллаж, который можно повесить в окне. Это также работает с отрезанными кусочками бумаги, если листья не всегда доступны.

Крошечные корабли

Что вам нужно

Грецкие орехи
Зубочистка
Бумага
Глина для лепки

Что делать

Используя скорлупу грецкого ореха, ваш ребенок может создавать лодки, которые на самом деле плавают. Возьмите чистую половину раковины и положите небольшое количество глины для лепки на дно. Воткните зубочистку в глину. Вырежьте из бумаги маленький квадратный парус и прикрепите его к зубочистке. Поместите это в воду и наблюдайте, как это плавает.

Закрытый пикник

Что вам нужно

Скатерть, простыня или одеяло
Корзина для пикника или холщовый мешок
Тарелки и салфетки
Закуски

Что делать

В те долгие зимние дни, когда вы не можете выйти на улицу, вашему малышу понравится устроить пикник в помещении. Ваш ребенок может помочь вам упаковать корзину или сумку, полную простых в употреблении продуктов , таких к